Бан от УЕФА не уменьшил популярность РПЛ. На футбол ходят как в доковидные времена
Парадокс — отлучение российского футбола от еврокубков, а также отъезд ряда легионеров не опрокинули интерес к РПЛ. Напротив, стадионы в последних турах заполнялись все лучше и лучше.
Средняя посещаемость премьер-лиги весной — 11 675. Много это или мало? Времена с ковидными ограничениями брать не стоит — они не показательны. Поэтому и в нынешнем сезоне не имеет смысла говорить об осеннем этапе, когда на трибуны пускали ограниченное количество болельщиков, да еще и с qr-кодами. А вот до коронавируса средняя посещаемость частенько была ниже 11 600 — это касается, скажем, сезонов-2013/14, 14/15, 15/16, 16/17. И только к чемпионату мира и после него кривая пошла вверх — 14 и 16 тысяч.
В нынешнем мае показатели вообще крепкие: 17 900 — 28-й тур, 13 100 — 29-й, 17 300 — 30-й. И это притом что у того же «Спартака» есть ограничение на количество продаваемых билетов из-за требований установить полноразмерные турникеты, а часть болельщиков бойкотирует походы на стадион из-за введения Fan ID.
Повышенный интерес — не только к матчам, в которых решается судьба медалей или вылета. Скажем, в Самаре на встречу с командой Сандро Шварца пришли 32 тысячи, несмотря на то что «Крылья» не могли из середины таблицы двинуться ни вверх, ни вниз.
Погоревали немного в Краснодаре по поводу отъезда легионеров, но уже успели полюбить собственную молодежь — 22 тысячи на последнем туре с «Ахматом». Больше 30 тысяч в Нижнем Новгороде на финальной игре с «Зенитом».
Радуются в «Динамо», что впервые в российской истории стали самой посещаемой московской командой. А на последней игре с «Сочи» был фактически аншлаг — более 25 тысяч болельщиков. Рекорд же сезона, конечно, у Питера — 47 тысяч на матче с «Локо».
Поход на футбол постепенно становится семейным делом, на большинстве арен все больше думают о комфорте и дополнительных развлечениях, а эмоции, которые дарят футбольные матчи, дают отличную возможность переключиться в наше не самое простое время. Думается, именно с этим и связан парадокс подъема популярности футбола — люди хотят праздника, а клубы в меру своих сил стараются его дать.
При этом один российский рекорд посещаемости ждет в конце недели — в финале БЕТСИТИ Кубка России. До этого самым крупным результатом была 61 тысяча на матче ЦСКА — «Спартак» в «Лужниках» в 2006-м. Сейчас первые 50 тысяч билетов ушли за одни сутки, а вскоре разобрали и остатки, так что в воскресенье на матче «Спартак» — «Динамо» ждем аншлаг — более 70 тысяч зрителей.
|
И | В | Н | П | +/- | О | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1
|
Зенит | 27 | 15 | 6 | 6 | 45-24 | 51 | |
2
|
Краснодар | 27 | 14 | 8 | 5 | 41-26 | 50 | |
3
|
Динамо | 27 | 14 | 8 | 5 | 46-35 | 50 | |
4
|
Локомотив | 27 | 11 | 11 | 5 | 45-37 | 44 | |
5
|
Спартак | 27 | 12 | 7 | 8 | 37-31 | 43 | |
6
|
Кр. Советов | 28 | 11 | 7 | 10 | 44-39 | 40 | |
7
|
Ростов | 27 | 11 | 7 | 9 | 39-40 | 40 | |
8
|
ЦСКА | 27 | 9 | 12 | 6 | 47-38 | 39 | |
9
|
Рубин | 27 | 10 | 8 | 9 | 26-33 | 38 | |
10
|
Ахмат | 28 | 10 | 5 | 13 | 32-38 | 35 | |
11
|
Пари НН | 27 | 8 | 5 | 14 | 25-38 | 29 | |
12
|
Оренбург | 27 | 7 | 8 | 12 | 31-36 | 29 | |
13
|
Урал | 27 | 7 | 7 | 13 | 27-41 | 28 | |
14
|
Факел | 27 | 6 | 10 | 11 | 20-29 | 28 | |
15
|
Балтика | 27 | 7 | 5 | 15 | 29-34 | 26 | |
16
|
Сочи | 27 | 4 | 8 | 15 | 28-43 | 20 |
10.05 | 16:00 |
Кр. Советов – Ахмат
|
0 : 2 |
11.05 | 14:00 |
Рубин – Ростов
|
- : - |
11.05 | 16:30 |
Спартак – Краснодар
|
- : - |
11.05 | 19:00 |
Зенит – ЦСКА
|
- : - |
11.05 | 21:30 |
Балтика – Динамо
|
- : - |
12.05 | 14:00 |
Оренбург – Локомотив
|
- : - |
12.05 | 16:30 |
Факел – Урал
|
- : - |
12.05 | 19:00 |
Сочи – Пари НН
|
- : - |