01:00 6 января 2016 | Хоккей — Молодежный ЧМ

Не расстраиваемся и не плачем.
Золото было бы слишком круто

Вторник. Хельсинки. Россия - Финляндия - 3:4 ОТ. Только что Андрей СВЕТЛАКОВ провел гол за шесть секунд до финальной сирены. Но этого было мало. Фото REUTERS
Вторник. Хельсинки. Россия - Финляндия - 3:4 ОТ. Только что Андрей СВЕТЛАКОВ провел гол за шесть секунд до финальной сирены. Но этого было мало. Фото REUTERS
173

МОЛОДЕЖНЫЙ ЧЕМПИОНАТ МИРА-2016. Финал.
РОССИЯ – ФИНЛЯНДИЯ – 3:4 ОТ

"СЭ" подводит первые итоги выступления сборной России на молодежном чемпионате мира в Хельсинки

Марат САФИН

Гол, пропущенный нами в овертайме, конечно, забудется. Шайба, забитая Светлаковым за шесть секунд до конца третьего периода, вспоминаться будет очень долго.

За поражение это нисколько не стыдно. Да и найдется ли хоть кто-то, кто упрекнет нашу сборную, не сломавшуюся после гола за две минуты до сирены.

Этой сборной предрекали вылет в четвертьфинале очень многие специалисты. Ну вы слышали: неурожайный год, нет звезд и так далее. До него нас отделяли 44 секунды в игре с датчанами, но поражения не случилось. Впрочем, и победа сейчас была бы слишком хорошим итогом, слишком жирным куском мяса не в голодный, но отнюдь не в самый благополучный год.

Победа бы означала, что с нашим молодежным хоккеем все в порядке. Что школы у нас поставляют готовых профессионалов каждый год, достойных играть на самом высоком уровне. И что хоккеем у нас болеет вся страна от мала до велика.

10 лет назад я ездил в Шереметьево встречать молодежную сборную России, занявшую на мировом первенстве мира в Канаде все то же второе место. "Ты не поверишь, – делился со мной впечатлениями главный тренер той сборной Сергей Михалев, – нашего Малкина там по всем каналам показывают. Просто сумасшедшее к нему внимание. А представляешь, сколько они про своих говорят"?

Малкину тогда было 18, и главный тренер "Магнитки" Дэйв Кинг только начал привлекать его к игре в ведущих звеньях. Кроме спортивных газет о нем не рассказывал никто. Не говоря уже про всю российскую сборную.

Нынче все по-другому. Финал в прямом эфире по федеральному каналу, просмотры в барах с друзьями и прочие атрибуты больших событий. Откуда вдруг такое чудесное преображение и столько внимания молодежке?

Сказать, что наш молодежный хоккей вот только сейчас восстал из пепла было бы не совсем правильно. После распада СССР наша сборная 20 раз завоевывала медали, 14 раз играла в финале и 5 раз побеждала. Однако в 90-х трансляции не показывали вовсе, а потом – только по спутниковому телевидению. Пару раз повторы побед наших в 2002-м и 2003-м крутили на телеканале "Спорт". Но зарождению тотального интереса это поспособствовало мало.

Еще 10 лет назад приходилось приезжать в редакцию, чтобы посмотреть трансляцию с МЧМ. Видео в интернете уже было, но чрезвычайно мало, да и технические возможности для его просмотра были не у всех. И только в 2011 году тот самый финал против Канады показали на Первом канале впрямую. При этом остальной турнир также шел по спутниковому ТВ.

Вот тогда-то победа нужна была как воздух.

С тех пор за каких-то 5 лет многое изменилось. Молодежный чемпионат мира предпочитают просмотру набивших оскомину посленовогодних шоу. А тут такое дело: серьезный турнир, живое действие, наши постоянно на что-то претендуют, да и сам по себе хоккей феерический. Да, с ошибками, свойственными молодым еще игрокам, но кто их разглядит из-за не убранного еще новогоднего стола? Тем более что в праздники, когда полстраны ничем не занято, нам недостает настоящих спортивных зрелищ – когда-то они были, но слишком давно.

Чего нам недостает, чтобы такие вот победы стали регулярными? Системной работы в детских школах? Пожалуй. Тренерских кадров, близких по уровню к Валерию Брагину? Безусловно. Они есть, но их могло бы быть и больше. Высокий средний уровень игроков, для более широкого выбора? Конечно. Но главное не только в этом.

Для чего вы смотрели молодежный чемпионат мира? Конечно, чтобы поболеть за наших. Искренний ответ, и это очень похвально. Но признайтесь честно, многие ли из вас слышали до этого фамилию Жульдиков? Знали, где играют Коршков и Красковский. Представляли, как выглядит без маски Самсонов?

Обычный болельщик, а не хоккейный фанатик, скажете вы, и не обязан знать всего этого. И правильно. Но вот когда он будет знать это, значит и наша молодежная, и, тем более, главная сборная, будут по-настоящему достойны золотых медалей. Когда хоккей был в каждом дворе, на каждом замерзшем пруду и чуть ли не единственным развлечением детворы мужского пола зимой, тогда и хоккеистов главной сборной знала вся страна, не хуже, чем иных киноактеров.

До бесконечности вспоминать времена СССР тоже ни чему. Да, когда-то и первые семь молодежных чемпионатов мира подряд мы тоже выиграли, но кто был нашими соперниками, кроме чехов и не самых сильных канадцев? Полупрофессионалы из Швеции и Финляндии? Студенты (настоящие) из США? Да, они давали нам бой, но постоянно соперничать на равных против игроков, с 16 лет тренирующихся по 300 дней в году им было не под силу.

В наше время полно других развлечений, способных составить серьезную конкуренцию хоккею с шайбой. И если сейчас мы не отвернемся от этого вида спорта, он со временем вернет былую популярность, а с ней вернутся и более частые победы – не 5 раз за 20 лет, а, например, 10.

Несколько лет нам твердили, что канадцы считают этот турнир чуть ли не самым главным на международной арене. Главным, конечно, он не может быть по определению, но одним из самых важных – безусловно, и за последние 5 лет мы в этом полностью убедились.

Да, обидно после героической шайбы пропускать какой-то нелепый гол в овертайме. Но, извините, это игра. Мы по-прежнему на равных бьемся с ведущими сборными мира, ни в чем не уступая им по игре. Конечно, хочется большего. Но, чтобы это большее наступило, мы должны по-настоящему полюбить хоккей, больше интересоваться самой игрой, а не скандалами вокруг нее, чуть чаще следить за внутренним первенством, узнавать в главной сборной не только Овечкина, Малкина, Ковальчука и Радулова. И хоть изредка выбираться поиграть в нее. Необязательно снимать лед и покупать экипировку – можно хотя бы раз в месяц ходить с детишками на каток. Для начала.

Выдыхаем, не плачем, не расстраиваемся. "Завтра ждет нас другая игра", – поется в известной хоккейной песне. Да не одна, а целых 11 во внутреннем чемпионате, да и в НХЛ будет на что посмотреть и за кого поболеть.

173
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (173)

doctor Bormental

че за идиотский заголовок? наша команда была не хуже финнов и заслуживала победы не меньше.

18:10 7 января 2016

victor

лучший из наших по системе гол+пас - на 12 месте ((( А вы говорите - хорошая команда )))

00:40 7 января 2016

Spartak-Online1

Жаль конечно. Хорошая у нас была команда.Считаю,что Брагин ошибся поставив в ворота Георгиева.Зачем надо было садится на колени,когда было ясно,что финн сыграет по Бобровски.

18:40 6 января 2016

ефим1254

Монте-Кристо(Мститель) .,что ты знаешь о мастерстве,как разлить портфеи в два стакана,или как рукойутереть с=пли вместо платка,спец,сиди ,смотри и радуйся,а не рассуждай жло=,клоун

17:25 6 января 2016

xcb

Просто вы ноете - ПРОИГРАЛИ... А мы говорим - жизнь на этом не кончается... Проиграли не потому, что слабее, а потому что мы видим двойные стандарты... Вот Шведам проиграли год назад по делу... А ваше отчаенье говорит только о вашей молодости...

17:24 6 января 2016

КОНЕМЕН

Как всегда нашим помешало судейство, поле не наше было, молодые не сыгранные игроки и еще 1 млн. причин... к чему все эти отговорки когда мы проиграли чемпионат?! В который раз мы наблюдаем за тем что не хватает на протяжении всего турнира наши не могут постоянно быть максимально сконцентрированными и максимально ответственно подходить к решающим матчам.. ДА, мы обыграли своих одних из самых принципиальных соперников (янки), ДА, красавцы за то что вышли в финал.. но тех кто вышел в финал чемпионата забудут, а помнить будут тех кто его выиграл.. Так к чему были эти героические матчи с Данией и янки, если мы в финале против Финнов (которых мы сами же и обыгрывали в группе) не умеем концентрацию держать до финальной сирены?! К чему все эти оправдания, что, мол, сражались до конца, отыгрались на последней минуте, но этого мало, что играли хорошо... ПРОИГРАЛИ - вот ключевое слово в послематчевой риторике относительно нашей сборной... Но при этом спасибо ребятам за, в целом, хорошо проведенный чемпионат! Надеемся на них, на наше будущее!

17:19 6 января 2016

krasnoyar

обида.......и гордость. Такое серебро подороже иного золота будет. Спасибо и низкий поклон.

16:47 6 января 2016

Капитан Смоллет

Нашей сборной не хватило чуть чуть и это чуть чуть называлось СУДЕЙКАМИ!!!!Весь турнир они тащили чушков за яйца,уж не настолько играли грубо канадцы,шведы и мы,что бы суммарное количество штрафа было в три раза больше чем у чухонцев!!!!С канадцами подтащили,шведов удалениями пресанули,с нами в третьем периоде чушков подтащили,но наши вырвали ничью в основное время назло судьям пендостана,а вот в овертайме просто уже не хватило сил и концентрации и удаления в матче сил отняли и чухонцы имели на три часа больше на отдых!!!

16:46 6 января 2016

azar80

xcb мой ответ тебе я смотрел суперсерии внучек проклятие сборной и оно сработало

16:33 6 января 2016

azar80

потому-что Брагин не сдержал слова и взял внучка, Третьяк - проклятие сборной

16:32 6 января 2016

xcb

Замечательный чемпионат! Наши молодцы! Пишут всякую фигню либо бандеровцы либо люди не смотрящие молодежку ни на ЧМ ни в Сериях. Чаще смотрите и болейте за наших! Всякие спецы пишут - ровная команда без звезд... Потому что не смотрели от начала до конца ни одного матча... Команда очень ровная потому, что все ребята мастера... то что не забивают в моментах - это молодежный хоккей... тем он и ценен! Проиграли второй период - выполняли установку играли как чехи... забили бы и хана... фины бы скисли... как только сравняли - наши прибавили... это ежу ведь понятно и забили... ну да ладно... арбитры однозначно были на стороне финов... с дуру удалили в первом и счет продержался 2-а периода... непорядок, начали выправлять... сильно не повлияли конечно, но свои 30-ть сребреников кинули... А наши на последних забили! Кто еще забивал 2-а раза на МЧМ? Кто помнит? То-то... А вы - не мастера... Ребята МОЛОДЦЫ! А то что не выиграли - не их вина и не Брагина... Это был один из лучших чемпионатов... Фины - Канада чего стоит! Россия - Дания! Так что объективизма и позитива побольше, господа! :)))

16:20 6 января 2016

grad45

...Один русофоб-хохол в Интернете написал, что финны наших ребят вздрючили. Он совсем не разбирается в хоккее... Что значит «вздрючили»? Вот, американцы вздрючили шведов в борьбе за третье место, выиграв у «Тре Крунур» со счётом 8-3. А наши с финнами определили победителя только в овертайме. Игра была ноздря в ноздрю. Могли победить и те, и те. Удача была на стороне хозяев Чемпионата мира. Судьи, конечно, те ещё мерзавчики, лояльно относились к финнам, не замечая грубых нарушений. Многие удаления мы с лихвой могли бы компенсировать голами. Но свистели в основном в нашу сторону. На нарушения финнов закрывали глаза. Судьи-то, вот они: Главный судья Кристофер Питоша (США), Главный судья Бретт Айверсон (Канада). Вывод делайте сами. Ну, ладно. Бог с ними, с судьями. Бог им судья, простите за каламбур. Наши ребята – молодцы! Все игры выиграли на турнире, кроме, увы, финальной. Это то серебро, за которое точно не стыдно. Серебро с отливом золота.

16:15 6 января 2016

Швейцарец

Конечно, все случилось абсолютно "по - делу".... Ниши и так "прыгнули выше головы". Верно сказали все комментаторы; "Команда хорошая. Но только, что команда... Ярких личностей, лидеров, потенциальных звезд в ней нет. Будущего в НХЛ ни у кого из них нет. Потолок каждого - "Барыс", "Адмирал", "Торпедо (НН) и т.п." Молодец Валерий Николаевич за то что из Этого "Ничего" создал Хорошую Команду. И Финал фины выиграли заслужено. Они были лучше.... А победный финский гол - это "бабочка" нашего вратаря, попался на элементарный "Бобровский финт".

16:12 6 января 2016

za spartak!!!

Да и ладно, мы ентих финнов, что с мячом, что в хоккей с мячом леХко нагнем, потом выравнием и снова нагнем!)))

15:59 6 января 2016

Адекватный Зритель_

П_о_в_а_р- Ты смари, как Николаич, в аэроплане не ужрись. А то тебя Альберт Рейнольдс ждать не будет, пока разбудят, имхо.

15:32 6 января 2016

Монте-Кристо(Мститель) .

Молодцы ! Но вот только добились этого за счет характера. За счет отдачи. Уровень мастерства оставляет желать лучшего. Да и весь молодежный ЧМ представлял собой жалкое зрелище. Нет звезд, нет личностей. Нет Буре и Мальцевых. Вообще весь мировой хоккей сильно деградировал. Стал серым и незрелищным. Безликим.

15:26 6 января 2016

alex2005

RW.irk логично)посмотрим, хватит ли Канаде запасов предыдущих поколений

15:24 6 января 2016

alex2005

Таганка не неси ерунду... все удаления по делу. ...так финны выиграли по делу. .они атаковали весь матч.так что сам лучше подавись

15:08 6 января 2016

PitersS

Проблема в том, что весь мир играет в советский хоккей, а мы в старый канадский с упором на мощь.. Наш хоккей-это хоккей невысоких быстрых и техничных игроков, а в наших школах перспективность игроков замеряют, видимо, метром, а не талантом. Припомните наших звезд-большинство из них невысокие по комплекции.. Хоккей не баскетбол, в нем преимущество имеют скорость и техника.

14:56 6 января 2016

Dolphin75

RW.irk _________ Ну скажем так - наши всё ещё пребывали под аурой своего успеха, а финики сконцентрировались и с первых секунд пошли за золотом. Поиграй онЕ ещё минутки 2-3, и в головах ребятушек сидела бы уже не концовка основного времени, а овертайм, который надо решать в свою пользу. А вот это чувство волшебного везения похоже ещё не успело выветриться из голов наших парней. Но это канеш всего лишь предположение. Когда много везёт - это тож не всегда хорошо.

14:49 6 января 2016

Адекватный Зритель_

П_о_в_а_р-------- " понад усе."(с) Тожж на ирландском?

14:48 6 января 2016

TAGANKA

Да, мы -герои. Мы бились ! Мы достойны были золота. НО.......всё было решено заранее..России не дать это вожделённое золото - поэтому посыпались удаления в третьем периоде только у нас - и только одно было по делу , остальные - для победы финнов. В том числе и удаление Каменева до конца игры.....И вот тут ничего действительно сделать нельзя - матч окончен, аппеляции по судейству не принимаются......Пусть эти финны подавятся этим Кубком.

14:47 6 января 2016

RW.irk

alex2005 Но все же справедливости ради во взрослом хоккее сейчас идет достаточно явная доминацмя канадцев...интересно, что это по сути совпало с выравниванием сил в молодежном хоккее..надолго ли? ---------- ну если это теорию рассматривать, то все очень даже логично. канадцы доминировали в середине/конце 2000-х на мол. уровне, вот сейчас те самые и доминируют на взрослом)) а если сейчас на мол силы выровнялись, значит лет через 5 на взрослом...))

14:45 6 января 2016

RW.irk

Dolphin75 На мой дилетантский взгляд плохую службу сослужило нашим чудесное спасение на последних секундах основного времени. Не успели ещё до конца насладиться величием своего героизма как вдруг овертайм. Но для этого возраста это нормально. ------------ как раз наоборот! успели насладиться и отойти (также как и финны) за время перерыва. вот если бы не 20-ти минутный ОТ, а, к примеру, 10-ти минутный и как следствие отсутствие полноценного перерыва, могли бы тут же на эмоциях додавить

14:38 6 января 2016

Адекватный Зритель_

Док_--- ))) ВидАл я вчерась потуги на меня на текстовой.))) Но кандидату понравилось)))

14:37 6 января 2016

alex2005

Но все же справедливости ради во взрослом хоккее сейчас идет достаточно явная доминацмя канадцев...интересно, что это по сути совпало с выравниванием сил в молодежном хоккее..надолго ли?

14:36 6 января 2016

Док_

Савельич, смотрю ты популярен аж до невозможности))! Ибо клонирование (как пародирование в искусстве) - есть верный признак успеха у масс. Особо когда твой альтер эго пытался чего-то мне внушить, обращаясь явно не свойственными тебе словами). Смотри, скоро прежде чем потрындеть буду спрашивать - кто во время обеда 5 сентября сидел рядом с тобой и напротив))? =========== Ежели надумаешь (надумаете) приехать на турнир Гранаткина, то покажу прям с трибуны пару молоденьких талантов)). Хоть завтра...

14:36 6 января 2016

Адекватный Зритель_

П_о_в_а_р-- Ирландцы грозятся всех порвать на следующем ЧМ.

14:36 6 января 2016

болдовский

uepz-не знаю,не знаю,но Коржков и Светлаков возможно и в суперзвезд вырастут,если работать будут!

14:34 6 января 2016

RW.irk

Весёлый© RW.irk____ Мне надоело тебя переубеждать, скажу лишь, что так думают и финны и североамериканцы (можно хотя бы почитать ветку комментов на НХЛ.ком). И обрати внимание, что большинство комментов там - это искренние поздравления, лишь от нескольких русских с заниженной самооценкой - вечные поиски судейского заговора. Здесь тоже большинство таких. Нужно уметь проигрывать и видеть грань, когда нарушение на эмоциях становится неспортивным мискондактом. -------------------- не, ну если так думают финны и североамериканцы, то тогда конечно!))) обрати внимание также и на то, что большинство комментов здесь, это искренняя радость за поражение, прям логично, не правда ли? )) судейского заговора не было, было легкое домашнее судейство (хотя как выясняется, американцев оказывается засудили в полуфинале)).....только причем здесь Каменев?)) и что же все таки думают финны с североамериканцами о Паризе, неужто гордятся его достойнейшим поступком в 8 матче серии?)))

14:32 6 января 2016