15:00 13 февраля 2015 | Футбол

"Следующая станция - "Арсенал".
"Футбольные" станции метро Европы

Игроки "Арсенала" на "клубной" станции метрополитена. Фото arsenal.com
Игроки "Арсенала" на "клубной" станции метрополитена. Фото arsenal.com

Городская комиссия Москвы по переименованию приняла решение дать строящейся станции третьего пересадочного контура название "ЦСКА", хотя ранее ее планировалось назвать "Ходынское поле". Таким образом, "ЦСКА" станет третьей "футбольной" станцией Москвы (первые две "Динамо" и "Спартак"). "СЭ" приветствует это решение и рассказывает о том, где еще в Европе есть станции метро, непосредственно связанные с футболом.

"Арсенал" (Лондон)

Как известно, лондонский метрополитен старейший в мире. Он распахнул свои двери еще в 1863 году. Неудивительно, что многим станциям сети больше века например, "Арсеналу". Эта станция была построена в 1906-м, но изначально называлась "Гиллеспи Роуд". Тогда никто даже не предполагал, что она станет "футбольной".

В 1913 году "Арсенал" переехал в район Хайбери на новехонький стадион имени себя любимого, а в 1932-м близлежащую станцию метро было решено переименовать в честь клуба. В 2006-м "Хайбери" закрылся, а "Арсенал" обрел дом на "Эмирейтс" в километре от старого стадиона. Теперь болельщикам "канониров" не так удобно добираться до арены от метро мешают железнодорожные пути, да и расстояние немного увеличилось.

Отметим, что в лондонском метрополитене есть и другие тезки футбольных клубов, но все они, в отличие от "Арсенала", названы в честь районов "Уимблдон", "Уотфорд" и "Вест Хэм".

"Пушкаш Ференц Штадион" (Будапешт)


Фото Máthé Zoltán/MTI

В восточной части столицы Венгрии есть целый спортивный комплекс наподобие "Лужников". Неподалеку от него находится станция метро, которая до недавнего времени так и называлась "Штадионок" (венг. Stadionok – стадионы). Но в 2011 году правительство Будапешта решило, что подобное название звучит несолидно, поэтому станцию нарекли именем главного сооружения стадиона Ференца Пушкаша.

"Король Бодуэн" (Брюссель)

В июле 1985-го на севере столицы Бельгии была открыта станция "Эйзель" через месяц после печально известного финала Кубка европейских чемпионов между "Ювентусом" и "Ливерпулем", который проходил на одноименном стадионе в одноименном же районе. Напомним, тот матч запомнился трагедией обрушение трибуны унесло жизни 39 болельщиков.


Фото metro-de-bruxelles.blogspot.ru

В 1995-м, после реконструкции, арену переименовали, а спустя три года у ее подножия открылась еще одна станция метро, которая получила то же название, что и стадион, "Король Бодуэн".

"Сан Мамес" (Бильбао)


Фото trenscat.cat

Домашний стадион "Атлетика" был назван именем церкви святого Маманта Кесарийского, которая находилась рядом. Век спустя уже в честь арены нарекли железнодорожную платформу, а затем и станцию метро – "Сан Мамес". В 2013-м "Атлетик" переехал "за стенку" на новую арену. Но название стадиона баски менять не стали, ведь расположение дома почти не изменилось.

"Стэдиум оф Лайт" (Сандерленд Ньюкасл-апон-Тайн)


Фото geograph.org.uk

У двух небольших городов на севере Англии один метрополитен на двоих. На протяжении 20 лет болельщики "Ньюкасла" имели веский аргумент в споре с ненавистными соседями из "Сандерленда" у "сорок" была собственная станция метро "Сент-Джеймс Парк", у которой находится их одноименный родной стадион. Но в 2002 году на карте метро появилась станция "Стэдиум оф Лайт". И теперь фанаты "Сандерленда" могут подшучивать над соседями если "Сент-Джеймс Парк" назван по имени сквера, то "Стэдиум оф Лайт" нарекли в честь футбольной арены.

"Сантьяго Бернабеу" (Мадрид)

Станция была открыта в июне 1982-го, аккурат к старту чемпионата мира по футболу, финал которого принимал стадион "Сантьяго Бернабеу". При рождении станция получила название "Лима" по имени находящейся рядом площади. Но 18 декабря 1997-го в день, когда исполнилось 50 лет первому матчу на главном стадионе Мадрида, станции дали имя выдающегося президента "Реала".

Известно, что очень скоро стадион "Королевского клуба" переименуют в "Абу-Даби Сантьяго Бернабеу". Постигнет ли та же участь и метро?

Материалы других СМИ
Загрузка...
Материалы других СМИ
Загрузка...