00:32 17 февраля 2012 | Футбол — Лига Европы

Зимняя охота на еврозайца

Вчера. Москва. Лужники. "Локомотив" - "Атлетик" - 2:1. 71-я минута. Фелипе КАЙСЕДО (№ 25) забивает победный гол. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Вчера. Москва. Лужники. "Локомотив" - "Атлетик" - 2:1. 71-я минута. Фелипе КАЙСЕДО (№ 25) забивает победный гол. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
21

На этой неделе наши команды одержали победы в двух из трех матчей еврокубков, хотя их составы перед плей-офф не получили достойного пополнения.

Дмитрий СИМОНОВ

Три российских клуба открыли 2012-й футбольный год и перед стартом в еврокубковом плей-офф усилились максимально. В том смысле, что пока усиление - одни Максимы. Да и те - весьма относительные новички.

Локомотивский Макс (тот, что Беляев, центральный защитник, уроженец подмосковных Озер, прошлый год отыгравший в Брянске и Владимире) дебютировал за красно-зеленых еще три года назад. Максим зенитовский (Канунников, родом из Нижнего Тагила, в 2011-м страдал за "Томь") и вовсе успел стать в составе сине-бело-голубых чемпионом. Обоим Максимам по 20 лет. Добавьте к ним экс-волжанина Андрея Ещенко, 90 минут просидевшего у "Локо" на лавке. Вот, собственно, и все! Хотя по сравнению с Казанью Питер и столичная команда железных дорог - просто кладезь относительно свежих лиц. У "Рубина" новичок был только в запасе - загадочный иранец Алиреза Хагиги.

Но делаем поправки на травмы Данни, да Кошты и Лазовича и на выходе получаем, что "Зенит" и "Локо" от "Рубина" недалеко ушли. Так что, не случись обидных повреждений у старших конкурентов, не видать бы нам как своих ушей даже юных Максимов, которые, к слову, не портили картины ни на "Петровском", ни в "Лужниках".

Итак, три клуба из четырех предстали перед нами в том же самом виде, что и год назад, с минимальными поправками вроде вернувшегося в строй после почти годичного отсутствия Тарасова. "Зенит", "Локомотив" и "Рубин" фактически проигнорировали трансферную кампанию - но только еврокубковую. К национальной арене подход иной. Под заключительную часть чемпионата России железнодорожники купили Павлюченко, "Рубин" еще летом взял Романа Еременко, а слово "Зенит" ежедневно всплывает по отношению то к одному футболисту из серии А, то к другому.

Еще один показательный момент: опять-таки три из четырех наших клубов (место "Локомотива" тут занимает ЦСКА) вошли в евровесну с запасными вратарями. Арлаускис доказал свое право на пост номер один в "Рубине" в декабрьской стычке с ПАОК. Однако в пропущенном от "Олимпиакоса" мяче есть солидная доля его вины.

Малафеев пропустил всю предсезонку и все контрольные матчи с неясными перспективами выздоровления, но "Зенит" предпочел не искать людей на стороне и выпустил против "Бенфики" Жевнова, который при каждой встрече с мячом начинал дрожать как осиновый лист на ветру. "Зенит" - "Жевнов" - 3:2!" - ерничали на утро в интернете питерские болельщики.

Но у белоруса хотя бы в премьер-лиге опыт есть - в отличие от Чепчугова. А его бросят не под Адамова с Корниленко, а под Роналду с Бензема. В аренду ЦСКА брать никого не стал. Слух о том, что в последний день января армейцы едва не подписали Гомеса из "Тоттенхэма", лжив - интерес там исходил от представителей вратаря, а не российского клуба. Зато, по некоторым данным, готов был пойти на уступки армейцам "Анжи" - и еще на полгода доверить права на Габулова. Однако в ЦСКА рассудили, что это не нужно, а может, неоправданно дорого.

Неужели и мы постепенно приобщаемся к общепринятой европейской практике? Тамошние клубы, за исключением избранного круга суперграндов, ожесточенно борются за попадание в еврокубки, но, добившись своего, жилы не рвут. Из последних примеров - "Атлетик". При моих ушах в январе испанские журналисты на полном серьезе обсуждали с игроками басков, а стоит ли напрягаться в Лиге Европы. Не лучше ли пустить дело на самотек (как сыграем, так сыграем), а в рамках примеры усиленно бороться за попадание…в Лигу Европы! Не исключено, что такие мысли сказались на игре "Атлетика" вчера.

Скажете, странная логика? Отнюдь.

Что, по сути, дают еврокубки? В первую очередь деньги и престиж. По большому счету участие в групповой стадии, особенно лигочемпионской, уже сулит успех и хорошие деньги. Дальше начинается рулетка - кто кому на какой стадии попадется, кто в конкретный день и час в лучшей форме окажется. Шансы завоевать трофей есть у ограниченного круга претендентов: вспомните, прошлогодний успех "Барселоны" и "Порту" не предсказывал только ленивый начиная с середины февраля.

Так зачем в таком случае стулья ломать, если кубок все равно тебе не светит? Не проще ли сделать ставку на национальное первенство, чтобы порадовать болельщиков и на будущий сезон вновь пополнить клубную казну? Опять-таки, грохнуть дома условную "Барселону" куда престижнее, чем не особо известный в Испании "Локомотив", да простят меня железнодорожники.

Так чем же объясняется отсутствие серьезного пополнения перед плей-офф у "Зенита", "Рубина" и "Локомотива" - не смогли найти или не шибко искали? Если второе, то почему тогда москвичи и петербуржцы бились с соперниками как львы, поражали ворота пятками и шарашили что есть мочи по каменному мячу? Если первое, то почему так уныло и безынициативно выглядели казанцы? И стоит ли вообще эти три команды равнять, оценивая их трансферную политику? Ведь "Зенит" с "Локомотивом" доказали, что у них и образцы 2011-го года ой как хороши, тогда как прорехи в рубиновом составе видны невооруженным глазом.

Как бы то ни было, в каждом из трех случаев ставить диагноз рано - ответные встречи могут все перевернуть. Но как ни завершись охота на еврозайца, вряд ли охотники будут довольны, если не застрелят зайца второго, доморощенного, и по итогам турнира первой восьмерки российского чемпионата не вернутся туда, где с разной степенью успеха играют сейчас. В Европу.

21
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (21)

Spinor

Если вынести за скобки Реал-ЦСКА (тут от везения очень много зависит), то остальные сыграли в свою силу. Не хорошо, не плохо, а именно в свою силу. Даже поражение Рубина меня не расстроило, поскольку есть еще много шансов во втором матче. Зенит сыграл здорово, особенно рад за Сергея Богдановича. соглашусь с автором в том, что ни Локомотив, ни Рубин жилы в ЛЕ рвать не планируют - получится, как получится, ЦСКА тоже похоже собирается вступить в ряды европофигистов, а вот питерцы явно намерены показать товар лицом, и хотя бы в следующий раунд пройти. С другой стороны просто забить на еврокубковые матчи - значить забить на свой рейтинг, и потому, повторяюсь - получится как получится, играть в свою силу, но без надрыва. желаю всем клубам набрать очки, а автору плюс за интересную мысль.

20:59 18 февраля 2012

Amiable

Согласен с автором-основные цели достигнуты-основное бабло полу- чено,кой какой престиж заработан.Дальше ничего не получить-не по силам.Надо биться в ЧР.Но что то Зенит и здесь не старается усилиться .Или опять губу оттопырили или денег у Газпрома на Зенит нет.

15:45 18 февраля 2012

Pablo_75

ЦСКА - не обсуждается. Просто посмотрите, как сейчас играет Реал. Сколько они могут забить дома защите из Берёз - страшно даже подумать. Рубин - только чудо может помочь. Зенит и Локо - играют с командами равного класса, 2:1 и 3:2 дома всегда считалось плохим результатом. В гостях будет очень тяжело, вспомните, как Порту возил Зенит у себя. Кроме того, в случае победы Локо следующий соперник - МЮ. Мы видели, что ЛЕ они отнюдь не сливают, 2:0 в гостях с Аяксом - это результат команды, всерьёз играющей за трофей. Вывод: евроочков весной наберём мало, никакого шестого места в ближайшем будущем.

13:54 18 февраля 2012

Gnomiky

Аллочка-фиалочка, их клубам не надо биться за рейтинг страны, за количество мест в еврокубках. Там Реал с Барсой все сделают. А у нас все иначе.

09:12 18 февраля 2012

Arxangels

Doobrovsky-EXTRA Рубин прыгнул выше головы. Главное чтобы как с Локомотивом не вышло...

07:44 18 февраля 2012

Аллочка-фиалочка

Serge129,браво!согласна!Это первое ,что подумалось:если уж охота,то точно не на зайцев(в тёмно-синем лесу:-)).У ЦСКА на повестке дня лев.Причём кто ещё на кого охотится...Локо достался прекрасный гордый олень,Зенит бодается с португальским медведем,пока успешно,но к нему в берлогу ещё не лез,там в берлоге всё круче.Ну а Рубин почти загрыз волк.Не доел пока,посмотрим.И ещё ,по-моему глубокоуважаемый автор немного себе противоречит:сам признал,что наши бились,а потом спрашивает,надо им или не надо,ставит под сомнение,надо ли нашим соперникам,что является по-моему проявлением к ним неуважения.хотя видно было всем:надо...Сам говорит,надо ли сравнивать,но сравнивает...

23:23 17 февраля 2012

вап2

Жевнов мертвый... А Локо молодец! Собрался во втором тайме!

23:06 17 февраля 2012

Philych

"Но делаем поправки на травмы Данни, да Кошты и Лазовича и на выходе получаем, что "Зенит" и "Локо" от "Рубина" недалеко ушли. Так что, не случись обидных повреждений у старших конкурентов, не видать бы нам как своих ушей даже юных Максимов, которые, к слову, не портили картины ни на "Петровском", ни в "Лужниках"." у да Кошты травмы не было - он перебрал карточек)) так что не обманывайте людей!!!

18:10 17 февраля 2012

Delavar.80

SmellyRate,никуда Рубин с такой атакой не пройдет. Они с Нобоа то забивали один раз в два матча,а теперь забивать вообще некому

15:54 17 февраля 2012

SmellyRate

3 команды кроме конюшни пройдут и рубин тоже

15:08 17 февраля 2012

Сам Такой

Delavar.80, ладно бы только 5ю-6ю команду теряли. Только последние два года у нас серьезное представительство в весенней стадии еврокубков, до этого как правило одна команда, максимум две. С португальцами и французами вполне можно посоревноваться. Собственно, это видно и по результатам очных противостояний. Насчет того кто идет дальше - вопрос пока открыт. Паковать чемоданы могут разве что Арсенал и Зальцбург, ну и Баер едва ли выиграет на Камп Ноу со счетом 3-0. Если пройдет дальше 2 из 4х наших команд - считаю это вполне неплохо. Хотя вполне можем и с нулем остаться :(

13:33 17 февраля 2012

Delavar.80

Doobrovsky-EXTRA,да чего случилось-практики нет,для вратаря это смерти подобно. нереально в зачете УЕфА конкурировать с португальцами,французами,и в след сезона голландца нас обгонят,потому что из 6 команд у нас стабильно играет только 4. Понятно,что 6я команда типа Алании попадала всегда слабая. Но как постоянно мы 5ю команду теряем,это очень обидно. Пример Легии налицо Сейчас мы теряем сразу же 2 команды,ЦСКА и Рубин,да и еще у ставшихся ответные матчи на выезде жесть. С одной бы не остались(

11:59 17 февраля 2012

vixe

А по моему Жевнов просто замёрз. Полевые хоть в движении постоянно. Вратарь Бенфики тоже видно был слегка приху**ший...

11:57 17 февраля 2012

Doobrovsky-EXTRA

Жевнов раньше был нормальным вратарем. Че с ним случилось, не знаю. Кстати, считаю в первом голе его вина минимальная, сложный удар со штрафного он отбил, а где защитники ковыряли в носу, непонятно. И еще такое мнение, мне кажется если бы Зенит не пропустил втрой гол от Бенфики, то и третьий бы не забил. Рубин как то вообще погруснел. Бердыева чуть не уволили, Нобоа продали, взамен никого не купили, с карлосос ничего не решили. Ну а ЦСКА ... Не хотят подписывать игрока из за двух матчей с реалом, который накидает голов и Чепчугову и Акинфееву. Хитрый Гинер все просчитал.

10:21 17 февраля 2012

Новый логин

Да просто Зенит провалил трансферную кампанию, вот и всё. Не получилось, видать, купить тех, кого хотели купить.

10:18 17 февраля 2012

Кр Дьявол

алло СЭ. когда брали Дмитрия СИМОНОВа, его на должность брали?

10:17 17 февраля 2012

Ivan12345

а разве за любой выигрышь в еврокубках призовые не платят? Только за выход в плэй-офф получается - а там уже бесплатно до финала что ли? Не верю!

10:02 17 февраля 2012

Serge 129

Ща нагрянет тут один королевский еврозаяц по душу нашего сивого мерина) так что пока не пишите всякую хрень... ЦСКА удачи!)

09:47 17 февраля 2012

Dim Ole

Хм. Наивняк.

03:28 17 февраля 2012

artvita

DenVSTU точно

02:42 17 февраля 2012

DenVSTU

странная статья! ни о чем...

02:29 17 февраля 2012