Газета № 7748, 01.10.2018
Статья опубликована в газете под заголовком: «Хэмилтон победил по приказу»

Победа по приказу. Хэмилтон в третий раз выиграл "Гран-при России"

30 сентября. Сочи. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон. Фото REUTERS
30 сентября. Сочи. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон. Фото REUTERS

Чемпионат мира. Гран-при России

Сироткин закончил домашнюю гонку последним.

Сочи (Россия). Чемпионат мира. 16-й этап. Гран-при России.
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) - 1:27.25,181.
2. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) – отставание 2,545.
3. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) - 7,487.
4. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) - 16,543.
5. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) - 31,016.
6. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing) - 1.20,451.
7. Шарль Леклер (Монако, Sauber) - 1.38,390.
8. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) - 1 круг.
9. Эстебан Окон (Франция, Force India) - 1 круг.
10. Серхио Перес (Мексика, Force India) - 1 круг.
11. Ромен Грожан (Франция, Haas) - 1 круг.
12. Нико Хюлькенберг (Германия, Renault) - 1 круг.
13. Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber) - 1 круг.
14. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) - 1 круг.
15. Лэнс Стролл (Канада, Williams) - 1 круг.
16. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) - 2 круга.
17. Карлос Сайнс (Испания, Renault) - 2 круга.
18. Сергей Сироткин (Россия, Williams) - 2 круга. 
Не финишировали: Пьер Гасли (Франция, Toro Rosso), Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso)

Шикарные эпизоды в исполнении лидеров чемпионата, великолепный прорыв Макса Ферстаппена с последнего ряда стартового поля – все это осталось в тени командного приказа, который раздался из боксов "Мерседес". Решение Тото Вольффа стало ключевым в итоговом распределении место "Гран-при России". Когда на кону пятый чемпионский титул, все средства идут в ход.

Как мы будем финишировать? В том порядке, в каком и сейчас

Подиум "Гран-при России" оказался предсказуемым. "Мерседес" был сильнее "Феррари" и оторвался в Кубке конструкторов на 53 очка. По ходу всего уик-энда болиды немецкой команды по скорости были недосягаемы для конкурентов. Но у любой победы есть своя цена. Ценой сочинского триумфа "Мерседеса" стало решение, про которое наверняка будут долго говорить.

На 25-м круге финский пилот "Мерседеса" Валттери Боттас получил по радио приказ пропустить преследовавшего его напарника Льюиса Хэмилтона. Из боксов инженер Джеймс Воулес объяснил финну, что левое колесо на болиде Льюиса начало пузыриться, и в борьбе с лидером "Феррари" Себастьяном Феттелем этом может сказаться.

Боттас подчинился, сбросив скорость ровно настолько, чтобы Хэмилтон его прошел, и тут же закрыл дорогу Феттелю.

После этого все было до предела ясно. У немца оставался единственный шанс – опередить Боттаса, но до атаки дело не дошло, хотя до финиша оставалось еще 28 кругов.

За пару кругов до клетчатого флага Валттери спросил по радио, в каком порядке они будут финишировать и получил убийственный ответ: "В том же самом, что и сейчас". Понятно, что Боттас вряд ли ждал другого ответа, но у него отняли последнюю надежду, чтобы повторить свой прошлогодний успех.

В 2017-м Валттери победил в Сочи, а в 2018-м стартовал с поула, показал самый быстрый круг, установив рекорд трассы, но победу пришлось подарить.

50 очков отрыва

Хэмилтон одержал 70-ю победу в карьере, третью в Сочи и увеличил свое преимущество над Феттелем в борьбе за чемпионский титул до 50 очков. За пять гонок до окончания чемпионата должно произойти что-то невероятное, чтобы Льюис упустил такое преимущество.

Сразу после гонки Хэмилтон подошел к Боттасу, чтобы хоть как-то успокоить партнера, а до этого на круге возвращения в боксы сказал по радио, что командный приказ выглядел неуместным. В такой напряженной борьбе, которую подарили по ходу сезона "Мерседес" и "Феррари", в итоге все решают команды из боксов.

При этом самого Хэмилтона вряд ли можно винить в том, что произошло. Свою непосредственную борьбу с Феттелем он дважды выиграла. Сначала после старта, когда немец обошел британца, но тот за счет слипстрима от Боттаса сумел контратаковать. А затем после пит-стопа, когда Феттель за счет более раннего перехода на софт опередил Хэмилтона, но тот красивой атакой вновь вышел вперед.

Что ж, в свое время несколько таких побед одержал и Михаэль Шумахер, дорогу которому уступал Рубенс Баррикелло. Гонки это не красит, но результат приносит. На церемонии награждения, кстати, Хэмилтон хотел отдать Боттасу победный кубок, но тот отказался.

Неудержимый Макс

Пилотом дня болельщики признали Макса Ферстаппена, которому в день гонки исполнился 21 год. Голландский пилот "Ред Булла" стартовал 19-м, получив штрафы за замены элементов силовой установки.

Но стартовал он великолепно. Всего семи кругов оказалось достаточно, чтобы Макс переместился на пятую позицию. Более того, поскольку Ферстаппен стартовал на софте и оставался на нем до 43 круга, он достаточно продолжительное время лидировал. Правда, за круг до этого Хэмилтон предпринял атаку на голландца, но вынужден был отступить. Тем более что рисковать не было никакого смысла.

Ферстаппен в итоге финишировал пятым, а четвертым стал Кими Райкконен. Замкнул шестерку лучших Дэн Риккьярдо, который на старте стоял на одну позицию выше напарника по "Ред Буллу", но такой же прорыв из хвоста пелотона совершить не смог.

Дальнейшие места в топ-10 заняли Шарль Леклер из "Заубера" (и это уже не удивляет), Кевин Магнуссен ("Хаас"), Эстебан Окон и Серхио Перес ("Форс Индия"). Окон и Перес тоже подчинились приказам из боксов, когда их просили пропустить напарника. Но тут позиция была возвращена.

Что касается Сергея Сироткина, то российский пилот команды "Уильямс" финишировал 18-м – последним среди тех, кто добрался до клетчатого флага. Победителю Сироткин проиграл два круга.

Чемпионат "Формулы-1" продолжится через неделю в Сузуке.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон - 306. 2. Себастьян Феттель - 256. 3. Валттери Боттас - 189. 4. Кими Райкконен - 186. 5. Макс Ферстаппен - 158. 6. Даниэл Риккьярдо - 134. 7. Кевин Магнуссен - 53. 8. Нико Хюлькенберг - 53. 9. Фернандо Алонсо - 50. 10. Эстебан Окон - 47. 11. Серхио Перес - 47. 12. Карлос Сайнс - 38. 13. Пьер Гасли - 28. 14. Ромен Грожан - 27. 15. Шарль Леклер - 21. 16. Стоффел Вандорн - 8. 17. Лэнс Стролл - 6. 18. Маркус Эрикссон - 6. 19. Брендон Хартли - 2. 20. Сергей Сироткин - 1. 

Кубок конструкторов: 1. Mercedes - 495. 2. Ferrari - 442. 3. Red Bull Racing - 292. 4. Force India - 94. 5. Renault - 91. 6. Haas - 80. 7. McLaren - 58. 8. Toro Rosso - 30. 9. Sauber - 27. 10. Williams - 7.

Все о "Формуле-1" - здесь

Газета № 7748, 01.10.2018
Материалы других СМИ
Загрузка...