00:01 4 июня 2012 | ПАРУС

"Синергия": победа в матч-рейсе,
шестое место в гонках флота RC44

"Синергия" на постановке спинакера. Фото Martines Studio. Фото "СЭ"
"Синергия" на постановке спинакера. Фото Martines Studio. Фото "СЭ"

В Австрии завершилась третья регата престижной мировой серии RC44 Championship tour, где под российским флагом выступают четыре команды: "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".

Накануне последнего дня гонок "Синергия", в составе которой лишь российские яхтсмены, шла в общем зачете седьмой, но имела виды на то, чтобы улучшить положение.

В воскресенье судейскому комитету удалось дать лишь один старт - легкий и изменчивый ветер, господствующий на Траунзее, несколько часов противился проведению гонок.

Финишный отрезок "Синергия" и британская команда Aqua провели в острой борьбе за третье место и лишь фотофиниш отдал преимущество британцам. Четвертое место дало возможность "Синергии" подняться на шестую позицию в общем зачете.

- Последний день регаты был тяжелый, - отметил, бывший на руле "Синергии" Максим Логутенко. - Дело в том, что все, а не только мы, уже психологически были настроены на то, что гонок не будет - некоторые команды даже начали разоружать лодки. Хотя и знали, что главный судья соревнований Питер Реджио всегда до самого конца борется в попытках дать старт. Психологически сложно было собраться. Все в таком авральном режиме вышли на воду, что не было даже времени проверить акваторию, оценить, откуда больше дует, в связи с этим даже у нашего опытнейшего тактика Эда Бэйрда была заметна некоторая нервозность. У него просто не было полной уверенности, куда идти, ведь в первый раз на этой регате мы стартовали при ветре северного направления. Но в итоге мы приняли правильное тактическое и стратегическое решение сразу идти на левую сторону, а не биться за порывчики ветра, которые появляются справа - около берега. Это оказалось правильно и выигрышно. Немножко нам не повезло на первой марке - мы огибались третьими-четвертыми, хотя могли легко быть вторыми-третьими. Чуть позже разобрались в ситуации и поняли как поступать на этой акватории в этих ветровых условиях. Поначалу мы то чуть отыгрывали, то чуть проигрывали. В итоге удалось вырвать фотофиниш за третье место.

- Воскресная гонка была дана под черным флагом. Что это значит?

- Это означает, что нужно быть очень и очень аккуратными на старте и ни в коем случае не допустить фальстарт, поскольку яхта, которая вылетит на фальстарт, автоматически дисквалифицируется и далее не имеет право участвовать в гонке. Дело в том, что крайне мало времени оставалось до момента после которого проводить гонки было уже невозможно - оставалось буквально несколько минут до 15:00. Фальстарт чреват задержкой, а значит, гонки могло бы совсем не быть. Мы в этой ситуации очень хорошо стартовали - Эд и наш баковый Константин Беспутин сделали все очень аккуратно.

- Вы подключились в качестве рулевого в последний день. Насколько это сложно в условиях непредсказуемого озера Траун?

- Это сложно на любой акватории при таком сильном флоте, как в RC44 Championship Tour. Понятно, что оторвалась ото всех в общем зачете первая яхта - Artemis, расстановка была ясна и в конце турнирной таблицы, а вот середина - со второго по десятое место - шла очень ровно и при определенных обстоятельствах каждая из этих команд могла занять вплоть до третьего места. Это, конечно, дополнительная ответственность и сложность. Все это еще и помножено на непредсказуемость Траунзее - рулевой здесь всегда в напряжении, рулевой здесь всегда должен поддерживать скорость, ну а тактики на Траунзее вообще работают с двойной нагрузкой, поскольку любое принятое решение может оказаться... неверным. Любое!

... Лучшими на регате на норовистом озере Траун стала претендент на Кубок "Америки", шведская Artemis рулевого Торнбьорна Торнквиста, которому в качестве тактика помогал Морган Ларсон. У этой команды четыре победы в восьми гонках и большое преимущество в общем зачете.

Напомним, что в матч-рейс регаты в Гмундене "Синергия" финишировала лидером и идет на первом месте в общем зачете сезона-2012 в этом формате гонок.

Лина ХОЛИНА

RC44 Championship Tour. 3-й этап. Гмунден. Гонки флота. Положение после 8 гонок. 1. Artemis (Швеция, рулевой Торнбьорн Торнквист/тактик Морган Ларсон) - 33 сумма мест (9-2-1-1-8-1-1-8). 2. Ceeref (Словения, Игорь Лах/Микеле Ивальди) - 42 (3-5-7-3-9-4-5-6). 3. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) - 43 (6-1-10-7-7-3-8-1). 4/ Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) - 44 (8-4-5-8-3-8-4-3). 5. "КАТЮША" (Россия, Андерс Майральф/Брэд Баттерворт) - 47 (5-12-9-9-2-6-2-2). 6. "СИНЕРГИЯ" (Валентин Завадников-Леонид Лебедев-Максим Логутенко/Эд Бэйрд) - 51 (2-7-12-5-12-2-7-4) 7. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Джонатан Макки) - 55 (1-8-6-11-5-11-3-10). 8. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) - 57 (11-3-8-6-6-5-9-9). 9. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто) - 59 (7-9-3-4-10-9-6-11). 10. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 60 (12-6-2-10-1-7-10-12). 11. AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Франческо Бруни) - 61 (4-11-4-2-11-10-12-7). 11. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов) - 78 (10-10-11-12-4-12-11-5).

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ