07:15 28 сентября 2016 | Хоккей — Кубок мира

Игорь Ларионов: "Делать неприбыльный турнир может только КХЛ"

Игорь ЛАРИОНОВ. Фото AFP Главный комиссар НХЛ Гэри БЭТТМЕН. Фото AFP Майк БЭБКОК. Фото USA Today Сборная России проиграла в полуфинале Кубка мира Канаде. Фото AFP Наиль ЯКУПОВ. Фото USA Today
Игорь ЛАРИОНОВ. Фото AFP
41

КУБОК МИРА-2016

Великий центрфорвард поделился с российскими журналистами своим видением Кубка мира-2016.

Игорь РАБИНЕР
из Торонто

От детального разговора о сборной России центрфорвард, чьим именем названа самая великая пятерка в истории мирового хоккея, сразу же уклонился. Но о Кубке мира в целом и некоторых ее командах в частности, о перспективе участия НХЛ в Олимпиаде в Пхенчхане он после пресс-конференции, посвященной встрече с Гэри Бэттменом на тему Кубка Легенд, порассуждал с удовольствием. И, как обычно, мысли Профессора были глубоки и небанальны.

УГРОЗЫ ДЛЯ ОЛИМПИАДЫ НЕ ВИЖУ. ПРОСТО ИДЕТ ТОРГОВЛЯ

– По-вашему, Олимпиада в Пхенчхане в контексте участия в ней игроков НХЛ под угрозой? – вопрос Ларионову.

– Не думаю. Не вижу аргументов, чтобы не отправлять лучших игроков на такое событие мирового уровня. Это не для 15-20 стран, где играют в хоккей, а для всего мира. Сейчас просто идет торговля. У каждой стороны есть свои требования. И все это должно решиться в ближайшее время.

– Компромисс будет найден?

– Уверен, да. Не вижу в этом проблем. На эти темы говорили и перед Ванкувером, и перед Сочи. Все понятно – далеко, есть финансовые вопросы. Но мы говорим об олимпийском движении, которое притягивает весь мир к телевизорам. А хоккей – один из ведущих видов спорта на зимней Олимпиаде.

– Честно ли со стороны МОК, который раньше оплачивал все страховки и перелеты, отказаться от всего этого и "подвесить" ситуацию?

– Здесь всегда есть процент разделения расходов. Можно договориться – например, по 30 процентов ИИХФ, НХЛ и МОК. И уверен, что это решится, потому что две следующие Олимпиады пройдут на азиатском континенте – в Корее и Китае. И хоккейные турниры с участием игроков НХЛ дадут сумасшедший толчок к популяризации игры на этом очень перспективном рынке. В Корее есть колоссальные спонсоры, большие корпорации, которые наверняка поучаствуют в этом процессе.

– То есть это не из-за того, что НХЛ встает в позу и подменить Олимпиаду Кубком мира?

– Не могу говорить за НХЛ. Не думаю, что Кубок мира можно сравнить с Олимпиадой по аудитории со всего мира – от Австралии и Японии до Африки и Южной Америки. На Играх – гораздо больше зрительская география. Как бы там ни было, хоккей принадлежит людям, болельщикам. НХЛ может высказывать свои пожелания, но у игроков, представляющих свои страны, огромное желание играть на Олимпиадах. Этот турнир ни с чем не сравним. Все решится за столом переговоров, и вся проблема – только в дележке финансовых расходов.

Главный комиссар НХЛ Гэри БЭТМЕН. Фото AFP
Главный комиссар НХЛ Гэри БЭТТМЕН. Фото AFP

СЧИТАЮ ПРАВИЛЬНЫМ, ЕСЛИ ЧЕРЕЗ ЧЕТЫРЕ ГОДА КУБОК МИРА СОСТОИТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ

– Идут разговоры о том, чтобы перенести часть Кубка мира в Европу. Это реалистично?

– Это было бы здорово. Пока переговоры на этот счет не ведутся, поскольку никто не хочет ничего отдавать, все делается под эгидой НХЛ. Безусловно, европейский континент играет большую роль в сегодняшнем энхаэловском хоккее. Лига глобальная, она не закрывается, открыта для всех. Надеюсь, Гэри с его командой будет вести диалог, и вопрос только в том, насколько они будут готовы двинуться в Европу, в ту же Россию, чтобы провести Кубок мира или часть его за пределами Северной Америки. Я считаю, что это было бы правильно.

– Не возникнет ли транспортная, логистическая проблема?

– Это как раз самое легкое. Сегодня, когда ты добираешься до Европы за шесть часов, это вообще не проблема. Сборная Европы в финале играет, она тоже выбиралась из Старого Света. Хоккей – это бизнес, игроки понимают, что это дает возможность продвигать хоккей. Присутствие Кросби, Гецлафа, Кейна в Европе вызовет большущий интерес, и НХЛ это понимает. Считаю, было бы правильно, если бы через четыре года Кубок мира состоялся за пределами Северной Америки.

Майк БЭБКОК. Фото USA Today
Майк БЭБКОК. Фото USA Today

БЭБКОК – НЕ СТОРОННИК АТАКУЮЩЕГО ХОККЕЯ

– Поразил вас выход в финал сборной Европы?

– Я хорошо знаю Ральфа Крюгера. Он располагал очень сильными игроками. Каждая система имеет право на жизнь. Ральф правильно сказал, что у этой команды нет ни будущего, ни прошлого, она живет здесь и сейчас. Когда ты приезжаешь на турнир, то ставишь себе какие-то цели, а не просто познакомиться, поулыбаться и уехать обратно. Он выбрал тактику, которая успешно работает на этом турнире. Не думаю, что она сработает с Канадой, но посмотрим.

В финале интересно будет увидеть столкновение двух стилей, хотя Майк Бэбкок – не сторонник того атакующего хоккея, в который играла, допустим, Северная Америка. Он – тренер системный, который любит, чтобы его команда играла по четкой структуре.

– Что главное вы почерпнули из выступления молодежной сборной Северной Америки?

– Если говорить о зрительском интересе, который мы здесь увидели к этой команде, ты понимаешь, насколько большой мы имеем резерв и потенциал в плане работы тренеров. Этот резерв в том, чтобы давать молодым хоккеистам возможность выразить себя в игре. Доверие к молодежи приводит к каким-то спонтанным ходам, которые, в свою очередь, ведут к шедеврам. Это как раз то, что должно двигать хоккей вперед.

Тренеры должны понимать, насколько эта игра важна для зрителя, а не только для результата, который ты получаешь. Зрители должны приходить получать удовольствие от игры. Если удовольствия нет, все это теряет смысл. Слишком много игры в средней зоне – это никому не интересно.

– Именно поэтому и болельщики, и североамериканские журналисты огорчились, когда Северная Америка не вышла из группы?

– Я бы на их месте тоже огорчился. Ты хочешь видеть продолжение сказки, потому что понимаешь, насколько такая игра завлекает, как она интересна. Когда ты приходишь смотреть на талантливого игрока – словно читаешь хорошую книгу. Откладываешь ее и смакуешь, пока не дочитаешь до конца. Так же и игра любого одаренного актера привлекает людей, и хочешь получать это удовольствие нескончаемо.

Когда смотришь тройку из "Барселоны" МессиНеймарСуарес, этот спектакль вызывает желание, чтобы он не заканчивался никогда. Поэтому проект, который НХЛ и НХЛПА организовали с североамериканскими мальчишками, потрясающе сработал.

– Сильно удивитесь, если через четыре года этих двух команд не будет на Кубке мира?

– Такие вещи всегда делаются с какой-то целью. В данном случае во главе угла не то, чтобы заработать, а то, чтобы об игроках говорили и на них смотрели. Это турнир для пропаганды хоккея. Но в конечном счете ты все равно смотришь в чековую книжку, в финансовый отчет, насколько турнир получился прибыльным. Делать неприбыльный турнир может только КХЛ. Думаю, когда закончится Кубок мира, будут сделаны выводы – и последуют решения, продолжать практику с этими двумя командами или нет. Лично я считаю, что для хоккея это очень интересно.

Сборная России проиграла в полуфинале Кубка мира Канаде. Фото AFP
Сборная России проиграла в полуфинале Кубка мира Канаде. Фото AFP

ПОТЕНЦИАЛ И ЛЮДИ У РОССИИ ЕСТЬ. ВОПРОС, КАК СОЕДИНИТЬ ЭТОТ ПАЗЛ

– Вы сказали, что повесть о Северной Америке осталась недописанной. А повесть о сборной России?

– Потенциал, люди, материал – все есть. Начал разговор с того, что не хочу выступать в роли эксперта, рассказывать вещи, которые мало кому будут интересны. Как этот пазл соединить правильно – вопрос. Но это пусть доводят до конца люди, которые там работают.

– У Брызгалова с Каспарайтисом общее мнение, что Россия играет в старомодный хоккей. В отличие от той же Канады. Вам не кажется, что мы разучились создавать давление в чужой зоне, контролировать шайбу, играть так компактно, как "Кленовые листья"?

– Здесь мы опять касаемся темы, о которой мне не хотелось бы говорить. Понимаю, о чем говорят Брызгалов и Каспарайтис. Эти люди играли и на Кубке мира, и в Северной Америке.

Что же касается старомодности хоккея... Есть определенная тактика, которую тренер дает игрокам, они должны ее выполнять. Насколько она правильная – можно спорить. Нужен глубокий анализ, что оценить, как использовать имеющихся в распоряжении игроков.

Тот же Бэбкок сам по себе, между прочим, не играет в современный хоккей. Посмотрите на сегодняшний "Торонто", на его "Детройт" – это немножко другая игра, чем в тот, что играли в "Ред Уингз" мы при Скотти Боумэне. Это его система, она приносит успех. По структуре всегда легче играть, но и сопернику легче ее разобрать. Но если ты выходишь из этой структуры, начинаешь делать какие-то необычные вещи, и соперник не понимает, что происходит, тебе легче добиться победы. Потому что этими ходами, импровизацией можешь найти слабые места.

– Некоторые считают, что сила этой сборной Канады стала ясна еще в... 2005 году, когда ее костяк – Кросби, Гецлаф, Перри – шикарно сыграл на молодежном чемпионате мира. И начали поговаривать, что это лучшая канадская сборная за всю историю. Согласны с этим?

– Очень сложно сравнивать поколения. Если мы говорим о сборной Северной Америки, где были собраны 12 канадцев и 11 американцев, – это тоже сильная команда, которая в принципе должна была играть в финале. По игре. Они уже наступают нынешним взрослым игрокам на пятки.

– Кросби в международных матчах не проигрывает с 2010 года. 24 победы подряд!

– Вот видите как! И дальше будет еще сильнее, поскольку они подпитываются очень хорошими ребятами, которые на этом получили громадный опыт. Они проходят сумасшедшую школу в НХЛ и становятся лучше с каждым годом.

Наиль ЯКУПОВ. Фото USA Today
Наиль ЯКУПОВ. Фото USA Today

ПОСЛЕ УХОДА ХОЛЛА У ЯКУПОВА ПОЯВИТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ИГРАТЬ БОЛЬШЕ

– Начались выставочные матчи в НХЛ. Как вам первый матч Наиля Якупова за "Эдмонтон"?

– Неплохо. Очень доволен его игрой. Все идет по плану. Пока и он удовлетворен, и я. Судя по всему, он находится в шикарной форме.

– Но вы ведь желали обмена.

– Сегодня очень трудно сделать обмен. Все подписаны на много лет, и каждый клуб хочет получить выгоду от любой сделки. Пока еще время не пришло. После ухода Тэйлора Холла не сомневаюсь, что у Якупова появится возможность играть больше.

41
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (41)

Уго Чавес-С

adamantane'.совершенно согласен.И не то,чтобы я на столько с английским не был знаком,а просто менял формулировку предложения,а подтер не все

23:31 30 сентября 2016

Сужу Кубок как могу

Вот интересно. А когда Ларионов делал первые шаги в хоккее, смотрели насколько это прибыльно ?

18:53 30 сентября 2016

NHL.network

Делать неприбыльный турнир может только КХЛ. В самое яблочко Профессор!

12:11 30 сентября 2016

adamantane'

Forward76 Монте-Кристо, я посмотрел фрагменты первого матча финала КМ 1987. Можно стоя аплодировать эффектным голам обеих сборных, а можно их разобрать: Каменский после своего замаха в 180 градусов пуляет на входе в зону- шайба в воротах, причем голов после бросков от синей линии в то время было море, конкретно в этой игре их было несколько, и это говорит об уровне вратарей, который был ниже по сравнению с современными киперами (один из факторов - экипировка),потом при розыгрыше большинства Фетисов пасует Касатонову - тот останавливает шайбу, поворачивается, замахивается, бьёт - шайба в воротах! К нему никто не выкатывается, никто не блокирует бросок, а вратарь опять пропускает. О бросках сходу в стиле Овечкина в то время понятия не имели. Потом был гол канадцев после паса из-за ворот - Быков теряет бросающего канадца, а наш вратарь стоит приклеенный к штанге и пропускает в дальний угол. Потом канадцы на контратаке разыгрывают голевую комбинацию а Хомутов перед этим катится на прямых ногах, вместо того чтобы отрабатывать назад. Плотной игры с нападающими нет, в результате чего они спокойно на скорости получают пас, а защитники тут-же проигрывают позицию из-за огромной разницы в скорости, когда они откатываются спиной вперёд. И это только одна игра. Теперь хоккей не такой эффектный потому-что усовершенствовалась командная игра в обороне, а звезд научились накрывать. А если говороть о звездах - набери в ютубе Дацюк и посмотри нарезки с его игрой и не надо сравнивать его и других современных звезд с легендами века прошедшего. 20:48 28 СЕНТЯБРЯ_______________________Плюсую! Дацюк-то в НХЛ почти всегда забивал с сопротивлением. И забивал при этом нередко шедеврально.

11:28 29 сентября 2016

adamantane'

Уго Чавес-С и по сборной Северной..мой чисто дилетантский взгляд..какой им финал по игре?По игре они НЕ ВЫШЛИ ИЗ ГРУППЫ,не самой сложной,надо заметить.Весело играли,ну да..финалы то тут при чём?Даже наша бессистемная сборная порой прихватывала юнцов так,будто там до u 20 собраны.Шведам же просто лень было играть,но обстоятельства заставили)Взрослые дяди кэнаки,придись им в полуфинале обрести с ними встречу,выпороли бы своё завтра по-отцовски не больно,но назидательно..Это не отменяет лишь того,что МакДэвид,реально должен быть чрезвычайно крут.По манере игры,действительно следующий зе уан наклевывается 20:36 28 СЕНТЯБРЯ__________________________Про "до u 20" хочу сказать, что это масло масляное: "u" (under) - это и так до )

11:18 29 сентября 2016

adamantane'

saiga С чего Рабинер придумал, что тройка Ларионова входила в самую лучшую пятерку мирового хоккея? Бред полного дилетанта от хоккея и спорта в целом. Во первых пятерки имени Ларионова никогда не было - была русская пятерка в "Дейтройте". А среди советско-русских троек непревзойденная одна - Харламов - Михайлов - Петров. 11:18__________________________+5

11:11 29 сентября 2016

СпортМэн

Глядя на его лицо,создаётся впечатление,что его в детстве постоянно били.

08:57 29 сентября 2016

Forward76

Монте-Кристо, я посмотрел фрагменты первого матча финала КМ 1987. Можно стоя аплодировать эффектным голам обеих сборных, а можно их разобрать: Каменский после своего замаха в 180 градусов пуляет на входе в зону- шайба в воротах, причем голов после бросков от синей линии в то время было море, конкретно в этой игре их было несколько, и это говорит об уровне вратарей, который был ниже по сравнению с современными киперами (один из факторов - экипировка),потом при розыгрыше большинства Фетисов пасует Касатонову - тот останавливает шайбу, поворачивается, замахивается, бьёт - шайба в воротах! К нему никто не выкатывается, никто не блокирует бросок, а вратарь опять пропускает. О бросках сходу в стиле Овечкина в то время понятия не имели. Потом был гол канадцев после паса из-за ворот - Быков теряет бросающего канадца, а наш вратарь стоит приклеенный к штанге и пропускает в дальний угол. Потом канадцы на контратаке разыгрывают голевую комбинацию а Хомутов перед этим катится на прямых ногах, вместо того чтобы отрабатывать назад. Плотной игры с нападающими нет, в результате чего они спокойно на скорости получают пас, а защитники тут-же проигрывают позицию из-за огромной разницы в скорости, когда они откатываются спиной вперёд. И это только одна игра. Теперь хоккей не такой эффектный потому-что усовершенствовалась командная игра в обороне, а звезд научились накрывать. А если говороть о звездах - набери в ютубе Дацюк и посмотри нарезки с его игрой и не надо сравнивать его и других современных звезд с легендами века прошедшего.

20:48 28 сентября 2016

Уго Чавес-С

и по сборной Северной..мой чисто дилетантский взгляд..какой им финал по игре?По игре они НЕ ВЫШЛИ ИЗ ГРУППЫ,не самой сложной,надо заметить.Весело играли,ну да..финалы то тут при чём?Даже наша бессистемная сборная порой прихватывала юнцов так,будто там до u 20 собраны.Шведам же просто лень было играть,но обстоятельства заставили)Взрослые дяди кэнаки,придись им в полуфинале обрести с ними встречу,выпороли бы своё завтра по-отцовски не больно,но назидательно..Это не отменяет лишь того,что МакДэвид,реально должен быть чрезвычайно крут.По манере игры,действительно следующий зе уан наклевывается

20:36 28 сентября 2016

Хунтер

Монте-Кристо (Мститель) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Шикарно написал! Респект!

19:55 28 сентября 2016

Уго Чавес-С

Во первых,пятерка без Ларионова вполне существовала,когда его в очередной суперсерии подменял с успехом Тюменев(в той пятерке он вообще то был не самым одаренным и мастеровитым,мягко говоря,но игрок,очень даже высокого уровня,безусловно)..По посещаемости-вполне естественно,что она низкая и ожидали обратного,только не понимающие канадскую специфику люди.Их всегда интересовала игра,ТОЛЬКО своей сборной.Так было и на предыдущих кубках.Это проблема стран с сильным клубным первеством,что и на футбол так же проецируется.Таковыми же убогими по посещаемости были КМ в Италии 90 и Англии 96.Но там,хоть топ матчи собирали нейтральную аудиторию,канадцев же на матч СССР-Швеция или США-Финляндия и под ружьем не загонишь,а вот на Канада-Мальдивы соберется аншлаг...И да,специалист Игорь крупный!На все у него особый взгляд,только вот и даже в роли агента он является воспитателем Дэгла №2,но оптимизма не теряет)

19:21 28 сентября 2016

EstMaza

И да, Рабинер, таки дочитал до конца, в кои-то веки :)

19:08 28 сентября 2016

EstMaza

Про Якупова не понял. Так Ларионов - его агент (или как там он себя называет). Мдас... Агентишка, оказывается...

19:07 28 сентября 2016

gekochuk

Про вино не упамянул;)

18:45 28 сентября 2016

BABOOIN

покрывать убытки за государственный счет норма для проворовавшейся страны

18:43 28 сентября 2016

Тропическая гемангиома Мовсисяна

US46 если это офигенно клевый туррир, то посещаемость должна быть 110% процентов как у Чикаго Блэкхокс в регулярке НХЛ, а если есть пустые места это зашквар)))

14:32 28 сентября 2016

ДИНАМО16

профессору - всегда надо было вар-вар и чтобы был навар . говорить умел , хвалится любил , пас дать , а так прятался за широкие спины ребят .

13:31 28 сентября 2016

Монте-Кристо (Мститель) .

1976 год. Канада (тренер — Скотти Боумэн): вратарь — Роги Вашон; защитники — Ги Лапуэнт, Бобби Орр, Серж Савар, Дени Потвен, Лэрри Робинсон, Джимми Уотсон; нападающие — Билл Барбер, Ги Лафлер, Жильбер Перро, Реджи Лич, Ришар Мартен, Марсель Дионн, Бобби Кларк, Фил Эспозито, Бобби Халл, Дэррил Ситтлер, Боб Гейни, Пит Маховлич, Стив Шатт, Лэнни Макдональд, Дэнни Гейр. .......................... Красотища. Легенды из легенд. С нынешним мусором не сравнить. Состав на 1987 год. Канада (тренер — Майк Кинэн): вратарь — Грант Фюр; защитники — Дуг Кроссмэн, Крэйг Хартсбург, Норман Рошфор, Джеймс Патрик, Рэй Бурк, Лэрри Мёрфи, Пол Коффи; нападающие — Гленн Андерсон, Дэйл Хаверчук, Марк Мессье, Майк Гартнер, Кевин Динин, Мишель Гуле, Брент Саттер, Рик Токкет, Брайан Пропп, Дуг Гилмор, Клод Лемье, Марио Лемье, Уэйн Гретцки. ...................... По сравнению с 1976 годом состав заметно слабее. Но сильнее намного нынешнего.

13:01 28 сентября 2016

Монте-Кристо (Мститель) .

sp2012................. Сильного футбола в России на переломе эпох не было. Сильный футбол в РСФСР был в 40-е, 50-е, 60-е годы. Потом сдох, ну или тяжело заболел. А хоккей в РСФСР был сильнейшим в мире. Наравне с Канадой. Но приказал долго жить. Хотя все равно живее, чем футбол.

12:52 28 сентября 2016

Тропическая гемангиома Мовсисяна

Алексей Х из-за бугра виднее конечно)))

12:19 28 сентября 2016

Easycure

Во какой у нас народ. Зато наверно Фетисова все тут любят).

12:08 28 сентября 2016

heimat

Дело в том что Ларионов довольно часто комментирует ситуацию в нашем хоккее со стороны "специалиста" из-за океана. Но как доходило до поработать на деле отказывался под разными предлогами. "Профессор" одним словом.

11:57 28 сентября 2016

Алексей Х

Тропическая гемангиома Мовсисяна=============Тут такое дело, оба упомянутых тобой человека - безусловно уважаемые в хоккейном мире. Однако один свободен в своих оценках и суждениях, а другой - нет. В силу разного рода деятельности.

11:51 28 сентября 2016

Весёлый©

КубокЛучшийМира "Игорь - взрослый мальчик, "____ Это ключевой момент, Ларионов, к счастью, финансово и социально независим от российского постсовкового общества, в отличие от большинства современных функционеров (в прошлом вроде бы неплохих хоккеистов), присосавшихся к бюджету, и местных патриотически настроенных комментаторов, которые даже от НХЛ умудряются требовать, чтобы она с ними делилась собственным продуктом безвозмездно. Оральный рефлекс, если по Фрейду, от мамкиной груди (ну, или от груди Родины) не могут оторваться. Взрослые дети, которым вечно что-то должны.

11:48 28 сентября 2016

vit 72

Что же пропаганда делает с людьми. Вывалять в грязи человека, которого уважает весь хоккейный мир, только за одну фразу. Причём фраза которая не вызывает сомнения у любого человека. Горе патриоты, как же вы убоги.

11:39 28 сентября 2016

Тропическая гемангиома Мовсисяна

на первом финальном матче не было аншлага, после матчей с сша и россией канадцам просто неинтересно смотреть игру с европой))) можно и дальше пыжиться и говорить, что мол кубок мира это статус, крутые игроки, но вот что-то помалкивают телевизионщики))) где телерейтинги, его вообще кто-нибудь смотрит? ))) если даже в мекке хоккея не могут забить 19 тысячник)))

11:37 28 сентября 2016

Werewolf

Да как всегда - раньше и солнце ярче светило, и трава зеленее была...... У меня дед тоже говорит, что раньше все лучше было......и я своим детям так же говорю.....это нормальный психологический процесс.......

11:27 28 сентября 2016

КубокЛучшийМира

Спасибо, Игорь (Ларионов, прежде всего). Хорошее интервью, прочитал с удовольствием... А тем ребятам что льют здесь желчь, хочу сказать: не судите и не судимы будете. Игорь - взрослый мальчик, живёт там где хочет (это наказуемо? Тогда к Быкову ещё прикопайтесь, к примеру), занимается любимым делом (а чем должен? Тем, что Родина пропишет?) ))) Не нравится интервью Ларионова, читайте интервью Плющева, например. Тот то прям весь в российском хоккее живёт, патриот ЧЁ. Такой же, как развивающие игру "ротенберги" разные...

10:59 28 сентября 2016

heimat

Ларионов- поболтал и в кусты, ещё со времен Союза...таков он человек

10:46 28 сентября 2016

zvovs

"Делать неприбыльный турнир может только КХЛ".... Не правильно, не КХЛ, а вся РФ.

10:22 28 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!