"Формула Сочи" может переехать на новую дату

Одна из центральных трибун сочинского автодрома. Фото REUTERS
Одна из центральных трибун сочинского автодрома. Фото REUTERS

В 2015 году "Гран-при России" может пройти с 1 по 3 мая и открывать европейскую серию этапов.

В пятницу был дан официальный старт продаж билетов на первый в истории этап "Гран-при России" "Формулы-1", который пройдет 12 октября на "Сочи Автодроме". Всего в продажу поступит порядка 46 тысяч билетов: 7 тысяч – в зону свободного размещения вокруг ледового дворца "Большой", 23 тысячи – на четыре временные трибуны, 8 тысяч – на главную трибуну, 3 тысячи – в Зону гостеприимства, 5 тысяч – в Паддок-клуб. Стоимость билетов составит 5000 рублей в зону свободного доступа, от 11 000 до 17 000 – на временные трибуны, от 23 000 до 30 500 рублей – на главную трибуну.

При этом промоутер "Гран-при России" Сергей Воробьев не исключил, что, возможно, организаторы увеличат количество мест, хотя об этом рано говорить. Всего планируется, что за гоночный уик-энд по минимальным оценкам автодром в Сочи посетят более 100 тысяч человек.

Помимо этапа "Формулы-1" с 10 по 12 октября на "Сочи Автодром" пройдут также гонки серий GP2 и GP3. А 9 октября для всех владельцев трехдневных билетов будет предложена прогулка по пит-лейн. Последний слой асфальта на трассе предполагается уложить до конца июля, а в первой половине сентябре ожидается проведение на ней тестового мероприятия – этапа чемпионата России по кольцевым автогонкам. Прорабатывается и возможность выхода болельщиков на трассу после гонки "Формулы-1". По завершении этапа автодром будет открыт для использования – от частных, корпоративных и других любительских заездов, до профессиональных чемпионатов.

Между тем второй "Гран-при России" может состояться чуть больше чем через полгода после первого. Вполне вероятно, что он станет открывать европейскую часть сезона чемпионата мира. Такая идея, как и возможность ночного формата гонки "Гран-при России", была высказана промоутером "Формулы-1" Берни Экклстоуном.

– Сейчас мы обсуждаем с Берни Экклстоуном возможность проведения второго "Гран-при России" с 1 по 3 мая 2015 года, – отметил Воробьев. – Нам эта идея очень нравится. Ведь это майские праздники. Эти сроки дают возможность расширять туристический сезон в Краснодарском крае, что важно для нас.

– Берни Экклстоун был на церемонии открытия Паралимпийских игр, – продолжил он. – Ранее по телевизору, а затем и непосредственно на месте он убедился, что Олимпийский парк в Сочи ночью потрясающе красив, и высказал идею о проведении ночной гонки. Технически и организационно это достаточно сложно. Ночная гонка – это высокие дополнительные затраты, которые нам, как организаторам, нужно оценить, просчитать и проработать. Но концептуально эта идея нам нравится. Уверен, что рано или поздно мы к ней придем.

Международный консультант "Гран-при России" Ричард Креган в свою очередь отметил, что проведение этапа в Сочи позволяет создать коммерчески выгодный бизнес вокруг "Формулы-1".

– Для меня огромная честь быть частью этого проекта, потому что все в спортивном мире его ожидают, – сказал Креган. – Он имеет отличное будущее и, надеюсь, останется надолго. Я убежден, что то, как к нему относятся с точки зрения представления олимпийского парка, использования инфраструктуры, это достижение – шаг вперед в том смысле, как можно коммерциализировать место проведения гонок "Формулы-1". Это уникальный проект, который будет способствовать развитию автоспорта в России. Самое главное для нас – это создать коммерчески выгодный бизнес вокруг "Формулы-1", и Сочи идеальное место для этого.

Что касается обеспечения мер безопасности, то, по словам Воробьева, на сегодняшний день оформление паспорта болельщика, аналогичного тому, что использовался на Играх в Сочи, на данный момент не предполагается. Однако если такая мера все же станет необходимой, то процедура его получения будет максимально упрощена. Как ожидается, количество иностранных болельщиков на "Гран-при России" составит не более 20 процентов.

– Что касается виз, то сейчас мы детально прорабатываем варианты упрощения ее получения в первую очередь для так называемой семьи "Формулы-1" – организаторов, команд, международной прессы, – отметил Воробьев. – Получение туристической визы в Россию для гостей не является большой проблемой. Но если это будет критическим фактором, который будет останавливать их прибытие в Россию, то тогда мы тоже будем дополнительно прорабатывать этот вопрос с соответствующими ведомствами.

Что же касается поворотов на трассе в Сочи, то, по словам промоутера этапа, в первый год у них не будет названий. В то же время Воробьев выразил уверенность, что сочинский автодром станет одним из классических в "Формуле-1".

– Первый год мы начинаем просто с номерами поворотов, – отметил Воробьев. – Нам не хотелось бы распределять великих людей по поворотам. Хотелось бы, чтобы названия были связаны с какими-то гоночными случаями или были вызваны какими-то другими ассоциациями. Пусть сама реальность, сами гонки естественным путем дадут им название. Мы этот процесс не форсируем. Автодром мы построили на десятилетия и уверены, что он станет одним из классических в "Формуле-1", в котором какие-то повороты получат названия.

Воробьев также отметил, что кубки, которые вручат за победу на "Гран-при", будут особенными, и они будут сделаны в России.

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ