16:15 6 сентября 2015 | Волейбол — Кубок мира

Россиянки не допрыгнули до олимпийской лицензии

Воскресенье. Нагоя. Сборная России победила Алжир, но осталась четвертой в итоговой таблице Кубка мира. Фото fivb.com
Воскресенье. Нагоя. Сборная России победила Алжир, но осталась четвертой в итоговой таблице Кубка мира. Фото fivb.com

Россиянки финишировали четвертыми на Кубке мира в Японии и не смогли получить путевку в Рио. Борьбу в олимпийской квалификации наша сборная продолжит 5 января

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Нагои

Формально Кубок мира-2015 завершился для нашей сборной фиаско – домой россиянки вернулись без медалей и олимпийской лицензии. Но говорить о неудаче сборной в Японии – верх глупости. Впервые после золотого ЧМ-2010 женская сборная России была в шаге от победы на турнире мирового уровня. По сути, в субботу россиянки проиграли скрытый финал турнира китаянкам. Для того, чтобы завершить матч иначе, нашей сборной не хватило свежести, эмоций и немного – опыта.

Зато у России есть команда, с которой можно строить планы на будущее. Лучшее подтверждение этому – включение Кошелевой и Обмочаевой в символическую сборную, что с игроками из команды, не попавшей в призеры, случается крайне редко. Но игра наших девушек была убедительнее итогового места. А главной победой россиянок стоит признать не разгром 3:0, устроенный чемпионкам мира американкам, а новое качество игры на приеме и в защите. Здесь сборная очень обнадежила, заставив замолчать своих критиков.

Проблемы у команды Маричева есть, и не одна. Россиянкам на КМ-2015 порой не хватало агрессии на блоке. Наша атака по прежнему "сваливается" в края сетки, где Кошелеву и Обмочаеву ждут трое соперниц. На позиции либеро нет альтернативы Анне Маловой, которая играет без отдыха, в котором нуждается любой игрок. До идеала, если брать за образец сборную, выигравшую чемпионат мира пять лет назад, новой версии российской команды далеко, но будущее у нее хорошее.

– Поражение от китаянок для меня это одно из самых обидных за карьеру в сборной, – призналась доигровщица сборной России и самый ее эмоциональный игрок Татьяна Кошелева.

– Что помешало вам показать тот волейбол, который позволил обыграть чемпионок мира, американок?

– Первая партия матча с Китаем, когда мы начали со счета 3:12 – это наша гиперответственность. Мы не перегорели, а очень боялись проиграть.

– Вы понимали, что игра Россия – Китай это, по сути, финал турнира, который проводился по круговой системе?

– Все всё прекрасно понимали.

– Почему не справились? Китаянки не выглядели командой, которая сильнее сборной США, но азиатки выиграли у вас со счетом – 3:1.

– Ставки были очень высоки. Мы проиграли в этом матче очень многое – первое место, путевку на Олимпиаду и свое спокойствие за судьбу отбора в Рио, свой Новый год, деньги. Хотелось бы извиниться перед болельщиками, нашим медиками, скаутами, персоналом. Они нас поддерживали нас, делали все, чтобы команда работала в комфортных условиях. Люди в этом злополучном матче потеряли хорошие премиальные. Если честно, я думала, что мы справимся. До последнего мяча верила, что развернем ситуацию в свою пользу и выиграем.

– Вам есть, в чем упрекнуть себя?

– Любого игрока и всегда можно за что-то упрекнуть и отругать всегда. Это не проблема – найти недостатки в игре. Мы, например, проиграли концовку решающей партии с Китаем – 0:6. Вели 20:19, а потом не набрали ни одного очка. Можно сказать, что не справились, когда очень нужно было, да? Но я хочу искать позитив. Давайте так: мы все сделали, чтобы выиграть этот турнир? Есть повод для упреков: мол, не показали характера, опустили руки в каком-то матче, были равнодушными?

– Нет. Все, чем славится волейбольная сборная России, вы показали – мощную атаку, характер, сплоченность. Для победы этого оказалось мало. В итоге команда не попала даже в призеры. Где позитив?

– Мы первый раз за долгое время принимали вдвоем. Яна и Аня (Щербань и Малова. – Прим. "СЭ") эту ношу выдержали. Они большие молодцы. Первый раз за долгое время никто не говорил про проблемы сборной на приеме. Мы уступили в этот раз не в игре в волейболе, а мелочах, которые были в пользу соперниц.

– Каких?

– Уже неважно. Мы просто сделаем выводы на будущее. Если честно, то очень хочется выигрывать. Все, чтобы брать титулы, у нас есть. У меня на этом турнире было чувство, что мы стали по настоящему сильной командой, если говорить о мировом уровне.

– Впереди чемпионат Европы. У вас останутся эмоции для этого турнира?

– Конечно. Где здесь проблема?

– Кубок мира был главным стартом года. Остановиться в двух партиях от титула – удар по психике, самолюбию.

– Мы справимся. Во-первых, будет короткий сбор, и, повторюсь, мы стали по настоящему мощной командой. Слабых мест все меньше. Мотивация в Голландии (свои матчи сборная России проведет в Роттердаме, где состоится финальный раунд ЧЕ-2015. – Прим. А.А) у нас серьезная.

– Впереди у сборной России не один, а два чемпионата Европы. В Анкаре 5 января стартует европейская олимпийская квалификация. Путевку в Рио получает победитель, два других призера едут в мае на интерконтинентальный отбор в Токио. В японской столице на кону будут стоять три путевки помимо азиатской квоты на Игры.

– Будем готовиться. Свой нормальный Новый год мы тут потеряли, в Японии. Но раз так случилось, значит, это необходимо – такова наша дорога к цели.

11-й тур. РОССИЯ – Алжир – 3:0 (25:5, 25:6, 25:8). Россия: Старцева (3), Ильченко (4), Фетисова (14), Малых (15), Пасынкова (16), Любушкина (8), Кузякина (л). А: Маджнана (1), Имадали (2), Амель (2), Аит Умджахар (4), Хаммуши (3), Бенмухтар (1), Мебарки (л), Белхусейн (2), Айяди (0), Зейди (0), Кашри (2). Время матча – 0:50 (15+17+18). Набранные очки – 75:19 (атака – 38:16, блок – 12:1, подача – 10:0, ошибки соперника – 16:4).

Доминикана – США – 0:3 (10:25, 19:25, 17:25). Япония – Китай – 1:3 (17:25, 25:22, 21:25, 22:25). Кения – Перу – 3:2 (23:25, 29:27, 25:27, 25:23, 15:13). Аргентина – Сербия – 2:3 (16:25, 19:25, 25:20, 25:23, 4:15). Корея – Куба – 3:2 (25:22, 18:25, 16:25, 30:28, 15:13).

Итоговое положение: 1. Китай - 10 побед (30 очков). 2. Сербия - 10 (26). 3. США - 9 (28). 4. РОССИЯ - 9 (27). 5. Япония - 5 (22). 6. Корея - 5 (16). 7. Доминикана - 5 (16). 8. Аргентина - 5 (12). 9. Куба - 4 (11). 10. Кения - 2 (5). 11. Перу - 1 (5). 12. Алжир - 0 (0).

22
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (22)

V_A_N

Tis, да, к тренерскому штабу вопросов накопилось немало. Упрощение игры, предсказуемость вторых передач привели к тому, что те же китаянки превзошли нас на блоке((( Классная связка чувствует "затылком", в "своей ли тарелке" тот или иной свой нападающий! Если кто-то, угодив на время в психологическую яму, запорол подряд 3-4 мяча в концовке, то категорически нельзя ему пасовать последний мяч, тем более выводя на организованный двойной высоченный блок. А у нас подобное повторяется с маниакальным упорством. Это что, установка ГТ такая??? Проведение двойных замен - отдельная песня...

10:43 9 сентября 2015

Tis

V_A_N, я согласен, что в матче с Сербией, в в первой трети третьей партии наши девчонки слишком много улыбались, предвкушая победу. Но ведь для того и существует тренер, чтобы их подправить, вовремя взять таймаут, а Маричев этого не прочухал. Конечно, не стоить вешать на него всех собак, но мне кажется, что он частенько идет на поводу у федерации (у Шевченко), которая навязывает ему свое видение состава и игры, и вот это его главная проблема. А насчет Кати я согласен, в одну воду дважды не войдешь. Соколова - о ней даже говорить не стоит, она уже в принципе не годится для сборной: возраст, свои интересы - она играла слишком много за рубежом и для нее Россия пустой звук. Она вышла из того состояния, когда флаг и гимн России может добавить ей адреналина, сейчас она играет только за себя. Надо делать ставку на тех, кто есть, в принципе эти девочки способны на очень многое. Главное правильно их использовать, а не травмировать и не калечить тупыми перегрузками. Насчет двух лбов это и ежу ясно, я сам прекрасно видел матч с Китаем, просто повело Касьяненко на упрощение игры, да и прием не всегда был, так что все понятно. Только вот убирать Старцеву с Малых в концовке первой партии все же не стоило. "От добра добра не ищут".

07:34 9 сентября 2015

Bache Gabrielsen

Кошу уважаю. Надеюсь, с отбором все сложится, и на ОИ наши будут в числе главных действующих лиц.

14:07 7 сентября 2015

V_A_N

Tis, еще 2 года назад настаивал, что возвращение Соколовой недальновидно, т.к. давно пора в сборной наигрывать смену, а не гнаться, как зашоренные, за текущим результатиком. На ЧМ-2014 возврат Гамовой (тем более, "сырой") - явно просчёт, в сочетании с остальными теми игроками и не быстрый вариант и не высотный, но самое главное, вся команда поголовно полностью тогда положилась на Катю, а неё предсказуемо не покатило, не железная же... На ЧМ-2010 всё на редкость удачненько сложилось: команда потихоньку-полегоньку "вкатилась", дружненько выйдя на пик к играм на вылет (штаб неплохо поработал), а в финале с бразильянками Катя поймала запредельный кураж (подобный, наверное, только раз в 10 лет бывает)... Нынче на КМ-2015 еле-еле уползли от японок, но выдали это чуть ли не за выдающуюся победу. Поражение от Сербии не случайно, тут и уверенность переросла в самоуверенность (грань то тонкая!), и еще много чего. Конечно, был бы отдых перед Китаем, еще зацепились бы, однако "в два лба" на ОИ можно лишь отобраться. Чтобы "не на шАру" на ОИ попасть в медали, команду надо бы годика 4 аккуратно отстраивать, а не в последний год спешно лепить.

12:58 7 сентября 2015

lev48

Команда под руководством Маричева играет нестабильно,как при Капраре,особенно с топ-командами.Как тренер не может видеть,что творится на площадке и не вносить коррективы? Неужто нельзя ничего было сделать,видя с каким упорством наши хвалёные Обмочаева и Кошелева с завидным упорством раз за разом попадали в китайский блок как по диагонали,так и через пайп? Ладно тренер не подсказал,но что,своих голов нету,чтобы сообразить хитро,обманным ударом,а затем,усыпив бдительность китаянок,обратно переходить на силовые атаки.Блок у нас был ужасный-разрозненный,неорганизованный,туда не только мяч мог пролететь,но и американский Томагавк.Про приём молчу,потому-что эта болезнь,как представляется,неисправима.То,что сборная отберётся на ОИ в в Рио, не сомневаюсь,а вот что она там добьётся очень трудно сказать.Третье место для неё будет большим успехом.По-хорошему,вместо Маричева надо найти иностранного специалиста,хорошо знающего русский язык,например Терзича.

11:49 7 сентября 2015

Хрю-хрю

Нелогичное поражение от Сербии всё испортило. А так наши девчонки очень хороши были. Эта команда способна выиграть ЧЕ, а затем Олимпиаду. То, что Россия туда попадёт - можно не сомневаться.

06:16 7 сентября 2015

Tis

Ну хоть сейчас V_A_N, несмотря на твой практически нулевой интеллект, до тебя дошло, что Гамова и Соколова этой сборной будут только вредны. Надо возвращаться к той игре, что была на ЧЕ2013, тогда появятся неплохие шансы на серьезные результаты. Надо больше использовать Наташу Малых, у нее огромный потенциал, потому что при таком безграмотном использовании Обмочаевой КПД Натальи сильно снижается, да и не железная она, надо ее беречь. Кстати в игре с Китаем в первой партии, Маричев, когда поменял Малых, забыл о главном правиле - "лучшее - враг хорошего". Глядишь первую партию выиграли, а там и Китай бы занервничал, а он, как и в матче с сербками, пе просчитал ситуацию. Игра наших была столь читаемой, потому что играли после матча со Штатами на фоне эмоциональной и физической усталости, играй они сначала с Алжиром, а потом с Китаем, то все могло сложиться по-другому. Команда по составу хорошая, и если не трепать девчонкам нервы разговорами о Гамовой и Соколовой, а приучить играть быстро и разнообразно, у них это получится, то может получиться Великая команда, куда сильней, чем в 2010.

06:05 7 сентября 2015

irvict

А откуда взяться игре первым темпом на мировом уровне? У нас во внутреннем чемпионате прямо все команды на него ставку делают, особенно ведущие? В сборной достаточно стабильная ситуация с диагональными, связующими и доигровщицами, но жуткая текучка по центральным. Фактически каждый год происходит смена линии (так что наигрывать эти взаимодействия приходится каждый год если и не с нуля, то далеко от величин мировых стандартов). Из трио, игравшего на турнире только Фетисова была в прошлом сезоне и при этом по игровому времени она-то и была третьей. Если брать всех центральных за время работы Маричева только Заряжко обладала способностью "привязывать" центральных соперников, потому что не просто обозначала свое наличие в момент организации атаки, а реально была готова атаковать. Вопросы были по качеству действий, но не по настрою. И еще нам не хватает сложной подачи. Китай привез команду физически мощную, но с проблемами в приеме. Япония и США в своих матчах эти проблемы им устраивали практически в каждой партии. У нас такого не выходило

05:22 7 сентября 2015

V_A_N

Мировая тенденция - ускорение игры. В этом плане мы пока не шибко продвинулись. При этом время уходит, олимпийский цикл не резиновый. Чтобы выполнить очередную задачу "кровь из носа", уже который раз скатываемся на упрощённую игру. Нынче со Штатами играли, "пан или пропал", прилично угрожая первым темпом (иначе шансы были бы вообще призрачными). Но как только результат стал "давить на шею" (да еще забрезжило 1е место), опять рациональненько перешли на "два лба". Понятно, серьёзный соперник умышленно вынуждает нас упростить игру, вышибая на приёме, отлавливая центральных и т.п. Так и будем прогибаться? Новая основа еще только в зачатке. До Рио уже успеть сложно, надо чем то жертвовать (тем же ЧЕ2015)... А вот на счёт Соколовой и Гамовой, соглашусь, рассчитывать на них уже не стоит... Главное сейчас, надо признать, что неудача на данном КМ - не роковая случайность, не злосчастное стечение обстоятельств и не происки мирового империализма. Просто очередной раз наступили на те же грабли.

00:31 7 сентября 2015

duha1_1_1

Да не топчемся мы на месте. Прогресс по сравнению с прошлым годом налицо. В команде появились новые игроки. Кто вспомнит ЧЕ 2 года назад, когда мы стали чемпионами европы? Где были Щербань, Пасынкова, Фетисова, Орлова? Или сидели в запасе или вообще их никто не знал. А сейчас это основа, и основа с хорошим будущим. Так что вижу у этой команды отличные перспективы. Главное Маричеву не сделать роковую ошибку, как год назад- не нужны этой сборной в составе ни Гамова, ни Соколова. У этой команды есть дух, внутренний отличный микроклимат и приход этих 2 тяжеловесов вызовет дисбаланс и придет беда, как она пришла год назад. Добавить сюда Шляховую, Маркову и возможно Кутюкову и будет все отлично.

23:37 6 сентября 2015

т. Сухов

AAnf _________________________________________________ Давайте по порядку: 1. Приём. От кого мы принимали, как Вы пишите, "небо и земля" - Доминикана, Нигерия, Куба и еже с ними, и там не избежали отдельных проблем. Отдельно - матч с США, где принимали действительно достойно. С Японией, Сербией, Китаем - проблемы и не слабые.... 2. "Глупо не пасовать в край, когда там Коша и Натали, которые хороши." Глупо тупо грузить их - дай Кошелевой, или Обмочаевой, они разберутся. Это снижает вариативность атаки в разы и с топ командами просто обречена на провал. 3. "Пишите, что думаете, проблем нет. Не нужно выдумывать." Мы и пишем, что думаем и стараемся думать, что пишем. Если кто и пишет сказки - так это Вы: один пассаж про приём, который "небо и земля" - в тупик поставит кого угодно. 4. "На Кубке мира не до стратегий. Нужно выигрывать." Это вообще за гранью понимания!!! Без комментариев!!! 5. И скорее соглашусь с V_A_N, который, на мой взгляд, абсолютно реально смотрит на выступление девочек на КМ. ВСЕ ТОП - команды здорово прибавляют во всех компонентах игра - мы же, в лучшем случаи, топчемся на месте уповая на Кошелеву и авось....

21:17 6 сентября 2015

V_A_N

AAnf, год назад лично я "пророчил" Щербань, а Малову еще раньше (можете полистать в инете). Не умоляю достоинств Курило и Кутюковой, но играть клубе, выдавая циферьку за счёт нижней части таблицы, и вкалывать "на разрыв аорты" в сборной это две большие разницы. Чтобы спрогнозировать, кто выдержит прессинг в сборной, надо владеть пси-технологиями. Кто по физухе - отдельная тема. Думаю, Шляховой запахивать в сборной всё-таки слишком тяжеловато. Про Пасынкову лучше промолчу. Бирюкова в финале КР просто не успела испугаться, а её сразу в первую. Это ж надо такое учудить! PS Ну и как, выиграли на КМ, без стратегии то ?;) Схема "в два лба" очень уязвима в принципе. Достаточно прихватить того, кто сникает быстрее, а второй рано или поздно напрыгается.

19:34 6 сентября 2015

Zico1

Хочу сказать вот что. Понятно, что спорт - это прежде всего результат. Но ведь наша сборная, пожалуй, самая женская из всех ведущих команд мира. Я не имею в виду какие-то гендерные моменты. Просто посмотрите, как блокирует Рашич - это самый настоящий мужской блок. Посмотрите, как нападают, к примеру, Неслихан или Таиса - разве это по-женски? Нашим девчонкам такая манера не присуща исторически - никогда у нас не было подобных игроков. Всегда побеждали за счет других качеств. И, на мой взгляд, по "женскости" ближе всех к нам, как это, может быть, не покажется странным - сборная США. Другое дело, что они играют гораздо быстрее.

18:29 6 сентября 2015

AAnf

На Кубке мира не до стратегий. Нужно выигрывать. На Гран-при экспериментов было много.

18:21 6 сентября 2015

AAnf

Шляховой и Седовой-Морозовой из состава 2013 года в сборной сегодня нет, увы. Ищут варианты среди новых людей, но поиск затянулся, согласен. Год назад скажи кому-то, что Малова (тогда - только защитник) и Щербань (дебютантка сборной, игравшая очень неровно) примут на Кубке мира вдвоем и дадут возможность атаковать на в целом позитивном приеме и 25 процентах плюс-плюса - все бы смеялись. Ошибок Маричев не избежал, но, надеюсь, он их сам знает. В апреле казалось, что без Соколовой мы проиграем на Кубке мира все, что можно. Пасынкова не играла в клубе, Кошелева была в даигонале в Крр, Щарбань до декабря сидела в глухом запасе в том же Крр. Лучшими российскими принимающим и лиги выглядели Курило и Кутюкова. Обе играть за сборную по объективным причинам не могли. Казань с тоски вызвала из Воронежа на финал Бирюкову, брали Кравченко и Николаеву.

18:18 6 сентября 2015

V_A_N

Откуда вдруг появятся центральные топ уровня, если будем продолжать тупо грузить Кошу и Натали в слепой погоне за текущим результатом? Где стратегия???

18:07 6 сентября 2015

V_A_N

Говорить об удаче - верх лицемерия. Самих себя зачем обманывать? Из достигнутых подвижек только приём вдвоём, да и то сносный лишь временами. Щербань с Маловой, уверен, будут еще прогрессировать, но быстрой, не просчитываемой соперником игры, принимая вдвоём, вряд ли удастся добиться, особенно в ответственные моменты, когда процент брака, как правило, подпрыгивает. С первым темпом уже второй (!) сезон регресс налицо, хотя перспективные игроки есть. Однако смену-дублирование за 3 года так и не подготовили. По прежнему уповаем на Гамову и Соколову? Сколько можно выезжать за счёт Кошелевой??? Шишек ОИ2008 и ОИ0212 мало????? Тогда как Сербия и Китай здорово прибавили по всем параметрам. Что уж шило в мешке таить, наш тренерский штаб накосячил прилично. Не признать ошибок, значит, не сделать выводов на будущее. PS США сейчас жилы не рвут, спокойненько готовятся к Рио, но игру с Россией они не сливали.

17:57 6 сентября 2015

AAnf

Ремарка по приему - да, Китай создал проблемы, 0:6 на подаче в одной расстановке при 2-х эйсах соперника - не айс на разу. Но в целом то, что было, и что мы имеем сегодня, принимая вдвоем - это небо и земля. С Китаем играли на усталости, выжатые эмоционально. Две - три ошибки потому и получили. Было бы время у Кошелевой на подготовку - принимала бы и она, но нестабильно, увы. Придет время Ильченко, для нее этот год первый в сборной. Глупо ждать, что человек сразу начнет делать результат. Заказуху никто писать не просит ни разу. Пишите, что думаете, проблем нет. Не нужно выдумывать. Просто считаю, что девушки заслужили добрых слов. Модели игры у Маричева есть, он бы очень хотел играть и фаст по 5 раз за партию как с Меркуловой - Бородаковой, и атаковать первым темпом много, когда-то было с Тищенко - Морозовой, но в Японии работала та схема, которая давала рез-т. Глупо не пасовать в край, когда там Коша и Натали, которые хороши. Если в сборной появятся две центральные уровня Рашич или Фюрст - мы будем сильнейшей сборной мира без вопросов.

17:46 6 сентября 2015

oze11

Не так неприятно поражение Китаю, как проигрыш Сербии после 2-0 по партиям

17:44 6 сентября 2015

FANAT15

Ну,да посмотрим ,как мощная команда, в 8 игроков,которых менять некем,попадёт на ОИ. Боюсь силёнок у тебя не хватит Кошелева за других пахать.Себе сама не ври. С Китаем был отвратительный матч,никакой приём,и гибкость в атаке напрочь отсутствовала. А победой над Сша не стоит обольщатся. Сша была сама собой только с Китаем,а нам просто отдала игру,не напрягаясь сильно. Хотели бы выиграть КМ порвали нас бы,как тузик грелку. Не исключаю,что сами сыграли против себя,заработав неслабо на конторе!!!! Доказательств нет,но как расценивать 3-0 с Китаем и 0-3 с нами. И недавний Гран-при?????? , где нас спокойно прибили не напрягаясь!!!Много вопросов!!!!!

17:23 6 сентября 2015

т. Сухов

"А главной победой россиянок стоит признать не разгром 3:0, устроенный чемпионкам мира американкам, а новое качество игры на приеме и в защите. Здесь сборная очень обнадежила, заставив замолчать своих критиков." _____________________________________________________ Очень рекомендую г-ну Анфиногентову пересмотреть игру с Китаем, прежде, чем эту "заказуху" строчить про "обнадёживающее качество игры на приёме и в защите".... Чтобы быть конкурентно-способными на мировом уровне нужно разнообразие в атаке, помимо качественного приёма, иметь несколько моделей игры команды в зависимости от стиля противника и ситуации на площадке. Без этого - так и будет "валидол из кармана".... А у нас полкоманды приехали туристами на КМ - наблюдали игру из разминочной зоны по большей части.... То, что девочки отбируться на ОИ - ни чуть не сомневаюсь, хотелось бы, чтоб и игрой радовали!

17:09 6 сентября 2015

тахтах.

Россиянки не допрыгнули до олимпийской лицензии - Выше одного места, как известно, не прыгнешь!))

16:57 6 сентября 2015