03:00 1 августа 2011 | Футбол — Чемпионат мира

Олег Романцев: "В нашей группе фаворита не вижу"

Суббота. Москва. Лужники. Олег РОМАНЦЕВ на матче премьер-лиги "Спартак" - "Кубань". Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"
Суббота. Москва. Лужники. Олег РОМАНЦЕВ на матче премьер-лиги "Спартак" - "Кубань". Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ" Фото "СЭ"

ЧМ-2014. Отборочный турнир

Тренер, который в последний раз выводил сборную России в финальную часть мирового первенства, считает, что начинать отборочный турнир она должна с мыслью только о первом месте

Если верить статистике, Романцев знает секрет того, как преодолевать барьеры на пути к заветному финалу. По дороге к Euro-96 его сборная смела с пути Грецию, Финляндию и Шотландию. Да и отбор к чемпионату мира-2002 в далеко не простой группе с Югославией, Швейцарией и Словенией уверенно завершила на первом месте. Сейчас, хотя все в один голос заявляют, что на этот раз с соперниками нам повезло, присутствие в группе португальцев не исключает дополнительной нервотрепки.

- Как считаете, жребий был к нам благосклонен? - вопрос Романцеву о группе F отборочного турнира ЧМ-2014, которая свела Россию с Португалией, Израилем, Северной Ирландией, Азербайджаном и Люксембургом.

- По составу группа у нас средняя. Думаю, та, в которую угодили белорусы, намного сильнее. Испания, Франция… Таких противников врагу не пожелаешь.

- Кто же, на ваш взгляд, фаворит в нашей компании?

- Если честно, я его не вижу.

- А как же Португалия?

- С этой сборной мне играть не доводилось. Но знаю, что во все времена там были техничные, умелые футболисты. Команда, в которой лидер - такой мастер, как Криштиану Роналду, не может быть слабой. К тому же в финалы чемпионатов мира она пробивается регулярно. В то же время это далеко не соперник уровня Испании или Германии. Хотя, если мне не изменяет память, статистика встреч с португальцами не в нашу пользу.

- Израиль тоже, наверное, не подарок?

- Согласен. Его сборная в последние годы достаточно стабильно выступает на высоком международном уровне. Не случайно в споре за выход в финал Euro-2008 в Тель-Авиве хозяева, причем не в лучшем составе, обыграли команду Хиддинка.

- Что скажете о сборной Северной Ирландии?

- То, что она действует в английском стиле, предпочитая силовую манеру ведения игры. И традиционно сильна в борьбе на "втором этаже".

- Если, допустим, российской команде удастся занять лишь второе место, она еще сможет попытать счастья в стыковых встречах. Это плюс в таких турнирах?

- Если об этом думать, зачем вообще рваться в финал? Надо сразу ставить задачу опередить всех соперников. По крайней мере мы в сборной, начиная турниры, думали только об этом.

- Какой матч из проведенных вами отборочных циклов запомнился больше остальных?

- В 1999-м на "Стад де Франс". Мы оказались первыми, кто обыграл действующего чемпиона мира на его стадионе. Для хозяев это стало ударом. После этого они, похоже, нашу сборную зауважали. И, видимо, не случайно три года спустя, перед мировым первенством, пригласили нас сыграть товарищескую встречу.

- А какой матч вспоминаете с болью?

- Встречу того же 1999-го в Лужниках с Украиной, которая, по несчастью, завершилась вничью. Хотя играли мы хорошо. Но футбол на таком уровне всегда непредсказуем. Сколько уж раз подобные турниры преподносили самые невероятные сюрпризы! Вон в прошлом году белорусы в гостях французов обыграли. Так что легких групп на пути в финал не бывает.

- Игры начнутся только будущей осенью. Многие считают, что к тому моменту состав сборной России необходимо существенно омолодить. А что по этому поводу думаете вы?

- Что значит "необходимо омолодить"? В сборной должны выступать те, кто на данный момент сильнее. Искусствено вводить в состав молодых - значит, вредить им самим. В футболе все должно происходить естественным путем.

- Только что созданная вторая сборная может служить в этом плане подспорьем?

- Хуже от ее появления уж точно не станет. Если созданы хорошие условия для работы, отрегулирован календарь, отдача будет. Я ведь сам в свое время поиграл за такую сборную, которую возглавлял Геннадий Логофет. Помню, через нее прошли многие спартаковцы - Дасаев, Хидиятуллин, Ярцев. А за первую тогда выступали в основном киевляне.

- В субботнем матче "Спартака" с "Кубанью" никто на роль кандидата в команду Адвоката не приглянулся?

- Пожалуй, только Дзюба, который стал действовать намного интересней. При серьезном, хорошем отношении к делу он может вырасти в интересного форварда.

Александр ЛЬВОВ

Дик Адвокат: "В Бразилию должны попасть с первого места"

По просьбе "СЭ" наших соперников по отборочной группе представил главный тренер сборной России.

С голландским специалистом, представлявшим в Рио-де-Жанейро Россию, мы связались после окончания жеребьевки.

- Дик, вас поздравить или посочувствовать?

- Все нормально! Могло быть хуже, но могло быть и лучше. Есть группы сложнее нашей, есть и легче. В общем, ничего страшного не произошло - рабочий итог, который мы должны принять к сведению.

- С коллегами-соперниками уже пообщались?

- Нам еще только предстоит большая отдельная встреча. Хотя кое-что обсудим прямо здесь.

- Но в целом вы довольны?

- Все в порядке. Мы должны выходить из этой группы.

- С какого места?

- Россия всегда должна стремиться во всем быть первой, поэтому мой ответ таков: с первого места!

- Тогда представьте, пожалуйста, нашим читателям каждого из соперников по нашей отборочной группе.

- С радостью.

ПОРТУГАЛИЯ

- Мощный подбор исполнителей. Сильные индивидуальности. Представители лучших клубов Европы. Наряду с Россией фавориты группы. Уверен, у нас получатся очень интересные матчи. Если наша команда, что называется, встанет с той ноги, то сможет не просто не проиграть португальцам, но и победить. Знаю, что многие вспоминают разгром со счетом 1:7, но это было очень давно. С тех пор сборная России сильно изменилась. Сейчас мы можем говорить с Португалией на равных.

ИЗРАИЛЬ

- Сложная команда, которая стабильно доставляет неприятности фаворитам. И на этот раз она обязательно постарается зацепиться за чемпионат мира. Особенно тяжким получится выездной матч. У болельщиков с Израилем связаны не лучшие воспоминания - из-за него Россия чуть было не осталась за бортом Euro-2008, - однако мы должны учесть ошибки прошлого. Предельная сосредоточенность и уверенность в своих силах - вот что должно нам помочь одолеть израильтян.

СЕВЕРНАЯ ИРЛАНДИЯ

- Эту сборную ни в коем случае не стоит сбрасывать со счетов. Северная Ирландия отличается от остальных потрясающим командным духом, благодаря которому она может обыграть любого - у себя дома тем более. По инерции многие по-прежнему считают североирландцев аутсайдерами, но это опасная мысль, которую нужно от себя гнать. В скором времени Северная Ирландия, думаю, завоюет такой же авторитет, как и ее сосед по острову, с которым мы сражаемся за выход на чемпионат Европы.

АЗЕРБАЙДЖАН И ЛЮКСЕМБУРГ

- В этом цикле Азербайджан обыграл Турцию, а Люксембург, если помните, тоже не так давно на выезде одолел Швейцарию, возглавляемую Оттмаром Хитцфельдом. Понимаете, к чему я клоню? Ни в коем случае не стелю соломку сборной - Россия выходить из этой шестерки обязана. Но заранее предупреждаю: не стоит ждать, что по двум самым скромным командам нашей группы все остальные проедутся катком. Времена уже не те. Хотя выигрывать должны уверенно.

- Спасибо, Дик. А теперь главный вопрос: под чьим руководством Россия будет играть со всеми вышеперечисленными командами?

- Об этом будет время поговорить после Euro-2012. Сейчас нас в первую очередь волнуют решающие матчи нынешнего отборочного турнира, а не следующего.

Дмитрий ЗЕЛЕНОВ

Роман Павлюченко: "Мы оказались в "группе мести"

Форвард российской сборной считает, что судьба вложила в субботнюю жеребьевку вполне очевидный подтекст .

Несколько дней назад, напомню, Павлюченко по просьбе "СЭ" составил группы "смерти" и "жизни" для России. В первую вошли Испания, Бельгия, Шотландия, Латвия и Уэльс, во вторую - Норвегия, Белоруссия, Литва, Фареры и Сан-Марино. Тогда же мы договорились, что сразу после церемонии в Рио-де-Жанейро обсудим, к какому из этих вариантов оказался ближе реальный расклад.

Мой звонок через пять минут после того, как Роналдо отправил к нам португальцев, застал Романа в машине. Правда, он ее уже ставил на стоянку у своего дома:

- Только-только вернулся с контрольного матча против "Брайтона". Ничего еще не знаю.

- Для начала вас стоит поздравить с победой.

- Да, выиграли 3:2, но матч был из разряда тех, о которых хочется забыть сразу после финального свистка. Результат нормальный, а вот качество футбола оставляло желать лучшего.

- Качество футбола всей команды или ваше личное?

- И то, и другое. Нам явно не хватало свежести. Что же касается меня, то "запорол" один стопроцентный момент, а больше и вспомнить нечего. Так что давайте лучше о жеребьевке. Кто нам попал?

- Откуда начинать - с шестой корзины или с первой?

- Лучше с шестой - люблю, чтобы в фильмах была интрига.

- Сразу вас успокою, что никто из вашей группы "смерти" России не достался.

- Уже хорошо!

- Но и из группы "жизни" - тоже.

- А вот это зря! Получается, я технично "разменял" лучших на худших (смеется)?

- Да, как в прыжках в воду - высшие и низшие оценки оказались отброшенными. И из шестой корзины мы получили Люксембург.

- О'кей. Тут в общем-то и комментировать нечего. В шестой корзине была только одна мина - валлийская, а между остальными большой разницы не существовало.

- Идем далее. Азербайджан.

- О, вот это поинтереснее! Неплохая, упертая такая команда. То, как нас критиковали за ничью в Баку два года назад, еще в оперативной памяти, поэтому будет дополнительный стимул.

- Четвертая корзина: Северная Ирландия.

- Если честно, то о ней ничего не знаю. Но поскольку она очевидно слабее Ирландии, а мы всегда довольно неплохо играем с британцами, то, думаю, пойдет.

- О следующем сопернике, уверен, знаете гораздо больше: Израиль.

- Да уж - чернее дней, чем после поражения в Тель-Авиве в 2007-м, у меня, наверное, во всей карьере не было.

- Даже Словения не сравнится?

- Словения тоже, конечно, оказалась катастрофой, но какой-то более приземленной, что ли. Тогда же, четыре года назад, после ключевой победы над Англией, после полной уверенности, что мы уже на чемпионате Европы, после всех тогдашних разговоров, получить такой удар "под дых" было сродни концу света. О, у нас есть незакрытый счет перед Израилем!

- Есть он и перед лидером группы...

- Неужели Германия?

- Нет, Португалия.

- А, кошмарные 1:7 в 2004-м... Слушайте, да мы же попали в настоящую "группу мести". Судьба дает нам шанс вернуть долги тем, кто сильно обижал сборную России в последнее время: рассчитаться за катастрофическое поражение от португальцев, перебить самые убийственные эмоции в футбольной карьере, которые случились после 1:2 в Тель-Авиве, ну и заодно заставить всех забыть о последней ничьей в Баку. Не хватает только Словении со Словакией, но они ведь были в нашей корзине, поэтому попасться никак не могли. В этом плане, кстати, радует тот факт, что к нам не попали Ирландия с Македонией - значит, в самое ближайшее время они нас огорчить никак не должны (смеется).

- Каков, по-вашему, спортивный расклад в нашей группе?

- Группа получилась не самой сложной, но и далеко не самой простой. В любом случае, сейчас в футбол умеют играть все, поэтому главное - не набор соперников, а собственное состояние. Если оно к тому времени будет нормальным, то бороться можно с любым, ну а если неважным... Впрочем, об этом даже думать не хочется. Будем бороться. Тем более что мне к ЧМ-2014 будет уже 32 года, а значит, каждый новый шанс теперь уже на вес золота. И терять их очень не хочется!

Борис ЛЕВИН

203
КОММЕНТАРИИ (203)

Only_Alania

Романцев-УМНЫЙ тренер!!..всегда уважал его!!Думающих тренеров сейчас пости нет...разве что Фергюссон,Спалетти,Мауриньо! Всегда его уважал...и Спартак играл всегда при нем в УМНЫЙ футбол и игроки всегда на поле ДУМАЛИ..!!а не так,как сейчас многие...бей-беги!! Короче,уважуха ему и здоровья! З,Ы: Алания-Чемпион!))))

17:55 2 августа 2011

RW-irk

nikanor 12:46 | 02 Августа 2011 на что ответил?

14:40 2 августа 2011

RW-irk

олег 13:36 | 02 Августа 2011 "это ж кем надо быть,чтоб такое придумать" никанором))))

14:38 2 августа 2011

олег

RW-irk 12:43 | 02 Августа 2011 Романцев " огранщик",это ж кем надо быть,чтоб такое придумать.У Романцева было несколько Спартаков .Спартак списанных Бесковым ветеранов в 89.,Спартак Мостового и Шалимова в 90-91,потом в 92-95 команда была совершенно другой,я уже не говорю о последующих годах.И каждый раз Романцев начинал почти с нуля и заново ставил игру.Сломал его чм в Японии и ,конечно,водочка.

13:36 2 августа 2011

nikanor

RW-irk 12:43 | 02 Августа 2011 сам же и ответил.

12:46 2 августа 2011

RW-irk

nikanor про огранщиков. понимаешь,здесь дело вот какое. если считать строителем того,кто приходит в разобранную команду по ходу сезона и моментально реанимирует ее, ставит ей игру, то да, тогда романцев,это огранщик. но если считать строителем того,кому дадут эту команду строить и через 2-3 года он ее построит,то тогда романцев строитель. думаешь потавь сейчас фергюссона в акой-нибудь бирмингем и у него сразу же что-то получится?ответить на этот вопрос конечно не может никто,но скорее всего получится примерно также, как у романцева с динамо. кстати если почитать его интерьвью послефутбольных лет, то он как раз таки очень часто об этом..нет не говорит,а скорее намекает и чаще всего применительно ни к себе,а к другим (карпину,рахимову и т.д) это я о строительстве команды, о том как ведут себя нынешние руководители клубов

12:43 2 августа 2011

RW-irk

Ромб красно-белый 22:31 | 01 Августа 2011 так вот эта Победа то затмит все остальные подвиги нероманцевых... ты сначала постарайся выграть во франциии у франции в 2000, у тогда чемпиона мира и европы, это потом они обломались в 2002, в 2004, в 2008 и 2010... а с зиданом то они в 98, 20, 2002 взяли 2 золота и серебро.. если уж на то пошло, игра была в 99, французы не были еще чемпиономи европы, они как раз отбирались на то самое евро. и в 2002 они ничего не брали,это было в 2006. Резюмируя все вышесказанное, что еще хочется добавить: споря здесь о том на сколько велик или не велик романцев, о том сколько чего он выиграл и сколько не выиграл, о том сколько все это стоило (как в прямом так и в переносном смысле) и вообще стоило ли хоть чуть-чуть...никто не упоминал о самом главном, что этот человек сделал и благодаря чему он останется в истории как минимум нашего футбола...эта та игра,которую привил он спартаку,тот стиль (который по сути зародился в спартаке еще в 50-е, бесков умело продолжил,ну а романцев, в условиях бедноты и полной финансовой и инфраструктурной неконкурентоспособности,развил этот стиль) тот футбол, на который было приятно смотреть,на который хотелось смотреть в те голодные времена,который сплачивал людей. в лужники на ЛЧ приходили обычные люди,не являющиеся болельщиками спартака,для того чтобы просто посмотреть на этот футбол, умный,креативный, современный...что греха таить, нынешний футбол,в который играет барселона и арсенал, это как раз тот футбол,который романцев прививал тому спартаку, с теми (прости господи) исполнителями....сейчас пресматривая матчи с реалом,арсеналом,ливерпулем,аяксом,байером,интером понимаешь, насколько жаль,что не было у него тогда возможности иметь в составе,более менее классных футболистов. научить играть в комбинационный,кружевной футбол барановых,робсонов,булатовых и многих других дорогого стоит. вот в этом-то как раз и есть тренерский гений....спасибо ему за то,что у спартака был этот самый стиль.....

12:30 2 августа 2011

DenisFCSM

nikanor 12:02 | 02 Августа 2011 RW-irk 11:32 | 02 Августа 2011 Ну сам же и написал, что в Динамо не пошло. Он огранщик, может игру отшлифовать. Но с нуля поставить игру- нет! Что впрочем не говорит о том, что он плохой тренер. В 90-е в России №1. Никто впрочем и не спорит. Интересно, а кто же ставил игру Спартака? Кто создавал Аленичева, Тихонова, Титова и т.д.? Кто их учил такому взаимодействию на поле? Инопланетяне с Марса?

12:29 2 августа 2011

nikanor

Как еще одну из возможных причин ухода из большого футбола, вижу изменение игры, линия, зона, и.т.п.

12:29 2 августа 2011

RW-irk

ivailo 23:21 | 01 Августа 2011 Таких не было ни у кого! Романцев просто уходил, ни о чем не договариваясь с руководством клубов, просто как обиженный ребенок. И Газзаев и Семин честно говорили, что не видят перспектив и подавали в отставку, а этот уезжал то ли бухать то ли рыбачить и отдуваться приходилось пресс-атташе и прочим представителям клубов. Большая разница это когда это например?....... ivailo 23:25 | 01 Августа 2011 И открою тебе один секрет, настоящие болельщики Спартака с уважением относятся и к ЦСКА, и к Зениту, и никогда не принижают их заслуг перед Российским футболом. Потому конкретно я и жду такого же отношения к Спартаку у других болельщиков. Заслуги плз перечисли. Я тогда тоже буду уважать. И еще, хорошо бы чтобы этих заслуг хватило, чтобы перекрыть позор от допинга, 1-18 и 22 матчей без побед в ЛЧ. Что за фраза, что на Романцеве держался весь наш футбол? Это откуда такие сведения? Скорее, из-за Романцева сотоварищи наш футбол задержался с выходом из кризиса. если что,романцев к допингу в спартаке не имеет никаког отношения.....про 22 игры уже писал. если у романцева нет заслуг и его не за что уважать,то я так понимаю, ты вообще никого в российском футболе не уважаешь,да? gero 22:21 | 01 Августа 2011 нуа отренере очень много вопросов 90 е полный развал , как менеджер сработал супер , все скупил что можно и нельзя , а тренерского гения не стало как только клубы начали работать на нормальных деньгах , локо цска и т.д один из самых главных и смешных стереотипов,распространенных в основном у людей,которые в футбол окунулись уже при миллионах в рос.футболе, которые и вардар-то не факт,что зацепили, не говоря уже о романцеве. в общем, одним словом,у малолеток)) так вот,никого романцев не скупал. тогда просто не на что было, подавляющее большинство преходов того времени, осществлялось на уровне свободных агентов,суть была в том, чтобы договориться с игроком, у которого заканчивался контракт. по фамилиям можно тех,кого спартак,в лице романцева скупил? и второй стереотип, это: "а тренерского гения не стало как только клубы начали работать на нормальных деньгах , локо цска и т.д" Одно здесь верно,спартак начал разваливаться, как только в наш футбол пришли деньги,только никакого отношения к другим клубам и тренерскому гению романцева это не имеет. после 2000-го года спартаку уже ничего хорошего не светило. с приходом новых хозяев во главе с червиченко (да, сам приход это отдельный разговор и к сожалению романцев во многом сам виноват, в том,что в итоге произошло,но это совершенно другое дело. романцев не политик и не администратор и все его ошибки в этой области, не имеют никакого отношения к нашему разговору), в клубе все поменялось, романцев уже мало на что мог повлиять (только на игру).в спартак десятками повезли игроков типа: аднан гушо,предраг ристович, лоуренс аджей, ессиен фло, марко вильясека, абделила баги,валери абрамидзе, луизао,марсело силва, скарлетт, огунсанья, олег пестряков, артем концевой,андре диас, славко матич. и многие, многие, многие другие. В 2001 спартак последний раз стал чемпионом,но уже весь тот сезон был окрашен в эти непонятные тона с переделом спартака и непонятной трансферной политикой руководства. в 2002, на второй год гинера в цска,он наконец провел мощную трансферную политику,привел газзаева и цска с самого начала пошел в отрыв,прихватив с собой локомотив, летом спартак догнал все это дело и как щас помню, во многих сми уже начали говорить,что все,теперь спартак своего не упустит и опять станет чемпионом. а потом...потом тяжелая травма парфенова, скандал сычева, травма титова,еще по мелочи несколько. все это конечно же сопровождалось непонятными скарлетами. в итоге заканчивали сезон в хрен пойми каком составе с бесчастных в роли полузащитника и т.д. бронза и конечно же памятные 1-18 в ЛЧ. Ну уж а состав, в котором спартак начинал сезон 2003,это вообще нечто. тут я не знаю какого тренера надо было, чтобы бороться хотя бы за медали. в июне червиченко его уволил. и все! в итоге полтора года при романцеве спартак не был чемпионом, при этом выиграв кубок..... Так что мне всегда очень интересно, когда же были те самые времена, когда у всех клубов появились деньги и у романцева сразу же "не стало тренерского гения"....))))))

12:26 2 августа 2011

RW-irk

ivailo 22:49 | 01 Августа 2011 DenisFCSM 22:38 | 01 Августа 2011 Мне вот интересно, если Романцев никакой тренер, что же вы все сюда сразу понабежали то? Я сам отвечу. Большинство зашло отдать дань уважения этому человеку Дань уважения? За какие такие заслуги? За то что выиграл три чемпионата России, когда уехали все кто мог, а кто почему-то не уехал, оказались в Спартаке? Или 6 следующих, в соавторстве с Колосковым и Хусаиновым добытых? Или может за то, что столкнувшись с серьезным соперников в 80-и процентов случаев обсирался? Или может за то, что на пару с Есауленко воровал деньги от перехода спартаковцев в другие клубы? Может еще памятников ему наставить заместо Ленина? Этот человек затормозил развитие футбола в стране, заодно поселив в головах болельщиков идиотские стереотипы. И, замечу еще раз, КАК ТОЛЬКО ОКАЗЫВАЛСЯ В СЛОЖНОЙ СИТУАЦИИ тут же пасовал почти всегда... да еще потом обвинял других во всех грехах, игроков, Червиченко и еще кого не поподя то что романцев и колосков, оказывается сотрудничали,это тот еще анекдот)))) и в каких же это сложных ситуациях пасовал романцев? наверное как раз таки в декабре 98, когда были десятки добровольцев,готовых вытащить сборную со дна))))) ivailo 23:06 | 01 Августа 2011 А что же ты по чемпионат СССР забыл? Или там Романцев тоже всех купил? А ставить ему в вину грамотную селекцию тупо. Кто в вину селекцию ставит? Речь о том, что Спартак в те годы по составу был на голову сильнее всех в России, велика ли в таком случае заслуга Романцева как тренера в тех чемпионствах? Много ли славы, обыгрывать по 5:0 никакие команды, типа Уралмаша или Крыльев Советов тех лет? видимо по-твоему роли гвардиолы в успехах барселоны нет вообще никакой, точнее как ты говоришь, она не велика....и самое главное, а почему спартак был на голову сильнее всех по составу? откуда взялись титов,тихонов, кечинов,ширко,евсеев,филимонов,безродный,робсон....да те же карпин,мостовой,потом сычев? каким образом они стали сильнее всех, да еще и на голову,а? может они все были сложившимися супермастерами, а романцев их варварски забрал откуда-то и заставил играть в спартаке? и ведь это еще далеко не весь список.......

12:25 2 августа 2011

RW-irk

ну во-первых, начну с того,что кто-то где-то вначале обсуждения видимо ляпнул, о том,что романцев великий и понеслась...одни пытаются убедить всех в том, что то,что было, того на самом деле не было и при этом обязательно добавляя, что никакой романцев не великий. другие просто защищают романцева от этих нападков, не крича при этом,что он великий. так вот, давайте сразу разберемся, что такое великий и с чем его едят. все в этом мире относительно, так же как и слово великий,великий относительно чего? для спатрака? для россии? для российского тренерского цеха? для европы?, для всего мира? для кого он великий? вот допустим венгер, великий? он также не выиграл ни одного евротурнира. при этом еще лет 7-8 назад видел книгу (что-то типа 100 лучших тренеров мира или что-то типа того,в общем из той серии) где венгер присутствовал. и вообще,я думаю большинство скажет,что венгер великий тренер. так что мерить подбедами в еврокубках, это явно не тот случай. при этом я не назову романцева великим (как впрочем думаю и большинство тех,кто вчера здесь защищал его). для россии он велик, для спартака велик. в мире, конечно сказать великий слишком громко. резюмируя, получаем, что никто здесь особо и не кричал,что романцев великий....теперь далее: ivailo 21:31 | 01 Августа 2011 Чем дальше тем больше раздувается миф, как романцевский Спартак НА РАВНЫХ играл с европейскими грандами... Да какой же на равных? да, за 15 лет есть какие-то победы, но в целом-то статистика удручающая! 10 матчей с французскими клубами - ни одной победы, с Баварией в 6-и матчах лишь два очка, с Интером в четырех матчах одно очко... Все любят вспоминать зимний разгром Арсенала, однако же после этого Спартак не мог выиграть в ЛЧ 22(!!!) игры подряд. И что толку, Арсенал-то вышел из группы, а Спартак последнее место занял. 6 побед подряд тоже все любят вспоминать, однако почему-то не вспоминают, что из этих шести матчей только один был серьезный, во Франции, остальные пять - два с Арменией, два с Фарерами и дома с Исландией, не бог весть какой подвиг, не так ли? Понятно, что на тогдашнем безрыбье Романцев был почти как Дартаньян, однако же величие подразумевает выигрыш чего-то более серьезного, нежели кубок содружества ну, во-первых, если ты такой правильный, так стоит сказать,что после арсенала, при романцеве спартак не мог выиграть в 17 следующих матчах ЛЧ, а не в 22. дальше там были другие люди...во-вторых, не фареры, а андорра. и, в-третьих, до этих шести побед подряд, были 6 поражений подряд бышовца и суть вся в том, что он смог поднять с колен ту сборную, уверенно пройдя остаток отб.цикла, попутно обыграв действующих чемпионов мира, в гостях,на том самом стадионе,где они выиграли финал. как это случилось, кто кого недооценил? это все разговоры в пользу бедных,факт остается фактом, такие матчи нужно иметь в домашнем архиве и время от времени пересматривать, тогда может не будет стираться из памяти то,чего стоила и как давалась та победа....

12:23 2 августа 2011

RW-irk

ну вот и все, убрали.... надо разбить.....

12:22 2 августа 2011

RW-irk

"Динамо"-чемпион ей богу, ничерта понять не могу.... вроде в каждом своем посте ты пишешь тоже,что и я. при этом тут же говоришь: Смешно читать наив,а местами и ахинею. У тебя даже опровергать нечего,такая чушь...РВ-ику тяжело что-то объяснить.Зашорен.Односторонний,как флюс.И флюс большой,написал много

12:18 2 августа 2011

ryba-kit

Романцев ВЕЛИКИЙ тренер

12:12 2 августа 2011

RW-irk

gero 11:38 | 02 Августа 2011 читать-то вообще умеешь? где я говорил,что он гений???!!! и что это я не хочу видеть и слышать? и кто их нас хоть где-то, хоть как-то вспоминал и восторгался 9 чемпионствами? как не погляжу так только и слышно со всех сторон,что мы об этом вспоминаем, а на деле так получается,что как ни новость о спартаке,так появляются некие организмы и тычут и тычут этим. со стороны,подчеркиваю СО СТОРОНЫ это смотрится тупо, как зависть и все. (я не тебя имею в виду,а вообще в целом и если ты внимательно прочитаешь,то поймешь, что малолеткой я тебя не называл....) а про спортивные принципы я тоже писал, там где о цене победы (если ты опять невнимателен). и вообще,если считать,что спартак чего-то там не по спортивному выигрывал, то покажи мне кто сегодня выигрывает по спортивному? и интересно, как и благодаря чему спартак побеждал на бернабеу и при переполненных лужниках? может ты имеешь связи где-нибудь в уефа и знаешь больше, проствети,с удовольствием и внимательно тебя послушаю. и вообще суть не в этом, я говорил об игре,а не о результатах (видимо ты об этом не читал), игру,которую показывал спартак ни у кого и ни где не купишь. на тот футбол приятно смотреть и сейчас и через 5 и через 10 лет и я с удовольствием буду это делать, как кстати буду с удовольствием просматривать и матчи зенита в КУ при адвокате и многое другое (это к слову об онанизме....)

12:07 2 августа 2011

nikanor

RW-irk 11:32 | 02 Августа 2011 Ну сам же и написал, что в Динамо не пошло. Он огранщик, может игру отшлифовать. Но с нуля поставить игру- нет! Что впрочем не говорит о том, что он плохой тренер. В 90-е в России №1. Никто впрочем и не спорит.

12:02 2 августа 2011

DenisFCSM

gero Во-первых, я это видел своими глазами, а во-вторых, если ты считаешь, что достаточно иметь хороших игроков, чтобы побеждать, может тогда тебе не место в футболе. А?

11:54 2 августа 2011

Роман Александрович

RW-irk 10:47 | 02 Августа 2011 ..объективно, хоть и немного эмоционально(что впрочем объяснимо,некоторые комментаторы допекли), согласен полностью..

11:48 2 августа 2011

gero

а по поводу футболистов которым он игру ставил посто смешно собрал со всей раши последних полуголодных более мение попадающих по мячу футболеров , накормил их и стал обыгрывать все голодные команды , и где тренерский гений ? менеджер да , не боле , был бы супер тренером так вывел бы спам из кризиса ,а этот клуп впарил ручки умыл и сидит лыбицо на трибуне типа советник , да водочку попивает , из великих российских (советских),лобановский , бесков , морозов , садырин ...успешных газай , семин

11:47 2 августа 2011

Dobrynia

"Динамо"-чемпион А в начале 90-х команда Олега была сильнее всех наголову С этим никто не спорит. Включая последнее чемпионство 2001 года, - все чемпионства Олега Иваныча заслужены абсолютно. НО! Нормальной конкуренции не было. Это факт, это аксиома. В других командах-соперниках по РЧ не было тех возможностей. Как только пришли Гинеры, деньги, команды начали расти и укрепляться... ВСЁ! Олег Иваныч с дулся. Стал НЕ конкретно способен. Он молодец в том, что вовремя понял - ЕГО ВРЕМЯ УШЛО. Закрепилась эта мысль после Сатурнов и Динамо. А великий-не великий, дело субъективное. Для 90-х - наверное...Но только потому, что больше ничего толкового и не было....

11:43 2 августа 2011

gero

RW-irk так вот не малолетка очередной раз убеждаюсь , что отзомбированные в 90 е спартачи и считающие , что оир гений , и выиграл все по спортивным принципам , примитивы , которые ничего не хотят не видеть не слышать , а сидеть и онанировать на свои девять чемпоинств , о которых скоро дедушки внукам будут рассказывать ....ну а ты аналитег иди к ловчеву в помошники ...

11:38 2 августа 2011

DenisFCSM

Мне посчастливилось побывать на двух закрытых тренировках Спартака примерно в 93 году. Я тогда еще пацаном был, но уже не мог не поразиться насколько скрупулезно Романцев ставил игру команды. Каждое действие каждого игрока разбиралось подолгу. Они после этого могли играть чуть ли не с закрытыми глазами. каждый знал свой маневр на поле в зависимости от действий соперников и партнеров. Может быть Романцев и был гнилой, как человек, я этого не знаю, но такого ТРЕНЕРА, который может так поставить игру компнды, в России больше не было. Он из игроков среднего уровня делал настоящих профессионалов своего дела. RW-irk прав, смотря что подразумевать под словом Великий, но конкретно для России он был и остается великим. Многие здесь посмеялись, когда я как то сравнил нынешнюю Барселону со Спартаком 90-х, но для меня, как человека знающего о том Спартаке эта связь очевидна.

11:36 2 августа 2011

Southwest

RW-irk Молодец! Я не поклонник ОИР`а хотя бы за то,что после гола Шевченко он, как и Ярцев, ушёл в раздевалку.Но по российским меркам он великий тренер. Про стиль - в самую точку.Тема,действительно,закрыта.

11:33 2 августа 2011

RW-irk

nikanor 10:58 | 02 Августа 2011 ну кого он тренеровал,где не пошло? я уже писал об этом: RW-irk 19:20 | 01 Августа 2011

11:32 2 августа 2011

RW-irk

"Динамо"-чемпион 11:10 | 02 Августа 2011 так и не понял, с чем согласен?....что значит а как же 89?... где наив, где ахинея? конкретнее можно?

11:23 2 августа 2011

злодишь

RW-irk.просто супер!!тема закрыта!!

11:02 2 августа 2011

nikanor

RW-irk Я ни чего плохого про Романцева как тренера не скажу, скажу только хорошее. Но есть одно но- бывают тренеры строители команд, а бывают огранщики, для меня он огранщик и шлифовщик, а когда уходил в другие клубы, то не пошло...

10:58 2 августа 2011

1812

А по Португалии. Да в прошлом году у неё не заладилось, играла на 30% своих возможностей, но всё же на одной ноге вышла из не слабой группы. Но Романцев то должен помнить, как Жора Ярцев удирал с тренерской скамейке в Португалии. Если забыл, то хотя бы Порту прошлогодний вспомни, который в Европе вынес всех в одну калитку и играл в финале с другим португальцем. Да, у них есть южно-американцы в командах, но тренеры то портгалы. Думаю, что Нани, Роналду и Ко вынесут нашу Рашу в одну калитку.

10:44 2 августа 2011

злодишь

недавно читал интервью Владимира Бесчастных.ни одного плохого слова о Романцеве не было сказано.только хорошее.хотя про многих очень резко отзывался.те кто пишет что Романцев никто,просто недоразвитые.Романцев ВЕЛИКИЙ ТРЕНЕР,ВЕЛИКОЙ КОМАНДЫ!

10:43 2 августа 2011