00:43 13 июля 2012 | Футбол

Виталий Мутко: "Капелло - хороший вариант"

Среда. Редакция "СЭ". Министр спорта РФ Виталий МУТКО. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"
Среда. Редакция "СЭ". Министр спорта РФ Виталий МУТКО. Фото Татьяны ДОРОГУТИНОЙ, "СЭ". Фото "СЭ"

Как мы уже сообщали, в среду в гостях у "СЭ" побывал министр спорта. Разговор разбился на две части - футбольную и олимпийскую. Некоторые фрагменты беседы, посвященные футболу, мы опубликовали вчера. Сегодня - полный вариант.

МЫ ПОТЕРЯЛИ ДВА С ПОЛОВИНОЙ ГОДА

- Сейчас вы всеми мыслями должны быть в олимпийском Лондоне, но футбольные проблемы наверняка не отпускают. Скажите, сердце по поводу происходящего с РФС болит?

- Сердце о футболе болит всегда, но все-таки не думаю, что ситуацию нужно драматизировать. Она, конечно, неприятная прежде всего в связи с жутким цейтнотом. Стартует новый чемпионат страны, на носу игры сборной, а в РФС нет руководителя, который должен решать как оперативные, так и стратегические вопросы. Но если посмотреть глобально, то ничего экстраординарного не происходит: глава общественной организации подал в отставку, 23 июня (подчеркиваю дату во избежание недомолвок) она принята, идет штатный с юридической точки зрения процесс замещения. Другое дело, что все сейчас упражняются в знании футбола и в оценках происходящего, ну так это было всегда. За четыре года пребывания во главе РФС я и не такого наслушался.

- Ситуация усложняется многомиллионными долгами футбольного союза…

- Не хочу бросать камень в спину уходящему, хотя, может быть, стоило выправить ситуацию, а потом уже уходить. Сейчас могу сказать только, что проблема есть, но она решаема. Главное, чтобы люди, собирающиеся выдвигаться, понимали, куда идут. У многих, к сожалению, представления очень поверхностные, о чем можно судить по многочисленным интервью. С другой стороны, не надо переоценивать роль РФС: его задача - продвигать развитие футбола, организовывать чемпионат страны и работать со сборными. Но это, с моей точки зрения, лишь 10 процентов из всей массы футбольных дел. Остальные 90 лежат на плечах государства и регионов.

- Знаете ли вы кого-то, кто готов прийти в РФС и сразу погасить его текущие долги?

- Это ложная постановка вопроса. Нужно говорить о том, как будет развиваться ситуация дальше, на каких принципах станет строиться работа. В мою бытность президентом РФС мы находили возможности обеспечивать свои расходы рыночными методами, наполняя полуторамиллиардный бюджет. При этом я не ходил с просьбами в "Газпром", правительство или администрацию президента. А если находились партнеры, то на добровольной основе - как, например, Роман Аркадьевич Абрамович, который обеспечивал важнейшее дело: укладку полей.

Много раз говорил и еще раз повторю: речи о какой-либо преемственности после моего ухода из РФС не шло, футбольный союз в эти два года от меня отгораживался и в итоге многое из того, чего мы добились, оказалось утраченным. Движение вперед остановилось, а кое в чем был просто дан задний ход. Сегодня, убежден, надо искать не того, кто даст денег, а того, кто в первую очередь погружен в футбол и любит его. Кто сможет консолидировать все силы. А когда появляются люди с деньгами, но далекие от футбола, случаются такие истории, как когда-то с камышинским "Текстильщиком", куда пришел РАО "ЕЭС". Где сейчас этот клуб?

- Но есть ли такой человек, способный консолидировать всех?

- Очень сложный вопрос, над которым, если честно, я уже голову сломал. Есть несколько хороших кандидатур, но у каждой свой недостаток: у одного неизбежно противостояние с лигами, у другого - с регионами, третий вообще знает все, а такие люди - самые опасные. (Улыбается.) Но в любом случае денежный вопрос тут - не главный. Еще раз повторю: работу можно организовать так, чтобы обеспечивать себя самим, если, конечно, не привлекать советников, которые появляются в лучшем случае раз в неделю, а то и в месяц, зато получают по 25 тысяч евро. А еще не оплачивать гостиницу и дорогу им, их женам и так далее. Так никакого бюджета не хватит. Из создавшейся ситуации надо выходить спокойно и планомерно. Мы потеряли два с половиной года, теперь надо возвращать утраченные позиции.

КАК РЕГИОНЫ МОГЛИ ГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ ЛИМИТА?!

- Вам не хочется самому впрячься в исправление ситуации?

- Я работаю министром спорта.

- Мы в курсе.

- Тогда должны знать, что работы у меня хватает и сам я подобного желания не испытываю. Но до окончания сроков выдвижения кандидатов время еще есть. (Смеется.) Вообще же мне хочется, чтобы РФС прежде всего вернул набранный темп. Чтобы не было такого безразличия, как в случае с владимирским "Торпедо": команда снимается с соревнований, а никому и дела до этого нет. Я в бытность президентом РФС объехал 40 регионов, встречался с их руководителями и бился за каждый клуб. А сегодня с губернатором Владимирской области никто даже словом не обмолвился.

Работа президента РФС тяжелейшая, и кресло там медом отнюдь не намазано, поэтому тот, кто его займет, должен понимать, на что идет. И быть готовым выдерживать огромный пресс общественного давления - у нас ведь в футболе разбирается каждый. Государство не собирается вмешиваться в дела общественной организации, но очень хотелось бы, чтобы ее возглавил вменяемый человек, который не станет закрывать РФС от окружающих и сможет установить мир в футбольном сообществе.

Проблем накопилась масса, и все их надо решать при помощи понятной политики. Трезво, без шараханий оценивая все нововведения и накопившиеся вопросы. Нельзя, к примеру, сразу же возвращать чемпионат страны на старую схему "весна - осень", но через два-три сезона надо обязательно сесть и проанализировать - что же дала новая система.

Или взять лимит на легионеров. Мне непонятно, неужели кому-то из болельщиков будет интересно наблюдать за своим клубом, если в нем станет выходить на поле по 10 - 11 иностранцев? Неужели мы вернулись во времена Древнего Рима, где требовали только хлеба и зрелищ, не обращая внимания на то, кто эти зрелища обеспечивает?

Если в Екатеринбурге, к примеру, есть "Урал", то разве не придаст ему дополнительного шарма наличие в основе пяти-шести местных ребят, для которых само имя клуба дорого и свято. Вот мы пережили огромную трагедию с хоккейным "Локомотивом" - и только после нее, посетив несколько раз кладбище, я понял, сколько ребят на самом деле родилось и выросло в Ярославле, как все в городе завязано на клуб и какая благодаря этому вокруг была правильная атмосфера.

Прекрасно помню то время, когда в "Зените" заиграли воспитанники местных школ: приток мальчишек в эти школы вырос сразу в пять раз! Я с огромным уважением отношусь к президентам клубов, все они разумные толковые люди, в том числе вкладывающие в футбол собственные деньги, а потому яростно отстаивающие клубные интересы. Но надеюсь, что любовь к футболу позволит им взглянуть на вещи шире и задуматься об общероссийских проблемах.

Не сомневаюсь: если мы вовсе отменим лимит, то Сулейман Керимов купит очень хороших игроков. Но что купят многие другие? Та же "Томь", например?

- А зачем волноваться? Купят барахло - вылетят из премьер-лиги.

- Так вы со временем потеряете подавляющее большинство. Я разговаривал с президентами ведущих клубов, и они в общем-то все понимают. Но один упустил несколько лет подготовки резервов, а другому хочется выигрывать уже сегодня, а не через 5 - 7 лет. Он говорит мне: я, мол, сейчас возьму готовых игроков, а параллельно начну готовить своих, чтобы потом опираться на них. Но это - самообман, потому что в мире всегда можно найти игроков сильнее, чем собственная молодежь. Условного Макеева в "Спартаке" нужно доводить постепенно, подпуская к составу. А зачем, если можно купить какого-нибудь Астори?

Имели бы мы тех же Аршавина с Кержаковым, если бы Юрий Андреевич Морозов не подводил их к составу продуманно и планомерно? Риторический вопрос… У нас вот Даша Клишина, одна из лидеров легкоатлетической сборной, не едет в Лондон, потому что решила со своим тренером, что шести месяцев на подготовку к Олимпиаде более чем достаточно. А это не так - подготовка должна идти все время, день за днем.

Регулярность и постепенность нужна во всем. Если говорить о том же переходе на "осень - весну", то мы же в свое время, в 2005 году, приняли программу развития футбола, в которой говорилось, что к подобному переходу придем в 2015-м. Нет, все в итоге прошло революционным путем, без должной подготовки.

Так же и с лимитом на легионеров. Он увеличивался планомерно, но в какой-то момент, все внимательно проанализировав, мы "заморозили" его на два года на цифрах 6+5. Теперь же все "разморозили", но только для того, чтобы пойти назад. По моим сведениям, на исполкоме РФС одного голоса не хватило, чтобы вообще его отменить!

Меня в связи с этим поразила даже не позиция руководителей клубов, которую, как уже сказал, легко понять. Совершенно непонятно ведут себя руководители межрегиональных объединений. Как человек, отвечающий за развитие футбола в регионах, то есть за тамошние любительские клубы, детские школы и так далее, может наплевать на их интересы и проголосовать за смягчение лимита?! Это же абсурд!

ХИДДИНК ВЫШЕ КЛАССОМ, ЧЕМ АДВОКАТ. КАПЕЛЛО - РЯДОМ С ГУСОМ

- В выборы президента РФС вы вмешиваться не собираетесь, но поиском главного тренера сборной, как мы знаем, занимаетесь.

- Я занимался и занимаюсь главными тренерами всех сборных России. Уверен, что каждая федерация должна согласовывать свою кандидатуру с государством в лице министерства спорта, поскольку речь идет о национальных командах. Да и деньги на развитие футбола мы продолжаем давать. РФС выделяется 90 миллионов рублей, а вообще на футбольную инфраструктуру государство тратит полтора миллиарда ежегодно. Почему мы должны за все отвечать, но не влиять на процесс?

Список кандидатов, который опубликовал РФС (не знаю уж, кто его делал), на мой взгляд, чрезмерно обширен: стоило, наверное, ограничиться двумя-тремя реальными фамилиями. И к 15 - 16 июля (крайний срок - 20-е) нужно уже определяться. Увы, без президента организации, но такова уж нынешняя ситуация. Значит, надо держать в курсе дела всех реальных претендентов на этот пост, а их тоже двое-трое, не больше. Текущую же работу возьмут на себя Никита Павлович Симонян и исполнительный директор РФС Александр Алаев.

Я, кстати, был в подобной ситуации, когда избирался на пост президента РФС: тогда действующий тренер имелся, и я с ним встречался. Предлагал подумать над будущим, но он меня заверил, что следующих соперников порвет "как Тузик грелку". В итоге время мы потеряли… Поэтому сейчас и нужно привлекать реальных кандидатов в руководители федерации.

- Вы встречались с Манчини…

- Кто вам это сказал?

- Сорока на хвосте принесла.

- А я, как говорится, ни подтвердить, ни опровергнуть этот факт не могу. (Смеется.)

- И тем не менее, что вы испытали, когда он подписал новый контракт с "Манчестер Сити"?

- Ничего. Абсолютно штатный случай - у человека был контракт, он его продлил. Да, там был пункт о возможном расторжении, но Манчини этого делать не стал. Почему? Факторов много, а какой оказался решающим - мне трудно сказать. Может быть, и наша нестабильная ситуация. Думаю, большинство поступило бы на его месте так же - когда синица больше журавля, трудно предпочесть последнего. Нам же, возможно, стоит на ближайший цикл назначить российского тренера, чтобы для начала все немного стабилизировать.

- Кто бы им мог стать?

- Сегодня среди отечественных специалистов вижу только одну возможную кандидатуру - Валерий Газзаев. Да, напомнил о себе Анатолий Федорович (Бышовец. - Прим. "СЭ"), да, в список попал Валерий Кузьмич Непомнящий - очень достойные люди, но у будущего главного тренера должен быть отличный контакт и со всеми клубами, и с РФС, и с обществом, и он при этом должен быть способен принимать жесткие меры, поскольку команда у нас сейчас хорошая по уровню, но проблемная с точки зрения порядка и дисциплины.

В свое время в "Зените" я дал шанс попробовать себя всем видным питерским тренерам, претендовавшим на руководство командой: Давыдову, Бирюкову, Раппопорту, которого называли "местным дель Боске". Мы теряли позиции, но я должен был убедиться в том, что свои результата не дадут. И только после этого пригласил Петржелу.

То же было и в РФС - сначала ведь я сделал выбор в пользу Юрия Павловича Семина, который оставался единственным ведущим отечественным специалистом, еще не работавшим в первой команде страны. И никто об этом не знает, но я предлагал ему остаться независимо от результата цикла, в середине которого он пришел, однако Семин выбрал "Динамо".

- А если говорить об иностранцах?

- В конечном счете все должен решать РФС, но сейчас, по-моему, в любом случае нужно приглашать специалиста на цикл, а потом уже, разобравшись, думать о ЧМ-2018, который, конечно же, нас интересует. Убежден, что мы проведем чемпионат мира на высочайшем уровне, но ведь и команда должна выступить не так, как поляки, у которых весь пар ушел в песок. Они потратили всю энергию на нас и наших болельщиков, а в итоге заняли последнее место в группе.

- Контакты с иностранцами у вас уже были?

- У нас сложная ситуация - переговоры на столь серьезном уровне вести попросту некому. Хотя уверен, что Никита Павлович Симонян находится в отличном состоянии духа и способен провести подобные переговоры. Что касается их наличия, то, конечно, они были. Скажу вам больше, продолжатся и в ближайшие дни (разговор состоялся накануне прилета в Москву Фабио Капелло, с которым встретился Мутко. - Прим. "СЭ"). Я, безусловно, помогаю этому процессу, но лишь консультационно. При этом тот круг людей, которых реально вижу кандидатами на пост президента РФС, попросил быть в курсе переговоров. Большего пока вам сказать не могу.

- Может быть, назовете имена кандидатов?

- Это специалисты из списка, который обнародовал РФС.

- Фабио Капелло?

- И он в том числе. Считаю, что итальянский специалист стал бы хорошим вариантом для России. Он умеет побеждать. Чтобы убедиться в этом, можно просто заглянуть в его послужной список. Когда мы определялись с Хиддинком, то в первую очередь смотрели на умение тренера побеждать. В итоге - не прогадали.

- На ваш взгляд, Хиддинк и Адвокат - специалисты разного уровня?

- Конечно. А вы этого не знали?

- В таком случае Капелло ближе к Гусу или Дику?

- К Хиддинку.

- То есть двоих из троих возможных кандидатов мы выяснили - Газзаев и Капелло. Не беспокоит ли вас то, что Газзаев один раз не совсем удачно работал со сборной?

- Есть такое. Но я исхожу из того, что жизнь идет, люди делают выводы. Еще у них должна быть адекватная самооценка. Когда встречался с кандидатами на пост тренера в 2006-м, а у меня были три-четыре встречи, задавал один и тот же вопрос: у нас подгруппа, в которой есть Англия и Хорватия, нам нужно выйти на чемпионат Европы - вы способны это сделать? Большинство говорило сразу: вы знаете, это футбол, поэтому, поймите правильно, пообещать такое нельзя. Гус же начал рассуждать: Хорватии вообще не проиграем, я знаю, как с ними играть. С англичанами будет тяжело в Лондоне, на "Уэмбли", а вот в России мы их хлопнем, у нас есть один главный шанс - и назвал этот шанс. Как в воду глядел! Не просите, даже сейчас не назову ту причину, по которой он считал, что способен обойти Англию. (Улыбается.)

Кстати, нам сейчас тоже будет очень непросто в отборочной группе - с такой Португалией, с таким Криштиану Роналду. Когда говорят - какая разница, в первой мы корзине или второй, - мне смешно. Как можно играть товарищеские матчи с командами, даже победа над которыми понижает тебе рейтинг? В итоге имеем то, что имеем. И тем более нужен тренер-победитель.

Человек, который был там, наверху, у которого есть за душой победы, все знает не понаслышке. Второй очень важный момент: именитый тренер необходим как элемент изменения имиджа сборной и страны в целом: когда мы приходили на пресс-конференции, встречи, жеребьевки с Хиддинком, аура вокруг была совсем другой. Внимание к России, к сборной России - это дорогого стоило. И мы вдруг все это потеряли за два года! Закрылись, замкнулись… В общем, здесь тоже нужно возвращать утерянное.

ЧМ-2018 - УНИКАЛЬНЫЙ ШАНС РЕШИТЬ НАШИ ПРОБЛЕМЫ

- При выборе вас не будет беспокоить то, как Капелло покинул сборную Англии, - имеем в виду его конфликт с федерацией по поводу капитанства Терри?

- А что здесь должно беспокоить? Это характер - человек руководит коллективом, поэтому требует права самому принимать внутренние решения. Это такой же поступок, как отлучение Тевеса от игры в "Манчестер Сити". Манчини ведь в итоге поставил аргентинца на место.

- Вы уже упомянули ЧМ-2018, оргкомитетом которого руководите. Какие уроки вы извлекли из прошедшего чемпионата Европы? В частности, учитывая проблемы с передвижениями между городами, которые были в Польше с Украиной, нужны ли нам такие отдаленные места проведения матчей, как Екатеринбург или Сочи? Ведь скоростные дороги туда, это уже почти ясно, вряд ли будут проведены.

- Мне кажется, это не главная проблема прошедшего Euro. Там были вопросы посложнее - несовершенство системы распространения билетов, чрезмерно высокие цены за проживание, проблемы с обеспечением безопасности гостей в Варшаве. Мы, во всяком случае, извлекли очень много уроков.

Что же касается городов, то над этим сейчас усиленно думаем. Из предварительного списка предстоит убрать два города, и ничего личного в решении вопроса не будет - только голый прагматизм. Кто окажется лучше подготовленным по главным критериям - общегородская и спортивная инфраструктура, транспортная доступность, желание и понимание, что и как делать, тот и примет чемпионат мира. Могу сказать: сейчас многие заявляют, что все знают, но на самом деле даже не догадываются обо всех возможных проблемах.

Мы отправляли в Польшу и Украину большую группу наблюдателей из городов, входящих в нашу заявку, в том числе ответственных за безопасность, транспорт и так далее, так что работа по обучению российских кадров идет. У меня на столе уже лежит предварительный отчет комиссии, изучавшей готовность всех городов. Ждать окончательного списка городов осталось недолго - думаю, в сентябре мы его объявим. Пройдет исполком ФИФА, после которого г-н Блаттер прилетит сюда и объявит окончательное решение.

- Какова судьба закона о болельщиках?

- Тут есть два варианта развития событий. Пока мы пошли по первому - отдельного закона не будет, а будут дополнения и изменения в законе о физической культуре и спорту, которые дадут министерству спорта полномочия утвердить правила организации всех спортивно-массовых событий на территории России. В их основе, кстати, те взаимоотношения между болельщиками и органами охраны порядка, которые были отработаны и нормально действовали еще в мою бытность президентом РФС.

Что же касается упомянутого вами закона, то им занимается министерство внутренних дел. Он оказался очень сложным и масштабным, тем более что речь идет о регламентации не только спортивных соревнований, но и всех массовых мероприятий. Его первый вариант подвергся очень серьезному обсуждению и критике, поэтому работа там предстоит достаточно долгая.

В связи с этим мы и пошли по пути упомянутых выше поправок к закону о физкультуре и спорте, с которыми я буду выступать на правительстве в октябре. Причем к этому моменту должны быть готовы не только сам закон, но и все подзаконные акты. Сейчас создана большая рабочая группа, в которую вошли представители всех заинтересованных сторон.

При этом не надо думать, что если завтра мы примем закон, то послезавтра на стадионах установится полная идиллия. С фанатами надо работать ежедневно и кропотливо. Не заигрывать, не подбрасывать только деньги, а именно работать. Это часть нашего общества, это наши дети в конце концов, и просто отказавшись от них, мы проблему не решим. Куда они пойдут со стадионов - вы подумали?

Опять же вспомню "Зенит". У нас был "Невский фронт", но был и "Клуб любителей футбола", который возглавлял зам. генерального директора Эрмитажа. И они росли параллельно. А мы работали как с первыми, так и со вторыми. С некоторыми намучились страшно, но не бесполезно ведь - теперь бывшие хулиганы стали бизнесменами, депутатами, уважаемыми людьми…

Убежден, что у нас с вами есть уникальный шанс изменить наш футбол - 2018 год. И если мы сумеем его использовать, то за будущее можно не беспокоиться. Но для этого надо объединиться, а не нападать друг на друга.

Екатерина КУЛИНИЧЕВА, Владас ЛАСИЦКАС, Борис ЛЕВИН, Дмитрий ОКУНЕВ, Лина ХОЛИНА

25
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (25)

Балашихинец

вап2 15 Июля 2012 | 11:45 Не, Непомнящий лучше Бердыева... Бердыев очень хорош именно как клубный тренер когда можно выстраивать систему постепенно... под руководством Бердыева сборная будет чемпионом как мин Европы но... лет через 50. Вы согласны ждать и все это время терпеть Бердыева у руля сборной? в Казани в свое время согласились, согласны и сейчас. и вдобавок соревнования, по итогам которых проводится корректировка команды, раз в год, а не раз в четыре года... Так что Непомнящий вне конкуренции... А что касается Капелло уж если он в Англии с федерацией поссорился да и со СМИ не раз ругался то что будет в России? с ее-то многочисленными "кураторами" и советниками? Разве что самый главный болельщик страны тихо скажет "Всем заткнуться!"

13:47 15 июля 2012

вап2

Бердыев нужОн! Горлукович абсолютно прав!

11:45 15 июля 2012

Jk260866

Очередной тренер до пировала на чемпионате мира ( или до чемпионата - в отборе).... какая всё таки богатая и е..нутая у нас страна!!!! Ну почему не дать тому же Слуцкому шанс и время до 18-го года? Нееет, нам надо в десятый раз убедиться в том, что из букв "Ж", "О", "П" и "А" никак не составить слово "Счастье", а конфетка из говна получается невкусная. Нельзя ничего выиграть ни с одним тренером. если за спиной у сборной ни хрена нет...

18:49 14 июля 2012

Pauk

Думается, то для г-на мутко, вариант действительно хорош.... (в плане отката)

15:40 14 июля 2012

cozta

Капелло тренер диктатор, нашим раздолбаям, только такой и нужен

12:20 14 июля 2012

Балашихинец

В дополнение к моему вчерашнему посту Г-н Мутко, а что считать результатом к примеру для Спалетти - российское чемпионство (где давным-давно все схвачено) или невнятная игра в Европе (вспомним тот же АПОЭЛ)?

10:36 14 июля 2012

Pauk

Вот в этом он весь: "Много раз говорил и еще раз повторю: речи о какой-либо преемственности после моего ухода из РФС не шло, футбольный союз в эти два года от меня отгораживался и в итоге многое из того, чего мы добились, оказалось утраченным. Движение вперед остановилось, а кое в чем был просто дан задний ход...". Просто классика: "Паникавский (читай на букву М) вас продаст, купит и снова продаст.. но уже дороже." После этого даже Фурсенко немного сочувствуешь...

09:22 14 июля 2012

Flexotyd

Очуметь! Многмиллионные долги - иберем тренера которому бум платить больше чем Адвокату!! За что ! Англия - что показала на ЕВРО?

07:33 14 июля 2012

ukuchusobaku

- В таком случае Капелло ближе к Гусу или Дику? - К Хиддинку. А Газаев?

06:24 14 июля 2012

Балашихинец

"В свое время в "Зените" я дал шанс попробовать себя всем видным питерским тренерам, претендовавшим на руководство командой: Давыдову, Бирюкову, Раппопорту, которого называли "местным дель Боске". Мы теряли позиции, но я должен был убедиться в том, что свои результата не дадут." Г-н Мутко, а если Адвокату и Спалетти дадут финансирование на уровне Давыдова, Бирюкова и Раппопорта, они дадут результат?

20:42 13 июля 2012

Балашихинец

asatour 13 Июля 2012 | 17:19 на все так однозначно... Капелло вряд ли сработается с нашими многочисленными "кураторами" футбола: от газпрома от рфс от правительства etc... они же все больше понимают в футболе чем Капелло...

20:37 13 июля 2012

Ratoki

Главное: При чём здесь ОН???? Вы господин, ушли, передали, Ваш - обосрался, в прямом и в других смыслах!!! Таки вопрос: При чём здесь ВЫ??? (т.е. конкретно к Вам "господин"). Из всего выше прочитанного, и мною обдуманного, приходит мысль, а кто на данный момент вообсче заинтересован в наших победах, "ОН" (прим. интервируемый), или мы с Вами, те кто пишет комментарии??? Мне лично, насрать на нашего "капитана", мне насрать на нашу "тактику", мне даже насрать на наше "ПАтриотизм". И теперь, после всего пережитого, остаются одни уныния, и терзает вопрос: ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ ОН???? (прим. наш вершитель сборной РФ, и нашего настроения)

20:13 13 июля 2012

Botur

Пока мы будем считать свои деньги , общак РФС раздербанят . Вот мне интересно , Капелло здесь что клад найдет что ли ? Клад скрытых талантов ? Или какую то новую схему или рецепт от неудач придумает ? Ничего нового он не даст , иностранцы могут за любые бабки выступать консультантами , советниками , но не тренерами , когда же до вас дойдет ? Есть традиции или если их нет , то его надо начинать . Почему мы на должном уровне развивать детский спорт ? Плоды вырастают не сразу

20:11 13 июля 2012

acid_363

кто вам сказал про долги в 800 млн. евро...??? Посчитайте сами, это 33 лярда рублей. И где это РФС столько набрало долгов??? Речь пока идет всего о 800 миллионах рублей. Не истерите. Найдут спонсора все погасят. Не надо считать деньги в чужом кармане..считайте их в своем.

18:16 13 июля 2012

asatour

Чего как бабы разнылись, Капелло лучший вариант из всех возможных на данный момент, а наши тренеры (Газзаев и т.д.), уже в прошлом, надо двигаться вперед...

17:19 13 июля 2012

Botur

Зачем болеть за сборную страны , если руководству страны наплевать на все . Мутко - клоун , поставленный для решения совсем других задач . И если он уйдет , испарится , исчезнет - отличный вариант для многострадальной России . И сколько вы , русские , будете терпеть вот таких или участь ваша такая , что терпеть все это всю жизнь ?

17:02 13 июля 2012

kilimanjaro

rivera,думаю ты прав,и про морально этическую сторону мне напомнил вовпремя,спасибо У Капелло какой то жалкий вид.Ладно ,пусть выбирают,а там посмотрим

15:53 13 июля 2012

rivera

Г-же КИЛИМАНДЖАРО: Полностью согласен по поводу "чувств" и в целом по проблеме выбора тренера. Но у нас, к сожалению, нет абсолютно "чистых" специалистов. Почти все с "хвостами" ! Главный из них - связи с околофутбольной "братвой" ! И наверху это понимают. Другое дело, что ничего не делают, чтобы раз и навсегда ее вышвырнуть, причем вышвырнуть через следственные изоляторы. Я здесь много раз в дискуссиях на конкретных примерах давал факты, так как хорошо знаю проблему. Но депутаты даже закон никак не могут принять, запрещающий хулиганам, как в ведущих футбольных державах Европы, ходить на футбол, посадив их на административный надзор. А про тренеров могу добавить следующее. Тот же Газзаев,во-первых, уже работал в сборной и с позором сбежал. Обстоятельства всем известны. Кроме того, он дружит с "раменской" братвой. А его сын Владимир, нынешний гл.тренер "Алании", пару лет назад стреляя на подмосковной даче по бутылкам, пробил забор и убил молдавского рабочего. С помощью взяток и адвоката Кучерены (они однокурсники по юридическому институту) "проблему" замяли ... Это уже о морально-этической стороне дела. И даже кроме этих примеров, Газзаеву кучу "кляуз" можно преъявить ...

15:18 13 июля 2012

kilimanjaro

Виталий Леонтьевич,я прочитала всё Ваше вью,(в газете),там про Олимпиаду было.И вы говорите:"мы можем натурализовать кенийских бегунов и выиграть всё золото,но нужны ли российскому народу такие победы??думаю не очень,эмоции другие",цитирую по памяти,не дословно,милль пардон,но по смыслу в точку.Чё ж Вы к футболу от по другому,Виталий Лентьевич??чем футбол хуже бега ??души ведь у народа те же??понимаете небось,что победы иностранного тренера не греют,НЕ ТАК.греют,как руского??понимаете ??ну и взяли бы Гваззаева...:=((

13:18 13 июля 2012

rivera

Зато лихо закопали мой комментарий про ересь, до...бов и диллетантов в РФС ! В чем дело, модератор ?! Вы же не "СС", что из медиа-структуры Газпрома ? Чего я неправильно сказал ?

13:09 13 июля 2012

mimi2891

idiotji!!!

12:17 13 июля 2012

arm0392218

РФС полностью обанкротившаяся аморфная структура. Её нужно как можно быстрее закопать. Тащить этот гроб с музыкой дальше не возможно, он просто угробит российский футбол. Выбирать и оплачивать тренера сборной РФС не в состоянии, у него долгов почти 800 миллионов евро.

11:59 13 июля 2012

Сам такой

понятно конечно, что хочется пнуть экс-президента РФС, покидать понты "а вот я помнится когда руководил РФС"... два с половиной года потеряно, а дальше разговор про ЧМ-2018, з-н о болельщиках. это все инициативы Мутко?

10:50 13 июля 2012

Tumbum

Стартует новый чемпионат страны, на носу игры сборной, а в РФС нет руководителя, который должен решать как оперативные, так и стратегические вопросы. Но если посмотреть глобально, то ничего экстраординарного не происходит: глава общественной организации подал в отставку, 23 июня (подчеркиваю дату во избежание недомолвок) она принята, идет штатный с юридической точки зрения процесс замещения---Вот чем мудрый руководитель отличается от простого болелы, посмотрел глобально и успокоился, взял очередного дядю из-за бугра, покидал дерьмеца в сторону Фурса, не с теми дружил, с Ромкой надо было. Очень к месту вспомнил при этом про Текстильщик и РАО ЕЭС, еще одну глобальную компанию

07:52 13 июля 2012

aleksansf

ладно не буду писать фамилию, раз вы удаляете...просто скажу пока руководству страны и лично владимиру-красно солнышко похер на страну---ничего не измениться......какой свободой и демократией прикрывают то что происходит везде... спорт- разъё..... в пух и прах.... как то уважал , нет верил ,что изменят наведут порядок... а они как в басне--местами поменялись и в друг друга пальцем... фу блин

02:13 13 июля 2012