00:42 18 апреля 2012 | Футбол

Вячеслав Колосков:
"Предложите "Томь" болельщикам. Вдруг купят?"

Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"
Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ". Фото "СЭ"

Было время, и у Вячеслава Ивановича голова дымилась от проблем. Неокрепший российский футбол, много амбиций, мало денег, гиблая инфраструктура… Сегодня те годы почему-то вспоминаются с ностальгией. Что-то было, несомненно, сложнее - но многое и проще. А Колосков по-прежнему в курсе всего происходящего, оставаясь до мозга костей футбольным человеком. Потому и возникает порой необходимость поговорить с таким человеком о футболе.

ДЕНЕГ МНОГО. ОСВОИТЬ НЕКОМУ

- Это только кажется или в ваши годы действительно было меньше проблем с полями, чем этой весной?

- Нет, вам не кажется - меньше. Потому что раньше был разумный календарь. И южных команд в чемпионате было больше: из Средней Азии, Крыма, Закавказья. А уже в российское время мы обязательно учитывали тот фактор, что Россия - северная страна. Позже начинали, старались первые туры максимально сдвинуть на юг. Поэтому и не было таких безобразий, как этой весной. Хотя ни подогревов, ни искусственных газонов еще не существовало.

Проблема комплексная, на мой взгляд. Погода погодой, но ведь и люди по-другому относились. Работали узкие специалисты по полям, агрономы, знающие наши особенности. Имелся соответствующий институт, действовал специальный комитет. Агроном "Лужников" - грузин, забыл фамилию, - проводил семинары. Серьезно этим занимались.

- Вы хотите сказать, что даже с поправкой на весну-2012 поля могли бы быть лучше?

 - Конечно. Климат у нас непредсказуемый, но ведь и в других северных странах он не лучше. Есть хорошо известный комплекс мер. Парники, например, можно использовать, свет, обдув. Владимир Алешин на БСА перед московским финалом Лиги чемпионов применял нечто подобное. Потом, правда, что-то там напороли, пришлось покупать новое поле. Но методика давно отработана, с этим не поспоришь.

- Получается, причина либо в дилетантстве, либо в разгильдяйстве? Почему сами клубы не заинтересованы в хороших полях?

- Не хватает профессионализма в широком смысле этого слова. У президентов всегда забот по горло, но в структуре клуба должен быть человек, несущий полную ответственность за газон. Помню, как занимался полями Бесков. Всю зиму следил, по весне первым делом поле изучал, требовал, берег. И это тренер! Где вы сейчас такое отношение встретите? Вместо профессионализма - формализм.

- Поддерживаете решение обязать каждый клуб премьер-лиги иметь резервный стадион или манеж с искусственным полем?

- Когда затевался переход на "осень - весну", я сразу сказал, что нужно сначала подготовить инфраструктуру. С жесткими сроками и контролем исполнения. Сейчас действуют сразу несколько программ развития футбола. Министерская общеспортивная, где есть футбольный раздел, целевая до 2020 года, утвержденная Мутко, программы РФС и Национальной академии футбола Абрамовича. Иными словами, существует масса неосвоенных денежных средств. Но некому взяться за это дело всерьез, прописать, в каком дивизионе что должно быть и когда. Полтора года, как мы поменяли систему чемпионата, а только-только начинаем принимать какие-то решения. Конечно, я поддерживаю идею резервных стадионов. Но почему о них заговорили так поздно?

А САМИ КЛУБЫ СПРОСИЛИ?

- Для резервных арен ввели норму - 3 тысячи зрителей. Шаг назад?

- Конечно. 3 тысячи - для второго дивизиона, 7 тысяч - для первого, 10 тысяч - для премьер-лиги - необходимый минимум. Это касается и манежей.

- Вас не смущает тот факт, что клубы приходится подгонять чуть ли не палкой? Почему они сами не спешат вложиться в нормальную инфраструктуру?

- Когда Толстых потребовал сначала оборудовать раздевалки, затем подогрев, сиденья, свет и т.д. - все это было этапами продуманной пятилетней программы, которая обсуждалась самими клубами на общем собрании. Когда план был принят, он обрел силу закона. Проголосовали - выполняйте, никакой стихийности. А сейчас все наоборот: мы решили - вы делайте. Хотя у 80 процентов клубов задолженности по зарплате и премиальным.

Или, скажем, команды первого дивизиона обязали иметь собственные спортивные школы. Да они еле-еле концы с концами сводят, того и гляди снимутся! Вроде бы у клубов наладились отношения с городскими и республиканскими школами, подписаны договоры - нормальная практика. Но им говорят: нет, создавайте собственную структуру. А где взять деньги? Откуда тому же "Торпедо" раздобыть лишние полмиллиона долларов? Сейчас оно сотрудничает с одной из московских школ, а придется, выходит, взять ее на баланс?

Любые новшества надо обсуждать с участниками соревнований исходя из жизненных реалий. Иначе реформы будут отдавать волюнтаризмом.

- Как выкурить из профессионального футбола государство? И надо ли?

- Если его сейчас выкурить, мы потеряем футбол, к сожалению. Нет ни экономики, как таковой, ни рыночных отношений. Управление зачастую ручное, в чем мы который год убеждаемся на примере "Томи". Даст команду премьер-министр - есть помощь, не даст - нет. Такая же ситуация была в Самаре и во многих других городах. Если сломать систему, дай бог, чтобы треть клубов выжила.

Конечно, идеальная форма организации клуба - акционерное общество. Чтобы физические и юридические лица могли стать собственниками. Но вне рыночной экономики этот вариант нежизнеспособен. Можно попробовать выпустить акции, допустим, той же "Томи". И пусть болельщики, которые якобы любят свою команду, поддержат ее покупкой ценных бумаг. Тогда и будет видно, социальное явление команда в Томске или чье-то баловство. Заодно получим ценный опыт.

В СПАРТАКОВСКОМ ФУТБОЛЕ НЕ ОСТАЛОСЬ НИЧЕГО ФИРМЕННОГО

- Поговорим на более приятные темы - о самом футболе. "Зенит" - безусловный российский лидер. Но ведь и эту команду не назовешь идеальной. Чего не хватает питерцам для достижения европейских стандартов?

- Мы видели "Зенит" в матчах с "Бенфикой". Потенциал нашего лидера в сравнении с не самой сильной, мягко говоря, европейской командой понятен. А не хватает просто-напросто хороших футболистов, другого ответа быть не может. Двух-трех звезд мало - нужны по крайней мере 15 игроков международного уровня. Пока это недостижимая планка для всех наших клубов, в том числе и "Зенита".

- Игра "Спартака", который на зубах поднялся на второе место, вам нравится?

- Нет, и я много раз об этом 2говорил. В спартаковском футболе не осталось ничего фирменного, узнаваемого. То Веллитон убежит, то Эменике, там со штрафного попадут, здесь Дзюба продавит. На этом все и строится - стиль отсутствует. А упирается все не столько в тренера, сколько в подбор футболистов. Элементарная ситуация: получает игрок мяч на фланге. В 90 процентах случаев следует навес наудачу, не видно того, что называется классом футболиста. Смотрел почти все матчи последнего тура и просто диву давался.

- Вы всегда считались приверженцем сильной методической составляющей. Как вам "Спартак" в этом смысле?

- От методики в большей степени зависит функциональная готовность. В этом вопросе, считаю, у "Спартака" проблем нет, физически и функционально красно-белые подготовлены хорошо. А вот индивидуального и командного мастерства не хватает.

- В чем корень проблем ЦСКА?

- Вижу два момента. Первый - объективный: выбыла группа игроков, которых трудно заменить. А таких, как Игнашевич с Акинфеевым, и вовсе невозможно. Скамейка же короткая, резервисты заметно слабее. Второй момент связан как раз с методикой. Сам я тренировочных планов не видел, с уверенностью судить не могу, но есть ощущение, что в подготовительный период акценты были расставлены неправильно.

АДМИНРЕСУРС ПОЧТИ НЕ ВИДЕН

- Почему при большом количестве судейских зевков в штрафной площади мы не введем в состав судейских бригад четвертого и пятого арбитров?

- Это уже не рекомендация ФИФА, а хорошо себя зарекомендовавшая практика. И Роберто Розетти обязан был настоять на пяти арбитрах в матчах премьер-лиги.

- Слово "настоять" довольно сильное. Но уместно ли оно применительно к нашим судейским вождям Розетти, Гарсии Аранде и Владимиру Чубу? Могут ли они вообще инициировать серьезные решения?

- Ну с Чубом понятно, это не его работа. А Розетти вижу в РФС очень часто, он на службе чуть ли не каждый день. Итальянец должен был публично сказать: "Я настаивал, но меня не поддержали", тогда была бы понятна его позиция. Сейчас она никак не выражена. Хотя узаконить пять арбитров, уверен, давно пора.

- Новый состав комитета по этике пока отметился лишь чудовищным штрафом Эменике за средний палец в адрес болельщиков. Значит ли это, что в нашем футболе нет других этических проблем? Или этот орган еще "раскачивается"?

- Мне трудно уловить разницу между комитетом по этике, КДК и "антидоговорным" советом. Наверное, какие-то нюансы есть. Но со штрафом Эменике согласен. Семшову дали пять матчей, кто пострадал? Болельщики. Звезды должны радовать зрителя, а если преступили этические нормы - пусть платят большой штраф.

- Работа наших дисциплинарных органов время от времени провоцирует слухи об админресурсе отдельных российских клубов. Как думаете, существует это явление в действительности?

- Определенная непоследовательность, пусть и неярко выраженная, в действиях наших комитетов просматривается. В отношении того же "Зенита", например. Были условные наказания, оставленные без внимания нарушения. Но пресса не оставляет эти факты без внимания, и у руководителей комитетов, мне кажется, все меньше желания подчиняться чьим-то указаниям. Сегодня решения более объективны, чем некоторое время назад.

ВШТ ГОТОВИЛА ТРЕНЕРОВ. АТМ ВЫПУСКАЕТ ПОЛУФАБРИКАТЫ

- Недавно наш корреспондент позвонил Дику Адвокату, спросил его о продлении контракта с РФС. В ответ голландец, показалось, сам захотел прощупать вопрос через прессу, поскольку пребывает в полном неведении. Чем это вызвано?

- Непрозрачностью условий контракта. Мы так и не услышали ни от кого, когда заканчивается договор и что в нем сказано насчет продления. Если бы все это знали, вопросов бы не возникло.

- Нужно ли определяться с тренером сборной до Euro или стоит подождать его итогов?

- Моя позиция такая: "Ты хорошо провел отборочный цикл, Адвокат, но решение будет принято по итогам финального этапа". Все четко, ясно и понятно.

- Начались инспекционные поездки ФИФА по городам Euro-2018. Вы принимаете участие в их работе?

- Нет, свою работу на этом направлении я завершил.

- Чем занимаетесь?

- Появляюсь в РФС, консультирую. По академиям, например. По программе развития до 2018 года сделал анализ - Фурсенко попросил. Чем-то занят.

- Кстати, про академии. Раздаются недовольные голоса, которым Высшая школа тренеров нравилась больше ныне действующей Академии тренерского мастерства.

- ВШТ была организована по решению Политбюро ЦК КПСС. Все было другим: условия, предпосылки, возможности, стандарты. Два года каждодневной учебы по 6 - 8 часов с отрывом от всего остального - это уровень. Преподавали не только лучшие тренеры и методисты, но и знаменитые ученые в области механики, биохимии, физиологии. Слушатели получали широчайший круг знаний, вооружались самой современной методикой. Сегодня все это свелось к трех - пятидневным учебным циклам и сессиям. Приезжают, уезжают, что-то сдают… С моей точки зрения, не совсем эффективная трата времени. Выпускают полуфабрикаты.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

117
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (117)

AnnaLee

даже читать не буду. Знаю, что написано в ответах на неизвестные мне вероятнее всего интересные вопросы... А на фото Колясков жутко похож на Б. Моисеива

18:39 18 апреля 2012

raylord

блок ада 18 Апреля 2012 | 12:58 Не радует, что корреспонденты берут пространные интервью у людей, которые уже не у дел. Таких "специалистов" до ё. Берите уже интервью у бабушек и дедушек на лавочке. Почему нельзя обсуждать моменты с главными лицами? Времени у них нет? Никогда не поверю. У нормального человека всегда есть "резерв времени, денег и возможности принести извинения". Взгляд со стороны уже зарекомендовавших себя балаболов надоел. СМИ возьмитесь же наконец нормально освещать события. (хоть зарплату свою отработаете). Скучно читать!!! ________________________________ дельное предложение, но не для СЭ, им сейчас горяченького подавай

18:07 18 апреля 2012

Марзолинни

Однажды Ходже Насраддину сказали : -Гази (судья) так богат , что его жена одевает 40 юбок , все дорогие. -Ну и пусть -ответил Насреддин - зато все мы знаем что у нее под юбками.

16:07 18 апреля 2012

инок

Никанор 18 Апреля 2012 | 15:43 Не могу сейчас думать. На работе я.) Чуть в оффлайн уйду..

15:54 18 апреля 2012

Марзолинни

Госдума на распродаже ?

15:49 18 апреля 2012

Becёлый.

Сам Такой 18 Апреля 2012 | 15:42 К тому, что в "этой стране" реализуемы любые идеи, были бы деньги и желание. Если Зенит, к примеру, выйдет из группы ЛЧ, мы и пятое время года организуем, лишь бы календарь удобнее для него был;)

15:49 18 апреля 2012

Марзолинни

Дантес , я за то что бы начали наконец то по человечески жить , а не на конце . Это не клоунада . Если так выбирай способ дальнейшего бытия . Путина не читаю . Он что написал ? Как обустроить Россию ? Вместо того что болеть за команды -однодневки лучше смотреть хоккей с мячом по телевизору ....

15:46 18 апреля 2012

Сам Такой

Becёлый. 18 Апреля 2012 | 15:02 к чему это? какие окна? Никанор, при чем тут идеализм, я просто немного представляю как все это делается. Без освещения имхо стадион вообще не должны принимать, как иначе играть в темноте? Силовые щиты - да пригони пару дизелей и не парься. У нас по-моему ИКЕЯ несколько лет работала на дизеле, пока не давали разрешения, все стройплощадки так работают. Про концерты в поле уже говорил - привозят и свет, и звук, и декорации, и сцену, и дизеля. А ты говоришь, трансляция со стадиона

15:42 18 апреля 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Никанор 18 Апреля 2012 | 15:31 Денег всегда мало жадным до халявы.И богат не тот у кого много денег, а тот кому их хватает.

15:40 18 апреля 2012

чимуренга

Док! Во-первых ,вам ответил А.Иванов :"Бесков- это мозг,личность,это наконец стиль". Я лично тот "Спартак" уважал ( при всех его традиционных понтах).Бесков давал результаты со сборной и разными клубами (то же "Динамо" довёл до финала КК ) Далее, Бескова ведь "ушли",хотя он был ещё очень"на ходу". Во-вторых, уверен ,что при сохранении Союза не было бы "великого" ОИРа : прошлись бы по нему многие , наподобие соперников в межд. матчах или наподобие Киева в финале Кубка СССР 90 г. против"Локо" -6:0. Собственно, работа ОИРа вне "Спартака" всё это подтверждает. В третьих, с кем сопреничал в чемпионате Константин Иваныч ( матёрые клубы уровня обладателей КК и сборной -финалиста ЧЕ) и с кеи ОИР ? Док ,ну это же на поверхности.

15:39 18 апреля 2012

Андрэ Иванов

Док 18 Апреля 2012 | 15:08 Каждый вправе на своё мнение. Бесков ++++++++++ Романцев +++-

15:29 18 апреля 2012

инок

Никанор 18 Апреля 2012 | 15:14 ФК или ВВ?..Заинтриговали.....

15:26 18 апреля 2012

Becёлый.

Сам Такой 18 Апреля 2012 | 15:10 Привет. Да, был у Колоскова авторитет в еврофутболе. Ну или его демонстрация, когда Блаттер приезжал на Кубок Содружества и вроде одна газета так с гордостью об этом писала;)

15:20 18 апреля 2012

Монте-Кристо (Мститeль)

Марзолинни 18 Апреля 2012 | 14:34 Твою клоунаду прочитал, угорел.Все не плохо, а очень плохо. И какие планы в России на 20 лет? Не смеши.У Путина научился.Такие планы принимают, чтобы за сегодняшнее не отвечать."Ведь за 20 лет или султан умрет или ишак или я",-так говорил Ходжа Насреддин.

15:19 18 апреля 2012

инок

paullosk 18 Апреля 2012 | 14:58 Это точно!..Спасибо!) Скорее очевидно..Загонять футбол в зиму в России..и нудно думать про строительство мифических отапливаемых стадионов..бред ! в "Маразме крепчал" это хорошо описал "Никанор".)))

15:18 18 апреля 2012

Марзолинни

Пауло , не понял ты меня . Я про Томск плохого не пишу . Я возмущен по поводу тех , которые создают клуб , дают болельщикам надежду , те начинают поддерживать свою команду , потом начинается нервотрепка где достать деньги , все фанаты с валидолом в кармане ходят , футболисты начинают х-ну показывать народу , бедный любитель футбола не знает за результат переживать или готовиться к похоронам , а там все руководство поют " Прощай, мать-родина " и клуб вдруг оказывается в турнире коллективов физ.культуры . А Томск город хороший , я за вас , но лучше когда у Вашего клуба была не финансовая помощь , а финансовая независимость от руководства области и псевдодеятелей от футбола . Видно в регионе футбол любят , но некоторым функционерам наплевать на это , а значит и на вас . Вот правда , Пауло . У меня в городе и шахмат нету , Пауль))))

15:18 18 апреля 2012

Сам Такой

Ехsorsist, Бельгия пока ничего не выиграла. Но футболисты этой сборной играют в ведущих клубах Европы, фамилии их у всех на слуху: Лукаку, Азар, Витсель, Компани ... ну и Ломбертс там же :))) при том что всем этим ребятам не больше 25, а многим еще меньше. Ничья с Катаром - конечно не достижение. Повторюсь, не вижу смысла обсуждать товарняки. Давай еще посмотрим, сколько кто в двустороннках забивает/пропускает. Но 1/2 Евро и попадание на второй евротурнир подряд - увы, для сборной России это является достижением, как бы не прискорбно было это признавать. поражение от Словении - именно несчастный случай, потому что весь отборочный цикл к ЧМ-2010 мы прошли на отлично, а "поплыли" немного только после второго поражения от Германии. Невыход из ТАКОЙ группы на Евро ессно буду считать провалом. Becёлый, привет. Насчет упомянутого Сьона и Тироля - скорее это было не следствие отсутствия авторитета Колоскова, а общего отношения к нашей стране в то время.

15:10 18 апреля 2012

Андрэ Иванов

инок 18 Апреля 2012 | 14:52 ++++++ Никанор 18 Апреля 2012 | 14:59 ...а скажем ФК "ВВ"? расшифруй хоть кратко,а то не усну.

15:10 18 апреля 2012

Becёлый.

Сам Такой 18 Апреля 2012 | 14:57 Поправка. "Тянул трубу в Европу".

15:07 18 апреля 2012

alext494

Никанор 18 Апреля 2012 | 15:02 ))) читал.. читал)) ...слямзил немного))

15:07 18 апреля 2012

Becёлый.

Сам Такой 18 Апреля 2012 | 14:57 С декабря можно перенести на весну, а с весны уже некуда будет переносить. --------------- Ну Зенит же нашел окна, когда "рубил окно в Европу";)

15:02 18 апреля 2012

Becёлый.

Никанор 18 Апреля 2012 | 14:59 ФК СМ - Федун Карпин Спартак Москва.

15:01 18 апреля 2012

alext494

Никанор 18 Апреля 2012 | 14:50 а что)) чем моя идея хуже идеи проводить матчи на 3000 стадионах с искуственной травой, которую еще и поливать нельзя( превратится в каток), а еще интересней проводить отдельный чемп для морозоустойчивых команд)) типа "Братьев по разуму", самоеды с белыми медвядями поддержут)))

14:58 18 апреля 2012

paullosk

инок Это точно!

14:58 18 апреля 2012

Сам Такой

Никанор, в еврокубках - вынуждены. Чемпионат конечно можем проводить в любые сроки. Я к тому, что может лучше стараться подготовить стадионы для игр в декабре, чем каждый раз сетовать на погоду и еврокубковый календарь? Погода непредсказуема. Может быть в декабре плюс, а может быть минус в апреле. Играть с мая по октябрь нереально - слишком большой перерыв получается. По-моему в той заметке и было написано, что постараемся сыграть максимум игр до перерыва. С декабря можно перенести на весну, а с весны уже некуда будет переносить. Насчет трансляций - ты считаешь, что все оборудование постоянно находится на стадионе?! При желании можно запись в 3Д организовать в чистом поле. За несколько дней смонтировать все необходимое оборудование и декорации. А ты мне про какую-то футбольную трансляцию. Все оборудование привозится в день матча. Персонал размещается в нескольких трейлерах. На стадионе есть только площадки для установки камер, специальные розетки и силовые щиты - все. При желании наверно можно на небольшом стадионе и без этого обойтись

14:57 18 апреля 2012

Андрэ Иванов

Док 18 Апреля 2012 | 14:14 .....Это просто ваша непрязнь к Спартаку. ------------------------------------------------------------ -------- Бесков- это мозг,личность,это наконец стиль. Согласен Романцев продолжил,но вряд ли что-то добавил существенное. А как расставался с "ветеранами" и вспоминать не хочется. Это только сейчас, например, Тихонову почёт. А непрязнь к Спартаку и непрязнь к нынешнему Спартаку - это разные вещи.

14:56 18 апреля 2012

инок

paullosk 18 Апреля 2012 | 14:45 -- Думаю надо создать лигу МКАДа..играть по системе "зима"..и выходом и скорым вылетом из ЛЧ и ЛЕ.. --остальным нормально играть летом..вступить в лигу Азии и рвать там всех..Денег хватить. Выходить отттуда на ЧА и ЧМ..возмр=ожно на ЧМ встретимся с МКАД-сборной. Но вряд-ли. ИМХО.

14:52 18 апреля 2012

Becёлый.

К сожалению, нынешних чиновников достают, видимо из Матрицы, потому что, в отличие от того же Колоскова, они даже правильные и грамотные вещи на микрофон говорить не в состоянии. Смущает конечно то, что, отмотав на n-ное количество лет собственную, еще не нуждающуюся в приеме ноотропила память, можно вспомнить, что он и во времена своего правления был словоохотлив, показушно деятелен и справедлив. Тем более странно, что укрепления наших бюрократических позиций в УЕФА в его время не наблюдалось, хотя можно вспомнить, что он был президентом клубного комитета. Все спартачи могут начинать плакать про Сьон, а локомотивцы - про Тироль;) В общем, странный период. Это даже не застой, а вообще отсутствие каких-либо флуктуаций. (российское время, да и не только) ЗЫ. Поздравляю любимый клуб с круглой датой. 90 лет без европобед - это конечно, круто. Даешь сотню!

14:48 18 апреля 2012

Андрэ Иванов

ок 18 Апреля 2012 | 14:14 .....Это просто ваша непрязнь к Спартаку. ------------------------------------------------------------ -------- Бесков- это мозг,личность,это наконец стиль. Согласен Романцев продолжил,но вряд ли что-то добавил существенное. А как расставался с "ветеранами" и вспоминать не хочется. Это только сейчас, например, Тихонову почёт. А непрязнь к Спартаку и непрязнь к нынешнему Спартаку - это разные вещи.

14:45 18 апреля 2012

инок

Никанор 18 Апреля 2012 С чемпионством? Так пока вроде рано.. -- А я думал, что поздно вас поздравил ! )) Формалист вы однако.. ..кстати слушаю радио 3 в онлайн..нормально.

14:45 18 апреля 2012