Live
29 апреля 2016, 15:35
"Гран-при России". Свободные заезды. Как это было
Онлайн первого дня "Гран-при России".
Всем привет! На связи Сочи! Третий в истории "Гран-при России". В пятницу пройдут свободные заезды. За всеми событиями мы будем следить в режиме реального времени. Присоединяйтесь!
Сергей Сироткин, на днях подписавший контракт тест-пилота с "Рено", уже на трассе. Еще из новостей: нововведение, которое использует "Ред Булл". На болиды установлено что-то вроде защитникого стекла - тестируют новую систему безопасности.
Сироткин уже успел вернуться в боксы. На его машину навесили специальные датчики, и он вернулся на трассу. Никто и не скрывает, что главная задача российского пилота в свободных заездах - помочь команде собрать как можно больше информации о болиде.
"Ред Буллу" и Риккьярдо хватило одного круга на испытания защитного экрана. Снимают его. Дальше работа продолжится без нового элемента.
Конечно, время, показанное на конкретном круге, в свободных заездах имеет второстепенное значение. Однако пройти мимо того факта, что Хэмилтон показал 1.39,337, нельзя. Пока это лучшее время дня. И это несмотря на разворот во втором повороте, который случился чуть раньше.
На болиде Росберга возникли проблемы с передним правым колесом. Механики собираются на совещание.
Пока у "Феррари" больше работы в боксах, чем на трассе. Настройка болида - дело тонкое. Но что-то завозились в итальянской команде.
Феттеля разворачивает на трассе - ошибается немецкий пилот. Но все хорошо - болид не разбит, никто не пострадал. Свободные заезды продолжаются.
Да, кстати, лучшее время сейчас у Росберга - 1.39,097. Квят пока пятый, уступая лидеру 1,232 секунды. А пилоты, тем временем, продолжают ошибаться на трассе - Феттеля во второй раз разворачивает, а Хэмилтон перетармаживает и "теряет" машину.
Небольшая пауза - все пилоты в боксах. А Сергей Сироткин в эфире "Матч ТВ" говорит: "Пока я сосредоточен на GP2 - титул важнее". Почему-то кажется, что "Формула-1" от него в итоге никуда не денется.
Быстрее всех пока удалось разогнаться Вальтери Боттасу - 329,7 км/ч, Квят - в десятке:
И только три пилота пока ни разу не появлялись на трассе: Гутьеррес, Харьянто и Масса. Каждый решает свои проблемы.
И стоило нам намонить о тех, кто остается в боксах, как Гутьеррес и Масса появляются на трассе. Так что Харьянто будет грустить в гордом одиночестве.
Самый быстрый пока что человек этого "Гран-при России" - Нико Росберг - вновь появляется на трассе. Улучшит ли он свои 1.38,642?
Удается Росбергу улучшить время! 1.38,127 - отличное время. В "Мерседесе" прекрасно подготовились к "Гран-при России". По крайней мере, таковы первые впечатления.
Сироткин уверенно отработал свое время на трассе - в итоге возвращается он в боксы, оставаясь 12-м в классификации. Конечно, время круга в свободных заездах - не главное, но всегда приятно видеть на трассе российского пилота.
Квята разворачивает. Но это происходит на уже полностью использованном комплекте резины. Возвращается в боксы российский пилот "Ред Булла".
И главный вопрос дня пока таков: "Приживется ли нововведение "Ред Булла"? А вам нравится, как это выглядит?
Харьянто все же появляется на трассе. Когда до конца сессии остаются считанные минуты. Может, во второй половине дня для него все сложится лучше?
Полные результаты первых свободных заездов "Гран-при России". Росберг - лучший, Квят - восьмой, Сироткин - 13-й:
Вторая практика начнется в 14.00 по московскому времени. Так что вернемся после небольшой паузы.
В паузе предлагаем вам посмотреть интервью Даниила Квята: о выезде на санно-бобслейный комплекс "Санки" и домашнем этапе "Формулы-1", инциденте с Себастьяном Феттелем в Китае и заочной конкуренции с Максом Ферстаппеном, давлении со стороны команды и конкурентоспособности своей машины, а также о допинге в "Королевских гонках" и получении прав.
Консультант "Ред Булла" Хельмут Марко не жалеет комплиментов для Макса Ферстаппена:
– Ферстаппен действительно очень быстр, это факт, – отметил Марко. – И мы этого, собственно, ожидали. Макс на глазах набирается опыта, становится сильнее во всех аспектах. В первую очередь, в стабильности. Показывает высокий уровень, начиная с первых свободных заездов в пятницу и вплоть до финиша в гонке. Словом, идет верной дорогой.
Слухи о возможной замене Даниила Квята на Макса Ферстаппена в "Ред Булле" не утихают. Вот, что по этому поводу говорит Хельмут Марко:
– Любые разговоры о составе пилотов на следующий сезон традиционно начинаются не ранее чем по окончании летнего перерыва. Вот тогда можно будет поднимать эту тему. В августе мы обсудим будущее с пилотами, а потом приедем в Спа, и там я вам все расскажу.
Консультант "Ред Булла" Хельмут Марко уже подводит промежуточные итоги. И Квяту должны быть приятны такие слова одного из руководителей команды:
– Начало выдалось для него проблемным, он не смог стартовать в Австралии, но сейчас сложности позади. Риккьярдо набрал отличную форму. Возможно, он никогда не был так хорош. Но Даниил старается не отставать. И него неплохо получается, тем более он намного моложе! Так что все отлично.
10 минут остается до старта второй практики "Гран-при России". Ответственный этап подготовки к завтрашней квалификации.
В первой практике Рио Харьянто до последнего не мог выехать на трассу из-за проблем с болидом, а во второй решил не ждать и сразу же ринулся наматывать быстрые круги.
Феттель был в числе первых выешавших на трассу и оказался быстрейшим среди всех, кто уже проехал хотя бы один быстрый круг - 1.39,326.
Что же касается скорости, то даже в "Формуле-1" это не всегда хорошо. Так, Эстебан Гутьеррес ("Хаас") и Серхио Перес ("Форс Индиа") получили денежные штрафы по итогам первой практики за повышение скорости напит-лейне. Таким образом, Гуттьерес заплатит 600 евро за превышение на 5,4 км/ч, а Перес – на 200, за превышение на 2 км/ч.
1.38,921 - Феттель еще быстрее. В "Феррари" решили показать "Мерседесу" свою силу. Лишь бы запала хватило на квалификацию и гонку.
Противостояние "Мерседеса" и "Феррари" достигло такого уровня, что даже в свободных заездах никто не хочет уступать. Хэмилтон показывает время 1.38,311 и "привозит" Феттелю 0,6 секунды.
Вот уже и Росберг оттесняет Феттеля - 1.38,450. Но при этом он проигрывает Хэмилтону. "Мерседесы" снова впереди планеты всей.
Хэмилтон "теряет" машину при выходе из четвертого поворота и вылетает с трассы. Желтые флаги. Слишком увлекся виртуальной борьбой, видимо.
1.38,235 - теперь лучшее время именно такое. И его обладатель - Феттель. Темп набрали отличный. Если так и дальше пойдет, то борьба в квалификации будет жаркой. Квят пока с шестым временем, уступая лидеру 1,376 секунды.
Феттель останавливается на трассе! Выход из последнего поворота болид "Феррари" преодолеть не смог. На трассе - режим виртуального автомобиля безопасности. Проблемы с электроникой возникли на болиде Феттеля.
Болид Феттеля спешно откатывают в боксы. Команде предстоит решить непростую задачу и "оживить" машину. Есть риск потерять много времени.
Болид благополучно убран с трассы, и сессия продолжается в боевом режиме. А Феттелю, как обладателю лучшего времени к этой минуте, должно быть, вдвойне обидно.
И еще один разворот и снова желтые флаги - теперь с управлением не справляется Харьянто. Над настройками болидов механикам почти всех команд предстоит как следует потрудиться.
1.37,853 - лучшее время дня уходит к Хэмилтону. Феттель же пока не может ответить. Вряд ли он скоро появится на трассе, если вообще сегодня появится, учитывая все проблемы с болидом.
Кто следующий? Грожан. Теперь и его разворачивает. А ведь сегодня в Сочи солнечно и сухо.
В боксах "Феррари" проходит совещание механиков. Решают, что делать с машиной Феттеля. Видимо, сегодня на трассу он так и не вернется. Сам же Феттель не скучает.
И на болиде Хэмилтона возникли проблемы - с гидравлической системой. Возвращается он в боксы. Сложной получается пятница для команд.
Вокруг "Гран-при России" сохраняется ажиотаж. Почти все билеты уже проданы.
"Как и в прошлом году, продажа билетов идет отлично, - сказал промоутер "Гран-при России" Сергей Воробьев. - В кассах остались считанные сотни билетов. Результаты очень достойные.
Феттелю остается со стороны наблюдать за происходящим на трассе. Но у "Феррари", безусловно, есть время, чтобы решить все проблемы и как следует выступить в "Гран-при России". Ведь кто вспомнит, какое время было на круге во вторых свободных заездах? В историю войдут результаты квалификации и гонки.
Квят ошибается, блокирует резину и возвращается в боксы. Резина не выдерживает такого маневра.
Квята с седьмого места никто не может отодвинуть. "Ред Булл" в хорошей форме. Да и стены дома помогают - не будем об этом забывать.
Квят возвращается в боксы - сессия для него завершена. Отработал неплохо - седьмое время, много кругов, длинная серия. Попробовали разные варианты в "Ред Булле".
Верляйн не смог самостоятельно вернуться в боксы - болид просто остановился. Гонщику приходится брести в расположение команды на своих двоих.