Газета № 7318 от 14.04.2017

Сергей Сироткин: "Возможно, моя именная трибуна появится в Сочи уже через год"

Сергей СИРОТКИН. Фото instagram.com Гонщики "Рено" Нико ХЮЛЬКЕНБЕРГ и Джолион ПАЛМЕР, резервный пилот команды Сергей СИРОТКИН (слева направо). Фото AFP Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing
Сергей СИРОТКИН. Фото instagram.com
Пилот программы SMP Racing, резервный гонщик "Рено" Сергей Сироткин в эксклюзивном интервью "СЭ" поделился мнением о технических изменениях, произошедших в "Формуле-1" в нынешнем году, ожиданиями от предстоящего "Гран-при России" и планами на текущий год.

– Мне лично очень нравится, как изменилась "Формула-1" в этом году, – начал Сироткин. – Машины стали быстрее и порой даже я, проведя много времени на симуляторе и зная их возможности, смотрю и удивляюсь. Мне, как пилоту, это чувство даже немного непривычно, но на самом деле это здорово. К тому же машины стали труднее в управлении, возросла роль именно пилотирования. Мы видим, что все гонщики, и молодые, и опытные, допускают больше ошибок. Разница между напарниками стала заметнее. Гораздо труднее собрать весь уик-энд воедино, работать с настройками, подготовить себя и машину.

– Что особо можете отметить из перемен?

– Я бы назвал прибавку в аэродинамике в целом. А шины, кстати, дали гораздо меньше, чем от них ожидали. Некоторые виды, может быть, вообще не дали или не так, как планировалось. Внешне изменения, возможно, и значительны, но на деле они оказались гораздо менее ощутимы, чем изменения прижимной силы.

Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing
Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing

ОТ ИЗМЕНЕНИЙ "ФОРМУЛА-1" ТОЛЬКО ВЫИГРАЛА

– Можно ли говорить о прекращении гегемонии "Мерседеса"?

– Пока рано говорить, подтянулся ли "Ред Булл", хотя в гонке он ближе к лидерам, чем в квалификации. Но "Феррари" и "Мерседес" выглядят примерно равными. На трассах, где более важна стабильность в торможении, выходы из поворотов, как это было в Мельбурне, "Феррари" чуть сильнее. На длинных пологих треках преимущество у "Мерседеса". Но в целом команды как никогда близки. Это здорово как для пилотов, так и для зрителей. "Формула-1" от этого только выиграла.

– В пелотоне в целом борьба стала напряженней?

– Вся средняя его часть, начиная с "Уильямса" и заканчивая, наверное, "Маклареном", очень плотная. И результаты, и темп. При этом пилоты располагаются в общей группе более хаотично, гонки стали интереснее. И борьба за победу между лидерами, и за места на пьедестале с участием и "Ред Булла". Дальше очень ровная общая группа, где любой может попасть в очки, и немного особняком, к сожалению, стоит "Заубер".

– Как коррективы в регламенте повлияли на тактическую борьбу?

– Она, пожалуй, стала проще. Пока мы видим, что износ резины гораздо меньше, чем ранее. Да, в Китае погодные условия сыграли свою роль. А в другие уик-энды все будет достаточно спокойно. Понятно, что машины быстрые и всем хочется видеть, как они на скорости проходят круг за кругом. Но кажется, что "Ф-1" в этом смысле даже немного потеряла. Мне нравилось, что есть квалификация, где ты стараешься выжать из машины максимум, а есть гонка, где ты показываешь, насколько ты понимаешь свой автомобиль и можешь им управлять. Именно из этого понимания вытекает то, как ты работаешь с резиной, экономишь топливо. Это две стороны одной медали, и мне нравились обе. С этой точки зрения я бы даже вернул все, как было прежде.

Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing
Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing

УВИДЕТЬ МЕНЯ ЗА РУЛЕМ В СОЧИ БУДЕТ ЛОГИЧНО

– Чем для вас выделяется российский этап чемпионата мира?

– Хоть он и домашний, но добираться до Сочи порой дольше, чем, например, в Венгрию. Как бы то ни было, это очень важно и эмоциональное для меня лично событие – российский этап, российская трасса, российские болельщики, российские пилоты, в том числе и я, как представитель опять же российской программы SMP Racing. Думаю, для любого пилота выступления на родине отличаются от стартов за рубежом, хотя внутри команды моя работа такая же, как и всегда.

Если говорить о трассе "Гран-при России", какой команде она подходит?

– С одной стороны, больше "Феррари", чем "Мерседесу". С другой – там очень гладкий асфальт, а "Феррари" чуть менее агрессивны в плане резины. В плане баланса машины сочинская трасса требовательна к стабильности задней части на торможениях, к сцеплению с дорогой. К третьему сектору с этим уже могут возникать сложности. Думаю, у каждого из фаворитов здесь есть свои "за" и "против", и они опять будут очень близко друг к другу. Что касается Даниила Квята, то у "Торо Россо" в нынешнем году хорошая машина, и он вполне может порадовать болельщиков попаданием в очки. А может, даже в пятерку лучших.

– Какие участки на "Сочи Автодроме" самые сложные?

– В прошлом, когда прижимная сила была меньше, можно было назвать очень длинный левый третий поворот. Но в этом году его и за поворот можно не считать. В конце круга есть связка с техничным торможением, но, опять же, это год назад оно было на излом. А сейчас все будут ехать "в пол" до последнего момента, ставить машину прямо и тормозить.

– Вас можно будет увидеть на домашнем этапе за рулем?

– Пока не могу об этом говорить. Но это было бы вполне закономерно и логично.

– Почему гонки "Формулы-1" нужно обязательно смотреть своими глазами?

– К сожалению, разница в скорости между старыми машинами и новыми не так заметна на телекартинке, как у трассы. Это надо видеть! Выбрав для этого правильные места.

– В Сочи уже есть трибуны Даниила Квята и Виталия Петрова. Когда появится трибуна Сироткина?

– Возможно, что это произойдет, как только я попаду в боевой состав. Надеюсь, что это случится совсем скоро.

Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing
Сергей СИРОТКИН. Фото SMP Racing

ХОЧУ СТАТЬ БОЕВЫМ ПИЛОТОМ В 2018-М

– В текущем сезоне вы не будете соревноваться ни в каких международных сериях. Хватит ли практики?

– Пока в нынешнем году я ограничивался симулятором, программа именно работы за рулем начнется буквально вот-вот. Но мне уже известно, сколько времени в нынешнем году я проведу в машине. Судить об итогах правильнее будет, когда завершится сезон – я буду иметь понятие, как много я наездил, что мне это дало, потерял ли я что-нибудь, не выступая в какой-нибудь серии в этом году. Пока трудно что-то сказать.

– Какие планы на год, помимо "Рено"?

– Я буду участвовать в разработке российского прототипа BR1, создаваемого для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость компанией BR Engineering. А также работать с молодыми пилотами программы SMP Racing. Которые повторяют путь, пройденный мной несколько лет назад. Я могу поделиться своим опытом, что идет на пользу и им, и мне, всей нашей программе, всему российскому автоспорту.

– Насколько вам интересно работать с этим прототипом, ведь гонки на выносливость заметно отличаются от "Формулы-1"?

– Как и в "Ф-1", в WEC применяется очень много технологичных решений, машины очень быстрые. Кроме того, BR1 – новый проект, в котором важное участие принимает российская сторона, российские технические специалисты. Это несомненно добавляет мне интереса.

– Что за задачи стоят перед вами в 2017 году?

– Естественно, конечная цель – подняться на вершину автоспорта, стать призовым пилотом "Формулы-1" в будущем году и сделать это непременно в составе российской программы SMP Racing. Это даст огромный толчок в развитии не только мне, но и нашей молодежи. Все ребята, которые к нам приходят, жаждут учиться и выступать, мечтая об одном – об "Ф-1". А когда они увидят, что в нашей программе эта дорога открыта, то думаю, что это будет для них мощный стимул.


Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ