Чемпионат мира

Виталий Давыдов: "Такие победы продлевают ветеранам жизнь"

Виталий ДАВЫДОВ. Фото Юрий ГОЛЫШАК, "СЭ"
Виталий ДАВЫДОВ. Фото Юрий ГОЛЫШАК, "СЭ"

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Своим мнением о победе сборной России на чемпионате мира поделился легендарный динамовец, трехкратный олимпийский чемпион.

СБОРНАЯ НАПОМНИЛА 1962 ГОД

- Сборная очень порадовала наших болельщиков. Мы немножечко уже позабыли этот вкус общей победы, - начал Давыдов. - Это чемпионство - замечательное. Тем более после проигранной Олимпиады... Думаю, что нынешняя победа послужит тому, чтобы и дальше наша сборная играла именно в таком духе.

- Владислав Третьяк отметил, что Россия показала хоккей олимпийского стандарта на чемпионате мира.

- Что это значит? Я не согласен. Мы уже с вами недавно показали олимпийский стандарт и "умылись". На чемпионате мира был показан  хоккей прошлых лет, когда только формировалась команда. Помню, в 1962 году собрали также молодых игроков. Их было в составе – 90 процентов, даже не 70 процентов, как сейчас. Из опытных - только Николай Сологубов.

И именно правильная расстановка, работа внутри команды позволила и Тарасову, и Чернышеву создать мощный коллектив. Сборная Знарка мне это немного напоминает. На чемпионате мира был показан хоккей советско-российского стандарта. Вот так будет правильно.

- В Минске раскрылись Тихонов и Плотников. Кто вас особенно впечатлил из молодых ребят?

- Все очень старались. И Виктор, и Сергей, и остальные ребята. Здорово на групповом этапе играл Саша Овечкин. Потом после травмы у него немного "заскакала" нога. Ну и, конечно, появление Малкина внесло в команду новую победную струю. Усилило сборную.

- MVP турнира признали финского голкипера Ринне. Вы согласны с выбором? Или предпочли бы Бобровского?

- Скажу, что 80 процентов успеха нашей команды я вижу в игре Бобровского. Особенно полуфинальный и финальный матчи. Сергей сыграл практически безошибочно. Он пропустил единственную шайбочку со шведами, когда они выскочили один на один. А так играл просто великолепно. Безусловно, Бобровский ни в коей мере не был слабее! Видимо, директорат чемпионата так распределил призы, чтобы не обижать остальных.

ЛУЧШЕ ТАК НЕ ДЕЛАТЬ

- Олег Знарок наблюдал за финальной игрой с трибуны…

- Я считаю, что принятое решение - придирки. Сколько чемпионатов было, я не видел, чтобы за какие-то жесты дисквалифицировали. Да, сейчас за это наказывают. Но у нас же в футболе есть случаи, когда бананы показывают. Почему там не дисквалифицируют?

В той хоккейной игре не было какого-то прямого оскорбления. А то, что тренеры показывали… Это, так сказать, международный язык. "Давите нас, мол... Прессингуете" (смеется).  Я считаю, что это было сделано не с каким-то умыслом, а просто по инерции - после  нескольких спорных решений арбитров.

- Шведы, и не только, еще долго возмущались.

- Мы получили результат. Что мы вообще будем обращать внимание на шведов, финнов, немцев... Просто нужно быть аккуратным в жестах в следующий раз. Потому что финальный матч без главного тренера - это событие всех насторожило. Начали сомневаться в чем-то. Лучше таких вещей не делать.

- Когда вы поверили, что сборная России победит?

- Думаю, после шайбы Зарипова. Он от всей души забил этот гол. Тогда уже мы на 80 процентов поняли, что сегодня выиграет сборная России. Ну, а когда пятая шайба залетела в ворота, никто уже ни о чем не думал. Знали, что сегодня Россия - чемпион.

МИНСК УДИВИЛ

- Вы тоже смотрели финал с трибуны?

- Да. Как и все матчи плей-офф. Я был удивлен атмосферой в Минске. Белоруссия все-таки не является страной, где есть культ хоккея. Когда Минск получил чемпионат мира, я подумал, что турнир посетит очень мало людей. Но в этом я ошибся. На протяжении всех игр стадион был полным. Особенно "Минск-Арена". Это еще раз показывает интерес болельщиков к нашему хоккею.

- Когда вы вручали призы лучшим игрокам матча, многие обратили внимание, в какой вы прекрасной форме.

- (Смеется) Работаю над собой. Правда, я уже на коньки не встаю. Но постоянно делаю комплекс упражнений. За диетой слежу. Стараюсь держать себя в форме. И, безусловно, такие выступления нашей команды, победы - они продлевают жизнь ветеранам, которые тоже вкладывали силы в успех нашей сборной.

- Вы отдельно поздравили с победой динамовский тренерский штаб?

- Обязательно. Я, безусловно, за них переживал. Несмотря на то, что из клуба на этом чемпионате мира практически никого не было, но тренерский штаб во главе с генеральным менеджером Сафроновым сработал на пять с плюсом.

Успех этого чемпионата мира в том, что тренеры правильно отобрали тех игроков, которые выступали на турнире. И не только отобрали, но и расставили по тройкам. Если вы помните, перед началом чемпионата Знарок возил на Еврочеллендж по 30 человек состава.

- Помним.

- Чтобы выбрать из них именно тех ребят, которые будут биться всей душой. Я могу привести пример. Еще когда в футболе был Константин Иванович Бесков. Я всегда интересовался: "В сборной труднее тренировать команду, чем в клубе?" Он сказал: "Нет, в сборной легче. В национальной команде тяжелее расставить игроков". Это заслуга тренерского штаба - они подобрали коллектив, сражавшийся за победу. А еще та дружеская обстановка, которая царила внутри команды, стала залогом успеха.

38
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (38)

BattleFish!

Kasatonowww29 Мая 2014 | 16:58 Не зря же финал в Баффало считается величайшим камбэком в истории мирового хоккея после Чуда 1980!))) И по праву кстати, эмоции тогда были непередаваемые, периодически смотрю в записи ту встречу!

11:03 30 мая 2014

Kasatonowww

Электросталец То что тогда вышли в ПО и то чудо) Были игроки супер лиги и двое из НХЛ.Чехов обыграли 3:1, а не 1:0.И не сказал бы, что это молодая сборная была....

22:20 29 мая 2014

Kasatonowww

BattleFish! Та то победа была самая важная в истории взрослой сборной России.Но мы(я точно) мечтали о победе в любом ЧМ после 93 года, даже в постолимпийском 2002, где в финале мы казалось бы совершили камбек, но увы Макс на последней минуте сплоховал...Для меня главная победа России в спорте вообще, это золото Баффало!Впрочем Виннипег и Галифакс не менее весомы, но там не было такой драматургии...

16:58 29 мая 2014

Leo707

BattleFish! А мне наоборот, больше футбол нравится, ну на вкус и цвет фломастеров не напасешься. :) Жаль только что наши плохо в него играют. Но если выйдут в 1/8 со второго места, например пропустив вперед Бельгию, то всё, на этом их выступление можно считать законченным. С португалами еще будет какой-то шанс, с немцами, вряд ли.

16:07 29 мая 2014

BattleFish!

Leo70729 Мая 2014 | 11:19 Ну так я же и сказал, что "некоторые"!) Ну да ладно, а про футбол не знаю, мне он лично менее интересен чем хоккей, если будет 1/4 это можно назвать феноменальным результатом с учетом того, что выходим в 1/8 на группу с Германией!

15:51 29 мая 2014

Leo707

BattleFish! 29 Мая 2014 | 09:03 Kasatonowww Некоторые, поверь мне, истерят похуже бабы Веры в коммуналке!))) _______________________________________________________ _________________________ Да нет, камрад, причем здесь истерия? Думаю, что большинство просто радуется победе на ЧМ и не более того. К тому же на фоне предстоящего ЧМ по футболу, действительно есть чему порадоваться, ведь в Бразилии нас ничего не ждет, даже несмотря на все упорства Дона Фабио, нет у нас сильных игроков, в отличие от хоккея, где полно мировых звезд. ;)

11:19 29 мая 2014

BattleFish!

почти олимпийский и у нас и у Канады!

09:03 29 мая 2014

BattleFish!

Kasatonowww Некоторые, поверь мне, истерят похуже бабы Веры в коммуналке!))) Я читал, правильно произносится тренер Знарок, команда Знарока, но он сам сказал, что букву О можно опустить для простоты произношения, так что ошибки нет и так и так!))) А про победу в 2008, она все таки особенна, ибо играли дома у Канады, и состав подобрался почти олимпийский, та победа самая значимая для России!

09:03 29 мая 2014

Kasatonowww

BattleFish! Так и никто не бьется в истерике, просто радостно.Зажрались многие (большинство из них знают пару игроков из сборных сша или канады и то просто слышали, а уж на какой они позиции играют, статистику, увидеть в деле куда там, зато ответственно заявляют на чм только лузеры играют), мы о подобной победе 15 лет мечтали напомню, там были тоже «вторые» сборные... Сам Знарок говорил, что правильно произносится Знарка)) Так к слову.Насчет Монте Кристо не догнал) Бэтмен заикнулся на счёт КМ, но это уже не впервые.

22:06 28 мая 2014

BattleFish!

Leo70728 Мая 2014 | 18:18 Безусловно тренер отвечает за конечный результат и это не оспаривается, но не совсем только в нем дело, в первую очередь состав команды, тех кого он хотел вызвать были заняты! Наши ведущие ребята в 2013 играли в ПО НХЛ и не могли приехать, в отличие от 2012, все просто! - Kasatonowww28 Мая 2014 | 18:48 Монте Кристо!))) Да и тебя с победой, хоть я и не бьюсь в истерике, приятно за результат, за игру, за Знарока и за Овечкина с Малкиным!) В следующем году в сентябре должен быть Кубок мира, вот там и будет самая главная проверка для Знарока, но то, что он не облажает я уверен!)))

21:45 28 мая 2014

Kasatonowww

BattleFish! Кстати с победой тебя друг!) Для меня она попрежнему важна, особенно таким составом и так уверено, все десять игр в основное время в две и более шайб (кроме ничего не значащей игры с белорусами, кстати если бы Калюжный забил буллит шведам то думаю вышли полуфинал).Ну и Бобёр как МИНИМУМ 50% его заслуга.А ты как относишься к этой победе!

18:56 28 мая 2014

Kasatonowww

BattleFish! Ды и я не спорю дружище, просто моя точка зрения в двух словах)) А про Монтю впервые слышу честно, даже не встречал этого ника...

18:48 28 мая 2014

Leo707

BattleFish! 28 Мая 2014 | 14:43 Leo70728 Мая 2014 | 13:29 Привет! Ну ты ведь смотрел эти чемпионаты, видел составы!? На ЧМ 2013 было сразу несколько факторов провала: 1) Отсутствие нормальных центров, Локоть для центра первого звена еще недорос; 2) Отсутствие "огненного" Бобровского тащившего свой Коламбус в финал, а в команде в итоге играли полностью провалившие сезоне Брыз и Варли; 3) Полет в облаках после ЧМ 2012 и как следствие вызов в сборную игроков морально и физически не готовых для этого турнира типа Никулина, но зато тех с кем Билл добился тогда успеха, то есть по кумовству, зачем смотреть кого либо если можно взять старых и проверенных ребят, для перестраховки! _______________________________________________________ _______________________________ Привет! То есть в принципе, как я и предполагал ранее, после ЧМ 2013, всему виной тренер, все 3 перечисленных тобой пункта - прямой вопрос к Билу и только к нему. Т.е. если только встав у руля команды он еще что-то пытался делать (ЧМ 2012), то через год - тупо забил на все болт ... Наверное как то так.

18:18 28 мая 2014

BattleFish!

Kasatonowww28 Мая 2014 | 17:45 Привет! Да я с тобой и не спорю, просто на прошлой ветке был разговор, что типа между Женей и Биллом был конфликт, и меня попросили на фоне этого дать оценку выступления нашей сборной, Монтя тогда истерил как не в себе!)))

18:16 28 мая 2014

Kasatonowww

Серёга был готов прилететь на ЧМ13 и в прямом и переносном смыслах...

18:03 28 мая 2014

Kasatonowww

Поражение от французов 9 мая, от третьей сборной сша 3:8 в 1/4(!), выступление в Сочи, главное и ни малейшего намека на комбинационный хоккей (ни входа в зону, не выхода, откат— никогда так сборная не играла и когда он начинал прививать этот стиль ребята не понимали, что от них хотят, ибо созидатели и технари, даже в тех составах), ничего не поставил этот «спец».Ну и слепому и дураку было понятно, что в ПО должен играть Бобровский (и на ЧМ 13 обязан был приглашать) имхо.

18:01 28 мая 2014

Kasatonowww

BattleFish! Привет! Я не знаю, может татарин там и подрачивал в сторонке, но то что это овно тернер с овно хоккеем факт.ОИ всё подтвердили, все сомнения и опасения.И в Хельсинки была практически олимпийская сборная, как ты и писал, только за счёт этого выиграли, не заслуга татарина на 100000% убеждён.А когда он навязывал свой «стиль» результат был на лицо: ЧМ 13, ОИ,да и евродурь.Я именно такого хоккея и ждал, когда его только назначили, но в душе теплилась надежда на достойное выступление сборной, за счёт класса игроков, киперов в не малой степени.

17:45 28 мая 2014

BattleFish!

Leo70728 Мая 2014 | 13:29 И раз уж мы тут заговорили на эту тему, то плавно перейдем к встрече Россия - Швеция, когда якобы Малкин взбунтовался и после чего пошел искрометный хоккей! Женя не мог такое сделать, ибо по натуре не бунтарь и не пойдет открыто против тренера во время ответственного матча, есть все равно какая то субординация! Если бы был конфликт, то наши бы наоборот не сплотились, а еще хуже выступили, поскольку как может положительно сказаться на игре сборной ругань в раздевалке и гон на тренера, мол, ты достал своим хоккеем!? Если бы кто и качал права так это старшие ребята типа Дацюка и Никулина, но и они думаю не вякали и максимум говорили что надо быть внимательнее и собраннее! Ребята просто разобрали игру, где то что то поменяли, сказали пару напутственных слов и вперед, все! Говорить как Монтя, что Женя - Кожаное лицо психанул, а Билл в ответ тоже и сказал "играйте как хотите", попахивает дилетантством и полным незнанием предмета, такое прокатит на экзамене перед преподавателем, а нам здесь такое втирать не надо! Я представил эту картину как сами ребята взяли и поехали валить шведов, а Билл в этот момент покуривал сигары и пил пинаколаду!)))

14:57 28 мая 2014

BattleFish!

Leo70728 Мая 2014 | 13:29 Привет! Ну ты ведь смотрел эти чемпионаты, видел составы!? На ЧМ 2013 было сразу несколько факторов провала: 1) Отсутствие нормальных центров, Локоть для центра первого звена еще недорос; 2) Отсутствие "огненного" Бобровского тащившего свой Коламбус в финал, а в команде в итоге играли полностью провалившие сезоне Брыз и Варли; 3) Полет в облаках после ЧМ 2012 и как следствие вызов в сборную игроков морально и физически не готовых для этого турнира типа Никулина, но зато тех с кем Билл добился тогда успеха, то есть по кумовству, зачем смотреть кого либо если можно взять старых и проверенных ребят, для перестраховки! Той сборной я предрекал максимум 1/2, почитай статьи с того периода, а вылет в итоге случился еще раньше! Плюс оборонительный хоккей, в итоге в сборной играли по сути только Ковальчук и Радулов, даже с нулевым Локтионовым! А в 2012 был: 1) Энерджайзер Малкин, вылетевший после сумасшедшей и обидной серии против Филадельфии и находящийся на тот момент на пике формы в сезоне; 2) Плюс подтянулись Семин и Овечкин, да и состав по НХЛовцам был сильнее чем на ЧМ 2013; 3) Удачная расстановка звеньев, Женя отлично тогда нашел химию с Поповым и Пережогиным! Я вообще считаю игру ту сборной просто феерической, даже лучше чем на этом чемпе, ибо разносили тогда всех в одну калитку, но это отчасти из за того, что тогда в сборной кроме Ковальчука были по сути все наши ТОП ребята из НХЛ!))) Ну вот как то так!

14:43 28 мая 2014

Leo707

BattleFish! 27 Мая 2014 | 18:34 Я готов выслушать твое мнение. ;) Так что же все-таки случилось с нашей сборной всего за год от триумфа 2012, до полного позора на ЧМ 2013?

13:29 28 мая 2014

BattleFish!

Давыдова всегда приятно читать!

12:35 28 мая 2014

Leo707

victor 27 Мая 2014 | 19:21 Ребята! Если на чемп будут приезжать вторые сборные Швеции и др мы всегда будем почти лучшие выставив первую сборную. Главное, чтобы как в 2013 на плей-оф в команду Швецию не приехали братья Седины :-) _____________________________________________________________________ _ Во-первых, у нас тоже была вторая сборная, если сравнивать с ОИ, пол команды молодых дебютантов, плюс далеко не все звезды приехали, не было Ковальчука, Радулова, Дацюка, Семина и т.п. А во-вторых, вспомни ЧМ 2013, который слили в одну калитку амерским студентам, имея при этом практически первую сборную. Так что вбросы делать не нужно!

11:10 28 мая 2014

Leo707

Kasatonowww 27 Мая 2014 | 23:37 danila2005! Ну матч с США в Сочи я считаю был чисто выигран нами в основное время.А поражение по буллитам отложило свой отпечаток на дальнейшем выступлении команды.Только я не хотел бы искать в этом оправдание... ________________________________________________________ _____________________________________ Эту Олимпиаду профукали бы все равно, даже если бы судили нас нормально, её слили еще до её начала, назначив тренером горе-татарина после позорного слива ЧМ 2013. Я понимаю, что это спорт и все такое прочее, но ребята ... ставить тренером сборной человека, который так позорится на ЧМ - это просто непозволительно! Вообще считаю, что при нашем уровне хоккея нельзя оставлять у руля того, кто не вывел команду в четверку сильнейших на ЧМ. Не попали в полуфинал, всё - до свидания! А здесь не просто не попали, здесь ведь еще и по ходу сильно обосрались. Конечно нельзя и не отметить того бреда, который допустил Третьяк в Сочи - судейство амеров и канадцев своими же судьями - это безусловно полный беспредел, который не может повторяться, или давайте следующие ОИ сделаем наоборот - матчи сборной России будут судить российские судьи, потом выиграем ОИ и будем трубить на весь мир, что мы самая сильная команда по итогам 4-х летия. :))))

11:04 28 мая 2014

Kasatonowww

danila2005! Ну матч с США в Сочи я считаю был чисто выигран нами в основное время.А поражение по буллитам отложило свой отпечаток на дальнейшем выступлении команды.Только я не хотел бы искать в этом оправдание...

23:37 27 мая 2014

danila2005!

Kasatonowww 27 Мая 2014 | 22:51 И вообще ребята у нас 27 побед на ЧМ, рядом только кленовые 23.На МЧМ у нас 16 побед, у канадцев 15, а этот турнир они ставят чуть ли не в один ряд с ОИ.По ОИ 9:8 не в нашу и согласен, что три победы 21 века Канады весомее любых трёх наших.Но нельзя отрицать существования двух «хоккейных полюсов».Между ними и остальными пропасть.К примеру у финнов и шведов 2 и 3 соответственно золота МЧМ, да и по другим турнирами все далеко. -------------------------------------------------------------- ---------------------------------- Со своими судьями выиграет кто угодно у кого угодно. Это вообще за гранью понимания- международный официальный матч судят представители одной из сторон. Без своих судей канадцы лажают регулярно. Грош цена таким победам. Также как и победам в те времена когда о хоккее с шайбой и не знал никто кроме самих канадцев. Они реально боятся честного судейства

23:29 27 мая 2014

Kasatonowww

...и я НЕ слепой «ура патриот»...

23:10 27 мая 2014

Kasatonowww

Молодежку канадскую последние четыре регулярно дергаем в матчах за медали.Да и в «бутербродах» выигрываем.Сочи и Ванкувер это ужасно и слепой «ура патриот», но не всё так плохо и безнадёжно как многие выдают за действительность. Да и в Сочи будь в воротах Бобровский, уверен выиграли бы у кошек, даже с горе татарином у «руля».Жаль ПО в один матч.Будем ждать КМ 15, если состоится, надеюсь формат ПО пересмотрят. В одном матче ПО далеко не всегда можно выявить сильнейшего. Не зря ведь в КС играют до четырех побед.Хотя в международном формате это врядли возможно, но хотя бы до двух побед, скажем начиная с полуфиналов....

23:04 27 мая 2014

Kasatonowww

И вообще ребята у нас 27 побед на ЧМ, рядом только кленовые 23.На МЧМ у нас 16 побед, у канадцев 15, а этот турнир они ставят чуть ли не в один ряд с ОИ.По ОИ 9:8 не в нашу и согласен, что три победы 21 века Канады весомее любых трёх наших.Но нельзя отрицать существования двух «хоккейных полюсов».Между ними и остальными пропасть.К примеру у финнов и шведов 2 и 3 соответственно золота МЧМ, да и по другим турнирами все далеко.

22:51 27 мая 2014

Kasatonowww

danila2005! Я же говорю жарко наверно людям, вот и плетут) Один у нас первую сборную увидел, другой про сборную мира ногомячнкю))

22:39 27 мая 2014

danila2005!

ДИНАМО16 27 Мая 2014 | 21:02 danila2005! Не раз собирали сборную мира , правда по футболу . Когда провожали Л. Яшина и других звезд , чаще она проигрывала . Причины языковой барьер , НЕ СЫГРАНОСТЬ , НЕТ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ . ------------------------------------------------------------------ п ри чем тут сборная мира? пост мой перечитай еще раз

22:02 27 мая 2014