09:15 14 декабря 2016 | Футбол — РФПЛ

Андрей Будогосский: "Меня отсюда вынесут только вперед ногами"

Андрей БУДОГОССКИЙ. Фото РФС Андрей БУДОГОССКИЙ (слева). Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ" Андрей БУДОГОССКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Андрей БУДОГОССКИЙ (слева) и Валентин ИВАНОВ в 2003 году. Фото Сергей РАСУЛОВ, NewsTeam
Андрей БУДОГОССКИЙ. Фото РФС
12

Глава департамента судейства и инспектирования РФС Андрей Будогосский дал откровенное и полемичное интервью "СЭ".

Андрей Дмитриевич вчера стал гостем программы "Свисток", в ходе которой высказал ряд замечаний к работе СМИ. В том числе, вероятно, и к работе "СЭ" – в частности, к направленности опросов на нашем сайте.
После этого заговорили о бойкоте СМИ со стороны департамента судейства и инспектирования. Чтобы прояснить ситуацию, наш корреспондент позвонил вчера самому Будогосскому.

– Вопрос не в бойкоте, не будем передергивать, – говорит Андрей Дмитриевич. – УЕФА запрещает нам давать любые комментарии, которые касаются судейства. Вернемся в историю – большего вы не получали ни от Розетти, ни от Валентина Валентиновича Иванова.

– Андрей Дмитриевич, Валентин Иванов регулярно давал "СЭ" комментарии по спорным моментам после каждого тура.

– Они вас устраивали?

– Да, я получал ответы на вопросы, это было востребовано и читателем.

– Соглашусь только с одним – это был личный комментарий Валентина Валентиновича, к которому я отношусь с беспредельным уважением. Создана контрольно-квалификационная комиссия (далее – ККК. – Прим. С.Е.), которая заменяет мой рупор, рупор судейского комитета. И этот орган сегодня, по большому счету, не имеет права давать кому-либо комментарий, исходя из Конвенции УЕФА. Мы идем навстречу СМИ. Вы пишете об ошибках судей, мы вам даем пояснения, касающиеся официальных решений ККК. Эти решения не совпадают порой со мнением ваших экспертов, вашего одного очень уважаемого журналиста, который один из немногих глубоко знает судейство.

Александра Боброва

– Да. Он действительно знает глубоко тему. Но я потом вижу на интернет-ленте вашего издания некий опрос по поводу судьи: "Он ошибся? Он сделал что-то не то в пользу какой-то команды или нет?". То есть опросы, на мой взгляд, некорректные. Это, знаете, была одно время уважаемая ТВ-программа на "НТВ-Плюс", шла ночью, и там однажды опубликовали опрос по судейству очень уважаемого арбитра, сегодня работающего в департаменте судейства и инспектирования: "Был ли предвзят арбитр в матче одной уважаемой команды?".

75 процентов респондентов сказали – да, судья был предвзят. После этого я сказал, что моей ноги в этой программе не будет, и туда не хожу. И самый простой для нас путь сегодня, чтобы избежать таких вещей, – вообще не давать никакой информации, что полностью соотносится с требованиями УЕФА по судейству. Согласитесь, УЕФА не дает никогда такой информации.

Андрей БУДОГОССКИЙ (слева) и Валентин ИВАНОВ в 2003 году. Фото Сергей РАСУЛОВ, NewsTeam
Андрей БУДОГОССКИЙ (слева) и Валентин ИВАНОВ в 2003 году. Фото Сергей РАСУЛОВ, NewsTeam

– Да. Но что плохого в опросе о том, верно ли арбитр Сидоров назначил штрафной удар?

– Считаю, что плохое тут только одно – вы раздуваете проблему, придавая ей нездоровый интерес. Если бы сказали так: а кто из судей понравился вам в туре в плане его работы? Я бы вам аплодировал. Вы никогда не делали такого опроса. Можно по-разному поставить вопросы. В свое время, когда работал в очень хитрой конторе, увидел резолюцию Лаврентия Павловича Берии: "Прошу разобраться – и расстрелять". Нормально?

– Ненормально.

– Согласен. Но то, что публикуется по нашим судьям, примерно из этой же сферы.

– Но не является ли ваше желание не давать информацию СМИ тем самым "прошу разобраться" от Берии?

– Упаси Бог! Говорю о том, что есть некие официальные посылы УЕФА, на которые я могу встать. Потому что УЕФА может погрозить пальцем и сказать: "Ребята, прекращайте контакты такого рода". В программе "Свисток" я сказал, что Виталий Леонтьевич просит поддерживать контакты с прессой, чтобы формировать имидж футбольного арбитра. И я готов это делать не только за счет негативных моментов, а за счет позитива. Давайте я задам вам один вопрос.

– Я готов.

– За последние полгода вы опубликовали хоть одну статью про арбитра – кто он такой, кем работает, чем он дышит?

Андрей БУДОГОССКИЙ (слева). Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ"
Андрей БУДОГОССКИЙ (слева). Фото Александр ВИЛЬФ, "СЭ"

– Андрей Дмитриевич, названный вам Александр Борисович Бобров несколько раз публиковал подобные материалы об арбитрах. В том числе об Алексее Николаеве, с ним же сделано интервью в рубрике "Разговор по Пятницам".

– Но не один Алексей Николаев формирует сегодня премьер-лигу. К нему у вас особый интерес, безусловно.

– С Сергеем Карасевым также были интервью.

– Это понятно. К Николаеву у вас был интерес в силу того, что он и занимал должность, и судил. Карасев попал на высокий уровень. Но задаю простой вопрос – что вы написали о Лапочкине, о Безбородове – как он живет?

– О нем писали, когда Владислав получил назначение на резонансный матч.

– Говорю о жизни этого арбитра – как он пришел в судейство? На образе Безбородова можно привлекать мальчишек, которые бы на него ориентировались, понимаете?

– Андрей Дмитриевич, просто есть такое правило, уже подтвержденное опытом – тот, кто с Александром Борисовичем спорит, не очень хорошо заканчивает.

– Намек понял. Но обещаю вам только одно – меня отсюда вынесут только вперед ногами.

Андрей БУДОГОССКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Андрей БУДОГОССКИЙ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– Могу ли эти слова вынести в заголовок?

– С удовольствием! Могу вам сказать: у меня есть сегодня пятая колонна. Не оппозиция, потому что оппозиция – нормальные люди, которые хотят что-то сделать лучше, просто у них есть другое мнение.

– А кто сегодня пятая колонна?

– Давайте мы пока дождемся исполкома РФС, и потом я персонально назову эти имена. Это люди, которые по разным причинам ничего в судействе не сделали. Не создали. Но им не нравится то, что раньше они могли судейством управлять по понятиям. Это некоторые федерации футбола межрегионального уровня. Некоторые – будем так говорить.

Они, к сожалению, допустили сегодня такую ситуацию, когда за последние 6 лет у них на 20 человек уменьшилось представительство в рекомендательных списках. Они настраивают своих руководителей, которые имеют выход на отдельные структуры РФС – эти люди озвучивают мнение, являясь рупором судейских организаций. Есть наша программа, в которой собран замечательный статистический материал по 2015-й год – трагедией является тот факт, что в 20 субъектах РФ нет ни одного рекомендованного судьи. В 20 – из 85! Как вы на это смотрите?

– Негативно.

– А в 89-м году, когда я работал в структуре Всероссийской коллегии судей, таких регионов было только восемь. Это проблема!

12
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (12)

eka-terinka

Побыстрее бы и именно тем способом , который вы себе выбрали ...... Хотя конечно ,просто уходи и занимайся детьми и внуками..... Старичок, не забудь забрать дружка Башкирова с собой ....

19:29 14 декабря 2016

Осакаровка

Было бы все нормально, если бы со своими комментариями в судейство не влез бы наш великий ВЛМ. Куда бы он свой нос не сунул - везде происходит крах. Надо что-то решать. Убирать его от спорта. И чем быстрее- тем лучше.

17:26 14 декабря 2016

Adro

одна надежда, что "вперед ногами" не затянется

17:11 14 декабря 2016

ну я

Комментарии от ККК: мы не усмотрели ошибки судьи - мы усмотрели ошибку судьи. Это, господа, не комментарий, филькина грамота. Почему вы считаете, что судья ошибся-не ошибся, вот это будет комментарием.

16:13 14 декабря 2016

Гаттузо зол!

Этот забавный рупор ККК уже вынес кривое заключение по поводу судейства Вилкова. Там по их мнению он все правильно показал ,никого не удалив и все такое. Похоже ,что дальше станет еще хуже. Будогосский не убедил. А вынесут его значительно раньше, до уперед ногами точно не дойдет.

14:43 14 декабря 2016

Флаваноид

Пять баллов за честность!

13:47 14 декабря 2016

Разбанен досрочно

мда... балабол еще тот. ему про одно, а он про другое. спекулянт. предлагаю к нему применить - "Прошу разобраться – и расстрелять". он поймет ее точно.

13:28 14 декабря 2016

Андрей1984

А-спид ты лучше почитай как убивали Распутина, а то совсем серого вещества в голове маловато судя по твоему комментарию.

12:55 14 декабря 2016

А-спид

После того, как судьи при Будогосском убивали Рубин со Спартаком этот продажный негодяй не может, а обязан валить со своего места вперед ногами.

12:32 14 декабря 2016

defender_8

Ну вот, мы кое - что узнали об этом господине. По старой службе он нашел пятую колонну, прикрылся бумажками из УЕФА, о которых мы ничего не знаем. Попутно дал нагоняй журналистам за то, что болельщики не знают биографию судей и приветствует "позитив" в освещении их работы. Ни слова о проблемах судейства, многочисленных скандалах, сопровождающих их работу. Вполне современный функционер, зарезервивовший себе пожизненно чиновничье кресло и не стесняется об этом говорить.

12:16 14 декабря 2016

SP2

Да это понятно. Странно только что одному можно признавать ошибки судей прямо пачками, а другой должен был уволиться из-за ошибок судей.

10:50 14 декабря 2016

zvovs

"Меня отсюда вынесут только вперед ногами"--------------- Философия наших чиновников.

10:19 14 декабря 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!