Не наша Лига

16 марта 2010 года. Севилья. «Севилья» - ЦСКА - 1:2. Леонид СЛУЦКИЙ (справа), Элвер РАХИМИЧ и другие армейцы празднуют выход в четвертьфинал Лиги чемпионов. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
16 марта 2010 года. Севилья. «Севилья» - ЦСКА - 1:2. Леонид СЛУЦКИЙ (справа), Элвер РАХИМИЧ и другие армейцы празднуют выход в четвертьфинал Лиги чемпионов. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

ЕСТЬ ТЕМА

Настало время решающих матчей Лиги чемпионов: 24 мая мы узнаем имя сильнейшего клуба Европы. К сожалению, российские команды в очередной раз не смогли прыгнуть выше головы – ЦСКА застрял в группе, а "Зенит" не преодолел рубеж 1/8 финала. Между тем довольно часто до полуфиналов доходят клубы, которые и по составу, и по финансовым возможностям являются ровней российским: два года назад таковым был "Шальке", сейчас "Атлетико" бьется с "Челси". Почему так происходит? И когда же, наконец, российские представители попадут в четверку сильнейших?

Александр ПРОСВЕТОВ

Таблица средних оценок игроков в матчах Лиги чемпионов забавна – и не более того. Ведь оценки в принципе субъективны, иной раз они выставлены под воздействием момента. Это скорее отсыл в прошлое, как в случае с неожиданным лидером Маркао, чье имя у любителей футбола ассоциируется, по сути, с одним матчем 22 ноября 2000 года "Спартак" – "Арсенал" (4:1). В нем бразилец сделал дубль, отметился результативной передачей Робсону и получил 9,0. Между тем этот нападающий в составе красно-белых принял участие всего-то в 24 матчах: 10 – в рамках чемпионата, 3 – в Кубке России, 11 – в Лиге чемпионов.

Поединок с лондонским клубом (что бы ни говорили про мороз, который почему-то не мешал нашим бразильцам) – золотой фонд российской еврокубковой истории. Как победы "Спартака" над "Реалом", битвы с "Барселоной" молодого и задорного ЦСКА в далеком уже 1992-м или "Рубина" в недавней истории. Этот список можно дополнить. Однако в целом, если брать Лигу чемпионов, то надо признать: российские клубы в сумме наиграли на какие-нибудь 5,0. Они давали иногда острастку суперклубам, но из раза в раз это были успехи местного значения.

Вот Кубок УЕФА завоевывали и ЦСКА, и "Зенит". Одно время мы даже поспешили объявить его восточноевропейской вотчиной. Ведь вслед за питерцами в 2009 году трофей достался донецкому "Шахтеру". В общем, плавали – знаем. На Лигу Европы, наследницу Кубка УЕФА, у нас даже стали посматривать свысока. Не те, мол, соперники и доходы, чтобы "ломаться".

Зато лидеры чемпионатов Италии и Португалии – "Ювентус" и "Бенфика", как и "Валенсия" с "Севильей" под началом Унаи Эмери, доказывающего, что он все-таки хороший тренер, не сочли Лигу Европы обузой и сегодня проведут первые полуфинальные матчи.

Нам же Лигу чемпионов подавай. Хотя пока участие даже в полуфинале только снится. Не случайно главный тренер ЦСКА Леонид Слуцкий говорил, что победе в Лиге Европы предпочел бы участие в полуфинале Лиги чемпионов. И Олег Романцев, помнится, как-то выразил мнение, что полуфинал евротурнира номер один престижнее выигрыша Кубка УЕФА.

"Спартак" добрался до квартета лучших весной 1991 года, но, во-первых, это было еще во времена СССР, а во-вторых, тогда разыгрывался Кубок европейских чемпионов без стадии групповых турниров. Лигу чемпионов официально запустили в 1992-м.

А 15 декабря 1995 года Европейский суд удовлетворил иск Жан-Марка Босмана, стер футбольные границы в западной части Старого Света, и ведущие клубы быстренько превратились в сборные мира. Попутно турнир преобразовался, став соревнованием не только чемпионов, – сильнейшие лиги расширили свое представительство. Для команд из чемпионатов второго порядка выиграть евротурнир номер один, как это делали на рубеже 80-х и 90-х годов "Стяуа" и "Црвена Звезда", теперь почти немыслимо. Практически невозможным это стало и для такого великого в прошлом клуба, как "Аякс", в последний раз побеждавшего в 1995-м. А ведь, было дело, в финалах Кубка чемпионов играли "Панатинаикос", "Брюгге", "Мальме"...

За российский период наши клубы лишь дважды доходили до стадии 1/4 финала. Четыре года назад это сделал ЦСКА, а ранее, еще в сезоне 1995/96, – "Спартак". Не умаляя ничьих заслуг, замечу, что в середине 90-х путь до четвертьфинала был короче – в него попадали сразу после группового этапа. И было это еще в эпоху до вердикта по "делу Босмана".

Комментируя результат ЦСКА-2010, Валерий Газзаев заметил, что настоящим достижением может быть только участие в финале, потому что "осенью большинство даже не вспомнит, кто играл весной в четвертьфинале". Во всепланетном масштабе – да. Но рекорды бывают как европейские, так и национальные. Мы по-прежнему прекрасно помним и шесть побед красно-белых осенью 1995-го, и выигрыш армейцев по сумме двух матчей у "Севильи" (1:1, 2:1). И потому, что это были вехи в развитии отечественного футбола, и оттого, что последующие выступления наших клубов их не затмили.

Необычным оказался розыгрыш Лиги чемпионов-2003/04 с финалом "Монако" – "Порту" (0:3). Притом удивлял не столько португальский клуб, сколько французский, выбивший поочередно "Реал" и "Челси". И нам было страшно обидно, потому что в 1/8 финала "Локомотив" дома выиграл у "Монако" скромнее, чем вытекало из игры, а на выезде над ним поиздевался арбитр Кортеш Батишта (2:1, 0:1). Между тем из того, что А вполне мог победить В, а В одолел С, совсем не следует, что А взял бы верх над С, в данном случае "Реалом".

Так или иначе, в 2004 году, когда на Euro торжествовала Греция, мы то и дело получали подтверждения, что не боги горшки обжигают, что стоит отчаянно дерзнуть – и порядок, дополненный страстью, побьет высокооплачиваемый класс.

Между тем "Порту" годом ранее выиграл Кубок УЕФА, а руководил им тогда не кто иной, как Жозе Моуринью. За команду тогда выступали не только Аленичев с Янкаускасом, но и будущие динамовцы Дерлей, Нуну, Коштинья и Манише. Последние двое на Euro-2004 году дошли со сборной Португалии до финала. Дурака валять они начали уже позже, в России. Как коварный зарубеж раз за разом не воспринимал наших игроков, так и в отечественном чемпионате варяги частенько деградировали и не оправдывали надежд.

Но так ли уж много приезжало к нам легионеров высочайшего уровня, да еще "в самом соку"? Не утративших жажды побед, непереломанных, не отвергнутых в иных краях из-за хронических болячек. Таких, как Халк.

Да, были Вагнер Лав, Видич, юные Иванович и Ласина Траоре, еще не заслуживающий списания в запас Это’О. А кто такой Веллитон, между прочим, в Бразилии даже некоторые спортивные журналисты не знали. "Отставник" Роберто Карлос – это, право, лишь маркетинговый ход.

По своим возможностям, пусть они при несравнимых доходах от телевидения и реализации билетов складываются иначе, "Зенит", отечественный флагман последних лет наряду с ЦСКА, сопоставим с "Боруссией". В области финансов питерский клуб превосходит "Атлетико" и тем более прошлогоднюю "Малагу", от которой отказался благодетель и которая тем не менее добралась до 1/4 финала, уступив в нем будущим финалистам из Дортмунда лишь вследствие грубого судейского промаха.

В "Атлетико" есть кандидаты на поездку в Бразилию в составе сборной Испании (Давид Вилья, Диегу Коста, Хуанфран, Коке, Марио Суарес), имеются и футболисты из национальных команд других стран, в том числе нашего соперника Бельгии (Куртуа и Алдервейрелд). Это, несомненно, очень крепкая по составу команда. Но нельзя сказать, что она напичкана мировыми знаменитостями. Была одна мегазвезда – Фалькао, да сплыла перед этим сезоном в "Монако".

В "Зените" тоже кругом игроки сборных – России, Португалии, той же Бельгии и прочих, но почему-то пределом остается 1/8 финала, да и туда из группы команда вылезает с грехом пополам.

Однозначного ответа на возникающий в связи с этим вопрос "почему?" не дать.

Чтобы развить в Лиге чемпионов успехи, достигнутые в евротурнире рангом ниже, как это сделали "Порту" и "Атлетико", команде с берегов Невы не хватало психологической устойчивости. От нее же всегда требуют побед, попрекая деньгами, а тут то "Осер", то "Твенте", которые, если заглядывать в кошелек, никак не ровня.

Постепенно пришло время для смены поколений, начались конфликты, для сглаживания которых у слишком склонного к позерству иностранца Лучано Спаллетти, не нашлось рычагов. Теперь настал черед Андре Виллаш-Боаша. Заметно, что вокруг него команда сплотилась. Надолго ли? Кто знает.

А пока в Лиге чемпионов российские клубы играют роли второго плана. За это тоже "оскаров" присуждают, хотя в футболе – только в памяти народной, да газетной, как в случае с лауреатством Маркао, который невольно дал повод вернуться мысленно к победе над "Арсеналом". И все же плох тот актер, которому не хочется стать премьером.

ЛУЧШИЕ ИГРОКИ РОССИЙСКИХ КЛУБОВ В ЛИГЕ ЧЕМПИОНОВ ПО ОЦЕНКАМ "СЭ"

Не менее 10 матчей

ВСЕ ИГРОКИ

 

Клуб

Игры

"СЭ"

1. МАРКАО

Спартак

11

6,36

2. Марат ИЗМАЙЛОВ

Локомотив

15

6,33

3. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ

Спартак

12

6,32

4. Андрей ТИХОНОВ

Спартак

28

6,29

5. Сергей ОВЧИННИКОВ

Локомотив

20

6,25

6. Дмитрий ЛОСЬКОВ

Локомотив

23

6,22

7. Олег ПАШИНИН

Локомотив

17

6,18

8. Сергей РЫЖИКОВ

Рубин

12

6,17

9. Валерий КЕЧИНОВ

Спартак

15

6,11

10. Алан ДЗАГОЕВ

ЦСКА

17

6,09

11. Игорь АКИНФЕЕВ

ЦСКА

31

6,08

12. Илья ЦЫМБАЛАРЬ

Спартак

26

6,077

13. Александр БУХАРОВ

Зенит/Рубин

10

6,071

14. Виктор ОНОПКО

Спартак

16

6,060

15. Игорь ДЕНИСОВ

Зенит

18

6,056

16. Сергей СЕМАК

Зенит/Рубин/ЦСКА

20

6,03

17. Егор ТИТОВ

Спартак

36

6,01

18. Александр ФИЛИМОНОВ

Спартак

24

6,00

19. Вадим ЕВСЕЕВ

Локомотив

18

6,00

20. Алехандро ДОМИНГЕС

Зенит/Рубин

10

6,00

ВРАТАРИ

1. Сергей ОВЧИННИКОВ

Локомотив

20

6,25

2. Сергей РЫЖИКОВ

Рубин

12

6,17

3. Игорь АКИНФЕЕВ

ЦСКА

31

6,08

4. Александр ФИЛИМОНОВ

Спартак

24

6,00

5. Вячеслав МАЛАФЕЕВ

Зенит

20

5,98

ЗАЩИТНИКИ

1. Олег ПАШИНИН

Локомотив

17

6,18

2. Виктор ОНОПКО

Спартак

16

6,06

3. Вадим ЕВСЕЕВ

Локомотив

18

6,00

4. Сергей ИГНАШЕВИЧ

ЦСКА/Локомотив

60

5,93

5. Дмитрий АНАНКО

Спартак

27

5,92

6. Вадим ЕВСЕЕВ

Локомотив/Спартак

23

5,91

7. Рамиз МАМЕДОВ

Спартак

12

5,90

8. Геннадий НИЖЕГОРОДОВ

Локомотив

16

5,89

9. Дмитрий СЕННИКОВ

Локомотив

22

5,86

10. СЕСАР НАВАС

Рубин

11

5,86

ПОЛУЗАЩИТНИКИ

1. Марат ИЗМАЙЛОВ

Локомотив

15

6,33

2. Дмитрий АЛЕНИЧЕВ

Спартак

12

6,32

3. Андрей ТИХОНОВ

Спартак

28

6,29

4. Дмитрий ЛОСЬКОВ

Локомотив

23

6,22

5. Валерий КЕЧИНОВ

Спартак

15

6,11

6. Алан ДЗАГОЕВ

ЦСКА

17

6,09

7. Илья ЦЫМБАЛАРЬ

Спартак

26

6,08

8. Игорь ДЕНИСОВ

Зенит

18

6,06

9. Сергей СЕМАК

Зенит/Рубин/ЦСКА

20

6,03

10. Егор ТИТОВ

Спартак

36

6,01

НАПАДАЮЩИЕ

1. МАРКАО

Спартак

11

6,36

2. Александр БУХАРОВ

Рубин/Зенит

10

6,07

3. Алехандро ДОМИНГЕС

Зенит/Рубин

10

6,00

4. ВАГНЕР ЛАВ

ЦСКА

20

5,95

5. ХАЛК

Зенит

13

5,89

6. ГЕКДЕНИЗ Карадениз

Рубин

12

5,79

7. АРИ

Спартак

10

5,78

8. Николай ПИСАРЕВ

Спартак

18

5,77

9. Руслан ПИМЕНОВ

Локомотив

18

5,75

10. Томаш НЕЦИД

ЦСКА

12

5,73

НАШИ КОМАНДЫ В ОСНОВНОМ ТУРНИРЕ ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ И ПЛЕЙ-ОФФ

ПОРАЖЕНИЯ – 93 (49,5%)

НИЧЬИ – 46 (24,5%)

ПОБЕДЫ – 49 (26%)

ИГРОКИ "ЗЕНИТА" И ЦСКА В ОСНОВНОМ ТУРНИРЕ ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ – 2013/14

"ЗЕНИТ"

 

Игры

"СЭ"

ХАЛК

8

5,88

Саломон РОНДОН

2

5,75

Александр КЕРЖАКОВ

8

5,69

Юрий ЛОДЫГИН

7

5,64

Олег ШАТОВ

7

5,64

Николас ЛОМБЕРТС

8

5,63

Аксель ВИТСЕЛЬ

7

5,57

Андрей АРШАВИН

7

5,50

Доменико КРИШИТО

7

5,50

Игорь СМОЛЬНИКОВ

7

5,50

Виктор ФАЙЗУЛИН

6

5.50

Томаш ГУБОЧАН

6

5,50

Роман ШИРОКОВ

5

5,50

Константин ЗЫРЯНОВ

4

5,50

Вячеслав МАЛАФЕЕВ

1

5,50

Александр АНЮКОВ

3

5,33

Владимир БЫСТРОВ

3

5,25

ДАННИ

5

5,20

Кристиан АНСАЛЬДИ

4

5,13

Луиш НЕТУ

4

5,13

Анатолий ТИМОЩУК

1

5,00

ЦСКА

 

Игры

"СЭ"

Сейду ДУМБЬЯ

2

6,25

Расмус ЭЛЬМ

4

5,75

Зоран ТОШИЧ

6

5,67

Игорь АКИНФЕЕВ

6

5,42

Кейсуке ХОНДА

6

5,42

Понтус ВЕРНБЛУМ

6

5,25

Константин БАЗЕЛЮК

2

5,25

Алексей БЕРЕЗУЦКИЙ

5

5,20

Кирилл НАБАБКИН

5

5,20

Георгий МИЛАНОВ

6

5,17

Георгий ЩЕННИКОВ

6

5,08

Ахмед МУСА

6

5,08

Сергей ИГНАШЕВИЧ

6

5,00

Василий БЕРЕЗУЦКИЙ

2

5,00

Марк ГОНСАЛЕС

1

5,00

Вячеслав КАРАВАЕВ

1

5,00

Стивен ЦУБЕР

6

4,67

Александр ЦАУНЯ

1

4,50

ВИТИНЬЮ

5

4,25

Алан ДЗАГОЕВ

1

4,00

РОССИЙСКИЕ КЛУБЫ В ОСНОВНОМ ТУРНИРЕ ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ И ПЛЕЙ-ОФФ

Клуб

И

В

Н

П

Мячи

% побед

Лучший результат

ЦСКА

48

11

11

26

50-79

22,9

1/4 финала

Спартак

74

21

15

38

90-132

28,4

1/4 финала

Зенит

28

8

9

11

29-39

28,6

1/8 финала

Локомотив

26

7

5

14

26-35

26,9

1/8 финала

Рубин

12

2

6

4

6-11

16,7

3-е место в группе

ВСЕ РОССИЙСКИЕ УЧАСТНИКИ ОСНОВНОГО ТУРНИРА ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ И ПЛЕЙ-ОФФ

Сезон

Клуб

И

В

Н

П

Мячи

% побед

Результат

1992/93

ЦСКА

6

0

2

4

2-11

0,0

4-е место в группе

1993/94

Спартак

6

1

3

2

6-12

16,7

3-е место в группе

1994/95

Спартак

6

1

2

3

8-12

16,7

3-е место в группе

1995/96

Спартак

8

6

1

1

17-8

75,0

1/4 финала

1998/99

Спартак

6

2

2

2

7-6

33,3

3-е место в группе

1999/00

Спартак

6

1

2

3

9-12

16,7

1-й групповой турнир

2000/01

Спартак

12

5

1

6

14-13

41,7

2-й групповой турнир

2001/02

Локомотив

6

2

1

3

9-9

33,3

1-й групповой турнир

2001/02

Спартак

6

0

2

4

7-16

0,0

1-й групповой турнир

2002/03

Локомотив

12

2

2

8

8-17

16,7

2-й групповой турнир

2002/03

Спартак

6

0

0

6

1-18

0,0

1-й групповой турнир

2003/04

Локомотив

8

3

2

3

9-9

37,5

1/8 финала

2004/05

ЦСКА

6

2

1

3

5-5

33,3

3-е место в группе

2006/07

Спартак

6

1

2

3

7-11

16,7

3-е место в группе

2006/07

ЦСКА

6

2

2

2

4-5

33,3

3-е место в группе

2007/08

ЦСКА

6

0

1

5

7-14

0,0

4-е место в группе

2008/09

Зенит

6

1

2

3

4-7

16,7

3-е место в группе

2009/10

Рубин

6

1

3

2

4-7

16,7

3-е место в группе

2009/10

ЦСКА

10

4

2

4

13-14

40,0

1/4 финала

2010/11

Рубин

6

1

3

2

2-4

16,7

3-е место в группе

2010/11

Спартак

6

3

0

3

7-10

50,0

3-е место в группе

2011/12

Зенит

8

3

3

2

10-9

37,5

1/8 финала

2011/12

ЦСКА

8

2

3

3

11-13

25,0

1/8 финала

2012/13

Зенит

6

2

1

3

6-9

33,3

3-е место в группе

2012/13

Спартак

6

1

0

5

7-14

16,7

4-е место в группе

2013/14

Зенит

8

2

3

3

9-14

25,0

1/8 финала

2013/14

ЦСКА

6

1

0

5

8-17

16,7

4-е место в группе

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ "ЗЕНИТА" И "АТЛЕТИКО" (Мадрид)

ЗЕНИТ Россия

 

АТЛЕТИКО Испания

1/8 финала

РЕЗУЛЬТАТЫ В ЛЧ-2013/14

? (1/2 финала, финал, победитель)

1925

ГОД ОСНОВАНИЯ

1903

4-кратный

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТИТУЛЫ

9-кратный

чемпион страны,

 

чемпион страны,

3-кратный обладатель

 

10-кратный обладатель

Кубка страны

 

Кубка страны

Кубок УЕФА – 2008,

МЕЖДУНАРОДНЫЕ

Кубок кубков – 1962,

Суперкубок УЕФА – 2008

ТРОФЕИ

Лига Европы – 2010, 2012, Суперкубок УЕФА – 2010, 2012, Межконтинентальный кубок – 1974

150 млн. евро

БЮДЖЕТ

120 млн. евро

206,3 млн. евро

СТОИМОСТЬ ФУТБОЛИСТОВ (по данным transfermarkt.de)

282 млн. евро

 

22
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (22)

qasw

Баск25 Апреля 2014 | 00:20 Не верно! Волга - предпоследняя команда ЧР, а Зенит нет считать надо правильно

10:55 28 апреля 2014

Баск

На настоящий момент выигрыш ЛЧ Зенитом(15 место состава) это также вероятно, как выигрыш чемпионата (а не кубка!!!) России Волгой(15 место в ЧР).

00:20 25 апреля 2014

Баск

У автора сплошные эмоции. А факты таковы: 1.Самый дорогой клуб России Зенит занимает 15 место по средней стоимости игроков. (считай сила состава команды). И то после покупки Халка с Витселем. Остальные наши команды по составу еще слабее. Так что выход из группы в ЛЧ (это попадание в 16 сильнейших) объективно уже удача для наших команд. А попадание в четвертьфинал (8 сильнейших) почти чудо. 2. Только после распродажи игроков и в частности Халка состав Порту (средняя стоимость игроков) стал чуть ниже состава Зенита. 3. Состав Атлетико (опять же смотрите финмаркет) намного превосходит состав Зенита. 4. В 1/8 нынешней ЛЧ оказалось только 4 команды по составу, уступающие Зениту, а 11 превосходящие. В 1/4 вышли только сильнейшие по составу команды (считаете это случайно?), а команды с более слабым составом вылетели в 1/8 все до одной! 5. Вывод простой. Без усиления составов нашим командам в ЛЧ мало что светит.

00:14 25 апреля 2014

nickmik

Пока у нас будут разваливаться клубы, у нас нет никаких шансов достойно выступать в ЛЧ и представлять там 3 команды. В этом сезоне по-разному развалили 3 сильных клуба- Анжи, Рубин и Кубань, которые могли усилить конкуренцию в чемпионате и достойно выступать в еврокубках. Если сравнивать чемпионат России, который был 1-2 года назад и который сейчас, то это небо и земля. Хотя мы имей бы сейчас 9 на мой взгляд достойных команд-Зенит, Спартак, Локомотив, Динамо, кони, Кубань, Рубин, Анжи и Краснодар, то у нас в чемпионате была бы серьезная конкуренция за каждое место и клубы набирали в европе не 10 очков за сезон, а минимум 13-14(если конечно не сливали бы). Но, увы приходится смотреть, на то что есть.

19:48 24 апреля 2014

Personal-

Kadym 24 Апреля 2014 | 19:20 Да не рвал ЦСКА ничего ради кого-то!!!Играли за себя!И это правильно!А секрет успеха в ЛЧ мне видится в ЕЖЕГОДНОМ участии в ней!Повторяю...ЕЖЕГОДНОМ!Тут пример шахтера донецкого показателен.Если долго мучиться,что нибудь получится.зенька всякими способами туда лезет,и он прав.Еще пару лет поднатаскаются и будут выходить не только из группы,а и в 1/4 минимум.А ЦСКА через раз туда попадает,поэтому и чувствуют себя как гости,а не как завсегдатаи.

19:34 24 апреля 2014

llPerunll

еще один неадекватный опрос,не не наша лига,а дерьмо клубы

19:32 24 апреля 2014

Kadym

Два года подряд ЦСКА рвал опу что бы заработать 3-е место в ЛЧ для России выходя из группы Лч и как этим воспользовались все знают,хрюшки с треском провалили ЛЧ

19:20 24 апреля 2014

glazun.de

ну так, а почему футбол должен быть на высоком уровне в стране, где коррупция во всех сферах просто зашкаливает? Какая страна, такой и футбол!

19:01 24 апреля 2014

Dolphin75

Сам такой 24 Апреля 2014 | 15:56 Соглашусь.

18:25 24 апреля 2014

nefanat

Сам такой абсолютно согласен

17:42 24 апреля 2014

фреш

Просветов, что за бред, сравнивать Атлетико с нашими клубами???? Атлетико ведет борьбу за чемпионат Испании, Барса потеряла уже там шансы, получается наш уровень Барса? Может стоит пересмотрел как Атлетико дома с Барсой игра и как в Каталонии? Да там и Рубин и ЦСКА выигрывали и даже Спартак чуть было не привез очки, но как там играли наши, стоя по 11 человек в штрафной и как мадридцы, даже сравнение с командами уровня Порто, Бенфики не совсем уместно будет. Нам бы стабильно до 1/2 Ле доходить, какая Лч вообще может быть? Если при огромном везении только и то потолок 1/4.

17:19 24 апреля 2014

Гаттузо крут!!!

опять Деник Ну так вас не с кем сравнивать, а с Баварией постеснялись! Разве что с Плесенью из Виктории, но это несолидно как-то для вас. Вот нас и выбрали.

17:12 24 апреля 2014

SPV

Да даже и за деньги, которые выплачиваются в ЛЧ за победы, наши клубы не хотят рвать опу. "Зенит" с ЦСКА в этом розыгрыше это ясно показали. НЕ НУЖНА НАЩИМ КЛУБАМ НИКАКАЯ ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. ЭТО ДЛЯ НИХ ТЯЖКАЯ РАБОТА. На которой больше опозоришься, чем урвешь. И про три клуба в ЛЧ забудьте. Не будут кони с бомжами за очки для мясных еще надрываться.

17:05 24 апреля 2014

опять Деник

Ну как же и без Зенита то!!!! С какого хрена последняя табличка. какое отношение к сегодняшнему дню то это имеет отношение то? Или спонсор подсуетился? )))))))))))))))))

17:04 24 апреля 2014

poligraf poligrafovich

georgetolk74 О какой ещё нац идее вы там бредите ? Все играют только и лишь, ради денег. И личной славы. Была б она так существена, ваша нац. идея, Неймар сидел бы дома. И Месси сидел бы. И все сидели б, что касаемо россии. так тут окромя своих чудо мастеров никого б и невидать было б, кабы не деньги. Помноженые на три. Иначе, хрен кто б приехал. И не бегали б Бухарики, да Быстровы, да Семаки, да Аршавины, да ....все подряд. Люди зарабатывают себе на жизнь. Чесно ли не чесно это вам кажется, им до лампочки. Даже дворник пойдёт в другой ЖЭК, если там больше посулят. Или не пойдёт ? А про честь клуба, про честь ромба, про честь родного ЖЭКа, про все эти вещи ....к сожалению, с появлением неограниченых денег.......Дело закончено, забудьте.

16:50 24 апреля 2014

InMyHeart

Только 1 вопрос, как у вратарей может быть даже средний балл выше 6, если кол-во поражений в 2 раза больше чем побед, а это минимум по 1 мячу и в редком случае 6 можно ставить.... ну и как же забыть про "великого конифея" который по 3-4 мяча пропускает в ЛЧ и имеет самую высокую оценку....

16:31 24 апреля 2014

georgetolk74

Хороший анализ... ответ один. Национальной идеи нету. Если российские игроки не знают, зачем они выходят на поле, то уж тем более куда иностранцу понять, зачем кроме денег он играет за российскую команду?

16:05 24 апреля 2014

Deamon

"Однозначного ответа на возникающий в связи с этим вопрос "почему?" не дать" "знаете, я понял, какой самый главный ответ на вопрос «Почему?» — «Потому что!» (с) ОЧГМ

16:03 24 апреля 2014

Талышчик Талышофф

Когда появятся нормальные поля для игроков которых покупают за 2 миллиарда рублей, речь о Халке. Лучше бы и газон купили чтоб мог показывать что умеет. Когда в юношеском футболе перестанут тренера в состав за деньги ставить. Когда футболом будут заниматься футбольные люди и именно футбольные функционеры. А то у нас президентом клуба могут становится все у кого на это найдутся средства.

15:56 24 апреля 2014

Сам такой

по-моему из приведенной в статье сравнительной талбички очень хорошо видно, что Зенит по всем практически показателям мягко говоря уступает Атлетико: как по количеству титулов, так и по стоимости состава. тут можно было б сравнить с Шахтером, Лионом или АПОЭЛ пока мы лишь приходим к тому, что российские клубы ставят задачу выхода из группы ЛЧ и периодически ее достигают. сейчас только два клуба в России более-менее стабильны: Зенит и ЦСКА. вот и получается: повезло со жребием, сыграли хорошо - вышли из группы. не получилось - не вышли. надеюсь со временем нам удастся закрепиться на этом уровне, и раз в пять лет не только выходить из группы, но и проходить дальше 1/8 да и другим надо подтягиваться. в чемпионате вроде конкуренция солидная, а еврокубковых бойцов - кот наплакал

15:56 24 апреля 2014

Айл би бэк

Наша лига - согаз-договорняк. Она этим больна, к сожалению. И неизвестно, когда вылечится.

15:44 24 апреля 2014

robota

И когда же, наконец, российские представители попадут в четверку сильнейших? Когда? Когда в футбол перестанут играть функционеры в кабинетах, как в шахматы. Когда на поле будет чистая борьба.

15:21 24 апреля 2014