24 марта, 10:15

Сайнс бросит вызов Леклеру в опасном «Гран-при Саудовской Аравии»

Пилоты «Феррари» будут фаворитам гонки «Гран-при Саудовской Аравии»
Корреспондент
Читать «СЭ» в
В «Феррари» намечается битва, а «Ред Булл» и «Мерседес» постараются не отставать от Скудерии.

После бодрого старта нового сезона в Бахрейне «Формула-1» берет курс на Саудовскую Аравию, где пройдет второй этап года. Плотный график чемпионата не позволяет «Феррари» долго праздновать свой успех на «Сахире», ведь предстоящая гонка в Джидде может поменять расклады в пелотоне.

Сайнс тоже хочет побеждать

Первый заезд года на новых машинах и победа монегаска в Бахрейне сильно повысили интерес к сезону. Скудерия является самой популярной командой «Формулы-1», а сражение Шарля Леклера и Макса Ферстаппена в гонке получилось довольно ярким, так что триумф монегаска сыграл на руку промоутерам чемпионата. «Гран-при Саудовской Аравии» постарается развить стартовый успех революционного сезона. А предпосылок к действительно зрелищному уик-энду в Джидде существует немало.

Пусть Леклер и Карлос Сайнс принесли «Феррари» золотой дубль на «Сахире», не все в команде остались довольны своим выступлением. Испанский напарник монегаска назвал свой уик-энд в Бахрейне одним из самых сложных в карьере. Карлос посетовал на отсутствие темпа, который не позволил ему сразиться за победу в гонке.

Вполне вероятно, первые искры внутрикомандного сражения в Скудерии полетят уже в Джидде. В дебютном «Гран-при Саудовской Аравии» Карлос и Шарль на грани дозволенного гонялись друг с другом на трассе. Леклеру приходилось срезать повороты, чтобы обогнать испанца. В итоге монегаск одержал победу, опередив Сайнса на финише всего лишь на две секунды. Тогда пилоты спорили за седьмую позицию, а в эти выходные будут сражаться за победу в Джидде. Если Карлосу удастся удержать позади себя Шарля в борьбе за лидерство, то для Сайнса это будет первая в карьере победа в «Формуле-1».

«Ред Булл» и «Мерседес» решают свои проблемы

Спокойствие внутри «Феррари» может разрушить не только эго собственных пилотов, но и выматывающая борьба с «Ред Булл» и «Мерседес» на трассе и вне ее. Лидер «быков» Макс Ферстаппен вполне мог побороться за первую строчку с Леклером на финише в Бахрейне, если бы не технические неполадки на болиде голландца. В «Ред Булл» объяснили провал своих пилотов проблемами в системе подачи топлива, а спортивный консультант команды Хельмут Марко заверил, что в Джидде команда поборется за победу. Тем не менее на данный момент «быки» замыкают таблицу Кубка конструкторов, а Ферстаппен начал защиту титула в роли догоняющего.

Макс Ферстаппен. Фото Reuters
Макс Ферстаппен.
Фото Reuters

В прошлом году Макс и Льюис Хэмилтон устроили одну из самых зрелищных и противоречивых баталий сезона в Джидде. Тяжело выкинуть из памяти спорные обгоны вне трека, скандалы и столкновение лидеров во время той гонки. Однако вероятность продолжения этой истории в предстоящий уик-энд не так высока. К удивлению многих, «Мерседес» сейчас находится не в лучшей форме. В команде искренне радовались третьему месту Хэмилтона в Бахрейне, хотя тот подиум стал возможен благодаря двойному сходу «быков» на финише. В «Мерседес» не считают такое положение дел катастрофой и верят, что скоро вернутся на свой прежний уровень. Вряд ли Хэмилтон и Джордж Расселл будут бороться за победу уже в Джидде, но будет интересно посмотреть, как поведут себя болиды «Серебряных стрел» на треке, который сильно отличается от «Сахира».

Опасная трасса

Дебютный «Гран-при Саудовской Аравии» показал, что Джидда является уникальным местом для «Формулы-1». Неповторимая городская трасса сразу же заявила о себе: в прошлом году здесь произошло немало опасных инцидентов и жестких аварий, а многие пилоты призвали сделать трек безопаснее. Организаторы отреагировали на просьбу гонщиков и немного изменили «слепые» повороты, поменяв расположение барьеров. Тем не менее трасса практически осталось такой же, так что очередного хаоса на «Гран-при Саудовской Аравии» не избежать.

Болид Валттери Боттаса. Фото AFP
Болид Валттери Боттаса.
Фото AFP

В случае проблем у лидеров первыми претендентами на подиум становятся пилоты «Альфа Ромео» и «Хаас», которые в Бахрейне оказались лучшими из остальных. Валттери Боттас остался доволен своим дебютом за новую команду, поэтому счастливый финн будет только прогрессировать в «Альфа Ромео». Кевин Магнуссен впервые поедет в Джидде, так что в «Хаас» не ждут, но верят в повторение бахрейнского успеха. Напарники Боттаса и Магнуссена Чжоу Гуаньюй и Мик Шумахер на этот раз обязаны не отставать от лидеров своих коллективов, потому что «Альпин» и «Альфа Таури» намерены отобрать очки у еще недавних аутсайдеров чемпионата.

На финише первой гонки 2022 года последние шесть мест заняли гонщики с двигателями «Мерседес». У «Астон Мартин», «Уильямс» и «Макларен» есть немало внутренних проблем, однако не стоит недооценивать значимость мотора в этих неудачах. Трек в Джидде отличается от трассы в Бахрейне, так что вторая гонка сезона прояснит, за что эти команды будут бороться в этом году.

Расписание уик-энда

25 марта, пятница

17.00 Первая тренировка

20.00 Вторая тренировка

26 марта, суббота

17.00 Третья тренировка

20.00 Квалификация

27 марта, воскресенье

20.00 Гонка

Джидда

Длина круга — 6,174 км

Количество кругов — 50

Дистанция гонки — 308,450 км

Прогнозы на спорт
Канал Спорт-Экспресс на YouTube
Новости