Виталий Петров: "Я старался
не спровоцировать аварию"

9 ноября 2010, 03:00
"Рено" Виталия ПЕТРОВА на трассе в Сан-Паулу. Фото Reuters

Воскресный "Гран-при Бразилии" завершился дублем пилотов "Ред Булл" Себастьяна Феттеля и Марка Уэббера. Виталий Петров, стартовав 10-м, финишировал на 16-м месте.

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Виталий ПЕТРОВ, пилот "Рено":

- Я плохо стартовал и в первом повороте оказался в середине большой группы машин. Постарался оставить всем соперникам место для маневров, а когда во втором повороте встал на нужную траекторию, был вынужден уйти в сторону, чтобы не столкнуться с Альгерсуари и не спровоцировать аварию. Из-за этого мне пришлось заехать на поребрик. В итоге к моменту выхода из третьего поворота я откатился в самый конец пелотона. После этого единственное, что мне оставалось, - пытаться нормально провести гонку и отыграть максимальное количество позиций.

Роберт КУБИЦА, пилот "Рено":

- Гонка была сложной. Не было ни одного круга, который я бы проехал по свободной трассе, и при этом у меня не было достаточного преимущества в скорости над Хюлькенбергом, чтобы опередить его. Еще одним важным моментом гонки были круги после пит-стопа: мы с Хюлькенбергом оказались позади моего напарника и на протяжении нескольких кругов не могли максимально эффективно использовать свежие шины. Именно это стоило мне позиции, которую я уступил Михаэлю Шумахеру.

Эрик БУЛЬЕ, руководитель "Рено":

- Мы заранее знали, что сегодня нам предстоит сложная борьба с соперниками, но нам не удалось полностью использовать все представившиеся по ходу гонки возможности. Роберт практически всю гонку провел в трафике, и мы не смогли разработать для него стратегию, позволившую бы избежать этой проблемы. Для Виталия же гонка фактически закончилась уже на первом круге. Все это огорчает, в особенности в свете того, какие хорошие показатели были у нас на различных отрезках гоночного уик-энда в Бразилии. Теперь нам надо сфокусироваться на финальной гонке сезона в Абу-Даби и завершить сезон на сильной ноте.

Себастьян ФЕТТЕЛЬ, пилот "Ред Булл":

- Мы выиграли Кубок конструкторов 2010 года! Поздравляю всех сотрудников команды, которые находятся на "Интерлагосе", и тех, кто остался на базе в Милтон-Кейнс, - это их достижение. Мы одна команда, и они могут очень и очень гордиться тем, чего достигли сегодня. Пилотировать машину нынешнего сезона было для меня истинным удовольствием. У нас были взлеты и падения, радостные моменты и тяжелые времена, когда-то мы были правы, когда-то нет, но мы всегда старались сделать машину еще быстрее. Мы постоянно стремились подготовить очередные технические новинки, даже если эффект от их применения был совсем не велик. В нашей команде важен каждый, и сегодня я рад за всех. И за себя. Гонка в Бразилии прошла ровно, без проблем и каких-либо осложнений. Мы контролировали все события по ее ходу. В ближайшие дни, накануне следующего этапа чемпионата мира, нам предстоит немало сделать, но, несмотря на это, думаю, и здесь, в Бразилии, и в Милтон-Кейнс сегодня вечером будут подняты бокалы за победу.

Марк УЭББЕР, пилот "Ред Булл":

- Сегодня для команды потрясающий день - для всех в Милтон-Кейнс, в компании "Ред Булл" и компаниях других наших партнеров. Мы выиграли Кубок конструкторов и сделали это уверенно - завоевав победный дубль после сложного уик-энда, который был у нас в Корее. Для этого успеха не покладая рук работало множество людей: Эдриан Ньюи, Кристиан Хорнер, Питер Продрому, Роб Маршалл, ребята из гоночной бригады. Этот список бесконечен - каждый из них знает себе цену, и все заслуживают благодарности. В нынешнем сезоне нам пришлось пройти через многое: нас обвиняли в использовании системы регулировки дорожного просвета, гибких антикрыльев, но в итоге мы оказались победителями, и это огромное достижение. Посмотрите на зачет пилотов: сегодня я отыграл у Фернандо несколько очков, и вопрос о чемпионе мира сезона-2010 будет решен в Абу-Даби. Философия нашей команды такова: мы продолжаем гоняться и будем работать для наилучшего результата. Битва за победу в Абу-Даби будет жесткой. Сегодня Себастьян заслужил победу. Теперь нам обоим необходимо опередить Фернандо в Абу-Даби. Посмотрим, чем все закончится.

Кристиан ХОРНЕР, шеф "Ред Булл":

- Невероятный результат! За шесть лет команда, которую поначалу никто не принимал всерьез, прошла путь до победы в Кубке конструкторов. Мы финишировали впереди гораздо более опытных команд, имеющих большие традиции. Это стало возможно благодаря невероятной целеустремленности всех наших сотрудников, фантастической поддержке компании "Ред Булл" и участию господина Матешитца. Сегодня я горд за всех нас, ведь мы завоевали Кубок конструкторов в уверенном стиле, добыв победный дубль на финише сезона. Мы собрали отличный коллектив, усилия которого и обеспечили такой результат. Шесть с половиной лет назад у господина Матешитца появилась мечта, сегодня мы воплотили ее в жизнь. Это потрясающее чувство!

Фернандо АЛОНСО, пилот "Феррари":

- Хочу поздравить "Ред Булл" и мотористов "Рено" с завоеванием Кубка конструкторов: всего за несколько лет они сумели добиться такого успеха - это выдающееся достижение. Что же касается гонки, то, учитывая все обстоятельства, я доволен своим результатом. По отношению к нашему ближайшему сопернику в борьбе за чемпионский титул мы потеряли всего три очка, так что все прошло неплохо, особенно если взять в расчет итоги квалификации. Если бы наутро в день гонки мне сказали, что я сумею финишировать третьим, я с радостью подписался бы на это место! Первые повороты "Гран-при Бразилии" я проехал очень осторожно. Все вели себя крайне агрессивно, а мы не хотели рисковать, хотели во что бы то ни стало избежать столкновений. Потом я очень быстро отстал от Феттеля и Уэббера. Дело в том, что мне потребовалось несколько кругов, чтобы пройти Хюлькенберга. Затем я обгонял Хэмилтона, что тоже всегда нелегко. Вообще-то скорость "Феррари" в Бразилии была высока - в этом все убедились в пятницу. Когда на трассе появился автомобиль безопасности, мы подумали, что это даст возможность для атаки. Увы, но между мной и Марком было слишком много круговых, и я потратил огромное количество времени, чтобы их опередить. Жаль, ведь машина действительно была конкурентоспособной. Теперь мы направляемся в Абу-Даби и понимаем, что должны сделать, - судьба чемпионского титула зависит от нас самих.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
0
Офсайд