22:00 16 декабря 2015 | ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Сергей Литвинов: "Мы сели в лужу,
а ВАДА этим воспользовалось"

Сергей ЛИТВИНОВ. Фото REUTERS Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS
Сергей ЛИТВИНОВ. Фото REUTERS

Чемпион России в метании молота и сын олимпийского чемпиона Сеула Сергей Литвинов-младший впервые откровенно рассказывает о проблеме допинга в нашей легкой атлетике и предлагает свои пути выхода из нынешнего кризиса

Когда мы говорим о "чистых спортсменах" как о невинных жертвах решения международной федерации (ИААФ) отстранить российскую легкую атлетику, звучат громкие имена олимпийских чемпионов и чемпионов мира: Исинбаевой, Чичеровой, Шубенкова... Люди вроде Литвинова – твердые финалисты главных стартов, но не звезды – остаются за кадром. В то время как именно эти спортсмены составляют костяк любой команды. На чемпионате мира в Пекине Сергей был пятым, менее чем в полутора метрах от медали.

"Мне не нужны победы любой ценой, и аргумент о том, что другие страны такие же, для меня не катит... Я знаю, о чем говорю, я бы тоже с удовольствием метал 84 метра и не выслушивал упреки в том, что не дотягиваю до отца", – такие слова Литвинов опубликовал в социальной сети в разгар допингового скандала в российской легкой атлетике. Литвинов-младший c девяти лет жил в Германии, выступал в соревнованиях за три разные сборные – Белоруссии, Германии и, наконец, России. Возможно, поэтому он имеет возможность сравнивать и не стесняется говорить то, что думает.

Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS
Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS

СТАРАЯ СИСТЕМА БЫЛА ЗАТОЧЕНА ТОЛЬКО НА МЕДАЛИ

– Сегодня закончился срок подачи заявок на пост президента ВФЛА. Кого вы видите тем человеком, кто может вывести российскую легкую атлетику из нынешнего кризиса?

– Я согласен с Татьяной Лебедевой, которая заявила в интервью о том, что идеальный кандидат на сегодняшний день – Михаил Бутов. Он здравомыслящий человек, находится в контакте с ИААФ, и за все время я не слышал от него резких высказываний ни по какому поводу. А то появляются люди, которые на наших проблемах пытаются заработать себе какие-то внутренние очки.

– А что конкретно должно измениться?

– Нынешний кризис нужно использовать на благо, ведь у нас есть шанс сделать что-то новое. Старая система себя изжила. Можно сказать, мы сели в лужу, а создатели фильма ARD и люди из ВАДА этим воспользовались. Возможно, мы бы на их месте поступили так же. Но сейчас стало очевидно, что акцент пора делать не на медалях. Правильно Лебедева сказала: пусть у нас лучше будет три харизматичных призера, чем десять чемпионов, которых потом поймают. У нас достаточно спортсменов, и я в их числе, кто умеет и хочет соревноваться "чистыми". Если для того, чтобы старая система изменилась, нужно пропустить Олимпиаду в Рио – ну что ж, я готов даже на такую жертву.

– Что вы подразумеваете под "старой системой"? Спортсменов, как говорится в фильме ARD, насильно заставляли принимать допинг, или что?

– Нет, конечно, все не так зловеще. Даже если представить, что человеку ставили ультиматум: "Съешь таблетку или не попадешь в сборную", никто же не мешал сказать тренеру, что таблетку съел, а самому ее выкинуть. В конечном счете, решение принимать или не принимать допинг – это личная ответственность спортсмена. Но старая система была заточена исключительно на медали. Только они считались доказательством, успешно мы работаем или нет. Попадание в восьмерку на Олимпиаде вообще результатом не считалось, хотя для остального мира это отличное достижение. Реальность такова, что нашим спортсменам не хватало базы, чтобы завоевывать награды "на своем". Поэтому эту базу создавали за счет препаратов. У нас есть школа, традиции, и я не сомневаюсь, что можно тех же результатов достигнуть и "чистыми". Но тогда нужно ждать лет 10-20, пока вырастет новое поколение. Понятно, столько времени нам никто не даст.

– Проблема допинга распространена и в детском, и в юношеском спорте. Где гарантия, что новое поколение будет "чистым"?

– Тут у меня опять вопрос к системе. Как происходит, например, у нас в метаниях? Парень только взял снаряд в руки, его – бац! – отправляют на юношескую Олимпиаду. Потом – раз! – на юниорский чемпионат мира. Говорят, мол, если выиграешь, квартиру дадим, зарплату. Но в этом возрасте ездить на соревнования вообще надо только ради участия. Не важно, каким стал – первым или двадцатым, съездил, набрался опыта – и молодец!

Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS
Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS

СПОРТСМЕНЫ – НАРОД НАИВНЫЙ

– Вы долгое время выступали за сборную Германии. Как там восприняли фильм Хайо Зеппельта?

– Мои знакомые немцы говорят, что в свое время они все это проходили. В 1990-х, когда массово разоблачали спортсменов из бывшей ГДР, у них было так, как у нас, или даже хуже. Разве что дисквалификацией целой страны это тогда не закончилось. Они все это пережили и потихоньку пришли к тому, что медали любой ценой никому не нужны. При этом я не говорю, что в Германии допинга нет, – он есть везде, даже в какой-нибудь Уганде.

– На ваш взгляд, насколько правдивым получился фильм? Верите ли вы всем обвинениям, которые прозвучали в нем и впоследствии в отчете комиссии ВАДА?

– Например, метательница диска Евгения Печерина говорит, что в России 99 процентов спортсменов употребляют допинг. Думаю, если ее спросить про Австрию или Германию, она и про них скажет то же самое. Потому что это такая философия: мол, без фармакологии никуда. Мне было удивительно, что слова Печериной представили чуть ли не как доказательство. Этот человек даже в сборной-то никогда не был. Она однажды метнула в район 65 метров, я еще подумал: "О, прикольная девчонка". Сразу после этого ее дисквалифицировали, она не выступала, но на последнем допинг-тесте перед выходом из "дисквала" снова попалась. Когда такой человек обвиняет всех, это обидно.

– Как вы относитесь к супругам Степановым и другим спортсменам, кто выступил в фильме в роли разоблачителей?

– Ничего неожиданного в этом нет, и раньше у нас были люди, кто после дисквалификации обижался и начинал всех вокруг обвинять. Спортсмены ведь народ наивный: вокруг всех ловят направо и налево, а человеку говорят, что именно с ним ничего не будет, и он верит. Потом начинаются обиды и ожидания, что государство будет тебя защищать. Я прекрасно понимаю: когда ты годами живешь тренировками и соревнованиями и тебя в один день всего этого лишают, кажется, что жизнь кончилась. Но реальность совсем иная. Я не берусь давать оценки, хорошо это или плохо, когда люди выносят сор из избы. Но по крайней мере это закономерно.

– Вы вообще осуждаете спортсменов, которые принимают допинг?

– Не в моих принципах судить других людей. Те, кто принимает допинг, считают, что они делают, как все. При этом точно так же тяжело тренируются и выкладываются. Ну, кто-то понадеялся, что в погоне за мечтой сумеет быть чуть хитрее... Но когда проводишь большую часть времени на сборах с дикими нагрузками, на саморазвитие сил уже не хватает. Отсюда и эта ограниченность, и наивность в каких-то вопросах.

Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS
Сергей ЛИТВИНОВ на ЧМ-2013 в Москве. Фото REUTERS

СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ – ЭТО ПАФОС, А НЕ ЦЕЛЬ

– В одном из интервью вы сказали, что соревнуетесь не ради медалей. А зачем тогда?

– Это моя философия. Я соревнуюсь с самим собой и выступаю ради того, чтобы решать конкретные цели: например, установить лучший результат в сезоне на главном старте, выполнить правильно какой-то момент по технике... А буду я при этом третьим или десятым – уже не так важно. Да, медаль может улучшить финансовое благосостояние, но ведь вся эта гонка так надуманна. Важно, что у тебя внутри, а не на какой ступеньке пьедестала ты стоишь.

– Неужели ваш отец, олимпийский чемпион Сеула-88 и двукратный чемпион мира, разделяет ваши ценности?

– Думаю, отец меня поддерживает. По крайней мере говорит: если хочешь выиграть золото, нужно думать, что улучшить в себе, в тренировках, и так далее. А если человек просто выходит и говорит, что "хочу стать чемпионом", то, извините, это пафос, а не цель.

– А как же титул олимпийского чемпиона? Неофициальный командный зачет, за которым во время Игр следят во всем мире?

– Ну, посмотрел я Олимпиаду в Сочи... Порадовался за отдельные истории спортсменов, за конкретных людей. Весь этот командный зачет делается для народа. Если речь идет о футбольной команде, тут я еще понимаю, что от выступления одного зависит судьба всех. Но я соревнуюсь в индивидуальном виде спорта, и все эти идеалы командного зачета очень от меня далеки.

– В начале нашего разговора вы сказали, что готовы пропустить Игры в Рио ради того, чтобы в российской легкой атлетике что-то изменилось. Вы не преувеличиваете?

– Я очень рад, что все меняется. Понимаю, что в этой повальной рубке наверняка пострадают и невинные люди из числа руководителей и спортсменов. Но как поступить по-другому, к сожалению, не знаю. Если бы мне сейчас сказали, мол, хочешь, чтобы ничего этого не было и все шло как раньше? Это сложный вопрос. Олимпиада – тоже великое событие, я на ней никогда не был. Честно, не знаю...

33
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (33)

rusfed 2.0

Литвинов, то не безразличие, а конформизм - как главная предпосылка продолжения рода в условиях агрессивной окружающей большевистской среды в течение последних 90 лет. "И — боже вас сохрани — не читайте до обеда советский интернет", не портьте себе аппетит. И удачи в Рио!!

15:06 2 января 2016

Литвинов

rusfed 2.0, и вам я жму руку за поддержку. Порой ощущаешь себя одним с таким мнением и как говорится "Ничто так не изматывает человека, как бессмысленные и бесполезные усилия." Приходится уже развивать в себе наивность, что бы не потонуть в безразличии :)

12:03 2 января 2016

Литвинов

индеец_Джо, ну вот опять моя любимая отмазка... "сынок, нельзя воровать игрушки у друзей" "мама, но петя тоже ворует". Я вырос в трех странах и побывал в десятках и хорошо понимаю что идеального государство не существует. Есть модели государства которые для меня более менее образцовые... скандинавия,швейцария, канада и может даже германия. Вы же поймите, когда я упоминаю о не недостатках нашего государство, я желаю лучшего нашему государству. У меня тут сын будет расти, у меня есть ответственность за него.

11:33 2 января 2016

rusfed 2.0

Ну и хватит балаболить - мы пошли на лыжах ))

10:18 2 января 2016

rusfed 2.0

А вот в нашем сочинском успехе доля чужаков выше всяких объектов сравнения )) Во избежания недоразумений: мне так-то британцы и несимпатичны вовсе, меня только наша отсталость и наши первобытные приоритеты и подходы коробят. И да, уровень промышленного развития страны для меня важнее количества медалей в медальном зачете. А для получения сиюминутного эмоционального позитива мне достаточно пары гениев типа Шубенкова или Исинбаевой.

10:17 2 января 2016

rusfed 2.0

Может, кто и эмигрировал в Британию (в развитые страны поток эмигрантов не останавливается никогда )) ), но среди пловцов и прыгунов одни только урожденные аристократы )) А Мо Фара переехал в Англию в 8-летнем возрасте, еще не подавая признаков будущего чемпиона ))

10:00 2 января 2016

rusfed 2.0

О да, когда писАл свой пост, хотел упомянуть британцев, но в итоге забыл. Действительно, британцы сейчас - единственные на западе опекают спорт на государственном уровне. Но поводом для этого послужили домашние Олимпийские игры, а не стремление показать всем кузькину мать! )) Логично: зачем тратить кучу бабла на организацию, если от этого не останется никакого наследия. И главное отличие лондонских Игр от пекинских или сочинских - это нацеленность не на внешний пиар, а чисто спортивные цели. А теперь внимание: эффективность усилий британцев и их организации и подходов к проекту "спорт высших достижений" оказалась на порядок выше всех наших бездонных трат на спорт (умолчим тут про стоимость строительства спортсооружений): они вышли на первые роли в видах спорта, где ничего выдающегося ранее не показывали (прыжки в воду, плавание (!) и т.д.), и в Рио будут в вожделенном нами медальном зачете не только с нами успешно конкурировать, но, не исключено, в итоге обгонят - этот маленький островок-то! )) Я тоже призываю смотреть на вещи реально, а не только под комментарии Ирады Зейналовой ))

09:47 2 января 2016

индеец_Джо

Пропагандист-энтузиаст весьма сильно напоминает прораба с его "В то время, как наши космические корабли бороздят просторы....":)).........Допускаю, что медальные подсчёты -это издержки холодной войны. Только они и сейчас в ходу и даже на ходу . Читаем вот это :"С момента объявления Лондона в 2005 году в качестве хозяина летних олимпийских игр 2012 года, британские власти выдали паспорта более 100 спортсменам из разных стран для выступления под знаменем Великобритании. Из них 60 спортсменов получили право участия на Олимпиаде. Это составляет 11% всех заявленных Британией олимпийце". Видимо, британцы всё это проделали исключительно из любви к искусству/олимпийскому движению ( как вариант, откорректировали менталитет в китайскую сторону).Так что давайте реально смотреть на вещи и не приписывать авторство всего негатива исключительно России.

09:19 2 января 2016

rusfed 2.0

Литвинов, судя по Вашим тезисам, не исключено, что Вы и есть интервьюируемый. Если это действительно так, то жму руку :)

08:23 2 января 2016

rusfed 2.0

Уровень промышленного развития вообще-то косвенно на ВВП на душу населения указывает, и тем самым опосредованно - на качество жизни населения, а не на "гонку за уровнем потребления". И производство в современном мире уже не имеет практически ничего общего с неэкологичностью: неэкологичное производство - это следствие неполноценного законодательства, коррумпированных контролирующих органов и апатичного населения. Предназначение государства - думать о каждом своем гражданине и уровне его жизни, и в том числе о его вовлеченности в здоровый спорт/физкультуру, а не о том, как оно (государство) выглядит в сравнении с Обамой. Все наши гонки за медальными зачетами - это атавизм времен холодной войны, аналогично успехам в балете и освоению космоса, то есть доказательство превосходства "нашей" системы над всеми вражескими. Никому в цивилизованном мире, кроме похожего на нас Китая и закомплексованных, но жутко богатых, персидских арабов, эти зачеты даром не нужны. Только у нас все эти пышные помпезные приемы у президента после каждых мало-мальски значимых соревнований, дорогущие машины и квартиры вдобавок к стотысячным денежным премиям для медалистов. Если погуглить сравнительную таблицу стран, то окажется, весь шлак будет в нем лидировать, а Швеция и Норвегия не платят своим медалистам ничего! Но если вы когда-нибудь были в Скандинавии или видели викингов за рубежом, вы согласитесь, что встретить более спортивных и здоровых людей едва ли возможно. И тут еще один парадокс: несмотря на то, что шведы - не лидеры в медалях, но если опросить какого-нибудь стороннего наблюдателя, я не удивлюсь, если он назовет больше известных спортсменов-шведов, чем бесконечных российских чемпионов - только в легкой атлетике, например, Клюфт, Хольм, Ульссон (это к тезису Литвинова о том, что харизматичный спортсмен приносит имиджу своей страны больше, чем "серый"). Другая причина, по которой внимание нашего государство к спорту переживает ренессанс, - это жуткие проблемы в экономике. А спорт, в понимании наших вождей, должен поставлять народу зрелища и победами подкармливать в обывателе чувство собственного достоинства. Деньгами-то его подкармливать не получается (и именно поэтому, кстати, возникают всякие сирии и турции - но не будем тут об этом). Но тем не менее - всем позитивного счастливого Нового года! :)

08:17 2 января 2016

Литвинов

индеец_Джо, есть разная степень этого фарса. Например в Швейцарии вообще людям все ровно на спорт высших достижений, но масс спорт у них отлично развит. Другое дело у нас, масс спорт не на очень хорошем уровне. Вы меня извините, не люблю я аргументы по типу "все делают это" или "всегда так было". Мы всегда должны держать перед глазами свои недостатки, для того что бы прогрессировать. Так же и в спорте... не довольство собой это самый лучший метод для движения вперед. Развитость промышленности и социальной сферы это для меня самый важный фактор для оценки работы государство. Насчет культуры потребление это отдельная и очень объемная тема. Мы же как то умудряемся в России с низким уровнем промышленности изображать эту культуру потребление. Ну и экология, эта тоже отдельная тема которая у нас в стране вообще пишется с маленькой буквы. Я вас тоже поздравляю с новым годом!

14:19 1 января 2016

индеец_Джо

Литвинов! Практически все крупные страны "делают это", т.е. используют успехи на ОИ для собственного пиара . Так сложилось исторически и продолжается. Неуспех в неофициальном командном зачёте (вроде российского на зимних Играх 2010) тоже используется, как аргумент жёсткой критики против страны (типа, спорт никому не нужен и т.д.- достаточно почитать тот же "СЭ" того времени). В числе критиков (системы, партии, конкретных руководителей) в этом случае охотно выступают и те авторы, которые только что вещали о никчёмности командных зачётов. Сомневаюсь, что можно ликвидировать неофициальные командные подсчёты на ОИ /ЧМ по лёгкой атлетике. Для этого, как минимум, соревнования не должны проводиться с использованием флагов стран, которые ведь являются не просто атрибутикой. ........................................... " шла гонка стран"-гонки в формате высоких спортивных достижений всяко лучше гонок в формате войн и вооружений.............. "Если бы были соревнования по промышленному росту проводились бы, я бы понял, или если бы шла гонка стран за социальное развитие стран"......Другими словами, гонки за повышение уровня потребления -это то, что нам(в широком смысле) нужно? Однако возникающие в связи с этим перекосы (хотя бы только экологические в случае, например, тотальной автомобилизации) сродни допингу в спорте и несут похожие разрушающие риски. Ладно, с Новым годом, здоровья и успехов!

06:02 1 января 2016

Литвинов

rusfed 2.0, вы правы. Проблема в том что спорт в России не нужен для пропаганды здорового образа жизни, а нужен он исключительно для демонстрации некой политической силы. Все это бутофория. Лично я не понимаю превосходства государства в спортивных соревнованиях. Если бы были соревнования по промышленному росту проводились бы, я бы понял, или если бы шла гонка стран за социальное развитие стран, я бы понял. По мне так спорт в данном ключе наносит вред и мне от этого не по себе.

04:23 1 января 2016

rusfed 2.0

Рабинер сегодня на еврофутбол: "Для меня печальным символом этого года и того, что происходит с нашей страной в целом, стал дикий допинговый скандал в российской легкой атлетике, приведший к дисквалификации страны со всех международных соревнований, включая Рио-2016 (очень надеюсь, что до последнего все-таки не дойдет). У нас, как и следовало ожидать, списывали это на происки Запада — а как иначе? Но современная Россия везде и во всем действует по одному алгоритму: пытается показать себя номером один, не заботясь о средствах. У тренера по ходьбе Чегина на допинге попались больше двадцати (!) спортсменов, но его самого, приносившего медали, до последнего защищали от какого-либо преследования — а от уголовного защищают до сих пор. Потому что это была курица, которая несла в медальный зачет золотые яйца. Пусть и начиненные запрещенными препаратами. Спорт — срез жизни, а там, на мой взгляд, происходит то же самое. Тоже играть мускулами и быть на виду, быть самыми крутыми — и тоже любыми средствами. В этих вопросах я не эксперт, и все мои рассуждения на этот счет, сразу говорю, дилетантские и выражающие только личные ощущения. Если честно, в 2015-м ожидал даже худшего. После того, что творилось со страной в 2014-м, мне казалось, что в этом году уход от цивилизации продолжится прошлогодними темпами. Они немного снизились, хотя направление — то же. Хочется одновременно смеяться и плакать, глядя, как наши федеральные телеканалы отвлекают народ ежедневными подробными репортажами о Сирии и так далее. При этом ни по одному федеральному телеканалу, например, не слышал репортажей о бунте дальнобойщиков, когда он был в разгаре. Мы возвращаемся к чистому совку. Зато когда на самом верху, осознав масштаб проблемы, начали ее решать, вдруг выяснилось, что она — есть. Когда-то я учился на журфаке МГУ еще советских времен, и СМИ в ту пору назывались СМИП. «П» - значит пропаганда. Кажется, настала пора возвращаться к этой грустной аббревиатуре. Потому что такова реальность."

19:26 31 декабря 2015

rusfed 2.0

Чимуренга, неинтересный ты ))

19:24 31 декабря 2015

индеец_Джо

"если и ты хочешь оппонировать"....Бу-га-га. Дядя, а вы начните продавать входные билеты, желающим с вами- великим теоретегом- пообщаться. Благодарить за идею не надо.

07:51 31 декабря 2015

rusfed 2.0

lokol, если и ты хочешь оппонировать, сформулируй плиз свое утверждение как взрослый. Спасибо

13:56 28 декабря 2015

lokol

rusfed 2.0 Но немцы-то от своего "передового" сознания безвозвратно избавились! Это тебе сами немцы, видимо, сказали?

12:32 28 декабря 2015

rusfed 2.0

Да кто ж отрицает, что в их числе многократные олимпийские чемпионы, причем имевшие все шансы стать легендарными. Но только вот дьявол кроется в мелочах, и ты уж, "оппонент", имей мужество признать, что ни один случай у них не связан с другим, что все они - независимые, а наши - часть конвейерного производства. Ты, оппонент, весьма уместно вспомнил ГДР. Но немцы-то от своего "передового" сознания безвозвратно избавились, а мы с упоением возвращаемся в вечный совок. Ты ж вроде, судя по твоим репликам про result'ы, владеешь английским, почитай доклад про то, как наши доблестные чекисты Русаду крышуют - практически по старым пособиям Штази. А то как-то неинтересно, ей-богу, навязчивый оппонент, про пробелы в матчасти дискутировать. И да, рекомендую научиться общаться и цивилизованно оппонировать - пригодится в жизни наверняка. Удачи!

19:29 27 декабря 2015

индеец_Джо

Лошадь, видимо, сама откушала допинг-овса/клевера, а Мюллег стал жалким эмигрантом....Смешно. Ещё смешнее то, что у немцев это "единичные случаи" и попадаются они на "закате карьеры". Большинство названных- олимпийские чемпионы, а некоторые попались даже по ходу ОИ, вкл. лощадь в 2004 г. Так что, уважаемый, умножайте на коэффициент морального репутационного ущерба. Так что, такие дела. Как говорится, чья бы корова мычала, а немецкая -и весьма взрослая-молчала. Также не пытайтесь уболтать вашего оппонента выпить с вами на брудершафт даже, если вам его аргументы не нравятся.

17:19 27 декабря 2015

rusfed 2.0

Ну-ну, даже лошадь пришлось приплести, чтобы список хоть как-то удлинить, и эмигранта туда же. Принципиальных разницы две. У немцев все случаи - единичные в своих видах спорта, а у нас один лишь список бегуний на средние дистанции или ходоков многократно больше будет, чем у всего немецкого спорта в целом (если легкой атлетики в качестве примера мало, то можно вспомнить наши лыжи, биатлон, велоспорт, тяжелую атлетику и т.д.). Вторая разница - немцы попадаются на закате карьеры (Пехьштайн, Захенбахер и т.д.), когда возможности организма естественным образом падают, а первым хочется быть всегда. А у нас жрут с младых лет. Последний пример - Алена Кудашкина, результаты которой аннулированы начиная тех пор, когда ей стукнуло 18. И сделай одолжение, игнорируй мои комменты, как я тебя уже просил. Твои ёрничания у меня никакого интереса не вызывают

15:12 27 декабря 2015

индеец_Джо

" В Германии жрать допинг - не в тренде".......Да ты чё? Не в тренде не знать матчасти. Так, на всякий случай: Д.Бауман, Захенбахер-Штеле, Пехштайн, Бербаум ( вернее, его конь) Й.Мюллег (немец, применивший технологии под испанским флагом), Синкевич, Ф.Буш, Я.Ульрих... Это навскидку. Никаких гдр-овских привязок в списке нет.

15:45 26 декабря 2015

rusfed 2.0

Парень вырос в Германии - менталитет уже не русский. В Германии жрать допинг - не в тренде. А все эти командные зачеты - для Путина, Мутко и прочих тех, кто все еще хочет показать "кузькину мать"

20:16 17 декабря 2015

rusfed 2.0

Ну вот прям то, что я всегда повторяю: "пусть у нас лучше будет три харизматичных призера, чем десять чемпионов, которых потом поймают!"

20:12 17 декабря 2015

Искремас

Умный, адекватный человек. Для наших спортсменов это редкость.

17:50 17 декабря 2015

miker65

sailor1990, УСТАЛ УЖЕ ПОВТОРЯТЬ...Прочитай все интервью нашей метательницы Лысенко, которые она дала со своим тренером без малого 10 лет назад. Там утверждается системность в приеме допинга у нас. Мутко, Балахничев с сотоварищи устроили уже тогда бизнес на допинге. Без покупки их питания (горсть неизвестных таблеток на завтрак, обед и ужин) - ты вне сборной и вне международных стартов. И доклад ВАДЫ прочитай тоже.

16:36 17 декабря 2015

Xenosag

Я считаю что нужно философию как-то соотносить с реальностью и не быть лживым хотя бы перед самим собой. Поясняю, если в Америке ты сам за себя платишь и твои результаты всем безразличны(кроме тебя самого), то в России ты на полном обеспечении государства, оно платит тебе зарплату, оно оплачивает твои выезды за границу, почему оно должно содержать дармоеда? Пример тенниса в этом плане показателен, это чисто спорт по философии Литвина. ты можешь быть доволен как местом в десятке, так и в сотне, в зависимости от своих амбиций. И 8-е место на любом крупном турнире это успех, как и такое же место по итогом года, но всё это очень далеко от философии метания молота...

16:04 17 декабря 2015

sailor1990

Насчет личного выбора - правильно сказал. Конечно, человек, который обманывает, убеждает себя, что все вокруг так делают.

10:36 17 декабря 2015

volka66

Без "я хочу стать чемпионом" и русского патриотизма за команду РОССИЯ,он никогда не будет лидером. Какой то вялый демогог. Насчёт допинга согласен, а остальное- " А буду я при этом третьим или десятым – уже не так важно"-полная чушь ...

09:50 17 декабря 2015

Лёгкий ветер

Чувак больше на политика похож, чем на спортсмена, потому что вся его философия лжива. Он путает Большой спорт (высоких достижений) с физкультурой, когда главное не победа, а участие. А там, где начинается Большой спорт, там заканчивается здоровье, при чём не только физическое, но и моральное, ибо всё ради бабла и славы, ну или хотя бы известности.

08:59 17 декабря 2015