23:24 21 марта 2014 | ПАРУС

Gazprom Team Russia: первая в истории
победа в Extreme Sailing Series

Несмотря на такие отчаянные усилия триммера Emirates Team New Zealand Джеймса ДАГГА и у "киви" случались провалы. Фото Lloyd Images Игорь ЛИСОВЕНКО за работой. Фото Lloyd Images Лидер регаты - швейцарская Alinghi. Фото Lloyd Images Вид на Gazprom Team Russia и британскую BAR J.P.Morgan с местным колоритом. Фото Lloyd Images
Несмотря на такие отчаянные усилия триммера Emirates Team New Zealand Джеймса ДАГГА и у "киви" случались провалы. Фото Lloyd Images

ПАРУС

В пятницу на втором этапе крупнейшей международной серии Extreme Sailing Series, который проходит в Маскате (Оман), было проведено восемь стартов. В третьей гонке дня команда, выступающая под российским флагом, добилась наивысшего для себя результата в дебютном сезоне на 40-футовом катамаране – победы.

Кроме того, в активе Gazprom Team Russia еще и высокие очки за два четвертых места, что обеспечило ей продвижение в таблице общего зачета регаты с десятого на восьмое место.

– Мы начинаем гоняться лучше, – отметил рулевой российской команды Пол Кэмпбелл-Джеймс. – Лучше стартуем и ходим в середине флота. Конечно, мы все рады праздновать первую победу команды в Extreme Sailing Series. Надеюсь, за этой победой последуют и многие другие.

– На борту катамарана два россиянина – шкипер Игорь Лисовенко и баковый Алексей Кулаков. Они быстро учатся?

– Вообще-то они уже все умеют! Единственный момент – нам приходится говорить на борту на английском, а, например, у Игоря с этим пока небольшие проблемы. Как только мы наладим и этот момент, все станет еще проще.

– А вы много говорите во время гонок?

– Да.

– Была сегодня в гонке на борту одной из команд, они были просто крайне немногословны...

Какая команда?

– Emirates Team New Zealand.

– (Улыбается.) Так эти ребята провели вместе уже столько лет, что не нуждаются в долгих переговорах – понимают друг друга почти без слов. Чтобы добиться подобного, нужен большой опыт совместных гонок. У нас его пока нет. Тем не менее, я уверен, мы будем улучшать результаты по сезону, и постараемся к июньскому этапу Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге быть гораздо лучше подготовлены.

Лидерство по итогам предпоследнего дня регаты сохранила швейцарская Alinghi. В какой-то момент, после нескольких неудачных гонок, команда, правда, уступала его сначала оманской The Wave, а затем Emirates Team New Zealand, но благодаря трем победам все-таки осталась наверху общего зачета. Рулевой Морган Ларсон, тем не менее, остался не слишком доволен: накануне завершающего гоночного дня преимущество слишком мало, чтобы чувствовать себя в безопасности и быть уверенным во второй подряд победе в сезоне-2014 на регате Extreme Sailing Series.

– Здесь все слишком непредсказуемо, – отметил он. – Преимущество в гонке может просто выпасть из твоих рук: иногда ветер не способствует продвижению вперед, и ты будто застреваешь на одном месте. Думаю, сегодня у всех команд были подобные ситуации. Все надеются на то, что завтра подобного не случится, но и мы не собираемся сдаваться.

Вот и новозеландцы, которые в один из моментов возглавляли турнирную таблицу, позволили себе две откровенно провальные гонки, которые отбросили их аж на пятую строчку. Лишь второе место в последнем старте дня позволило "киви" закрепиться по итогам дня на третьей позиции. Однако всего на 5 баллов от них отстает британская BAR J.P.Morgan, ведомая четырехкратным олимпийским чемпионом Беном Эйнсли.

– Откровенно говоря, это был не лучший день в нашем исполнении, – говорит рулевой новозеландцев Дин Баркер. – Мы сделали пару глупейших ошибок. Без них пятница могла завершиться для нас гораздо лучше, а вместо этого в субботу нам предстоит очень непростой гоночный день. Гоняйся мы сегодня поумнее, и завтра имели бы хорошие шансы на общий успех. Теперь же придется бороться в каждой гонке за каждое очко.

По плану организаторов, в субботу состоится от шести до восьми гонок, что, беря во внимание очень неровные результаты участников, гарантирует возможность массы перемен в общем зачете.

Судите сами: у Alinghi 132 балла, всего на четыре от нее отстает датская SAP, на пять – Emirates Team New Zealand, еще на пять – BAR J.P.Morgan, еще на четыре – местная The Wave. Пожалуй, эти пять команд и разыграют первенство.

Есть ли шансы подняться с восьмого места у российской команды? Есть. От занимающей шестую позицию французской Groupama Франка Каммаса ее отделяют всего шесть баллов.

Серия Extreme40. 2-й этап. Маскат (Оман). Положение после третьего дня (21 гонка). 1. Alinghi (Швейцария, рулевой Морган Ларсон) – 132 балла (3+10+7+3+10+4+8+4+4+8+10+8+10+10+2+1+5+2+10+10+4). 2. SAP (Дания, Йес Грам-Хансен) – 128 (10+2+9+6+8+7+6+3+1+7+9+3+6+8+6+1+9+4+4+9+10). 3. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер) – 127 (6+6+8+7+2+10+4+7+10+10+2+7+3+1+7+9+8+8+1+2+9). 4. BAR J.P.Morgan (Великобритания, Бен Эйнсли) – 122 (2+3+1+9+7+1+9+9+9+3+1+9+1+7+10+8+10+10+2+7+5). 5. The Wave (Оман, Ли Макмиллан) – 118 (8+7+6+2+5+6+10+10+5+9+7+1+9+4+4+7+1+3+5+8+1). 6. Groupama (Франция, Франк Каммас) – 105 (4+5+10+10+1+8+7+1+2+6+1+4+7+9+9+3+1+1+6+3+7). 7. Realteam (Швейцария, Арно Псарофагис) – 102 (3+4+1+4+3+2+5+8+8+4+5+10+1+5+3+2+6+5+9+6+8). 8. Gazprom Team Russia (Россия, Пол Кэмпбелл-Джеймс) – 99 (7+1+2+1+4+9+1+6+7+5+4+2+8+6+5+10+3+7+7+1+3). 9. Red Bull (Австрия, Роман Хагара) – 96 (5+8+5+8+9+5+1+5+3+1+3+5+2+1+8+4+4+6+8+4+1). 10. Oman Air (Оман, Роб Гриналг) – 88 (9+9+3+1+6+3+2+2+6+2+6+6+4+2+1+5+2+9+3+5+2). 11. GAC Pindar (Австралия, Сев Джарвин) – 59 (1+1+4+5+1+1+3+1+1+1+8+1+5+3+1+6+7+1+1+1+6).

Система начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за первое место дается 10 баллов, за второе – 9, за третье – 8, за четвертое – 7, за пятое 6, за шестое – 5, за седьмое – 4, за восьмое – 3, за девятое – 2, а за десятое и далее, в зависимости от количества команд-участниц регаты, – по одному.

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ