22 октября 2009, 00:33

Давыденко признался, что хотел победить Сафина

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

После поражения от Марата Сафина в первом круге "Кубка Кремля" (6:4, 4:6, 6:2) Николай Давыденко сообщил, что сыграть в свой теннис и добиться победы ему помешала усталость.

Мария НИКУЛАШКИНА
из "Олимпийского"

- В первом сете мы играли одинаково. Я где-то был сильнее. Взял одну его подачу и почувствовал, что я, наверное, смогу выиграть матч. Держал свою подачу, но так получилось, что в конце второй партии я ее проиграл. Во втором сете начала чувствоваться усталость. Я этого в начале не ожидал, но так случилось. О третьем сете и говорить нечего. Там я свой уровень игры уже не мог поддерживать.

- На прошлой неделе на турнире в Шанхае вы играли против Джоковича и Надаля. Сегодня встретились с Маратом. Можете сравнить его уровень игры и их? Оценить, в какой форме он сейчас находится?

- Какая разница, в какой форме находится Марат, если он заканчивает карьеру?

- Но все же хотят, чтобы он остался…

- С ним сейчас все будут прощаться, а он в следующем году снова будет играть? Это неправильно. Я тоже тогда хочу прощаться со всеми каждый год на "Кубке Кремля". Если серьезно, то во втором и третьем сетах Марат стал играть лучше. После того как он выиграл вторую партию, почувствовал себя увереннее. Он не думал, что обыграет меня сегодня. Но был переломный момент: пара розыгрышей, пара удачных мячей. Я проиграл свою подачу, он почувствовал уверенность, стал лучше играть на задней линии, действовать быстрее, подавал хорошо. Случилось так, что он выиграл матч. Я не знаю, насколько хорошо он будет завтра играть, будет ли он также уверен в себе. Должен сказать, что со мной он всегда хорошо играет.

- Может быть, сказалось отсутствие мотивации? Все-таки вы только что выиграли важный турнир в Шанхае, а "Кубок Кремля" в плане очков вам ничего не дает…

- Нет, не в мотивации дело. Я действительно никогда раньше так сильно не уставал, как сейчас. Думал, что я выдержу спокойный матч, надеялся, что мне хватит сил. Мой стиль игры – это организовать длинный розыгрыш. Я попытался это сделать, но понял, что если буду играть в своем стиле, не выдержу даже до конца матча. До такой степени начал уставать, что даже Марат, на удивление, обыгрывал меня в некоторых длинных розыгрышах. Понял, что при таком раскладе у меня нет шансов. И я стал играть в другой теннис, в теннис Марата. Пытаться где-то подать, где-то ускориться. В общем, завершить розыгрыш в три удара. Но для того, чтобы его одолеть, нужно сыграть минимум пять ударов. Сегодня я их исполнить не мог, поэтому и потерпел поражение.

- А подача?

Где-то хотел рисковать. Не попадал первым мячом, рисковал вторым, получались двойные. Хотел сократить розыгрыши. Я знал: если просто "вкручу" вторую подачу, он начнет атаковать, потому что у него очень хороший прием, опять мог бы быть длинный розыгрыш, а мне этого не хотелось.

- В какой момент вы приняли решение перейти на игру с быстрыми розыгрышами?

- Этот момент был в первом гейме первого сета. У него были быстрые подачи, и я подавал быстро, у нас были розыгрыши в два удара. Во втором сете временами не проходили первые подачи ни у него, ни у меня, начались длинные розыгрыши. И тогда появились проблемы: я начал уставать.

- Можно ли сказать, что Сафин вас сегодня впервые обыграл в ваш теннис?

- Он вообще хорошо играл. У меня не было времени прибиться. До матча я играл здесь всего час вчера и полчаса сегодня. Вот и все мои тренировки на этом покрытии этими мячами. Марат раньше прилетел в Москву, у него было время "прибиться", поэтому и шансов было больше, поэтому и в длинных розыгрышах он меня переигрывал.

- Можно ли сказать, что играть с Сафиным было сложнее, чем с Джоковичем или Надалем?

- Даже не знаю, как ответить на ваш вопрос. Думаю, вам хочется знать, что Марат – самый сильный теннисист в мире. (Смех в зале.) Я могу сказать: да, он был первым в мире. Тогда он был сильным, самым сильным. Но сейчас не хочу никого обманывать, говорить, что его теннис превосходный. Я не знаю, как он будет дальше здесь играть, не знаю, победит он Королева или нет. Но сегодня он играл достойно. Это же психология. Ему разве было сегодня что терять? По-моему, нет. А завтра у него в соперниках будет Королев, игрок уже не той категории. И Марат может занервничать, ему захочется выиграть, он будет действовать по-другому, будет меньше рисковать. Посмотрим, каким получится его следующий матч. Конечно, хотелось бы, чтобы он хотя бы раз в карьере выиграл "Кубок Кремля". Надеюсь, что он поднимет форму и сможет победить.

- Почему директор пресс-центра угадал исход матча с точностью до счета?

- На самом деле я рассчитывал выиграть у Марата, потому что я знаю, что я сильнее его. И во время матча я чувствовал, что у меня есть шанс его одолеть. Но это теннис. Сейчас такое ощущение, что я мог бы проиграть не только Марату, но и любому другому теннисисту, который завязал бы со мной борьбу и длинные розыгрыши. Иного соперника я, может быть, тоже не смог бы победить.

- Сезоном-2009 в целом вы довольны?

- Да, я очень доволен тем, что выиграл "Мастерс". До этого года у меня было 14 титулов, и я хотел завоевать 15-й. Повезло, что так пошло – 15-й, 16-й, 17-й… 18-й. Теперь нужно до 20 дотягивать. В Шанхае же было приятно обыграть и Надаля, и Джоковича в сложных матчах. Наверное, в этом году это был мой лучший результат.

- Как бы вы прокомментировали финальный матч с Надалем?

- Он был легче, чем полуфинал с Джоковичем. Мне было легче играть против Надаля, чем против Джоковича.

- Он поменялся после травмы?

- Он всегда играет в один и тот же теннис, у него не было никаких изменений. Он так же бегает, так же держит мяч. Я не заметил, что после травмы он играет хуже, потому что он со всеми боролся и всех обыгрывал. У него свой стиль игры, и он его не меняет.

- Вы семейный человек. Семейная жизнь помогает вам в жизни? Это идет в плюс или в минус?

- Думаю, что раз я пять лет стою в первой десятке рейтинга ATP, значит, мне помогает. А на ком-то, может быть, отрицательно сказывается. Раньше бытовало такое мнение: если теннисист приедет на турнир с девушкой, то он проиграет в первом круге. Была такая психология: нужно концентрироваться на теннисе, не думать ни о чем, кроме тренировок и матчей. Когда ко мне на соревнования впервые приехала моя жена (тогда мы еще не были женаты), я сразу выиграл турнир. Это было в Эшториле. Тогда я понял, что можно играть даже с девушкой (смех в зале).

- И сразу сделали предложение?

- Нет, предложение сделал не сразу. Подождал пару лет. Решил, что если я с 70-го места поднялся на 5-е, значит, она мне подходит (смех в зале).

- Вы с женой в теннис играете?

- Да, но очень не люблю с ней играть. Приходится мячи с заборов ловить. Она стоит, а я бегаю, как на всех турнирах.

- Позвольте вернуться к событиям сегодняшнего дня. Марат Сафин проводит свой последний сезон и уходит из тенниса. Вы с ним много лет были партнерами по команде. Каким он вам запомнился?

- Какой Марат? Марат – это Марат. У меня всегда было к нему уважение, и я всегда считал его лидером команды. Даже несмотря на то, что я был первым номером в России и в сборной Кубка Дэвиса, но всегда, когда с командой был Марат, мне казалось, что наша сборная – сильнейшая. Даже если он не играл в одиночке, в команде была совсем другая атмосфера. С ним было гораздо приятнее, и чувствовалось, что Россия – одна из лучших команд. Отношения у нас были дружеские на протяжении всей карьеры – и его, и моей.

Летом на турнире в Цинциннати мы собрались все вместе и пошли поужинать в ресторане, было очень приятно. Надеюсь, что так получится еще раз. Он нас приглашал. Думаю, в Париже, где Марат будет проводить свой последний турнир, мы также все вместе пойдем куда-нибудь, посидим, отметим последний турнир в его карьере.

- На ваш взгляд, Марат правильно поступает, что уходит из тенниса? Вы на его месте поступили бы так же?

- Я не хочу уходить в 29 лет, ведь 29 мне будет в следующем году. Это все зависит от того, насколько ты устал от тенниса или насколько хорошо ты себя в теннисе чувствуешь. Конечно, в 29 лет заканчивать, может быть, рановато. Может, стоит поиграть еще годик-другой до 30-31-го, потерпеть. Но он терял очки, падал в рейтинге, был 60-м, 70-м, а там ему неприятно находиться. Он всегда был в лидерах, был в первой десятке, был первым в мире. Там приятнее. Но сейчас он чувствует, что уступает всем и физически, и теннисом. Осознает, что пора уже уходить.

Я на месте Марата, наверное, мог бы еще потерпеть, побороться еще годик. Но он решил, значит, оправданно, и я желаю ему удачи во всем. Где бы он не находился.

Придумай мем

Новости