31 мая 2012, 13:17

"Синергия" удержала первое место в матч-рейсе RC44

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

 В Австрии стартовала вторая регата престижной мировой серии RC44 Championship tour, где под российским флагом выступают четыре команды: "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".

Первый день соревнований отлично удался "Синергии", которая выиграла четыре матчевые гонки. Благодаря этому отличному результату российский коллектив продолжает лидировать в зачете сезона-2012 по матч-рейсу по сумме трех регат. Напомним, что в части матч-рейса первой регаты сезона "Синергия" финишировала третьей, а вторую выиграла.

...Небольшой городок Гмунден, расположенный на озере Траун, принимает регату RC44 Championship tour уже в пятый раз. В нынешнем году на гонки заявились двенадцать команд из России, Великобритании, Швеции, Испании, Словении, Голландии, Португалии, Франции, Австрии и Италии.

Регата в Австрии по традиции разбита на две части - матч-рейс и гонки флота. В первый день команды, которые по правилам класса состоят из профессионалов и любителей, соревновались в матчевых гонках и на руле находились профи, в остальные четыре дня, когда пройдут гонки флота, на руле лодок RC44 будут яхтсмены, носящие статус любителей.

Озеро Траун с его непредсказуемыми погодными условиями представляет для яхтсменов настоящую загадку. "Для Гмундена характерна одна особенность: в условиях горной местности изменения направления и силы ветра происходят очень часто, и победить в гонке может абсолютно любая команда", - заметил накануне старта регаты триммер "Синергии" Александр Екимов.

Несмотря на известное всем коварство этой арены парусных гонок - по ходу дня ветер менял направление на 90 градусов, а его скорость варьировалась от 5 до 12 узлов, - "Синергия", на руле которой в матч-рейсе был американец Эд Бэйрд, выиграла четыре гонки из пяти, что позволило ей закрепиться в лидерах по итогам трех регат. Россияне одолели "Нику", Ceeref, RUS 7, местную AEZ и уступили лишь No Way Back, да и то по причине разорвавшегося спинакера. Результат, как у "Синергии" (4-1), имеют еще Artemis, Aqua и Aleph. Эти четыре команды и поделили первенство в матч-рейсе на регате в Гмундене.

"Гонки в Гмундене просто фантастические, но кроме непосредственного оппонента здесь есть еще один соперник - само озеро Траун, - заметил по окончании дня Эд Бэйрд. - Именно озеро во многом решает, что случится в матче. Ты можешь выиграть тактически, благодаря чему быть далеко впереди, но вдруг сильный порыв придет к сопернику и сведет на нет все твои усилия. Получается, что необходимо не только бороться с соперником, но и с сюрпризами, которые постоянно преподносит озеро".

Вот что рассказал о первом гоночном дне яхтсмен "Синергии" Валерий Зацаринский:

- "Синергия" выступает в Гмундене второй год подряд. Какие впечатления?

- В том-то и дело, что в 2011-м здесь был не весь состав команды - одновременно проходила регата класса "Транспак" и часть людей была задействована там. Рассказы ребят, гонявшихся на Траунзее, подтвердились полностью - изменчивый ветер. Даже опытнейший Бэйрд улыбался и говорил: ребята, не напрягайтесь и побольше улыбайтесь. Да и как тут не улыбаться, если рядом, буквально в одном корпусе одна от другой, могут идти две яхты, а у одной может быть один ветер, у другой - другой...

- Озеро здесь не такое уж и большое, берега совсем рядом - кажется, все его должен покрывать один ветер...

- Так горы же вокруг! Акватория полностью загорожена горами, и ветер, спускаясь с горы, ударяется об воду и рассыпается веером. В итоге яхты оказываются не в ровном потоке. Плюс здесь можно ожидать всего - и солнца, и дождя.

- Так как же быть? Как строить планы на гонку?

- Погода погодой, но побеждает в итоге сильнейший. Условия сложны для всех - важно, кто как к ним сумеет адаптироваться. Например, мы в одном из матчей шли сзади с приличным отставанием, но продолжали четко делать свою работу и в итоге приблизились к сопернику и обошли его. Наш тренер Эд Рейнольдс, который опытным взглядом оценивает не только нас, но и все другие экипажи, сегодня даже сказал, что наша работа - на самом высоком уровне. Как следствие, даже не угадав выгодную сторону гонки, мы способны подтянуться к сопернику и в свою очередь поймать его на ошибке. У нас же самих была фактически одна ошибка - порвали спинакер. Мы не поняли друг друга, а итог несогласованных действий - разорванный парус. Что тут сказать? Надо продолжать работать над шероховатостями. В парусном спорте говорят так - кто сделает больше ошибок, тот проиграет, кто делает меньше ошибок, чем соперник, - выиграет.

...Регата в Австрии продолжится четырьмя днями гонок флота.

Лина ХОЛИНА

RC44Championship Tour. 3-й этап. Гмунден. Матч-рейс. 1-4. "СИНЕРГИЯ" (владельцы Валентин Завадников - Леонид Лебедев/рулевой-тактик Эд Бэйрд), Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист/Морган Ларсон), Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон), Aleph (Португалия/Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) - 4 очка (4-1). 5. Ceeref (Словения, Игорь Лах/Микеле Ивальди) - 3 (3-2). 6. "КАТЮША" (Россия, Геннадий Тимченко/Брэд Баттерворт), RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Сергей Шевцов), No Way Back (Голландия, Петер Херема/Джонатан Макки), Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Васко Васкотто), AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) - 2(2-3). 11. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) - 1 (1-5). 12. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) - 0 (0-4).

Общий зачет (после трех регат). 1. "СИНЕРГИЯ" - 15 побед. 2. Aleph - 13. 3. Aqua - 12. 4. "КАТЮША" - 11. 5. Artemis и Ceeref - 10. 7. No Way Back - 8. 8-9. AEZ и RUS-7 - 7. 10-12. Puerto Calero (Испания), Peninsula Petroleum и "НИКА" - 6. 13. AFX Capital - 2. 14. Ironbound - 1. 15. Aegir (Великобритания) - 0.

Придумай мем

Новости