00:10 29 августа 2011 | ПАРУС

"Синергия" - пятая в сезоне

Лидеры серии Audi MedCup-2011 Quantum. Ian Roman/Audi MedCup Фото "СЭ" Победители регаты в Картахене Bribon. Ian Roman/Audi MedCup Фото "СЭ" Флот Trofeo Region de Murcia. Ian Roman/Audi MedCup Фото "СЭ"
Лидеры серии Audi MedCup-2011 Quantum. Ian Roman/Audi MedCup Фото "СЭ"

ПАРУС

В Испании завершился четвертый этап престижной мировой серии регат Audi MedCup-2011 – Trofeo Region de Murcia, в котором в классе "Транспак 52" выступает российская команда "Синергия".

В воскресенье было проведено две гонки. Общую победу на Trofeo Region de Murcia одержала испанская Bribon, которая возглавляла табель о рангах на протяжении почти всей регаты. Американская Quantum заняла в Картахене третье место и продолжает возглавлять общий зачет Audi MedCup-2011 по итогам четырех этапов.

"Синергия" капитана Валентина Завадникова, которая лидировала после первого гоночного дня, заняла в воскресных стартах первое и седьмое места и осталась в общем зачете регаты на шестой позиции, а в сезоне на пятом.

В первой гонке дня российская команда, тактиком которой в этот день был не новозеландец Род Доусон, а тренер команды француз Тьерри Пепонне, одержала блестящую победу. Это была вторая победа "Синергии" на регате, и она позволила команде подняться в зачете Trofeo Region de Murcia с шестой строки на четвертую. Соперником в борьбе за эту позицию была немецко-французская All4One, которую "Синергия" своим успехом оттеснила на пятое место. Во втором старте дня необходимо было это завоевание отстоять. Однако, уже на первом отрезке после старта "Синергия" получила пенальти.

В инциденте было задействовано три лодки: одним галсом шли Ran и "Синергия", другим - наперерез - All4One. Несмотря на то, что российская лодка на тот момент была третьей, а немецко-французская пятой, именно All4One по правилам имела преимущество в маневрах. Вопрос был в том, что очень близко от "Синергии" двигалась Ran, и пространство для маневра нашей команды было ограничено. Лодки успешно разминулись: Ran и "Синергия" продолжили движение своим курсом, All4One проследовала позади них. Однако формально "Синергия" нарушила правила и немецко-французская команда подала протест, который был удовлетворен ампайрами. После пенальти (разворота на 360 градусов) "Синергия" с третьего места попала на седьмое. Наша команда, конечно, нагнала флот, но обойти какую-либо из команд на финише не получилось. Деталь – первой на финише девятой гонки Trofeo Region de Murcia была именно All4One, это обеспечило немецко-французской команде желаемую четвертую позицию в общем зачете регаты. "Синергия" же после финиша седьмой опустилась в этом зачете на шестое место.

По окончании гонок мы обсудили ситуацию с менеджером "Синергии", яхтсменом Максимом Логутенко.

- Как можно было избежать пенальти, когда справа на "Синергию" шла All4One, а слева двигалась Ran?

- Можно было уступить – пропустить All4One перед собой.

- То есть то, что "Синергия" шла третьей, а All4One – пятой не имело значения?

- Никакого. Это было начало гонки – вся борьба была еще впереди. Думаю, можно было избежать неприятности и не доводить ситуацию до критической.

- На тот момент российская команда шла в общем зачете четвертой и была соперницей All4One в борьбе за это самое четвертое место. Так немецко-французская команда сознательно подставила "Синергию" на пенальти?

- В последней гонке шла борьба за итог регаты. Каждая команда понимала, на каком она находится месте и с кем конкретно должна соперничать. У Bribon соперников не было – ей нужно было только пройти дистанцию, не нарушив правил и ничего не сломав. "Синергия" была в соперниках у Quantum, которую мы могли обойти, и у All4One, которая сама хотела обойти нас. Я не думаю, что ситуация пенальти была создана преднамеренно. С другой стороны, может быть в других обстоятельствах, например, если бы это не была последняя гонка регаты, All4One и не стала бы подавать протест – все ведь успешно разошлись. Но в ситуации, когда команда боролась с ней за важное место, рулевой - опытнейший яхтсмен Йохен Шуманн – естественно, сделал все, чтобы наш пенальти состоялся.

- Эту последнюю гонку немецко-французская команда провела прекрасно и в итоге догнала лидировавшую почти всю дистанцию Quantum. Насколько сложно так собраться на последний старт и сделать его лучшим в регате?

- Йохен Шуманн – человек, прошедший несколько Олимпийских игр и трижды на них выигравший, - умеет собираться. Во всяком случае, с нервами у него все в порядке.

- У вас нет ощущения, что наши ребята сильно сконцентрировались на первой гонке дня, которую и выиграли. А во втором старте…

- Перегорели? Не думаю. Отлично стартовали, хорошо шли, но сильно рискнули в ситуации, где можно было не рисковать.

- Первую регату выиграл Quantum, вторую Container, третью All4One, нынешнюю – Bribon. В этом году в Audi MedCup нет постоянства.

- Все лодки разные и погодные условия на каждой из регат были разные. Вот и получалось, что одна из лодок оказывалась чуть быстрее других на какой-то конкретной акватории. Плюс, этот результат показывает, что все команды очень хорошо готовы. "Синергия" в свою очередь готова биться, готова побеждать в отдельных гонках, но победить на регате мы не готовы. Причины разные - их много.

Следующая регата Audi MedCup-2011 пройдет с 12 по 17 сентября в Барселоне.

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup-2011. 4-й этап. Trofeo Region de Murcia. 8-я гонка. 6,8 морских миль. 1. "Синергия" (Россия, капитан Валентин Завадников/рулевой Евгений Неугодников) – 52.28. 2. Bribon (Испания, Гонсало Араухо) – отставание 0.05. 3. Audi Azzurra (Италия, Гильермо Парада) – 0.17. 4. Ran (Швеция, Никлас Зеннстрем) – 0.21. 5. Audi All4One (Франция/Германия, Йохен Шуманн) – 0.25. 6. Quantum (США, Эд Байард) – 0.29. 7. Container (Германия, Маркус Визнер) – 0.45.

9 гонка. 7,6 морских мили.1. Audi All4One – 58.25. 2. Audi Azzurra - отставание 0.14. 3. Quantum – 0.18. 4. Container - 0.26. 5. Bribon – 0.28. 6. Ran – 0.41. 7. "Синергия" - 0.47.

Общий зачет. 1. Bribon - 25 (2-5-1-2-2-3-3-2-5). 2. Audi Azzurra – 28 (5-1-4-5-1-1-6-3-2). 3. Quantum – 38,5 (3-2-6-6-4-7-1,5-6-3). 4. Audi All4One – 39,5 (4-7-7-1-2-2-4,5-5-1). 5. Container – 43 (7-4-3-4-3-2-9-7-4). 6. "Синергия" - 43,5 (1-3-5-3-7-6-10,5-1-7). 7. Ran - 48,5 (6-6-2-7-6-4-7,5-4-6).

Общий зачет сезона. 1. Quantum – 129,5. 2. Audi Azzurra – 133. 3. Container – 141. 4. Bribon – 147,5. 5. "Синергия" - 164,5. 6. Audi All4One – 167,5. 7. Run – 174. 8. Gladiator (Великобритания, Тони Лэнгли) – 303,5.

 

Фотографии:

2000 –

2001 –

2002 –

1012 – "Синергия". Ian Roman/Audi MedCup

 

КОММЕНТАРИИ