11:35 5 января 2015 | АВТО / МОТО — Ралли

"Дакар" теряет первого фаворита

Вчера. Буэнос-Айрес - Вилья-Карлос-Пас. "Мини" Нани Ромы. Фото AFP
Вчера. Буэнос-Айрес - Вилья-Карлос-Пас. "Мини" Нани Ромы. Фото AFP

АВТО

Первый этап самого знаменитого ралли-рейда не обошелся без неожиданностей

Дмитрий АФОНИН
из Вилья-Карлос-Пас

В первый соревновательный день ралли-рейда "Дакар"-2015 участникам предстояло добраться из Буэнос-Айреса в городок Вилья-Карлос-Пас, расположенный близ Кордобы. Грунтовый спецучасток длиной в 175 км для мотоциклов, квадроциклов и грузовиков и 170 км – для внедорожников, казалось, не должен был создать больших трудностей и никак не мог быть определяющим в борьбе в общем зачете.

Тем не менее, для победителя прошлогоднего "Дакара" в классе внедорожников Нани Ромы первый этап получился катастрофическим. Испанец остановился после нескольких километров дистанции и простоял долгое время, пока к нему не подъехала "техничка". После первой "реанимации" "Мини" проехал еще какое-то время, пока вновь не заглох. В дальнейшем автомобиль Ромы двигался со скоростью 40-50 километров в час на тросе вслед за своей машиной поддержки и получил многочасовое отставание от лидеров. По предварительной информации, у него возникли проблемы с давлением масла, и двигатель не мог раскручиваться на полные обороты.

Победу же на первом этапе в классе внедорожников одержал катарец Нассер Аль-Аттийя на другом "Мини". Меньше минуты ему уступил аргентинец Орландо Терранова, а третьим стал американец Робби Гордон.

Перед стартом ралли-рейда Аль-Аттийя излучал спокойствие и уверенность, ответив на несколько вопросов журналистов, в том числе корреспондента "СЭ".

– Какова ваша цель на "Дакар"-2015?

– Выиграть. И я это сделаю. У меня есть хорошие шансы. У нас фантастический новый автомобиль, который отличается от других и успешно прошел тестирование.

– Что вы думаете о нынешнем маршруте "Дакара"?

– На этот раз поменялось 30 процентов дистанции. Но все остальное остается прежним.

– Что вы думаете об аргентинских зрителях?

– Это фантастика! Я нигде не видел такое количество людей на "Дакаре", как здесь. Это прекрасно для автоспорта. Они получают шанс с нами поговорить, сделать фотографию.

Нужно не только наслаждаться гонкой – очень важно сделать что-то для людей, помочь тем, кто беден. Это моя мечта – видеть у всех хорошее здоровье, видеть семьи, живущие в домах, а не на улицах. Когда я был молодым, то мечтал помогать людям. И сейчас стараюсь по мере своих возможностей делать это.

– Кого вы считаете своими основными конкурентами?

– Отвечу так: это не легкое ралли. Но оно нам нравится, потому что мы видим улыбки на лицах людей.

– Что вы думаете о команде "Пежо"?

– У нее было много рекламы. Уверен, что они будут далеки от победы. Вы не можете построить новую машину и выиграть сразу. Нужно время. Но я думаю, "Пежо" находится на правильном пути.

– Насколько сложны будут марафонские этапы, которые вернулись на "Дакар"?

– Никто не знает. Понятно, что на них будет другая стратегия. Мы постараемся выступить как можно лучше.

– Одновременно с "Дакаром" в Южной Америке проходит ралли-рейд "Африка Эко Рейс" в Африке. Могут ли они конкурировать друг с другом?

– Их нельзя сравнивать. "Африка Эко Рейс" никогда не сравнится с "Дакаром".

– Планируете ли вы выступать на Олимпийских играх в Рио-де-Жанейро (Аль-Аттийя является призером Игр-2012 в стендовой стрельбе – Прим. "СЭ")?

– Я мечтаю о своей шестой Олимпиаде. Такой показатель – большое достижение для одного спортсмена.

– Спецучасток нельзя назвать простым, он был очень скоростным, – сказал Аль-Аттийя уже после финиша. – В таких условиях очень велик риск совершить ошибку. Завтра будет более техничный и раллийный спецучасток. Очень жаль, что возникли проблемы у Нани Ромы – это очень хороший пилот. Он остановился где-то на 6-м километре. Но это его проблемы, мне же нужно сохранять концентрацию, чтобы ехать день за днем.

Экипаж G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова показал в первый день "Дакара" 13-е время, уступив победителю 3 минуты и 14 секунд.

– Спецучасток был очень легким: прямик – поворот, – сказал Васильев. – Очень много прямиков. Покрытие ровное, ям не было. Мы ехали не спеша, на максимальную скорость не выходили. Вкатывались, смотрели, как написана легенда, – у разных составителей стиль написания роутбука может различаться.

– Роутбук составлен нормально, никаких ошибок, но некоторые вещи требовали привыкания, – отметил Жильцов. – Нельзя говорить, что были какие-то некорректные записи, просто у этого роутбука свои особенности. В воскресенье был квадратно-гнездовой спецучасток. Я так понимаю, организаторы просто старались увезти нас как можно дальше от Буэнос-Айреса, поэтому большие лиазоны – они наращивают расстояние. С другой стороны, при всей своей простоте, спецучасток опасный. У нас свои планы и свое видение на ближайшие этапы. Лично я считаю, что гонка по-настоящему начнется только 12-го числа. В понедельник, видимо, будет разбитая дорога – сужу по количеству изменений в дорожной книге: 6-7 листов. Первый кусок будет раллийным, а вторая часть – "наша" дорога.

Неожиданно начался ралли-рейд и в классе грузовиков. Ни один из экипажей "КАМАЗа" в первый день ралли не смог занять место в первой пятерке. Впрочем, отставание лучшего из российских экипажей Айрата Мардеева от победителя спецучастка голландца Ханса Стейси на "Ивеко" – составило только 1.43. МАЗ белоруса Сергея Вязовича стал 10-м, проиграв победителю чуть больше двух минут.

Среди мотоциклистов свою вторую победу в карьере на этапе "Дакара" одержал британец Сэм Сандерленд, в то время как действующий победитель ралли-рейда испанец Марк Кома остался 3-м. Среди квадроциклистов россиянин Сергей Карякин стал 9-м, уступив прошлогоднему чемпиону "Дакара" Игнасио Касале 6.44. Кроме того, голландский гонщик Хенрик Сеннванбасель после падения со своего транспортного средства получил сотрясение мозга и завершил свои выступления. По словам Карякина, на первом этапе его долгое время блокировал один из более медленных участников. При этом россиянин заметил, что не рисковал на старте ралли-рейда.

Бивуак после 1-го этапа "Дакара" расположился в спортивном клубе Вилья-Карлос-Пас, и участники парковались прямо на грунтовых футбольных полях, открытых гандбольных и баскетбольных площадках на берегу красивейшего водоема с видом на горы. Как и всегда в Аргентине, посмотреть на участников ралли-рейда пришло огромное количество болельщиков. Хотя уже первый этап "Дакара"-2015 принес много интересных новостей, завтра гонщиков ожидает куда более серьезное испытание.

Ралли-рейд "Дакар". 1-й этап. Мотоциклы. 175 км. 1. Сандерленд (Великобритания, KTM) – 1:18.57. 2. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – отставание 0.05. 3. Кома (Испания, KTM) – 1.12. Квадроциклы. 175 км. 1. Касале (Чили) – 1:37.08. 2. Соник (Польша) – 1.07. 3. Лафуэнте (Уругвай) – 1.23… 9. КАРЯКИН (все – "Ямаха") – 6.44. Автомобили. 170 км. 1. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция) – 1:12.50. 2. Терранова/Грау (Аргентина, все – "Мини") – 0.22. 3. Гордон/Кэмпбелл (США, "Хаммер") – 1.04… 13. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ – 3.14… 22. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ (все – "Мини") – 5.42… 39. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО – 16.28… 52. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ (все – "Тойота") – 23.34… 72. ФОМИН/ЩЕМЕЛЬ (G-Force Proto) – 29.02… 76. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 29.12. Грузовики. 175 км. 1. Стейси/Брюйнкенс/дер Киндерен (Голландия/Бельгия/Голландия, "Ивеко") – 1:30.43. 2. Ван Влие/Пронк/Кляйн (Голландия/Голландия/Германия, MAN) – 0.35. 3. Лопрайс/Алькайяна/ван дер Вэт (Чехия/Испания/Бельгия, MAN) – 0.47… 6. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ – 1.43. 7. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ – 1.47… 11. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ – 3.16… 19. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН (все – "КАМАЗ") – 6.23… 50. КИРПИЛЕВ/УШАКОВ/ШЕВЕЛЕВ (MAN) – 34.05.

6
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (6)

komcomolets

Trolleybas КАМАЗ делает серию машин, что не для себя, все забирает армия. Но КАМАЗ охотно продает боевые машины прошлого сезона, так на таких машинах частенько команды из Казахстана участвуют. На автору висело объявление о продаже боевой машины 11 года. Другое дело, что мало купить машину, ее еще надо уметь обслуживать, а если у теб механики из Европы, то и ман им ближе. Плюс опять же спонсоры, они денег дают, они же и указывают на какой машине кататься.

01:20 6 января 2015

komcomolets

Slim Taller Ты прежде чем комменты строчить, хоть почитал бы что нибудь про КАМАЗ. По правилам дакара машины участвующие в гонке должны быть серийными, серия начинается от 50 штук. Вот и готовят 6-7 машин для гонки, остальные армия наша покупает. Машина почти вся из росийских запчастей. Например самая важная часть-мотор собирался до 12 года в Ярославле, в 12 на Дакаре было 2 крупных поломки, теперь движки собирают в набережных челнах. Штурманское оборудование в Твери разрабатывают, оно на столько хорошее, что все лидеры на Дакаре его используют, не только команды из России. И таких примеров много. Даже то, что покупается за рубежом для машины, разбирается и перебирается, готовится у нас.

01:12 6 января 2015

Slim Taller

От Камаза одно название.Если будет хоть одна гайка,то машина развалится уже на первом повороте.

23:54 5 января 2015

Trolleybus

Частникам Камаз наверно и не по карману. Да они их вроде и не продают, зачем откровенным лузерам выдавать машины - только репутацию портить

21:45 5 января 2015

Virus88

Не припомню, чтобы наши в классе грузовиков ехали не на камазе, интересно посмотреть как проявит себя карякин на квадроцикле

13:46 5 января 2015

Ж и в о й

Верим в КАМАЗ!

12:23 5 января 2015

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!