Даниил Квят: "Пятое место было пределом"

Сегодня. Сочи. Пилот "Торо Россо" Даниил КВЯТ. Фото AFP
Сегодня. Сочи. Пилот "Торо Россо" Даниил КВЯТ. Фото AFP

Российский пилот "Торо Россо" Даниил Квят, занявший 5-е место в квалификации "Гран-при России", что стало для него лучшим результатом в карьере, отметил, что команда прорабатывает много вариантов стратегии на гонку.

Дмитрий АФОНИН
из Сочи

– Сегодня мы показали хорошую скорость, так что думаю, это открывает перед нами большие шансы завтра, – отметил Квят. – Все зависит от нас, используем ли мы их или нет. Будем делать все возможное, чтобы их использовать. Я стартую с левой стороны и теоретически это должно быть лучше. Но никогда не знаешь, что произойдет. Последний круг был самым трудным. Я знал, что это последний шанс. Важно было собрать все воедино, и это получилось очень хорошо. Было тяжело предсказывать, что я могу попасть в пятерку. Так что, когда это случилось, я был очень счастлив.

– Круг получился идеальным или можно было где-то добавить?

– Я думаю, идеального круга не существует. Тяжело сказать, сколько можно было улучшить. Хотя, наверное, круг был близок к идеалу.

Квят стартует пятым
на "Гран-при России", 

поул - у Хэмилтона

– Пятое место – это предел для "Торо Россо"?

– Думаю, да.

– Стабильная форма вашей команды в ходе уикенда стала неким сюрпризом?

– Когда приезжаешь на новую трассу, не знаешь, что будет. С одной стороны – это сюрприз. Хотя уже вчера мы выглядели очень хорошо.

– Объявление о контракте с "Ред Буллом" что-то поменяло в вашей жизни?

– Нет, кроме того, что про это стало задаваться много вопросов. Работа продолжается, мой подход не изменился. Как я уже говорил, выступать вместе с "Ред Буллом" – это честь и огромная возможность.

– Что вы думаете о возможной стратегии на гонку?

– Мы открываем для себя много нового в течение уикенда. Трасса полностью новая, а в таких условиях резина работает немного иначе. Думаю, через два-три года этот автодром станет более или менее классическим, как Барселона или другие трассы. Если вы помните, в Остине тоже все было немного по-другому в первый год. Ситуация здесь примерно похожа. Но всё весьма предсказуемо. Квалификация была не совсем классической из-за медленного прогрева резины. Но в принципе вариантов стратегий на гонку довольно много.

– Температура асфальта, по идее, должна снижаться по ходу гонки. Это добавит проблем?

– Естественно это нужно учитывать, так как в квалификации температура тоже шла по убывающей.

– Гонки в молодежных сериях не отличались большим количеством обгонов. Как вы думаете, их будет больше в "Формуле-1"?

– Не знаю. Главное, чтобы мы финишировали как можно лучше.

– Какие места вы считаете наиболее подходящими для обгона на этой трассе?

– Думаю, логично считать этими местами те, где будет зона DRS.

– То, что обгонных мест на трассе не так много сыграет вам на руку?

– Не знаю. Естественно все будут пытаться прорваться, но надеюсь, что смогу остаться впереди.

– О каком результате мечтаете завтра?

– Мечтать можно о чем угодно, но нужно делать, чтобы реализовать начинания. Все может быть. Мы будем бороться до последнего и постараемся использовать каждую возможность. Думаю, сегодня показали максимально возможный результат и можем быть им довольны.

– Поддержка домашних трибун помогла?

– Быть пятым на домашней трассе – это очень приятно. Сегодня здесь был мой отец и родственники. Думаю, им тоже было очень приятно. Когда узнал о своем результате – обрадовался больше чем обычно, потому что он пришел на родной земле перед своими болельщиками. Хотя, конечно, трасса новая для всех и профессиональному гонщику достаточно времени свободных заездов, чтобы выучить любой трек наизусть.

Материалы других СМИ