21:45 8 ноября 2015 | Футбол — РФПЛ

"Зенит" живет одной Европой?
"Локо" остался вровень с "Ростовом"

Воскресенье. Москва. Черкизово. "Локомотив" - "Зенит" - 2:0. Удар через себя Умара НЬЯССА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Воскресенье. Москва. Черкизово. "Локомотив" - "Зенит" - 2:0. Удар через себя Умара НЬЯССА. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
30

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 15-й тур

Видео всех опасных моментов и хронология матча

ЛОКОМОТИВ – ЗЕНИТ – 2:0 (0:0)

Голы: ЛОМБЕРТС (в свои ворота), 48 – 1:0. САМЕДОВ (Ньясс), 58 – 2:0.

"Локомотив" (Москва): 1. Гильерме, 55. Янбаев, 28. Дюрица, 49. Шишкин, 29. Денисов, 19. Самедов (к), 88. Ндинга, 18. Коломейцев, 59. Миранчук (17. Михалик, 85), 7. Майкон (9. Григорьев, 66), 21. Ньясс (32. Шкулетич, 90).

Запасные: 81. Абаев, 15. Логашов, 3. Касаев, 8. Шешуков, 36. Баринов, 52. Макаров, 4. Фернандеш.

Главный тренер – Игорь ЧЕРЕВЧЕНКО.

"Зенит" (Санкт-Петербург): 1. Лодыгин, 2. Анюков (94. Евсеев, 76), 6. Ломбертс, 13. Нету, 7. Халк, 14. Юсупов, 21. Хави Гарсия (28. Витсель, 64), 10. Данни (к), 4. Кришито, 5. Рязанцев (19. Смольников, 72), 22. Дзюба.

Запасные: 41. Кержаков, 16. Малафеев, 58. Зуев, 31. Ткачук, 68. Зинков, 17. Шатов, 92. Долгов.

Главный тренер – Андре ВИЛЛАШ-БОАШ.

Предупреждения: Майкон, 62 (грубая игра). Денисов, 80 (грубая игра) – Халк, 49 (грубая игра). Хави Гарсия, 62 (грубая игра). Нету, 74 (грубая игра).

Судьи: МОСКАЛЕВ (Воронеж). Ширяев (Ставрополь), Лунев (Новосибирск).

8 ноября. Москва. Стадион "Локомотив". 3 градуса.

Игорь РАБИНЕР
из Черкизова

Любой тур чемпионата после еврокубков для его участников так или иначе связан незримой нитью с последними международными встречами. Для кого-то эхо отзывается продолжением неудачной серии (вспомните ЦСКА осенью 2013-го, у которого все нехорошее началось с баварского "космоса", а закончилось вылетом из Лиги чемпионов), а кто-то, напротив, в национальном первенстве подхватывает победную европейскую песнь.

И для "Зенита", и для "Локомотива" в минувшем выездном евротуре все сложилось хорошо. Питер – тот в Лионе вообще одержал четвертую победу кряду в Лиге чемпионов и досрочно вышел в плей-офф. Москва – отыгралась в клокочущем Стамбуле, что при поражении "Спортинга" в Албании почти обеспечило железнодорожникам место в кубковой стадии.

Нет, ни то, ни другое не гарантирует обеим командам, что в первенстве у них дела мигом наладятся. Недаром главный тренер "Лиона" Юбер Фурнье еще перед первым матчем "Зенита" с "Лионом" пророчески отметил, что питерский клуб в России и в еврокубках в этом сезоне – две разные команды (Сергей Довлатов бы завершил фразу: "Не знакомые друг с другом").

Между двумя победами "Зенита" над французами и тремя голами Артема Дзюбы случилась домашняя нулевая ничья с "Мордовией", предсказать и объяснить которую было невозможно. Разве что отсутствием Халка из-за травмы – но такому объяснению, поди, оскорбятся и в "Зените": в топ-клубе обязаны думать, что отсутствие любой звезды в домашней встрече с аутсайдером – не повод, чтобы оправдывать потерянные очки.

Что же до "Локомотива", у того после бравого старта наметился явный спад: 0:2 от "Ростова", неважная домашняя ничья с "Бешикташем", приправленная удалением Чорлуки, мрачные кубковые 0:1 в Черкизове от "Амкара", наконец, адские 2:6 при 0:5 после первого часа от "Кубани"... Ничья в Стамбуле давала шанс эту наросшую коросту неудач соскрести.

Любопытно было и то, насколько захотят рисковать обе команды. Перед туром их разделяло одно очко в пользу "Локо". Хозяева в случае победы могли нагнать взобравшийся на второе место бердыевский "Ростов", "Зенит" – расположиться в очке от него. Станет ли это достаточным стимулом для того, чтобы играть от атаки, или обе команды рассудят: мол, "Ростов" все равно рано или поздно сдуется, и главное – не проиграть прямому конкуренту? А значит, можно и сыграть осторожно?

Поражение ЦСКА в Краснодаре, однако, увеличило надежду на атакующую направленность игры со стороны обеих команд. Да и форма, в которой находятся Ньясс, Халк и Дзюба, заставляла считать: скучным этот матч быть не может. И карма у этого тура с акробатическими суперголами грозненца Мбенга и армейца Дзагоева была соответствующая, и тот факт, что в составах команд по-прежнему нет стержней центра обороны – Чорлуки и Гарая. В общем, игра, выражаясь букмекерским языком, должна была получиться "верховой", а ее результат – определить, кто из двух команд попадет в тройку по итогам первого круга.

***

Ротация по сравнению с еврокубками – хоть в особенности у "Локомотива" скамейка для нее достаточно велика – оказалась минимальной. Железнодорожники вообще произвели только одну замену, причем полностью логичную, исходя из матча в Турции: Миранчук, автор голевой передачи на Ньясса, заменил Фернандеша, вместо которого он и вышел на замену в Лиге Европы. При этом Шишкин в отсутствие Чорлуки и Пейчиновича вновь вышел в центре обороны, и их пара с недавно восстановившимся после тяжелой травмы Дюрицей представлялись перед игрой самой проблемной для хозяев зоной.

У "Зенита" перемен оказалось ненамного больше – две, и обе в полузащите. Витселя и Шатова, оставшихся в резерве, заменили Юсупов и Рязанцев. Присутствие же Лодыгина в рамке окончательно расставило все точки над i во вратарском вопросе – хотя после "Лиона" с ним и так почти все было ясно.

Девять минут над Черкизовом царила тишина – болельщики обеих команд, что делает им честь, договорились таким образом выразить скорбь в связи с девятью днями с момента гибели самолета над Египтом. Кто-то держал в руках зажженные свечи, кто-то светил мобильными телефонами...

Команды без болельщицкой подпитки в это время тоже помалкивали, сделав только по одному внятному подходу: на 2-й минуте Рязанцев пробил из приличной позиции прямо в Гильерме, на 8-й Юсупов бросился под удар Самедова. Был еще неосмотрительный выход бразильского вратаря "Локо", едва снявшего мяч с головы Дзюбы: мяч отлетел недалеко, к Кришито, но тот даже половину подвига Флоренци в матче "Рома" – "Барселона" повторить не сумел.

 

Когда включились болельщики, картина стала чуть-чуть поярче – но ненамного. Чуть-чуть поживее был "Локомотив" – особенно во второй трети тайма. Миранчук слишком слабо бил после скидки капитана Самедова, Ньясс не подстраивался под его же пас, Лодыгин на линии ворот вылавливал на линии ворот после удара головой Дюрицы – все это было недурно, но и не восхитительно.

А восхищение вызвал на 33-й минуте удар "ножницами" через себя Ньясса. По всем раскладам этого тура имени Мбенга и Дзагоева, должен был случиться гол. Но мяч пролетел малостью выше перекладины. В концовке тайма "Зенит" стал смотреться поживее, но ни одного явного голевого момента так и не создал. Разве что Данни на 43-й минуте после навеса Кришито заставил Гильерме разогреться.

 

У "Зенита" в созидании не клеилось. Создавалось ощущение, что отсутствие в составе Витселя и Шатова дало очень негативный эффект для качества перехода гостей от обороны к атаке. До Халка и Дзюбы мяч элементарно не доходил, а если и доползал, то, как любят выражаться футболисты, спущенным. Выход Витселя на первую замену, однако, выглядел маловероятным, поскольку в составе "Зенита" было минимально возможное число легионеров. Выходит, Витселю и менять пришлось бы иностранца. Хави Гарсию, Данни? Это было бы слишком рискованно и не похоже на Андре Виллаш-Боаша. А заменить Рязанцева и Юсупова он не смог бы – сначала Смольников или Шатов должны были бы выйти вместо легионера.

Обе команды до перерыва играли очень плотно, компактно, не допускали разрывов между линиями – отсюда и отсутствие явных моментов, и минимум остроты. Но в матче топ-команд хотелось, очень хотелось не только тактической подкованности, но и зрелищности. Ею же до перерыва и не пахло. Оставалось надеяться, что она возникнет благодаря усталости и появившимся из-за нее ошибкам во втором тайме.

***

Но первый гол усталостью объяснить нельзя – поскольку забит он был уже на 48-й минуте. Началось с ошибки в передаче Халка; Ньясс пробросил мяч между двумя защитниками Майкону. Тот бил с острейшего угла и, казалось, шансов, чтобы мяч оказался в сетке, минимум. Но в пользу "Локо" сработал фактор удачи: от Лодыгина мяч отскочил в ногу Ломбертса, а от нее – в сетку. Скорее этот мяч можно было расценить, как автогол бельгийца, а не мяч бразильца.

 

"Зенит" оказался настолько этим голом шокирован, что на одной только 50-й минуте едва не пропустил еще дважды, и оба раза – от Ньясса. Позиции для ударов у сенегальца были отличные, но в первом случае мяч сблокировал Ломбертс, во втором – Нету.

Ситуация напомнила ту, что возникла в начале матча "Спартак" – "Зенит" после гола Зе Луиша, когда на первых минутах (правда, первого тайма) преимущество спартаковцев ненадолго стало подавляющим. Но счет они не увеличили, а потом "Зенит" очнулся. Так что "Локомотиву" надо было новоиспеченного участника 1/8 финала Лиги чемпионов дожимать.

И "Локо" – дожал! Правда, на 53-й минуте лайнсмен Лунев ошибся, подняв флажок и сорвав выход Ньясса один на один, при том что Анюков задержался сзади и офсайда не было. Но пятью минутами позже тот же Ньясс, резко активизировавшийся во втором тайме, у левой бровки зацепился за длинную продольную передачу Денисова, обыграл Нету и отдал мяч на линию штрафной Самедову. Тот нанес вроде бы и не могучий по силе крученый удар низом, Кришито от мяча чуть отклонился. Не знаю, это ли дезориентировало Лодыгина, но до мяча он недопрыгнул, и тот от штанги отлетел в сетку – 2:0!

 

"Зенит" в очередной раз подтверждал слова Фурнье о двух разных командах в чемпионате и еврокубках. При том что у него было на день больше времени на подготовку, чем у соперника, свежести у команды Игоря Черевченко было намного больше.

Питерцам могло стать совсем худо, если бы пять минут спустя судья Москалев выгнал с поля Хави Гарсию, на что имел право. Майкон довольно грубо сфолил против него в центре поля, но упавший испанец лежа нанес бразильцу удар локтем. Майкон принялся кататься по полю как подбитый вражеской пулей – и в этой своей гипертрофированной реакции, видимо, перебрал. Судья ограничился желтой карточкой, а Виллаш-Боаш от греха подальше тут же заменил Гарсию на Витселя. Что характерно, и Черевченко тут же заменил Майкона на Григорьева. Почему-то эта замена возбудила болельщиков хозяев, и они устроили пиротехническую атаку, заволокшую дымом штрафную Гильерме.

Виллаш-Боаш усилил Смольниковым... атаку "Зенита", уже не в первый раз в сезоне выпустив его на правый фланг полузащиты. Вскоре, впрочем, Смольников опустился на свое обычное место, а вместо Анюкова вышел молодой Евсеев. Но "Локомотив" не терял концентрации и вообще не заставил вспомнить о том, что в центре обороны у него – несыгранная пара Дюрица – Шишкин. Или это "Зенит" был настолько плох, что не заставил вспомнить о поговороке: "Где тонко – там и рвется"? Рязанцев с Юсуповым, которым дали шанс, им определенно не воспользовались.

Первый по-настоящему голевой момент у "Зенита" возник лишь на 85-й минуте. Евсеев катнул мяч под прострел Смольникову, после его подачи Кришито пробил головой в штангу, а Витсель по тенденции этого тура добивал в падении через себя – но выше.

"Локомотив" матчем в Стамбуле начал, а игрой против "Зенита" развил выход из спада, который с ним случился против "Ростова", "Амкара" и "Кубани". Тому же волшебному в этом сезоне Халку он не дал сделать вообще ничего – и, как следствие, промолчал Дзюба. В результате "Локо" одержал абсолютно заслуженную победу и после первого круга уступает второе место "Ростову" лишь по результату личной встречи. ЦСКА впереди них – на шесть очков, а "Зенит" по-прежнему отстает от армейцев на десять. Шанс подтянуться к своему постоянному сопернику за титул в последние годы питерцы упустили. А четыре очка, которые теперь отделяют "Зенит" от "Локо", заставляют задаться вопросом – может, клуб с Невы забыл, что в Лигу чемпионов пробиваются через чемпионат страны? Или, может, он думает сделать это через победу в Лиге чемпионов?

Видео всех опасных моментов и хронология матча

 

результаты опроса
20023 чел.
Что для вас стало главным событием первого круга РФПЛ?
Отрыв ЦСКА
9.3%
Второе место "Ростова"
51.8%
Отставание "Зенита"
11.5%
Провал "Спартака"
10.3%
Слуцкий-совместитель - на Euro
6.8%
Голы Дзюбы
4.3%
Халк в роли ассистента
3.5%
Что-то другое
2.6%
30
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (30)

Саргон_Древний

Как по мне - так нафиг этот ЧР, - лучше Лигу Чемпионов постараться взять! Это куда престижнее и для клуба и для самого Российского футбола и его веса в Европе, чем обыгрывать всякие Уралмаши, Ростовы да Мордовии.

13:00 9 ноября 2015

Саргон_Древний

Чем черт не шутит! С таким настроем вполне возможно и на ЛЧ замахнуться! Тем более - если все силы туда бросить! Было же когда-то в 2008 году 4-0 против Баварии? Почему нынешний состав не может повторить тот успех?? Понимаю, что Реал, Бавария и Барса - это будет испытание, но других товарищей нынешний Зенит с такой игрой какую он демонстрирует в Лиге - вполне может без особых проблем пройти. Посмотрим! Во всяком случае - будем надеяться и верить, что последняя вершина еврокубков покорится Российскому футболу! Когда-то ведь и кубок УЕФА был мечтой! Даже великий СССР его так и не завоевал. И тем не менее эта мечта уже реализовалась дважды! Почемубы и с ЛЧ не постараться? Тем более, что для этого есть все предпосылки. ВериМ!

12:56 9 ноября 2015

Нефан

SS-1525-Sergey, Рабинер... Рабинер... как чувствующий грань расскажу. Я вырос в журналистской семье и как сам что-то умеющий, в творчестве Рабинера разбираюсь. Это сильнейший журналист - примерно уровня Троцкого, если его так направить... но до уровня Гиляровского ему не дотянуть. "Внутренностей" нет - все выбросить и сразу... и за деньги, разумеется. Тут уж журналистов не ругайте:: у каждого под подушкой дочерта информации: у Рабинера - своя, у меня в моей сфере - своя... Мне это позволяет из новгородской деревни заставлять Питер и Москву шевелиться, а Рабинер поближе к телу... Так что если Рабииер - засранец, то он наш засранец... его надо изучать с микроскопои...

03:48 9 ноября 2015

Evgen5

Локомотив конечно очень силен, должен стать чемпионом...

03:39 9 ноября 2015

Нефан

Piters, помяните мое экономическое образование не чокаясь, но такие итальянские забастовки хозяева разгоняют тоже не чокаясь... И в Италии, и везде...

02:58 9 ноября 2015

Dolphin75

Мда, надо бы в футболе разобраться ...

00:50 9 ноября 2015

SS-1525-Sergey

Рабинер живёт одной хреновиной, но не футболом. Интриги, сплетни, слухи, грязи, помоев и поиском виновных.

00:38 9 ноября 2015

PitersS

Очевидно, что Зенит проводит итальянскую забастовку, вызванную теми условиями, на которые постоянно жалуется Виллаш-Боаш. Выходя на поле и катая по нему мяч, они выполняют свои профессиональные обязанности в той мере, в какой требует от них контракт, но не больше.. Вы нам лимит в ЧР, а мы вам такую игру. В ЛЧ лимита нет и команда играет так, как она это умеет, этим доказывая свою правоту по поводу лимита. Можно такие действия назвать и саботажем-в любом случае, как не назови то, что происходит с Зенитом , понятно, что команда во главе с тренером пытается навязать РФС и руководству свою волю. Ну а что об этом думает руководство команды, РФС-то все равно-чемпионат идет и чемпион будет, должны донести до своих болельщиков Дюков и Миллер. Может, хоть, они не плюнут на своих приверженцев, как это сделали футболисты и тренер.

00:36 9 ноября 2015

чинга

Боаш, очевидно, не собирается оставаться на следующий сезон. Ему бы ЛЧ блеснуть, а чемпионат гори синим пламенем.

00:13 9 ноября 2015

Alpha_08

Ой, снова мсье Рабинер заговорил. А свои слова про "Зенит, которому светит максимум третье место в группе ЛЧ, в то время как ЦСКА выйдет в плей-офф" назад забрать не хотите, господин "журналист"? И да, совершенно не могу понять почему такое больше количество людей удивил провал Спартака. Почему это провал? Вполне достойное спартаковцев место, заслуженное, а если кто-то из мясных болельщиков думал, что вот придет Аленичев, сделает из го...на конфетку, пробудит "спартаковский футбол" и как влетит на этом ветре былых побед в зону ЛЧ, то это, как говорил Андрей Аршавин, исключительно их ожидания и их проблемы.

00:09 9 ноября 2015

Док_

Nord fox =========== видимо разочарую, но я, в силу непонимания футбола, считаю что пропала игра у Зенита (да даже команда пропала) 4 сентября 2012 года. И совсем тебя расстрою, но в футболе ты (как и многие здесь назначившие сами себя спецами) тоже не особо разбираешься)). По крайней мере мне так показалось из твоих постов. Уж не взыщи)))

23:51 8 ноября 2015

Nord fox

Док_ имелся в виду футбольный год , да выиграли чемп тогда , но игры как не было тогда , так нет ее и сейчас . И да я себя назначил разбирающимся в футболе :)) Жаль нельзя себя тренером назначить :)

23:43 8 ноября 2015

Док_

Nord fox ============= Дык "еще в том году" он только пришел в Зенит). Не? P.S. И второй вопрос позволю - себя ты назначил разбирающимся в футболе?))

23:36 8 ноября 2015

Nord fox

Док_ да наверное ты не разбираешься в футболе , то что АВБ не поставил никакой игры Зениту было видно еще в том году

23:30 8 ноября 2015

Нефан

Я с первого тура это долблю, но до ......до Рабинера это только сейчас дошло - он из спартаковского козла что-то доил...песец, для меня как профессионального журналиста Рабинер помер... Понятно, что аналитическую базу надо иметь, но до всех по-человеческине доходит: Боашу плевать.. Гарсии плевать... Кришито плевать... Халку плевать... Боашу плевать в первую очередь... Витсель... сам себе обплевок... Тут у меня изогнулась клавиатура, но имена не меняются...

23:29 8 ноября 2015

SS-1525-Sergey

Какая ставка на ЛЧ, не пойму, нет ни какой ставки, там просто играют, хотя и играют не феерично, но стараются и всё получается пока. АВБ там руководит, придумывает тактику, план игры. Здесь же наоборот, выпускает на поле худших, леги первые понимают, что не светит и особо и не лезут из кожи. Ведь АВБ мог с самого начала поставить Витсселя, благо грядёт пауза, и снять Данни ,и поставить к примеру Ткачука, что давно напрашивается давно. Но нет он именно поступил так, как запланировал. Не выпустил свежего нападающего, вместо Дзюбы или Халка без разницы, но ни чего не делал, а лишь сел на лавочку!

23:28 8 ноября 2015

Brother Beyond

Ну и кто тут предлагал уговорить АВБ на продление контракта?

23:22 8 ноября 2015

Pleafant

У Зенита никто не сыграл на достойном уровне,прежде всего в атаке,да и Лодыгин,если себя считает классным вратарём,не имеет права пропускать с 30м.,прыжочка то нет.Ну и в первом голе сыграл топорно.

23:19 8 ноября 2015

Док_

Nord fox =========== Да ладно)! Я вообще-то фразой "поиграть в футбол" ерничал. В данном контексте имел ввиду тренерскую слабину соперников Зенита и, чего уж там (хоть и не выношу это слово), явное везение Зенита в ЛЧ. Наверно я не разбираюсь в футболе, но не вижу игры у Зенита при Боаше! Вообще!! Хоть в ЛЧ, хоть в чемпе!

23:16 8 ноября 2015

Ksandr.

Все очень просто - Зенит делает ставку на ЛЧ. А все потому, что АВБ хочет попасть в топ клуб после окончания контракта с Зенитом. Чем дальше пройдет Зенит, тем выше шансы АВБ подписать выгодный контракт. А в ЧР ему ничего не нужно - этот турнир ему не нужен.

23:03 8 ноября 2015

Nord fox

Док_ так в том то и дело , в ЛЧ команды играют в футбол , там АВБ спокойно делает ставку на контратаки и выигрывает . А вот в российском чемпионате команде приходится атаковать позиционно - а ничего не получается ибо некоторые товарищи типа Данни давно уже не на том уровне когда можно играть в позиционной атаке. В общем в Европе игра вторым номером проходит в Росчемпе приходится играть первым номером - короче тренер виноват , что не умеет выстроить игру команды первым номером.

23:02 8 ноября 2015

Nevropatolog

То как сегодня ходили пешком игроки Зенита заслуги Виллаш-Боаша нет никакой. Сливают тренера?

23:00 8 ноября 2015

Москва за Зенит!

Док, а реально ли на сегодняшний день выйти в полуфинал ЛЧ?

22:52 8 ноября 2015

Pleafant

Боашу плевать, где,вообще, и как будет играть Зенит в следующем сезоне,но одни,как Локомотив после неудач поднимаются и побеждают,а команда Боаша после побед в Европе сдувается,а это во многом. "заслуга" Боаша.

22:51 8 ноября 2015

prorok21

в общем согласен с Баошем , по этому сезону отчетливо видно на сколько обеднел наш чемпионат . у Спартака вообще заявка не набирается . но это не умоляет заслуг локо , у которых скамейка на данный момент вторая в России ... с победой Локо !!!

22:42 8 ноября 2015

Iz_naroda

В ЛЧ побольше заработать можно, вот и рубятся там за бабки.

22:42 8 ноября 2015

qwertyuiop

Только ЛОКО, с победой!

22:41 8 ноября 2015

zelek

ещё не долетели до космоса)))

22:38 8 ноября 2015

Док_

Вот ни хрена не пойму слюней за Зенит в ЛЧ))? Ну выиграли четыре матча - редко, но бывает. Ежели мне кто-то скажет что питерчане тотально переигрывали супротивников, показали внятно-разумную поставленную игру, то вот я с этим не соглашусь, ибо этого не увидел! Сыграли испанцы-бельгийцы-французы как лошары, как было удобно Зениту - оставляя в заду пустые зоны, давая пространство Халку, то бишь решили посостязаться в игре в футбол. А будь их коучи чутка помудрей, то сделали бы все как год назад Монако или только что Локо - обе эти игры по сути похожи как две капли воды: и результатом и полной импотенцией Зенита в атаке. Признавая посыл, что счет на табло - это главное, все же замечу, что Зенит еще ни черта в ЛЧ не достиг и сегодня ситуация в принципе схожа с той, что была после 1:4 от Аустрии. Говорить же о том, что всё было брошено на Лигу чемпионов разумно наверно если б команда вышла в её полуфинал?

22:34 8 ноября 2015

lime_still

да в общем то пусть живет лигой чемпионов, может там далеко пройдут, а в рфпл все равно российский клуб выиграет)))

22:13 8 ноября 2015