8 июля 2009, 07:30

Проезжая Баковку

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

СВОЯ КОЛОНКА

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Вчера решил воспользоваться пригородной электричкой. Не то чтобы скуки ради: в дни визита Барака Обамы пересесть с личного на общественный транспорт жителю Подмосковья сам бог велел. Мы ведь боремся с пробками, правда?

Изучил расписание. Выяснил: в интересующий меня предполуденный период запланировано сразу четыре электропоезда до Москвы с интервалом в 10 - 15 минут. Вышел заблаговременно из дома. Доехал до станции на маршрутке. Подошел к кассам. И увидел накарябанный шариковой ручкой текст: "Следующий электропоезд на Москву - в 12.17". То есть через 55 минут. В расписание внесли изменения. Как вносят их каждое лето в каждый будний день с помощью генератора случайных чисел. "А что вы хотите? - развела руками сотрудница станции. - Колея одна, ее все время ремонтируют. Наш министр паровозы не водил, в кассе не сидел, ему все это не выслушивать".

Вынужденная экскурсия по привокзальному рынку не доставила удовольствия. В час дня в редакцию должен был прийти тренер "Москвы" Миодраг Божович, на встрече с которым я в силу данных мне поручений должен был присутствовать. Разложенная на асфальте китайская мануфактура представлялась неважной заменой Божовичу. Но выхода не было: автобусы, следующие в Москву, и без Обамы не сулили езды с ветерком, а уж с Обамой-то…

В урочный час на платформе собралось около тысячи человек. Минут за пять до прибытия поезда репродуктор каркнул: "Будьте внимательны: состав на Москву прибудет к противоположной платформе". Внимания нашим согражданам не занимать. Мигом началось вавилонское столпотворение, экранизация картины "Табор уходит в небо". Матерящийся народ устремился к двум узким пешеходным мосткам. Преодолел их, как Болт стометровку, и втиснулся в горячую зеленую колбасу, распухшую от пассажиров четырех отмененных электричек. Ехать предстояло долго, зато стоя. Большинство оконных фрамуг в вагоне не открывалось. Толпа благоухала.

"Следующая станция - Баковка", - объявил машинист. И вот тут картина в моей кипящей голове стала складываться в интересную комбинацию. Проезжая мимо лесов и угодий, на которых привольно раскинулась база московского "Локомотива", я был далек, признаюсь, от классовой ненависти. Однако противопоставление наметилось само собой. И добрый Палыч, и миляга Билялетдинов, и загадочный Гильерме, и симпатичный черкизовский стадион оказались вдруг по ту сторону баррикад, сами того не желая и не подозревая.

Вспомнились слова министра, президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, сказанные полгода назад в интервью "СЭ": "ОАО "РЖД" давно перестало быть госструктурой. Это рыночная компания с самыми высокими инвестиционными рейтингами, пользующаяся большим уважением среди западных инвесторов и ничего общего с государственными структурами не имеющая. За исключением того, что это компания, сто процентов акций которой принадлежат государству". Не пытаясь постичь сути противоречий, скрытых в этих формулировках, пришлось констатировать: я - не западный инвестор. В том смысле, что моим пассажирским уважением ведомство г-на Якунина точно не пользуется.

Вспомнилось и недовольство президента "Локомотива" Николая Наумова нарушением процедуры недавней кубковой жеребьевки. Представляю, как он возмущался бы ежедневным наплевательством на утвержденное годовое расписание поездов. Если бы, конечно, имел с ним дело. Совершенно независимо от моей воли в сознании стали возникать сопоставления сумм, выделяемых на трансферы и зарплату игроков, с ценой дополнительной колеи, исправной фрамуги или, скажем, с суммарной стоимостью человеко-часов, потерянных моими вчерашними спутниками.

"Оказывается, РЖД есть во что вкладывать деньги и помимо футбола! А раз не вкладывают, выходит, что "Локо" процветает за счет неуложенных шпал, сэкономленных рельсов, издерганных пассажиров?" - билась мысль в голове вашего покорного слуги - спортивного журналиста, между прочим. О чем думали в тот момент менее футбольные обитатели вагона, судить не берусь. Среди них вполне могли быть и западные инвесторы, глубоко уважающие РЖД и знать не знающие ни о каком "Локомотиве".

Пусть "Локо" и дальше процветает. Вот только ущерб имиджу РЖД такие вещи наносят огромный. Косвенно оказывается задет и ухоженный питомец "рыночной компании" - футбольный клуб. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы связать очевидное.

А я в следующий раз в электричку ни ногой. Лучше в пробку - Обаме вопреки.

Положение команд
Футбол
Хоккей
И В Н П +/- О
1
Зенит 25 15 5 5 44-22 50
2
Краснодар 25 14 7 4 41-25 49
3
Динамо 25 12 8 5 42-33 44
4
Локомотив 25 10 11 4 42-34 41
5
Кр. Советов 25 11 6 8 43-35 39
6
Спартак 25 11 6 8 34-29 39
7
ЦСКА 25 9 11 5 44-33 38
8
Ростов 25 10 7 8 37-38 37
9
Рубин 25 10 6 9 23-30 36
10
Пари НН 25 8 4 13 24-33 28
11
Факел 25 6 8 11 19-28 26
12
Ахмат 25 7 5 13 24-37 26
13
Оренбург 25 6 8 11 28-33 26
14
Урал 25 6 6 13 24-39 24
15
Балтика 25 6 5 14 25-31 23
16
Сочи 25 4 7 14 26-40 19
Результаты / календарь
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
5 тур
6 тур
7 тур
8 тур
9 тур
10 тур
11 тур
12 тур
13 тур
14 тур
15 тур
16 тур
17 тур
18 тур
19 тур
20 тур
21 тур
22 тур
23 тур
24 тур
25 тур
26 тур
27 тур
28 тур
29 тур
30 тур
28.04 14:00
Ахмат – Пари НН
- : -
28.04 16:15
Спартак – Локомотив
- : -
28.04 19:15
Динамо – Зенит
- : -
28.04 21:30
Балтика – ЦСКА
- : -
29.04 13:00
Кр. Советов – Краснодар
- : -
29.04 15:15
Рубин – Урал
- : -
29.04 17:30
Сочи – Факел
- : -
29.04 19:45
Ростов – Оренбург
- : -
Все результаты / календарь
Лидеры
Бомбардиры
Ассистенты
ЖК
Г
Матео Кассьерра

Матео Кассьерра

Зенит

16
Джон Кордоба

Джон Кордоба

Краснодар

14
Константин Тюкавин

Константин Тюкавин

Динамо

12
П
Максим Глушенков

Максим Глушенков

Локомотив

12
Константин Тюкавин

Константин Тюкавин

Динамо

8
Квинси Промес

Квинси Промес

Спартак

6
И К Ж
да Силва Виллиан Роша

да Силва Виллиан Роша

ЦСКА

20 1 8
Виктор Александров

Виктор Александров

Пари Нижний Новгород

20 1 3
Кирилл Гоцук

Кирилл Гоцук

Пари Нижний Новгород

21 1 3
Вся статистика

Придумай мем

Новости