Почему не сейчас?

8 июня. Вроцлав. Россия - Чехия - 4:1. За применение пиротехники и в целом неподобающее поведение болельщиков нашей команды УЕФА в итоге оштрафовал РФС на 120 тысяч евро и условно лишил сборную России шести очков в отборочном турнире Euro-2016. Фото AFP 12 июня. Варшава. Фанаты сборной России не только жгут файеры на трибунах, но и без тени сомнения встпают в уличные стычки с местными "собратьями". Фото REUTERS
8 июня. Вроцлав. Россия - Чехия - 4:1. За применение пиротехники и в целом неподобающее поведение болельщиков нашей команды УЕФА в итоге оштрафовал РФС на 120 тысяч евро и условно лишил сборную России шести очков в отборочном турнире Euro-2016. Фото AFP

EURO-2012

Обозреватель "СЭ" - о решении УЕФА оштрафовать РФС на 120 тысяч евро и снять со сборной России шесть очков условно в отборочном цикле Euro-2016 за неподобающее поведение болельщиков на матче 1-го тура группового турнира ЧЕ-2012.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ

Мне очень жаль, что нас не лишили шести очков реально, а не условно. Не когда-то, а уже сейчас. И не сборную России, которая вообще ни при чем, а нас всех. Потому что все мы давно заслужили именно этого - чтобы нас окунули лицом в собственные нечистоты. Не в отместку и даже не в назидание - в излечение.

Глубоко плевать, кто и в каком месте пронес пиротехнику на варшавские трибуны, какой рукой поджег и скольких людей подпалил. А может, все было не так страшно? Ведь ни одна живая душа в процессе "перфоманса" (это слово, прилепившееся к футболу, приобретает в последние годы все более уродливый оттенок) не пострадала!

Обсуждать подобные вещи - идиотизм. Потому что были нарушены правила, вот что главное. Те самые, что давно пишутся в России с маленькой, а в Европе с большой буквы. Мы не живем по ним, презираем их, игнорируем, но они есть. И нам придется рано или поздно это уяснить. Как теперь понятно - благодаря все той же Европе. Сами не можем. Не дано.

Очень важный момент: УЕФА вынес наказание, пусть и условное, не потому, что файер прилетел в голову Мишелю Платини, а потому, что запретный огонь обнажил презрение российской части болельщиков к другим людям. Самым обычным, ждущим от Euro праздника, а не быдло-демонстраций. Их, людей, надо кому-то защищать, для того и существует власть - обычная и футбольная. Но у нас так сложилось, что власть защищает исключительно саму себя, превратив всех остальных в пауков в банке. Переедят друг друга - ей же, власти, хлопот меньше. Зато те, кто уцелеет, заимеют такой иммунитет, обрастут такими мышцами, превратятся в таких хищников, что проживут как-нибудь и сами. Выживает сильнейший, слабому - смерть.

Кто-нибудь считал, скольких людей отвратили от футбола файеры в России? Кто-нибудь наказывал за это безучастную полицию, блудливых стадионных контролеров? Кто-нибудь снимал, наконец, с клубов очки? Вдруг зачесались бы те, кто близок к власти? Да хотя бы тот же "Зенит"! Неужели "Газпрому" слабо навести порядок на смешном питерском стадиончике?

Но представьте, что было бы, запали кто-то файер в пространстве между Спасской, Боровицкой и прочими башнями. Или, бог с ними, в VIP-ложе того же "Петровского". Как говорил мой школьный военрук, "малейшее поползновение в сторону неповиновения - и сто процентов, уверяю вас, будут наказаны". Потому что там - Люди, а на остальной седьмой части суши - в лучшем случае людишки.

Сколько мы слышали печальных вздохов, сколько видели очей, опущенных долу: "У нас нет власти над правоохранительными органами. Нам не хватает политической воли". А у УЕФА есть власть над польской полицией? Нет. И потому европейский футбольный союз машет исключительно футбольной дубинкой. Жаль, повторяю, что условной. Зажгли - получите, распишитесь. И жгите дальше, если сам черт вам не брат. Дожжетесь до футбольной изоляции.

В руках РФС не дубинка, а замшевая тряпочка для протирки мебели. Которая превращается в дубинку только тогда, когда "неправильный" футболист нанесет травму "правильному". Или покажет жест, непонятный отдельно взятому арбитру, который плохо знаком с мировым футболом. Зачем Сергей Фурсенко сокрушается нынче по поводу многотысячных штрафов, если до этого десятки раз твердил одно и то же: "Надо договариваться. Я не сторонник репрессий". Договорились, Сергей Александрович? Мыши согласились жить с вами дружно? Или не мыши, а коты, которые давно поменялись с мышами местами?

В понедельник я сидел на трибуне НСК "Олимпийский" в Киеве и наслаждался атмосферой. Ни файеров, ни баннеров, ни полуголых психов, ни криков во имя криков, а не во имя футбола. Ликующий мальчик, который попал в объективы телекамер после забитого украинцами гола, стал звездой, его привели на следующий день в студию национального телеканала. Где мальчики с российских стадионов? Почему мы о них ничего не знаем?

65 тысяч украинских и шведских обывателей с трудом, но достали билеты на стартовый матч группы D. Кто из россиян достал билеты на матч Польша - Россия в Варшаве? Одни озолотили турфирмы. Другие прикинулись футбольной семьей. Третьи получили билеты на том лишь основании, что входят в ВОБ.

Что это за когорта такая? Люди болеют? Любят футбол? На здоровье, но почему чье-то боление или даже образ жизни должны сказываться на обычных человеческих правах? А ведь купить билет на футбол - право обычного человека. Антимонопольный комитет, ау! Запросы принимаются? Уточните, разберитесь, кто, когда, кому, за сколько...

И назовем, наконец, вещи своими именами. С фанатами - не с болельщиками! - заигрывал Виталий Мутко, теперь заигрывает Сергей Фурсенко. А фанаты платят за это чем-то другим. Вот, отплатили в Вроцлаве. Вам понравилось, господа? Продолжите выделять "мобы" в отдельную касту? Похвалите по возвращении?

Доказательств причастности к ВОБ тех, кто жег файеры в Польше, у меня нет. Буду очень удивлен, если это сделали неорганизованные придурки, но от утверждений все же воздержусь. Скажу о другом. Прочел в интервью главы этой милой организации комментарий к избиению двух польских стюардов: "Когда ребята услышали слово "курва", они не выдержали". Что, в таком случае, делать тем, кто вынужден слушать время от времени самих ребят? Поливать их из огнемета? Или привычно утираться?

Очень надеюсь, что рано или поздно Европа все же ударит по нам дисциплинарной битой. Поплачем и переживем. После чего, скорее всего, расшевелимся. И не потому, что просветлеем, научимся ценить закон и порядок. А потому что власть поймет: пилюля "минус шесть" еще до начала отборочного цикла ее, власть, попросту смоет с насиженного места.

Страх - великий лекарь. Даже для тех, кто ничего более не умеет, кроме как твердить: "Я не сторонник репрессий".   

Киев

 

1127
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (1127)

vess

PavelJH что пикироваться с теми у кого ненависть к русским с молоком матери!?.Ущербный народец.

09:25 16 июня 2012

PavelJH

islamitdin 15 Июня 2012 | 15:29 Осакаровка! А русских так прямо все любят и души не чают! Очнитесь! Русских тоже не уважают и это по заслугам.Потомому что граждане России нигде себя вести не умеют, ни дома, ни заграницей.Русские везде - это олицетворение хамства, скотства, жлобста и ничего другого. Хоть исфыркайтесь!!! ___________________________ Какое право ты имешь обобщать?Толстой,Шолохов и т.д. тоже русские.

20:35 15 июня 2012

PavelJH

Надеюсь не все

20:33 15 июня 2012

PavelJH

Начался этот беспредел не 12,раньше, -http://www.livejournal.ru/sport/themes/id/149 Сука, гнилушная нация.

20:30 15 июня 2012

Beha14

К теме ЧЕ 2008,там работали русские менты,так вот при разговоре они сказали что наши фаны ведут себя прилично,гораздо приличней, например, "цивилизованных шведов" которые валялись по канавам заблеванные и обоссаные. islamitdin и Ко что ж вы так против русских то???Сами то кто национальности?Или вам не нравиться что русские могут постоять за себя,а не ведут себя,как чуханы и терпилы?

17:23 15 июня 2012

islamitdin

Осакаровка! А русских так прямо все любят и души не чают! Очнитесь! Русских тоже не уважают и это по заслугам.Потомому что граждане России нигде себя вести не умеют, ни дома, ни заграницей.Русские везде - это олицетворение хамства, скотства, жлобста и ничего другого. Хоть исфыркайтесь!!!

15:29 15 июня 2012

toshik

Когда я дошел до стадиона, я был без билета, я нашел человека который продавал мне его за 300 евро, пока я доставал деньги налетел омон и начали гнать детей, женщин всех кто были возле этого место, я спросил вежливо на трех языках, почему, на что получил дубинкой и фразу это Польша. Людей без билетов держали в оцепление 30 минут только потом можно было передвигаясь большими группами попасть в фан зону, у этого стадиона не продавалась не одного шарфа не одного магнитика. Какие действия я оправдываю, я говорю что это ответная реакция и не более, вы либо плохо читали меня, либо глупы Прокофьев Игорь. Когда тебя бьют в другой стране и тебе ни кто не помогает и еще есть такие люди как вы, подумайте, допустим приехали немцы играть с поляками, пошли маршом, их начали избивать, что бы было с польшей )), какой там Евросоюз, всем на нас безразлично, мы не за служил такого обращения, опять же вас там не было )

13:09 15 июня 2012

Bauer

прав был Сол Кембелл, когда писал перед Euro 2012 своим английским болельщикам: не надо ехать на Евро, можно вернуться в гробу. Все тогда вопили, да как он смеет и т.д. (имел он ввиду Украину и широко в англии распространенное мнение, что негров там терпеть не могут). А вот прогноз как его сбывается - только не про Украину, а про Польшу, и не про чернокожих, а про русских. Игорь 3791. Согласен со многим, что ты написал, кроме одного, наверное самого главного - мы не в вакууме живем. Осуждать действия наших болельщиков и не обсуждать поляков - это странно. Beha правильно пишет - в 2008 году я был на матчах и с голландией и испанией, народ наш как был совершенно "некультурный" - в какой-то его части - такой и остался. Но побоища как 12.06 - не было. Знаешь почему? Потому что Берн и Варшава - 2 большие разницы. Это тебе даже Сол Кэмпбелл подтвердит.

11:38 15 июня 2012

Beha14

Igor 379115 Июня 2012 | 09:49 Вы вообще читаете что пишут люди из Польши? "Хотите про Вроцлав, знаете как там относились к нашим болельщикам на стадионе, как стюарды вырывали и рвали наши флаги, как не пускали людей на стадион с билетами ссылаюсь на что они пьяные ))."-это про бедных и невинных стюартов к примеру.Да и футбольные хулиганы есть в каждой стране и движение пришло это как раз таки из Европы.Я уже писал,но повторюсь если бы не хулиганы в Польше на марше пострадало бы гораздо больше простых болел,тоже самое пишут в своих постах большинство очевидцев событий.Я не понимаю из-за чего кипишь такой,заранее все было ясно,что будет "жарко" в 2008 году другая страна,другая группа,никаких проблем,что за 4ре года наши болельщики превратились в "оголтелое быдло"?Хватит уже писать бред наши фанаты и болельщики ничем не хуже и не лучше болельщиков и фанатов других стран.

10:17 15 июня 2012

Igor 3791

Пишу редко. Только, когда все внутри начинает кипеть. Например, после Катара. Хочется сказать: «Что донянчились?» Не буду обсуждать действия поляков – сами разберутся, кстати, уже разбираются и неплохо, надо сказать, разбираются со своими уродами, а вот уже после матча с чехами начинало все бурлить внутри. Опять бедных, несчастных, ни в чем не виновных российских болельщиков начали обижать и грубо выдергивать из толпы, якобы за какие-то нарушения служащие стадиона, и мы все дружно начали их отбивать. Как все это схоже с нашими реалиями российских стадионов, где вечно провоцирующий всех ОМОН вновь обижает ни в чем не повинных. Кстати, насчет ОМОНа, меня он не провоцировал ни разу, это, наверное, потому что я кресла не отрываю и в людей их не кидаю. Кто-нибудь видел, чтобы представитель порядка тупо залез без причины на трибуну и стал всех лупить дубиной. Я - нет. Прошу прощения, если не прав. Так вот, поляки с нашими реалиями знакомы не были, поэтому в простой одежде, без всяких спец.средств полезли кого-то выдергивать – наивные. Или надо было пройти вначале КМБ где-нибудь на матче «Спартак – Зенит», может, что-нибудь тогда и получилось бы. Самое противное в том, что мы вновь пытаемся оправдать действия тех, кому оправдания в цивилизованном обществе быть не может. Я не пойму, кого выдергивал лежащий человек, когда его била оголтелая группа из нескольких человек или, кого пытался арестовать еще один в желтой жилетке, когда ему сзади 2 раза по лицу с пыра ногой. Кого кто отбивал?!!! Вместо того, чтобы найти тех и нахер отправить на родные просторы, мы начинаем показывать по центральным каналам людей, которые оправдывают действия аморальных уродов. И теперь вопрос: а что мы ждали дальше? Лобызаний в десны, всеобщего братания, вселенской любви? Страну, в которую ты приехала, надо уважать, а не вести себя как перст Земли. Я бы посмотрел, что было бы, если бы польские болельщики избили бы служащих стадиона в Москве, а потом бы группой пошли на следующий матч. Ответ, думаю, очевиден. Все постепенно приходит логическому завершению. И стычкам в Варшаве, думаю, не конец. Очнитесь! Вы что, не понимаете, что ас уже ненавидят! Кстати, события в Варшаве тоже неоднозначны. Согласен, основная масса наших людей были обыкновенные нормальные болельщики, но после увиденного в Интернете становится ясно, что не все так просто. Кто были эти па-ца-ны в толстовках с капюшонами без отличительных знаков болельщика российской сборной, которые очень боялись попасться в объектив и на чистом русском говорили: «Зачем ты меня пинаешь? Я свой.» А ребятки-то готовились. Ладно, пусть разбираются. Интересный вопрос: кто-нибудь контролировал, кому достанутся билеты, которые были выделены фанатским движением. 95 % могу сказать, что нет. И уверения тех, кто говорит, да зачем простым нигде не состоящим болельщикам ехать на стадион, они орать 90 минут не могут, хочу ответить, могут, да похлеще вашего. Только орать не для того, чтобы орать, а для того, чтобы болеть, женщин и детей не трогаю, тут мы самые-самые. Кстати, 2008 год это очень хорошо продемонстрировал. Сравните хотя бы лица, которые камера выхватывала. Разница есть. Интересно, в какой-нибудь стране так яростно защищают безумных фанатов и обсерают полицию? Навряд ли. А, может, хоть один дебил, оторвавший кресло или несколько кресел за них заплатил? С уверенностью могу сказать, нет. А если бы заплатил, да еще и в стократном размере, думаю, прыти бы поубавилось. А так: оторвал, прикрутят новое, а я снова его метну в кого-нибудь. Халява же. Вообще не понятно, почему они вновь и вновь оказываются на стадионе. По поводу решений UEFA. Жестковато. Но те, кто говорит: «а почему тех-то не наказывают, на других глаза закрывают»: - во первых, UEFA отвечает за то, что происходит на стадионах, - а во вторых, начните с себя. А вы, господа чиновники, сюсюкайтесь дальше, вам на голову срут, а вы уже привыкли, или в растений превратились и воспринимаете это как удобрение, чтобы поближе к солнцу подтянуться. А вы, господа фанаты, дайте поболеть, пожалуйста. И не унижайте труд многих людей только для того, чтобы показать, какой ты перец. С уважением ко всем болельщикам, Прокофьев Игорь.

09:49 15 июня 2012

Beha14

toshik15 Июня 2012 | 05:29 Что это такое ? Что происходит ? Я сегодня вернулся из Варшавы, как вы можете себе позволять писать это. Потому что ты быдло.Тут все кто несогласен с мнением Дзичковского быдло, ведь виднее из Киева,с дивана,кресла итд

07:51 15 июня 2012

vess

islamitdin........адекватен?

07:35 15 июня 2012

Осакаровка

Поляков никогда не любили ни одна нация в мире. Вот они и пытаются доказать себе самим, что они хорошие. Это гнилой народ. Их гниль уходит далеко в историю. У нас они в моей памяти остались как предатели своей же родины, а женьшины - торговками помадой и карандашами ЖИВОПИСЬ на улицах города. А то что наши уподобились этой грязной нации, так это большой позор для нас. Стыдно! Теперь все будут говорить, что мы как поляки. Аж мурашки по коже.

07:06 15 июня 2012

toshik

Что это такое ? Что происходит ? Я сегодня вернулся из Варшавы, как вы можете себе позволять писать это. Я много путешествую с нашей сборной и со своим любимым клубом, но то, что произошло 12 в Варшаве, я не забуду. Каким образом сидя в Киеве можно писать такие вещи, я прошел марш от начала и до конца. Нас атаковали все время, там шли дети, девушки, простые фанаты, в них летели камни я видел когда спустился к стадиону, как после выхода с моста избивали мужчину 40 лет а его 8-10 сын плакал рядом, простой фанат который привез своего сына на футбольный праздник и решил пройти маршам до стадиона, который был полностью санкционирован . А вы знаете что происходило в метро )), или в городе где группами шакалы искали русских туристов. Хотите про Вроцлав, знаете как там относились к нашим болельщикам на стадионе, как стюарды вырывали и рвали наши флаги, как не пускали людей на стадион с билетами ссылаюсь на что они пьяные )).А мы вели себя нормально я там был. А как другие петарды страны взрывают и сжигают флаги евросаюза (молодцы кстати ), а их игроки говорят “- Вас сегодня классно поддерживали. - Нашим болельщикам не так много нужно - мы победили в первой игре, и интерес сразу возрос. Большое спасибо тем, кто приехал нас сюда поддержать. - И даже за брошенные файеры их не осудите? - Это Хорватия, мой друг.” И где все наши министры, которые вообще немые как оказалась и сми которое пишет либо заказуху, либо из ума выжили (это я про вас евгений). Вас тут нет. Никто не может защитить нас в Польше и если бы не те, кто могут драться, 12 было все на многое плачевнее, эти хулиганы вами так называемые спасали русских и цель у нас была одна дойти до стадиона и держались мы очень плотно и ни кто даже и не думал лесть в атаку . И мне страшно подумать, что бы было если б наши выиграли у поляков. Так нас еще и обвиняют в чем то, при чем свои же, сидя в Киеве, вы абсурдны уважаемый. Нашей сборной и нашим людям в варшве завтра нужна будет огромное поддержка. Вы знаете что происходило сегодня у посольства польше в Калининграде и про посла который выключил все телефоны и исчез )). Хватит врать уже или думайте , очень много думайте и пишите о том что видите.

05:29 15 июня 2012

islamitdin

Andr392! Ваша реакция на статью Евгения Дзичковского и мой комментарий со всей очевидностью доказывает мою правоту. Похоже с российскими болельщиками и такими как вы нужно поступать ещё более жёстко, ещё более радикально. Россию вообще нужно лишить на 4 года минимум права участия в каких-либо соревнованиях и на клубном уровне, и на уровне сборной. Кроме этого у России нужно безусловно отобрать право проведения чемпионата мира в 2018 году!

05:23 15 июня 2012

Alekto

Надо бы на сайт правительства скинуть ссылку этой статьи, где марш болельшиков, посвещенный Дню РОССИИ, журналист называет: "быдло-демонстраций"

04:55 15 июня 2012

DenisFCSM

всем спасибо всеки свободны

04:24 15 июня 2012

DenisFCSM

ВСЕ ХОРОШОя, ТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО Я вижу, телефоны отбирают, причем по ходу наши

04:22 15 июня 2012

DenisFCSM

чИТАЙТЕ БФСТРЬЕЕ

04:20 15 июня 2012

DenisFCSM

Опять же, ЛЮди, далеко от... не важно/ , xBNFQNT ,S CNHTTRT xBNFQNT ,SCNHTTT чИТАЙЙТЕ БЫСТРЕЕ\

04:20 15 июня 2012

andr392

Дзичковский, уважаемый, есть совет, бесплатный. Сначала думаем, потом пишем.

04:06 15 июня 2012

andr392

Дзичковского в топку

03:59 15 июня 2012

andr392

islamitdin в топку вас

03:58 15 июня 2012

akinbaba

ПС. НУ а почему не поймут они? Правильно - потому что БАРАНЫ!

03:42 15 июня 2012

akinbaba

ИЗВИНИТЕ, НО: КАКАЯ СТРАНА - ТАКИЕ И БОЛЕЛьЩИКИ... ПО-РУССКИ НАЗЫВАЕТСЯ - БАРАНЫ! ВСЕ КИВАЮТ НА ДРУГИХ, А ЧТО САМИ ТВОРЯТ? - ЭТО ПРОСТО ВЫЗЫВАЕТ ОТВРАЩЕНИЕ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ... И СОГЛАСЕН С АВТОРОМ: ОЧЕНь ЖАЛь ЧТО НЕ НАКАЗАЛИ СЕРьЁЗНО И СЕЙЧАС! ДУМАЮ ЭТО БЫЛО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕМ - ПОСЛЕДНИМ... НО ВЕДь УВЕРЕН ЧТО НЕ ПОЙМУТ СНОВА...

03:41 15 июня 2012

islamitdin

С российскими болельщиками нужно было поступить очень жёстко Сразу после игры с чехами депортировать всех российских болельщиков без разбора. Надо было лишить российскую сборную права участвовать в отборочном цикле к Евро-2016. Тогда может хотя бы кто-то в России начал бы думать.

03:11 15 июня 2012

DenisFCSM

Так все и молчат!!!!!!!!!!!!!!

02:57 15 июня 2012

DenisFCSM

Наконец то есть возможность написать. Россияне, мне интересно, почему здесь отписываются, не зная ничего, интернет бойцы? Предполагаю, вам заняться больше нечем. У меня несколько вопросов::: Почему поляки знали в какое время нападать? Почему из множества видеороликов не показали голову нашей колонны, которая явно провоцировала всех наверное?; почему в шествии не участвовали главы ВОБ?; до кучи: почему когда кидался фаер с нашей трибуны, никто не остановил его?. И вообще сторонникам фаеров,чтобы знали, что такое ЗАКОН: Пойдите вечерком, подожгите авто соседа, а потом ему попытайтесь объяснить, что именно его авто так Красиво горит на фоне заходящего солнца.. Короче, статья правильная. Кто против, готов ответить из Варшавы.

01:51 15 июня 2012

george_s

Вот-вот, согласен. Как вообще администрация Варшавы умудрилась санкционировать 5-тысячный марш иностранных болельщиков (ещё непонятно, что там были за болельщики) у себя в городе?

00:30 15 июня 2012

Artem026

"Страх - великий лекарь", смешно, какой на хер страх, 95% населения нашей страны вообще терять нечего, какой тут страх, тут история делается, все знали что в Польше будут провокации с обоих сторон (уж историческое прошлое не переписать), надо было властям не пускать все на САМОТЕК, а отработать, а власть у нас и у них на авось надеется, не пронесло мля, случилось, и это еще не конец, все за спорт выйдет и в политику упрется, а там Путин балы себе и наберет.

00:22 15 июня 2012