Антон Шунин: "Зачем ехать на Euro,
заранее соглашаясь на роль запасного?"

Вчера. Москва. Стадион им. Э. Стрельцова. Тренировка сборной России. Денис ГЛУШАКОВ, Антон ШУНИН и Роман ПАВЛЮЧЕНКО. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Вчера. Москва. Стадион им. Э. Стрельцова. Тренировка сборной России. Денис ГЛУШАКОВ, Антон ШУНИН и Роман ПАВЛЮЧЕНКО. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
20

ДО EURO-2012 - 18 дней

По мнению голкипера "Динамо" Антона Шунина, попавшего в "список 26", главный конкурент национальной команды на Euro - она сама

- Как узнали о приглашении в сборную? Из газет, от друзей или, может, сидели и каждые 5 секунд обновляли страницу какого-нибудь спортивного сайта?

- Дело было так: просыпаюсь с утра, подхожу к компьютеру, захожу в интернет, а там как раз список вызванных вывесили… Смотрю, фамилия Шунин среди вратарей. Конечно, был очень рад. Не могу сказать, что считал секунды до появления списка. Просто понимал, что вот-вот его должны вывесить.

- Вы говорили, что ради попадания в сборную специально форсировали подготовку. Не может ли это негативно отразиться на самочувствии, на форме?

- Сейчас все отлично. Чувствую себя великолепно, ничего не беспокоит. Все-таки я вернулся после травмы не вчера и не неделю назад. Какие-то негативные моменты, дискомфорт могли быть пару месяцев назад, но не теперь.

Да, мы форсировали подготовку ради сборной, но делали это с умом, не наобум. Не так, разумеется, что я вышел на свой первый матч не до конца восстановившимся. Просто за счет усердной работы удалось набрать форму раньше положенного срока.

- Вызов Акинфеева и Малафеева был предопределен, третьим многие специалисты называли вас, но также звучали фамилии Габулова и Рыжикова. Вы удивились приглашению или ожидали его?

- Ни то и ни другое. Я просто надеялся. Ожидать нельзя - ведь конкуренция среди вратарей у нас очень серьезная, Габулов и Рыжиков - достойные кандидаты. Потому для меня большая честь, что попал в число 26.

- Тем более что для вас это, по сути, список 23, готовая путевка на Euro. Понятно ведь, что поедут три вратаря и никого из вас не отцепят.

- Да, обычно в заявку попадают три вратаря, поэтому, наверное, нашу линию уже трогать не будут.

- С другой стороны, ваши шансы сыграть на чемпионате выглядят не слишком высокими. Готовы к роли запасного?

- Зачем ехать и ни к чему не стремиться, заранее соглашаясь на роль запасного? С такими мыслями вообще не стоит отправляться в Польшу. Если тебя вызвали, значит, на тебя рассчитывают - и надо доказывать, что ты достоин места в основе. А кто его получит - решать тренерам.

НАДО СТРЕМИТЬСЯ К ПОБЕДЕ. НА EURO, А НЕ В ГРУППЕ

- Польша, Греция, Чехия - кто главный конкурент нашей сборной за выход из группы? Или, может, вы согласны с Малафеевым, который сказал: "У России нет конкурентов. Только сама Россия".

- Все соперники очень сильные. Слабых команд на таком турнире не бывает - пусть это штамп, зато правдивый. Впрочем, Слава в принципе прав: Россия сама себе главный конкурент. Если же будем в каждой игре отдавать все силы, то у нас хорошие шансы…

- На выход из группы?

- Для начала. Но ставить задачу выйти в плей-офф - неправильно. Надо быть максималистами. Стремиться выиграть чемпионат Европы.

- Разве это не утопия?

- Нет, почему? Если думать только о том, чтобы выйти из группы, - ничего хорошего из этого не выйдет.

- Вы как-то сказали, что ради места в основе сборной готовы умирать на поле. А ради того, чтобы мы выиграли Евро, - что готовы сделать? Не знаю, жениться на первой встречной, продать все свое имущество, станцевать на крыше базы?

- На подвиги, о которых говорите вы, не готов. Тем более что я уже женат, а все продать - и вовсе какая-то дикая идея... Надо для начала выиграть Euro, а там уж посмотрим, что делать.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО "ДИНАМО" - ЭТО НЕУДАЧА

- Забудьте ненадолго про сборную: четвертое место "Динамо" - это успех или все-таки неудача?

- Начнем с того, что перед командой ставилась задача - попасть в пятерку, в еврокубки. Ее мы выполнили, это положительный момент. С другой стороны, в прошлом году мы шли по дистанции очень уверенно, все было у нас в руках, мы могли добиться намного большего: и в Лигу чемпионов попасть, и Кубок страны взять…

Да и вообще четвертое место всегда очень неприятно занимать. Вроде и высоко, но нет ни Лиги чемпионов, ни медалей. Поэтому осадок остался, и об успешном выступлении после заключительного тура никто не говорил.

- Давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: сам факт того, что вы считаете четвертое место неудачей, говорит о многом. О том, например, что "Динамо" развивается и растет - и одновременно растут ваши требования, требования руководства...

 - В прошлом году мы приучили наших болельщиков к хорошему, красивому футболу. В 2012-м наша игра была уже не такой зрелищной, зато довольно эффективной. Многие соперники попросту не знали, как играть против "Динамо". Но я повторюсь: в команде - как в сборной. Всегда нужно стремиться к первому месту. Тем более в таком великом клубе, как "Динамо". Быть счастливым на четвертом - несерьезно.

- О ситуациях с Кураньи, Семшовым, Ворониным сказано уже очень много. И все-таки. Не было ощущения, что Силкин потерял контроль над командой? Или тут вопрос не глобальный, а личный - тех же Кураньи, Семшова и Воронина? В конце концов, недовольные бывают почти всегда и везде...

- Вот именно. Могу сказать, что атмосфера в "Динамо" на протяжении всего сезона была отличная. Никаких конфликтов, ссор, недопонимания с тренером. Хороший, дружный коллектив.

Часто говорят, что в "Динамо", мол, есть какие-то враждующие лагеря. Ерунда полная! Поймите меня правильно, лагеря в нормальном смысле этого слова есть в любой команде. Это просто "друзья по интересам", как говорится. Естественно, иностранцы больше общаются друг с другом, молодые с ровесниками, у опытных своя компания. Вот и все. Более чем нормальная ситуация. Но никакой вражды между нами нет, у нас хорошие отношения в коллективе. А об остальном нужно разговаривать с Силкиным и теми игроками, о которых вы упомянули.

- Напоследок объединим тему сборной и клуба: когда увидели фамилию Граната в списке 26 - не подумали, что это опечатка?

- Да нет, я сразу понял, что это правда. А вот Володя... Это ведь я первым сообщил Гранату радостную новость. Написал ему эсэмэску: "Володя, поздравляю, мы с тобой в сборной!" А он мне отвечает: "Класс, ты тоже во вторую сборную едешь?!"

Представляете, он даже не понял, что я главную сборную имею в виду! (смеется.) Пришлось доказывать, объяснять… Наконец, Володька поверил и был жутко счастлив. Тут же написал: "Все, звоню срочно родителям!"

Между прочим, Гранат уже собирался ехать отдыхать. Но ему сорвали планы. Что ж, почаще бы так срывали! Надеюсь, Володя окажется в окончательном списке. Дай бог, Адвокат не будет трогать динамовцев. Зачем нам отпуск - когда есть Euro!

Антон МАТВЕЕВ

2 МАТЧА Антона ШУНИНА ЗА СБОРНУЮ РОССИИ

Дата

Статус

Город

Соперник

Счет

Мин.

"СЭ"

22.08.2007

ТМ

Москва

Польша

2:2 (д)

(45)/ -2

5,5

11.11.2011

ТМ

Пирей

Греция

1:1 (г)

(45)/ -1

5,5

Всего: 2 (0 - в основе) матча, +0=2-0

 

5,50

 

В скобках - минуты, которые вратарь провел, выйдя на замену, затем - пропущенные голы.

Из молодых да ранний

О качествах динамовского вратаря и его шансах попасть в состав на Euro рассуждает экс-голкипер "Спартака", "Локомотива", ЦСКА и сборной России Руслан НИГМАТУЛЛИН

- О Шунине многие сейчас говорят не иначе как о втором Яшине. Комплимент динамовской школе?

- С похвалами в адрес Антона абсолютно согласен. Что же касается школы… Яшин, Гонтарь, ну а следующие лет эдак двадцать классных голкиперов в клубе не было. Потому и разговоры о том, что воспитание вратарей высокого уровня у бело-голубых поставлено на поток, не совсем уместны. Не думаю, что появление в воротах Антона - результат какой-то особенной подготовки. Скорее речь следует вести о появлении в нашем футболе талантливого самородка.

- На каких качествах он играет?

- У Шунина прекрасные антропометрические данные - внушительный рост, длинные руки, плюс хорошая прыгучесть. То есть в "рамке" мало кто из коллег может с ним сравниться. По фактуре я бы поставил его в один ряд с железнодорожником Гильерме.

- Но одним вратарям высокий рост помогает, другим - наоборот, согласны?

- У каждого с этим действительно по-своему. Взять хотя бы Петра Чеха - у него нет проблем ни с игрой наверху, ни с нижними мячами. И у Антона их не вижу. К тому же он заматерел, вышел на хороший уровень. Пройдет годик-другой - наверняка создаст конкуренцию основному голкиперу сборной.

- Вратари обычно созревают поздно, а Шунин рано познал большой футбол. Спадом в какой-то момент это не обернется?

- Вопрос психологии. Он действительно резво начал, но потом долгое время находился на вторых ролях. Теперь же все говорит о том, что период становления закончился, хотя возможности для роста еще имеются. Ведь уровень Малафеева, например, все мы знали давно, но нынешний Вячеслав от себя самого времен чемпионата Европы в Португалии отличается разительно. А ведь прогресс у него произошел в довольно солидном возрасте. Так что все зависит от желания и особенностей организма.

- Вратарь - хозяин не только в штрафной. На ваш взгляд, динамовец держит команду в руках?

- Он молод, но со стороны кажется, что руководить партнерами умеет. Вратарь ведь должен быть по-спортивному наглым. Стесняться можно вне поля, а в игре надо настаивать на своем, чтобы тебя уважали окружающие. И минувший сезон Шунин имеет все основания занести себе в актив: на чемпионат Европы он едет не случайно.

- Кому бы отдали предпочтение, если, не дай бог, что-то случится с Акинфеевым: Шунину или Малафееву?

- Я бы так вопрос не ставил, и вот почему. На мой взгляд, у армейца с питерцем в данный момент шансы на место в основе абсолютно равные. Малафеев прекрасно провел отборочные матчи, где закрепил за собой место первого номера. Он не дал повода усомниться в себе, побил мою сухую серию. Так что, кто из них первый, вопрос спорный. Ну а Шунин, при всем к нему уважении, все-таки будет третьим.

Юрий ИВАНОВ

20
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (20)

DM

Была ещё такая колоритная личность, как Андрюха Сметанин! Может, не так талантлив был, но воротило надёжный. А оборзевшего напа соперника мог так шугануть, что тот остаток матча к штрафной боялся подходить! ))))))))))

14:39 22 мая 2012

DM

Глухой Леопард 22 Мая 2012 | 12:00 DM, Деник 5, коллеги, я упомянул Уварова и Овчинникова именно как воспитанников динамовской школы. Харин же пришёл в "Динамо" уже сложившимся игроком: 3 полных сезона (а фактически и 4, т.к. первую игру сыграл ещё 84-м) в вышке союзного чемпионата + твёрдое место основного вратаря олимпиской сборной. Так что, если в контексте интервью говорить именно о воспитанниках динамовской школы - вратарях, то Харина я бы не стал упоминать Ну всё-таки 3 вратаря уровня сборной за это время - не самый плохой результат динамовской вратарской школы!

14:36 22 мая 2012

АнтонМатвеев

Евгений Мельников 21 Мая 2012 | 10:15 Я увидя заголовок думал что Шунин плачется, а это действительно СЭ пишут как бабки с лавочки... Сэр Майкл 21 Мая 2012 | 10:05 СЭ опять поступает крайне некрасиво, Смысл заголовка никак не соответствует смыслу содержания. Стыдно за вас, господа! Хорошего парня так подставляете. И что же вас не устраиваете в заголовке? Или модно сначала оскорбить журналиста, а уж потом подумать?

13:40 22 мая 2012

Папа MC-Hammera

НАДО СТРЕМИТЬСЯ К ПОБЕДЕ. НА EURO, А НЕ В ГРУППЕ ... господа чемпионы всех галактик, может для начала выдем из группы, хотя бы с второго места, а то без этого как то тяжко побеждать на евро....

12:33 22 мая 2012

Глухой Леопард

sergehans22 Мая 2012 | 09:45 Александр из Орехово-Зуева. Коллега, я знаю, что Александр родом из Орехово-Зуево и футболу начинал обучаться в родном городе, но динамовскую СДЮШОР он тоже прошёл, так что его смело можно считать динамовским воспитанником DM, Деник 5, коллеги, я упомянул Уварова и Овчинникова именно как воспитанников динамовской школы. Харин же пришёл в "Динамо" уже сложившимся игроком: 3 полных сезона (а фактически и 4, т.к. первую игру сыграл ещё 84-м) в вышке союзного чемпионата + твёрдое место основного вратаря олимпиской сборной. Так что, если в контексте интервью говорить именно о воспитанниках динамовской школы - вратарях, то Харина я бы не стал упоминать

12:00 22 мая 2012

sergehans

Глухой Леопард 21 Мая 2012 | 11:55 ну да, ну да, Уваров с Овчинников - так, мимо проходили.. Александр из Орехово-Зуева.

09:45 22 мая 2012

DM

Деник 5 22 Мая 2012 | 00:33 Да он случайно в Корею завернул, а оно там лежало плохо... ))))))))

08:57 22 мая 2012

Деник 5

DM 21 Мая 2012 | 17:26 Глухой Леопард 21 Мая 2012 | 15:40 DM :)), справедливости ради, Харин - зиловец Вот он и проходил 2 года из Торпедо в ЦСКА через Динамо... ))) Ну и мимоходом золото ОИ-88 в Сеуле взял )))))))))))))))))

00:33 22 мая 2012

Matrix

Акакий у тебя жар?))))))))))))

20:58 21 мая 2012

Акакий

Шунин молорик - главное нет воротчиков рабского клуба

20:46 21 мая 2012

mihka1980

Ничего антоша посидишь на скамеечке хоть не опозоришся, потом будешь вот а если бы я играл то мы бы чимпионами стали бы)))))))

18:46 21 мая 2012

DM

Глухой Леопард 21 Мая 2012 | 15:40 DM :)), справедливости ради, Харин - зиловец Вот он и проходил 2 года из Торпедо в ЦСКА через Динамо... )))

17:26 21 мая 2012

Глухой Леопард

DM :)), справедливости ради, Харин - зиловец

15:40 21 мая 2012

DM

Глухой Леопард 21 Мая 2012 | 11:55 ну да, ну да, Уваров с Овчинников - так, мимо проходили... Там ещё Дима Харин сезона два ходил мимо... )))

15:26 21 мая 2012

"Не знаю, кто это написал. Речь как раз о том, что надо прочитать, а не смотреть на заголовок. Иначе выглядит наоборот" хоть убейте ничего такого не увидел в заголовке, вполне нормальный.

15:24 21 мая 2012

Сэр Майкл

"И чем же заголовок плох? Чем он чернит Шунина? По-моему он так и сказал, что нужно бороться за место в основе, а если не борешься то смысл вообще ехать что бы просто без борьбы на лавке сидеть...." Не знаю, кто это написал. Речь как раз о том, что надо прочитать, а не смотреть на заголовок. Иначе выглядит наоборот

13:09 21 мая 2012

И чем же заголовок плох? Чем он чернит Шунина? По-моему он так и сказал, что нужно бороться за место в основе, а если не борешься то смысл вообще ехать что бы просто без борьбы на лавке сидеть....

12:40 21 мая 2012

Глухой Леопард

- О Шунине многие сейчас говорят не иначе как о втором Яшине. Комплимент динамовской школе? - С похвалами в адрес Антона абсолютно согласен. Что же касается школы… Яшин, Гонтарь, ну а следующие лет эдак двадцать классных голкиперов в клубе не было. ну да, ну да, Уваров с Овчинников - так, мимо проходили... Николай Палыч Гонтарь и вовсе воспитанник владивостокского футбола, "есличо" а Лев Иваныч Яшин в "Динамо" попал и вовсе из заводской команды

11:55 21 мая 2012

Евгений Мельников

Я увидя заголовок думал что Шунин плачется, а это действительно СЭ пишут как бабки с лавочки...

10:15 21 мая 2012

Сэр Майкл

СЭ опять поступает крайне некрасиво, Смысл заголовка никак не соответствует смыслу содержания. Стыдно за вас, господа! Хорошего парня так подставляете.

10:05 21 мая 2012