Беспредел с билетами на матче «Локо» — «Юве». Кто виноват?

Гоша Чернов
Корреспондент в Санкт-Петербурге
7 ноября 2019, 21:00

Статья опубликована в газете под заголовком: «Беспредел с билетами на матче «Локо» — «Юве». Кто виноват?»

№ 8070, от 08.11.2019

6 ноября. Москва. «Локомотив» — «Ювентус» — 1:2. Несколько сотен болельщиков не смогли попасть на стадион. Фото Дарья Исаева, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II Распечатанный электронный билет брата Руслана Нигматуллина на матч «Локомотив» — «Ювентус». Главная страница одного из сайтов перекупщиков. Билет болельщика Павла с официального сайта «Локо», по которому он не прошел на трибуну.
Расследование «СЭ» на нашумевшую тему. Взгляд пострадавших болельщиков, перекупщика и самого клуба.

В среду перед матчем «Локомотива» и «Ювентуса» разгорелся скандал. Больше ста человек не могли попасть на трибуны — у одних билеты были поддельными, у других считыватель QR-кода показывал повторный вход. При этом билеты стоили астрономических денег — один болельщик потратил 64 тысячи рублей, другой рассказывал, что вся поездка семьи на матч из Кемерова обошлась в 320 тысяч.

«СЭ» перед матчем рассказывал о том, что угрожает желающим пойти на матч — перекупщики, фальшивые билеты, фишинговые сайты... «Локомотив» и сам предупреждал, что без риска билеты можно купить только на официальном сайте красно-зеленых — fclm.ru.

Не застрахован даже родственник звезды

Однако многие все-таки попались. В частности, младший брат экс-вратаря «Локомотива» и сборной России Руслана Нигматуллина — Рамиль, который вместе со своими детьми прилетел из Казани в Москву, чтобы показать сыновьям Криштиану Роналду. Но игры португальца они не увидели.

— Как получилось, что ваш брат не попал на матч? — вопрос Руслану Нигматуллину.

— Его помощница на одном из сайтов, как оказалось — фишинговых, купила три билета в сумме за 45 тысяч. Он с двумя сыновьями прилетел из Казани, распечатал билеты... Когда пришли, им сказали: «Ребята, разворачивайтесь, у вас фальшивые билеты». И таких людей было много. Штрихкод оказался левым.

— В конце первого тайма около 25 человек пустили на трибуны. Брат с сыновьями уже ушли?

— Да, мы сразу поехали в ресторан смотреть в футбол. Не стали ждать.

— В клуб обращались?

— А какой резон обращаться в клуб? Думаю, «Локомотив» хорошо осведомлен об этой проблеме. Я, надеюсь, что служба безопасности и специальные органы найдут злоумышленников. И злоумышленники понесут самое суровое наказание за то, что обманули столько людей.

— В полицию тоже не обращались?

— Мы — нет, не звонили. Старались не портить себе настроение, а просто поехали посмотреть футбол.

Распечатанный электронный билет брата Руслана Нигматуллина на матч «Локомотив» — «Ювентус».
Распечатанный электронный билет брата Руслана Нигматуллина на матч «Локомотив» — «Ювентус».

Извинения от перекупщиков

Я уточнил у Нигматуллина, где конкретно его родственникам покупали билеты. И меня совсем не удивило, что это сайт со словом «Локомотив» в названии — классический, завлекающий потенциальных покупателей именем клуба. Хотя на деле никакой связи с «Локомотивом» нет — есть указание на сервисные услуги и фактическую перепродажу билетов. Более того, именно об этом сайте я писал за день до матча, как о криво сделанном и слепленном — там болельщиков на матч с «Юве» зазывали Мануэл Фернандеш и Фарфан, там во вкладке «О нас» фигурировали фанаты «Спартака».

Спустя двое суток после выхода статьи все описанные в ней недочеты удалены. Буквально удалены — просто вырезаны. Но косметические изменения не так важны, как шапка сайта — в четверг на самом верху главной появилась надпись: «Уважаемые болельщики! 06.11.2019 у некоторых покупателей могли возникнуть проблемы с проходом перед матчем Локомотив — Ювентус по причинам, от нас не зависящим. Если вы столкнулись с подобными проблемами, просим вас обратиться по телефону, указанному на сайте, для решения ситуации и возврата денежных средств».

Главная страница одного из сайтов перекупщиков.
Главная страница одного из сайтов перекупщиков.

Естественно, я сразу набрал номер, представившись обманутым болельщиком. Трубку взяла девушка — но не та, что общалась со мной пару дней назад. Я начал разговор:

— Я не попал на матч по вашим билетам. Что произошло? На входе...

— (Перебивает.) Секундочку. Подскажите ваш номер заказа или номер телефона, который указывали.

— (Называю набор цифр.) В чем дело вообще, вы ответите? Почему билеты оказались фальшивыми?

— Билеты были официальными. Мы приносим извинения от лица нашей компании. Произошло это в связи с новой политикой службы безопасности ФК «Локомотив». Насколько нам известно, стюарды даже не подпускали людей к турникетам и не давали провести QR-код. Ситуация была непредвиденной, вам нужно было просто позвонить нам перед матчем и сказать, что вы не смогли пройти.

— Стюарды говорили, что билеты фальшивые.

— Нет, они официальные.

— И как вы собираетесь возвращать деньги?

— Возврат будет в полном объеме. Только скажите мне номер заказа, чтобы мы это отметили.

После этого я повесил трубку и передал всю информацию Нигматуллину. Он поблагодарил, но ответил скептически: «Посмотрим, чем все закончится».

«Вторая сторона» против «Локо»

Ситуация брата Нигматуллина казалась прозрачной — купил поддельные билеты на фишинговом сайте, да и все. Но ответ представителя сайта вызвал подозрения: если бы это были полноценные мошенники, то они бы ничего не компенсировали, а просто ликвидировали бы сайт и телефонные номера.

Днем в четверг в редакцию «СЭ» позвонил человек, который представился Михаилом. Он сказал, что «давно работает на рынке, есть свой сайт и давние клиенты». Он упомянул, что прочитал наше расследование перед игрой, и хочет поделиться взглядом «второй стороны» на происходившее в Черкизове:

— Хочу начать с того, что перечисленные в статье сайты — не мошеннические. Это сайты, которые продают нормальные билеты, люди по ним проходят. На 99 процентов уверен, что все эти сайты платят налоги, и если что-то не так, то покупателям возвращают деньги.

— То есть, это сайты перекупщиков?

— Эти сайты предоставляют услуги: нет билетов на сайте «Локомотива» — есть здесь. Но это не поддельные билеты. Билет поддельным может быть, только если он не сработал на валидаторе. Они не соответствуют стандартам футбольного клуба «Локомотив», но они не поддельные.

— Что значит «не соответствуют стандартам»?

— Условно, убрали данные того, кто купил билет — и отправили его человеку.

— В общем, все-таки перекупщики. Теперь к актуальному — почему люди не попали на стадион, по вашему мнению?

— Вся каша заварилась от «Локомотива». В клубе запретили пропускать уже на первом кордоне людей, купивших билеты у перекупщиков. А это были обычные болельщики. «Локомотив» не был в состоянии обилетить многих людей, поэтому люди обращались к перекупщикам — и этих людей клуб не пустил, хотя они даже переплатили. Получилась патовая ситуация — клуб борется со своими же болельщиками. Перекупщики здесь несут потери, но не такие, чтобы не возвращаться в бизнес. Пострадали простые люди, которым не объяснили, что их билеты рабочие, но просто не соответствуют стандартам «Локомотива».

— Какие вы понесли убытки?

— У нас пару человек столкнулись с этой проблемой, но мы их обилетили — они прошли на футбол. А вообще сейчас все крупнейшие компании возвращают людям деньги, это точно не кидалово. Они работают в рамках гражданско-правовых норм.

— Но все ли компенсируют деньги?

— Вы зацепились за билеты, которые продавались на сайтах, но прошли мимо другого. Гораздо больше народу не попало на стадионы по поддельным билетам, купленным на Avito. Там продавались настоящие фальшивки, отпечатанные чуть ли не на домашней типографии. Они были бумажными, очень похожими на настоящие. Вот это и есть мошенничество. Как перекупщик, я могу сказать, что мы против такого. Купить подешевле и продать подороже — это законом не запрещено. Есть спрос — есть предложение. Никто же не заставляет покупать билеты.

— Вы давно этим занимаетесь? В вашей практике такое впервые?

— Да. В прошлом году был матч ЦСКА — «Реал», когда московский клуб перевыпустил все билеты, купленные до определенной даты. Просто взял и аннулировал все билеты — и прислал людям новые. Тогда тысячи людей не могли попасть на трибуны, но всех пропустили — пошли навстречу. Это оценили многие болельщики, а «Локомотив» решил ударить по своим же болельщикам. Кстати, перед игрой я видел, как стюард кричал тем, кого не пускают — мол, купили билет, распечатали по 50 штук и всем продали. Это в корне неверно — хотелось бы, чтобы «Локомотив» поработал бы с этим стюардом. Да, еще на чемпионате мира тоже было очень много поддельных билетов, гораздо больше. Но там были в основном подделки из Китая и Украины. А эти — скорее всего, наши, российские. Понимаете, у нас на рынке все друг друга знают. Все понимают, что зарабатывают не на обмане, а на работе. А она заключается в том, чтобы найти билеты и продать подороже. Мы за простых людей, как бы это странно ни звучало.

Сбой на сайте «Локо»?

Перекупщику можно не верить — в его интересах обвинить во всем клуб. И по умолчанию, конечно, к клубу отношение позитивное, а к перекупщикам — наоборот. Чтобы составить полную картину, мне нужно было найти болельщика, который купил билет, но не попал на арену. И я его нашел.

Ночью на сайте «Пикабу» появился пост с заголовком «Развод или ошибка?» В нем пользователь под ником elberdoso рассказал, что при проходе через турникет QR-код билета показал повторный вход. Он подчеркнул, что покупал пакет из трех домашних игр «Локо» в Лиге чемпионов, на «Атлетико» зашел без проблем. Стюард отправил болельщика в «группу разбора», где уже была длинная очередь, там ему не помогли. Болельщик подошел к сержанту у стадиона, тот его отправил в ОВД Черкизово, которое к тому времени уже было закрыто. «Я бы все понял, если бы один такой был, но таких людей тысячи, ТЫСЯЧИ! Беспредел арены? Сбой программы?» — закончил пост болельщик.

Я написал в комментариях, что хочу поговорить с фанатом. Он не отреагировал, зато со мной связался другой пользователь сайта по имени Павел. Он рассказал свою историю, очень похожую на эту.

— Я купил пакет билетов 6 сентября, на первом этапе продаж, — начал Павел. — Изначально приобрести их могли только владельцы абонементов — для друзей или родственников со скидкой 30 процентов. Сами владельцы абонементов могли увидеть игры Лиги чемпионов. Я покупал пакет на официальном сайте через своего друга Дмитрия — абонемент у него. Места на центральной трибуне сверху, номинально стоили 6500 рублей, со скидкой вышло 4550.

— Билеты никуда не выкладывали?

— Билеты я купил и оставил их до матча с «Ювентусом» — никуда не выкладывал, никому не показывал. На матч с «Атлетико» не ходил, так что не знаю, сработал бы абонемент тогда. В среду я приехал на стадион за час с распечатанным билетом, взял кофе, пошел к сектору. Прикладываю к считывателю — «двойной проход запрещен». Я спрашиваю стюарда, что это значит. Он говорит, что по моему билету уже прошли. После этого я открыл телефон, нашел билет в почте, подношу его — то же самое. Стюард ответил идти в группу разбора — я пошел, отстоял очередь. Пообщался с людьми в очереди и понял, что процентов 90 тех, кто покупал билеты на Avito и подобных сайтах. С ними все понятно — кот в мешке. У меня ситуация другая. Отстоял очередь, показываю сотруднику распечатанный билет, показываю сообщение на почты, он отвечает: «Вижу, нормальный билет, но по нему прошли в 19:26». То есть, он точно назвал время. И добавил, что ничем не может помочь.

Билет болельщика Павла с официального сайта «Локо», по которому он не прошел на трибуну.
Билет болельщика Павла с официального сайта «Локо», по которому он не прошел на трибуну.

— С кем пошли дальше разбираться?

— Подошел еще раз к своему сектору, объяснил стюардам ситуацию, сказал, что купил билеты в приоритетной продаже. Они тоже говорят, что ничего сделать не могут. Отправили в службу поддержки.

— А полиция — бесполезно?

— А что она сделает? Пойдет на сектор и проверит, кто там сидит? Или ответит, как тому человеку с «Пикабу». Я не стал этим заниматься, но попросил своего друга Дмитрия, владельца абонемента, проверить мое место. Он-то попал на трибуну нормально. Подошел к месту, сфотографировал человека — естественно, я не знаю, кто это. Они пообщались, Дима спросил о том, откуда взялся билет. Тот ответил: «Мне покупал его друг, могу набрать». Набрал, Дима поговорил уже с этим человеком по телефону — и тот рассказал басню: то ли его отец, то ли дед ходил на «Атлетико», и оттуда растут корни. Ничего внятного не сказал, но звучало примерно так. В перерыве позвали полицию, стюардов на сектор, но они ничего не сделали — проверили, что есть билет, все. А купить он мог где угодно.

— Есть предположения, как это все объяснить?

— Да нет. Либо идет утечка каких-то данных, либо каким-то образом воспользовались тем, что меня не было на «Атлетико». Но это же пакет! Так что я подождал еще минут 10, а потом уехал домой — нечего было ловить.

— Что дальше будете делать?

— Мне интересно, что именно произошло. Мне не нужна моральная компенсация, билеты на другой матч «Локомотива», потому что я за него не болею. Просто интересна истина. Думаю, что напишу на сайт «Локомотива», приложу скрины и билеты. Клуб предупреждал несколько раз, что билеты нужно покупать именно на официальном сайте. Ну вот, я купил на официальном сайте. И?

Позиция клуба

Директор по связям общественностью ФК «Локомотив» Кирилл Брейдо прокомментировал «СЭ» ситуацию с билетами на матче с «Ювентусом». Несколько сотен болельщиков московской команды пострадали от недобросовестных перекупщиков, однако большинство все-таки смогло попасть на матч.

— Учитывая ажиотаж, который был вокруг матча, количество объявлений по продаже билетов на разных сайтах, мы понимали, что такие случаи возникнут, поэтому клуб к этому готовился, — сказал Брейдо. — И решение запустить людей на территорию стадиона после стартового свистка — это план, который был утвержден заранее. Мы неоднократно просили болельщиков обращать внимание на сообщения на официальном сайте, предупреждали, что на «Ювентусе» Sold out, что продаж на отдельные матчи нет, и действуют только пакетные предложения — однако жажда оказаться на игре сыграла со многими злую шутку.

В среду было зафиксировано около 300 случаев спорных моментов с билетами. Для стюардов в первом кордоне был проведен инструктаж: они прекрасно знали, как должен выглядеть билетный пакет. Те билеты, которые этому не соответствовали, внутрь пропущены не были. Как только был дан стартовый свисток, люди со спорными случаями запускались на территорию стадиона, чтобы иметь возможность на двух точках разбора проработать ситуацию со своими билетами. Здесь необходимо классифицировать эти случаи: в некоторых имел место действительный и работающий QR-код. Дело в том, что обладатели пакетов на матч, буквально из PDF-файла отрывали часть, которая относится к «Атлетико» и «Байеру» и перепродавали исключительно проход на «Ювентус». Поэтому QR-код работал, но билет выглядел как ненастоящий. Из-за этого стюарды не могли пропустить этого человека до начала матча. Потом, когда точка входа была разгружена, болельщики прошли к своим секторам, где были считаны QR-коды.

Были также случаи максимально фейковых билетов. То есть люди, сделавшие такое, даже не задумывались, как должен выглядеть билет на Лигу чемпионов или матчи «Локомотива». В этом случае клуб решил проявить высокий уровень лояльности и запустил болельщиков на верхнюю часть трибун. На места с ограниченным обзором, но это лучше, чем ничего. Это максимум, который «Локомотив» мог сделать для болельщиков, которые не обладали настоящими билетами, но при этом приехали из разных мест. Мы пошли на уступки.

Были идентифицированы случаи и специального обмана системы. Люди шли с непонятными распечатками, комбинируя билеты других людей. Когда начиналось разбирательство, такие граждане просто уходили, признав, что обман не прошел.

Всего зафиксировано около 300 случаев: примерно 120 человек мы посадили на места с ограниченной видимостью, примерно столько же прошли по QR-кодам. Эти зрители тоже, конечно, неправы. Но виноваты в этом те, кто занимается подобной перепродажей. Именно поэтому клуб активно с этим борется, в том числе блокируя клубные карты.

Возможен ли повторный проход? Это невозможно в рамках системы. Если это случилось вчера, почему не случилось на матче с «Атлетико»? Мы не продавали отдельные билеты, только пакеты. Это возможно только в случае, если человек перепродал свой пакет еще на игру с «Атлетико», а потом решил пройти по этому же QR-коду. Но если сделать все правильно и руководствоваться информацией на официальном сайте, таких ситуаций не возникло бы.

Безусловно, перекупщики всегда были и есть. С этим сложно бороться. Мы знали про сайты, обращались в соответствующие органы. Но блокировка данных ресурсов — не самая быстрая и простая. Плюс сайт можно создать за 10 минут. Отмечу, что на «Байер» сейчас открытой продажи нет. Билеты могут появиться только в последний момент и только на официальных ресурсах — в случае, если «Байер» откажется от определенной квоты.

***

«Локомотиву» — респект за то, что пустил часть болельщиков на пустые места. Но осадок от ситуации все равно горький — слишком много недовольных людей, слишком много поддельных билетов, слишком много вопросов по билетам. Кому-то перекупщики вернут деньги, кто-то вообще потерял десятки тысяч рублей на подделках, но время и нервные клетки точно уже никому не вернут, а шансов вновь увидеть Криштиану Роналду в России, может, вообще больше не будет — португалец не молодеет. Клуб может не раскрывать всей правды, но главное, чтобы к следующему визиту больших гостей разобрался со всеми проблемами. Системой это стать не должно.

Лига чемпионов: новости, обзоры и расписание онлайн-трансляций матчей, календарь и результаты игр

Опрос

проголосовало: 6584
Все опросы
Выйдет ли «Локомотив» в плей-офф Лиги чемпионов?

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
50
Офсайд
Предыдущая статья Следующая статья




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир