29 июля 2010, 09:35

Есть женщины в русских селеньях

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Ирина Сафронова – капитан единственной в России женской мультиспортивной команды "Арена-Craft", которая заняла почетное второе место на самой тяжелой гонке страны Red Fox Adventure Race, состоявшейся в Сочи в июне 2010 года. В интервью "СЭ ЭКСТРИМ" Ирина рассказала о том, капризничают ли девчонки на дистанции, насколько мультиспортсменок интересуют спа-салоны, и планах "Арены" на будущее.

- По стандарту приключенческая гонка – это нон-стоп. Но в этом году организаторы (благодаря темной южной ночи) устроили командам перерыв…

- Да, нынешний Red Fox был ближе к формату стадийной гонки – там была обязательная ночевка/отдых. На самом деле в России это второй Red Fox в таком формате – четыре года назад также состоялась двухдневная гонка. Такая гонка более динамичная и азартная – общий старт всех команд, все на виду, идет практически очная борьба, и скорости совсем другие, когда ты знаешь, что тебе 10 часов работать, а не 100 подряд!

- Сразу после Сочи вы отправились во Францию. В каком составе и как побегали?

- Я участвовала в гонке в составе польской команды Speleo Team. Французская Le Grand Raid - третья гонка, которую мы бежали вместе. Все больше и больше влюбляюсь в эту команду! Посоревновались на славу: было быстро и тяжело.

С французскими организаторами события мы познакомились в Абу-Даби, также на гонке. Их капитан, девушка, ее и организует. Она всех активно приглашала, так что собралось достаточно много команд. Французская гонка шла на самом севере Франции – по границе с Бельгией с финишем в Лилле.

А было нас много – русская команда Russian AR Team (питерцы Миша Першин, Настя Галитарова и москвичи Сережа Куров, Паша Сысоев).

Украинская команда OS Direct – двое наших россиян, Тема Ростовцев и Маша Пляшечко и двое украинцев - Саша Дмитру и Костя Марченко.

И я в польской команде, с которой бегала польскую гонку Adventure Trophy и шведскую гонку Sweden Explorer Monster. Правда, в этот раз состав был еще более интернациональный - кроме двух поляков Петра Димуса (Piotr Dymus) и Петра Херкога (Piotr Hercog) с нами был еще француз Франк Сальге (Frank Salgues). Также в составе Speleo планирую бежать очень престижную гонку в Абу-Даби в декабре.

- Все знают, что раньше команда "Арена-Craft" выступала немного в другом составе…

- Наверное, это уже не является каким-то большим секретом: Аня Бурлинова и Лена Бондарь, наши основные участницы, готовятся стать матерями. Соответственно, получается, "в живых" остались мы с Машей – и стали набирать себе девчонок.

- Как проходил отбор?

- Расскажу, как было – получилось довольно забавно! Прошлой осенью я не очень удачно проехала гонку Bike Off Road, и меня обогнала одна девушка – Вера Пономарева. "Это же хорошо! – подумала я. – Надо ее пригласить в команду!" А весной на лыжном рогейне нас с напарником обогнала Настя Галитарова. Я видела, как ей хотелось нас победить - она ехала первая с картой, за ней ее напарник, тоже старался. Тем более нам был нужен навигатор в команду, а Настя – отличный ориентировщик. Хотя в гонках не часто участвовала, может, 3-4 раза в сезон.

- Какой участок гонки в Красной Поляне показался тебе наиболее сложным?

- Честно сказать, мне сложно не было! У меня мама тренер по туризму, первый раз в серьезные горы на категорийные маршруты она меня брала в возрасте 7-8 лет. Поэтому горы для меня – достаточно родная стихия и с перемещением по горному рельефу сложностей никаких.

Сложно – это навигация, когда плохие карты, некорректно прорисованы дороги и тропы. Нашей проблемой в первой день было то, что мы пытались пройти по тропе траверсом, но она была под снегом, а это равносильно тому, что ее нет. Помог опыт хождения в горах и интуиция. Мы не ходили азимутами, не пытались пройти через лес, чтобы найти тропу – всегда шли только по уже нахоженным тропам, даже если они не соответствовали карте или направлению. И я считаю, на этом мы очень много выиграли.

У нас получился такой хороший результат во многом благодаря тому, что остальные наошибались в ориентировании, нагулялись по склонам, по зарослям, где потратили очень много времени.

- Страшно было прыгать в каньоне в реку с высоты шесть метров?

- Я думала, что мне не будет страшно вообще! Никак не тронет и не заденет. Но тем не менее, когда я подошла к краю и посмотрела, поняла, что это не так легко… Решила: не буду смотреть! Когда летела, мне казалось, что вода уже должна быть, а ее все нет и нет… Думаю: "Как так?" И тут она появилась!

- Будете бегать этим составом команды еще куда-нибудь?

- Да, хотим поехать в декабре в Абу-Даби. Сейчас готовимся, занимаемся вопросами поиска спонсоров и организации поездки. Каждый тренируется сам по себе. Иногда получается собираться вместе, проводить общие тренировки. Но это достаточно сложно – чтобы у всех было общее свободное время и все могли приехать в одну место.

Все мы работаем в неспортивных сферах. Я – в службе персонала, Вера, Аня Бурлинова и Маша Алешина - в финансовой сфере, Наташа – доктор, Аня Акиндинова – редактор телевизионных программ, Маша организует корпоративные мероприятия, Настя рисует и оцифровывает карты.

- Вы много бегаете за рубежом. Как иностранцы воспринимают русских гонщиков? Как сильных конкурентов или просто коллег?

- Есть очень большая разница между нашими гонками и их гонками. У них проще, на мой взгляд, навигация (если говорить о Европе). Хотя в Бразилии, Африке - там примерно схожая ситуация с картами и с навигацией… В Европе достаточно хорошие карты, несложная навигация, простые веревочные задания. Организаторы больше пекутся о безопасности, иногда в ущерб приключению.

У нас же больше дикой природы, болот, зарослей, завалов… Иностранцев это часто шокирует. Точно так же их удивляет то, что надо бегать с велосипедом! Просто привыкли к другому. Наших гонщиков сложно испугать внешними условиями, им не страшны ни холодная вода, ни сугробы в июне. У нас часто главное для результата – не сойти, "выжить".

На международных гонках больше спорта, скорости, конкуренция, конечно, выше. Там пока русские команды высоких мест не занимали. Да еще и редко получается участвовать.

- Вы с девчонками побывали на гонке в ЮАР. Насколько все те страхи, которые рассказывают про эту страну, правдивы?

- Это было достаточно забавное приключение! Во-первых, нас сильно пугали: ЮАР - это негры, все страшно, воруют, нападают… На работе со мной вообще чуть ли не попрощались… Но в целом наш Казанский вокзал раза в два опаснее! В ЮАР есть районы, где живут очень бедные люди. Выглядит это страшно – картонные коробки, какие-то палочки, на которых держатся куски рваного черного полиэтилена… Впечатляет. Но никто же не просит тебя там гулять!

Нам нужно было выходить на очередной велоэтап поздно вечером. То есть всю ночь ехать через множество деревень, где не рекомендуют ходить белым даже днем. Организаторы настойчиво уговаривали дождаться утра и отправиться в сопровождении полиции. Но мы не хотели терять 10 часов. Один из организаторов (доктор) сказал, что не надо бояться, идти можно. Поехали. Но ночью с некорректными картами мы заблудились. Людей нет, спросить не у кого. Уже не первый день гоняемся и почти не спали за это время. Решили лечь с велосипедами посреди деревни. А Лена, наш навигатор, очень переживала, что не может найти дорогу, одна не легла спать и накручивала круги по ближайшим поселениям! И ничего страшного не случилось. Так что слухи о том, что все опасно, несколько преувеличены. Ближе к утру, когда появились люди, а главное, школьные учителя, которые говорили по-английски, ориентироваться стало проще. А еще мы встретили африканскую команду, которым местные на машине показывали дорогу. Тут вообще дело пошло на ура. Мы в тот раз заняли 12-е место в общем зачете и первое среди женских команд.

- Что в гонке кажется наиболее тяжелым?

- Бывают очень тяжелые гонки и разочарование после. Для меня мерилом тяжести, наверное, является моральная нагрузка. Потому что делать все по максимуму, не давать себе расслабиться – это больше моральные усилия, чем физические.

- Поделитесь планами на будущее…

- Скоро "Московский рогейн" – удобно и близко, хорошая тренировка. Еще многие собираются на Байкал на веломарафон-многодневку. Но мне уже отпусков не хватает столько ездить! Дальше пока не загадывала, но интересного еще много.

Состав команды "Арена-Craft"

Аня Бурлинова
Маша Пляшечко
Лена Бондарь
Ира Сафронова
С 2010 года:
Маша Алешина
Вера Пономарева
Аня Акиндинова
Наташа Зимина
Настя Галитарова

Команда хочет сказать спасибо:

"Арене" и лично Игорю Ямчуку, "Craft" и лично Анне Рыбаковой, Московской федерации приключенческих гонок в лице Дениса Жилина и многим другим людям, которые поддерживают, помогают собирать снаряжение на гонки, болеют и своим вниманием заряжают нас энергией и мотивацией.

 

Подготовила Наташа Полетаева

Придумай мем

Новости