16 июля 2010, 09:17

"Ночная Прагулка" на байдарках и каноэ

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Мультиспортсмены из команды "ФоКис" (Сергей Фокин - Александр Киселев) приняли участие в ночной приключенческой гонке "Ночная Прагулка". Читайте рассказ ребят о мероприятии. Кстати, в соревнованиях выступал и автор "СЭ ЭКСТРИМ" Павел Демещик.

Этим летом мы с Саней открыли для себя новую ветку в огромном древе приключенческих гонок – ночные гонки по воде. Виноват в этом, по большей части, наш друг Саня Шаханов, который уговорил нас купить у "найков" (самой сильной команды России "Nike". – Прим. ред.) морские каяки Taho Marine с непревзойденными скоростными характеристиками. Каяк, который решили назвать "Маринкой", долгое время пролежал в гараже, еле-еле умещаясь в него по диагонали, и вот, наконец, настало маринкино время! Первым ее приключением в неполной команде "ФоКис" стала спринтерская гонка на реке Осетр под Коломной – "Осетрина"-2010. А через неделю мы собрались на более серьезную "Ночную Прагулку"-2010 в Рязанскую область.

О "Ночной Прагулке" я слышал уже много раз от своих земляков. Это ночная гонка на байдарках с элементами ориентирования по красивейшей реке Мещеры – Пра. Проводится уже не первый год. После "Остерины" мы с Саней решили, что на "Авантюру" ехать дороговато и подготовиться не успеваем, поэтому "Прагулка" окажется прекрасной альтернативой. И вот мы на месте старта!

Наша "Маринка" привлекает взгляды участников. На фоне "Тайменей", "Ладог" и прочих каркасных судов бело-оранжевый длинный пластиковый каяк резко выделяется. С таким судном стыдно показывать плохой результат, надо стараться.

Потихоньку подтягиваются наши знакомые мультиспортсмены и туристы. Контингент этой гонки отличается от привычной мультиспортивной. Здесь больше рязанцев, из "обыденных" конкурентов - только "Светлый путь" (Паша Демещик с Борисом Малаховым) и Денис Жилин. Общаемся и ужинаем с нашими друзьями из Егорьевска и Коломны.

На регистрации нам выдают небольшие карты-пятисотметровки с десятью обозначенными пунктами. В одном из этих пунктов будет располагаться пункт обмена этих карт на карты дистанции (типа пролог такой). После брифинга многие команды начинают спускать на воду свои суда, но мы с Саней не торопимся. Чутье подсказывает, что к пункту придется бежать, а не плыть… Так оно и вышло.

Бежим спокойно, но в темпе. Получаем у судьи в точке "2" заказанные два комплекта карт и возвращаемся к нашей красавице "Маринке". Быстро, но не торопясь спускаем ее на воду и гребем к пунктам 1-3, которые находятся в одном месте на противоположном берегу. На берегу около пунктов 1-3 столпотворение байдарок. Кое-как находим место для парковки, Саня выпрыгивает на берег и бежит отмечаться. В это время я жду его в лодке. Проходит не более минуты, и мы под ругань команды "Джуманджи" из Егорьевска, которых мы "заперли", отчаливаем вверх по течению.

Благодаря нашей красавице быстро отрываемся от толпы и уже под первым мостом у деревни Деулино видим перед собой только одну команду. Порядок взятия пунктов на этой гонке практически однозначный. Только на паре КП можно предположить какие-то варианты. Несколько раз садимся на мель, из-за чего никак не можем догнать впереди идущую команду. На КП-4 из-за отсутствия опыта решаем не заходить в старицу, а причалить у берега и сбегать до пункта по суше, но густая растительность не позволяет это сделать. Теряем на этом несколько минут, и нас вновь догоняют соперники, среди которых "Светлый путь".

Отмечаемся и вновь уходим в отрыв. Теперь перед нами уже две команды. Через пару пунктов мы их практически нагоняем, но долго ищем КП на подводном суке и снова увеличиваем свое отставание от лидеров. Таким образом, то нагоняя лидеров, то отставая, мы около трех часов ночи приходим к пункту смены карт. Здесь нам предстоит спецэтап "Спасти Люсю" (в момент нашего причаливания тройка лидеров уже отчаливает). Саня вылезает из байдарки, а мне на корме до берега далековато. Пытаясь наступить поближе к берегу, чтобы промокнуть поменьше, я падаю и с головой ухожу под воду. Да-а, взбодрило меня перед бросанием "морковки"! Обтекая, как бездомный котенок в грозу, я подхожу к берегу перед "Люсей", в которую надо попасть спасконцом и начинаю методично запихивать веревку в чехол. В это время замечаю, что Боря Малахов уже скучает в ожидании Паши Демещика, который не попал в "Люсю". Размахиваюсь – раз, два, три и… промахиваюсь. По дальности "морковка" улетела с запасом, но ушла левее манекена. Второй раз бухтую веревку. Саня терпеливо ждет. Теперь размахиваюсь, забирая правее. Кидаю… И "морковка" уходит к "Люсе" с обоими концами! Саня обреченно берет у организаторов карту и бежит на дополнительный пункт. Я плыву на лодке за спасконцом. После этого снимаю с себя одежду, выжимаю ее, снова надеваю. Достаю бутерброды из байдарки, бутылку воды, подкрепляюсь… Учитывая то, что Демещик не успел вернуться за все время, пока я кидал "морковку" и выжимался, пункт находится далеко.

Уже начинает светать. Хорошенько впрягаемся в весла. Берем КП-10 у бобровой плотинки, обходим по стремнинке завал. Тут же обгоняем смешанную команду рязанцев с разукрашенными лицами и самой юной участницей на борту. Берем КП-13, заходим в затончик у КП-14. Тут видим, как отчаливают лидеры! Надо поднапрячься!

Общими усилиями находим КП-14 и пытаемся бороться уже за место в пятерке. Благодаря классному судну без труда обходим два экипажа и садимся на хвост "ВиШи" на "Ладоге". Три пункта подряд мы причаливаем и бежим на пункт в то время, когда "Ладога" отчаливает. Вдобавок ко всему меня начинает "выключать" – я засыпаю с веслом в руках. Расстояние до "ВиШи" уменьшается о-очень медленно. Перед КП-19 читаю легенду: "В дупле дуба рядом с сосной с аномально растущей листвой на кроне". В детстве я с родителями часто сплавлялся по Пре и хорошо представлял себе район. Высокая сосна с голым стволом и "шапкой" мне запомнилась уже давно, скорее всего, это она и будет. Мы вновь нагоняем "Ладогу" около пункта, я выпрыгиваю со своего места, бегу к знакомой сосне, вижу дуб, нахожу дупло, делаю прокол, вприпрыжку возвращаюсь к берегу и вижу что "ВиШи" еще не отчалили! Это наш шанс! Надо использовать их ошибку! Впрягаемся в весла. Остался всего один пункт и финиш!

Около двадцатого пункта причаливаем вне зоны видимости наших преследователей. Я выпрыгиваю и бегу к КП. Немного движения по азимуту, отметка, возвращаюсь по дороге. На обратном пути встречаю участника экипажа "ВиШи" и Пашу Демещика. Отрыв – в пределах минуты! Надо напрячься! Добегаю до берега, прыгаю в байдарку, отчаливаем, и тут я замечаю, что "Ладоги" нет. Огонь борьбы убил желание спать и прочие некомфортности. Пересиливая боль в мышцах, я впрягаюсь в весла изо всех сил. Тут замечаю, что с Саней что-то не то. Гребки его стали короче и слабее, голова как-то по-детски кивает из стороны в сторону… По ходу Саню "накрыло". На многочасовых гонках необходимо регулярно питаться и пить. Видимо, Саня пропустил прием пищи или вода закончилась раньше чем надо... Он постоянно умывается и пьет прямо из реки. Гребет с большим трудом. Я чуть не плачу. "Ладога" с одним гребцом уже в зоне видимости... Вон подсел второй участник, теперь их еще тяжелее нагнать. Но все же и я, и Саня делаем все, что в наших силах. Разрыв с "ВиШи" уменьшается, но не настолько, чтобы мы могли их обогнать.

Финиш! Радостные возгласы организаторов, наших друзей и моей сестры Маши. Выходим из байдарки. Саня почти вываливается. Он бледен, с синяками под глазами, сразу садится и начинает пить. От водки, предложенной организаторами, отказываемся: я - за рулем, а Сане и так хорошо! Потихоньку приходим в себя и начинаем делиться впечатлениями с остальными "землячками". Оказывается, пройти всю дистанцию удалось далеко не всем из наших друзей. Мой земляк Илюха Миронов с Машей (Ильма-Малья) взяли всего несколько пунктов и сошли с дистанции из-за илюхиной травмы в плече. Егорьевцы ("Джуманджи") во главе с Андрюхой Котельниковым тоже не стали брать все пункты. Однако самая неопытная из коломенских команд – "Веслом по рогам" все еще была на дистанции, что сильно меня беспокоило.

Неформальная организация гонки, позитивные участники, красивые места, чистая теплая река – все это оставило самые положительные впечатления о "Ночной Прагулке". Наше судно позволило получить нам максимум удовольствия от гребли, однако тройка лидеров явно говорит о том, что байдарка – это не главное на пути к победе. Нужны тренировки. Мы с Саней получили бесценный опыт в новом для нас виде приключенческих гонок – ночных гонок по воде. Надеюсь, будем совершенствоваться в этом направлении. Огромное спасибо организаторам и участникам!


По информации karabin.su
Полную версию материала можно посмотреть здесь

Придумай мем

Новости