11:00 1 февраля 2017 | ХРОНИКА

Не на Первом месте:
почему спорт на ТВ не популярен

Почему спорт на ТВ не популярен? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Камера-паук делает спортивные трансляции ярче. Но много ли зрителей это видят? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Футбол - самый популярный спорт в России. Но можно ли так сказать по телерейтингам? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Олимпийские трансляции - то, что в спорте пользуется широким интересом. Фото AFP Cборная России по футболу не может гарантировать высокие телерейтинги, если речь не идет о крупных турнирах. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Почему спорт на ТВ не популярен? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

"СЭ" разбирается в ситуации, которая сложилась вокруг спортивных трансляций на российском телевидении

ЗНАРОК ПРОИГРАЛ ЯКУБОВИЧУ И ГУЗЕЕВОЙ

В декабре 2016-го во время Кубка Первого канала случилось небывалое. Рейтинг хоккейного матча Россия – Швеция, который транслировался в прямом эфире в прайм-тайм, оказался настолько низким, что две другие игры нашей национальной команды Первый канал показывать не стал.

Объяснение прозвучало в общем-то логично:

"Существующий измеритель показывает утрату интереса аудитории к спортивным трансляциям, – говорилось в заявлении Первого. – По данным TNS, доля матча составила 6,3 %. Это значительно меньше, чем обычная доля Первого канала в это время (19.00 – 21.00). Первый канал не получает бюджетного финансирования, существует на средства от рекламы и не может себе позволить невыполнение коммерческих обязательств".

В дополнение, несколько важных цифр.

Доля Первого канала на неделе с 5 по 11 декабря в среднем составила 12,4 % – то есть в два раза выше, чем рейтинг матча команды Олега Знарка, который состоялся 15 декабря. Вместо хоккея Первый дал в эфир "Давай поженимся" (доля 14,8 %) и "Поле чудес" (15 %). Обе передачи традиционно входят в топ-10 канала, уступая только главным хитам – "Пусть говорят", "Голосу" и программе "Время".

Нельзя сказать, что по цифрам просел только хоккей. В ноябре провалились рейтинги и футбольной сборной. Матчи с Катаром и Румынией выдали низкие показатели – 8,4 % и 9,6 % соответственно.

А на прошлой неделе стало известно о том, что Первый канал отказался от спортивных новостей. И сразу же поднялась негативная волна. Судя по реакции людей, вся спортивная общественность России следила за информацией отрасли исключительно по новостям на главном канале страны.

Телевизионная тема достаточно популярна у болельщиков, и сейчас ситуация явно перегрета. Позиция Первого по-своему цинична, но ее нельзя не уважать – тем более что канал не раз убирал из сетки программы неспортивного направления, руководствуясь теми же причинами, что и в случае с хоккеем. То есть дело не в сути передач – не важно, хоккейный матч это, сериал или юмористическая программа. Ключевую роль играют цифры, и если они низкие, это становится поводом для снятия с эфира. Спорт на данном этапе объективно проигрывает конкуренцию, а Первый делает выбор в пользу того, что востребовано массовой аудиторией.

Футбол - самый популярный спорт в России. Но можно ли так сказать по телерейтингам? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Футбол - самый популярный спорт в России. Но можно ли так сказать по телерейтингам? Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

КАК СМОТРЯТ СПОРТ В МИРЕ

Оглянувшись по сторонам и посмотрев, как спорт смотрят за рубежом, можно прийти к выводу, что наше телевидение к своим спортивным зрителям более чем благосклонно. Далеко не везде соревнования можно смотреть бесплатно в таком объеме, как в России.

Олимпиады и футбольные чемпионаты мира во многих странах показывают по общедоступным каналам. В Италии этот вопрос, например, даже закреплен законодательно. Причем в число важнейших для страны мероприятий входит не только ЧМ по футболу и финальные стадии еврокубков с участием итальянских команд, но и "Джиро д’Италия", матчи Кубка шести наций по регби и первенство планеты по водному поло. В Великобритании Игры-2016 показывал холдинг ВВС, установив рекорд телесмотрения – и это при внушительной разнице во времени с Бразилией. Трансляции из Рио увидело свыше 45 миллионов жителей туманного Альбиона.

Однако на регулярной основе за просмотр спорта почти везде приходится платить. По крайней мере за спорт популярный. В Испании на общедоступном ТВ можно увидеть лыжные гонки, биатлон, гандбол и даже фигурное катание – спорт, который с победами Хавьера Фернандеса влюбил в себя миллионы. Но недельный рейтинг канала Teledeporte, дарящего все это широкой испанской общественности – всего 0,63 %. Согласно данным издания El Pais, доля спортивного ТВ в стране – 6,83 %. А вот платных каналов в Испании – целых восемь. Там, в частности, транслируют матчи "Реала", "Барселоны", "Валенсии" и "Атлетико" – встречи этих команд зритель бесплатно посмотреть не может. В соседней Португалии большинство спортивных трансляций отданы на откуп кабельному холдингу Sport TV, который, впрочем, входит почти во все пакеты спутникового и кабельного ТВ. Отдельную подписку покупают только болельщики "Бенфики", игры их любимой команды показывает одноименный канал.

Италия, Германия, Франция – схема во всех странах примерно одинакова. Если вид спорта в стране популярен, он уходит на платное ТВ. Федерациям или клубам достается прибыль, зрителю – качество трансляции с поясняющей инфографикой, интерактивными таблицами и прочими "наворотами". В общем доступе бывают один-два футбольных матча тура, причем не факт, что топовые. Или и вовсе нарезка лучших моментов. Зачастую на центральных каналах можно увидеть по одному поединку Лиги чемпионов и Лиги Европы с участием команды из этой страны.

В Латинской Америке одной из немногих стран, где футбол без ограничений можно смотреть бесплатно, остается Аргентина. Правда, и здесь клубы решили зарабатывать на телевизионных правах и в прошлом году обратились с инициативой в правительство страны. Поднялась дискуссия национального масштаба, но команды свое право на доходы отстояли, пусть и только с 2019 года. В Чили местный Canal de Fútbol является самым рентабельным на протяжении последних двух лет. А все потому, что показывает национальный футбольный чемпионат и младшие лиги. И даже Олимпиаду здесь целиком посмотреть можно только за деньги. Правда, бывали и исключения: в 2008 году золотой прыжок Елены Исинбаевой показали в прямом эфире на всю страну, прервав выпуск новостей на центральном телевидении.

СПОРТ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В РАЗНЫХ СТРАНАХ

Страна

Спорт на общедоступном ТВ

Кол-во платных спорт. каналов*

Доля спорт. каналов**

Великобритания

ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, Кубок шести наций, Уимблдон

13

5,21 %

Испания

ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, легкая атлетика, фиг. катание, велоспорт

8

6,83 %

Италия

ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, велоспорт, фехтование

7

5,20 %

Португалия

ЧЕ и ЧМ по футболу, легкая атлетика, плавание

7

6,12 %

Германия

ОИ, ЧЕ и ЧМ по футболу, велоспорт

8

5,62 %

Латинская Америка

ОИ (в части стран), чемпионат Аргентины по футболу

16

12,2 %

* Без учета региональных каналов.

** Среднее количество человек, смотревших телеканал на протяжении суток, выраженное в процентах от общего количества телезрителей, то есть тех, кто смотрел любой телеканал в течение этих суток. Показано среднее значение в период с 9 по 22 января.

Олимпийские трансляции - то, что в спорте пользуется широким интересом. Фото AFP
Олимпийские трансляции - то, что в спорте пользуется широким интересом. Фото AFP

ЕСЛИ СПОРТ ПОПУЛЯРЕН, ПОЧЕМУ ЗРИТЕЛЬ НЕ ИДЕТ НА "МАТЧ ТВ"?

Ситуация с телепоказом спорта в России не уникальна – главные федеральные каналы показывают самое "вкусное" и интересное для аудитории. То, что дает рейтинг – ЧМ по футболу и хоккею, зимнюю и летнюю Олимпиады. Остальное в соответствии с мировой практикой отправляется на платные каналы. Вернее – должно отправляться. Но уже более года в России работает "Матч ТВ", а система платного ТВ перешла во второй-третий ряд приоритетов. Во всяком случае, когда общедоступный телевизионный канал показывает 4 – 5 матчей из тура РФПЛ, смысл покупки прав на нишевый продукт, который транслирует все восемь игр, не очевиден.

Перейдем к рейтингам спорта – на Первом канале и "Матч ТВ". Перед вами две таблицы, которые покажут, почему в случае широкого интереса аудитории на Первом становится много спорта. TNS формирует для каждого из каналов топ-10 лучших эфиров недели. Так вот, во время Олимпиады в Рио эти "десятки" были переполнены спортом. На последней, третьей, неделе Игр в топ-10 оказалось сразу 8 (!) спортивных трансляций.

ЛУЧШИЕ ЭФИРЫ ПЕРВОГО КАНАЛА ВО ВРЕМЯ РИО-2016*

Неделя

Кол-во спортэфиров в топ-10

Кто еще в топ-10

Доля Первого

Доля Матч ТВ

1 – 7 августа

5

Время, Пусть говорят, Поле чудес, Сегодня вечером, Давай поженимся

11,3%

2,1%

8 – 14 августа

6

Время, Пусть говорят, Голосящий КиВиН, Поле чудес

11,1 %

4,7 %

15 – 21 августа

8

Время, Пусть говорят

11,5 %

4,6 %

* Показатели по доле, аудитория Россия, 18+

Приведем и аналогичную аналитику по главному конкуренту Первого – телеканалу "Россия 1". Видно, что спорт на Первом был представлен более успешно.

ЛУЧШИЕ ЭФИРЫ "РОССИИ 1" ВО ВРЕМЯ РИО-2016*

Неделя

Кол-во спортэфиров в топ-10

Доля России 1

1 – 7 августа

0

13,6 %

8 – 14 августа

2

12,9 %

15 – 21 августа

3

13,7 %

* Показатели по доле, аудитория Россия, 18+

Вот еще одна таблица, которая покажет уровень интереса к футболу в тот момент, когда ожидания у аудитории от турнира и сборной высоки. Речь о Euro-2016. У всех трех матчей нашей команды был наивысший рейтинг – игры Россия с Англией, Словакией и Уэльсом заняли первые места на неделях, когда они проводились. Более того, финал турнира показал на Первом канале цифру по доле 31,4 %!

ДОЛЯ ТРАНСЛЯЦИЙ МАТЧЕЙ СБОРНОЙ РОССИИ НА EURO-2016

Матч

Канал

Доля

Доля канала на неделе

Россия – Англия

Первый

28,7 %

14,3 %

Россия – Словакия

Россия-1

28,5 %

12,3 %

Россия – Уэльс

Россия-1

28,5 %

12,1 %

Каков главный вывод? Россия идет в русле мировой практики, когда основные каналы показывают лучшее из имеющегося в мировом спорте – да, дорого, но интерес аудитории огромен. Для всего остального есть "Матч ТВ", доля которого, если брать средний показатель по году, в районе 2 %, что не слишком отличается от показателей "России 2", на основе которого и был создан новый спортканал.

А теперь мы подошли к главному вопросу. Почему дело, если говорить об интересе (интересе устойчивом, постоянном и, если помечтать, даже растущем) к спорту, вовсе не в количестве трансляций на федеральном ТВ и не в отсутствии новостей спорта на нем же.

Даже сборная России по футболу не может похвастаться высокими телерейтингами. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
Cборная России по футболу не может гарантировать высокие телерейтинги, если речь не идет о крупных турнирах. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

ПОЧЕМУ НАШ СПОРТ УБИВАЕТ НЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Время поговорить о наболевшем. О технологии создания шоу.

Через несколько дней после матча России с Катаром (2:1 в пользу Катара), как говорят, в одном из кабинетов Первого канала случился серьезный разговор. Когда пришли цифры, руководство было в ужасе. Матч (его транслировали в прямом эфире) показал абсолютно худший результат по рейтингу за всю историю наблюдений. Никогда еще сборную России на Первом канале не смотрело так мало зрителей. "Вы мне "убили" целый месяц своим футболом", – сказал в конце встречи один известный руководитель.

Возможно, в том, что спорт малоинтересен широкой аудитории, виновато и телевидение – не так показывают, не то говорят, плохо рекламируют. Но это скорее дело вкуса, а не интереса. Гораздо важнее – не как показывать, а что показывать. И тут уже стоит задавать вопросы самому российскому спорту. Точнее, тем, кто должен его продвигать и популяризировать.

И дело не только в результатах. Зритель еще не знал, что Россия позорно проиграет, но в четверг вечером (игра начиналась в 19:00) он предпочел другие программы. Социально-политические ток-шоу, криминальные сериалы, новости. Можно, конечно, порассуждать о дурном вкусе российских граждан или оболванивании населения. Но телевидение – очень конкурентная среда, сейчас есть возможность выбирать из десятков каналов самой разной направленности. Футбол оказался в конце списка по естественным причинам.

Мы много говорили на тему футбольности/нефутбольности нашей страны, но хочется задаться более конкретным вопросом: делают ли хоть что-то спортивные руководители, чтобы зритель изменил свое мнение?

Закрытость, вечная напряженность, осадное настроение, скандалы, теневые сферы – ведь это все тот фон, при котором сегодня живет наш футбол. Фон постоянный и хронический. Вокруг веселой игры люди напускают столько тумана, будто речь идет о работе сверхсекретного оборонного предприятия. Чувство собственного величия и важности не позволяют тренерам и футболистам общаться со зрителем на одном языке, быть открытыми и понятными. Транспарентными, сказал бы Виталий Мутко.

Сейчас модно говорить о строительстве стен и мостов – так вот, субъекты нашего футбола чаще всего сооружают высокие стены, за которыми простым людям их толком не видно. Да, когда речь идет о колоссальных деньгах, которые делаются в этой сфере, мало кто хочет быть на виду. Но все же чрезмерная важность российского футбола скорее напускная и пустая. Но нас упорно заставляют принять эти правила, поверить, что мы имеем дело с элитой и небожителями.

Простая вроде бы вещь – интервью с более или менее известным игроком – становится целым мероприятием, в котором участвует длинная цепочка людей. Договориться, согласовать вопросы, показать то, что получилось, что-нибудь потом вырезать, еще раз согласовать – ужас! А речь-то о простой беседе. Вопрос – ответ. Что сказал, то и записали. Показали таким, какой есть. Сделали немного понятнее зрителю.

Понятнее и ближе людей спорта пытается сделать и наше телевидение – те же "Матч ТВ" или программа "Футбол России", приглашающие в студию тренеров и футболистов. Но многие интервью превращаются в формальность, где все ожидаемо и предсказуемо – и не потому, что журналисты не умеют спрашивать, а потому, что кто-то себя чувствует очень важным. И считает свои слова настолько драгоценными, что попусту ими не разбрасывается. Вдруг что-то неосторожное вылетит и повлечет за собой конец света? Будем честны – это проблема не только ТВ, но и всех спортивных СМИ, в том числе и наша. А зритель видит подвох и переключает канал. Даже второсортные сериалы оказываются интереснее.

Что должно заставить обычного человека потратить два часа на футбольный матч? Чувство прекрасного (ожидание красивой игры), патриотизм (ожидание, что наши победят), известные личности. Но по всем направлениям у нас пусто.

Когда в последний раз играли красиво, никто не помнит.

Побеждают по праздникам.

А известные личности – это Шурик и Павлик на вечеринке в Монте-Карло.

Получается, что наши ожидания снова стали нашими проблемами. И при чем тут телевидение?

Александр Файфман:
"Люди, которые хотят смотреть спорт постоянно, делают это на специализированных каналах"
 

Первый заместитель генерального директора – генеральный продюсер Первого канала
в интервью "СЭ" назвал причины сокращения спортивной тематики

89
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (89)

инженер1958

Можно ли доверять рейтингам, мы увидели по результатам выборов президента США. Если футбол показывать в 19=00, как в советские времена, то и рейтинг будет не меньше, чем у Малахова. Но в футбол столько рекламы не воткнешь, и в этом истинная причина...

17:04 2 февраля 2017

lev48

sozerzator Ты хотя бы мой комментарий читал внимательно? Там лишь одна строчка в самом конце о бедности нашего населения.А основной посыл--не у всех болельщиков в России есть возможность смотреть без дополнительной платы прямые спортивные передачи и комментарий был адресован не тебе,а другому респонденту.Совет-читай внимательно и будь тактичен.

09:07 2 февраля 2017

sozerzator

lev48//В России всё-таки много малоимущих граждан_____Америку открыл? Твоя фамилия - Колумб? Что за прописные истины? Если что-то хотел сказать - скажи. А то: ля-ля-ля. Текста валом, а по сути - флуд...

23:30 1 февраля 2017

lev48

Thomas_Boy писи? Не, мне в записи не интересно. Смотрю европейские чемпионаты и Согаз иногда. Больше просто нечего смотреть. Российские волейбол, гандбол, хоккей с мячом посмотрел бы. Но не показывают. P.S: нельзя превратить население в стадо идиотов с помощью "Давай поженимся" и прочих территорий заблуждения. На умного эти передачи не повлияют...............Мне трудно судить,страна большая,а Россия.даже имея в космосе массу спутников,не имеет возможности покрыть территорию,заселённую людьми,не то что спутниковым ТВ,но даже радиосигналами,мобильной связью.Даже в таком густонаселённом регионе как ЮФО между Краснодаром и Ростовом пропадают сигналы Спутникового ТВ,радиосигналов и мобильной связи и Интернет.В городах получше.На Триколоре в пакете Единый порядка 200 каналов цифровогоТВ,половина из которых в качестве HD.И штук 10 спортивных каналов-МатчТВ,ХоккейТВ,Матч Наш Спорт,Матч Игра,Матч Арена,Наш Футбол,Футбол1,2,3. Евроспорт,то включают,то выключаю.Они все бесплатные,кроме всех футболов.На этих бесплатных каналах показывают прямые спортивные программы-НХЛ,НБА,КХЛ,ЛЧ,ЛЕ,Биатлон,волейбол,баскетбол,гандбол и т.д.Сверялся по времни с Интернетом-всё совпадает.Догадываюсь,что у многих любителей спорта нет такой возможности либо из-за отсутствия сигнала или ограничены в деньгах,ведь не у всех есть возможность заплатить 1200 рублей/год.В России всё-таки много малоимущих граждан. 19:06

23:13 1 февраля 2017

AndreyV

У меня вопрос: а кто основной потребитель продукта под именем спорт? Правильно! Молодежная аудитория, преимущественно мужского пола от 15 до 40 лет. При текущем положении вещей большая (лучшая?) часть этой аудитории пашет на 2-3 работах, чтобы обеспечить хоть какой-то достойный уровень. Им Россия-Катар надо? Это 2 часа времени, которое как известно деньги.

21:38 1 февраля 2017

sozerzator

Thomas_Boy____ К предыдущему комменту: а какая куча у меня до сих пор непрочитанных книг... И поэтому Пиндосия и союзники (в духовном смысле) - в .опе...

21:06 1 февраля 2017

sozerzator

Понимаю тебя... Я учился заочно по ночам, потому что днем сын и работа забирали все свободное время. Пройдет лет 5, будет полегче. А бумажные книги потихоньку уходят... Завидую тебе по-белому: ребенок - это праздник, который ПОКА с тобой...

21:01 1 февраля 2017

Thomas_Boy

Потому у меня куча непрочитанных бумажных книг, только в инете могу читать.)

20:49 1 февраля 2017

Thomas_Boy

sozerzator ___________ Спасибо, попробую отыскать Бондарева.) Хотя у меня сейчас актуально в основном чтение детских книг, ребенок любит "Хоттабыча", "Эмиля из Леннеберги" и прочее-прочее-прочее.))) Мои книги мне он читать не дает, только компьютер остается. К компьютеру он не лезет.)

20:48 1 февраля 2017

sozerzator

Thomas_Boy___ Хайнлайна прочти, для начала, его Хьюговские книги (их всего 4). Лемовская "Сумма технологии" тебе, возможно, понравится. Хороший язык - я тебя очень хорошо понимаю. В этом смысле Булгаков: "никогда не читайте советских газет"?! Да... А Стругацкие, при возможностях Сети... Прочти, для своей метафизики. И Бондаревский "Дневник"... И дневник Дени Дидро (ну,это после Бондарева) - сильная вещь...

20:29 1 февраля 2017

Thomas_Boy

sozerzator __________ Стругацких я пропустил, не было у нас их в библиотеке. Лема и Хайнлайна читал выборочно и так же давно, как и Сильверберга, поэтому сейчас можно перечитывать заново. Очень плохо помню. Но помню, что Хайнлайн нравился. Хэм и Ремарк частично из-за военной тематики, частично из-за своеобразия повествования, хорошего языка, если можно так сказать. Ведь у Хэма есть, например, "Фиеста" - потрясающее произведение. И не о войне. У Бондарева читал что было - "Батальоны" и "Горячий снег", про "Дневник" ничего и не слышал. А вот Васильева прочитал почти всего. Очень любил тетралогию Катаева, он писал так, что я просто переносился в Одессу периода 1905-1945. Но вот экранизировали его неудачно.

19:59 1 февраля 2017

sozerzator

Thomas_Boy____ Услышал. Допвопросы: Брэдбери из научных фантастов (не фэнтезистов) - один? А Азимов, Хайнлайн, Стругацкие, Лем? Хемингуэй и Ремарк - ради военной тематики? И главный вопрос: бондаревский "Дневник" прочел? Если да, то - каково впечатление?

19:43 1 февраля 2017

Thomas_Boy

sozerzator ___________ Вечер добрый! Из иностранщины: Хэмингуэй, Хеллер, Брэдбери, Ремарк, Макбейн, Росс Томас, Сильверберг одно время нравился... И наших: Евгений Лукин, Криштоф, Хелью Ребане, Крапивин, Шолохов, Булгаков, Кнорре, Бондарев, Васильев, Томин. Кого-то наверняка забыл...)

19:29 1 февраля 2017

sozerzator

Thomas_Boy___ Добрый вечер. Прикольный шелест на этой ветке. "Нельзя превратить население в стадо идиотов с помощью "Давай поженимся" и прочих территорий заблуждения. На умного эти передачи не повлияют". Прости за спрос (можешь и не отвечать, но мне интересно): каковы твои предпочтения (по авторам) в книжном выражении? Плиз...

19:14 1 февраля 2017

Thomas_Boy

Почему зритель не смотрит Матч-ТВ? Глупый вопрос. А что показывает Матч-ТВ? Биатлон? Да он мне нах не нужен. Хоккей? КХЛия - это пародия на хоккей. Дудь, Черданцев и Маша Командная? Не, я лучше посмотрю "Давай поженимся". Евролига где? В записи? Не, мне в записи не интересно. Смотрю европейские чемпионаты и Согаз иногда. Больше просто нечего смотреть. Российские волейбол, гандбол, хоккей с мячом посмотрел бы. Но не показывают. P.S: нельзя превратить население в стадо идиотов с помощью "Давай поженимся" и прочих территорий заблуждения. На умного эти передачи не повлияют.

19:06 1 февраля 2017

sozerzator

Пока наши новостные и иже с ними каналы будут выражать свое косноязычие подобным образом: "Шамиль Тарпищев (президент Федерации тенниса России) сказал, что рассчитывает на ваше участие в следующей Олимпиаде и даже не то, что вы выиграете там золото" (ТАСС, беседовал Андрей Карташов). Этот вопрос задает какой-то репортер ТАСС (я не знаю, работает ли он в этой структуре или так, мелко подтусовывается), но я начинаю понимать "заход" министра образования по поводу экзамена по русской речи по итогам 9 класса средней школы. Тоскливо, господа, ведь говорить-то разучились...

19:04 1 февраля 2017

yspesh4

lev48 17:11...основную массу болельщиков-респондентов на всех спортивных ветках составляли грамотные в спорте и видах спорта болелы и с правильной лексикой и орфографией и большими по объёмам текстам...Птицик 18:25 /// ....______заканчивайте простыни писать, читать невозможно. Сказали бы просто - ботинки дрянь, весь мир бардак... П.С. Васильич, че так рано по МСК вышел?) Или уже вошел?)

19:02 1 февраля 2017

sozerzator

Птицuk___Видно, что "Хищные вещи века" Стругацких - твоя настольная книга. Да, мещанина никто и никаким строем не убьет, потому что такова природа человека. Я согласен, что "не хлебом единым", но и не путем "у русских собственная гордость"... Не нужно себя противопоставлять никому. При всем этом показ спортпрограмм - альтернатива всяким "Давай поженимся"...

18:36 1 февраля 2017

yspesh4

"Будем честны – это проблема не только ТВ, но и всех спортивных СМИ, в том числе и наша". И? ____ И еще, вы что, втроем это написали?

18:29 1 февраля 2017

sozerzator

Может стоит искать и подавать на ТВ истории спортсменов в формате "selfmademan"? В смысле - парень с нашего двора смотрите кем стал...

18:26 1 февраля 2017

Птицuk

Наше общество перестало быть социалистическим, то есть народным, оно стало таким же буржуазным как и на Западе. Только хуже. Это раньше телевидение развивало, с его помощью создавали человека для свершения больших исторических задач. А для буржуазного строя не нужны думающие люди, нужны потребители. Там и создается - общество потребления. Иначе вся экономика разорится так же, как разорилась фирма Зингер, которая делала отличные и долговечные швейные машинки - в каждой семье появилось по машинке и некому стало их продавать. Главные люди на Западе это запомнили лучше всех, и поэтому там культивируется атмосфера постоянной траты денег, даже на то, что по-сути и не нужно людям. Постоянная погоня за модой, хотя конечно же покупать ботинки только потому, что у них острые носки - дибилизм. Вот и по Первому и другим каналам показывают всякую дрянь для отупления населения, чтобы люди перестали думать и оценивать, а только бездумно потребляли открыв рот то, что само в него льётся. Вот тут много говорится про деньги, про рейтинги и т.д. Вот уверен, что даже на Западе - деньги в СМИ - не главное! Там СМИ, и TV в первую очередь, выполняет прежде всего ту задачу, которую ставят для него олигархи, хозяева транснациональных корпораций и монополий. СМИ никогда и нигде не надо оценивать только по рейтингам и деньгам - это не спичечная фабрика. Да так никто и не делает. Если у нас Первый и Россия крутят целыми днями Давай поженимся - то это не потому что все хотят пожениться. А потому что и нашим олигархам нужно тупое население, которое привыкло мыслить штампами и шаблонами, вот и всё.

18:25 1 февраля 2017

igorvasilevich

В реале не понимаю спортивное издание? Которое выступает против спорта на телевидение. Озвучивая ложь про рейтинги передач. 90% контента федеральных каналов вообще не имеют в реале рейтингов. Все рейтинги берутся с потолка, как подсчитать смотрящих не реально, как все федеральные каналы бесплатные.

17:45 1 февраля 2017

igorvasilevich

lev48 Проблема в том, что и на стадион ходить нет смысла Мутко все там отдал на откуп матершиников и уголовников.

17:13 1 февраля 2017

igorvasilevich

Поддерживаю Толстого нужно для таких, как King's Bounty IIII сделать границу оседлости и запретить появляться им вообще в интернете.

17:11 1 февраля 2017

lev48

Все трое отстаёте от жизни.Футбол на самом деле в России до недавнего времени был спортом №1.Картина давно уже кардинально поменялась как по качеству футбола,как продукта,так и по качеству болельщиков,которые присутствуют и на этих полях.Про футбол скажу коротко,что после выступлений наших команд в ЛЧ,ЛЕ и сборной на ЧМ14,ЧЕ16,товарищеских играх,что его,кроме как д....о и назвать-то нельзя.Отсюда и рейтинги спортивных каналов.На самом деле,кому интересен матч сборной России против Сейшельских Островов,где результат абсолютно не предсказуем или Томи против Зенита,где предсказуем.Многие болельщики,вроде меня,уже перестали смотреть эту порнуху даже на бесплатных каналах и поотключали платный Наш Футбол.Лучше посмотреть через Интернет игры топовых чемпионатов или заплатить на Триколоре за пакет Футбол1,Футбол2,Футбол3 и смотреть их.Ну и болельщики.Лет 7-8 назад основную массу болельщиков-респондентов на всех спортивных ветках составляли грамотные в спорте и видах спорта болелы и с правильной лексикой и орфографией и большими по объёмам текстам.Они и сейчас здесь присутствуют,но их уже значительно меньше.Это говорит о том,что людей,которые верят,что положение в России со спортом изменится в лучшую сторону,становится всё меньше и меньше и как только их уже здесь не будет никого,а останутся только горлопаны-фанаты и ура-патриоты,Мутко уже можно будет рапортовать Путину В.В.,что спортсменов в России ни по каким видам спорта нет и надо закупать и натурализовывать немцев,итальянцев,канадцев,американцев,бразильцев и т.д.

17:11 1 февраля 2017

igorvasilevich

King's Bounty IIII Можешь писать, что хочешь, но я вашу веру не перейду, как я Русский Сибиряк, а ты гусский изралитян.

17:08 1 февраля 2017

igorvasilevich

King's Bounty IIII Иди уже в синагогу тупой болезненный раввин.

17:07 1 февраля 2017

serhio68

igorvasilevich Если сократить чемпионат России до 8 команд, было интересно смотреть, а когда откровенное болото само не играет и другим не дает играть никто смотреть не будет. Согласен и думаю ,что толку было бы больше от всей этой суеты и мышиной возни по подготовке к ЧМ . Но дорогая редакция задаётся вопросом и не думаю ,что просто так.Увы ,но положение дел таково...каким бы чемпионат Англии интересным бы не был.

17:00 1 февраля 2017

King's Bounty IIII

igorvasilevich Спорт не популярен на 1 канале потому, что там сидят иудеи Эрнст и Цекало - они для своей тусовки передачи делают и для иудея King's Bounty IIII и его сотоварищей. ___________ Еще Файфман. Израилевич, не забывай свои корни. А наш спорт - товар сомнительного качества да еще и с ГМО !

16:57 1 февраля 2017

краснобелов-спартаков

Я не смотрю такие передачи и мне их рейтинги побоку . Переключу на Дискавери, Энимал Планет, рыбалку, иногда по Россия 24 можно какой-нибудь док.фильм выловить. Но это мой, свой собственный вкус. А из футбола, писал уже об этом, смотрю время от времени Голландию, Бельгию, Португалию, Турцию. Глянул тут игру Рода - Фейеноорд и совсем Роттердам не выглядел командой, которая идет на первом месте. А вот комментатор этот матч смотрел и озвучивал от Роды, что типа сделать ничего не могут. Может за Аякс топит или ПСВ)))

16:48 1 февраля 2017

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!