Теодосич - не Холден, Итудис - не Блатт

Пятница. Мадрид. ЦСКА - "Олимпиакос" - 68:70. Димитрис ИТУДИС. Фото REUTERS
Пятница. Мадрид. ЦСКА - "Олимпиакос" - 68:70. Димитрис ИТУДИС. Фото REUTERS
36

ЕВРОЛИГА. "Финал четырех". 1/2 финала. ЦСКА – "ОЛИМПИАКОС" – 68:70

ЦСКА четвертый год подряд провалил "Финал четырех" – и третий раз из четырех проиграл греческому "Олимпиакосу"

Лев ТИГАЙ

инал четырех" Евролиги – это сплошное дополнительное время длиной в целый уик-энд. Что по напряжению, что по непредсказуемости. Весь предшествовавший своей же кульминации сезон, все голы-очки-секунды, накопившиеся с осени, – все сгорает без остатка, и четверке финалистов приходится начинать вровень, с абсолютного нуля. Потому здесь и возможны любые, самые невероятные повороты сюжета.

ЦСКА должен был помнить об этом едва ли не лучше всех. Слишком свежи еще в памяти кошмары Милана-2014 и Стамбула-2012, где армейцы терпели поражения после "+4" за 19 секунд и "+19" за 12 минут до конца матчей соответственно. Причем во втором случае наши проиграли финал не кому-нибудь, а "Олимпиакосу". Это вам не полузабытое афинское отравление 1995-го, из очевидцев которого в клубе остались всего пара человек в администрации да массажист Аскер Барчо…

Впрочем, вчера ЦСКА должен был не столько мстить греческой команде, сколько доказывать свою собственную состоятельность: что ЧП последних лет – еще не повод для окончательного диагноза и что эта команда способна побеждать не только в размеренное "основное время" групповых стадий, но и в овертаймовом финальном пекле.

Оказалось – по-прежнему не способна. И дело тут не в "Олимпиакосе", а в ЦСКА. Нынешнем ЦСКА. С Милошем Теодосичем, который завалил все "Финалы четырех" в составе не только армейской команды, но и до этого в составе… "Олимпиакоса". Он не по этому делу, понимаете?!

Если несколько лет назад молодость серба еще оставляла покупающим его надежду на гипотетически возможное "взросление головой", то теперь, в 28, вопросов уже точно не осталось. Слишком дорого разорвать с ним контракт? Тогда честно скажите: либо добавьте бюджета для продажи Теодосича, либо мы Евролигу взять не сможем – он нас опять обыграет сам!

Заметьте, что Теодосич, вчера уже в первой половине матча сделавший пять (!) потерь, в общей сложности провел на площадке больше 23 минут. А Андрей Кириленко, который, думаю, в рекомендациях нуждается в минимальной степени, – 19 минут с хвостиком. Да, я понимаю, что это игроки разных амплуа и отнимать место на площадке друг у друга они не могут. Но речь идет о другом – о приоритетах тренера. Который почему-то дает лучшему игроку команды-соперницы (это я о Теодосиче, если кто не понял) больше игрового времени, чем лучшему в своей команде. Почему он так делает? Какая, в конце концов, нам с вами разница, какой породы тараканы курсируют в голове у Димитриса Итудиса?

Мы с вами можем лишь констатировать, что вчера руководство ЦСКА получило пару важных подтверждений. Во-первых, четыре года назад был куплен не тот разыгрывающий. И во-вторых: новый тренер явно неспособен понять разницу между двумя баскетболистами, чьи фамилии Теодосич и Кириленко. Не разницу вообще, а именно финальную. Этот тренер, возможно, не так уж плох и достаточно перспективен, но… Для чего? Сейчас выигрывать – или больше на перспективу?

И то, и другое? Так не бывает! Потому в воскресном финале будет не ЦСКА, а "Олимпиакос", который, кстати, ничего выдающегося вчера не показал. Все было как раньше: греки сыграли так, как надо играть в "Финале четырех", а армейцы – как в "основное время". Теодосич – не Джон Роберт Холден, который присутствовал вчера на трибуне и который был лучшим и в обоих золотых мадридских финалах – ЧЕ-2007 и Евролиги-2008. А Итудис – точно не Дэвид Блатт, который…

Хотя разве надо кому-нибудь объяснять, кто такой Дэвид Блатт?..

36
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (36)

rusfed 2.0

Док, "титульная нация" - ага, ты об этом испанцам, аргентинцам и всем пост-югославам расскажи. Югославы (да и мы времен Союза) - лучший пример, чего способна достичь своя школа (традиции, тренеры, популярность баскетбола в стране и т.д.)

16:24 17 мая 2015

timson

Al_nic ....а какому своему давать? Пашутину, Карасеву?))) так этим уже дали сборную-полигон.... и выяснилось что их уровень сборная Швейцарии и Швеции)).... Базаревичу? ну так видимо его армейские ветенраны не примут никогда.... а больше трнеров в России нет!!!

16:12 17 мая 2015

Можайцев

То Дон Мигель Какие очки принес Теодосич? Броски с игры - 2 из 9. А у великого тренера Итудиса был целый сезон, чтобы понять, на кого делать ставку. Он этот поиск не должен начинать за 3 минуты до конца самого главного матча в жизни. На самом деле, вполне допускаю, что Итудис может вырасти в риличного тренера. Но на данный исторический момент он - не тренер для команды калибра ЦСКА, что наглядно и продемонстрировал. Истерику марксана даже комментировать глупо. все мимо кассы - даже высказывание про рекламу владельцев клуба. которые на протяжении лет пяти даже были против того, чтобы на майках ЦСКА была надпись "норникель"

16:06 17 мая 2015

timson

Don Miguel..... по Тигаю я всегда нормально пишу. я в свое время зачитывался его репортами, сейчас он великий босс и пишет только разгромные статьи, посколько побед нет. чтобы он о них разок в год писал)))) поэтому и бесит))..... по Кириленко я давно с Можайцевым спорил и сказал, что чудес от него ждать бессмысленно, что сидел он на лавке не случайно и любой тренер себе не враг..... так что приписывать мне слова не надо.... а его -10 в финале.... я говорил, дали бы времени еще он бы и -20 сделал бы)))).....а Тео я как ненавидел так и ненавижу, может быть это самый талантливый игрок в Европе, но побеждать он не умеет, за него это должны делать другие.... но пока тоже не могут)))

16:04 17 мая 2015

Don Miguel

Тимсон защищает Тигая, но пишет против его мнения, что игру провалили Тео и недотренер, не давший сыграть больше Кириленко. Всениковый называет сам себя дилетантом, но "разбирает по косточкам" и игроков и тренера не хуже Тигая. Вот и думай, надо ли самому играть в баскетбол, пройдя и школу, и команды, сначала послабее, и времени на площадке недолго, потом посильнее и почти всю игру, посудить самому на разных турнирах, или можно сразу писать! И об игре, и об игроках и их мастерстве, и о тренерах, ну, о судьях сам Бог велел?

10:28 17 мая 2015

yurkela84

rusfed 2.0 нашу солидарность да путину в уши ! и видит бог мы будем чемпионами со своими ребятами!

07:57 17 мая 2015

Al_nic

Сори, видит бог, я не собирался постить одно и то же трижды. жду гневных комментариев по этому поводу от Итудиса.

04:29 17 мая 2015

Al_nic

Хочется задать несколько риторических вопросов: 1. О том, что в греческой команде "Олимпиакос" за результат отвечают и делают его два (не четыре и не шесть, а ДВА) греческих игрока, которые играют в этой команде не первый год, мне, как дилетанту, сообщил Р.Скворцов, и не в конце, а в начале-середине матча. А грек Итудис об этом тоже не знал? Или в ПАО ассистентам это не ведомо? А, может, в турецком чемпионате недосуг поинтересоваться, что делается у соседей? 2. Эти двое конечно - мастера, но что, у них нет ни одной слабости, что в такой плохонькой команде как ЦСКА не нашлось пары-тройки игроков, которые могли бы их закрыть? Если уж они настолько гениальны, что не найти специально неподготовленных оппонентов в ЦСКА, то нельзя было посвятить часть тренировки, чтобы показать этим бездарям армейским как это сделать? А, может, главный армейский тренер настолько хорош, что сам не знал, как это сделать? 3. Ну, я понимаю, этих двоих закрыли, а игру сделал кто-то другой, всегда бы можно было сказать, что от других не ожидали, но первое и основное, что нужно было сделать, сделали, но тут и этого первого-основного не сделали! Кто в этом виноват, Ватутин, игроки? Думаю, что скорее всего Иванов. 4. Я где-то слышал, что в командах игроки в ходе матча выполняют задание коуча. Может быть Итудис надеялся, что кто-то по своей инициативе бросит выполнять то, что он этому игроку сказал, и переключится на закрытие этих двоих? Или, может, он вообще установок не дает? Или, может, он такой авторитет для игроков, что они не очень слушают и не очень выполняют его установки? Хороший (не гениальный, а просто хороший) тренер должен иметь несколько планов на игру. Совершенно очевидно, что в ЦСКА вообще никакого стратегического плана. чем удивить, как переиграть именно этого соперника в этой игре не было, ну, за исключением классического "сегодня сзади играем по жестче-по строже, впереди - по результативнее". Чтобы давать такие установки, даже Пашутина не надо... Когда минут за пять до конца (счет еще был в пользу ЦСКА) я увидел абсолютно спокойное лицо Спанулиса, стало совершенно ясно, матч идет именно так, как планировался Сферопулосом, Спанулисом и Ко(ну, разве что не собирались вообще проигрывать по ходу). Понимал ли это Итудис? Подозреваю, что он этого даже не понимал! Или, может, это только Р.Скворцову известно, что Олимпиакос - король концовок? Жаль, если этот парень останется. Если уж ЦСКА решил стать площадкой для роста и развития тренерских талантов, так, может, лучше своему дать шанс? Слушайте, ну и наезды на "какого-то Тигая" это уж выше крыши. Если уж пишете на ветках СЭ, так хоть немного поинтересуйтесь личностями авторов. Этот человек последние как минимум лет двадцать либо возглавлял, либо координировал отдел баскетбола (спорт игр) в СЭ. Если он не разбирается в баскетболе, то кто тогда в СЭ в нем разбирается? Правда, с моей точки зрения, наиболее хорошие материалы у него получаются, когда он пишет в спокойном состоянии, не переполненный эмоциями (как положительными, так и отрицательными). Здесь он, конечно, явно остро переживал поражение, поэтому несколько и сбился на стиль небезызвестного Жоры Кудинова, ну, а Теодосич вообще в ЦСКА - его "любимчик".

04:05 17 мая 2015

timson

пипец... дожили ... Тигая, который тут чуть ли не с открытия газеты пишет для баскетбольных болельщиков лохом обозвали))).... бред пишут и даже не думают какого порядка.... по Вашему если тренер наигрывал весь год один состав, он сразу при первом же намеке на пожар, должен всех этих людей вывести из ротации и поставить Ваших Фридзонов, Кирь, Хряп???? и они по мановению палочки выиграют вам евролигу???.... вы где были 11 лет за которые ЦСКА попал в финал 10 раз и проиграл 8 финалов, разве все эти годы вышеуказанные товарищи не были в составе, причем куда в более лучших кондициях)))))...... забудьте этих людей и идите дальше, выплывут если есть характер сами.... почему Рейес в Реале последние 4-5 лет сидел в запасе, а теперь нашел в себе силы выдать феерический сезон, попасть в символическую сборную, и в старт лучшего клуба Евролиги, а наши должны попадать в основу потому что какие то товарищи пишут о них после каждой игры?)))))) бред!!!..... и не надейтесь что Итудиса снимут.... он ошибся в полуфинале и этого хватило, но ошибались в ЦСКА и мэтры Ивкович, Мессина, Казлаускас...... Пашутина осталяю любителям выше указанных)))).....Итудис останется и не забудьте свои слова о нем если он выиграет в прошлом году..... так что все кто Тигая тут заслуженно или незаслуженно хаит, ничуть не лучше, только он писал о баскете, когда вы еще о нем не знали......позорники!!!!

21:05 16 мая 2015

marksan

Док_ Вы очень хорошо написали. К сожалению, с предложением о квотах в баскетболе Вы опоздали. Хозяевам клубов нужна реклама себя сегодня, а не завтра. Принцип легионеров в волейболе был заложен регламентом в 2007 году.

20:13 16 мая 2015

marksan

Don Miguel Моё почтение за ВАш коммент!

20:03 16 мая 2015

marksan

Глупый коммент от наших глупых комментаторов! Как они надоели! Что значит провалил, проиграв 2 очка? Автор полный лох! Который как мне кажется даже не понимает, что такое баскетбол! Зато как хорошо жмёт клаву! Ребятам из ЦСКА надо помнить другую статистику в которой мы больше всех были в финалах. Удачи в будущем! А собака лает, караван всё равно идёт!

20:02 16 мая 2015

Don Miguel

Вчера Можайцев наезжал на тренера, сегодня какой-то Тигай аналитизирует, как будто и сам играл на всех баскетбольных местах, и тренировал не ниже Реала. Да, Тео играл плохо. Но ведь очки-то принес. А вот то-же Кириленко играл еще хуже, а ему поют дифирамбы. Он-то, конечно, в своем возрасте, все понимает, но ведь из-за его только имени все "великие специалисты" гнобят тренера, что не дает ему играть. А для чего? Чтобы было еще хуже? Тренер искал тех, кто бы мог что-то изменить, не нашел. Каун был неплох, а Хайнц опять мимо. Соня опять не с той ноги... Про Воронцевича вообще промолчу... Тренер во всем виноват? Так сам-то он не играет, это игроки не играли.

16:02 16 мая 2015

sarkis1957

Да, Д.Истудис - явно не Д.Блатт, и даже не И.Казлаускас, с которым ЦСКА проиграл чисто случайно одно очко и который сразу же ушел в отставку. И которого почему-то никто не попытался его удержать...

11:30 16 мая 2015

Док_

rusfed 2.0 = "...Чем принципиально отличается баскетбол? Ничем..." ========================================== Поспорил бы. Уж не знаю, принципиальное это отличие или нет, но в баскете есть "титульная нация" что ли. И любой спорт (помимо физкультурно-оздоровительных функций) - это прежде всего желание выиграть-победить соперника, причем не только у самих спортсменов, но и владельцев-функционеров и конечно зрителей-болельщиков. Отсюда опять же вполне понятное желание набирать в состав тех людей, которые к этому более готовы - в баскетболе это американских негров. Причем присутствует это желание не только у владельцев-президентов, но и (судя по Холдену) у руководителей нашего баскетбола. Отсюда второй вопрос, на который судя по жарким спорам (к примеру) в футболе, нет однозначного ответа, а именно: нужен ли какой-то лимит на легионеров, если нужен, то какой. А может вообще их запретить к чертовой матери и все деньги на них траченные вбухать в ДСШ? ===== Тем более наверно стоит не забывать, что волейбол (судя по количеству натянутых сеток - у меня даже в нашем дачном хозяйстве таковая есть - и титулам советско-российских волейболистов) изначально наш, родной по определению вид спорта.

11:30 16 мая 2015

avpspb

греки-молодцы,слив наших не так обиден на фоне их игры. баскетбол жив!! а ЦСКА уже не особо и огорчил - привыкли наверное))))

10:56 16 мая 2015

спартаковчанин

chebman,я не из тех персонажей.которые сутками сидят тут на всех ветках и льют воду из пустого в порожнее.А патриот своей Родины я наверняка,никак не меньше чем ты.Думаю.понял,о чем.Конкретно по сути(по матчу и по сетуации в целом в баскетболе)готов с тобой подискутировать.А тупо лупить по клавишам говоря не о чем и убивая время-нет.

10:52 16 мая 2015

rusfed 2.0

yurkela84 - солидарен полностью, сейчас подходящий момент, чтобы не только вопросы ЦСКА решать, а вообще порядок в нашем баскетболе навести. Каждый раз, когда смотрю матчи ЦСКА, борюсь с мыслью, что это не российский клуб, а российского в нем - только бабло и пара игроков. Что принесло нам в итоге это бабло? Только издевательский смех от соперников. У всех нас перед глазами пример того, как развивается наш волейбол. Напомню, исходные позиции в 90-ых годах были примерно одинаковыми: наши парни уступали только дрим тим, и девушки стабильно были в тройке. Но волейбол не побоялся ввести квоту на иностранцев, сделал ставку на свои школы и воспитанников, и теперь в наши клубы мечтает попасть вся мировая элита, любой промах мимо европейского кубка - сенсация, а обе наших сборные котируются на одном уровне с бразильскими. Чем принципиально отличается баскетбол? Ничем. Тем, кто скажет, что смотрит игру ЦСКА (или УГМК) не как фанат российского, а как эстет от баскетбола, можно посоветовать сконцентрироваться на НБА: все равно и там, и здесь рулят темнокожие "ненаши". Да, будет в баскетболе какой-то провал лет на 4-5, но потом клубы вырастят молодых пацанов (бабло-то есть, просто наши как всегда хотят немедленного профита от своих бизнес-проектов), а путь, которым он идет сейчас - стабильный беспросветный тупик. Держу пари, наши парни не пробьются в Рио.

10:43 16 мая 2015

вад1

у теодосича в конце третьей и в начале 4-ой пошло поехало. и не надо было его садить после 4-го фола . пусть бы доигрывал. уверен это было бы ещё +5 ,а так ......опять мимо. а подбор игроков хороший.

10:34 16 мая 2015

Angeldust

dintos, палку-то не перегибай с античными бойцами.

10:13 16 мая 2015

chebman

спартаковчанин________________________ То есть ты считаешь, что кроме как греки, в античные времена ни один народ не устраивал местечковые соревнования? И что выигрывали греки на последних Олимпиадах в сравнении с русскими? Куда делся бойцовский дух греков?

10:12 16 мая 2015

Кучук-каучук

Какой год подряд ведя +20, +9, ЦСКА умудряется проиграть в концовке, интересно что движет игроками? За 4 минуты у них руки отсыхают или что еще... да уж, вспоминается известная кричалка мясных про ЦСКА команду резинок....

10:08 16 мая 2015

спартаковчанин

chebman,не корректный ты пример привел.dintos спорт имел ввиду в общем и конкретный матч в частности.Не надо путать Божий дар и яичницу.)

10:00 16 мая 2015

chebman

dintos В ЦСКА просто нет игроков,способных в решающие матчи "выпрыгивать из штанов" и брать своё через не могу.А у греков это в крови,они бойцы до мозга костей с античных времён._______________________Расскажи-ка, кто выиграл самую кровавую войну всех времен и народов? И чем в это время занимались "античные бойцы"?

09:53 16 мая 2015

спартаковчанин

Иметь ТАКОЙ бюджет,такой подбор игроков,платить этим игрокам ТАКИЕ зарплаты,для того чтобы выигрывать чемпионат ВТБ-ЭТО,выше моего понимания...

09:53 16 мая 2015

dintos

В ЦСКА просто нет игроков,способных в решающие матчи "выпрыгивать из штанов" и брать своё через не могу.А у греков это в крови,они бойцы до мозга костей с античных времён.

09:50 16 мая 2015

chebman

Забавные ребята в БК ЦСКА. Видят же, Спанулис в концовке включил "режим бога" - кладет мячи в корзину, как гвозди забивает. Нет, Де Коло, на последних секундах, вместо того, чтобы сфолить на бросающей "семерке" Олимпиакоса, дает ему забросить треху. По карлику Хайнсу до сих пор так и не понял, зачем он нужен ЦСКА, если при прочих равных, он всегда сольет более рослому центру. По кандидатуре главного тренера считаю, что условный Е. Пашутин с таким составом без проблем бы каждый год выходил в финал четырех. А уж там эпично сливать на последних минутах преимущество +19, +9 ему "позволил" бы и опыт и мастерство. p.s.Вопрос Тигаю: Кириленко должен был играть разыгрывающего вместо Теодосича?

09:46 16 мая 2015

djavdet

Ватутин мне напоминает молодых менеджеров после окончания престижного вуза. В рядовой ситуации все то,чему его учили,конечно,работать будет.Но не при форс-мажоре.Это как у Кауна - все есть : рост,трудолюбие,желание учиться,а искры Божьей нет... Зачем приглашали Кириленко? Вот лично мне он был нужен на тот случай,если "гениальность" Теодосича опять зашкалит. А Кириленко не потащил. Почему - отдельная тема. Вообще,автор перечисляет разные персоны в поисках личности,которой не нашлось,а не в поисках виноватых. Пардон за некоторый пафос, просто реально смешно уже смотреть на эти грабли.

09:26 16 мая 2015

yurkela84

да, селекция в цска не к черту ! если говорите это дело рук ватутина то соглашусь что селекционер он не важный очень даже, а вот то что игроки проиграли игру это есть и именно проиграли своим характером которого у нас неттт!!! ни в команде ни у каждого игрока в частности! да поправлюсь ошибся он все же был один с характером это джексон но как говориться один в поле не воин ! и скажите еще одно до каких пор мы будем играть легионерами в основе????? почему этот вопрос не поднять сейчас??? где наши игроки где наши спортшколы?? где тренера??? где детские турнирыыы именно первенства а не бизнес проект по зарабатыванию денег на детях ! в советское время помниться были первенства для детей и престиж соревнований от сюда была и великая сборная !!! вот где ваша работа должна быть видна "дорогие вы наши руководители" а ее у нас в стране уже похоронили ! отсюда и результат на лицо первая команда страны в которой наверное должна наигрываться сборная играет легионерами у которых на первом плане деньги ! а греки все же поражают своим в грызаним в соперника и вот который матч у них находиться свой ахилес который не побоиться взять команду в руки и вывести ее на вершины олимпа!!!

07:54 16 мая 2015

juventus78

tak v tom i delo sto vinovat odin vatutin katorij nevygnal teo :) i neponial priciom tut ak47...pamojemu on posle pauzy bil ne forme i igry toze provalil ..potomu i igral tolko 19min...sdes kak ras vsio normalno..i posle matce kak vegda vse umniki ..

04:30 16 мая 2015

Олимпиада Live!
Олимпиада Live!