22 апреля 2013, 16:30

Рафаэль Надаль: "Вы не знаете, какое место Джокович занимает в рейтинге?"

Мария Никулашкина
Заместитель шефа отдела информации
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Рафаэль Надаль, проигравший Новаку Джоковичу в финале турнира в Монте-Карло, где он побеждал восемь лет подряд, после матча отдал должное сопернику и выразил надежду, что на следующих грунтовых турнирах сможет выступить лучше.

– Джокович начал матч очень мощно. Что вы чувствовали в этот момент? – спросили испанца на послематчевой пресс-конференции.

– Он начал мощно, это правда. Но, на мой взгляд, 4:0 – это было уже слишком. У меня были неплохие шансы выиграть второй гейм. Он получился очень упорным, третий тоже. И потом было 30:0 на моей подаче. Однако в каждом из этих случаев он действовал здорово. Но мне казалось, что и я играю неплохо. Не было такого, чтобы я не чувствовал мяча, и он выигрывал все подряд. Он играл хорошо. Возможно, лучше, чем я, но разница не была такой уж огромной. Если ты проигрываешь 1:3, еще можно побороться за сет. Но когда счет 0:4 – это уже чересчур.

Вот что произошло: он играть чуть лучше меня, особенно в первом сете. Во втором я ничего такого уже не чувствовал. Я вел с брейком 4:2, потом 6:5. Я играл лучше, и у меня было больше шансов. Мне нужно было быть сильнее физически, проводить каждый розыгрыш с высокой интенсивностью. Но я устал от этого раньше, чем это происходит обычно. А когда начинаешь это ощущать, становится очень тяжело.

– Обидно ли проигрывать после стольких побед подряд?

– Обидно или не обидно, я не знаю. Я больше люблю побеждать, чем проигрывать, но это спорт. Это не трагедия. Я проиграл после восьми лет без поражений в Монте-Карло. Это нормальная вещь, которая могла случиться после всех тех успехов, которых я здесь добивался.

Для меня это была хорошая неделя. Вот что важно. Я не готовился к ней на Майорке, только тренировался здесь перед началом турнира. И без особой подготовки я смог выиграть несколько матчей, дойти до финала. Этот турнир поможет мне в подготовке к следующим состязаниям. Надеюсь, что смогу хорошо выступить в Барселоне на следующей неделе, провести несколько матчей, которые помогут мне набрать физическую форму. Что же касается непосредственно тенниса, то теннисом, показанным мною в финале, я остался доволен.

Считаю, что я на правильном пути. Сыграл в пяти финалах. Если бы вы сказали мне, что все будет именно так, четыре месяца назад, эмоции заставили бы меня плакать. Я просто очень счастлив, что могу снова играть против сильнейших теннисистов планеты и иметь реальные шансы их победить. Это отличная новость. И это очень-очень важно для меня.

– Хватит ли вам времени до Roland Garros, чтобы набрать оптимальную физическую форму и защитить титул?

– Сейчас у меня по расписанию турнир в Барселоне. А до Roland Garros еще очень далеко. Я приложу максимум усилий, чтобы как можно лучше выступить в Барселоне, на турнире, который очень люблю. Потом будут Мадрид и Рим. Так что времени, полагаю, достаточно. Если я буду играть так же, как на этой неделе, все возможно.

– Вы дважды не смогли удержать свое преимущество во втором сете только из-за недостаточной физической готовности или все же нервничали?

– В 2011 году я действительно ощущал психологическое напряжение в матчах с Новаком, волновался в ответственные моменты. Сегодня ничего такого не было. Я же вернулся в матч после тяжелого первого сета. Конечно, дело не только в "физике", ментальная сторона тоже имеет значение. Но иногда трудно отделить одно от другого. Когда ты плохо чувствуешь себя в психологическом плане, начинаешь хуже ощущать себя и физически. Но сегодня у меня не было ментальных проблем. Я был свеж. Просто сегодня он оказался лучше. И я должен поздравить его и его команду. А у меня, надеюсь, еще будет шанс победить.

– Вы выиграли турнир на харде, где Новак проиграл. Теперь Новак выигрывает на грунте, вы проигрываете. Вам это не кажется странным?

– Подобное случается не в первый раз. Я проигрывал и на грунте, а Индиан-Уэллс – не первый выигранный мною турнир на харде. То же самое и с ним – не первое его поражение на харде и не первая победа на грунте. Таков теннис.

Исторически так сложилось, что я чуть лучше, чем он, играл на грунте, да. Исторически он лучше играл на харде. Но мы не так далеки друг от друга. Мы оба разносторонние игроки, способные побеждать на любых покрытиях.

– Что в игре Джоковича является для вас самым сложным?

– Вы знаете, какое место в рейтинге он занимает? (Улыбается.)

– И все же. В его игре есть что-то, с чем вам справляться очень трудно.

– Я играю против сильнейшего теннисиста мира. Он фантастический игрок. Обыграть такого, как он, не будучи готовым на сто процентов, очень сложно. Вот и все. В его игре нет слабых мест. Для того, чтобы выиграть, я должен был показывать свой максимум и заставлять его действовать на пределе. Раньше, когда я был готов на сто процентов, возможно, он тоже испытывал что-то подобное. Это спорт. Это лучшая его часть – заставлять себя действовать на пределе и сделать немного больше, чтобы победить принципиального соперника. Такие матчи особенные.

Придумай мем

Откройте глаза на свое будущее

Новости