09:22 7 января 2015 | АВТО / МОТО — Ралли

Дакар-2015. Горные баталии

Вторник. Чилесито. Экипаж "КАМАЗа" на трассе. Фото "КАМАЗ-мастер"
Вторник. Чилесито. Экипаж "КАМАЗа" на трассе. Фото "КАМАЗ-мастер"

АВТО

"КАМАЗ" Айрата Мардеева вышел в лидеры общего зачета в категории грузовиков перед пересечением Анд.

Дмитрий АФОНИН
из Чилесито

Во вторник погода немного смилостивилась над участниками "Дакара"-2015, которые днем ранее мучились жары на трассе. Небо по дороге из Сан-Хуана в Чилесито было достаточно облачным, и температура оказалась более приемлемой, нежели в понедельник. А после 5 часов вечера по местному времени на бивуак даже упало несколько капель дождя, но непродолжительные осадки случились только ближе к ночи. После финиша этого спецучастка экипажи на лиазоне пересекли красивейший перевал по дороге в Чилесито, где после напряженного дня могли насладиться видом красных гор, цветущих гигантских кактусов и каньонов. Впрочем, самые высокие горы "Дакара" еще впереди.

Гонка до Сан-Хуана изрядно уменьшила состав участников, и уже в среду на старт не вышли сразу 34 внедорожника. Третий этап ралли-рейда не был определяющим, и потому многие лидеры предпочли пройти его в спокойном режиме. Так у мотоциклистов победу одержал двукратный чемпион мира по мотокроссу австриец Маттиас Уолкнер, для которого этот "Дакар" является дебютным. Меньше минуты ему уступил испанец Марк Кома, а лидерство в общем зачете сохраняет испанец Хоан Барреда Борт, ставший во вторник третьим.

Уже ближе к вечеру пришло печальное сообщение о том, что и этот "Дакар" не обошелся без гибели участника. 39-летний польский мотоциклист Михал Херник был найден мертвым в 300 метрах от трассы на 206-м километре спецучастка. Он не подавал сигнала о бедствии и информация о том, что послужило причиной трагедии, еще нуждается в подтверждении. Для Херника это был первый "Дакар", и он находился на 84-м месте в генеральной классификации. Ранее поляк участвовал в ралли "Вызов пустыни" в Абу-Даби в 2014 году и "Ралли Марокко" в 2013-м, в которых успешно добрался до финиша.

Сменился лидер в классе квадроциклистов. Чилиец Игнасио Касале попал в аварию еще до старта спецучастка на лиазоне по дороге к нему. По словам очевидцев, его квадроцикл выехал на встречную полосу и столкнулся с выезжавшей с прилегающей дороги машиной. Тем не менее, его транспортное средство успели починить, и он, опоздав на старт, даже показал пятое время, но уступил лидерство в генеральной классификации уругвайцу Серхио Лафуэнте. Правда, позже чилийцу добавили ко времени прохождения этапа еще 20 минут. При этом свою первую победу в карьере на спецучастке одержал аргентинец Лукас Бонетто. Россиянин Сергей Карякин потерял время из-за медленного прокола, из-за чего ему пришлось останавливаться. При этом у него не работал компрессор, а, кроме того, после удара о камень у него погнулся колесный диск. В общем зачете он сейчас занимает восьмое место.

В классе внедорожников победу одержал аргентинец Орландо Терранова, который вынужден был постоянно атаковать из-за большой потери времени на втором спецучастке. Вторым стал южноафриканец Жиниел де Вильерс, который немного сократил отставание от лидера генеральной классификации Нассера Аль-Аттийи, на сей раз оставшегося пятым. Третью строчку и свой первый подиум на первом в карьере "Дакаре" завоевал Язид Аль-Раджи из Саудовской Аравии. При этом утратил третью строчку генеральной классификации голландец Бернард тен Бринке, попавший в аварию и потерявший более получаса времени.

Отметим, что организаторы специально для зрителей сделали старт спецучастка у автомобилей под мостом, где накрутили две петли и создали несколько трамплинов. За действием наблюдало несколько тысяч человек, расположившихся на мосту и склонах оврагах. А самый большой ажиотаж у них вызвали прыжки "Хаммера" Робби Гордона, во время которых шум, поднятый зрителями, даже чем-то напомнил футбольный стадион.

Российский экипаж G-Energy Team Владимир Васильева и Константина Жильцова потерял время, заняв 34-е место на спецучастке. В общем зачете россияне опустились на 12-ю позицию.

– На самом деле все жалуются, что роутбук в этом году не очень корректно написан. На этом этапе мы столкнулись с этой проблемой, – рассказывает Жильцов. – Было нарисовано, что в том месте, где был выход из речки, нужно было взять направо наверх и выехать на дорогу. А на самом деле там была скала, нужно было заехать за нее, повернуть направо, и потом только можно было взять эту дорожку. Мы ее естественно не увидели в первый раз и проскочили. Поехали искать дальше, вернулись обратно, опять не увидели. С обратной стороны, когда возвращаешься, эту дорожку можно увидеть. Я понимал по GPS место, где это должно быть, и мы стали подниматься наверх там, где должна была появиться дорога. Но на второй ступеньке попали в ловушку с феш-фешем и закопались. Уперлись так, что пришлось разворачивать машину. Потеряли на этом 40 минут. Не сказал, чтобы этап был сложным, просто обидно, когда случаются такие ошибки. Вообще в этом году, судя по первым трем дня "Дакара", я бы сказал, что организаторы специально делают навигационные ловушки. Но не совсем понятно, какую цель они преследуют. Надо ехать дальше. Это только начало гонки. Я считаю, что гонка еще даже не началась, все еще впереди.

В классе грузовиков победу на третьем спецучастке одержал "КАМАЗ" Айрата Мардеева. Его экипаж впервые на этом ралли вышел в лидеры общего зачета. Во вторник он опередил чуть меньше чем на две минуты экипаж напарника по команде Андрея Каргинова и на четыре с половиной минуты – голландца Жерара де Роя. В общем зачете в пределах 10 минут от лидера расположились шесть экипажей, включая "КАМАЗы" Каргинова и Эдуарда Николаева и МАЗ Сергея Вязовича.

– На этом спецучастке трасса была сложнее и интереснее, а не такой детский сад, который был в первые два дня, – отмечает Айрат Мардеев. – Сейчас уже начался настоящий "Дакар", хотя этап был не таким длинным. Никаких проблем не было. По навигации были сложности у соперников. Но мы нормально разобрались, и у нас никаких потерь из-за навигации не было. Следующий этап, хоть и короткий, но в районе Копьяпо уже начинаются пески. Думаю, там будет интересно и что-то может уже решиться. Но в дальнейшем тоже будут сложные этапы.

В среду караван пересечет границу и отправится в чилийский Копиапо. Но уже во вторник участники ралли-рейда получили печати в свои паспорта о пересечении границы с Чили, чтобы на проверки не уходило много времени. При этом каждый из тех, кто отправится в Чили, подписал бумагу о том, что не будет ввозить туда продукты и многие другие вещи. На четвертом этапе ралли-рейда участников ждет перевал через Анды, а в рамках спецучастка будет затяжной песчаный отрезок протяженностью порядка 100 километров.

Ралли-рейд "Дакар". 3-й этап. Сан-Хуан – Чилесито. Мотоциклы. 220 км. 1. Уолкнер (Австрия, KTM) – 2:34.28. 2. Кома (Испания, KTM) – отставание 0.40. 3. Барреда Борт (Испания, "Хонда") – 1.53. Общий зачет. 1. Барреда Борт – 9:43.05. 2. Гонсалвеш (Португалия, "Хонда") – 5.33. 3. Уолкнер – 10.33. Квадроциклы. 220 км. 1. Бонетто (Аргентина, "Хонда") – 3:08.27. 2. Халперн (Аргентина, "Ямаха") – 0.58. 3. Соник (Польша, "Ямаха") – 2.14… 13. КАРЯКИН ("Ямаха") – 13.21. Общий зачет. 1. Лафуэнте (Уругвай, "Ямаха") – 11:43.15. 2. Халперн – 7.28. 3. Соник – 10.05… 8. КАРЯКИН – 40.09.

Автомобили. 284 км. 1. Терранова/Грау (Аргентина, "Мини") – 2:57.28. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц (ЮАР/Германия, "Тойота") – 1.54. 3. Аль-Раджи/Готтшлак (Саудовская Аравия/Германия, "Тойота") – 2.52… 11. Рахимбаев (Казахстан)/НИКОЛАЕВ ("Мини") – 18.39… 21. Иссабаев (Казахстан)/ДЕМЬЯНЕНКО ("Тойота") – 27.35… 34. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ ("Мини") – 39.24... 75. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ ("Тойота") – 2:56.20… 85. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ ("Форд") – 9:35.37. Общий зачет. 1. Аль-Аттийя/Баумель (Катар/Франция, "Мини") – 9:21.26. 2. Де Вильерс/фон Зитцевитц – 5.18. 3. Терранова/Грау – 18.05... … 11. Рахимбаев/НИКОЛАЕВ – 45.29. 12. ВАСИЛЬЕВ/ЖИЛЬЦОВ – 52.29… 24. Иссабаев/ДЕМЬЯНЕНКО – 1:42.08… 82. ФИРСОВ/ФИЛАТОВ – 23:53.46… 85. ТЕРЕНТЬЕВ/БЕРКУТ – 27:15.27.

Грузовики. 284 км. 1. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ ("КАМАЗ") – 3:19.06. 2. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ ("КАМАЗ") – 1.51.3. Де Рой/Родевалд/Дамен (Голландия/Польша/Бельгия) – 4.30… 5. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН ("КАМАЗ") – 7.32… 8. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ ("КАМАЗ") – 8.52… 56. КИРПИЛЕВ/УШАКОВ/ШЕВЕЛЕВ (MAN) – 6:30.22. Общий зачет. 1. МАРДЕЕВ/БЕЛЯЕВ/СВИСТУНОВ – 8:26.22. 2. Лопрайс/Марко Алькайяна/ван дер Вэт (Чехия/Испания/Бельгия, "Татра") – 7.55. 3. КАРГИНОВ/МОКЕЕВ/ЛЕОНОВ – 7.58. 4. НИКОЛАЕВ/ЯКОВЛЕВ/АХМАДЕЕВ – 8.07… 9. СОТНИКОВ/ДЕВЯТКИН/АФЕРИН – 16.36… 52. КИРПИЛЕВ/УШАКОВ/ШЕВЕЛЕВ – 9:10.17.

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Загрузка...