Чемпионат мира

Вячеслав Быков: "Все свелось к какой-то беготне"

Вчера. Братислава. Финляндия - Россия - 3:0. Александр ОВЕЧКИН упускает момент у ворот Петри ВЕХАНЕНА. Фото REUTERS
Вчера. Братислава. Финляндия - Россия - 3:0. Александр ОВЕЧКИН упускает момент у ворот Петри ВЕХАНЕНА. Фото REUTERS
163

ЧЕМПИОНАТ МИРА
ФИНЛЯНДИЯ - РОССИЯ  - 3:0

Андрей КУЗНЕЦОВ из Братиславы

Главный тренер нашей команды Вячеслав Быков признал: соперник победил заслуженно, а также отметил, что к судьям полуфинала у него претензий нет.

- В первом периоде мы выглядели хорошо, но потом игра сломалась - не смогли навязать сопернику свой хоккей, - отметил Быков. - При счете 0:1 были отличные моменты, но шайба, к сожалению, не шла в ворота. В конечном итоге не могу не признать: финская сборная играла лучше.

- Команду так вымотал тяжелейший матч против Канады?

- Я не сторонник оправдываться. Все в равных условиях, хотя сил потеряли, конечно, много. Победа Финляндии была заслуженной.

- При счете 0:3 в конце матча Россия получила большинство, но вратаря вы не сняли…

- Это моя ошибка.

- У игроков на эмоциях есть вопросы к судьям. Вы с ними согласны?

- Нет. Судьи старались работать добросовестно. Я не верю, что было предвзятое судейство. Все было в рамках правил.

- Какой момент встречи, по-вашему, стал ключевым?

- Второй гол.

- Почему в большинстве - снова беспомощность?

- У меня нет внятного ответа. Пробовали столько сочетаний, разные варианты. Разве только пять защитников на реализацию лишнего не ставили.

- Насколько тяжело будет настроить команду на матч за бронзу?

- Это профессиональные спортсмены. У нас остается один поединок, в котором обязаны на победу.

- Как вам первый гол финнов?

- Превосходно. Это шедевр. Но меня удивляет, что при таком мастерстве - а в нашей команде суперфорвардов было хоть отбавляй - никто не пробует делать финты, интересные моменты. Все свелось на какую-то беготню. Мне это не понравилось.

- К кому больше всего претензий?

- Ко всей команде. Без исключения.

- Беззвездные финны предстали более комбинационной командой, чем Россия. Согласны?

- Мы требуем от хоккеистов комбинационного, изобретательного хоккея. Но сегодня такой внятной игры было мало.

- Безразличие в команде увидели?

- Нет. Опустошение было, но винить ребят в безразличии я бы не стал. Хотя эмоций, страсти, жажды победы, жажды гола не хватало.

- Что чувствуете после вылета из плей-офф?

- Обидно, что ребята не показали и пятидесяти процентов того, на что они способны. А самое обидное - когда бьем по пустым воротам и попадаем в штангу. Это не входит в мое понимание.

- Заснуть после такого поражения сможете?

- Не знаю. Это не важно.

- Почему решили отказаться от вызова Дацюка?

- Я говорил с Пашей. Последние два матча в плей-офф НХЛ он играл на уколах, и вытягивать парня - даже в финал ЧМ - неправильно. Будут и другие турниры, есть другие ребята, им и были карты в руки…

- Расскажите о встрече с Путиным?

- Владимир Владимирович следит за сборной, был очень рад нашей победе над канадцами. Просил передать всем ребятам привет, говорил, что следил за напряженным эмоциональным поединком. Он сказал, что вся страна следила за их игрой.

- Судьба почти всех матчей - особенно с Канадой - решалась на последних секундах. Чувствовалась ли из-за этого психологическая усталость?

- Ну сегодня-то все решилось гораздо раньше, чем на последних секундах…

Александр Овечкин: "Теперь надо брать хоть какую-то медаль"

Юрий ГОЛЫШАК из Братиславы

Впервые на этом чемпионате Александр Овечкин говорил с прессой обстоятельно. Но вопросов было немного.

- Что не получилось, Александр?

- Просто не использовали моменты, которые у нас были. Создавали достаточно. Да и первый финский гол - думаю, один из лучших голов, которые я видел. Мастерство, везение - все в одну кучу. Неберущийся. На нашей стороне сегодня везения не было.

- Вас много удаляли.

- Я не понимал, за что иногда давали удаления. Вроде все в порядке, можно играть - и вдруг слышишь свисток. Шесть минут провел на скамейке штрафников. Может, это ошибка. Может, нет.

- У вас вообще не пошло на этом чемпионате?

- Я очень стараюсь. Но не идет - и все тут. Везения не хватает. Вроде бы и чувствую я себя хорошо, и силы есть. Уверенность тоже. Даже сегодня моментов было достаточно. Но шайба подскакивает. Все у нас понимали, что надо из себя выжимать все силы. Куда отступать-то? Не думаю, что после этого матча можно нашим ребятам предъявлять какие-то претензии. Все боролись.

- Бронза - утешение серьезное?

- А разве что-то изменишь? Надо выходить - и брать хоть какую-то медаль…

163
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (163)

Montreal66

mvk79. 18:50. 15 мая 2011. Отсутствие Орра из-за травмы и есть фора нам в серии 72 года,что тут не ясно!? А тему с серией 72 начал Николай,я лишь в силу того,что эту серию смотрел дважды и много про неё читал(в Википедии про неё много интересной информации),попытался дополнить Николая.Замечу,что я ничего не исказил,а привёл реальные факты.Если бы у нас не играли(из-за травм или по любой другой причине) предположим Александр Якушев и Валерий Харламов,то уже канадцам была бы фора от нас.На этом разрешите закончить,в следующий раз можем поговорить о современном хоккее или футболе.

21:00 15 мая 2011

romanchel

Мда, облажались по полной(((( А Гимаев то как на костях потанцевал, ну просто крутышка теперь, пентюх гамбургский. Сейчас Быкову туго придется, пусть смывает победами такой позор, хотя теперь проще свалить...

20:25 15 мая 2011

mvk79

Montreal66 12:37 | 15 Мая 2011 вы все-таки так и не ответили на вопрос- как травма соотностится с форой? кто не мог играть - тот не мог. и фетисов, и орр. травмы, возраст, еще что-то-не важно. не надо фантазировать- людей лечить силой мысли 30 лет спустя. ненаучно это.

18:50 15 мая 2011

mvk79

Montreal66 12:37 | 15 Мая 2011 вы все-таки так и не ответили на вопрос- как травма соотностится с форой? кто не мог играть-тот не мог. и фетисов, и орр. не нало фантазировать- люде

18:48 15 мая 2011

romanchel

Ну да, и в свои ворота шайбочку тока что Быков подправил! Я не за Быкова, а за правду, брат (или брат-2, кому как нравится)! Пока ЗМСы будут тупить на площадке, как школьники, им никакой пупертренер не поможет, какой бы он удобный и понятный не был для всех мастодонтов пера (и клавиш)! А бесится народ на Быкова потому, что он не объясняет свои поступки всем и вся, а просто гнет свою линию (опять из Брата вроде). Уверен, наши сегодня победят! Всем удачи, я пошел смотреть 2 период!

18:46 15 мая 2011

Montreal66

nahtakoifutbol 16:51. 15 мая 2011.Отвечаю на вашем лексиконе.Канадцы обосрались три раза,русские четыре раза и один раз сходили на равных.По поводу стихов читайте мой ответ romanchel за 17:44.Да и вот ещё.Если не смотрели серию 1972 года,то посмотрите конкретно эту популярную серию.А игру Орра можете посмотреть в интернете, есть много роликов.И Николая, и меня, вы видно читали не внимательно.Я с Николаем не спорил,а лишь добавил правдивых фактов, про которые Николай нам забыл или не счёл нужным сказать!Эмоции конечно хорошо,но правда важнее!Смотрите фильмы Брат и Брат-2,там про это говорят вслух!

18:30 15 мая 2011

Montreal66

romanchel 16:09 и 16:15. 15 мая 2011. Спасибо вам за комплимент относительно молодости.Здесь вы правы мне 45 лет,молодой ещё.На счёт чуши, это вы погорячились!Но если чушь в вашем понимании правда,то я тогда с вами соглашусь!А вот как бомбил ЦСКА под руководством Быкова:2004-2005(10 место,в плове не играли),2005-2006(5 место,в 1/4 слив Авангарду 0-3),2006-2007(6 место,в 1/2 проигрыш Ак Барсу 1-3),2007-2008(3 место,в 1/4 вылет от Ак Барса 0-3),2008-2009(4 место(а по очкам 5 в регулярке),в 1/4 разгромы от Динамо Москва 0-3).Итог за 5 сезонов Быкова в ЦСКА:из 5 чемпионатов и 5 кубков(один раз третье место в регулярке и один раз участие в полуфинале кубка)!Если вы это называете ЦСКА бомбил всех,то у меня нет слов!

17:44 15 мая 2011

pompey77

Михалев и Воробьев... Они тренеры старой формации. Тренируют кнутом. От них разбегутся все и вся. В клубе так можно себя вести. Там диктатура оправданна. Игроки там бабло немеряное получают. В сборной это не пройдет. Тихонов, конечно, колосс. Но это все в прошлом. Он давно не тренер топ-уровня. Хотя, конечно, человек предан хоккею на все 100 и на 200 патриот. Но... НО перевешивает все. Да помню я то золото Михайлова. Но то было 19 лет назад. В другой жизни. Тогда еще сам Быков играл. А игроки все были из СССР. Другой хоккей был.

16:59 15 мая 2011

nahtakojfutbol

romanchel 16:15 | 15 Мая 2011 Есть стихи такие - когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли! +100500))

16:53 15 мая 2011

nahtakojfutbol

Montreal66 02:09 | 15 Мая 2011 Канадцы не обосрались,а выиграли +4=1-3. Из-за травмы не играл сильнейший защитник всех времён и народов Бобби Орр.Его отсутствие ослабило защиту сразу на 6 позиций.... обосрались, обосрались - чего уж тут) уважаемый Николай вот здесь - 08:15 | 15 Мая 2011 - всё популярно объяснил. от себя лишь добавлю, что команда, так по-вашему зависящая от одного игрока (защито ослабло на шезтьСпалавиной пазицый и тд и тп) - команда, готовая обосраться (что она с успехом и продемонстрировала))

16:51 15 мая 2011

romanchel

Ставим Монреаля тренером сборной России по хоккею, на следующем чемпе без медалей не останется!!! Есть стихи такие - когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли! Все уже спросить с Быкова хотят, а результат еще не известен, разбушлатят чехов сегодня - все по другому будет. Не могу сказать, что поклонник Быкова, мне Назаров как то больше по душе))) Быков делает ошибки, но и результат тоже!

16:15 15 мая 2011

romanchel

Montreal66 13:37 | 15 Мая 2011 Поставьте обычного человека с улицы тренировать футбольную сборную Бразилии 1970 года, без медалей бы не остался человек.Примерно так и с Быковым.Чего он добился с хоккейным ЦСКА? Ты, дружок, жжешь не по детски, бороздишь уже Большой театр своими космическими кораблями! В Плейофф ЦСКА с Быковым, если вспомнишь, бомбил всех (3 место вроде взяли), а бюджет тогда у команды был в районе 15 места, неплохо играли...

16:09 15 мая 2011

олег

Montreal66 13:37 | 15 Мая 2011 На чемпионате в Германии наши болельщики называли Быкова "чайником" за рулем Мерседеса.

14:27 15 мая 2011

Montreal66

По Быкову.Непонятно почему многие из болельщиков смотрят на результат и не смотрят,как он был достигнут!?Быков,как тренер сборной всё время с медалями,так его главное достижение,что каждый чемпионат он максимально использует наш звёздный нхловский ресурс.И большой вопрос едут они играть за Быкова или за Россию.Я считаю за Россию!Поставьте обычного человека с улицы тренировать футбольную сборную Бразилии 1970 года, без медалей бы не остался человек.Примерно так и с Быковым.Чего он добился с хоккейным ЦСКА?Пример классного тренера перед глазами,но из футбола.Аргентинский тренер Эктор Купер,не так давно среднюю Валенсию дважды вывел в финал лиги чемпионов!

13:37 15 мая 2011

simbirsk 73

Если тренерский штаб не будет снят,значит ответственность должна распространяться выше. И при будущих поражениях об этом не следует забывать. Я считаю тренер должен быть один. У нас же не Швеция

13:19 15 мая 2011

Montreal66

pompey77. 11.05.15 мая 2011.Борис Михайлов-как главный тренер сборной помимо серебра выиграл и первое российское золото в 1993 году!Причём в полуфинале была обыграна крепкая сборная Канады с Линдросом во главе 7 : 4.А в финале шведы 3 : 1.И это был дебютный чемпионат мира для россиян,в чемпионате 1992 играла от нас обЪединённая команда.

13:08 15 мая 2011

rdin

pompey77, Про Тихонова вы зря.Много дельных вещей,да и имеет он полное право. Единственное в чём Быков прав,так это то,что принимает решение самостоятельно.Но при этом он должен нести ответственность за результат. Его время закончилось,и ничего ужасного в этом нет.Уж что выигрывал Воробьёв,и с Динамо(М)и с Ладой.И лет ему немного,но не приглашают.Михалёв победил заслуженно с Салаватом с составом гораздо менее сильным,чем у Быкова,его убрали.Кого он тренирует сейчас?Это удел тренеров.А Быков лично мне,как тренер,никогда не нравился. Выигрывать с наисильнейшими игроками,согласитесь,не есть показатель тренерского гения.Как только состав по силе сопоставим с соперниками-сразу возникают проблемы. Первый сезон КХЛ.ПО.Быков играет с Динамо(М) Вуйтека и получает разгром:1:7,1:2,1:6.Все три игры его команда,занявшая место выше в чемпионате,чем Динамо,играет в один и тот же хоккей,раз за разом уступая. Было бы ещё понятным,если бы Быков на самом деле брал в команду сильнейших игроков,или подбирал их под определённую схему игры.Так ведь нет и этого. По каким признакам он брал в команду Артюхина(2+1 в ПО),Афиногенова(4+1),Горовикова(2+2),Терещенко(2+2),протирающего на лавке штаны Тарасенко,Кайгородова,блеснувшего одним голом и только?Заметьте,что трое из перечисленных мной- центрфорварды.Нет других игроков?Есть.И моложе,и позабивнее будут.Тот же Чурилов в ПО сделал 13(!)результативных передач.Партнёры его по звену(Калянин и Галимов)-сыгранная готовая тройка для сборной.Ан нет.Опять бестолковый и такой же бесполезный Макс со товарищи,и как всегда опустошённый Овечкин с нулём очков в четырёх играх вместо активного и молодого Тарасенко. Пора сказать Быкову спасибо за медали,и идти вперёд.Иначе в седующий раз он ещё и своего любимчика Сапрыкина возьмёт

12:57 15 мая 2011

Montreal66

Николай 08.15.15 мая 2011.Николай:Я привёл этот пример специально,чтоб показать,что превосходство канадских профи над всем миром тогда было мифически завышено,и русские этот миф развеяли.Николай,так я с вами в этом согласен,но хотел обратить ваше внимание на важные факты!Что было перед серией и как это повлияло на результаты серии!

12:48 15 мая 2011

Montreal66

mvk79 06.58.15 мая 2011.Если бы Вячеслав Фетисов играл в суперсерии 1972 я бы обязательно рассмотрел и его вклад в игру нашей сборной,но его время придёт позднее.Я рассмотрел конкретно,что происходило непосредственно перед серией 72,кто реально мог сыграть в ней,а кто не смог у нас и у канадцев.Постарался не замалчивая важные факты предположить,что было бы если играл Орр и канадцы открыли тренировочный лагерь наравне с нашими.А травмы они всегда были и будут,но интересно было увидеть в той серии и Фирсова,и Халла Бобби,и Орра.

12:37 15 мая 2011

pompey77

mvk79 вот и договорились:) Пусть Быков с Захаркиным напишут статью. Как после Ванкувера Хичкок выступил - хотя бы. Почитаем. Когда спадет ажиотаж и эмоции. Надо только как-то Быкову это донести. А то правда ведь, многие жалуются что он ничего не говорит, все в себе держит.

12:05 15 мая 2011

mvk79

pompey77 11:05 | 15 Мая 2011 извиняться тут не за что, жестко-но поделу и без оскорблений. к тому же, вы во многом правы. очень много у нас во внутрихоккейном мире злобы и зависти. то деньги делят, то почести и славу, то просто, говоря по русски, "....." меряются.

11:31 15 мая 2011

mvk79

pompey77 11:05 | 15 Мая 2011 не за что вам просить прощения, пусть жестко- но без оскорблений и по делу. вы, к тому же, к сожалению, во многом правы. очень много зависти в хоккейном мире друг к другу. то деньги пилят, то славу делят, то просто, по-русски говоря, "....." меряются. но быков все же, не сейчас, а когда улягутся страсти, должен попытаться объяснить, что произошло. согласитесь, что его "не понимаю" про радулова, большинство и т.д. - это похоже на отчаяние. которое, надеюсь, сменится пониманием своих ошибок, упорной работой над ними, и как следствие, новыми победами.

11:12 15 мая 2011

pompey77

Кроме того, наша сборная была ведь как Золушка. Когда все все проиграли, НИКТО не рвался ее возглавить. Вспомните - Вы все конечно помните- Почему "доверили" Быкову? Человеку не имевшему никакого опыта работы с хоть 1 сборной. Он только тренировал средние команды в Швейцарии. Просто всем было страшно. Теперь же любой наверняка поднимет руку.

11:12 15 мая 2011

pompey77

Я не снимаю ответственности с Быкова. Но кому он будет докладАть? Маразматикам, которые Такое пишут и говорят в прессе и СМИ... Почитайте Виктора Васильевича, тут недалеко его интервью после Канады... А Бориса Петровича... А судьи кто? - вечный вопрос. Судить будут те, кто ни медальки не мог зацепить или зацепил, как Михайлов, но с такой позорной игрой, что и вспоминать не хочется.(хотя спасибо ему и за это серебро). Судить будут те, кто живет до сих пор в СССР. Как у Агаты Кристи - "Он до сих пор бомбил Берлин"... Быков и Захаркин же - профи до мозга костей. Работали в цивилизованных странах. Культурные, образованные люди, подкованные в тактике, стратегии. А отвечать им перед людьми грезящими и действительно ничего уже не понимающими в современном хоккее. простите если я написал жестко, но я так думаю

11:05 15 мая 2011

mvk79

pompey77 10:31 | 15 Мая 2011 И на ЧМ приезжают не 80% любителей и студенческие сборные США и Канады, а самые лучшие профи. Конкуренция становится все выше. причем тут СССР? если говорить, забудьте ссср, давайте жить с нуля, то что получится. царская россия? странно, в ней много чего не было, а сейчас есть-электричество, вижу, например, есть у вас, компьютер-то работает)))). насчет любителей уже запарили. то ли несмешные шутки, то ли не знаю что..... чехи, шведы, финны уже в 70-е не были любителями. о 80-х умолчу. и посмотрите составы сборной канады на чемпионатах мира в 80-е, там такие фамилии любителей найдете....насчет конкуренции со стороны немцев или швейцарцев- да, играют лучше, но не конкуренты все равно. Надо уметь довольствоваться тем, что заслужили.- абсолютно не надо. это только мшает развитию, напротив, надо всегда быть максималистами, как те же канадцы. И не смейте поднимать язык на Быкова и Захаркина, людей, подаривших нам Квебек, Берн, серебро и бронзу - за 4 года. а вот это вообще край. вот я, например, не призываю к отставке быкова, не оскорбляю игроков и ТШ, естественно, что они хотели как лучше. с другой стороны, ошибки и в комплектовании, и в игре налицо. надо их и обсуждать, и исправлять. поймите, 2 золота ЧМ- не индульгенция. быков должен ответить (не нам, болельщикам, а на заседании ФХР, пусть даже закрытом), в чем он видит причины невразумительной игры команды, как он собирается исправлять ситуацию, хочет ли и может ли продолжать работу. если его ответы удовлетворят хоккейных профессионалов- то он должен остаться, нет- уйти. вот и все.

10:48 15 мая 2011

Пылесос

Он сказал, что вся страна следила за их игрой. ========================= А откуда у Путина такая инфа? Что, по его заданию во время матча провели перепись или опрос всего населения? Ничего не значащие общие слова. Сказал бы что-нить оригинальное, типа своего: стучать копытами в сторону моря; от мертвого осла уши; повесить за яйца; мочить в сортире; она утонула. А так - скука. Любой бомж такое скажет.

10:44 15 мая 2011

Пылесос

- Бронза - утешение серьезное? - А разве что-то изменишь? Надо выходить - и брать хоть какую-то медаль… ======================================= Нех... было, Сашенька, разбрасываться серебром в прошлом году и срывать с себя медальку после награждения. Хоккейный боги наказал.

10:41 15 мая 2011

pompey77

Ребята, вы что, право слово, живете все еще в Союзе? Давно нет его. И на ЧМ приезжают не 80% любителей и студенческие сборные США и Канады, а самые лучшие профи. Конкуренция становится все выше. И Россия - не единственная и непобедимая, а одна из 4-5 ведущих стран. Надо уметь довольствоваться тем, что заслужили. Финны - молодцы. И смерите свою гордыню и нашу русскую черту - ничем не мотивированную агрессию... Те кто был в Финляндии, видел какие там классные, добрые, культурные люди. Конечно, мне горокь за нас. Но. Мне радостно за них. Будьте немного более человеколюбивыми. Сейчас поднимут голову наши Великие тренеры. Борисы Михайловы и др. Завизжат - что же такое? Где же золото и вынос всех подряд??? Хотя сами про№рали в свое время ВСЕ что можно. И Михайлов, и Билялетдинов, и Крикунов, и Плющев - и не по разу. И не смейте поднимать язык на Быкова и Захаркина, людей, подаривших нам Квебек, Берн, серебро и бронзу - за 4 года.

10:31 15 мая 2011

mvk79

Montreal66 02:09 | 15 Мая 2011 причем здесь фора, если орр "не играл из-за травмы"? травмы- неизбежная часть спорта. по этой логике- мы дали огромную фору канаде, что у нас величайший защитник в. фетисов родился на несколько лет позже, а так он бы всем в суперсерии показал....

06:58 15 мая 2011

Montreal66

Николай 14:54,14 мая.Николай,вношу дополнение по серии 1972 года.1)Канадцы не обосрались,а выиграли +4=1-3.2)До старта серии канадцы дали нам три форы.А)Из-за травмы не играл сильнейший защитник всех времён и народов Бобби Орр.Его отсутствие ослабило защиту сразу на 6 позиций(седьмой стал шестым,шестой пятым и так далее.)Из звёзд ещё не сыграли у нас Анатолий Фирсов,у канадцев Бобби Халл.Можно спорить кто из них внёс бы больший вклад в игру своих сборных,но я согласен их считать равными,хотя Фирсов уже был близок к завершению карьеры,а Халл ещё сверкнёт и позже.Б)Открытие тренировочного лагеря.Наши начали 1 июля,канадцы как-то так в августе.В)Сыгранность.У нас практически все тройки и пары были построены по клубному принципу,у канадцев только одно звено из Рейнджерс.Подведём итоги.1)Играй Б.Орр, на шесть позиций усилилась бы игра в защите, плюс вероятно Орр стал бы самым результативным игроком серии(опередив Фила Эспозито и Александра Якушева).Орр станет лучшим по гол+пас на кубке Канады-76.2)Открой канадцы свой лагерь наравне с нашими,могли бы набрать лучшую физическую форму и сыграться сильнее.3)Комплектование по клубному принципу.Здесь оставим всё как есть(канадцы и сейчас практически его не используют).Резюме.Б.Орр плюс открытие тренинга с нашими на равных и счёт в суперсерии стал бы более похож на тот,что ожидали как канадские,так и наши спецы хоккея.Но история не любит сослагательных наклонений,потому просто СССР-Канада +3=1-4,разница шайб на две или на три в нашу пользу.

02:09 15 мая 2011