00:41 6 апреля 2012 | Хоккей — КХЛ

Милош Ржига:
"Не хотел, чтобы из меня вновь сделали клоуна"

Милош РЖИГА. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
Милош РЖИГА. Фото Александра ФЕДОРОВА, "СЭ". Фото "СЭ"
59

КХЛ. Плей-офф. 1/2 финала

В четверг корреспондент "СЭ" встретился в Санкт-Петербурге с главным тренером СКА, который несколько дней назад выбыл из плей-офф после поражения в финале "Запада" от "Динамо" со счетом 0-4.

Никита ЛИСОВОЙ
из Санкт-Петербурга

Если честно, я думал, что увижу раздавленного тяжелейшим поражением человека. Но в холл отеля, расположенного в самом центре Питера, зашел свежевыбритый, немного печальный, но тем не менее уверенный в себе профессионал, который по-прежнему знает, что на многое способен. Дайте ему только шанс.

Наш диалог сменяли длинные монологи Ржиги. Чувствовалось, что сумасшедший плей-офф он внутри себя еще не пережил. И потому в его холодном взгляде порой была видна неприкрытая злость.

ВСЕ ДУМАЮТ, ЧТО МЫ САМЫЕ БОГАТЫЕ

- Можете ли вы дать ответ на самый насущный вопрос: что случилось с вашей командой в серии с "Динамо"?

- Причин того, почему мы проиграли, очень много. Во-первых, мы отошли от присущей нам игры. Во-вторых, Фортуна была не на нашей стороне, хотя одна она повлиять на результат не может. Причина третья - каждый хотел показать свое "я", помочь отдельно от команды, а не вместе с ней.

- Почему у вас не забивали первые три звена, где сплошь известные личности?

- Хромала дисциплина. Задача была - терпеть, не дать себя провоцировать. Первые два раунда мы выдержали, в третьем опять сорвались те игроки, которые уже периодически позволяли себе такое на протяжении всего сезона.

Еще одна проблема была в том, что каждый перерыв в чемпионате у нас в свои сборные уезжало по 10-11 человек. Тогда как из "Динамо" - лишь один, и они могли наигрывать игру в большинстве, в меньшинстве, отрабатывать различные нюансы. Игроки двух наших первых звеньев бились в матчах чемпионата по 20-26 минут плюс еще и за сборные. По сути, они не отдыхали весь сезон.

- В России вы до СКА тренировали команды, от которых многого не ждали. И все были на вашей стороне, потому что слабых всегда любят и поддерживают. Сейчас вы были в самом богатом клубе страны, в команде-фаворите. Тяжело было ощущать постоянное давление?

- Да не было никакого давления. Я объяснил руководству еще перед сезоном, как может выступить эта команда, чего добиться и что для этого надо сделать. Меня никто не прессовал, наоборот - подбадривали, поэтому хорошая работа у нас пошла с самого начала.

Что же касается нашего богатства… Если бы мы всех покупали, у нас, наверное, были бы Ягр, Радулов, Барулин. Все думают, что мы самые богатые. Но это неправда! Опять кто-то выдумал - и все подхватили. Мы, вероятно, входим в пятерку, но отнюдь не самые богатые. Руководство утверждает бюджет, но ведь деньги идут не только на зарплаты, а еще и на развитие хоккея, на школы, базы, всю инфраструктуру. А все видят только зарплаты. Так в России всегда. Впрочем, как и в Чехии.

- Все были сильно удивлены вашим поведением в третьей и четвертой играх. Вы были очень спокойны, не похожи на себя. Почему?

- У меня такая ситуация в карьере уже была. Из меня тогда все сделали клоуна - только и говорили о том, как я бьюсь, дерусь, против всех борюсь, судей ругаю… Я пытался спасти команду, но меня жестоко раскритиковали. Не хотел, чтобы в этот раз история повторилась. Поэтому в этих играх старался не показывать эмоций, предпочитал заводить ребят на тренировках. А в матчах... Я решил, что надо дать игрокам психологически расслабиться, не хотел их больше напрягать. Хотел, наоборот, чтобы они сами себя завели. И у команды поначалу были эмоции. Пропали они только в четвертой игре, но я все понял еще утром перед матчем.

- Каким образом?

- Увидел настрой игроков, принялся ругаться. Но ничего не получилось.

- Однако эти проблемы были у команды и в регулярном чемпионате. Вы о них говорили. Получается, что ничего не изменилось?

- Я бы так не сказал. Уверен, команда сделала несколько шагов вперед, мы провели огромную работу. Сейчас ругать нас очень просто. Я вижу этим уже все занимаются, но никогда не соглашусь, что у нас было все плохо. Иначе не ходило бы столько зрителей в ледовый.

- Говорят, что СКА не хватило "физики". Это так?

- Не согласен. Мы сдавали тесты перед началом плей-офф, команда была в полном порядке. Как показатель - минимум травм.

- Сейчас много говорят о том, что Олег Знарок вас просто переиграл и что это основная причина поражения СКА. Что можете ответить?

- Такое всегда будут писать. Конечно, переиграл - счет в серии 4-0. Но я с ним не соперничал, я соперничал с "Динамо".

- Но он тактически был сильнее?

- Не думаю. Только в конце серии могло так показаться, потому что концовка получилась очень плохой. Когда мы играли по своей тактике, не отходили от нее - были сильнее и в этой серии. Больше того, в первых играх на льду была только одна команда. Посмотрите на статистику бросков. Но нам не везло. Сейчас так называемые эксперты говорят, что у "Динамо" хорошая оборона. Они вынуждают меня говорить вещи, которые потом обернут против меня же. Но я скажу. Судите сами, как у них может быть хорошая оборона, если у нас было столько моментов в первых играх?

Я много раз смотрел все игры серии. Если бы нам во второй, третьей игре удалось забить хотя бы парочку шайб из тех многочисленных моментов или если бы засчитали гол Мортенссона, все бы сложилось по-другому.

ЖАЛЕЮ, ЧТО УШЕЛ ЧАЯНЕК

- Почему в плей-офф ничего не показали игроки, на которых возлагалась основная надежда: звезды с миллионными контрактами - Пруха, Торесен, Мортенссон, Вайнхандль?

- Я не думаю, что Торесен и Пруха ничего не показали. Они делали то, что могли. У нас было много игры в меньшинстве, и они отдали в неравных составах все силы. Плюс к ним в первое звено не пришел игрок, способный действовать на их уровне. То, что такого игрока не хватает, я говорил весь сезон.

По поводу Вайнхандля… Давайте вернемся на три года назад. Он ни в одной команде, ни в одном сезоне не проявлял себя в плей-офф, о чем я тоже предупреждал. Вы сказали - звездные игроки, а я думаю, что это в Уфе, Магнитогорске и Казани звездные игроки. С самого начала, когда уже почувствовал и узнал эту команду, я говорил, что мы можем добиться чего-то, только если мои игроки будут понимать общую задачу и идти к ней все вместе, а не за счет того, что у нас есть суперзвезды.

- Но Мортенссон был чемпионом с "Ак Барсом", ведущим игроком...

- А с кем он в Казани играл, вспомните. Ответы на ваши вопросы очень просты. Давайте про Макса Рыбина скажу: он потерялся, весь сезон не был тем игроком, каким я его помню.

- Когда-то он был лидером в "Спартаке"...

- "Спартак" и СКА - разные вещи. Он бы и здесь был лидером, если бы играл в свой хоккей. Все сейчас говорят, что мы были по потенциалу самые сильные. Но я так не считаю. Все наши хоккеисты большие молодцы, они сделали большой шаг вперед, отыграли хороший сезон, о чем я им и сказал. Надо смотреть на то, как мы прошли всю дистанцию, но, к сожалению, смотрят на последний матч.

- Который не получился, и причины вы уже назвали...

- И могу сказать еще одну. Не было двух-трех человек, которые могли бы в решающий момент взять ответственность на себя. Мы могли рисовать на планшете все, что угодно, но если кто-то не возьмет на себя ответственность, все будут идти в разные стороны. Во время регулярки я думал об этом, боялся, что может получиться ситуация, при которой таких людей не найдется, пытался что-то придумать, но не смог. В чем, несомненно, виноват. Ребята нам поверили, в тренировочном процессе все было очень хорошо, все сборы прошли на достойном уровне. Но в сезоне все хотели играть в хоккей, а без шайбы никто не хотел играть.

- Получается, что в команде не было лидера уровня Радулова, Морозова?

- Не было. Ребята бились, хотели как лучше, но когда начинались проблемы, они пытались решить их в одиночку. Каждый шел по своей дороге. Все хотели быть лидерами в раздевалке, а не на льду.

РАДУЛОВА ИЛИ ЯГРА У МЕНЯ НЕ БЫЛО

- А вы не пытались найти лидера на льду?

- У всех был шанс, но никто им не воспользовался.

- Может, зря летом убрали из команды Сушинского и Яшина?

- Я их не убирал.

- Но они бы не помешали нынешней команде?

- Не знаю, какие они лидеры, я с ними не работал. Думаю, что Яшин не был бы лидером. Мне многие говорили, что он лидером в раздевалке команды никогда не был. Сушинский - лидер по натуре, но опять же на личном опыте я в этом убедиться не мог. Жалею только, что ушел Чаянек. Я его знаю, он мог бы взять на себя ответственность, поругаться с любым человеком, сказать то, что думает.

- Тяжело было работать с командой и игроками такого уровня?

- Нет, потому что я уже работал с Радивоевичем, Уппером, Мозякиным, Петровым, со многими другими, чей уровень не ниже. А вот вы мне скажите, кто у нас в этом году был на таком уж высочайшем уровне?

- Афиногенов, например, много лет выступал в НХЛ…

- Он полгода не играл из-за травмы. Сильно старался, пытался помочь, но тоже шел своей дорожкой, хотел решить все в одиночку. Повторюсь, не считаю, что эта команда была более звездной, чем те, с которыми мне уже приходилось работать. Звезд уровня Морозова, Радулова, Ягра у нас не было.

- Тогда почему в "Атланте" у вас получилось?

- Игроки всему поверили. Знали, что могут добиться всего, чего захотят. Так же, как сейчас динамовцы, - они верят тому, что делают.

КОЛЬЦОВ - ВСЕГДА ОБИЖЕННЫЙ

- О чем думали в тот момент, когда счет в четвертом матче стал 6:0?

- Было очень тяжело, что все заканчивается. Знал, что нач-нется после этого. Знал людей, которые выступят, будут писать очень плохо о СКА. Мне было жалко команду, весь наш хороший сезон. Постарался успокоить ребят в перерыве, попросил больше не пропускать, а по возможности забить. Еще попросил не грубить сопернику, сохранять достоинство. И в третьем периоде они выполнили мое задание (грустно улыбается).

- Сейчас вас критикуют еще и за то, что вы постоянно тасовали звенья. Объясните зачем?

- Мы так делали весь сезон, и вдруг на два последних матча это стало плохо… Я пытался воодушевить людей. Сначала Тихонов долго играл в первом звене, потом он травмировался, и там действовал Афиногенов, но у Макса не получалось успевать за партнерами. Я его передвинул к Артюхину и Непряеву, с ними он провел весь прошлый год. Пробовал Тарасенко в первом звене, но у него не пошло. Рыбину во втором звене не везло, я попробовал Клименко, он начал забивать, но потом остановился. Вернул Рыбина и опять вдохнул жизнь во второе звено. Всегда что-то нужно делать, когда чувствуешь, что у звена не идет игра.

- Калинин здорово играл весь сезон, а в серии с "Динамо" был не похож сам на себя.

- Он серьезно заболел, у него была высокая температура перед этой серией, которая сказалась через несколько дней после выздоровления. Может быть, ему не хватило сил. Я подходил к нему, спрашивал, но он отвечал, что чувствует себя нормально.

- Со стороны казалось, что защитник Кольцов на кого-то обиделся и перестал играть вообще.

- Он всегда обижен. Да и по ходу целого сезона ходил обиженный. У него такой характер, хотя парень он нормальный.

АРТЮХИН СЕБЯ НЕ КОНТРОЛИРУЕТ

- Казалось, что вы научили Артюхина по ходу сезона не хватать глупых удалений, держать себя в руках. Но в плей-офф он опять сорвался…

- Не научил, видимо. О Жене не буду говорить ничего плохого. Мы его не учили, мы ему объясняли, поскольку учить его уже поздно. Он нас вроде бы понял. Но он такой человек, и это показал прошлый чемпионат мира. Есть момент, когда он уже ничего не слышит и не видит, не контролирует себя, а это опять же психология. Он просто не может по-другому поступить.

Но Женя у нас не один такой: Федоров, Рыбин, Макаров хватали ненужные удаления. Это тоже была наша большая проблема и ошибка тренерского штаба. Мы, тренеры, могли быть чуть-чуть внимательнее и злее к таким вещам. Хотя, с другой стороны, если бы были еще злее, команда вообще бы не играла, не дала никакого результата. За год тяжело переделать целую команду. Знарок работает пять лет со своей командой. Плюс он выбирает себе игроков. В этом разница.

- Вы не выбирали?

- Некоторых выбирал, некоторых - нет.

- Хуже выглядели те, кто давно был в команде, а не те, кто пришел?

- У каждого игрока могут быть ошибки. Он должен с ними справиться сам: как сделал это Анисин, который до этого сезона был свободным художником, а стал настоящим профессионалом. Но есть игроки, которые тяжело поддаются обучению. Они составили собственное мнение о своей игре, а переделать состоявшегося игрока очень сложно. В некоторых командах таких игроков меняют.

УМНИЧКА АНИСИН

- От Анисина ожидали такой прыти?

- Нет. Когда мы играли правильно, его было не видно. Когда его отпускаешь, он умеет дождаться момента. Умничка. Уверен в себе, ему все равно, что ошибся, играет на своем уровне. Технически хорошо.

- Приобретениями Тарасенко и Тихонова довольны?

- Конечно. Они сыграли на своем высоком уровне, а Тарасенко показал в Питере даже больше, чем в "Сибири". Он был нашим лучшим игроком в финале.

- Вас критиковали, что даете ему так мало игрового времени. Не до конца доверяли ему?

- Когда он только пришел, у него не получалось выполнять поставленные задачи. Но когда он стал полезным, то сразу получил время. Если бы мы сразу сделали из него лидера, он бы никогда так не заиграл.

- Вы верили, что Тарасенко может стать лидером в раздевалке?

- Нет, он не может быть таким лидером. Он - скромный человек. Да ему бы этого и не дали. Вы меня извините, но я скажу так: если бы мы рассчитывали на одного Тарасенко, то это очень плохо для нашей команды, для наших игроков.

- Хотели бы, чтобы Тарасенко и Тихонов остались в команде?

- Конечно.

- Если останетесь в СКА, будете строить команду вокруг них?

- Не вокруг, а с ними.

ЗУБОВ ДУМАЕТ…

- Сергей Зубов был великим защитником. А какой из него получился тренер?

- Он пока на стороне игрока. У него есть очень хорошие идеи, но надо их давать постоянно, а не в одной ситуации. Игроков надо учить постепенно, не бросаться из крайности в крайность. Пока его надо регулировать, но знать, в какие моменты. Я очень уважаю Серегу, он большой игрок. Скажу не только о нем, а вообще о многих людях: не может человек убегать от проблемы, когда команда проигрывает.

- Если вы останетесь, этот тренерский штаб сохранится?

- Серега думает. Андрей (Потайчук. - Прим. авт.), если захочет остаться, я - за. Не знаю по поводу Юсси.

ЗВАЛ БАРУЛИНА С СОБОЙ

- Был шанс заполучить Барулина перед началом сезона?

- Я звал его с собой, он соглашался, но что-то не получилось.

- А Ягра?

- Мы практически договорились с ним на чемпионате мира. Хотели строить команду вокруг него, но он выбрал Америку.

- Кого еще хотели видеть в команде?

- Я не называю фамилии, но нам нужны были два нападающих и один сильный праворукий защитник.

- Вратарь Штепанек подвел команду?

- Не хочу так говорить. Он нас вытащил во втором круге с "Атлантом", все ловил. Но Куба такой человек... Опять психология. Я уже говорил, Кубу выбили из колеи статьи про то, что мы заменим его на будущий год на Барулина. А вообще Штепанек - молодой вратарь, с ним надо работать каждый день.

- Как же молодой, если ему 25 лет?

- Все равно молодой. Вратарь становится состоявшимся игроком не раньше 30 лет. Не хочу его ругать, хотя у меня есть к нему претензии, которые я ему высказал. Но никогда не скажу, что он подвел всю команду. Тогда так про всех можно сказать.

- Разве может большой игрок сникать из-за газетных публикаций?

- Он еще не большой игрок.

- Чемпион мира.

- (Смеется.) Куба сам себя может убить своим плохим настроением.

- Но ведь Паркилла с ним работал.

- Вы так думаете?

- То есть вы недовольны работой своего тренера вратарей?

- Я этого не сказал...

- Не было мыслей сделать ставку на ветерана Соколова?

- Сейчас можно что угодно говорить. Поставили бы мы Соколова, он бы провалился, начали бы задавать вопросы - зачем ты его поставил? Вопросов много. Может быть, я виноват в том, что бился за эту незасчитанную шайбу Мортенссона?.. Может быть, мне надо было отпустить этот гол и спокойно идти дальше. А вы бы как сделали?

- Было бы очень обидно, но я бы пошел вперед.

- А как это было сделать, если весь следующий день команда только и говорила об этом эпизоде. А нам никто не мог помочь.

- Но решение судей не изменить.

- Конечно, не изменишь. Поэтому мы и были готовы во втором матче еще лучше. Но опять было несколько очень сильных психологических ударов, о которых я не могу вам сказать.

- Вас считают одним из сильнейших тренеров-психологов в нашем чемпионате. А вы уже признались в том, что команда сломалась психологически. Как же так?

- Когда каждый сам за себя - исправить это невозможно.

- Почему в СКА вы не смогли заставить игроков поверить?

- Потому что здесь игроки о себе другого мнения. У них огромное самоуважение. А это тоже результат работы ваших коллег, репортеров. Нашим игрокам каждый день говорили с трибун: "Ребята, вы - молодцы!", "Кубок наш!". Из газет и телевидения шло, какие у нас звездные хоккеисты. Такой груз вынести тяжело. Нужен тот, кто именно в раздевалке все игрокам объяснит...

СТЕРВЯТНИКИ

- Это был очень сложный сезон для вас?

- Нет. Когда только знакомился с новой командой, было сложно как никогда и нигде раньше. А потом уже пошло легко. Руководство не прессовало, только держало руку на пульсе. Были моменты, которые мне вообще не понравились, но об этом я скажу руководству, это внутренние проблемы клуба, о них общественности знать не стоит.

- Вы хотите остаться в СКА?

- Почему нет? Мы сделали хорошую работу. Я благодарен ребятам за этот сезон. Из-за одной серии весь сезон нельзя считать плохим. Еще раньше нас вылетели команды, которые по составу были сильнее СКА. Например, "Салават", "Магнитка", "Ак Барс".

- Уже думали, что дальше?

- Отдых. У меня было два длинных и напряженных сезона подряд, нужно набраться сил и подождать, что будет.

- Слышал, что у вас уже завтра начинаются тренировки?

- В понедельник. Но думаю, что тренироваться не будем.

- Почему?

- В чем смысл? Мы поздно закончили сезон. У нас не сохранится весь коллектив, большинство игроков уедет в сборную. Зачем тренироваться? В любом случае все решит руководство. Сначала оно сказало, что мы будем тренироваться, но я вчера поговорил с ними, объяснил ситуацию. Надеюсь, меня поймут.

- Вы уедете в Чехию?

- До 15-го буду здесь, состоится совет директоров, где выскажу свое мнение о сезоне.

- Что вы хотите больше всего?

- Отпустить все проблемы. Не читать плохие вещи про команду.

- Больше не будете ничего читать?

- Зачем читать, если я все равно знаю, что напишут.

- Петербург вам вообще понравился?

- Очень. Мне здесь удобно, хорошо. И люди в меня поверили. Хотя после последнего матча опять возникли те болельщики, которые меня оскорбляли в начале года. У автобуса после четвертой игры два часа стояли... Как называют птицу, похожую на орла, которая ждет пока человек умрет?

- Стервятник.

- Точно. Они не понимают, что это был хороший и успешный сезон, в котором нам чего-то не хватило. Но, слава богу, таких людей в Петербурге очень мало. Раньше это был футбольный город, в этом году стал хоккейный. Меня это согревает - и очень сильно.

- Вы найдете то, чего не хватило?

- Уже нашел.

- Исправите в следующем сезоне?

- Это не от меня теперь зависит.

ВСЕ РЕШИЛ ПЕРВЫЙ МАТЧ

- Многие верили, что даже при счете 0-3 в серии СКА удастся отыграться или хотя бы зацепить пару матчей. А вы верили?

- Конечно, потому что первые три матча серии мы были лучше соперника. А в четвертом сработала психология, которая одним игрокам, а значит, и их командам, прибавляет 40 процентов силы, а другим, наоборот, столько же слабости. Психология - страшная штука. Мы получили несколько сильнейших ударов по психологии в этой серии, от которых не смогли оправиться. Делали с помощниками все, что могли, пытались настроить ребят. Но появились люди, которые опустили руки, им не хватило характера. Называть фамилии я не хочу.

- Что, на ваш взгляд, все-таки стало главной причиной поражения?

- Мое мнение - все решил первый матч. Было видно, что "Динамо" нас очень сильно уважает, но чем дальше, тем это их уважение все больше сменялось на уверенность в своих силах. Они шли только вверх, а мы психологически - вниз. В четвертом матче все и вовсе развалилось: уже никто не верил, что мы можем что-то доказать.

- Пусть первый матч получился таким драматичным, но ведь вся серия была впереди...

- Да, и мы бились во второй игре все 60 минут, давили, давили и были лучше соперника. Шайба каталась у них по линии ворот, попадала в штанги, но с нами в тот вечер не было фарта. За вторую игру могу сказать ребятам только "спасибо", они выполнили то, что было нужно. И в третьем матче половина игры была нашей: были штанги, перекладины, мы не попадали в пустые ворота.

Если бы шайба хоть раз влетела, если бы мы забили первыми, все сложилось бы по-другому. Но не влетела, а мы не смогли дотерпеть, выполнить установку. Хотя доказывали в предыдущих сериях, что умеем играть от обороны и, если выполняем установку, у соперника нет шансов. Но "Динамо" в отличие от нас терпело - и поймало нас на одной или двух ошибках.

59
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (59)

Шайбист

Очень жаль Ржигув этом плейофф.. болел за атлант под его руководством в прошлом сезоне - одно удовольствие. что случилось с ним в этом плэйофф непонятно, вечно впадал в то в какие то перепалки со всеми с кем мог, то в Эйфорию на скамейке.. не думаю что он сдулся как тренер) посмотрим на следующий его сезон)) удач пан-Милош) болею за динамо! вперед копы)

00:32 9 апреля 2012

Sertov

В России уже необходимо продумать какую-то награду Милошу Ржиге по совокупности его выступлений. Лучший в мире специалист хоккея - это Ржига, а ему все время подсовывают навоз. Подтверждение в этой статье. 1. Обо всей команде: "каждый хотел показать свое "я", помочь отдельно от команды, а не вместе с ней." 2. Кто должен был помочь выиграть СКА: "Если бы мы всех покупали, у нас, наверное, были бы Ягр, Радулов, Барулин." 3. "По поводу Вайнхандля… Давайте вернемся на три года назад. Он ни в одной команде, ни в одном сезоне не проявлял себя в плей-офф, о чем я тоже предупреждал." 4. "Я их не убирал. Не знаю, какие они лидеры, я с ними не работал. Думаю, что Яшин не был бы лидером. Мне многие говорили, что он лидером в раздевалке команды никогда не был. Сушинский - лидер по натуре, но опять же на личном опыте я в этом убедиться не мог." 5. "Калинин серьезно заболел, у него была высокая температура перед этой серией, которая сказалась через несколько дней после выздоровления." 6. "Кольцов всегда обижен. Да и по ходу целого сезона ходил обиженный." 7. "Об Артюхине не буду говорить ничего плохого. Мы его не учили, мы ему объясняли, поскольку учить его уже поздно." Можно продолжать бесконечно. А если собрать несколько интервью господина Ржиги, то там есть все обо всех. И все вокруг - плохие, только Ржига - одуванчик. Давайте попросим Милоша поработать в команде, чей бюджет равен его зарплате. Пусть докажет, что он - лучший.

22:00 7 апреля 2012

valid74

JR предполагает, а бог располагает.Дождемся окончания следующего сезона.Тогда и поговорим

21:16 7 апреля 2012

JR

valid74 и в следующем году СКА ничего не светит

18:48 7 апреля 2012

mpad

rdin - прекрасный анализ. Все ты написал правильно и добавлять я ничего не стану, ибо нечего. Просто хочу заступиться за Ржигу. Не думаю, что Милош говорит неправду осознанно. Не сомневаюсь, что он сам свято верит в то, что в первых трех матчах "на поле была только одна команда". Хотя это далеко не так. Не нужно требовать от Милоша объективности в таких вопросах как оценка игры своей команды. Ведь именно за это мы его и любим: за беззаветную преданность хоккею, святую веру в то, что все что он делает - правильно. В том числе и за необъективность и завышенную самооценку. Кому нужны святоши и правдоискатели? Милош таков, каков он есть. И именно таким он и должен остаться.

11:18 7 апреля 2012

valid74

Терпеть не могу Зенит...И за СКА никогда не болел.Но после прихода Ржиги...потихоньку стал присматриваться, к игре его команды,..присматривался присматривался,и досмотрелся до того...что в итоге,не было наверное,более расстроенного и подавленного человека ,после серии с Динамо,чем я. Очень надеюсь,что Ржига продолжит работать со СКА,и просто уверен, что в следующем сезоне СКА, станет абсолютным чемпионом России и выиграет кубок Гагарина.От всей души желаю Милошу удачи в следующем сезоне вместе со СКА..(новый болельщик СКА из Костромы)

02:03 7 апреля 2012

Иппон

По вратарям. Самым приличным на П.О. был Эш. У Штепанека проблемы в области психиологии, с ним трудно стать первыми. Я против Ржиги.

22:59 6 апреля 2012

sergeevich

ktokot 06 Апреля 2012 | 19:34 А ты вспомни в Москве на Динамо до плофа много народа ходило??? Сколько, 3-4 тыс., вот поэтому они и орали, что год целый не ходили, а тут увидили шоу. А вообще Ржига молодец, умеет проигрывать. во всем интервью ни слова про судейство, все про ошибки команды, да про свои собственные, учитесь НАШИ УВАЖАЕМЫЕ тренеры, и к футболу кстати тоже это относится..

22:47 6 апреля 2012

Черная Борода

Молодцы Ктокоты!!!!

19:43 6 апреля 2012

ktokot

Черная Борода 06 Апреля 2012 | 19:25 В Питере хоть и 12 вроде тысяч,но болеют как-то тихо. Или по телеку так показалось? А мса 9 тысяч вопили-один город-одна команда(можт и ошибаюсь с городом,ну как-то так слышалось),дак там парни летели,сметая все и вся! я к тому,что болелы тоже много значат.сам играл,на любителях,правда. И когда на маленьком катке пару сотен тебе вопят-ВПЕРЕД!!!! чет под яйцами начинается и глаза становятся по пять копеек!Когда наша смена? Ща выскочим и порвем их в клочья!!!! Так Динамо и играло,видимо! Мое мнение. ЛДС болели будь здоров, орали как потерпевшие.Сами не знаем, как так вышло с 4-0.

19:34 6 апреля 2012

Черная Борода

В Питере хоть и 12 вроде тысяч,но болеют как-то тихо. Или по телеку так показалось? А мса 9 тысяч вопили-один город-одна команда(можт и ошибаюсь с городом,ну как-то так слышалось),дак там парни летели,сметая все и вся! я к тому,что болелы тоже много значат.сам играл,на любителях,правда. И когда на маленьком катке пару сотен тебе вопят-ВПЕРЕД!!!! чет под яйцами начинается и глаза становятся по пять копеек!Когда наша смена? Ща выскочим и порвем их в клочья!!!! Так Динамо и играло,видимо! Мое мнение.

19:25 6 апреля 2012

rdin

В чём прав Ржига,так это в формировании состава.На самом деле,Яшин уже сдулся,да и Сушинский не лучше.Всё верно.Но говорить,что состав у питерцев чуть ли ничего особенного,это лукавство.Да,суперзвёзд нет.Но ещё вопрос,нужны ли они?А так,не зря же у чемпионского СЮ игроков увели?Два очень приличных шведа.Опять же,лукавил Ржига,что Вейнд в ПО себя нигде не проявил.В том же Динамо очень прилично играл.Вот зачем ему Афиногенов,давно уже не сумашедший Макс,непонятно. Чем не понравился Ржига?Не потому,что он тренер СКА,и априори "газпромовский негодяй",нет. Просто желание выглядеть невинной жертвой кого угодно(каких-то неозвученных нам обстоятельств,судей и т.д.),а не собственных тренерских недочётов(о чём можно было спокойно сказать),характеризует его как тренера возможно неспособного учесть свои ошибки.Что на короткой дистанции и показал четвёртый матч.

18:27 6 апреля 2012

alex565

Ржига - слабак! Такие "левые" отмазки: теперь уже и состав у СКА уступал некоторым клубам и прочее. Признайся честно - проиграли, потому что не смог сделать команду, все, точка.

17:11 6 апреля 2012

slane

команда строится первый год,соответсвенно не стоило сильно ожидать кубка.Без денег,без строительства каманды в течении нескольких лет нынче не добиваются наскоком,и Авангард,и Трактор,и предидущие победы Акбарса,Динамо и Омска это подтверждают.Из этого ряда выбился только Салават,но сейчас видно,какой ценой ему это далось. Я даже рад,что мы програли Динамо именно так.Теперь тренерскому штабу ярко видны многие наши огрехи в игре.По игре в регулярке претензий нет.Все прошло на ура,но вот отсутсвие сильной личности в раздевалке сказалось.не хватило старого прожженного бойца,чтобы вытянуть за собой серию.Я думаю поиском этой вакансии и займется тренер. Путин,Медведев,Газпром-это все истерия неудачников.Лукой,бюджет РФ,БК Урал,ММГ,Башнефть и другие тоже бабки пилят и рубят не меньше,но принято хаять СКА.Скажем спасибо некоторым писакам. По комплектации игроками-не раз проскакивали заметки,многие спецы говорили,что подбором игроков занимается генменеджер.Ржига не раз говорил сам,что его не пускают туда.Он всего лишь дает пожелания по тому,кто нужен и ему подбирают игрока.Су и Яшин-однозначно мимо кассы шли,без вариантов.Макс-просто не очень приятный человек.Горовиков ушел в Динамо посреди межсезонья именно благодаря стараниям Максима.Яшин,просто уже уставший человек.Ему на покой уже пора.Его игра в ЦСКА полностью оправдала решение по нему. по итогам-Милошу 4- за сезон,оставаться и работать дальше.

15:54 6 апреля 2012

Наш

За что некоторые болельщики так неравнодушны к СКА?Что нужно поменять в лучшую сторону? 1)Деньги Газпрома. В России есть и другие богатые клубы.Зависть плохое чувство.Если отберем у армейцев и отдадим другим - тогда их будут не любить,а суть не изменится. Вывод-менять нечего. 2)Многих бесит Ржига. Результат не достигнут,(дисциплины нет,психология слабая,тактика отсутствует).Проиграть 0-4 серию:это позор,проиграть побеждая в третьем периоде 3-0: это кошмар! Кто-то поспорит по частностям ,но главное:РЕЗУЛЬТАТ!!! Вывод - Ржигу в отставку. 3)Многим не нравится игра Артюхина. Показатели в плей-офф ужасны:14 игр,1гол,1 передача,показатель полезности -2,40 минут штрафа.О чём тут говорить? Вывод - отчислить из команды. 4)"Питер всё купил.Путин и два Медведева(Александр глава КХЛ и Дмитрий ) помогают СКА". Даже при условии реальности этой версии,получаем:если поставим других помощников,например опять из Москвы - будут помогать москвичам,из Казани-казанцам и так далее.От перемены мест слагаемых сумма не изменится. Выводы:Оставляем всё как есть и принимаем как данность(солнце -светит,трава - зеленая,вода - мокрая,Путин-президент). Вывод не будем ого

14:29 6 апреля 2012

left wing

интервью неприятно резануло. про то, что лучше Динамо играли, про то, что состав такой ....достался. остается вопрос: а кто тогда формировал такой состав? кто убирал в последний момент Сушинского или Яшина? Я сейчас не говворю про то, помогли бы они, или нет. мне просто интересно. Обоих убрали уже после прихода Ржиги. Если не он, то кто? обращает внимание неувязка. если руководство в течение всего сезона не вмешивалось, то выглядит странно, что они формировали команду ...без Ржиги. единственно, с чем соглашусь и очем уже писал. состав в СКА был рабочий, а не звездный. отсюда, кстати, и "разворот фортуны", когда шайба по штангам скачет. Конечно скачет, если снайпер выходя на ударную позицию голову поднимает и смотрит куда бросать, а не бросает просто в сторону ворот. как итог, не переигрывали Динамо в первых двух матчах, а просто перебегали, перебросали. только цена таким броскам .... А звезд в команде не было, ИМХО, именно по настоянию Ржиги. чтобы команда была посностью "управдяемая". чтобы не было вожака, который может поперек тренера что-т о сказать. вот только если его нет в раздевалке, то и на площадке тоже нет. ч.т.д

14:23 6 апреля 2012

Иппон

rdin 06 Апреля 2012 | 13:59 На мой взгляд,Знарок на самом деле переиграл Ржигу как тренер,чего тот не хочет признать,ровно как и то,что Динамо в этих играх переиграло СКА, Согласен. Веселая Роженица Родила а вообще ска и зенит-в лиге чемпионов,порадовали очень,своими поражениями Утырок, мне стыдно, что такие в России живут.

14:19 6 апреля 2012

rdin

Ржига утверждает,что его команда играла лучше,просто не везло."Посмотрите статистику бросков".Посмотрел.Первый матч СКА-Динамо 31-50.Причём в овертайме 2-12.Второй,СКА-Динамо 37-28,в третьем периоде 11-12.Третий,Динамо-СКА 22-32(3-15,10-8,9-9).Четвёртый,Динамо-СКА 28-22.Общий результат 128-122 в пользу Динамо. Никогда бы не стал считать броски,если бы Ржига не упоминул их количество как аргумент более активной игры СКА.Второе,можно обратить внимание,что Динамо именно во второй половине матчей действовало активней,что требовалось ходом игры,т.е. это говорит о тактической гибкости,а это уж самая,что ни есть,тренерская работа.Заметьте,что успеха Динамо добивалось именно в третьих периодах,так было во всех трёх первых играх. Тут некоторые пишут,что СКА имел ощутимое преимущество в первых играх.Пересмотрел повторы по КХЛ.Если уж и говорить о невезение и преимуществе,то это скорее третий матч,но опять был третий период,который и расставил всё на свои места. Первый матч.Очень показателен. Первый период.Абсолютно равная игра.Гол Тихонова хорош,ничего не скажешь.В остальном,Динамо не уступало СКА.Видно было,что СКА действует на эмоциональном подъёме,а Динамо присматривается к сопернику. Второй период.Он,безусловно,остался за СКА.Даже не из-за забитых голов.Армейцы действовали на кураже,включали запредельные скорости.Отлично сыграли в меньшинстве. Третий период.Динамо выиграло 4:1.Первый гол Штепанек пропустил,конечно,даже не нелепый(такие голы в современном хоккее обычное дело),а скорее необязательный и некрасивый.Больше Штепанека упрекнуть не за что.Все голы были забиты с близкой дистанции.Ерёменко пропустил четвёртый в меньшистве обычнй для себя уже гол.Такие он пропускал и в регулярке(гол в игре с СЮ(7:3)вообще как под копирку). Вообще,если говорить о вратарях,считаю,что они сыграли на одном уровне(исключение первый гол Штепанека),и винить в поражении СКА вратарей несправедливо. Если говорить о голах,то у СКА из семи только четыре были забиты прямым броском после осмысленной комбинации.Посмотрите внимательно повторы.Второй гол,на добивании Тихонов,после того,как Тарасенко в атаке зацепил ногу Ерёмы,и тот упал.По большому счёту,нужно было смотреть повтор этого момента.Третий гол Тарасенко забил ,атакуя пятак,шайба там залетела похоже от ноги защитника.Последний гол тоже практически запихали.Про гол Мортенсона могу сказать,что забивать надо клюшкой,а не ногами и крагами,хотя это ,к сожалению,разрешено при определённых условиях правилами,но духу игры,как раз,не соответствует.Динамо забивало более красивые по-хоккейному голы(исключение первый) Чем ещё запомнился первый матч,так это грубостью игроков СКА.Два раза просто въезжали в Ерёменко(Афиногенов и Артюхин),били в голову,атаковали частенько игрока,не владеющего шайбой. На мой взгляд,Знарок на самом деле переиграл Ржигу как тренер,чего тот не хочет признать,ровно как и то,что Динамо в этих играх переиграло СКА,причём уверенно. Это и есть маленькая неправда Ржиги,но основная по сути.

13:59 6 апреля 2012

Серыйветер

Ну в принципе ему так и не хватило мужества признать, что Динамо его переиграло. Мы лучше понимали как мы можем выйграть и шли к этому. СКА реально играло каждый за себя. С другой стороны отрицать то, что фарт был на нашей стороне в серии - тоже глупо. Во втором, третьем матче шайба несколько раз каталась по нашей ленточке, попадали питерцы в штанги по 2-3 раза. Но везет сильнейшему, как известно. И то, что не дали добить с ленточки - то заслуга защитников, бившихся до конца, поднимавших клюшки нападающих в последний момент. Так что фарт тоже нужно заработать. )

13:33 6 апреля 2012

ktokot

СКА - команда, Ржига - тренер, Питер-прекрасный город!Приезжайте к нам в гости или на игры (лучше): Веселый Роджер Champion 1,alexcargo,XpycT,Алекс..........,Деник 5,Gekelberry и прочие. 9 апреля в ЛДСе будет встреча с командой. Есть некоторые вопросы. По звездности и по бюджету действительно есть покруче команды. СКА сделал рывок,и это многим параноикам в весеннее обострение наделало шум в головках. Да слили 4-0 Динамо... В следущий сезон надо готовить команду, а там и новый шанс появится.

13:25 6 апреля 2012

vlad24041

лично я болел не против ска а против ржиги ...провалил сезон и ноет что все против него...если тебя ржига оставят в следующем сезоне ты получишь тоже самое...в ска много любимых хоккеистов для всего нашего русского народа.люд адекватный правильно все в комментариях все пишет.

13:25 6 апреля 2012

drozzd

в последнем матче действительно было сильнее, в первых трех больше удачи

12:55 6 апреля 2012

rdin

Изощрённо.Сам молодец,обстоятельства помешали,много,вроде,правды,но признаться в том,что Динамо было сильнее,никак не может.А это и есть самая настоящая правда.

12:42 6 апреля 2012

Лесли

"XpycT,молорик! так их,баблошей! получили люлей,так пусть молчат! а вообще ска и зенит-в лиге чемпионов,порадовали очень,своими поражениями,так держать! верной дорогой идете товарищи!" ...Подожди...Веселый Педро Лузер Champion 1?Ахахах)))уже какой раз забанили тебя малолетко)) Желаю неудачи твоему Тратору укурок!))

12:37 6 апреля 2012

Веселый Роджер Champion 1

slane,Динамо-это Команда,а ска-набор зажравшихся звездулек,весь сезон ваши придурки играли очень грязно,постоянно пытаясь кого-нибудь покалечить! особенно старался-ваш богатырь-артюхин-который в битве с Грэттоном,обгадился по полной и ушел с разбитой рожей,а потом стал плакать,что он не тафгай,а игровик-и его нельзя бить!

12:36 6 апреля 2012

Веселый Роджер Champion 1

XpycT,молорик! так их,баблошей! получили люлей,так пусть молчат! а вообще ска и зенит-в лиге чемпионов,порадовали очень,своими поражениями,так держать! верной дорогой идете товарищи!

12:32 6 апреля 2012

slane

но все что я писал-это для адекватов,а очередной упырь,прыщавай,которого чморят на районе влезет сюда со своими пуками,оскорбит команду,скинет злость и опять уползет в свои мрачный мирок,где он герой только за компом и лед с клюшкой он видет только по телеку.Жаль,что подобные оскорбления для команды пропускаются модераторами,чести они для этого ресурса не делают.

12:06 6 апреля 2012

slane

XpycT мне вот кажется,что ты вчера только болеть за хоккей начал и не в курсе,как выигрываются кубки! ТО же динамо послелокаутного года была одной из богатейших команд суперлиги,наравне с казанью и авой.Трактор барахтался в вышке и разрушение мечела дало им кучу игроков для выигрыша высшей лиги.Авангард с первых лет Полежаева был богатейшей командой.про Казань и говорить не стоит. Но дети и не слишком умные взрослые аж желчью исходят и брызгают слюной от проигрыша СКА.Можно подумать,что кто-то из этих нервных сам чего-то добился в жизни)как правило наоборот,человек,которые так нервно реагирует на проигрыши команды-обреченный неудачники.но это лирика. Для всех остальных адекватов ясно,что команда в процессе постройки и что за год не решить все вопросы.Всем ясно,что тот хоккей,который демонстрировал СКА был яркий и харизматичный.Звезд,про которые так принято писать,в команде нет.Есть хороший,крепкий коллектив,которому еще предстоит обкатка.То же Динамо стоит свою коману 4 года,Авангард в том году взял регулярку но быстро скончался в первом круге.Все бывает,все приходит,если работать.А работу Милоша видно.

12:04 6 апреля 2012

alexcargo

Сложите все "ЕСЛИ БЫ" в его интервью - и ничего не останется. Несколько цитат: -Я говорил, что Вейнхандль ничего не покажет в плей офф. -Это в Уфе и Казани звездные игроки, а у нас нет. -Если бы мы всех покупали, у нас, наверное, были бы Ягр, Радулов, Барулин. -Звезд уровня Морозова, Радулова, Ягра у нас не было. -Если бы нам во второй, третьей игре удалось забить хотя бы парочку шайб из тех многочисленных моментов или если бы засчитали гол Мортенссона, все бы сложилось по-другому. Про Кольцова: -Он всегда обижен. Да и по ходу целого сезона ходил обиженный. - Вы не выбирали игроков? - Некоторых выбирал, некоторых - нет. Про тренера вратарей: - Но ведь Паркилла с ним работал. - Вы так думаете? - То есть вы недовольны работой своего тренера вратарей? - Я этого не сказал... -Поэтому мы и были готовы во втором матче еще лучше. Но опять было несколько очень сильных психологических ударов, о которых я не могу вам сказать. - Почему в СКА вы не смогли заставить игроков поверить? - Потому что здесь игроки о себе другого мнения. У них огромное самоуважение. А это тоже результат работы ваших коллег, репортеров. -Раньше нас вылетели команды, которые по составу были сильнее СКА. Например, "Салават", "Магнитка", "Ак Барс". - Да, и мы бились во второй игре все 60 минут, давили, давили и были лучше соперника. Шайба каталась у них по линии ворот, попадала в штанги, но с нами в тот вечер не было фарта. -Если бы шайба хоть раз влетела, если бы мы забили первыми... P.S. В принципе это интервью можно было сделать короче: -Пан Милошь, расскажите почему проиграли? -Игроки плохие, тренер вратарей плохой, репортеры плохие, психологически так вообще все просто издевались над СКА. Не дали купить Ягра, Радулова, Морозова. Не было фарта, удача отвернулась. Гол не засчитали. Засудили. Я это все предсказывал в начале сезона, говорил руководству. Но в СКА все молодцы и я хочу здесь остаться.

11:51 6 апреля 2012

XpycT

Значит, действительно споритивные принципы ещё в силе, и их никто не отменял!!! Результаты в спорте не могут и не должны измеряться деньгами!!! Ура, товарищи!!!

11:47 6 апреля 2012