06:00 29 сентября 2015 | Формула-1

"Рено" и "Лотус": сделка на 65 миллионов

"Рено" возвращается в "Формулу-1". Фото AFP
"Рено" возвращается в "Формулу-1". Фото AFP

ФОРМУЛА-1

Компания "Рено" подписала протокол о намерении купить гоночную команду "Лотус". Это помогло коллективу из Энстоуна отсрочить судебное разбирательство по делу о неуплате налогов, но не гарантировало возможность продолжения участия в чемпионате.

Компания "Рено" пришла в "Формулу-1" в 1977 году. До 1985-го она участвовала в чемпионате в качестве заводской команды. Потом поставляла моторы. В 2002-м снова вернулась как участник, купив команду "Бенеттон". Несколько раз сменила ее название и в итоге продала в 2009 – 2010 годах инвестиционному фонду Genii Capital. С 2011-го команда называлась "Лотус" (Lotus Cars какое-то время был титульным спонсором). С 2012 года начались финансовые проблемы. Долги долго копились, и в итоге ситуация стала критической. Теперь нынешние владельцы стараются сделать все, чтобы вновь продать свои акции бывшему собственнику – "Рено".

– Вам кажется, у нас все под контролем? Так вот, сегодня на обед нам пришлось есть пиццу!!! Если серьезно, то парни делают все, что могут, для того, чтобы подготовиться к уик-энду. Я всегда говорил, что в команде из Энстоуна работают потрясающие люди. Сейчас мы видим еще одно подтверждение, – говорил перед началом "Гран-при Японии" французский пилот "Лотуса" Ромен Грожан.

Когда команда приехала на трассу "Сузука", выяснилось, что ключи от моторхоума – помещения, где во время гоночного уик-энда обедает и отдыхает коллектив, а также хранится оборудование, – организаторы "Гран-при Японии" им не дают. Аргумент был простой – нет платежа за прошлогоднюю аренду, значит, не будет и ключей. Закрывать глаза на долги арендаторов японцы были не готовы. Руководство "Лотуса" обещало оплатить все в тот же день, но и в пятницу вся команда в полном составе была вынуждена есть где придется. На помощь приходили и команды-соперницы, и генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун, обеспечивший доступ в служебное помещение паддок-клаба.

– Честно говоря, мне кажется странным, когда такая крупная компания, как "Рено", так долго не может определиться (покупать "Лотус" или нет. – Прим. "СЭ"). Сначала они ждали, чтобы мы признали их исторический вклад. Две недели назад это было сделано. Они хотели такие же условия, как "Мерседес", и немного денег. Мы решили и эту проблему. Мы не должны были этого делать, но хотели сохранить "Рено" в "Формуле-1", – прокомментировал Экклстоун сложившуюся ситуацию.

И вот наконец-то, спустя несколько месяцев после начала детальных переговоров, появилась хоть какая-то конкретика. "Рено" подписало протокол о намерении купить "Лотус", сделку обещали завершить в короткие сроки. Какие именно – не уточняется. Одно известно точно – судебные слушания против Королевской налоговой службы, долг перед которой составляет 2 715 000 фунтов стерлингов, переносят уже в третий раз. И первые два переноса также были инициированы компанией "Рено". Только тогда письма, направляемые Королевской налоговой службе, были закрытыми. В этот раз сообщение стало публичным. И заседание перенесли не на неделю, как раньше, а на целых два с половиной месяца.

– Содержать команду "Формулы-1" – удовольствие не из дешевых. Поэтому и окончательное решение принять достаточно сложно, потому что не очень понятно, что, как и зачем будет происходить в дальнейшем. Регламент 2017 года корректируется, а решение о приходе в "Формулу-1" – это однозначно согласие на реализацию долгосрочного проекта", – отметил в интервью "СЭ" советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ), владелец промоутерской компании Игорь Ермилин.

– В той финансовой ситуации, в которой сейчас находится "Лотус", потенциальный покупатель должен очень тщательно все проанализировать и понять, с какими долгами может столкнуться, – продолжил Ермилин. – Кроме того, есть еще одна проблема. Ведь "Рено" в "Формуле-1" в том или ином виде присутствует уже почти 40 лет. Поэтому они хотят получать те же привилегии, что и, например, команда "Мерседес". Подписаны ли подобные бумаги? Возможно, еще нет. И именно поэтому переговоры могут так долго затягиваться.

По сообщениям иностранных СМИ, стоимость сделки между "Рено" и "Лотусом" должна составить 65 миллионов фунтов с первым платежом 7,5 миллиона и последующими равными выплатами в течение десяти лет. При положительном завершении переговоров у нынешнего руководителя и совладельца "Лотуса" Жерара Лопеса останется в собственности 25 процентов акций команды, 65 процентов будут принадлежать "Рено", еще 10 процентов – послу французской компании, четырехкратному чемпиону мира Алену Просту. "Рено" станет четвертой заводской командой в чемпионате "Формулы-1" вместе с "Мерседесом", "Маклареном" и "Феррари".

8
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (8)

черепАга

С точки зрения конкуренции, приход заводской команды это огромный плюс, кто, что бы на форуме не чириКАЛ. Надеюсь ещё на приход Ауди, но к сожалению есть вероятность, что в связи со скандалом и крахом акций Фольксваген, последние могут откатить.

16:52 29 сентября 2015

Ярослав 13-Российские спортсмены

основная интрига - кого посадят в кокпиты. Мальдонадо тут явно на выход, он типичный рента-драйвер. а вот Грожан, как француз, может быть оставлен_____________________Грозжан в шаге от подписания контракта с Хаасом.Пастор со "своими" полсотнями лямов спонсорства будет нужен Рено.Ну по крайней мере в первый год(годы).

14:02 29 сентября 2015

sui_generis_drew

Dionis741, почему нет? Они же не с нуля приходят в формулу 1. Фактически это та же самая команда, что выигрывала в 2005-06 г.г. Команда из Энстоуна никуда и не уходила! Теперь просто добавиться заводская поддержка концерна Рено, который сам по себе тоже не уходил из Ф1, прожолжая строить моторы. Если они создадут хороший движок и приличное шасси, то все может быть. В отличие от Хонды у них куда больше стартового потенциала, чтобы быть среди лидеров сходу

12:41 29 сентября 2015

Dionis741

Шок!!! Сенсация!!! Роман Грожан сказал, что пицца полная хрень, пригодная к употреблению только нищебродами!!! А если серьёзно, то приход заводской команды Рено ещё года три ничем не грозит ни Мерседесам, ни Феррари. Триумф 2004-2005 гг они смогут повторить ещё не скоро.

11:00 29 сентября 2015

sui_generis_drew

на самом деле едва ли стоит говорить, что кто-то уходит или приходит. произойдет просто типичная для формулы-1 последних годов смена владельца и, соответственно, вывески. плюс вернуться к моторам Рено. производство шасси как было налажено в Энстоуне, так и будет продолжаться. возможно придут какие то новые инженеры, механики (хотя и большинство старых еще при Рено работали). основная интрига - кого посадят в кокпиты. Мальдонадо тут явно на выход, он типичный рента-драйвер. а вот Грожан, как француз, может быть оставлен

10:49 29 сентября 2015

sui_generis_drew

МакЛарен конечно производит спорткары, но даже по сравнению с Феррари - это действительно штучный товар. МакЛарен не заводская команда, а самая что ни на есть профессиональная гоночная, которая использует заводские моторы Хонда. А если авторы имели ввиду вообще присутствие автоконцернов в формуле-1, то Рено никуда и не уходил

10:42 29 сентября 2015

Deamon

"Макларен" заводская команда??? с двигателем "Хонда"?? ахахах) ну нет, только мерседес и феррари :) И теперь Рено! Ура!

09:35 29 сентября 2015

Nord fox

до свидания Ред Булл тогда , можно сказать с полной уверенностью , если конечно не смогут найти поставщика моторов нового :((

09:23 29 сентября 2015