01:20 26 июля 2011 | Формула-1

Баттон уверен, что смог бы опередить Феттеля

Дженсон БАТТОН во время "Гран-при Германии" Фото AFP
Дженсон БАТТОН во время "Гран-при Германии" Фото AFP

PIT-STOP

Для чемпиона мира-2009 Дженсона Баттона из "Макларена" "Гран-при Германии" стал второй подряд гонкой, завершившейся вынужденным сходом. Две недели назад в Сильверстоуне англичанин сошел после того, как во время пит-стопа механики не прикрутили на его машине переднее колесо. А теперь, в Германии, его и вовсе вернули в боксы: телеметрия показала, что у машины проблемы с гидравликой.

Несмотря на это, Баттон продолжает сохранять оптимизм и даже заявил, что вполне мог в итоге финишировать четвертым, то есть опередить лидера общего зачета Себастьяна Феттеля.

- У меня получился ужасный первый круг, во время которого я опустился аж на 10-е место и вынужден был пробиваться обратно, - сказал Баттон. - Труднее всего пришлось с Петровым, но после него я прошел еще двоих и оказался вплотную за Массой и Феттелем. Наблюдать за их поединком в непосредственной близости - это было море удовольствия, но я не собирался делать этого долго, поскольку имел явное преимущество в скорости и должен был их обогнать.

Увы, в этот момент команда передала мне по радио приказ возвращаться в бокс, поскольку начались проблемы с гидравликой. Гидравлика - это рулевое управление, это коробка передач. В общем, это такая мерзкая штука, от которой никогда не знаешь, какой пакости ждать. Жаль. Я так и не узнал, как быстро смог бы опередить Массу и Феттеля. О тройке призеров помышлять было конечно же бесполезно, но считаю, что четвертое место было более чем достижимо.

АЛОНСО СЧАСТЛИВ БЫТЬ ВТОРЫМ

После блестящей победы две недели назад в Сильверстоуне двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и в Германии продемонстрировал боевой дух и хорошую форму. Несмотря на то, что в квалификации испанец был только четвертым, в гонке он сражался за победу. И хотя выиграл на этот раз его непримиримый соперник, чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон, Алонсо не скрывал удовольствия.

- Абсолютно доволен результатом, - сказал испанец. - Уик-энд не был легким, однако я снова на подиуме. Второй в Валенсии, первый в Сильверстоуне, второй на Нюрбургринге... Три эти гонки прошли по разным техническим правилам, и во всех трех я был в игре! Есть повод для удовлетворения. И шанс на то, что вторая половина сезона принесет еще больше поводов для радости.

Несмотря на то, что для действующего чемпиона мира Себастьяна Феттеля гонка в Германии оказалась худшей в сезоне, испанец не считает, что лидер общего зачета испытывает какое-то давление со стороны конкурентов.

- А чего ему дергаться? Запас такой, что можно вообще не расстраиваться. К тому же не думаю, что его 4-е место - результат какого-то спада в "Ред Булле", - сказал Алонсо. - Скорее всего, просто неудачное стечение обстоятельств. Такое со всеми случается.

Интересно, что испанец по-прежнему не намерен сосредотачиваться на борьбе за корону чемпиона мира, однако же списывать себя со счетов даже в нынешней ситуации не собирается. И рассчитывает при этом на помощь… своего главного "недруга" Льюиса Хэмилтона!

- Если еще остается хотя бы микроскопический шанс выиграть этот чемпионат, нам понадобится "помощь" не только со стороны "Ред Булла". Как воздух необходим как можно более конкурентоспособный "Макларен"! - сказал испанец. - Если "Ред Буллы" просто продолжат приезжать третьим-четвертым, никому из нас это не поможет. Нужно, чтобы они постоянно оказывались вне подиума, а туда постоянно поднимались я, Льюис и Дженсон. Нам нужен такой "Макларен", каким он был сегодня, и надеюсь через неделю в Будапеште мы сможем сделать так, чтобы снова обойтись на подиуме без Себастьяна.

ХЭМИЛТОН СЧИТАЕТ ПОБЕДУ НАГРАДОЙ ЗА ПРЕДЫДУЩИЕ НЕУДАЧИ

В Германии чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон одержал вторую победу в нынешнем сезоне и остался ею очень доволен. Британец признался, что эта победа стала плодом, как он выразился, контролируемой агрессии.

- Гонка была, с моей точки зрения, идеальной, - сказал Льюис. - Круг за кругом идти в десятых друг от друга, атаковать и защищаться, постоянно сохраняя голову холодной, - лучшего и желать нельзя. Мне удалось опередить Фернандо и Марка за счет моего привычного агрессивного стиля, который на этот раз принес нужные плоды. Я не изменил себе, я был чуть более решителен и агрессивен в каждом маневре, чем мои соперники, я просто хорошо все контролировал, и результат не заставил себя ждать.

"РЕД БУЛЛ" НАЗВАЛ ГОНКУ ТРЕВОЖНЫМ ЗВОНКОМ

В отличие от Алонсо, который не склонен драматизировать ситуацию и придавать четвертому месту Феттеля слишком большое значение, руководство "Ред Булла" в лице Кристиана Хорнера сочло "Гран-при Германии" тревожным предупреждением. Босс "красных быков" увидел в том, что ни Феттель, ни Уэббер не смогли остановить победный порыв Хэмилтона и Алонсо, неприятный сигнал, возможно, намекающий: после более чем триумфальной первой половины чемпионата "Ред Булл" начинает терять преимущество. Действительно - в четырех последних гонках было четыре разных победителя, что обещает явно более боевитую вторую часть чемпионата. Это хорошо для болельщиков, но совсем не устраивает фаворитов.

- Нам удается быть конкурентоспособными на всех типах трасс, мы стояли на поуле во всех десяти гонках чемпионата, мы выиграли из них шесть, мы поднимались на подиум во всех десяти, и ситуация далека от катастрофической, - сказал Хорнер. - Однако Нюрбургринг стал отличным напоминанием: мы не имеем права расслабляться ни на мгновение. Это касается каждого члена нашей команды. Соперники не дремлют, они прогрессируют с каждой гонкой, и нам нужно найти способ не пропустить их вперед. То "Макларен", то "Феррари" постоянно осложняли нам жизнь, а на этот раз вышло так, что обе эти команды оказались впереди. Но надеюсь, это был лишь эпизод.

БУЕМИ ПОПЛАТИЛСЯ ЗА НАЕЗД НА ХАЙДФЕЛЬДА

Авария с участием немецкого пилота "Лотус- Рено" Ника Хайдфельда на 11-м круге "Гран-при Германии" была весьма зрелищной и довольно пугающей, хотя завершилась, к счастью, без серьезных последствий.

Напомним, что Хайдфельд, пытавшийся по внутреннему радиусу трассы пройти явно более медленную "Торо Россо" Себастьяна Буеми, был выдавлен швейцарцем за пределы асфальта, в результате чего его болид, буквально взлетев с правого переднего колеса машины соперника, затем напоролся на рекламные блоки.

- Хайдфельд просто въехал в меня, из-за чего я получил прокол и вынужден был заезжать в боксы, - сказал Буеми. - Это разрушило мою стратегию и лишило меня всех шансов на приличный результат.

Однако стюарды "Гран-при Германии" решили, что швейцарец не так невинен, как выглядит по его же словам, и признали его виновным в создании опасной ситуации. В результате в следующий уик-энд в Венгрии Буеми предстоит потерять на стартовом поле пять мест относительно его реального результата в квалификации.

Любопытная деталь: сам Хайдфельд заработал штрафной проезд по пит-лайн за столкновение с Полом Ди Рестой, однако из-за залихватских действий Буеми отбыть наказание не успел. Стюарды объявили, что относительно немца никаких санкций предпринято не будет.

Немец, естественно, остался весьма недоволен действиями соперника. "Я пытался пройти его слева снаружи, но он перекрыл мне эту траекторию, на что имел полное право,- сказал Хайдфельд. - Тогда я пошел вправо внутрь, и он просто встал передо мной, блокируя движение. Избежать этого столкновения шанса не было. Я был совершенно беспомощен в этой опасной ситуации. Болиды "Формулы-1" часто называют самолетами наоборот, но, знаете ли, летать на таких "самолетах" не самое приятное занятие.

В БУДАПЕШТЕ БУДЕТ ЮБИЛЕЙ

Да не один, а сразу два. Во время 11-го этапа 62-го чемпионата мира, который пройдет в ближайший уик-энд на Хунгароринге, у статистиков будет повод отпраздновать сразу две круглые даты. Вернее, цифры. Чемпион мира-2009 Дженсон Баттон выйдет на старт 200-й гонки в карьере, а нынешняя звезда "Мерседеса" Нико Росберг - 100-й.

- Немного странное чувство,- сказал молодой немец. - Мой отец (чемпион мира-1982 Кеке Росберг. - Прим. "СЭ") за карьеру провел всего 114 гонок, а я, начинающий, по сравнению с ним, гонщик, уже сто. Классная цифра, но ровным счетом ни о чем не говорящая!

ХАЙДФЕЛЬДА ВРЕМЕННО ЗАМЕНИТ СЕННА

Правда, не насовсем, а только на первую часть пятничных свободных заездов. Такое решение приняло руководство "Лотус-Рено", дабы дать возможность своему третьему пилоту Бруну Сенне слегка освежить навыки вождения R31.

Напомним, что прошлый сезон племянник трехкратного чемпиона мира Айртона Сенны провел в ранге призового пилота аутсайдера пелотона, команды HRT, а зимой получил контракт резервного пилота "Лотус-Рено". Когда лидер команды Роберт Кубица серьезно пострадал в результате аварии на ралли и выбыл из строя на весь сезон, бразилец провел пару зимних тестов, пока не было принято окончательного решения посадить за руль Ника Хайдфельда.

- Третьим пилотам больших команд редко выпадает такая возможность - принять участие в тренировках во время гоночного уик-энда, и я страшно благодарен "Лотус-Рено" за то, что мне так повезло, - сказал Сенна. - Надеюсь, что смогу показать имеющийся у меня потенциал и, главное, как следует поработать на команду и собрать побольше полезной информации для Ника и его настроек.

По материалам autosport.com, GPUpdate.net, grandprix.com

Материалы других СМИ