Николай Писарев: "Дик отчитался перед РФС"

Август 2010 года. Москва. Спортивный директор РФС Николай ПИСАРЕВ и главный тренер сборной России Дик АДВОКАТ. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ" Верхняя папка - отчет по жизнедеятельности первой сборной России ("A-team") в период с 2011-го по середину 2012 года. Нижняя целиком посвящена Euro-2012, определенную ее часть занимает итоговый отчет, который Адвокат прислал в РФС. Фото Дмитрия СИМОНОВА. Фото "СЭ"
Август 2010 года. Москва. Спортивный директор РФС Николай ПИСАРЕВ и главный тренер сборной России Дик АДВОКАТ. Фото Алексея ИВАНОВА, "СЭ". Фото "СЭ"

Интервью "СЭ" дал спортивный директор РФС, который рассказал об отчете Дика Адвоката по итогам Euro-2012.

Дмитрий СИМОНОВ
из Дома футбола

Здоровенный фолиант в голубенькой обложке с надписью "А-Team. Euro-2012" на рабочем столе спортивного директора РФС сразу привлек мое внимание. И на пятой минуте разговора Писарев удовлетворил мой интерес.

- Сейчас мы анализируем отчет Дика Адвоката… - произнес он.

- Да вы что? Адвокат отчитался перед РФС?

- Да, все здесь, - Писарев указал на ту самую толстую папку, которая привлекла мое внимание, и на другую, похожую, с отметкой "2011-2012". - Это все отчеты об играх национальной команды.

- Все они и вправду написаны лично Адвокатом?

- Авторы - и сам Дик, и его помощник Берт ван Линген. Иными словами, тренерский штаб сборной России. Один итоговый отчет за авторством Адвоката пришел за его подписью после Euro по электронной почте. Дней десять, кажется, назад. Помимо этих двух есть, допустим, папка, посвященная нашей совместной работе на почве молодежной сборной. Увесистые труды.

- Да уж, убить можно.

- Все материалы будут переданы новому главному тренеру, сейчас мы их готовим и обрабатываем. У будущего наставника не так много времени, чтобы вникнуть в ситуацию, ему приходится стартовать с места в карьер. Наша задача - обеспечить ему максимально комфортные условия работы.

- Вы сами полностью ознакомились с отчетом Адвоката?

- В процессе. Анализируем.

- Он проливает свет на то, что случилось со сборной в Польше?

- Я не уполномочен принимать решение о том, будет ли информация передана в СМИ, и уж тем более доносить ее до общественности. Это вправе сделать Никита Павлович Симонян и исполком РФС. А одна из моих задач - изложить новому тренеру точку зрения спортивного департамента на случившееся на основе полученных отчетов.

РАД ВОЗМОЖНОСТИ ПОУЧИТЬСЯ У КАПЕЛЛО

- Собственно, давайте о нем, о новом тренере. Возле Дома футбола и даже у метро сидят толпы журналистов и ждут приезда Фабио Капелло, хотя, по нашим данным, в Москву он пока не прилетел. Ваше мнение о доне Фабио?

- Именитый специалист, который умеет побеждать, много выигрывал с клубами, имеет опыт работы со сборной. В общем, информация, как из википедии. Если действительно назначат Капелло, у такого выбора, как у любого другого, есть и плюсы, и минусы, естественно. Были те, кто выступал за отечественного специалиста, отмечая, что свой человек - всегда патриот и лучше знает нашу футбольную реальность.

Плюс цена, конечно. В России гонорар интересует каждого обывателя. Если все нормально, на огромный контракт закрывают глаза. Как только что-то не ладится, деньгами начинают попрекать. А, как известно, труд отечественных тренеров оценивается не так высоко, как работа иностранных.

- Какая цель должна стоять перед Капелло - сиюминутная, то есть попадание на ЧМ-2014, или глобальная, то есть развитие сборной и всего российского футбола?

- Считаю, любой тренер заинтересован в том, чтобы добиться результата, что называется, здесь и сейчас. И когда кто-то утверждает, что работает на перспективу, это лукавство. Что западный человек, что наш понимают: пара-тройка поражений могут стоить тебе места, и все твои "перспективы" улетят в тартарары.

Кадровой революции в сборной тоже ждать не следует, потому что выбор игроков невелик. Разве что с российским специалистом сценарий развития событий выглядит более мягким. При неудаче с иностранцем, как показывает практика, расстаются не очень хорошо. Тогда как россиянин остается здесь и отчитывается перед общественностью. Хотя, на мой взгляд, все эти вещи - отчетность, пребывание в стране и так далее - надо сразу прописывать в контракте.

Насколько мне известно, Капелло будет проводить в России гораздо больше времени, чем предшественники. Меня всегда сильно удивляло, что Адвокат столько часов готов тратить на перелеты. Хотя надо отдать ему должное - Дик прилетал на все туры чемпионата, посещал все важнейшие матчи. А что он объективно не слишком интересовался делами спортивного департамента, так перед ним поставили четкую задачу - попасть на чемпионат Европы. И Адвокат ее выполнил. Контроль за преемственностью в институте сборных осуществлялся через Берта ван Лингена, так что Адвокат был в курсе всего, что происходит в молодежке и юношеских сборных.

- Но я хочу сказать о другом, - продолжил Николай Писарев. - Уже шесть лет, три цикла сборную России возглавляет иностранец. Однако по большому счету никакой преемственности не наблюдается. Платили огромные деньги, получали определенный опыт и результат, однако всякий раз, по сути, начинали с нуля. После Хиддинка - с Адвокатом. После Адвоката - видимо, с Капелло. Необходимо, чтобы судьба сборной не зависела от прихотей нового тренера, а была частью обдуманной политики РФС.

И на переговорах мы должны твердо стоять на своем: у нас есть своя программа, есть своя философия игры, мы выбрали этот путь и считаем его правильным. Нас не должно отбросить назад на два года после очередной смены специалиста. Мне понравилось, что именно об этом говорил Никита Павлович Симонян после встречи с Капелло. И в рамках курса по развитию института сборных старший тренер молодежки в каком-то качестве тоже должен войти в штаб главной команды страны.

- Не затруднит ваше дальнейшее сотрудничество тот факт, что вы сами претендовали на пост, который теперь займет Капелло? Вы готовы работать под чьим-то началом, а не самостоятельно?

- Вообще-то на первых порах я входил и в штаб Адвоката. И очень рад возможности поучиться у такого мэтра, как Капелло! Такой шанс выпадает далеко не каждому.

ПОНИМАЛ, ЧТО ЗАМАХИВАТЬСЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВНОГО ТРЕНЕРА СБОРНОЙ РАНОВАТО

- Почему, кстати, вы покинули штаб Адвоката?

- Мы посчитали, что так будет лучше, ведь я возглавил молодежку и совмещал работу с должностью спортивного директора РФС. При этом по-прежнему мог посещать все тренировки первой сборной, фактически оставался членом ее штаба и чувствовал себя частью национальной команды.

- Скажите, кто составлял пресловутый "список 13"?

- Вы обратились не по адресу. Сейчас и.о. президента РФС - Никита Павлович Симонян, и все глобальные вопросы проходят через него. Я же лишь один из исполнителей.

- Вы верили, что есть шанс стать главным тренером сборной или руководствовались принципом "Главное не победа, а участие"?

- Олимпийский принцип, говорите? Возможно, вы в чем-то правы. Я понимал, что и момент непростой, и мне, может быть, рановато замахиваться на такую должность. С другой стороны, у РФС всегда в моем лице оставался запасной аэродром. Мне хотелось, чтобы федерация знала: в случае форс-мажора я готов. Другой вопрос, готов насколько. Хотя для тренера важнее всего не бояться ответственности, быть готовым сесть на этот электрический стул. Тот, кто на нем сидел, меня понимает. Отсутствие страха перед серьезной работой - самое главное. А опыт - дело наживное.

- Вы с Капелло где-то пересекались?

- Много лет назад побывал на базе "Ромы", наблюдал за его тренировками.

- Что запомнилось?

- В то время Кассано был неуправляемый паренек. Этакий трудный подросток. Было очень интересно, как Капелло с ним справляется. У него, надо сказать, получалось: при всех странностях Кассано тренер добивался от него того, чего хотел.

- То есть на наших "кассан" Капелло найти управу должен?

- Думаю, да. Мы же должны создать ему хорошие условия в организационном плане.

- Не собираетесь попросить совета у вашего коллеги по английской молодежке Стюарта Пирса, который работал с Капелло?

- Я человек коммуникабельный, говорю на итальянском, испанском, немецком. Но, думаю, сам постараюсь найти общий язык с Капелло, не дергая Стюарта лишний раз.

- А вы знаете итальянский? Не думал.

- Выучил в Швейцарии, общаюсь на нем свободно. Вокруг говорили в основном на немецком, но италоговорящие тоже встречались (в Швейцарии итальянский - один из четырех государственных языков. - Прим. Д.С.). С Диком, допустим, я говорил на немецком. У Капелло по идее и испанский должен быть неплохой, он несколько лет там работал.

- Предполагается, что в штаб итальянца войдет еще один российский специалист помимо вас как тренера молодежки. По нашим данным, наиболее вероятная фигура - Андрей Талалаев. Верно?

- Давайте дождемся мнения самого Капелло. Кто войдет? У кого какие обязанности? Любой его выбор мы будем приветствовать. Тому же Адвокату никто ничего не навязывал. Вот и Капелло сам определится. А мы будем ему всячески помогать.

НЕ ЗНАЮ, КТО И ЧТО ВСКРЫВАЛ В КАБИНЕТЕ ФУРСЕНКО

- Что делать, если президентом РФС выберут человека, которому не нравится тренер Капелло?

- Не думаю, что персона Капелло может вызвать у кого-то резкий негатив. Другое дело, что в политике РФС, независимо от личности ее будущего президента, не должно быть шараханий. Иначе нас снова и снова будет отбрасывать назад. Опомнимся за два года до чемпионата мира-2018 - но будет поздно. К первенству планеты мы построим стадионы, дороги, аэропорты, к нам приедут миллионы болельщиков - в этом я уверен. Но нельзя забывать собственно про футбол. Неудача сборной России на турнире больно по нам ударит. А ведь играть дома будет очень нелегко.

Посмотрите, как трудно приходится организаторам всех последних крупных турниров. Достаточно вспомнить Польшу и Украину. Команды по два года не имеют официальных встреч, на них давит публика, общественное мнение. Вот почему нам надо как можно скорее определяться с философией игры, как это уже сделали, допустим, испанцы и немцы. Это следует делать сейчас, а не за день до чемпионата мира!

К 2018 году средний возраст сборной должен составлять 24-25 лет, потому что только такой команде по силам провести на высочайшем уровне 6-7 встреч на таком коротком турнире, только они способны выдержать колоссальный физический, а главное, психологический прессинг. Времена изменились, на команды давят со всех сторон, за ними следуют по пятам, и с этим очень непросто справляться. Если мы хотим пройти на ЧМ-2018 далеко, то должны думать о будущем и стремиться соответствовать мировым стандартам.

- В последнее время про РФС ходит слухов больше, чем в желтой прессе про Филиппа Киркорова. Вы можете прокомментировать некоторые из них?

- Попробую.

- Говорят, что в Доме футбола жизнь остановилась. Все в отпусках. Ничего не делается. Это так?

- Жизнь в Доме футбола есть. По крайней мере в спортивном отделе и департаменте по проведению соревнований. Текучка никуда не делась. Готовим августовские сборы первой команды и молодежки, которым предстоит сыграть товарищеские встречи соответственно с Кот-д’Ивуаром и Израилем. Стартовал турнир в ФНЛ, в выходные начинается первенство в премьер-лиге. Еще, допустим, занимались в связи с трагедией переносом из Крымска ранее намеченного Кубка среди команд из ребят 1998 года рождения…

- А правда ли, что сейф Фурсенко с контрактом Роберто Манчини вскрывали автогеном?

- Я сижу на пятом этаже, Фурсенко на шестом. Не знаю, кто и что у него в кабинете вскрывал. Но, по-моему, это глупость какая-то.

- Верно ли, что с момента выступления на исполкоме РФС 4 июля Фурсенко не выходит ни с кем на связь? В интернете даже объявили розыск.

- Сложно комментировать. Человек имеет право на частную жизнь и уединение. Это надо принять.

- И уже не смешная информация - о долгах РФС, которые близки к миллиарду рублей.

- Опять же - вы обратились не по адресу, не по иерархии. Спортивный отдел занимается спортом, хотя с финансами где-то соприкасаемся, конечно. Но, с моей стороны, было бы некорректно и неэтично говорить об этих делах. Что касается аналитики и футбола, готов отвечать на вопросы и дискутировать сколько угодно.

ДВЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОВАЛА НА EURO-2012

- Хорошо, тогда о футболе. Вы написали в соцсети после поражения России от Греции: "От нас отвернулся футбольный бог". Так подумал, наверное, каждый болельщик, независимо от того, тренер он или нет, работает в РФС или на заводе. Но ведь по прошествии времени вы как специалист должны были понять реальные причины неудачи помимо кармических.

- Конечно. Хотя и фортуну нельзя сбрасывать со счетов. Понимаете, игра в футбол не терпит нечестности. И когда ты в чем-то поступаешь по отношению к футболу нечестно, удача со всей силы дает тебе по голове. А искренним, наоборот, воздает по заслугам.

- А если конкретно - что именно, с вашей точки зрения, сделано не так?

- Две вещи на поверхности. Первое - утечка информации о непродлении контракта с Адвокатом. Выносить сор из избы было нельзя. Второе - выбор места дислокации сборной. Более глубокие причины мы, как я уже говорил, ищем, изучая отчет Адвоката. Но даже эти две - уже много.

Злую шутку сыграл и пик формы, на который сборная вышла рановато. Полетели с итальянцами и чехами как на крыльях, а потом… Те самые итальянцы, которых мы победили 3:0, показали пример, когда надо выходить на пик. Плюс Италия уже в который раз искусно использует такой известный психологический прием, как создание конфликта. На фоне скандала люди сплотились, почувствовали повышенную ответственность. У нас была тихая заводь, а у них - оголенный нерв.

- Поведение игроков сборной после вылета - из ряда вон или норма?

- Считаю, тренерский штаб совершил ошибку, не развернув игроков к болельщикам. Но и футболистов можно понять. Они сталкивались с хамством и на трибунах, и в гостинице. Тут мы опять-таки упираемся в выбор места - живи сборная не в центре Варшавы, а вдалеке от публики, с эмоциональной точки зрения ей было бы проще. Но это все равно не оправдание.

Вспомните сборную Украины. Тоже вылетела из группы, но резонанс совсем иной. Все потому, что Олег Блохин повел команду к трибунам. Он-то понимал, что завтра не улетит в другое государство. Что жить ему в этой стране.

- Как помирить болельщиков и сборную?

- Будем бороться с негативом по отношению к ней. Это задача будущих президента РФС и главного тренера сборной. Остальные станут, чем могут, помогать. Национальная команда у нас одна, какой бы она ни была. Мы должны повернуть болельщиков лицом к сборной. И это глобальная задача. Можно сказать, целая кампания.

У КЛУБОВ И РФС РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ

- От сборной к российскому чемпионату. Вы как противник смягчения лимита ожидали, что на июльском исполкоме "6+5" так резко сменят на "7+4"?

- Нет, конечно. Понятно, что вопрос назрел, но он требует обсуждения, а не скоропалительных решений. У клубов и РФС задачи разные - первые выступают за свободную конкуренцию, у федерации в уставе прописана задача - "развитие футбола в стране". Наш футбол находится на стадии раннего становления, практически в зародыше, а потому нуждается в протекции. Кто-то утверждает: только свободная конкуренция дает равенство возможностей. Так, исходя из этой логики, давайте отменим лимит вообще во всех лигах! Что у нас, суперфутболисты начнут расти как грибы? Как минимум спорное утверждение. Может, однажды что-то и вырастет. Но сейчас это удар и по национальной команде, и по молодежной.

При всех прочих равных всегда будет играть иностранец, а не наш. У большинства российских клубов закрытые бюджеты, финансирование ведется непонятно откуда, деньги порой уходят непонятно куда. Поэтому всегда существует соблазн купить игрока подороже. И иностранец, приобретенный, условно, за пять миллионов, всегда будет играть вместо равного по мастерству паренька - воспитанника собственной школы. Чтобы опередить конкурента-иностранца, россиянин должен быть значительно сильнее!

Есть вариант лимита "15 россиян + 10 иностранцев" в заявке. Российские футболисты якобы "зажрались" и требуют невероятных контрактов, а такой подход их присмирит. Но позвольте, при лимите "15+10" тоже будет 15 российских мест, квоту надо заполнять, люди будут приходить и говорить: "Я ваш 15-й россиянин, давайте мне контракт!" И проблема завышенных зарплат никуда не исчезнет. Она гораздо глубже, ее иначе надо решать!

Вот у Англии схожие с нами проблемы. Главный тренер выбирает из тридцати человек. С тренерскими кадрами тоже не все в порядке. Но англичане проблему изучили - и сейчас стараются ее решить. Создали центр подготовки молодых футболистов, к примеру. При этом у них лимит существует в определенном виде. Другие страны тоже не отказывались бы от лимита, если бы это не было продиктовано гражданско-правовыми судебными решениями.

- Капелло наверняка начнет активно привлекать в команду некоторых ваших подопечных. А у молодежки в сентябре две важные игры отбора на Euro-2013, с Польшей и Молдавией. Вы будете просить у него не отбирать самых важных бойцов?

- Нет. Приоритет всегда отдается национальной команде. Если бы у нее были игры товарищеские, а у нас официальные, можно было бы разговаривать. А так стартует очень непростой отбор на ЧМ-2014, и от результатов первых четырех встреч в 2012 году будет во многом зависеть исход всей кампании.

- Молодежка неудачно провела июньские поединки с Португалией (0:1) и Албанией (0:0). Почему?

- На ошибках учатся. Для меня это был полезный опыт. В первой игре моя оплошность была в том, что следовало, возможно, раньше вылететь в Португалию, потому что перестроиться в связи с разницей во времени мы толком не успели. Теперь я выстроил бы процесс иначе. Но, как говорится, знал бы прикуп…

Кроме того, нам не удалось вывести футболистов на должный уровень подготовки после 12 дней отпуска. Хотя, конечно, в матче с португальцами мы не развалились и пропустили не из-за коллективного провала, а из-за индивидуальной ошибки. Что касается Албании, то игровую дисциплину футболисты тоже не нарушили, атаковали, как и планировалось, флангами, создавали моменты. Но, к сожалению, как только ты не готов на сто процентов, ноги даже с убойных позиций начинают бить не по воротам, а мимо них.

ШАТОВ ДОЛЖЕН ВЫРАСТИ В КЛАССНОГО ИГРОКА

- Один из лидеров молодежки Федор Смолов сменил "Динамо" на "Анжи". Вы одобряете его выбор?

- Еще год назад было очевидно, что Феде надо менять клуб. Ему давно пора проводить не десять игр за сезон, а гораздо больше. Но у Феди играли амбиции: "Динамо" - родная команда, я всем все докажу". Его рвение можно было понять. Другое дело, что в "Анжи" теперь конкуренция как минимум не меньше, чем в "Динамо". Однако смена обстановки и прежде всего доверие тренера должны окрылить Федора. Надеюсь, ему представится шанс, и он им воспользуется.

 - Был свидетелем сцены с участием Хиддинка и Смолова. Федор рассказал, что перед сборами занимался с личным тренером и набрал форму, Хиддинк это оценил, выпустил его спустя пять часов после прилета в товарищеской встрече - и нападающий сразу забил. Выходит, Смолов наконец-то повзрослел? Ведь раньше считалось, что они с Кокориным думают о чем угодно, только не о футболе.

- Здорово, что Федя так быстро адаптируется. А про взросление скажу так. Мы все были молодыми. Взять команду 1990 года: Колыванов, Мостовой, Шалимов, Харин, Канчельскис... Все разные, все с характером. Кто-то любит музыку, кто-то книжки читает, кто-то обожает автомобили. Так было, есть и будет. Молодость! Все футболисты молодежки - хорошие ребята, и к каждому нужен свой подход. У кого-то "танцевально-дискотечный период" заканчивается раньше, у кого-то позже. Но ценить мы должны каждого!

Болельщики ведь ходят на креативных футболистов. Я в свое время был в восторге от Черенкова, от итальянцев Дель Пьеро, Роберто Баджо, Тотти. Они собирали стадионы.

Или недавняя история - с "ВТБ Кубком Льва Яшина". Там в составе сборной Мексики U-20 был классный игрок: когда его меняли в финальном матче, российские зрители, мокнувшие под дождем, аплодировали ему стоя! Хотя он, повторяю, мексиканец. Но парень такие вещи на поле вытворял!

В России на самом деле очень мало футболистов креативных, с изюминкой. Мы должны их беречь и делать более командными игроками. С Кокориным это уже происходит.

- Шатов способен стать таким футболистом?

- Да. Олег работает с хорошим тренером, находится в конкурентных условиях, играет с сильными партнерами. Он должен вырасти в классного игрока.

- Вас недавно видели на игре ФНЛ "Химки" - "Салют". Что вы там забыли?

- Так в этих командах немало перспективных молодых футболистов! Тренер молодежки должен смотреть все: и ФНЛ, и матчи второго дивизиона. Найти там игроков возможно. Жиркова же в свое время отыскали, хотя прежде он не был задействован в юношеских сборных.

- Вы не опасаетесь, что при лимите "7+4" вам вскоре придется собирать молодежку исключительно из игроков ФНЛ, поскольку все российские игроки из премьер-лиги за неимением других будут привлекаться в первую сборную?

- Да, я об этом уже говорил. Очевидно, что новый лимит в первую очередь ударит по молодежной и юношеским сборным. И что подобные решения не принимаются за две недели до начала чемпионата. Но что теперь заламывать руки? ФНЛ развивается, это хороший турнир… Не время ныть. Время работать.

20
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (20)

tarkys

Топ тренер не угадал с пиком формы, все засекречено...какой то детский лепет у Писарева, неужели не заработал еще...

10:15 20 июля 2012

kilimanjaro

rustov 07.06 ПОлностью согласна ВЫ ПРАВЫ ИМЕННО ТАК И НАДО!...

23:28 19 июля 2012

Сам такой

vinnipuh2, один турнир - вообще не показатель. понимаю еще по нескольким турнирам сделать подборку. к тому же показатель весьма условный. туда ведь и запасные входят, которые ни разу не сыграли. да и вообще, можно еще средний вес и рост начать считать и делать выводы :)

22:02 19 июля 2012

vinnipuh2

Сам такой, понятно, что он высказал свое мнение. Вот только это мнение ошибочно, что доказал чемпионат Европы. Озвучил он свое мнение уже после окончания чемпионата. Смысл высказывать свое мнение, если оно ошибочно, что доказано на практике?

19:38 19 июля 2012

Asmiral2011

=rustov 19 июля 2012 07:06= Чтобы такое заявлять, уважаемый, надо как минимум САМОМУ ИГРАТЬ КАК ПРОФИ! А вы кто такой? И почему позволяете себе неуважительно говорить о человеке, который в свои 30 играет, как некоторые и в 25 не могут? Не нужно говорить того, о чём сам не понимаешь! ИМХО, конечно.

17:34 19 июля 2012

Сэр Майкл

Бред какой-то. Особенно про молодежку. Про "разницу во времени". Так и Балтике из Калининграда можно спокойно продувать. Тоже "разница во времени". Про Урал, Сибирь вообще молчу, а уж со всякими дальневосточниками ваще играть бессмысленно. Ну, не тянешь ты молодежку, только какие-то смешные оправдания, типа сдвига во-времени, и "переотдыхали", "недоперетренировались". А им играть в 2018! Уже видно, что некем. Пока другие выигрывают молодежные ЧЕ, ЧМ или ОИ, мы смотрим на них, как на дурачков. Мол, давайте, давайте, все равно мы всех в 2018 сделаем! Убогие, одно слово...

14:19 19 июля 2012

Toni Schumacher

Юношеские сборные России за период 2008-2012 пропустили подряд 10 (!) чемпионатов Европы младших возрастов U-17, U-19. Это катастрофа. Это команды от 1989 г.р. (у этих выигрыш ЧЕ U-17 в 2006, но пролёт мимо ЧЕ U-19 в 2008) до 1995 г.р. Т.е. та молодёжь, которая по уму в 2018 должна будет составить костяк сборной России. Откуда возьмутся сильные игроки, если они систематически не попадают в финальные турниры ЧЕ в молодом возрасте? Писарев - умный, адекватный футбольный человек. Надеюсь, что он понимает острейшую необходимость построения сильной системы подготовки молодёжи. На данный момент ситуация выглядит так, что на ЧМ-2018 играть будет некому. Кроме разве что Акинфеева и Дзагоева.

14:09 19 июля 2012

Oboltys_2011

Предлагаю еще убрать из болельщиков всех дебилов, которые думают, что могут указывать другим, что те должны, а что нет.

13:44 19 июля 2012

zamzam85

- Скажите, кто составлял пресловутый "список 13"? - Вы обратились не по адресу. Сейчас и.о. президента РФС - Никита Павлович Симонян, и все глобальные вопросы проходят через него. Я же лишь один из исполнителей. и этот воды в рот набрал. на Симоняна стрелки перекидывает) Симонян там крайний что ли?)

13:05 19 июля 2012

george64

Ну очень интересно, что это за пик формы такой, который держится всего неделю, а то и меньше? Может хватит лапшу вешать, а сказать правду, что нашим старичкам не под силу играть три матча за 8 дней.

13:00 19 июля 2012

n1oneр

Дик отчитался перед РФС с помощью своего дика (в словесной форме).

12:42 19 июля 2012

Сам такой

vinnipuh2, ну человек высказывает свое мнение, что такая цифра является "оптимальной". думаю это в основном физиологии касается. но все-таки мне кажется оптимальным футбольным возрастом принято считать 26-27 лет - еще не старый, но уже с приличным опытом. а прогнозировать средний возраст сборной - занятие бессмысленное. неизвестно, какие футболисты будут тогда в распоряжении тренера

12:35 19 июля 2012

miter

а жаль, что отчет не покажут. было бы интересно почитать выводы по Евро

11:20 19 июля 2012

a-ha-ha

> Но, к сожалению, как только ты не готов на сто процентов, ноги даже с убойных позиций > начинают бить не по воротам, а мимо них. Обьяснение природы происхождения английского глагола to kerzhakoff ?

11:04 19 июля 2012

vinnipuh2

На мой взгляд многое из сказанного Писаревым по делу. Но, не первый раз читаешь или слышишь от футбольных людей о том, что оптимальный средний возраст сборной 24-25 лет. А "только такой команде по силам провести на высочайшем уровне 6-7 встреч на таком коротком турнире" выглядит просто странным. На прошедшем Евро только Германии соответствовала "оптимальному" возрасту - 25 лет. Испания - 27 лет, Италия - 27-28, Португалия - 27, Англия - 28. Не соответствует этот "оптимлаьный" возраст действителньости, но говорить о нем продолжают.

11:03 19 июля 2012

Tumbum

Уф, наконец-то прочитал что-то здравое о нашнм футболе. Самое главное, что нельзя упустить в нынешнем паноптикуме, - это подготовка молодежи, постановка игры сборной с прицелом на ЧМ18. И Писарев абсолютно прав, когда приводит в пример англичан с их специализированным центром. Проблема в том, что скорее за два года до чемпа нас наконец клюнет жареный петух, но будет поздно

08:24 19 июля 2012

sakusda

Писарев красавец,все по делу- Не время ныть. Время работать.-вот это слова взрослого разумного человека

07:25 19 июля 2012

rustov

"Как помирить болельщиков и сборную?". Убрать из сборной таких дебилов, как Зырянов и др., которые накануне чемпионата говорили, что они никому ничего не должны.

07:06 19 июля 2012

modus

Полностью согласен с предшествующим оратором )

02:17 19 июля 2012

Сам такой

Очень понравилась позиция Писарева! Без нытья, без понтов, без поливания помоями кого бы то ни было. Все спокойно и по делу. Не стесняется высказывать несогласие с какими-то вещами, но и свои ошибки также готов признавать. Очень бы хотелось, чтобы Николай не растерял своих лучших качеств и добился бы успеха - хоть на тренерском поприще, хоть в ранге футбольного функционера

00:55 19 июля 2012