02:40 12 августа 2011 | Футбол — Сборная России

Игрок и стая

Среда. Москва. Россия - Сербия - 1:0. Юрий ЖИРКОВ (№5) после своей замены и Андрей АРШАВИН и Александр АНЮКОВ. Фото Алексея ИВАНОВА "СЭ" Фото "СЭ"
Среда. Москва. Россия - Сербия - 1:0. Юрий ЖИРКОВ (№5) после своей замены и Андрей АРШАВИН и Александр АНЮКОВ. Фото Алексея ИВАНОВА "СЭ" Фото "СЭ"
266

Игорь РАБИНЕР

Давайте только не будем говорить, что история с омерзительной травлей Юрия Жиркова в Черкизове хоть как-то связана с футболом. То, что произошло на "Локомотиве", сильно отличается от былого освистывания фанами "Зенита" Владимира Быстрова; там тоже было мерзко, но все-таки речь шла о принципиальных взаимоотношениях между двумя клубами, то есть в конечном счете - о футболе.

Здесь же футбольного - ровно ноль.

Назовем вещи своими именами: Жирков стал жертвой нашего больного общества с поляризацией и взаимной ненавистью националистов и кавказцев. Его унижение фанатами - очередное звено в цепи "Убийство Егора Свиридова - Манежная площадь - бойкот матчей кавказских клубов". Переход русского парня в кавказскую команду стал для единого фанатско-националистического фронта - того самого, что вне зависимости от клубного окраса голосит во время матчей: "Русские, вперед!", - ударом в самое сердце.

Сказались, конечно, и громадные деньги "Анжи". К ненависти национальной примешалась ненависть классовая. Богатых, тем более новоиспеченных, толпа не переносит - это общеизвестно. Знаменитый английский журналист Кир Рэднедж рассказывал мне, что в Британии после прихода Романа Абрамовича среди болельщиков других клубов была очень популярна аббревиатура АВС - Anyone But Chelsea. "Кто угодно, только не "Челси". Сейчас там схожее отношение к "Манчестер Сити".

А у нас - не просто ультрабогатый клуб, но еще и кавказский. Стань миллиардно-долларовой, допустим, ульяновская "Волга" - московские фанаты, думаю, по этому поводу не возмущались бы. Даже если бы совершались такие же траты и покупались такие же игроки.

Маргинальное отношение к клубу перенеслось на игрока, который, между прочим, за сборную всегда выкладывался без остатка.

И в вечной любви ни к какому клубу не клялся. Жирков, на всякий случай, не воспитанник ЦСКА, это не Акинфеев. Пришел в армейский клуб из Тамбова 20-летним взрослым парнем. И возвращать его Евгений Гинер не собирался: в рамки политики армейцев Жирков сейчас не вписывался. А учитывая, что Сулейман Керимов с Абрамовичем - ближайшие друзья, никуда больше Юрий перейти не мог в принципе.

Мог, конечно, остаться в "Челси", где, думаю, у него тоже была неплохая зарплата. И, наверное, я одобрил бы, если бы он отвел себе еще полгода при Виллаше-Боаше - по крайней мере попробовать, как сложится с новым тренером. Интересен был бы и его переход в "Динамо", где позиция на левом краю полузащиты буквально ждала и кричала Жиркову: "Приди и возьми меня!" Но в сложившихся обстоятельствах "Анжи" был единственным российским клубом, куда Жирков реально мог перейти.

А он действительно хотел в Россию. И играть по 90 минут за матч, и жить в своей среде. Ни с Англией, ни с английским языком у этого простого скромного парня так и не срослось. Не у каждого есть лингвистические способности Аршавина, Билялетдинова с их отличным английским и Погребняка с Тимощуком, у которых замечательный немецкий.

Он имел полное право на свой выбор. Юрий Жирков подарил болельщикам, причем не только армейским, много классных минут - и за сборную на Еuro-2008 (где, напомню, вошел в символическую сборную турнира), и за ЦСКА в еврокубках. Видимо, те, кто улюлюкал в Черкизове, забыли или не знали, что он автор золотого гола "Спортингу" в финале Кубка УЕФА. На чужом поле, в Лиссабоне, во времена, когда российские клубы еще ни разу в истории ничего в Европе не выигрывали.

Он всегда честно пахал, у него никогда не было даже намека на дурную репутацию. По мне - так только хорошо для чемпионата России, что Юра в него возвращается. Не нравится вам "Анжи" - в конце концов, пришли бы на матч со "Спартаком" в это воскресенье, и там свистели. Этого права у вас никто не отнимет. Но поступать так на матче сборной - за гранью добра и зла. И не случайно сейчас вся сборная в ярости, а Дик Адвокат говорит, что в раздевалке команда только это и обсуждала.

Кстати, есть в этой гнусной истории одна парадоксально неплохая сторона. Сколько раз уже доводилось видеть и слышать, как главным катализатором объединения, сплочения той или иной команды служил некий общий враг. Порой в этой роли выступали, увы, даже журналисты. Так было, допустим, у Аргентины на ЧМ-86... Мне кажется, на фоне случившегося с Жирковым сборная почувствовала себя такой единой, какой давно не ощущала.

Думаю, поэтому и сыграла второй тайм вот так - плечом к плечу. Она играла и выигрывала для Жиркова.

А видели ли вы, чтобы такое количество ее игроков общалось после игры с журналистами? Да никогда такого не было! А все дело в том, что партнеры чувствовали себя обязанными публично поддержать Юрия. К счастью, им не было безразлично - ведь безразличие тех, кто рядом, его морально убило бы. Этот матч, эта реакция на случившееся показали: с коллективом в сборной все в порядке.

Жирков, живший последние годы в лондонских реалиях, скорее всего, не представлял, что его здесь ждет. Когда он уезжал из ЦСКА, не было еще ни Манежки, ни бойкота. Может, кто-то что-то ему мельком и рассказывал, но знать ситуацию во всей ее тяжести он не мог.

Теперь узнал. И остается только пожелать ему терпения и мужества. Все, в конце концов, проходит - вот и Быстрова фанаты "Зенита" уже не освистывают. И Жиркова однажды перестанут. Хотя, не исключаю, эта акция была еще и неким фанатским предупреждением остальным сборникам: пойдете в "Анжи" - и с вами будет так же. Это было сделано намеренно именно сейчас, когда вокруг махачкалинских трансферов ходит столько слухов. И столь же намеренно - на матче сборной, где это сразу получило сумасшедший резонанс.

Кто-то из фанатов повторит слова товарища Сталина: "Других болельщиков у меня для вас нет". Зря они так думают. В Англии хулиганье тоже в свое время искренне так считало и было уверено, что им все и всегда будет сходить с рук. Но однажды после двух трагедий с человеческими жертвами - на "Эйзеле" и "Хиллсборо" - вопрос встал на государственном уровне, делом занялись грамотные люди, был создан четкий закон. И фанатская вольница на этом закончилась, а на футбол постепенно стали ходить совсем другие люди.

Мат, драки, ненависть, национализм, восприятие футбола как собственной и больше ничьей вотчины, выживание с трибун нормальных людей - ведь все то же самое было и в Англии! Все в этой жизни циклично! Проблема только в том, что нынешний российский футбол - это царство воинствующих дилетантов. Там есть единичные профи, но они - песчинки в болоте чудовищного непрофессионализма. Поэтому и есть сомнения, что у нас сработает английский алгоритм. А сработает только в том случае, если в дело "впрягутся" люди выше и серьезнее РФС.

Франц Беккенбауэр недавно сказал: "Кто освистывает Нойера - тот ненавидит "Баварию". Переиначим на российско-футбольное: кто освистывает Жиркова - тот ненавидит сборную России, поскольку морально уничтожает одного игрока и настраивает всю команду против ее же болельщиков. А любит этот некто - только себя. Свои примитивные, исключительно черно-белые, без полутонов, представления о жизни. Свои комплексы, свою ненависть, свою страсть к публичному унижению других. Инородцев можно в отсутствие милиции стаей бить ногами, как недавно поступили с двумя темнокожими в Нижнем Новгороде. И на Жиркова тоже набросились стаей - только улюлюканьем и матом.

Акция, которую устроили эти, по определению Романа Широкова, "не люди", - событие шоковое. А шоковые события хороши единственно тем, что снимают пелену каких бы то ни было иллюзий и расставляют все точки над i. И все начинают остро понимать, что край близок, и надо что-то делать. Беда в том, что стадионы - не резервация, оторванная от остальной жизни. Проблема куда глубже, а то, что происходит на футболе, - следствие, а не причина. Но тут мы остановимся, поскольку дальнейший анализ уже окончательно выходит за рамки спортивного издания.

И остается только молиться, чтобы наш шок, и так уже включивший в себя ту же Манежку, историей с Жирковым и завершился. А не обернулся, не приведи Господь, своей Норвегией или тем, что сейчас творится в Англии. Межнациональные и межрасовые отношения, когда их пускают на самотек, способны уничтожать страны, наводить ужас на города, убивать людей и целые народы. А когда все начинается с освистывания футболиста, многие машут рукой: "Мелочь-то какая!" Ой, не мелочь.

Президент "Баварии" Ули Хенесс недавно сказал мне: "На футболе не должно быть места ненависти. Когда я слышу, что произошло недавно в Норвегии, - лишний раз убеждаюсь, что такие вещи надо пресекать на корню. Видя на трибуне пожелания смерти фанатам "Мюнхена 1860", я внутренне содрогаюсь. С ненавистью мы обязаны что-то делать - пока не поздно для всех нас".

Немцы знают, о чем говорят.

266
КОММЕНТАРИИ (266)

Сергей Грейзик

Умники, кто гнобит Жиркова. Вы как-то очень сильно упускаете один момент статьи. "Анжи" - единственный клуб, готовый заплатить за футболиста реальную цену. Все остальные клубы в принципе не делали никаких предложений. Человек хотел сильно играть в России, Хотел в принципе ИГРАТЬ, а не сидеть на лавке. В Челси тоже деньги умеют считать. Варианты другие предлагайте??? Теперь про деньги. В Махачкале и правда набирается хорошая команда, чем она хуже других? Воспитанник он не Московской школы ЦСКА, а и правда Тамбовской. Или ему нужно было в Тамбов переходить? ЦСКА предложений в принципе не делало! В ЧЕМ ПРОБЛЕМЫ, ребята?

18:30 14 августа 2011

Филипъ

_Человек_ 10:19 | 13 Августа 2011 Молодец! А на этого полуграмотного дебила - динамовца, не обращай внимания. Он неудачник по жизни, друзей нет, бабы не дают (и детей не будет), приходит сюда только посраться. Ты прав, нормальных людей в России гораздо больше, а этих люмпенов неполноценных надо мочить! Не дадим повториться 1917 году!!!

19:17 13 августа 2011

Trolleybus

Че тут городить? Жирок вроде жив-здоров, его просто освистали как положено. А могли бы разгромить дачку, поджечь машинку, да и люлей навалять по возможности. Рабинер, в твоей толерастической Англии такие махачи идут, Манежка отдыхает. А мальчик Юра любит денежку и овечек, так пусть ушки затыкает, не сахарный, ему еще нескоро это забудут.

18:54 13 августа 2011

Артём Д.

"Динамо"-Чемпион(2) Пост на уровне мышления 2+2=4.Банальный и наивный с одной стороны. Естественно он банальный и очевидный, ведь написан он специально для таких безмозглых баранов вроде тебя. А раз ты это написал, значит всё таки понял это, но не хочешь признавать свою ущербность и тупость. Я намеренно выдернул из статьи ключевые неоспоримые суждения, а в ответ услышал очередную порцию оскорблений. В сто первый раз спрашиваю, стали бы вы гнобить Юру, перейди он в Московский клуб?!!! Вот и я уверен, что нет. А раз так, значит остаётся один единственный вариант - национальная/классовая ненависть, для пущей убедительности, прикрываемая выражениями о проституции.

18:05 13 августа 2011

denikin

Рабинер еще мягкое дал название статье. Куда больше подходит : "Игрок и стадо", или "Игрок и быдло".

17:00 13 августа 2011

denikin

бобер 16:18 | 13 Августа 2011 по твоей логике все игроки продажные, кроме тех, кто играет в одном клубе. Ты наверно после окончания школы остался работать в ней.

16:55 13 августа 2011

бобер

Одного не понимаю: при чем тут национализм?! Кто вообще любит тех, кто с легкостью продается? Реакция не столько на Анжи, сколько на продажность. Получается: все равно, куда, лишь бы бабла побольше.

16:18 13 августа 2011

pangaev

Пишите,не пишите а ЗЕНИТ-ЧЕМПИОН! И плевать кто где будет играть.

15:46 13 августа 2011

intermelodist

Большое спасибо Игорю,что не побоялся назвать вещи своими именами. Футболиста-футболистом. А гопников-гопниками. Я болею за "Динамо" с 1985 года. Поэтому меня коробит,когда какой-нибудь тролль-недоумок берёт себе ник,типа, "Динамо"-Чемпион. Впрочем,это характерно для подонков выступать не от своего имени,а как-бы от имени "всех болельщиков Динамо"или "всех русских" или "всех немцев". Думаю,если дать разгуляться подонкам нацистам (неважно,"кавказским" ли, "русским" ли,или "марсианским"),то они могут запросто развалить Россию и ввергнуть её в пучину гражданской войны. Считаю,что пришло время решительных действий по предотвращению нашествия коричневой мрази.

15:15 13 августа 2011

Jimenez

И ни слово про разгром района Тоттенхем в Англии ) Толерастия. А так там же хулиганьё искоренили, забыл.

13:03 13 августа 2011

KraSin

Футболисты,защищающие Жиркова,такие же зажравшиеся коты как и Юра и футбол для них только средство для зарабатывания денег...

12:29 13 августа 2011

_Человек_

Россия - это не одна Москва и Питер... Болельщики сборной - это не только больные люди, оскорбляющие игрока сборной во время матча... Данные индивидуумы - люди (или все-таки "не люди"?) с низким уровнем развития интеллекта, явными нарушениями в восприятии жизни, с плохой наследственностью... Можно долго перечислять ваши "лучшие" качества. Но для вас, для всех, оравших с трибун, есть одно емкое слово - ШАКАЛЫ. Как и эти животные вы так же сбиваетесь в стаю; так же нападаете, когда только уверены в том, что вам не дадут должного отпора; так же бежите, если понимаете, что перед вами не жертва, а охотник. Вы никогда не обеспечите себе нормальную жизнь, у вас нет ни четкой цели, ни принципов, которыми руководствуются все нормальные люди... Падальщики, вы и пахнете соответственно. Нас, обычных, здоровых людей гораздо больше. Мы - русские, но не орем "русские,вперед", а кричим "Россия, вперед"... Россия - это не только Москва и Питер... Россия - это Екатеринбург, Томь, Махачкала, Владикавказ, Владивосток. Будет приказ - не будет шакалов... Жду с нетерпением

10:19 13 августа 2011

Сэр Майкл

Сколько пафоса! Обматерите президента на встрече, или в прямом эфире! Я лично, не рекомендую. Это о "наших" законах...

10:12 13 августа 2011

nahtakojfutbol

venal1976 23:15 | 12 Августа 2011 nahtakojfutbol 23:00 | 12 Августа 2011 пенал, ты не устал одно и тоже писать? такие нищеброды как ты поселить в нашей великой многонациональной державе либерастскую национальную рознь. хайльгитлер - твоё второе имя. и сначала ответь: твои фио, адрес, рост, вес, статус, з/п - и тогда только лезь спорить Просто общался по этой теме достаточно плотно,но не с тобой. Отвечаю- Самара,рост 1977,96 вес,наемный работник в сфере продаж про з/п я вижу пенал скромно умолчал. подозреваю, что существенно меньше, чем предложили Жиркову. собственно, говорить больше не о чем) кстати, про фио, рост, вес и т.п. - это был сарказм. посмотри в словаре и не обижайся))

09:49 13 августа 2011

nahtakojfutbol

uptheirons 04:50 | 13 Августа 2011 Кто-то аплодирует,а кто-то свистит.Футболисту,которому без разницы,за какой клуб играть,лишь бы платили(и побольше),всегда кто-то будет свистеть.Чему удивляться-то? +111111111111111

09:45 13 августа 2011

Michelangelo

Омерзительный корреспондент Рабинер выгораживает омерзительную команду Анжи. А гойский паренёк Жирков и ни при чём

08:04 13 августа 2011

uptheirons

Кто-то аплодирует,а кто-то свистит.Футболисту,которому без разницы,за какой клуб играть,лишь бы платили(и побольше),всегда кто-то будет свистеть.Чему удивляться-то?В данном случае разговоры о роли простого хорошего парня в сборной-это,извините,совком попахивает.И все это имеет прямое отношение к футболу.А по поводу "изгоев" на трибунах-они же не с Марса прилетели.Годы преступной политики власти против собственного народа не прошли бесследно.Кушайте,что приготовили,господа.Футбол,в конце концов,всего лишь игра.Реальная жизнь гораздо важнее и сложнее.

04:50 13 августа 2011

Артём Д.

Прочитайте ещё раз статью Рабинера и попробуйте найти хоть одно ошибочное суждение, а не просто поливать грязью человека, который, в отличии от вас, всё прекрасно обосновал и разложил по полочкам. "Жирков стал жертвой нашего больного общества с поляризацией и взаимной ненавистью националистов и кавказцев." - верно? Естественно - это очевидно! "Сказались, конечно, и громадные деньги "Анжи". К ненависти национальной примешалась ненависть классовая." - очевидно! "Мат, драки, ненависть, национализм, восприятие футбола как собственной и больше ничьей вотчины, выживание с трибун нормальных людей - ведь все то же самое было и в Англии! Все в этой жизни циклично! Проблема только в том, что нынешний российский футбол - это царство воинствующих дилетантов. Там есть единичные профи, но они - песчинки в болоте чудовищного непрофессионализма. Поэтому и есть сомнения, что у нас сработает английский алгоритм. А сработает только в том случае, если в дело "впрягутся" люди выше и серьезнее РФС." - справедливо. "А у нас - не просто ультрабогатый клуб, но еще и кавказский. Стань миллиардно-долларовой, допустим, ульяновская "Волга" - московские фанаты, думаю, по этому поводу не возмущались бы. Даже если бы совершались такие же траты и покупались такие же игроки." - а вот эта речь доказывает всё выше написанное.

02:12 13 августа 2011

alber

Maslennitsa 19:06 | 12 Августа 2011 "Керимов хотя бы у нас в стране деньги тратит..." - у Вас - это в Англии, Бельгии, Бразилии/Антилах или Италии? Вроде туда десятки миллионов за Буссуф, Карлосов, Этоо и Жирковых переводятся, а не в Махачкалу или Тамбов :):):)

01:43 13 августа 2011

Друг Жирика

Ну, деньги - это святое. Хочешь денег - терпи, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Одним за свои бабки приходится из Лондона кормить руководящих лиц, другим - отбывать где-то в Читинской области и теперь на Кольском полуострове. За что боролись, на то и напоролись. А мы тут, ребята, с вами свой пар выпускаем и реально больше ничего. Вступать в дискуссию с нами кроме нас самих никто не будет. Из-за опасений, что не сумеют доказать свою правоту. Газетным некогда - писать надо на другие темы, деньги зарабатывать. Да и рубильник слова - в их руках. Захотел - выключил.

01:28 13 августа 2011

Артём Д.

О... К националистам добавились еще и параноики, считающие, что все люди поддерживающие Юру куплены-) Вот сижу и думаю, сколько ещё денег попросить за комментарий в поддержку Юры-)))

01:28 13 августа 2011

Rrock

с автором не согласен. если освистали жиркова - поддерживаю. футболисты стали слишком циничны, не удивительно что они друг друга поддерживают. а хочется ещё борьба за честь, за спортивные результаты. жирков теотныне для меня футболист с маленькой буквы.

23:55 12 августа 2011

alex_oO

Всем нравится наша милиция? Всем нравится наша армия? Всем нравятся наши олигархи, нефтянные, газовые...? Так давайте освистывать всю сборную - они же играют за "НИХ" Это нормально?

23:24 12 августа 2011

venal1976

nahtakojfutbol 23:00 | 12 Августа 2011 пенал, ты не устал одно и тоже писать? такие нищеброды как ты поселить в нашей великой многонациональной державе либерастскую национальную рознь. хайльгитлер - твоё второе имя. и сначала ответь: твои фио, адрес, рост, вес, статус, з/п - и тогда только лезь спорить О данных написал,хайльгитлер - твоё второе имя ты говоришь.А ВОТ ЭТО ТЫ ЗРЯ -НЕ БЫЛО ТЕБЯ СО МНОЙ В ЭТОМ ПОЕЗДЕ.ПОСМОТРЕЛ БЫ Я КАК ТЫ У***К ОРАЛ О ВЕЛИКОЙ ДРУЖБЕ

23:20 12 августа 2011

venal1976

nahtakojfutbol 23:00 | 12 Августа 2011 пенал, ты не устал одно и тоже писать? такие нищеброды как ты поселить в нашей великой многонациональной державе либерастскую национальную рознь. хайльгитлер - твоё второе имя. и сначала ответь: твои фио, адрес, рост, вес, статус, з/п - и тогда только лезь спорить Просто общался по этой теме достаточно плотно,но не с тобой. Отвечаю- Самара,рост 1977,96 вес,наемный работник в сфере продаж

23:15 12 августа 2011

nahtakojfutbol

"Динамо"-Чемпион(1) 23:00 | 12 Августа 2011 сдриснул отюда, мухой

23:01 12 августа 2011

kaduly

эх юрка тебя цска подобрал на помоечке научил играть, а ты" благодарный" парень

23:00 12 августа 2011

nahtakojfutbol

пенал, ты не устал одно и тоже писать? такие нищеброды как ты поселить в нашей великой многонациональной державе либерастскую национальную рознь. хайльгитлер - твоё второе имя. и сначала ответь: твои фио, адрес, рост, вес, статус, з/п - и тогда только лезь спорить)) п.с. не обижайся - просто хорошенько думай, прежде чем писать ;)

23:00 12 августа 2011

venal1976

Хэ.Мин.Гуэй 22:02 | 12 Августа 2011 venal1976 Не надо ханжества... не в бабле там проблема. ТЕм более что разница в зарплате в Чеси и Анжи не так велика. Со спортивной точки зрения я за этот переход - чем сидеть на банке в Челси лучше играть в Анжи. Для сборной это полезнее. __________________________- Да в бабле вся проблема.И если это не так,то он реально изгой

22:37 12 августа 2011

raylord

"Динамо"-Чемпион(1) долбо ты безмозглое

22:31 12 августа 2011