02:50 12 августа 2011 | Футбол — Сборная России

Дик Адвокат: "Надеюсь, такое было в последний раз"

Среда. Москва. Черкизово. Россия - Сербия - 1:0. Главный тренер сборной России Дик АДВОКАТ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
Среда. Москва. Черкизово. Россия - Сербия - 1:0. Главный тренер сборной России Дик АДВОКАТ. Фото Никиты УСПЕНСКОГО, "СЭ" Фото "СЭ"
75

Это было необычное интервью. По его ходу случались моменты, когда серии вопросов задавал не корреспондент, а главный тренер сборной России.

В среду поздно вечером мы пили кофе в холле отеля "Балчуг", и я спросил Дика Адвоката: "Вы понимаете, почему фанаты освистывали Жиркова?" - "Нет. А вы?" Интонация была такой, что мне стало ясно: это не формальный вопрос. Адвокату это действительно интересно и важно.

После этого я долго рассказывал голландцу про Егора Свиридова и декабрьские события на Манежной площади, про тесную связь футбольных фанатов и националистов, про бойкот матчей кавказских клубов. Да и про национальную ситуацию в России вообще.

С каждым новым фактом у Адвоката все выше поднимались брови. "Я ничего этого не знал!" - качал он головой. Он и про негласное разделение команд на кавказские и прочие был не в курсе. Про особое отношение некоторых фанатов к "Тереку" что-то слышал (что неудивительно, поскольку Чечня на Западе - регион известный), а про нечто подобное к "Анжи" - вообще ничего. "Я был на московских матчах этой команды, никто не свистел", - удивлялся Адвокат. Приходилось объяснять, что фанаты не свистели просто потому, что их на трибунах не было. Они эти матчи элементарно игнорировали.

И подумалось мне, что люди из РФС, пригласившие Адвоката, вообще-то не имеют права держать главного тренера сборной в информационном вакууме. Человеку такого статуса должны рассказывать, и оперативно, о том, что происходит в этой стране. Как ему могли не рассказать про ту же Манежку, коль скоро футбольные фанаты имели к этому прямое отношение?

Мы обсуждали события в Норвегии, Англии (где как раз из-за беспорядков отменили матч Англия - Голландия и могут отменить 1-й тур чемпионата премьер-лиги), Ливии и других ближневосточных странах, и Адвокат резюмировал: "Мир сошел с ума". Не согласиться с ним было невозможно.

Приходится напомнить, что общались мы после победы над Сербией. Сама игра (по крайней мере, во втором тайме) и самоотдача на протяжении всего матча настроили голландца на позитивный лад. Увы, история с Жирковым опрокинула в эту бочку меда даже не ложку, а еще одну бочку дегтя.

ЖИРКОВ СДЕЛАЛ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ СВОЕЙ СТРАНЫ, ЧТОБЫ ЛЮДИ УВАЖАЛИ ЕГО ВЫБОР

- По-вашему, обструкция трибун сказалась на игре Юрия?

- Безусловно. Все это выглядело как спланированная акция, - сказал Адвокат еще до моих объяснений. - Не понимаю, почему к футболисту его уровня и таланта, всегда безупречно относившемуся к делу, так отнеслась толпа. Я был столь разозлен и ошарашен, что даже не знал, как реагировать. В раздевалке вся команда говорила не о том, что было на поле, а о творившемся вокруг Жиркова! Потому что это было крайне несправедливо! Человек вернулся в свою страну, и это очень хорошо для ее футбола. Ни я, ни даже кто-либо из игроков не мог понять, что все это значит...

Вот и пришлось все Адвокату объяснить. Интересно, кстати, - игроки действительно не понимали или делали вид, что не понимают? Понятно, что они живут на другой общественной ступеньке, но неужели они настолько оторваны от реальности? И не здесь ли корни многих проблем национальной команды - не в конкретном матче с Сербией, а в целом?..

- Не хочу лезть в политику, но искренне считаю, что для российского футбола возвращение Жиркова - только в плюс, - сказал Адвокат. - Он будет постоянно играть! И в этом смысле возвращение Погребняка, Аршавина, Билялетдинова в Россию тоже пошло бы им на пользу - по той же причине. Благодаря стабильной игровой практике они находились бы в лучшей форме. Если Насри и Фабрегас останутся в "Арсенале" (еще не было известно, что "канониры" все-таки согласились продать Сеска в "Барселону". - Прим. И.Р.), то не знаю, какое время на поле будет выделяться Андрею.

- Хотите ли что-то сказать тем фанатам, которые освистывали Жиркова?

- Очень надеюсь, что это произошло в первый и последний раз. Теперь вы рассказали мне подоплеку этой истории. Не хочу судить о том, чего не знаю. Но все равно не могу понять, зачем переносить все эти вещи на футбольное поле и на матч сборной страны. Вот скажите: если сборная России выйдет в финальную стадию чемпионата Европы, люди в стране будут рады?

- Конечно.

- А такие акции решению этой задачи мешают! Парню 27 лет, он прекрасный футболист и еще много сезонов способен приносить пользу российской сборной. Жирков сделал достаточно для своей страны, чтобы люди уважали его выбор. В своей наилучшей форме (которую он будет иметь, только постоянно играя) и в наилучшем настроении Юрий нам очень нужен. И сейчас, и в будущем. И он счастлив здесь, а не в Лондоне! Ему там не было хорошо!

- За всю свою тренерскую карьеру с чем-то таким сталкивались?

- Нет. Вот, к примеру, Йохана Кройфа любили не все, хоть он и был лучшим футболистом в истории Голландии. Он все время создавал проблемы: когда команда играла в Adidas, он хотел играть в Puma, и так далее. Не всем болельщикам такой индивидуализм был по душе, но это был уникальный игрок. И даже его недоброжелателям в голову не приходило свистеть в его адрес во время матчей национальной команды.

- Изначально планировалось, что на предматчевую пресс-конференцию вместе с вами наряду с Малафеевым пойдет именно Жирков. Но в последний момент его поменяли на Семшова. Почему?

- Вы правильно информированы. По определенной причине Юрий идти туда не захотел. Правда, сказал об этом не мне. И уже в день пресс-конференции я услышал от нашего ответственного за работу с прессой: "Лучше нам взять другого". Мы так и поступили. Теперь возникают мысли о том, что, возможно, Жирков как раз узнал что-то о том, что готовится. Люди, которые посоветовали ему не идти, вероятно, знают больше.

Разъяснил я Дику и причину того, что ЦСКА не был заинтересован в возвращении Жиркова:

- Такова давняя политика Евгения Гинера: там покупают только молодых игроков, "на вырост", и никогда за них не переплачивают.

- Хорошая клубная философия, - отреагировал Адвокат. - Еще когда мой "Зенит" играл против ЦСКА, я обращал внимание на логику, с которой была выстроена эта команда. Впереди три игрока, вызывавшиеся в сборную Бразилии: Жо, Вагнер и Карвалью, а сзади и в середине - костяк сборной России. В этом чувствовалась четкая идея.

- А о философии "Анжи" что думаете?

- Вообще-то не мое дело ее обсуждать. Но вот, к примеру, как мы строили команду в "Зените"? Прежде чем покупать любого игрока, тщательно продумывали: нужен ли он? Какую позицию займет, не будет ли слишком много игроков одного амплуа? О том, чтобы целиком купить новую команду, не было и речи.

По моему разумению, все должно происходить постепенно. Невозможно за полгода купить победу в Лиге чемпионов. Команду надо строить, а это требует куда большего промежутка времени, даже если приобретены 11 великолепных новых футболистов. К тому же это должны быть правильные игроки для данной конкретной команды. Как тот же Кришито для "Зенита".

В Санкт-Петербурге, приобретая защитника сборной Италии, четко знали, кого и на какую позицию брали: до того позиция левого защитника в этой команде была уязвимой. Хотелось бы, чтобы в "Анжи" к приобретениям относились с той же степенью продуманности. В то же время нет сомнений: для игроков, которые туда идут, высокие амбиции этого клуба - большой вызов.

ИГРАЛ ПРОТИВ "СПАРТАКА" ПОЧТИ 40 ЛЕТ НАЗАД

- Как относитесь к приобретению "Анжи" таких игроков, как тот же Жирков и Это’О?

- Это очень интересно для чемпионата России! Если игроки такого калибра едут в страну, это отлично для репутации ее футбола. Сегодня Это’О, допустим, перейдет в "Анжи", а завтра, увидев это, другой топ-футболист не побоится перейти в "Зенит", ЦСКА или "Спартак". Есть и еще одна сторона медали: когда мы в 2007 году купили Тимощука, другие клубы тут же тоже стали тратить немалые деньги на приобретение качественных игроков. Может, и сейчас такое произойдет?

Но вот что важно. Кто последние годы все выигрывает в России? "Зенит", ЦСКА, "Рубин". Где все это время были "Спартак", "Динамо", "Локомотив"? А ведь за этими тремя командами большая история. У "Локомотива" - такой стадион! У "Спартака", когда я приехал, была репутация абсолютно лучшего за многие годы и самого популярного клуба в России! Я играл против "Спартака" в еврокубках, еще когда мне был 21 год! И "Спартак" по итогам двух матчей (1:0 и 0:0) выиграл, а мы выбыли (Адвокат тогда, осенью 1972 года, играл за АДО "Ден Хаг". Правда, он чуть запамятовал: ему в тот момент было 25. - Прим. И.Р.). То есть уже около 40 лет команда играет в еврокубках, что говорит само за себя! И, кстати, в свое время я был большим поклонником таланта Титова. Если бы он вовремя уехал в большой европейских клуб, то мог бы стать звездой мирового класса.

У всех трех этих клубов есть история, деньги, но, возможно, нет или не было идеи. А в "Зените", ЦСКА и "Рубине" идея была и есть - хотя, к примеру, у "Зенита" в мое время не было столько денег, сколько сейчас у "Анжи". Мне, может, не нравился стиль игры "Рубина" - но у них есть система, которая приводит к стабильным успехам, и это надо уважать. Посмотрим, появится ли настоящая клубная идея у "Анжи". От этого очень и очень многое зависит. Обязательно схожу на матч "Спартак" - "Анжи", поскольку хочу посмотреть на эту команду с ее новыми игроками (улыбается).

- Когда первый раз услышали про "Анжи", помните?

- Я-то как раз эту команду знал давно. Потому что тренировал "Рейнджерс", когда шотландцы встречались с "Анжи" в Кубке УЕФА. Тогда УЕФА запретила играть матч в Махачкале, и в итоге вместо двух встреч проводилась одна, на нейтральном поле в Польше. Мы выиграли, но не без труда.

- Фанаты "Анжи", обозленные отказом УЕФА и ролью в этом отказе "Рейнджерс", вывесили на той игре громадный баннер с забавной формулировкой, который цензурно можно сформулировать так: "Рейнджерс" - гомосексуалист!"

Этому моему рассказу после всего услышанного Адвокат уже, по-моему, совсем не удивился. Сказал только, что тогда он слышал о проблемах России на Кавказе, но не думал, что они сохранились до сих пор.

ПОСЛЕ ОТБОРОЧНОГО ЦИКЛА НАМ НУЖНЫ БУДУТ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ГЛУШАКОВЫХ

О матче, сыгранном в среду, в этот день говорить было, конечно, приятнее, чем об атмосфере на трибунах Черкизова.

- Очень организованно сыграли, - удовлетворенно отметил Адвокат. - Вы видели - по ходу и после первого тайма у нас выбыли Кержаков, Аршавин (начавший, кстати, матч весьма агрессивно и остро) и Анюков, но команда с этими потерями справилась. По самоотдаче - ни к кому ни малейших претензий! Доволен и тем, что не дали сопернику создать много шансов. По сути, мы контролировали игру.

И это - против соперника, у которого почти все футболисты играют в ведущих странах, а подчас и клубах, Европы. Защита практически целиком состоит из игроков ведущих английских команд - "МЮ", "Челси", "Манчестер Сити". Не было только Ивановича, которого я когда-то хотел купить в "Зенит", когда он твердо сидел на скамейке "Челси". Видел его правым защитником в Питере - но он твердо сказал: "Мое время в "Челси" еще придет". И ведь действительно пришло!

- Неманья Видич в прошлом сезоне был признан лучшим игроком премьер-лиги. А его раз за разом вынуждали фолить.

- Могучий парень, я видел его в подтрибунном помещении без майки. Телосложение впечатляет! Но те же Павлюченко с Погребняком действовали против него без тени смущения. На фоне таких оппонентов вообще никто не растерялся. Вся команда работала на совесть и как единое целое. Посмотрите, как растет Денис (Глушаков. - Прим. И.Р.). Молодой игрок, только начинает свою карьеру в сборной, - но на очень ответственной позиции действовал уверенно и спокойно, словно играет давным-давно.

Он уже абсолютно полноценный член команды. После отборочного цикла, если мы выйдем в финальную часть чемпионата Европы, должны будем найти для команды еще несколько Глушаковых.

НЕ ЗНАЛ, ЧТО ДАЖЕ ПОБЕДА НАД КАТАРОМ ПОНИЗИТ НАШ РЕЙТИНГ

- Дуэт братьев Березуцких в центре обороны тоже выглядел абсолютно хладнокровно.

- Безусловно. Очень хорошие ребята, кстати! Всегда позитивны, всегда хотят побеждать, очень важны внутри коллектива. Но если однажды найдется кто-то сильнее - играть будут они. Однако сегодня никого сильнее не вижу. Кстати, Алексей во втором тайме, после выхода Игнашевича сместившись налево, очень неплохо подключался к атакам, а Билялетдинов его в эти моменты грамотно страховал. Вообще, многие меня сегодня порадовали - еще, например, Шишкин, который в национальной команде вообще смотрится хорошо.

Представляете, меня спросили после матча, почему в стартовом составе не играл Игнашевич (дисквалифицированный на матч с Македонией. - Прим. И.Р.). Такое меня всегда удивляет (смеется).

- В Голландии такие непрофессиональные вопросы вам когда-нибудь задавали?

- Да. Не собираюсь говорить, что Россия тут чем-то отличается от других стран. Ну, допустим, человек запамятовал, что Игнашевич пропустит следующий матч, и удивился его отсутствию. Но ведь у него было 90 минут, чтобы в своей редакции или у коллег в ложе прессы выяснить ситуацию!

- До перерыва внятной игры не было, зато был сумасшедший настрой. Игроки "стелились" в подкатах, будто играли решающий матч чемпионата мира.

- Со стороны сербов настрой был таким же. До игры я сказал, что это последняя игра перед четырьмя финалами, и больше никаких оправданий ни у кого не будет.

- Уровень соперника тоже обусловил эту мотивацию?

- Это всегда помогает. Любому футболисту намного интереснее сыграть с Англией или Испанией, чем с Катаром или Ираном.

- Обиднее всего, что мы сами этими играми с Катаром и Ираном выгнали себя из первой корзины при жеребьевке ЧМ-2014. Ведь выяснилось, что, даже если бы Россия обыграла тех же катарцев, все равно снизила бы свой рейтинг ФИФА...

- ...Да, из-за гораздо более низкого рейтинга соперника. Признаюсь, что в тот момент об этом не знал. Иначе, конечно, мы с Катаром не играли бы.

- Но вы - тренер и не обязаны этого знать. Мне кажется, это прямая обязанность РФС.

- Наверное, да. Лучше было сыграть дома против сильного соперника.

ПАВЛЮЧЕНКО РАБОТАЛ КАК СУМАСШЕДШИЙ

- Вернемся к матчу с Сербией. Больше всего мне понравилось, как сборная сыграла при счете 1:0.

- Согласен. Мы стали контролировать мяч и игру в целом гораздо лучше.

- И действовали очень сбалансированно: аккуратно и надежно - в защите, но не прижимались к своим воротам и при первой возможности контратаковали.

- Вспомните шанс Билялетдинова - он возник после прекрасной атаки! Кстати, на этом отрезке встречи все могли убедиться, что Зырянов по-прежнему остается великолепным игроком. О, как он чувствует мяч! И, кстати, очень-очень любит играть за Россию. Что очень важно.

- Мощное впечатление оставил Погребняк. Похоже, Германия сделала его футболистом куда более широкого диапазона, чем во времена "Зенита", когда он был чистым игроком штрафной. Что он и в голевом эпизоде доказал, разогнав атаку и ее же завершив.

- Я сказал ему: "У тебя больше 60 минут, и этого времени достаточно, чтобы ты показал все, что умеешь. И чего не смог показать, когда я начал в сборной с тебя". Он хороший парень. И относится к тому большинству в сборной, которое обожает играть за национальную команду. Как рвался в команду тот же Широков, едва восстановившись после травмы! Он ведь еще одну дополнительную тренировку с Робом Одерлендом провел утром в день матча.

Надо отдать должное и Павлюченко - он работал на поле просто как сумасшедший. А что касается Погребняка... Когда я возглавил сборную, то начинал играть именно с Павлом на острие. Но в тот момент он своим шансом не воспользовался. Попробовал Кержакова - в Ирландии и Македонии вышло здорово. Потом он получил травму, а Павлюченко, получив возможность в игре с Арменией, сделал хет-трик!

Перед игрой с Сербией я подумал, что смогу попробовать впереди Аршавина, Павлюченко и Кержакова одновременно, поскольку позиция на правом фланге вызывала вопросы. Но такая модель не сработала, и уже на 15-й минуте, увидев это, я ее видоизменил. А потом пошли травмы...

- Вышел Погребняк, и вы стали играть с двумя габаритными номинальными форвардами. Как тактически вы видели их взаимодействие?

 - Когда у соперников есть три очень хороших центральных полузащитника, а ты играешь с двумя нападающими, есть большая опасность проиграть битву в середине поля, и это может иметь ключевое значение для всего матча. Поэтому я попросил Павлюченко играть глубже и активно участвовать в оборонительных действиях. Эта позиция безумно энергозатратна. Но пусть Роман и не привык там играть, справился со своим заданием очень хорошо. Как и Погребняк - со своим.

ДУМАЮ ПОПРОБОВАТЬ ИЗМАЙЛОВА

- Интонация вашего ответа о Самедове на предматчевой пресс-конференции дала понять, что у хавбека "Динамо" - едва ли не самой яркой команды чемпионата - есть хороший шанс в ближайшем будущем быть вызванным в сборную.

- На эту конкретную игру я хотел попробовать справа в атаке Кержакова. Не сработало. Есть Дзагоев, у которого получалось неплохо, еще кое-какие задумки... Что же касается Самедова, то ему стоит прибавлять в видении партнеров. Я смотрел последнюю игру "Динамо" в Краснодаре - и если бы Александр принимал мяч с поднятой головой, то к концу первого тайма счет мог быть уже 3:0 в пользу москвичей.

В то же время хорошим моментом является то, что Самедов - не игрок, нацеленный исключительно на атаку. Он - реальный полузащитник и действительно интересный футболист. Но ведь также в моих планах попробовать в сборной парня из "Спортинга" (Марата Измайлова. - Прим. И.Р.). Ему 28, но это очень подвижный полузащитник. Надеюсь, к нам присоединится и кое-кто из молодежной сборной. Потому что в определенный момент нужно вносить в состав какие-то коррективы.

Что же касается вашей оценки "Динамо", то при безусловном качестве их игры и привлекательной работы дуэта тренеров Силкин - Хохлов (Дмитрия я знаю, он прекрасный в прошлом игрок и очень умный парень!), главным фактором тут вижу невероятную игру Воронина. Она кажется мне главным отличием между тем, что было раньше и есть сейчас. Но и тот же Семшов, и Самедов играют свои роли хорошо.

- Кто-нибудь еще на подходе есть?

- Наблюдал, к примеру, за двумя центральными защитниками "Анжи" (Тагирбеков и Гаджибеков. - Прим. И.Р.), но они пока не превосходят тех, кто играет у нас. Знаю, что одному из них (Гаджибекову. - Прим. И.Р.) 22 года. Будем продолжать наблюдать за ними, но надо понимать, что нельзя на основании одной удачной игры в чемпионате тасовать сборную из матча в матч. Команда должна быть командой и подвергаться обновлению аккуратно. И мне не хотелось бы брать человека в сборную на одну встречу - у него должна быть перспектива стать игроком национальной команды на долгие годы.

- Артем Дзюба стоит далеко в очереди на позицию центрфорварда?

- Его преимущество в том, что он способен играть не на самом острие, а из глубины поля. Так, как в матче с Сербией сыграл Павлюченко. И Дзюба молод. На меня произвел впечатление мощный форвард "Кубани", забивший два мяча "Динамо" (Сергей Давыдов. - Прим. И.Р.). И дело не только в том, что его голы были отличными, а еще и в том, что он впечатляюще работал на команду. Меня постоянно спрашивают про Булыкина - так вот, считаю, что этот парень из "Кубани" как минимум не хуже его. И при этом моложе.

- На выступления российских клубов в предстоящей Лиге чемпионов смотрите больше с оптимизмом или пессимизмом?

- Скорее с оптимизмом. Качество игры "Зенита" и ЦСКА позволяет рассчитывать на успешное выступление. Те же питерцы в их недавней очной встрече сыграли в очень хороший футбол.

- А у "Рубина" против "Лиона" есть шансы?

- Почему нет? Кто бы в "Рубине" ни играл, результатов эта команда добивается. Они любят итальянский стиль. Пытались видоизменить его - но, похоже, вернулись к привычной манере. И, считаю, правильно сделали! Я смотрю на футбол по-другому - но полностью понимаю коллегу. Дважды обыграть киевское "Динамо" очень непросто.

НЕ ОСУЖДАЮ ТЕХ, КТО ОТКАЗАЛСЯ ЕХАТЬ ВО ВТОРУЮ СБОРНУЮ

- Матч второй и молодежной сборных посмотрите?

- Да, мне дадут запись (когда мы закончили интервью, Адвокат по телефону на немецком обменялся впечатлениями от этой игры с Николаем Писаревым. - Прим. И.Р.). Что касается второй сборной, то повторяю: давайте попробуем. Но не стоит игнорировать тот факт, что 6-7 игроков отказались в нее приезжать. Их подход был таким: если я не вызван в первую сборную, почему должен играть за вторую? Это оборотная сторона создания второй команды.

- Вы их не осуждаете?

- Ни в коем случае. Наверное, не очень корректно говорить, но я знал, что это произойдет. Может быть, если в следующий раз вторая сборная будет играть с англичанами, то все приглашенные приедут, потому что это будет им интересно! С другой стороны, вот-вот начнутся еврокубки. И клубных тренеров, которые не рвались отпускать своих игроков в B-team, понять можно полностью.

Мой взгляд на этот вопрос таков. Во всей Европе пытались сделать то же самое. И везде в конце концов от этой идеи отказались. В Голландии - в том числе. Это факт, что футболисты не любят играть во второй сборной. И для них, постоянно играющих в клубах премьер-лиги, не является большим стимулом играть против молодежки. Если бы, допустим, в Англии, Голландии, Испании были вторые сборные и наша могла бы с ними сыграть - другой разговор. Это было бы, безусловно, хорошо. Но таких возможностей нет.

- Я написал в "СЭ", что создание второй сборной имело бы смысл только в случае, если бы оно четко вписывалось в иерархию, которую видит главный тренер первой сборной. А тут - всё против...

- Нет, не против. Но... Мы обсуждали этот вопрос с мистером Фурсенко, и я был изначально настроен скептически. Говорил: "Послушайте, у меня был опыт создания второй сборной, когда я возглавлял первую сборную Голландии. И это не сработало". Но знаю, что президент РФС хочет делать для федерации и игроков все максимально возможное. И когда он предложил: "Давайте попробуем!", - я ответил: "Ну давайте. В течение года". Смысл этого вижу в том, что во вторую сборную приглашают людей, которых не беру я, но которые имеют шанс в будущем стать игроками главной сборной.

Когда-то мы направляли письма во все федерации с просьбой включить нашу вторую сборную Голландии в тот или иной турнир, сыграть с тем или иным соперником. Но она никому не была нужна! Потому что это стоит денег, а не у всех федераций они есть.

- Главного тренера второй сборной Юрия Красножана назначили с вашего одобрения?

- Нет, моего одобрения по этому вопросу не спрашивали. Просто сказали, что так будет. Но наверняка у этого выбора есть резоны.

- Будете встречаться с Красножаном, обсуждать совместную стратегию?

- Без проблем. Не имею против него абсолютно ничего. Мы не раз пожимали друг другу руки, когда "Зенит" играл со "Спартаком" из Нальчика, хотя большего общения у нас никогда не было. В этом плане в России ситуация совершенно иная, чем в Голландии. Там у нас есть организация, которая устраивает регулярные неформальные вечера для всех представителей футбольного сообщества - тренеров, судей и остальных, - чтобы они могли поужинать, получше узнать друг друга. Когда я начинал тренерскую карьеру, даже на коллективную рыбалку выбирались! И это помогало создать более теплые отношения внутри тренерского цеха.

В России о чем-то подобном мне неизвестно, и, на мой взгляд, это неправильно. Если бы что-то подобное было организовано, с удовольствием принял бы в этом участие. Такие люди, как Гус Хиддинк или я, всегда рады поделиться своим опытом с теми, кто только начинает и находится в поиске своего тренерского лица.

ЕСЛИ ФУРСЕНКО ПОКИНЕТ РФС - ТОЖЕ УЙДУ

- Кстати, о Хиддинке. Он тренировал одну из команд в недавнем прощальном матче Эдвина ван дер Сара в Амстердаме. Вы там были?

- Нет. Накануне я был в Бразилии на жеребьевке отборочного турнира ЧМ-2014 и от долгой дороги несколько устал. Впрочем, честно говоря, у меня и приглашения туда не было. К тому же я не из тех, кто любит "тусоваться" и тратить часы на то, чтобы обмениваться последними новостями или вспоминать былое. Хотя ван дер Сара знаю отлично: именно я впервые пригласил его в сборную, взяв третьим вратарем на ЧМ-94 в США.

Зато у меня было приглашение на 60-летний юбилей Луи ван Гала, с которым мы два года играли вместе в "Спарте" из Роттердама и прекрасно знакомы семьями (знаменитый тренер разменял седьмой десяток 8 августа. - Прим. И.Р.). Однако и этот юбилей мне пришлось пропустить, поскольку я здесь, в Москве. Там была организована огромная вечеринка в большом амстердамском отеле. Думаю, не меньшая, чем на его свадьбе, которая, помню, своими масштабами просто поражала воображение!

(В этот момент Адвокату позвонил Константин Сарсания. Чуть позже голландец пояснил мне: "Мы по-прежнему друзья").

- Португалия как соперник из первой корзины вас устраивает?

- Это команда высшего уровня, но не Испания, не Голландия и не Германия. В ней играет множество выдающихся мастеров как в обороне, так и в атаке, но в обоих матчах с Норвегией у нее были проблемы. Исходя из стиля игры, я предпочел бы Англию. Но сначала надо думать о том, чтобы хорошо завершить отборочный цикл Euro-2012, потом удачно сыграть в финальном. И надеюсь, за это время подоспеют несколько новых футболистов, готовых к выступлениям за сборную в новом цикле.

- Как провели время в Рио-де-Жанейро?

- Это был замечательный день! Увиделись с Гусом. Там был большой ужин, где мы сидели за одним столом с Хиддинком, представителями турецкой федерации, а также нашими друзьями из федерации футбола Бельгии. Отлично пообщались, как, естественно, и с голландской делегацией.

- Следующий за Бразилией чемпионат мира пройдет в России. Насколько ЧМ-2018, по-вашему, нашей стране необходим?

- Очень, очень необходим! Почему одним из лучших и самых прогрессирующих чемпионатов в Европе является немецкий? Благодаря великолепным стадионам, которые всегда заполнены. Слава богу, что нам (Адвокат так и сказал. - Прим. И.Р.) дали ЧМ-2018! Потому что нам безумно нужны новые стадионы. А также новые аэропорты, дороги, гостиницы, тренировочные центры... Это будет новая футбольная страна!

Москва - прекрасный город. Дорогой, но прекрасный. А пробки - они во всем мире пробки. В выходные здесь ездить просто одно удовольствие. Санкт-Петербург - иной, но такой же чудесный. Сочи, Казань, другие города... Этот турнир может здорово сработать на репутацию России. Люди в мире думают о ней совершенно не то, что она представляет собой на деле. Даже о Москве! Никто не знает, насколько она хороша. А благодаря ЧМ-2018 - узнают.

- В какой роли вы приедете в Россию в 2018-м, как вам кажется?

- Думаю, меня наверняка пригласят на матчи. Могу ручаться за Санкт-Петербург, поскольку я там по-прежнему являюсь... кем-то (улыбается). А в зависимости от того, как у нас сложатся дела в сборной России, может, получу приглашения и на матчи в Москве. Тренерскую карьеру я к тому моменту наверняка завершу.

А пока и Гусу, и мне хочется не просто работать, но и выигрывать. Да, мы оказываемся под серьезным давлением, но это происходит всегда, когда ты хочешь побеждать, и соответственно выбираешь себе рабочее место.

- На следующий цикл-то вас в сборной России еще хватит?

- Если мы выйдем из отборочной группы, то поедем на финальный турнир, а потом уже вместе с Сергеем Фурсенко определимся: продолжаем или нет. Одно для меня очевидно. Если мистер Фурсенко по каким-то причинам перестанет быть президентом РФС, я тоже уйду. Он взял меня в "Зенит", он пригласил меня и в сборную. А такие вещи, знаете ли, к чему-то обязывают. Работать с ним мне комфортно, а реализация его идей по реформированию российского футбола невозможна за один день. Она требует времени.

ИРЛАНДИЯ НЕ ХОТЕЛА ИГРАТЬ В "ЛУЖНИКАХ"

- На матче с Сербией было 19 тысяч зрителей, трибуны "Локомотива" оказались заполнены всего на две трети...

- Они увидели команду, в которой каждый хотел отдать себя целиком для победы и работал друг для друга. Они увидели команду, которая добилась хорошего результата, не позволив сильному сопернику создать даже нескольких моментов у своих ворот. И, надеюсь, в сентябре мы почувствуем эффект этого.

Нам нужны полные "Лужники" на ключевых матчах с Македонией и Ирландией! В этих матчах нам обязательно нужно брать шесть очков. Тогда перед игрой в Словакии мы окажемся в выигрышном положении.

Кстати, мне понравилось, как перед встречей с Сербией был исполнен национальный гимн. Он здорово мотивировал команду, меня самого как следует проняло. Полагаю, с этим надо продолжать.

- Вечный вопрос - синтетика в "Лужниках"...

- Для соперника, считаю, она представляет большую проблему, чем для нас. Не случайно Ирландия не хотела играть там, как я слышал. Они в письменном виде просили о возможности играть на натуральном газоне. Но решаем-то мы!

Знание синтетики диктует несколько иную игру - пасовать и обрабатывать мяч надо чуть иначе. У нас будет возможность потренироваться. И очень надеюсь на сумасшедшую поддержку почти 80 тысяч человек.

Игорь РАБИНЕР

75
КОММЕНТАРИИ (75)

Metr

Андерс Беринг 21:30 | 12 Августа 2011 Слушай сюда, чмо наивное, которое вчера родилось, чуть-чуть оперилось и стало что-то гундеть по нос, в глупой надежде, что его брет на что-то можно натянуть!!! Мнение российского игрока, которого брали ради того, чтобы успокоить народ, что вкладывается российское бабло в английский футбол, и выходил он по праздникам за основу, далеко не самое главное, в решение вопросов между "Сильными мира сего" и в становление супер проекта "Анджи", в который ехать никто не хочет, а тут Карлос, потом Юра, все же типа звезды!!!

09:39 13 августа 2011

nikanor

Всех сторонников и противников Жиркова прошу перейти на ветку Юрий Жирков- не дождетесь.

22:17 12 августа 2011

howard

А ведь вопрос об утере рейтинга - это просто ??? непрофессионализм, либо что-то худшее. В остальном позиция мало меняется. Главное - не на каком поле играть.

21:36 12 августа 2011

Андерс Беринг

Нет, просто это ты Metr, лох услужливый, и всех меряешь своей меркой. А мнение игрока, тем более такого уровня, всегда учитывается. Вот будут кого-то из вас переводить по работе в Дагестан, ну к примеру вы инженер, строить военные коммуникации,вы поедете? Если откажитесь, вас смогут заставить? А если уволитесь, что другой работы уже никогда не найдте,да?

21:30 12 августа 2011

Dolly_Blues

Дику позвонил Костя Сарсания: "Мистер, Дик, помогите! Мне надо "Факел" поднимать с последнего места! Как? не подскажите? А то меня в Воронеже все чморят, а я не хочу такое доходное место терять! Помогите, мистер Дик!"

20:06 12 августа 2011

Dolly_Blues

Дику позвонил Сарсания: "Мистер, Дик, помогите! Мне надо "Факел" поднимать с последнего места! Как? не подскажите? А то меня в Воронеже все чморят, а я не хочу такое доходное место терять! Помогите, мистер Дик!"

20:01 12 августа 2011

Таджик

Да, Жирков - ИГРОК сборной, и, кажется, в ближайшее время больше таких игроков не будет. И не будет больше чудес на больших турнирах, как на Евро-2008. Россия будет пытаться на старом запасе повторить тот успех, но ведь игроки не стали моложе и лучше, а значит и чудес не будет. Даже если Россия выйдет в финальную часть, ситуация изменилась. В 2008 нас недооценивали, в 2012 будут переоценивать. И результат будет плачевным. Выходит так. Но, все равно, каждый матч сборной я буду ожидать с предвкушением чуда. Как и все, я думаю.

19:58 12 августа 2011

спортсмен

Предлагаю болелам Юру поддержать...не уродуйтесь, не пачкайтессь..Жирков - игрок сборной,поддержите парня. Я не русский, но я россиянин...не гнобите своих, будьте людьми.

18:51 12 августа 2011

Metr

"Иркутск 11:43 | 12 Августа 2011 В любом трансфере, чтобы он состоялся, должно быть согласие двух сторон: клубов, и игрока. Не рабовладельческий строй на дворе, к счастью)))" Не надо бравировать понятиями и знаниями согласованными в международном футболе положениями, как говориться, "Без сопливых солнце светит"! А какой у нас строй - это ты Сербам, Иранцам и Ливийцам расскажи, вот они тебя точно поймут!!! А насчет согласия - не согласия, то это ты точно в другой стране живешь, чтобы в эти сказки верить)

16:45 12 августа 2011

ЮРИЙ

Создаётся впечатление, что сюда некоторые заходят чтобы вылить свою "ложку дёгтя" в "бочку мёда" других. И ладно было бы грамотно и интересно, так нет, с кучей орфографических ошибок! Как будто русский язык не знают. Господа, учите наш "родной и могучий", а уж потом печатайте на клаве свои мысли!

16:32 12 августа 2011

levs

Пока Фурс у кормушки адвокату большие куски перепадают, а когда он уйдет то у него и мотивация пропадет. Насрал он на нашу сборную большую кучу. Главное поскорее нажраться.

16:21 12 августа 2011

№3

Metr 11:38 | 12 Августа 2011 Умница...

14:34 12 августа 2011

Сам Такой

стройгипер, а зачем Адвокату знать состав низших дивизионов? Он работает главным по статистике или главным тренером сборной? А вообще часто ли в сборную попадали игроки из низших дивизионов? Примеры можно? Кубань, игрока которой упомянул Адвокат, с каких пор стала московским клубом?

14:33 12 августа 2011

стройгипер

Сам Такой 11:01 | 12 Августа 2011 Если ты в курсе русского футбола - то ты в курсе и околофутбольных событии, а вот если тебя месяцами нет и появлявшийся ты только к матчам сборной то ты и не в курсе, и получается что ты все это время чем занимался да ни чем отдыхал вот и не в курсе!!! Работать надо! А вот про то что ему это не нужно потом будет это ты правильно сказал, только знать он это должен был!!!

14:22 12 августа 2011

стройгипер

"cabanos 11:01 | 12 Августа 2011 стройгипер Да мы уже поняли, что ты распинаешься?))) Написал бы проще и короче - Адвокат - вон из сборной!))) Ну и фамилию голландца как нибудь исковеркал еще, мелочь - а приятно,да?)))" Не cabanos - ты не прав я не против Дика в сборной, но я против того что он не следит за Российским футболом!!! Так что я буду очень рад если он начнет работать, а не отдыхать месяцами и приезжать только к матчам!!! я уверен - если сейчас попросить его перечислить клубы 1 дивизиона он их не перечислит, а это резерв для ПЛ, так как он вообще не запаривается на теме русский футбол, у него вообще есть только 6 клубов это москва + РУБИН и Зенит и вот это раздражает. Так что пускай начинает работать!!!

14:18 12 августа 2011

Trolleybus

Адвокатишка тупая лошара, кем надо быть чтобы не знать что вокруг происходит? Выгнать этого придурка и нанять Непомнящего - он даже негров научил в футбол играть

13:44 12 августа 2011

GerychZ

Создается однозначное впечатление, что большая часть народа здесь преследует только одну цель - как бы чего-нить такого выцепить в очередном вью, что бы доеб..ся и тем самым, типа, унизить интервьюируемого) Прям соревнование какое-то, кто больше и кто круче изощриться в этом...

13:36 12 августа 2011

Dimarikus

пипец,он хоть что-нибудь знает????Ну ладно ещё про противостояние регионов,это политика,хрен с ним....но про тов.матч с катаром-то?????

13:23 12 августа 2011

lordblack

А меня больше всего поразил его непрофессионализм при озвучивании фамилий ближайшего резерва в сборной: "игрок из Спортинга", "два защитника из Анжи", "форвард забивший два мяча Динамо". Как может тренер сборной России так выражаться. Если он профессионал, как многие утверждают, у него как минимум должен быть список потенциальных новичков сборной и даже я обычный обыватель при работе и прочтении несколько раз иностранных названий компаний их прекрасно помню. Не может выговорить, так пусть Бородюк ему транскрипцию напишет. Тпфу против читать такой непрофессионализм!!! Мое скромное мнение совпадает с большенством, этот "тренер" класть хотел на весь наш футбол, его интересует лишь деньги!!! А омоложение сборной, ее ближайший резерв, матчи чемпионата России, события в Российском футболе все до лампочки. Они с Фурсенкой осваивают бюджет РФС!!!

13:05 12 августа 2011

стройгипер

"- Они увидели команду, в которой каждый хотел отдать себя целиком для победы и работал друг для друга." - с этим можно поспорить, во всяком случае я этого не заметил. "Они увидели команду, которая добилась хорошего результата," - с этим целиком и полностью согласен! "не позволив сильному сопернику создать даже нескольких моментов у своих ворот." - здесь не однозначно, может соперник не хотел, да и моменты все же были, просто соперник ими не воспользовался и не довел до логического завершения. "И, надеюсь, в сентябре мы почувствуем эффект этого." я тоже надеюсь, что сборная начнет еще более мощно, с полной отдачей относиться к играм за национальную сборную, и в добавок играть красиво и зрелищно!!!

12:58 12 августа 2011

garik76

Ну что ж вернемся к футболу - наша сборная самостоятельно, без стыковых матчей и нервотрепки пробивалась на Чм 2002го и ЧЕ 1996го - все остальное через стыковые. Про Олимпиаду я вообще молчу. Результаты сборной крайне отрицательные, задачи декларируемые перед сборной - не выполняются. И при этом руководство сборной, Её игроки и тренеры, чувствуют себя замечательно, разве что их несколько расстраивают реакция "не болельщиков"! Я больше не буду толерантным - Вы там оху@ли совсем? А этот тренер голландский зайчик побегайчик, бросивший Австралию и полюбивший за бабки Россию - он мне ещё и мораль будет читать? Да пошел бы он с Фурсенками далеко и надолго!

12:45 12 августа 2011

Сам Такой

Иркутск, ну давай не будем как школьники "слабак, не смог" Сколько было футболистов, которые по молодости подавали огромные надежды, а затем сникли. Хотя бы Сычева того же вспомнить. Юрий все-таки кое-чего добился, и вполне еще может добиться. Честно говоря я с самого начала считал трансфер Жиркова в Челси немного притянутым за уши. Как и Смертина в свое время, хотя Юра все-таки был куда моложе. Не спорю, при определенном стечении обстоятельств мог бы и заиграть. Но не заиграл. Травмы, бытовые проблемы. Какой смысл биться головой о стену? Вообще мы тут недавно где-то обсуждали. Профессия футболиста достаточно творческая. Вот скажем бегун пробежал за столько-то сто метров, прыгнул спортсмен за 6 м - тут все ясно, чемпион. Для футболистов критерии оценки сложнее. Ну и фактор везения конечно. Поэтом абсолютно не понимаю я этих подначек. Не получилось тут - может в другом месте получится

12:44 12 августа 2011

anti-fursenko

"даже если бы Россия обыграла тех же катарцев, все равно снизила бы свой рейтинг ФИФА"...Адвокат "Признаюсь, что в тот момент об этом не знал. Иначе, конечно, мы с Катаром не играли бы". КААК главный тренер сборной мог об этом не знать??! Главный тренер команды ДОЛЖЕН если не решать единолично, то как минимум предлагать команды для товарищеских матчей. ОБЯЗАН быть в курсе, а не принимать выбор кого-то из РФС. Потому что товарищеские матчи - это матчи НЕ для зарабатывания денег федерацией, а для проверки готовности сборной, для наигрывания состава, для просмотра новичков - кому для чего. Почему при Гусе мы два раз играли с Голландией?! Потому что Гус знал, зачем ему товарищеские матчи. Он никогда бы не стал играть с Катаром и Ираном. За одно это нужно гнать Фурсенко поганой метлой из футбола. А вообще по этому интервью стало ясно, почему нам нужен российский тренер сборной.

12:34 12 августа 2011

Ниггга

КАААК? Как тренер сборной мог не знать о манежке,это маразм. По всей европе показывали,а Адвокат только что узнал от журналюги. Бред. Ну и что нам светит с тренером который даже новости не смотрит,он и на смотринах наверное спит сидит,а Бородюк ему потом рассказывает!

12:07 12 августа 2011

Иркутск

Русский Иван 11:57 | 12 Августа 2011 Уэллса перечитали на ночь?))) Если серьезно, то кого Анжи вытеснит из ЛЧ на следующий год - Зенит или ЦСКА?)))

12:04 12 августа 2011

Русский Иван

Иркутск Жиркову и сейчас ничто не мешает стать легендой. Во-первых - он действующий игрок, и Анжи, например, пробивается в ЛЧ на следующий год и выигрывает её с помощью Жиркова (в финале последний пеналь в серии Барсе забивает Жирик). Ну не легенда ли Жирик?))) Во-вторых - он основной игрок сборной, и аналогично предыдущему примеру выводит нашу команду на ЧЕ и в финале, например, испанцам забивает дубль и приносит победу! ))) Легендой можно стать не только в Топ-клубе. Это моё субъективное мнение. У него ещё ничего не потеряно!

11:57 12 августа 2011

MAXFCSM

Не, DICK, ты не прав. "Почти 80 000" не будет. Как минимум, будет "почти 80 000 - 1". Я голосую ногами против медвепутов, их ставленников где бы то ни было и "недофутболеров".

11:44 12 августа 2011

Иркутск

Metr 11:38 | 12 Августа 2011 А с чего это вы решили, что Жирков там что-то решал, а бабле задумывался, брать или не брать? -- В любом трансфере, чтобы он состоялся, должно быть согласие двух сторон: клубов, и игрока. Не рабовладельческий строй на дворе, к счастью)))

11:43 12 августа 2011

Иркутск

Сам Такой 11:19 | 12 Августа 2011 Русский Иван 11:24 | 12 Августа 2011 Для меня ситуации одинаковые, ваше право считать по-другому. Только защищая Юрия, вы ведь невольно принижаете его уровень, мол, не потянул, исчерпал себя, не смог выдержать конкуренции, вот и уехал, деньги опять же... если это так, то почему об этом сам Юрий не сказал ни слова, объясняя переход? За честность ведь людям многое прощают и понимают. Лукавство не в малой степени повлияло на реакцию общественности. Я же, наоборот, не считаю, что он уже исчерпал себя и достиг потолка, и уж тем более не считаю, что он был хуже Малуда и Коула. Талант - это не больше половины успеха, если не меньше. Остальное - работа и терпение. Тысячи примеров, когда работяги становились легендами и просто лидерами, а таланты, наоборот, - пропадали.

11:39 12 августа 2011

Metr

А с чего это вы решили, что Жирков там что-то решал, а бабле задумывался, брать или не брать? Абрамович и Керимов перетерли и вопрос стал закрыт! Тем более приобретение Жиркова сделано для имиджа команды, а не для красоты футбола, ведь кто скажет, что Роберто Карлос в свои годы или Юра Жирков в растренированном состоянии могут принести великую славу весьма посредственному клубу "Анжи"!

11:38 12 августа 2011