Эти команды созданы для таких матчей

Сегодня. Краснодар. Пресс-конференция Лучано СПАЛЛЕТТИ. Фото ФК "Зенит" Фото "СЭ"
Сегодня. Краснодар. Пресс-конференция Лучано СПАЛЛЕТТИ. Фото ФК "Зенит" Фото "СЭ"
76

СУПЕРКУБОК РОССИИ
"ЗЕНИТ" - ЦСКА - 1:0
 
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТРЕНЕРОВ

Артем АГАПОВ из Краснодара

Нетрудно догадаться, что после матча наставники пребывали в совершенно разном настроении. В пресс-шатер для встречи с журналистами сначала россиянину, а потом итальянцу нужно было пройти по улице: выйти из служебного входа стадиона и прошагать пять десятков метров через толпу болельщиков. Слуцкий преодолел маршрут в обе стороны с отрешенным видом. Спаллетти же охотно откликался на обращения любителей футбола.

 

Леонид СЛУЦКИЙ: "ПЕРВЫЙ ГОЛ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЛ ВСЮ ИГРУ"

- Достаточно обидно проигрывать такие поединки, когда имеешь достаточно большое количество моментов. Даже, наверное, очень большое количество моментов, особенно это касается первого тайма. Сложно всегда такие матчи комментировать. Остается лишь говорить о проблеме реализации. С одной стороны это банально, с другой - сложно что-то другое сказать в этой ситуации, - отметил главный тренер ЦСКА.

- Вы предпочли выпустить в основе Алдонина, предпочтя его Шемберасу. По какой причине, довольны ли его игрой?

- У нас достаточно большая группа игроков опорной зоны, все достаточно высокой квалификции. Предпочтение отдается тому, кто на наш взгляд в данный конкретный момент несколько лучше готов и выглядит. Нам показалось, что на этом этапе это Женя Алдонин. Завтра все может быть по-другому. В целом он справился и сыграл на том уровне, которого мы ожидали.

- Почему во втором тайме ЦСКА уже не имел такого преимущества? Это связано с игрой против ветра или наступлением физической усталости?

- Во-первых, по ветру, действительно, играть несколько легче. Во-вторых, в первом тайме "Зенит" старался атаковать большими силами, у нас появлялось достаточное количество разряженных зон, а во втором соперник перестроился и нам такой свободы уже не давал. Понятно, что когда зон нет, требовалось что-то посильнее придумывать. Плюс к концу матча команды свежее не становились. Чем дальше, тем сложнее было… Мы знали прекрасно, в перерыве говорили о том, что игра идет до забитого мяча. Команда, которая проводила гол, могла действовать от обороны. И все-таки, несмотря на то, что для этого времени года газон на этом стадионе отличный, он все равно достаточно вязкий, на нем тяжело созидать. Понимали: первый забитый мяч даст огромный гандикап в плане выбора тактики. К сожалению, мы пропустили этот гол.

- У Думбья и Вагнера не ладилось в завершении. Не стоило ли раньше выпустить Нецида, а не делать из него такого "пожарного"?

- Если нападающий не реализовывает моменты, никак это не является показателем его низкого класса. Таковым является отсутствие моментов. А так как у Думбья и Вагнера их было в изобилии на протяжении большей части матча, естественно, была надежда на то, что каждый следующий шанс они смогут реализовать.

- Перед матчем вы говорили о проблеме флангов полузащиты. Как вы планировали ее решать? Почему во втором тайме, как показалось, армейцы сбились на доставку мяча в чужую штрафную через центр

- Как мы решали проблему - если вы видели матч, видели и вариант стартового состава, тактическую расстановку и людей, которые играли в том или ином амплуа. И еще раз: я бы не стал говорить о втором тайме, а стал бы говорить об игре после пропущенного мяча. Действительно, здесь вариативность была не слишком большой, понятно, что флангами могли атаковать только за счет крайних защитников. Но к концу матча сказывалось и утомление, и то, что "Зенит" просто играл по счету и практически не предоставлял нам свободных зон.

- Как думаете, сработала ли замена флангового игрока (Дзагоева. - Прим. "СЭ") на Нецида, когда этот форвард вышел на острие, а Думбья сместился ближе к краю? Или хаоса стало только больше?

- То есть до этого был хаос, а после замены он еще увеличился? На самом деле мы не меняли флангового игрока, а просто стали действовать в три нападающих в расчете на то, что при очень насыщенной средней линии Нецид, который хорош при сбросах, может выступить в роли столба и где-то с его помощью Вагнер или Думбья обострят ситуацию. Но повторюсь, что и забросов было небольшое количество, и концовка встречи по существу прошла таким образом, что у нас шансов практически не было.

- Когда удобнее всего проводить Суперкубок - в начале сезона, в середине или после?

- Считаю, и сроки, и место проведения в данном случае оптимальны. Никаких вопросом на данный счет нет.

- А после изменения сроков проведения чемпионата?

- Опять же - проводить его перед началом сезона.

Лучано СПАЛЛЕТТИ: "В НУЖНЫЙ МОМЕНТ ИГРОКИ ПОМЕНЯЛИСЬ МЕСТАМИ"

- Это была очень важная игра. И очень сложная, потому что нам противостоял соперник высочайшего уровня, - начал главный тренер "Зенита". - Думаю, матч получился очень красивым, зрелищным. Команды играли открыто, много атаковали. Да, в первом тайме у нас были сложности, нам не удавалось лишить пространства Вагнера и Думбья, что доставило очень много проблем. Соперник мог забить и повести в счете. Но и мы в первом тайме создали много острых моментов у чужих ворот, три из них вполне могли завершиться голом. И конечно, ветер сыграл очень большую роль в этой игре. Во второй половине ЦСКА против ветра стало гораздо тяжелее. А мои ребята - большие молодцы, смогли с этим справиться, так что на нашу игру этот компонент фактически не повлиял.

К сожалению, в очередной раз нам не повезло: травмировался Семак, получил сильный ушиб бедра Лазович. У нас просто заканчиваются футболисты. Большие молодцы и Данни, и все наши полузащитники, которые смогли правильно интерпретировать свои позиции на поле, разобрались в ситуации. В нужный момент они поменялись местами, как это было в эпизоде с голом, когда Семак оказался в передней зоне. Мои игроки заслужили гол еще в первом тайме. Считаю, и во втором - тоже. В итоге и забили.

- Вы сказали о травме Лазовича, но победный гол забил заменивший его Ионов. Получается, не было бы счастья, да несчастье помогло?

- С моей точки зрения, Ионов - очень хороший футболист, я бы выпустил его в любом случае. Даже если бы не травма Лазовича, провел бы эту замену. То же касается и Хусти. Удача и неудача зависят от того, как ты подходишь к делу. Если уверен, что сможешь, наверняка, это и получится. А если будешь думать, что не сможешь, то это вряд ли и произойдет.

- Леонид Слуцкий сказал, что на таком тяжелом поле игра шла до гола. Вы с ним согласны?

- Да, я согласен с коллегой. Действительно, состояние поля влияет на игру. И если ты выходишь вперед, получаешь возможность играть от обороны, что облегчает ситуацию. Так и произошло и в нашем случае. Мы забили гол, а ЦСКА после этого, по сути, ни разу не пробил по воротам.

- Вы сказали, что с такими темпами травматизма останетесь без футболистов. Как же будете решать проблему? Станете искать новых игроков в ближайшее время?

- У нас нет проблем. У нас отличный состав. Любой из тех, кто выходит в числе одиннадцати, - очень сильный футболист. К следующему матчу Лазович, наверняка, восстановится, а вот Семак - почти точно нет. Но даже без них у меня все равно будет одиннадцать игроков-победителей на поле, с которыми я смогу выигрывать матчи. Для меня самые сильные футболисты - те, которые играют, те, что есть в моем распоряжении. Если будем надеяться на тех, кто остался дома, ничего не получится.

- Но ведь скоро и обойму из одиннадцати будет некем менять…

- Почему же? У нас есть Файзулин, Хусти, потом кто-то из травмированных все же должен восстановиться. И то, что Файзулин играет меньше других, - только моя вина.

- "Зенит" впервые в сезоне не пропустил ни одного мяча, но при этом у его ворот было больше всего голевых моментов. Дело только в везении?

- Вы специально (красно-синий) свитер надели? (Улыбается.)

- Это совпадение…

- Странное совпадение. В следующий раз одевайтесь лучше. (Улыбается.) А если серьезно, то в первом тайме мы несколько раз ошиблись, а во втором уже ничего не позволили создать сопернику. Ясно же, что те же самые футболисты, если захотят, могут играть по-другому. Да, в последних матчах мы постоянно пропускали, но учтите при этом, сколько забивали. Возможно, насчитаете этих голов больше.

- Не редко мнение, что Суперкубок - не слишком серьезный титул. Каково ваше отношение к этому трофею?

- Вы расстроились из-за того, что вы не выиграли? (Улыбается.) Если хотите попраздновать вместе с нами, можем вас пригласить в раздевалку. Если вы так нервничаете из-за того, что не выиграли, это нужно поправить. Да, действительно, это всего один матч. Но чтобы принять в нем участие, нужно работать целый год. И стать либо первым, либо вторы. Вы хотите уменьшить цену медали, которая у меня на груди? Посмотрите внимательно, какая она красивая. (Улыбается и показывает медаль.)

- По ходу чемпионата в этом году вам дважды приезжать в Краснодар. Как вам город, стадион, публика?..

- В России я познакомился с новым чемпионатом, совсем не таким, в котором я привык играть раньше. Здесь больше расстояния, много новых мест. Меня интересует все новое. К любому такому месту, в которое мы приезжаем, отношусь с почтением. Думаю, федерация правильно решила играть такие матчи в разных городах. Очень важно распространять спорт, которым мы все занимаемся. Видно, что российский болельщик сильно любит футбол, что он показывает, когда приходит на стадион. В этом году у Краснодара будут две серьезные, хорошо подготовленные команды. Мы с удовольствием приедем сюда еще раз, посоревноваться с этими клубами, которые, полагаю, будут на заметных ролях в чемпионате.

- Вы сказали, что удача выбирает тех, кто больше работает. А какой фактор сегодня оказался решающим - лучшая физическая подготовка или тактическая выучка, - который позволил склонить чашу весов в вашу пользу?

- В такого рода матчах все понемногу играет важную роль: и психологический аспект, и физическая форма, и тактическая подготовка. Нельзя выбрать что-то одно. Сегодня встречались две очень сильные команды, любая из них могла выиграть. Такие команды созданы для того, чтобы играть такие матчи. Затем учтите, что исход игры может решить индивидуальное мастерство какого-то футболиста, проявленное в какой-то момент, или какой-то удачный тактический ход. Однако фундаментальные вещи: нужно иметь сильный характер и не бояться выходить на поле. Нужно делать это без всякого страха.

Большое спасибо. И спасибо моим футболистам за то, что они дали мне возможность отвезти это (показывает золотую медаль) домой. И спасибо всем тем, кто работает в "Зените", кто виден меньше, чем футболисты, но работает так же усердно и настолько же важен для команды и способствует победам в таких матчах. Спасибо. (Аплодисменты в зале.)

76
КОММЕНТАРИИ (76)

Кондратий

Александр, не слишком объективно, и насчет 10 из 11, близко, но не так, да и ЧМ2010 с "малафьевым" не шибко культурно, вспомните вашего Филимонова, да и нынешних своих "воротчиков", они ни чета даже ненавистному вам Малафееву.

18:49 8 марта 2011

Александр

антиспам Это были не 10 олухов, а великие игроки,звёзды мирового уровня,олимпийские чемпионы,а Нетто и динамовец Яшин через 4 года ещё и Чемпионами Европы стали! Олухи сейчас в твоём зените играют и за сборную Ирану сливают и на ЧМ 2010 выйти не смогли. Откуда у тебя данные, что Л.И.Яшин - это пол команды,кто тебе это сказал? В то время у нас и кроме Яшина были гениальные вратари, не чета малафьёву вашему. А Спартак представляли 10 игроков из 11 той сборной это факт. Так что с праздником тебя,иди бейся головой об стену.

14:13 8 марта 2011

zenit4493

artvita Но зато в Питере одна команда! А в Москве 4! Так зачем вторую столицу оставлять без футбола?

12:10 8 марта 2011

artvita

Илья Вообщето главный офис газпрома и есть в москве

12:08 8 марта 2011

zenit4493

Кондратий Во-во, одно Динамо чего стоит! Понабрали столько игроков, а играть умеет один Кураньи)))) У Спартака Д.Комбаров и Макгиди) И ток Цска нормальных умеет покупать, а про Локо я вообще молчу, один Сычев чего стоит)))))

12:06 8 марта 2011

zenit4493

Илья 07:54 | 08 Марта 2011 Всецело тебя поддерживаю! Просто последние 4 года Казань да Питер)))) Так что завистники уходите в тень!

12:03 8 марта 2011

Кондратий

А "газпромовскую тему" уже и впрямь замусолили, ладно бы нищие были, у самих денег как у дурака махорки, только тратят бездарно, пачками скупают всякую несуразность, а потом в аренду сдают по дешевке, КПД 20% от силы, ЦСКА только особняком в столице стоит по этому вопросу.

11:49 8 марта 2011

Илья

А на счет газпрома действительно заколебали уже, что за зависть такая? был бы офис гаспрома в Москве и спонсировал бы московский клуб молчали бы..Все так же кричат что газпром типо общий газ и бла бла бла.. так гаспром реально вкладывается во всех отрослях и то что он вкладывает в Зенит это просто копейки , по отношению к тому сколько вкладывается в развитие спорта в целом.Сами посмотрите куда не плюнь везде лейбл Газпрома:) наша страна живет за счет этого. Просто в Питере 1 команда и её реально прокачивают.. а в Москве дохера команд... да и вообще всегда рулила Москва, это только последние годы руль перешел Питеру и вас москвичей это реально бесит!:)

10:54 8 марта 2011

Илья

Играли Зенит и ЦСКА причем тут вообще Спартак? чего из Вас так говно то брызжет?? Да у спартака большая история много титулов.. но на данный момент( последние лет 5) спартак в глубоком запасе.. нет той команды которая рвала всех 10 лет назад и еще неизвестно когда будет.. Карпин еще только учится тренирской работе и если его не выгонят то Спартак к чемпионству он еще долго вести будет... Успокойтесь Щас рулят Зенит и ЦСКА остальные курят на обочине:))

10:40 8 марта 2011

zenit4493

Слущай, вы уже конкретно зае*али со своим Газпромом! Да, покупает много игроков Зенит, да дорогих! Но играет то он сам! Сам выигрывает, сам проигрывает! Не повезло с ЛЧ в прошлом сезоне и что? Так что господа уймитесь, а то еще про самую презираемую команду говорят что-то! А че ж вы про Спартак не говорите? Команда НАРОДНАЯ, а забивают одни бразильцы??? Вот ее и трогайте! А Зенит, эт о отличная команда, умеющая играть, и с огромной волей к победе!

10:21 8 марта 2011

Веселый

Zenit-Piter у меня просто ассоциативный ряд слаб: Zenit-Piter созвучно с Gazprom-City, ну а там и Валя рядом( и еще она же женщина, так вот и поздравьте ее с праздником, зачем вам хрюшки сдались?

03:18 8 марта 2011

Zenit-Piter

Весёлый а причём здесь Валя?! Кукурузина будет построена на Лукойло-газпромовские деньги к 2017 году .

02:57 8 марта 2011

Веселый

Zenit-Piter кукурузину ваша Валя-Стакан уже построила?

01:57 8 марта 2011

Zenit-Piter

Поздравляю всех сраптакоболел с Весенним Праздником !!! Желаю ВЕЧНОГО ЛУЗЕРСТВА и наименьшего суицида , всё же в одной стране живём !

01:53 8 марта 2011

Володя Ануфриев

Веселый ты уходишь от ответа!!! либо признай, что ерунду сказал!

01:17 8 марта 2011

Веселый

искандер пообщайся с bobteyl. его здесь за те же самые мысли баном приложили, вот так...

22:10 7 марта 2011

искандер

Так и не получен ответ на вопрос,есть ли у спартака еврокубковая история.Одни вопли и заламывания рук.Участие в полуфиналах еврокубков?Если покопаться,можно найти штук 300 таких команд.Зато вас знают в Европе!Знают почитатели Бобби Чарльтона и Рууда Гуллита в домах престарелых.Отойдите уже в сторону,хватит жить былым.А,впрочем вы уже отошли.Похоже на долго.

21:52 7 марта 2011

Володя Ануфриев

фксм это была сборная ссср и сколько там играло игроков спартака не так важно!)

20:49 7 марта 2011

ГЗДС

фксм 20:39 | 07 Марта 2011 ГЗДС Можно по другому сказать. Спартак в 56 году был командой Олимпийских чемпионов. Теперь не придерёшься. ....................... Вот теперь согласен,не спорю.Надо точнее формулировать факты,а то Спартак чемпион ОИ,самому-то не смешно?

20:47 7 марта 2011

фксм

Володя Ануфриев ЛОХ!!!! Это был Спартак,переодетый в форму сборной СССР с Яшиным в воротах.

20:45 7 марта 2011

Володя Ануфриев

фксм это был не спартак а сборная ссср) ты смотри в приличной компании такое не ляпни!) будут считать глупым(((

20:44 7 марта 2011

фксм

ГЗДС Про Роберто Карлоса ты сравнение неудачное,неадекватное привел. Он не играл в анжи,когда становился чемпионом мира,и в составе анжи в 2002 не было 10 футболистов той бразильской сборной, не надо приводить дибильные примеры и отрицать факты.

20:43 7 марта 2011

ochkorazderately

Зенит был действительно лучще! Он всегда может прибавить по ходу встречи, что нельзя сказать про коней! Почему они кормят их комбикормом! С их возможностями, можно и зелени подкупить!

20:42 7 марта 2011

фксм

ГЗДС Можно по другому сказать. Спартак в 56 году был командой Олимпийских чемпионов. Теперь не придерёшься.

20:39 7 марта 2011

фксм

leningrader 17:35 | 07 Марта 2011 фксм Есть опыт общения с педерастами? Отдыхай,серый. ======================================== Ты их яркий представитель.

20:37 7 марта 2011

фксм

ГЗДС Чувствуешь разницу 1 игрок и 10 из 11?

20:36 7 марта 2011

leningrader

фксм Есть опыт общения с педерастами? Отдыхай,серый.

20:35 7 марта 2011

ГЗДС

фксм 17:32 | 07 Марта 2011 ГЗДС Что ты смешного нашёл? Да, в той команде, которая победила в финале было 10 игроков Спартака и только в воротах стоял динамовец Л.И.Яшин.Так что все медали,кроме одной достались игрокам Спартака. ....................... Ну тогда Анжи вообще чемпион мира,как никак у них Роберто Карлос играет...))

20:35 7 марта 2011

фксм

ГЗДС Что ты смешного нашёл? Да, в той команде, которая победила в финале было 10 игроков Спартака и только в воротах стоял динамовец Л.И.Яшин.Так что все медали,кроме одной достались игрокам Спартака.

20:32 7 марта 2011

фксм

leningrader "рисковать своим распущенным язычком." Ты выражаешься как педик! А играло Динамо и динамовцы,но никак не зенит,читай сам книги, олух!

20:29 7 марта 2011