08:50 19 января 2012 | Футбол — Зарубежные

"Моуриниада"

Среда. Мадрид. "Реал" - "Барселона" - 1:2. Главный тренер "Королевского клуба" Жозе МОУРИНЬЮ. Фото REUTERS
Среда. Мадрид. "Реал" - "Барселона" - 1:2. Главный тренер "Королевского клуба" Жозе МОУРИНЬЮ. Фото REUTERS
79

КУБОК ИСПАНИИ
"РЕАЛ" - "БАРСЕЛОНА" - 1:2

"СЭ" изучил реакцию испанской прессы на результат первого четвертьфинального матча Кубка Короля, в котором "Барселона" обыграла "Реал" на "Сантьяго Бернабеу" со счетом 2:1.

В отличие от прошлой весны, когда во время ставшей уже знаменитой четырехматчевой серии класико бились не только футболисты на поле, но и мадридская и каталонская пресса на страницах изданий, на этот раз оценка первого четвертьфинального матча Кубка Испании между "Реалом" и "Барселоной" испанскими журналистами была почти однозначной.

Так, мадридская Marca вышла с заголовком "Mourinho, así tampoco", который можно перевести как "Моуринью, по-прежнему ничего", а отчет об игре был назван "Класико - цикл продолжается".

"Моуринью не выбрал план А или план B. Он остановился на плане С, с не игравшим с конца сентября Рикарду Карвалью, Хамитом Алтынтопом – футболистом явно вспомогательным, треугольником в центре поля во главе с Пепе. "Барселона" же, напротив, по сравнению с класико 10 декабря сделала только одно изменение – в воротах играл Пинто. И это была команда со своим обычным почерком, контролем мяча и терпением, которая в отличие от Мадрида вновь добилась своего".

Другое мадридское издание, AS, свою шапку также посвятило фигуре главного тренера "Реала" - "Моуриниада", равно как и заголовок основного материала о матче: "Моуринью бьется о стену".

"Ничего не меняется. "Барселона" выиграла пятое из девяти последних класико при трех ничьих и одном поражении. Неудача Моуринью в данном случае бесспорна, ибо его первой и главной миссией, когда он возглавил "Реал", было победить "Барсу", прервать ее господство и покончить с великолепием каталонского клуба. А уж титулы должны были прийти потом, после этого", - пишет издание.

Впрочем, Marca и AS – издания с мировым именем и солидной репутацией, которые должны вести себя соответствующим образом, поэтому их разочарование было очевидным, но сдержанным. А вот локальный каталонский Sport своих эмоций не скрывал никогда. Не стал этого делать и на сей раз. "Барса" почистила грязный Мадрид" - гласит заголовок на первой странице.

"Барселона" устроила "Реалу" новую баню и сделала огромный шаг в сторону полуфинала… Ультраоборонительный подход Жозе Моуринью, часто выходящий за рамки всяких правил, полетел в тартарары. Вы можете играть с большим акцентом на защиту, как в этот раз, максимально жестко, даже грубо, устраивать провокации и… снова не добиться ничего. Моуринью по-прежнему не находит ключ к победе над "Барсой". Команда Пепа Гвардьолы дала новый спектакль на "Бернабеу" и победила, как всегда в последние годы: играя в футбол и играя просто божественно", - поет дифирамбы своим любимцам Sport.

"Неповторимые и непобедимые" - с такой шапкой вышло другое каталонское издание, El Mundo Deportivo. "Барселона" вернулась в Мадрид и дала еще один урок футбола… Прошел очередной год, но в истории класико ничего не изменилось. Долгожданный конец цикла, на который многие так надеялись, не случился. "Барса" лучше, и так будет еще долго, "Реал" же просто не знает, что делать, чтобы остановить каталонцев. Наверное, скоро на установках в "Реале" будут говорить, что 21 декабря наступит конец света, как предсказывали майя. И это будет облегчением для Мадрида, потому что это, видимо, единственный способ прекратить мучения".

Помимо собственно игры главной темой для обсуждения стало и поведение защитника "Реала" Пепе, который во втором тайме наступил на руку лежащему на газоне Месси, но избежал наказания, поскольку арбитр Муньис Фернандес этого не заметил. Этот поступок вызвал всеобщее возмущение, и даже лояльная "Реалу" Marca озаглавила комментарий на эту тему емко и кратко: "Стыдоба".

"Опять Пепе. Опять на него нашел приступ умопомешательства, и он просто предательски наступил на руку Месси… Этот поступок абсолютно неоправдан, и в социальных сетях на португальца уже обрушилось море критики", - пишет издание. И, действительно, нападающий "МЮ" Уэйн Руни на своей страничке в твиттере прямо назвал Пепе "идиотом", и даже такие плоть от плоти "реалисты", как Гути, осудили этот поступок.

"Исчерпав все возможные ресурсы, "Реал" снова решил использовать жестокость… Это был пример игры, полной насилия, которое длится с тех пор, как у руля "Реала" встал Жозе Моуринью, а президент Флорентино Перес дал на это свое согласие. И потому, что судьи закрывают глаза на эти вещи, мы вынуждены это терпеть", - пишет Sport.

Дмитрий ГИРИН

79
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (79)

Catalonec05

Эксперт из Гондураса 17:02 | 20 Января 2012 Catalonec05 16:24 | 20 Января 2012 Но это отставание меня даже радует, оно заставит барсу побеждать в каждом матче Думаю, болельщиков Реала, оно радует тоже. Хоть тут какой-то консенсус. ))))))))))

17:06 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 16:24 | 20 Января 2012 Но это отставание меня даже радует, оно заставит барсу побеждать в каждом матче Думаю, болельщиков Реала, оно радует тоже. Хоть тут какой-то консенсус.

17:02 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Единственная проблема это мотивация, и их понять можно. У большинства сезон не сразу закончится, у них впереди ЕВРО, поэтому они полностью не выкладываются в матчах с середняками( такие матчи даже скучно стало смотреть), поэтому и такие потери очков. Но это отставание меня даже радует, оно заставит барсу побеждать в каждом матче

16:24 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 16:08 | 20 Января 2012 Эксперт из Гондураса У Гвардиолы каждый сезон начинался отставанием, он всегда терял очки в в первых турах и потом обходил. Просто в этом сезоне это немного затянулось. Вот и я про то же. Могут поздно хватиться.

16:14 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса 16:04 | 20 Января 2012 Catalonec05 15:59 | 20 Января 2012 Эксперт из Гондураса Перед игрой на сантьяго( в примере) реал опережал барсу на 6 очков. И все говорили, что реал порвет их в этом матче и отрыв будет 9 очков, а это уже и чемпионство. НО Вы сами видели результат, и как все быстро поменялось. Было шесть очков разрыв, сейчас пять. Что уж так резко поменялось? Скорее сохраняется статус кво. Я имел ввиду после игры стало три очка, и о чемпионстве все забыли. потом барса с эспаньолом сыграла 1-1 и стало 5 очков, но также как и барса, реал может потерять очки

16:11 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Если раньше несколько чемпионатов она возглавляла турнирную таблицу и до конца была первой. то теперь надо надеяться - вдруг Реал отступится. У Гвардиолы каждый сезон начинался отставанием, он всегда терял очки в в первых турах и потом обходил. Просто в этом сезоне это немного затянулось. а Ноу Камп может произойти все что угодно, т.к. обе команды очень высокого мастерства. Но в данный момент я не вижу никаких предпосылок, что реал увезет оттуда хотя бы очко

16:08 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 15:59 | 20 Января 2012 Эксперт из Гондураса Перед игрой на сантьяго( в примере) реал опережал барсу на 6 очков. И все говорили, что реал порвет их в этом матче и отрыв будет 9 очков, а это уже и чемпионство. НО Вы сами видели результат, и как все быстро поменялось. Было шесть очков разрыв, сейчас пять. Что уж так резко поменялось? Скорее сохраняется статус кво.

16:04 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 15:55 | 20 Января 2012 Эксперт из Гондураса Я бы не сказал, что пять очков так много, если учесть, что есть игра на Камп Ноу. И если Реал в первом круге дождался подарков судьбы, то почему Вы считаете, что для барсы это нереально. Бывали и похлеще отставания, но все менялось, что в этом удивительное??? А нет вспомнил, реал ведь тренирует гений Моуриньо, он такой отрыв никогда не упустит. Ну вот я про то и говорю, что Барсе сейчас надо ждать подарков судьбы. Если раньше несколько чемпионатов она возглавляла турнирную таблицу и до конца была первой. то теперь надо надеяться - вдруг Реал отступится. И кстати, Вы раньше мне указали что я чемпионство Реала как факт преподношу, то вы игру на Ноу Камп уже заранее победной считаете? мяч он знаете ли круглый...

16:01 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Перед игрой на сантьяго( в примере) реал опережал барсу на 6 очков. И все говорили, что реал порвет их в этом матче и отрыв будет 9 очков, а это уже и чемпионство. НО Вы сами видели результат, и как все быстро поменялось.

15:59 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Я бы не сказал, что пять очков так много, если учесть, что есть игра на Камп Ноу. И если Реал в первом круге дождался подарков судьбы, то почему Вы считаете, что для барсы это нереально. Бывали и похлеще отставания, но все менялось, что в этом удивительное??? А нет вспомнил, реал ведь тренирует гений Моуриньо, он такой отрыв никогда не упустит.

15:55 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 15:37 | 20 Января 2012 Эксперт из Гондураса А Вы спросите у болельщика реала это. Да я же написал, что болельщики Реала есть разные. Возможно и Болельщики Барселоны будут рады второму месту при условии побед над Реалом. Соглашался с Вами и в том вопросе, что в Чемпионате Испании всё впереди. Я просто писал, что иметь пятиочковую фору лучше, чем отставать на пять очков. Просто Барса - эта великая команда, загнала себя в ситуацию, когда от неё ничего не зависит. Она должна ждать подарков от судьбы - чтобы Реал обыграли какие нибудь другие команды.

15:46 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Естественно все выберут чемпионство, но для болельщиков этих команд(я повторюсь)это чемпионство будет неполным, если они проигрывают обе встречи. Конечно это будет обусловлено только эмоционально

15:44 20 января 2012

Catalonec05

Я хотя бы говорю о свершившемся, а Вы преподносите как факт чемпионство реала

15:38 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса А Вы спросите у болельщика реала это. И я говорю об обоих матчах, а не только на выезде. И Вы еще одного не понимаете, реал чемпионом не стал, а всего лишь опережает в данный момент. А Барса за этот сезон сколько раз выиграла у них в очных встречах

15:37 20 января 2012

Resha

Да, который раз просмотрел 2 эпизода, где пострадал Месси и решил: что он тот еще симмулянт(некрасиво для обладателя ЗМ), это с добром как-то, по-моему, мало ассоцируется

15:26 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 15:15 | 20 Января 2012 Эксперт из Гондураса Уткина я подчеркнул, потому что он является ярым фанатом реала. Вы не понимаете, нам болельщикам именно этих команд, очень важны личные встречи. Они будут рубиться даже если от чьей-либо победы ничего в турнирной сетке не поменяется. Лично для меня, если барса станет чемпионом, а при этом проиграет обе встречи реалу, то я не буду очень рад этому чемпионству Это Вы от рационального уходите уже в эмоциональную сферу. Если бы Мауриньо предложили в Чемпионате Испании два варианта, как думаете какой бы он выбрал? 1. Проигрыш на Ноу Камп, но итоговое первое место. 2. Выиграть на Ноу Камп, но продуть всяким Мальоркам,Сарагосам. Бетисам и в итоге занять второе место Я так понимаю, что рациональный здравомыслящий человек выберет скорее первый вариант. Может быть есть такие болельщики Реала для которых предпочтительнее второй вариант? Допускаю что есть.

15:25 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Уткина я подчеркнул, потому что он является ярым фанатом реала. Вы не понимаете, нам болельщикам именно этих команд, очень важны личные встречи. Они будут рубиться даже если от чьей-либо победы ничего в турнирной сетке не поменяется. Лично для меня, если барса станет чемпионом, а при этом проиграет обе встречи реалу, то я не буду очень рад этому чемпионству

15:15 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 14:58 | 20 Января 2012 Эксперт из Гондураса Даже Уткин сказал Для меня это не аргумент. Но если для Вас это аргумент, то разъясните пожалуйста. вот выигрывает Барса оба матча в чемпионате с Реалом и занимает второе место. Что мы её чемпионом объявлять будем? По всем законам чемпионом будет Реал. Если Уткин и кто то там ещё, по каким то своим понятиям, считать чемпионом будут всё равно Барсу - ну это их проблемы.

15:07 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Даже Уткин сказал, комментируя классико, что если команда становится чемпионом в Ла лиге, и при этом проигрывает оба классико, то о каком чемпионстве можно говорить. В этих матчах не смотрят на турнирную таблицу

14:58 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса Если в кубке еще вопрос открыт, то 5-ти очковое отставание от реала совсем смешно звучит

14:54 20 января 2012

zamzam

Эксперт из Гондураса никто не говорит что это чьи то проблемы кроме как Барселоны, но и говорить что между ними паритет не нужно. до конца сезона во всяком случае Барса будет явно на ступень выше, а там посмотрим кто что выиграет

14:50 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

Catalonec05 11:47 | 20 Января 2012 А как это назвать??? Вы не являетесь болельщиком ни той ни другой команды, поэтому не знаете, что в соперничестве этих команд, в первую очередь смотрят на личные встречи, а не на очки. А ЧИ все же еще не закончился, все впереди Люди по разному на это смотрят. Кому то важно - хоть всем проиграй, а вот у этого выиграй. Кому то пофигу - три очка с любым соперником три очка, а главное - итоговый результат - чемпионство. Вы правы - Чемпионат Испании ещё не окончен и всё впереди, но всяко лучше на пять очков опережать чем отставать. Если уж формально подходить, то и в кубке Испании пока еще вопрос открыт.

14:42 20 января 2012

Эксперт из Гондураса

zamzam 11:22 | 20 Января 2012 Барса стала чуть хуже настраиваться на аутсайдеров , от этого Реал сильнее не стал и никакого между ними паритета нет . А вот это уже её проблемы, а никак не оправдание. Звёздная болезнь называется.

14:37 20 января 2012

Resha

Kaisar 11:55 | 20 Января 2012 Добро в очередной раз победило зло португальская диаспора меренгов это настоящее воплощение зла где заведует всем моуриньо. а пепе его верная шестерка Какое добро и какое зло? Вот это сравнение чисто придуманное необразованными журналистами и некоторыми болельщиками-неучами. Да один игрок потсупил подло, но не надо проекцировать это на всю команду или даже клуб. Болеете за Барселону болейте также как она играет (красиво). По поводу проигрыша, Реал просто который раз проигрывает психологически (в играх с Барсой показывает лишь 70% своих возможностей). Да журналисты пишут, раздувают и т.д., это их хлеб, а некоторые болельщики на это ловятся, и давай война...

14:29 20 января 2012

Catalonec05

Вперед, Геpмaния! Уткин это отдельная тема. За ним такое частенько вводится. Он комментирует игру, высказывая разные мысли, а через неделю комментируя другую игру, совсем противоречит своим же словам

12:25 20 января 2012

Kaisar

Добро в очередной раз победило зло португальская диаспора меренгов это настоящее воплощение зла где заведует всем моуриньо. а пепе его верная шестерка

11:55 20 января 2012

Catalonec05

Delavar 80 В первую очередь Гвардиола сделал вывод с того матча с челси, это был его первый сезон, а сейчас у него в кармане есть наигранное разнообразие в тактическом смысле, по ходу матча он перестраивает всю команду, когда ему это необходимо. у них не просто нападение меняет позиции на флангах, у них почти вся команда может поменять свои функции на матч( полузащитники становятся нападающими, в это время нападающие играют в центре, даже защита может играть в нападении как мы видим

11:55 20 января 2012

Catalonec05

Эксперт из Гондураса 10:07 | 20 Января 2012 В прошлом году Реал взял в Испании кубок, Барса - выиграла Чемпионат. В этом году, у Барсы большие шансы пройти дальше в розыгрыше кубка, а у Реала (если глянутб в турнирную таблицу) лучшие шансы на Чемпионство. Согласен что Барса смотрится эффектнее, но тем не менее. если взвешивать не эмоции, а факты, то соблюдается определённый стратегический паритет. Как то странно смотрится - Барса отстаёт от Реала на пять очков, а кричит что размазала его как соплю по асфальту. А как это назвать??? Вы не являетесь болельщиком ни той ни другой команды, поэтому не знаете, что в соперничестве этих команд, в первую очередь смотрят на личные встречи, а не на очки. А ЧИ все же еще не закончился, все впереди

11:47 20 января 2012

p5-cop

zamzam 11:22 | 20 Января 2012 +1 барса прошлые 2-3 сезона рвала и метала всё и вся.. в ЧИ. теперь чутка увлекается своими кружевами и новой расстановкой 3-4-3. ЛЧ расставит все точки над i. думаю если барса выиграет кубок и ЛЧ то проигрышь в ЧИ при условии выигрыша оставшихся обоих домашних матчей с Реалом могу согласиться

11:36 20 января 2012

p5-cop

т.е народ то что мадрид не по спортивному действует и арбитр не видит это нормально(как раз те два эпизода я актёрским мастерством месси), а то что месси пытается таким образом обратить внимание арбитров на такие дела это плохо.. ну я хз.. думаю каждый из вас будь на мести месси и играя против злейшего своего соперника делал бы так же.. а то и больше..

11:32 20 января 2012