Зоран Тошич: "Жизнь продолжается"

Среда. Мардид. "Реал" - ЦСКА - 4:1. В борьбе за мяч автор гола армейцев Зоран ТОШИЧ. Фото Антона СЕРГИЕНКО, "СЭ Интернет". Фото "СЭ"
Среда. Мардид. "Реал" - ЦСКА - 4:1. В борьбе за мяч автор гола армейцев Зоран ТОШИЧ. Фото Антона СЕРГИЕНКО, "СЭ Интернет". Фото "СЭ"
36

ЛИГА ЧЕМПИОНОВ. 1/8 финала. Ответный матч.
"РЕАЛ" - ЦСКА - 4:1

Автор единственного армейского гола в Мадриде пытался после неудачной игры сохранять оптимизм, а вот защитник Алексей Березуцкий собой остался очень недоволен.

  Борис ЛЕВИН
из Мадрида

- Личный успех подсластил вам командную пилюлю?

- Ну как ее можно подсластить, если мы крупно проиграли? Безусловно, гол был мне необходим, поскольку начал я сезон не очень хорошо и провел несколько неубедительных матчей. Но все равно эмоции от поражения намного сильнее, чем эмоции от гола. С другой стороны, надо понимать, что проиграли мы клубу, одному из двух сильнейших сегодня в мире. Дома он наказывает за каждую, даже самую маленькую, ошибку, в чем мы имели несчастье убедиться.

- В действиях ЦСКА не было обреченности, но, оставив все силы на поле, вы все равно оказались биты. Что чувствуете в такой момент - злобу, досаду, опустошенность?

- Да уж, ощущения неприятные, одним словом их и не опишешь. Большую часть матча нам пришлось обороняться, играли только на контратаках. Это очень тяжело и физически, и психологически, особенно против такой команды, как "Реал". А мы еще и шансы транжирили. Забей Думбья в первом тайме или отдай он передачу Дзагоеву, когда выцарапал мяч у Касильяса, во втором - итог был бы куда менее грустным. А ведь еще и отмененный гол Дзагоева был, скорее всего, правильным. С офсайдами при засчитанных и незасчитанных голах в этой игре вообще надо разбираться отдельно.

- Считаете, что дебютный гол ЦСКА, случись он в исполнении Думбья, поменял бы ход встречи?

- Рассуждать сейчас о том, что было бы, если бы мы тогда забили, абсолютно непродуктивно. Ясно одно: поначалу мы играли неплохо и даже первый пропущенный мяч пережили нормально, а вот второй, достаточно нелепый, игру фактически решил. Пусть даже после него мы заиграли активнее и агрессивнее, стали больше атаковать, добиться нужного результата было уже крайне затруднительно.

- У игроков ЦСКА большие амбиции - удар по ним получился очень болезненным?

- Мы все-таки играли с "Реалом" - это надо понимать. Вот если бы проиграли с таким счетом "Спартаку", то тогда нас следовало бы просто убить, а здесь отчаянно боролись, создавали моменты. Однако этого, к сожалению, не хватило.

- Но проиграли-то вы в основном из-за собственных ошибок. Или будете спорить?

- Не буду. Ошибок хватало. Но они бывают всегда и в Мадриде случались отнюдь не из-за какой-то расхлябанности - выкладывались мы по максимуму, только вот этого оказалось недостаточно.

- Получается, что ЦСКА и "Реал" - просто команды разного уровня?

- По классу с "Реалом" может сейчас сравниться лишь "Барселона". Но наш потенциал тоже весьма высок, и нужно не посыпать голову пеплом, а стараться прогрессировать дальше, чтобы приблизиться к мадридцам.

- Своей собственной игрой вы довольны?

- Ну как можно быть довольным, уступив с разницей в три мяча?

- Забитый вами мяч получился очень красивым. Так и задумывали - вогнать мяч под перекладину или это получилось в известной степени случайно?

- У меня в общем-то неплохой удар, поэтому, оказавшись с мячом в двадцати метрах от ворот, бить был просто обязан. Получилось сильно и очень точно.

- Чем "Реал" отличается от других клубов?

- Классом игроков. Блестяще поставленной командной игрой. Необычайной нацеленностью на ворота соперника. Ярко выраженным инстинктом убийцы.

- Играя против мадридцев, чувствовали, что сражаетесь с соперниками с другой планеты?

- Нет, они земляне. Но их состав стоит 400 миллионов евро, а наш 150: разница внушительная. Мадридцы по одиночке умеют в футболе все, да еще и командная игра поставлена у них на высшем уровне. Бороться с "Реалом" безусловно тяжело, но все-таки можно. И мы пытались это делать.

- То есть руки у вас не опускались ни до игры, ни после?

- Это вообще последнее дело - опускать руки. Что же получается: встретился с "Барселоной" или "Реалом" - и можно заканчивать с футболом, потому что тебя больно побили? Представляете, сколько народу уже завершило бы карьеру в таком случае? Нет, надо извлечь уроки и идти дальше.

- Дальше у вас "Спартак". Тяжело будет настраиваться на него после матча, забравшего массу физических, а главное - нервных сил?

- Для ЦСКА игры со "Спартаком" - самое принципиальное дерби. И настраиваться на них дополнительно никому не нужно.

- Есть желание отыграться на "Спартаке" за поражение от испанского монстра?

- Есть желание если не улучшить, то хотя бы закрепить свое положение в турнирной таблице чемпионата России, где как раз "Спартак" нам в первую очередь и угрожает.

Алексей Березуцкий: "Ничья с "Динамо" расстроила больше"

 Борис ЛЕВИН
из Мадрида

- Что чувствуете после столь неприятной выволочки?

- Естественно, все очень расстроены, тем более что проиграли совершенно по делу, хотя начали вроде бы неплохо и могли сразу же забить. Не факт, что это все изменило бы, но проблем сопернику точно создали бы больше.

- Резвое начало было домашней заготовкой?

- Скорее обстоятельства так сложились - поймали "Реал" на одной контратаке, потом на другой.

- Мне показалось, что до середины первого тайма игра вообще была достаточно равной...

- Не соглашусь: по ощущениям на поле, сразу после не реализованных нами моментов "Реал" прочно завладел инициативой. Да и сами эти моменты были следствием не атак, а контратак. С другой стороны, странно было бы предполагать, что мадридцы дома отдадут инициативу.

- На трибуне было ощущение, что к середине тайма "Королевский клуб" начал немного "дергаться" из-за того, что никак не мог забить. Вы это тоже чувствовали?

- Я еще до матча говорил: если выдержим в первые полчаса, не пропустим, "Реал" занервничает, поскольку при счете 0:0 любой шальной удар может оставить его без Лиги чемпионов. Получается, недотерпели мы совсем немного.

- Но вам нужно было обязательно забивать и до этого гола, и после.

- Мне кажется, нам стоило играть острее и агрессивнее - так, как в Москве во втором тайме. Тогда в первой половине встречи у ЦСКА практически не было даже подходов к чужим воротам, а потом мы раскрепостились, перестали пятиться к своей штрафной, начали применять прессинг на всех участках поля, и получаться стало гораздо лучше. Да, с "Реалом" так играть рискованно, но иначе вообще ничего не добьешься. В Мадриде подобные действия мы предприняли, наверное, поздно - только после двух пропущенных голов. У нас стал наконец задерживаться мяч, прошло несколько неплохих атак, однако почти все уже было предопределено.

- Если к игрокам линии обороны (ошибку Чепчугова оставляю за скобками) претензий в целом не так много, то атака, за исключением лишь Дзагоева, матч провела очень бледный. Это станет предметом какого-то внутрикомандного обсуждения?

- Не уверен, что подобные рассуждения верны. Если мы пропустили четыре раза, то как не может быть претензий к обороне? Их хватает с лихвой. И потом, пусть это и банальная истина, но в современном футболе и защищается, и нападает вся команда. Мы очень неудачно переходили из обороны в атаку, теряя непозволительно много мячей, и в этом был корень многих проблем.

- Почему же так происходило?

- До конца объяснить не могу. И "Реал" хорошо прессинговал, и собственных оплошностей хватало. Вот и получалось, что не успевали отбиться от одной атаки, как тут же следовала другая. Так играть очень неприятно.

- При этом не было ощущения, что вы просто отбиваетесь, не помышляя о контригре.

- О контригре мы постоянно помышляли, но для того, чтобы она была успешной, действовать надо было значительно агрессивнее. При этом, заметьте, голевых моментов у нас и так было немало, но у соперника-то - вдвое больше.

- Счет 1:4 - по игре?

- Он мог быть и лучше для нас, но дело не в этом: мы могли и должны были создать "Реалу" больше игровых проблем.

- "Реал" дома и "Реал" в Москве заметно различались?

- По большому счету - нет. Другое дело, что в Москве мы во втором тайме смогли создать сопернику те самые проблемы, о которых я только что говорил, а здесь он контролировал ход матча гораздо убедительнее.

- Чувствовали, что может добавить, если понадобится?

- "Реал" и так действовал на довольно высоких оборотах - уверен, что близко к своему максимуму. Разве только после третьего забитого мяча немного сбавил усилия.

- А Криштиану Роналду в Мадриде сдерживать было труднее, чем в Москве?

- Мне не очень понятно, почему все фокусируют свое внимание только на Криштиану - остальные игроки атаки "Королевского клуба" не менее опасны, а главное, прекрасно сыгранны. Поэтому основной их козырь - как раз общекомандные действия.

- Если "Реал" был близок к максимальным усилиям, то ЦСКА уж точно их форсировал. У кого-то из ваших партнеров получалось лучше, у кого-то хуже, но все старались выжать из себя все. Согласны?

- Так и было.

- И не можете предъявить кому-то претензии по самоотдаче?

- (После паузы.) По самоотдаче - нет.

- Но даже при этом результат плачевен. Так можно и в депрессию впасть от собственного бессилия, согласны?

- Все прекрасно понимают, что такое "Реал". И если уж совсем начистоту, поражение от него хотя и очень обидно, но расстраивает куда меньше, чем, например, последняя ничья с "Динамо" при довольно унылой нашей игре. В Мадриде мы тоже не выполнили всего задуманного, однако хотя бы боролись изо всех сил.

- Но как тогда совместить огромные амбиции ЦСКА и неспособность противостоять "Реалу" даже при полной выкладке?

- Полностью выкладываться и играть хорошо - все-таки разные вещи. Мы можем и должны играть лучше, чем сегодня. Другой вопрос, хватило бы этого для оптимального "Реала", но тут уж любой адекватный человек понимает: мадридцы объективно сильнее ЦСКА. Как, собственно, и всех остальных клубов в мире, за исключением "Барселоны". Нам совершенно точно есть куда расти и над чем работать, что мы прекрасно понимаем. Уверен при этом, что уже через несколько лет российские команды будут конкурировать на равных со всеми грандами европейского футбола.

- А в чем все-таки они сильнее нас сейчас?

- Знаете, чем отличается хороший футболист от отличного? Обычно ровно одним шажком - таково общепринятое футбольное мнение. Но когда на команду набирается 11 или даже 7-8 таких шагов, то общая разница становится ощутимой. Если каждый из нас или из тех, кто придет нам на смену, сделает этот шаг вперед, мы практически сравняемся с элитой. С одной оговоркой: я не беру сейчас таких гениев, как Месси, - они-то впереди на несколько шагов. Но их можно пересчитать на пальцах одной руки.

- После такой энерго- и нервнозатратной игры, как в Мадриде, останутся ли у вашей команды силы и эмоции на ближайший матч чемпионата России?

- Но ведь там нас ждет "Спартак"! Более сильного раздражителя для ЦСКА не придумаешь. Да и ситуация в первой восьмерке требует от нас максимально возможного ускорения. Нам пока везло - теряя очки, получали в ответ подарки от конкурентов, однако пора уже брать дело в свои руки. Тем более что мы уже почти месяц играем без побед, что для ЦСКА - нонсенс.

- И грустное поражение от "Реала" вас из колеи не выбьет?

- Это мы как раз в понедельник и узнаем.

36
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (36)

воланд

Константин Юрич, неугомонный поросенок, прочти и усни.

21:36 16 марта 2012

воланд

Константин Юрич, неугомонный поросенок, спартачок засрала неугомонная Легия и ты не можешь успокоиться?

21:25 16 марта 2012

Koнстантин Юрич

Вот неугомонные кобылки, за полгода выиграли один матч у абсолютно немотивированного Интера и тот случайно (Василий попутал ворота), в третьем круге в четырех матчах набрали 2 очка и при этом все грезят о мировом господстве... уму непостижимо!!!

15:17 16 марта 2012

мичман

Dimos Да нормальный, просто здесь если-бы 3-1, я-бы поставил 3, а за 2-1 поставил 4. Пишу-же, что за игру 4!

13:43 16 марта 2012

Dimos

мичман 16 Марта 2012 | 13:30 Да брось , 5-2 нормальный результат в наших реалиях , не позорные же 10-3 как у некоторых )

13:40 16 марта 2012

мичман

мeйджер 3- не за результат (за результат вам 5+))), а за игру. А тебе понравилась? Вот нашим за Мадрид 4 за игру и 2 за результат.(

13:30 16 марта 2012

мeйджер

мичман про анаболитические вещества уточни у вашего Карвалола,он помнится что то про это говорил,а опровержения так и не последовало:)) 3- это при том что сыграли на 0,в гостях у Анжи?Ну это только оптимистические оптимисты могут такие оценки ставить(либо соперники:)) p.s. про вторую восьмерку смотри,чтоб с Кубанью соперничать не пришлось вам:)

12:43 16 марта 2012

Dimos

мeйджер 16 Марта 2012 | 12:27 Думал у вас без шансов , а оно вон как ... ты меня пугаешь ..)

12:38 16 марта 2012

мичман

мeйджер А что это - "хлористантеромством"? Просвети, я кроме валидола и бромантана ничего не знаю)

12:33 16 марта 2012

мичман

мeйджер Ой, я думал ты ушел(( У Эммануель был момент не спорю. Но вот 4-? Скорее 3-, со стороны виднее))

12:31 16 марта 2012

мичман

Dimos Это,тот захандрил, игра была невзрачная - ну и понятно - играли две команды готовящиеся к переходу во вторую восьмерку) Но под конец анжуйцы могли забубенить один-два мяча Диканю.

12:29 16 марта 2012

мeйджер

мичман Понятно.Главное хлористантеромством не заниматься.Всех рассудит футбольная поляна. p.s.главное нам от вашего провинившегося кореянца не получить:) Dimos мы с Анжи сыграли на 4-.Там и Вела с Эмом могли забить.И у них могли отличится игроки.Все по делу было.

12:27 16 марта 2012

Dimos

мичман да я вообще не в курсе , утром только прилетели . А как так даги с ними 0-0 слились ?

12:17 16 марта 2012

мичман

Dimos Вчера перед туром вроде сказали что у него дисква.

12:15 16 марта 2012

Dimos

мeйджер , Родри буит , я его поклонник ?)

12:00 16 марта 2012

мичман

мeйджер Ты не понял - 30% - это я не про 19-ое, а абстрактно. Дальше - почему Думбе нельзя забивать вам голы? Моменты у него появляются и в прошлом туре он забил. Ну не забил Реалу, но вы от Реала немножечко отличаетесь))). То, что забивает нападающий тебя удивляет? А потом это только половина голов, так что половину получите от него, вторую от Мусы, Дзаги и Хонды (а может и Тошич вам подарит красавца). Дикань - не стена, да и Чеп не в каждом матче ошибается. Вот про вас ты сказал абсолютно правильно - непонятно как сложится. Был Алекс - был кабан, а без него никто не лидер. Я имею в виду капитана-заводилу.

11:53 16 марта 2012

Dimos

мeйджер 16 Марта 2012 | 11:34 Вот ты даешь мейдж !) Каким боком ты црвену вспомнил ? это было фиг знает когда , хотя память -память.. ) Оглянись дружище ! сейчас другое время на дворе - у дагов ЭтоО играет , а спам уже 11-ть лет без титулов ) . Если мы даже маклаутами будем , пока лимит не отменят будем ковыряться в своей песочнице (имхо) з.ы: что ты все с этим дютти-фри , процент дебилов среди вас гораздо выше , если что )

11:50 16 марта 2012

мeйджер

мич,поготь ка,а разве уровень защиты не определяют по пропущенным мячам??Просто суперская ваша защита пропустила больше,чем наша не охтишная... Я себе как раз и ничего не думаю(ненавижу строить воздушные замки а потом оказываться у разбитого корыта). Откуда у тебя взялось мнение про то,что я думаю о 30% то?? По трезвяку оценить легко,смотри.О защите вашей я выше написал.По нападению-63 забили(из них 25 Думб и 9 Лав, выходит что половина мячей висит на игроках,который уже ушел и который в сезоне пока что не фиерит,как в прошлом).В воротах у вас молодежь нестабильная стоит.В середине Вернаблум косит и забивает,Дзага то нормально то не нормально,один Хонда(который походу по насторению играет)тянет стабильно.Мамаев как то на лавку приседать стал,про Тошича ты сам написал,что пока не айс.Правильно?Откуда у тебя уверенность в безоговорочной победе то? Про нашу игру тут нет никакого логического мышления,непонятно как сложится игра у многих составляющих и нет никакой уверенности что итог будет положительный.Но огульно верить это не по мне.Поддержка да,но не сектанство,Верим... Dimos главное чтоб в дmюти фри ничего не устроили и в новостях не говорили про это:) p.s. а про инфраструктуру согласен,стремится к этому нужно.Но вряд ли у нас когда то близко к такому будет...Но Црвена Звезде это же не помешало взять чашку:) Всё придет с опытом и временем. Главное чтоб мы с тобой и мичем живы были и видели кто это сделает из Русских клубов:)

11:34 16 марта 2012

Максим Щетинин

)) на приличном относительно чемпионата России? про Берез больная тема... и ведь на Евро поедут, и ведь играть будут((( как представлю...

11:30 16 марта 2012

Dimos

мeйджер 16 Марта 2012 | 10:53 Перед Мадридастами половина ваших не то что орала,просто как завороженные и счета гипотетические называла... мейдж , блин , ты меня удивляешь ) Ну ты ж не отмороженный мясной глор что б такие вещи писать ) Ты же гомосапиенс т.е человек разумный просто зараженный свиным гриппом ) Шансец мог бы быть , но там даже Хонды в старте не было , а потеря Вагнера и Игоря (всего ...подонку) просто невосполнима. мичман 16 Марта 2012 | 11:19 Не обращай внимание на поросят , их "амбиции" уже давно дальше пределов тарасовки не простираются ) все что осталось это "память") з.ы : нефига не загорел , четыре дня как белки в колесе )

11:29 16 марта 2012

мичман

Dimos Привет! Не то слово)) Правда появился Свободу Руанде, но как-то робко - перерыв сказался)) А мне не дают даже сказать ЦСКА-ЧЕМПИОН. Правда, надо отдать должное, ЮЮ и Сам такой согласились со мной, что за команду нам не стыдно, проигрыш достойный и тот состав который был - выкладывался. Ты загорел?))

11:19 16 марта 2012

Hanni Lec

Максим Щетинин С этим спорить не буду) Просто мне в глаза как то бросилась психологическая составляющая матча. Показательный момент: Роналду в первый раз за матч получил мяч в центре поля и рсазу давай финтить по своему фирменному. Это даже не нужно было для игры, но нужно было психологически и для него самого, и для соперника, который его встречал. Тут все очень тонко. А останвка, пас, удар у ЦСКА на приличном уровне в принципе, если сестер убрать из команды и взять толковых защитников.

11:17 16 марта 2012

мичман

мeйджер И что ты предлагаешь? Сидеть молча, не делая прогнозов, не сравнивая + и -? Или только вам в комментах можно предрекать себе победу с 500% вероятностью? Защита у нас не айс, но (опять таки) в сравнении с вашей просто супер)) Ты по трезвяку как оцениваешь ваши шансы на пнд? Ты чего себе думаешь, если у твоей команды 30% на успех, то ты объективно скажешь - все, пипец, приехали - или будешь верить в команду?

11:14 16 марта 2012

Максим Щетинин

Hanni Lec Про психологию во многом согласен. Это беда всего нашего футбола. Но не только в этом считаю причина. Остановка мяча, пас, удар, у игроков ЦСКА, как бы выразиться, вообщем послабже наши в этих азовых компонентах. И дело тут не только в психологии)))

11:09 16 марта 2012

Dimos

мичман привет ! Тяжело тебе тут было , поросята по ходу совсем распоясались?)

11:02 16 марта 2012

Hanni Lec

Я считаю, что ЦСКА проиграл психологически. Они боялись соперника, не вступали в единоборства, не реализовывали моменты. Негритята вообще были не в своей тарелке. Реал команда сильная не только технически, но и психологически. Каждый из футболистов знает, что он нереально крут на поле и никого не боится. А вот футболисты ЦСКА в этом компоненте немного отстают, над эти надо работать.

10:54 16 марта 2012

мeйджер

мичман Ну состав ваш конечно укомплектован исключительно для внутреннего пользования.Я и не спорю:) До Кристи и Ко далековато и Женьке Алдонину с Верноблумом.Тут Америку ты не открыл:)) Защита ахиллесова пята и у нас и у вас.Ты у себя так же про это спроси,драгоценный:) Оптимизм вещь конечно хорошая,но трезвый разум должОн возобладать. Перед Мадридастами половина ваших не то что орала,просто как завороженные и счета гипотетические называла выигрышные и кто когда забьет и припоминала историческую победу над Барсой и расклады всякие убедительные приводила(типа таких,что Испанцам вы ни разу не проигрывали у низ дома)и все в этом духе и бла бла бла.Но в итоге счет на табло:) Я к тому что не нужно раньше времени уж упиваться победами своего клуба,пока судья не дал финальный свисток.

10:53 16 марта 2012

Dimos

мeйджер 16 Марта 2012 | 10:23 Привет мой друг ! Скучал ?!) У них все супер , начиная от погоды кончая всем остальным . Впечатлений море , правда после такого замечаю за собой легкую депресуху . Провели экскурс по стадио ...нет слов , когда у нас будет такая инфраструктура тогда можно чего-то ждать . В остальном , там наших секторов с 10-ок было , плюс по другим кони вроде были , наорались и напелись в сласть и от души . з.ы: на фотках ищи человека в красно - синей футболке с надписью под гербом "Горжусь тем, что Я - АРМЕЕЦ" . И еще, не знаю как там сиеста энд коррида , могу доложить что Херес ФОРЕВА !)

10:52 16 марта 2012

мичман

мeйджер Нет, драгоценный, оптимизм замешан на том, что для Реала состав у нас слабоват и неукомплектован, а для вас и такого хватит. Парш например сказал, что для победы над нами в см нужен Криштиано!)) А его у вас не наблюдается. Как ни велИк ваш вЕлик но до Роналду далековато Ии Биля на Игуаина не тянет. И почему вы всегда в вдевятером играете? Почему защитников не выпускаете?))

10:33 16 марта 2012

мeйджер

мичман приветствую!Ну перед Реалом то нынешним все испытывают трепет,поэтому немудрено:) На Хонду одна надежда осталась?Ну самурай какой то постоянно то травмированный то хандривший. Посмотрим,правильно ли его берегли.Про шансы так бы не говорил с особой уверенностью.Понятно что своей команде желание только победы над принципиальным конкурентом,который почти догнал в таблице твою команду,только приветствуется.Но на чем оптимизм замешен?Опять Нецид обещает хет-трик?Или Чеп поменяет перчатки?А Братья перестанут привозить голы(что с Игорем в раме что с его сменщиками)?Или Думб проснется с Секу а Муса перестанет сдавать тесты на скорость в игре с мячом?? Dimos приветствую,странник:) Как там у них?:)Сиеста энд коррида? Видел фотки с вашего сектора,не ты в белой майке с надписью цска с сотоварищами сидел,и песни голосил во весь голос??:)) Про понедельник вообще организаторы тупанули.Но блеать неужели нельзя было в выхи матч проводить...

10:23 16 марта 2012