29 апреля 2009, 18:16

Пронесло...

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

     Обозреватель радио "Маяк" Егор Новиков специально для "СЭ Интернет" подводит итоги дела об обмане стюардов "Гран-при Австралии" со стороны команды "Макларен".

     Всемирный совет FIA по автоспорту поставил точку во втором громком деле нынешнего сезона. Первое, напомню, касалось диффузоров трех команд. Теперь же казнить хотели "Макларен". В обоих случаях сенсационных решений принято не было. Хотя результат, который Международная автомобильная федерация преследовала в деле с "Маклареном", безусловно, достигнут. "Серебряным стрелам" устроили показательную порку, заставили Льюиса Хэмилтона и Мартина Уитмарша слезно молить о пощаде, а Рона Денниса - покинуть "Формулу-1".

     Условное наказание, на мой взгляд, оптимальное решение для текущего положения дел. Даже несмотря на то, что еще свежи в памяти подробности шпионского скандала 2007 года, в результате которого "Макларен" не только "обеднел" на 100 миллионов долларов, но и расстался со всеми завоеванными очками в Кубке конструкторов. На этот раз без лишения зачетных баллов ведь тоже не обошлось: в Австралии Хэмилтона дисквалифицировали. Всем показалось, что этого вполне достаточно. Но только не FIA. Стремление Макса Мосли и компании устроить показательный суд стало маниакальноподобным. Впрочем, не думаю, что Мосли готов был зайти слишком далеко. Для него был интересен сам процесс, а не его конечный результат.

     Незадолго до чрезвычайного заседания Всемирного совета представители "Мерседеса" намекнули, что если "Макларен" подвергнется строгому наказанию (читай - дисквалификации, о которой говорил Экклстоун), то автогигант всерьез может задуматься об уходе из "Формулы-1". Мосли и его коллеги - парни явно не промах. Терять подобных участников - весьма рисковое предприятие, ведь за "Мерседесом" к выходу могут проследовать и другие автопроизводители: спортивные результаты оставляют желать лучшего, да и финансовый кризис еще крепко держит их в своих крепких руках.

     В итоге довольными остались все. FIA и ее президент Макс Мосли - показательным процессом и, похоже, обретением нового союзника в лице одного из лидеров Ассоциации команд "Формулы-1". "Макларен" - тем, что удалось избежать дисквалификации. Теперь команда, засучив рукава, может спокойно продолжить работу над сокращением отставания от лидеров сезона. Точка поставлена. Дело закрыто.

 

Придумай мем

Новости