08:00 19 декабря 2013 | ФУТБОЛ — РФПЛ

Новый лимит дону Фабио вряд ли понравится

Вчера. Москва. Дом футбола. Фабио КАПЕЛЛО (справа) и Николай ТОЛСТЫХ. Фото Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"
Вчера. Москва. Дом футбола. Фабио КАПЕЛЛО (справа) и Николай ТОЛСТЫХ. Фото Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"
415

НА СЛУХУ

Как стало известно "СЭ", на следующем заседании исполкома РФС планируется включить в повестку дня вопрос об изменении лимита на легионеров в премьер-лиге.

Дмитрий ГИРИН

Напомним, что сейчас клуб из российской элиты может одновременно выпустить на поле не более семи иностранцев. Новый проект подразумевает, что команда сможет включить не более десяти легионеров в заявку на сезон, которая должна состоять из 25 футболистов. А число иностранцев на поле может быть любым – при желании тренер может выпустить хоть всех десятерых. Нововведение должно заработать начиная с сезона-2014/15.

Кстати, подобное ограничение состава на сезон существует, например, в Испании – там тоже он не может превышать 25 человек, и даже номера могут быть только с 1-го по 25-й. А лимит на легионеров в том или ином виде существует во многих странах. Так, в Италии команда серии А может иметь в заявке не более двух игроков из стран, не входящих в ЕС. И купить она может не больше двух таких футболистов, да и то если предварительно продаст за рубеж уже имеющихся.

В Германии в составе на сезон должно быть не менее 12 немцев (это чем-то похоже на то, что предлагается ввести в России). В Турции заявить можно восьмерых иностранцев, при этом на поле могут одновременно находиться шестеро (здесь мы видим смесь той системы, что существует в России сейчас, и той, что предлагается ввести).

Новый вариант лимита продвигают прежде всего ведущие клубы. Главным лоббистом выступает президент ЦСКА Евгений Гинер, который говорил о системе "10+15" еще год назад. Давайте посмотрим, насколько сейчас команды премьер-лиги соответствуют новым правилам. Так вот, в "Зените" 10 легионеров, в "Локомотиве" – 14, в "Спартаке" – 16, в "Динамо" – 12, в ЦСКА – 11 (не считая покидающего команду Хонду), в "Рубине" – 16. Если взять команды поскромнее, то в "Тереке", к примеру, 15 иностранцев, в "Волге" – 11, в "Анжи" – тоже 11.

То есть порядок цифр примерно понятен – в команде премьер-лиги сейчас от десятка до полутора легионеров. И если новое ограничение действительно появится уже в сезоне-2014/15, то многим клубам в ближайшие полгода придется серьезно обеспокоиться трудоустройством лишних иностранцев.

Взять, к примеру, тот же "Спартак". Положим, зимой уйдет Дикань – вратаря хочет видеть у себя "Урал". Либо сейчас, либо летом покинет "Спартак" Макгиди. Останется четырнадцать иностранцев. Значит, чтобы вписаться в новый лимит, нужно будет как-то избавиться еще от четверых легионеров. А у всех действующие контракты и неплохие зарплаты, которые они вряд ли получат где-то еще. С какой стати они должны куда-то уходить?

И что делать "Спартаку"? Договариваться о расторжении соглашений и выплачивать солидную неустойку? Это серьезно ударит по бюджету. Причем в такой ситуации окажутся не только красно-белые, но и куда менее состоятельные команды.

Если же вернуться, собственно, к лимиту как действующему, так и тому, что предлагается ввести, то аргументы его сторонников и противников давно и хорошо известны, и еще раз озвучивать их здесь не имеет смысла. Скажем лишь, что новый проект, безусловно, пойдет на пользу в том смысле, что сократится количество "мусорных" трансферов, с целью "распила" денег и получения откатов – приобретение лишнего иностранца, который благополучно оседал в запасе, а то и вовсе не включался в заявку на матч, станет невозможным.

С другой стороны, исчезнут существовавшие годами концепции построения состава из серии "русская защита" и так далее. Понятно, что изменения пойдут на пользу ЦСКА – армейская оборона стареет, взять на смену Игнашевичу и братьям Березуцким некого. Попробовали вон Васина, и где сейчас он? В новых же условиях красно-синие смогут спокойно купить центральных защитников-иностранцев – расчистить под них место в заявке будет не так сложно, и из россиян в составе останутся лишь Акинфеев и Дзагоев. Тот же "Спартак" получит возможность приобрести, наконец, классного вратаря-легионера, а из наших за свое место могут не беспокоиться лишь Д.Комбаров да Глушаков. И что тогда делать Фабио Капелло, который и так жалуется на ограниченность выбора?

Так что, приглядевшись, начинаешь волей-неволей думать, что весь этот проект – не более чем попытка ведущих клубов решить свои собственные проблемы в ближайшей и среднесрочной перспективе. Тогда как для российского футбола в целом существующий ныне вариант "7+4" на поле является более полезным.

КТО ЧТО СКАЗАЛ

Свое отношение к новой формуле лимита на легионеров высказали известные в мире футбола люди

ПРОТИВ

"ТАКОЙ ЛИМИТ УБЬЕТ СБОРНУЮ РОССИИ"

Вячеслав КОЛОСКОВ, почетный президент РФС:

– Я категорически против этого проекта. Фактически данная формула будет означать гибель сборной России. Я много лет претворял в жизнь положение о жестком лимите на легионеров. При мне была схема "6+5", считаю, что к ней нужно вернуться.

А если теоретически в составе одного клуба на поле могут появиться аж 10 иностранцев одновременно, как наставник национальной команды будет формировать сборную? Из кого ему придется делать выбор? В таком случае мы рискуем не набрать 11 сильных российских футболистов, которые имели бы постоянную игровую практику.

ЗА

"КАКАЯ РАЗНИЦА, СЕМЬ ИЛИ ДЕСЯТЬ?"

Александр МОСТОВОЙ, бывший полузащитник сборной России:

– Теоретически клубы смогут одновременно выпускать на поле 10 легионеров, но я всегда придерживался той точки зрения, что, если российский игрок хорошего уровня, он обязательно пробьется в состав. Никто его "зажимать" не будет, на паспорт никто не посмотрит.

Честно говоря, не вижу никакой разницы между 7 и 10 иностранцами. Еще понимаю, если бы речь шла о трех или десяти легионерах.

В принципе многие команды сейчас можно понять. У нас не хватает сильных молодых исполнителей, поэтому они и делают ставку на "варягов". Мы на пальцах одной руки можем пересчитать футболистов, которые о себе заявили в последний год. Вот, к примеру, Кокорин, хотя ему уже 22 года. Как ни крути, в большинстве клубов на первых ролях находятся Халки, а наши им просто подыгрывают.

Возможно, нужно вернуться к схеме "6+5". Но я не вижу тех ребят, которым можно постоянно доверять. Они один матч проведут на высоком уровне, два следующих уже нет…

415
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (415)
Войти, чтобы оставить комментарий

SergioCSKA

Менеджеры хоть и смотрят на футбол глазами болельщиков,Но уровень игрока хорошо виден даже с трибуны. Сколько бы матчей в основе не провели условные Нету или Муса их уровень очевиден и с тренера все равно спросят.

17:06 20 декабря 2013

SergioCSKA

у Спартака 48 человек в заявке. Это заявка вместе с молодежным составом, а игры учитываются только в ПЛ.

17:02 20 декабря 2013

SergioCSKA

AZ 20 Декабря 2013 | 12:59 Berkut-7 20 Декабря 2013 | 13:18 Согласен , но лишь отчасти. Ведь если заиграет свой воспитанник, то в следующий раз можно НЕ ПОКУПАТЬ легионера за большие деньги или ПРОДАТЬ воспитанника в другой клуб за большие деньги. Так, что тренеру важно в глазах менеджера не только, что бы заиграли ЕГО игроки, но и раскрыть молодежь. Это тоже показатель его работы.

16:57 20 декабря 2013

AZ

Рустам_Нск Так я сразу говорил, что лимит нужен 7 на поле - 10 в заявке. Чтобы мусорных легионеров не было вообще. А про россиян - вопрос квалификации тренеров и менеджеров. Если ты как тренер не можешь в огромной России собрать 4-7 нормальных игроков - меняй профессию. Если ты как работодатель не можешь заставить своего умелого работника работать с полной отдачей - значит менеджер ты никакой.

14:14 20 декабря 2013

Рустам_Нск

Berkut-7 20 Декабря 2013 | 13:18 Я же ниже приводил вопрос о том, сколько легионеров в прошлом году отыграли все матчи за сезон от звонка до звонка? Никто мне не ответил, но опять завели шарманку, что они будут играть постоянно. У Спартака 16 легионеров сейчас. Три не играют вообще. Двое или трое травмированы с начала сезона. Осталось 11-10, из которых более 15 игр отыграли 6 игроков

13:46 20 декабря 2013

Рустам_Нск

AZ 20 Декабря 2013 | 12:59 Так это сейчас, когда заявки раздуты - у Спартака 48 человек в заявке.А в новом формате всего 10 легионеров. И как не выкручивайся, а российского игрока ставить придется.

13:39 20 декабря 2013

Berkut-7

Рустам_Нск20 Декабря 2013 | 11:40 А Спартак вообще отдельная тема. Может здесь на сате не правильная информация, но в заявке 48 человек. 22 игрока в этом сезоне не сыграло ни одного матча. Из этих 22 19 - это россияне. Из 13 россиян, кто играет, 7 сыграли 5 или меньше матчей. Т.е. стабильно игровую практику имеет всего 6 игроков - 1 вратарь, 2 защитника, 2 полузащитника и 1 нападающий --------------------------- Заметь эти 6 игроков благодаря ЛИМИТУ , НО ИГРАЮТ ЖЕ, а так и они бы не играли, Дикань бы стоял в воротах, Макеев бы так и сидел в запасе и тому подобное....

13:21 20 декабря 2013

Berkut-7

если российский ИГРОК ХОРОШЕГО УРОВНЯ, он обязательно пробьется в состав. Никто его "зажимать" не будет, на паспорт никто не посмотрит.(с) Карпин ........................ Игроками хорошего уровня становятся ЧЕРЕЗ ИГРЫ, а играть никто не будет , максимум несколько минут на заменах или нпдеяться на травмы конкурентов, мы видим ,что покупают обычно сформировавшихся легионеров в той или иной степени, которые перекрывают путь молодым , которые зачастую сидят на лавках не по спортивному принципу, а потому что за легионеров заплачены миллионы. Правильно Мостовой говорит: " На паспорт никто не смотрит" , только тут надо сделать ремарку, что очень сильно смотрят не только на мастерство , но и на зарплаты и цену приобретения легионеров, если тренеру купили по его просьбе игроков, за большие деньги и они не будут играть ,а сидеть на лавке , руководство клуба, засомневается в профессионализме тренера и в следующий раз не купят или вообще уволят, тренера это знают и вынуждены ставить по этой причине легионеров, это реальная проблема и темная сторона отмена лимита

13:18 20 декабря 2013

AZ

Рустам_Нск А между кем конкуренция (Нету-Губочан, Родич-Лукович, Инсауральде - Сухи и т. д.? Такие же посредственности, которым при равных условиях (равном количестве ошибок) будет предоставлено больше шансов, чтобы оправдать трансфер. Если завянет условный Иванов из молодежки с тренера никто не спросит, а если очередной условный Тупазиньо не оправдает трансфер, то с тренера отчета потребуют, зачем брал? Вот их и ставят в состав, чтобы типа игрок основы был.

12:59 20 декабря 2013

Рустам_Нск

AZ 20 Декабря 2013 | 11:22 Ниже я приводил по нескольким клубам статисику. Стабильно играющих россиян, кто сыграл от 10 до 20 и более матчей за полсезона в каждой команде 6-7, и большинство из них играют на одинаковых позициях. Т.е. при текущем лимите у нас конкуренция не с сильнейшими в команде а между двумя посредственностями.

11:42 20 декабря 2013

Рустам_Нск

А Спартак вообще отдельная тема. Может здесь на сате не правильная информация, но в заявке 48 человек. 22 игрока в этом сезоне не сыграло ни одного матча. Из этих 22 19 - это россияне. Из 13 россиян, кто играет, 7 сыграли 5 или меньше матчей. Т.е. стабильно игровую практику имеет всего 6 игроков - 1 вратарь, 2 защитника, 2 полузащитника и 1 нападающий

11:40 20 декабря 2013

AZ

устам_Нск 20 Декабря 2013 | 06:51 AZ 20 Декабря 2013 | 00:55 В чем полезное свойство российского паспорта? По мне полезные свойства - это сильные стороны футболиста. Но паспорт к сильным сторонам никак не прикрепить ___________________________________________________________ _________ В том, что именно игроки с российским паспортом играют за сборные всех уровней, а успех сборной лично для меня ценнее успеха любого клуба в любом турнире.

11:22 20 декабря 2013

Рустам_Нск

bobik127 20 Декабря 2013 | 10:44 Ты когда видел, что вратарь устает к середине первого тайма? А если устанет Игнашевич или Березуцкий, есть второй Березуцкий, есть еще Васин. А если на край, то есть Щенников или Набабкин. Да и вообще у ЦСКА все россияне, практически защитники и вратари. А всего российских полузащитников и нападающих в ЦСКА 7, из которых 2 не провели ни одной игры, 2 (Дзагоев и Базелюк) не больше 12, а трое оставшихся всего по 1 игре. Защитников и вратарей 11. Один вратарь и один защитник не сыграли ни одной игры, еще один вратарь сыграл 2 игры, еще один защитник сыграл 1 игру и еще один 4 игры. Т.е. 6 игроков на 5 позиций заиграны активно, и еще есть столько же. Как видим блочная система, в которой россияне соревнуются друг с другом за место в защите. И никто из полузащитников не может побороться с легионером за место полузащите. Ну и что мы видим?

11:21 20 декабря 2013

Рустам_Нск

Еxsоrsist 20 Декабря 2013 | 09:18 Разве я говорю, что Спартак должен вытягивать российский футбол? Я такого не говорил. Это вы тут с пеной у рта это доказываете. вы говорите, что ваши воспитанники достойны и должны играть в сборной, но нет их. Да и прессу как и комментарии я читаю часто и давно. Так вот еще 4 года назад вы тут навзрыд кричали, что ваша школа самая лучшая. А оказывается что и она дает посредственных игроков, которые в условиях лимита ни черта не прогрессируют

11:11 20 декабря 2013

bobik127

Рустам_Нск К середине второго тайма Базелюк устает и его надо менять. ============================================================== == Какой БРЕД...А если устанет к СЕРЕДИНЕ ПЕРВОГО тайма акинфеев ,нгнашевич ,березуцкие и т.д ?

10:44 20 декабря 2013

Еxsоrsist

Рустам_Нск Ты прессу вообще читаешь? Про проблемы с ЦЗ у Спартака слыхал? Да 16 легионеров. Из них Де Зеув ,Дикань, Веллитон, Сухи и Инса, однозначно уйдут зимой-весной. Скорее всего продадут Жано. Так получилось. Через полгода будет 10-11, может меньше. Остается, как раз 10. О "супершколе" никто не рассказывал,разговор идет о создании и работе детско-юнешеских структур Спартака на европейском уровне. Не завалил Спартак все сборные одаренной молодежью? А кто завалил? Спартак, хоть что то делает. Детских тренеров в Италию и Испанию посылает на стажировку и обучение, Академию открыли, Спартак 2 играет в ПФЛ. Да и в молодежках спартачей хватает. Сколько воспитанников Спартака играет в РПФЛ? Только вот недруги вроде тебя, в лютой ненависти и злобной зависти почему то решили, что один Спартак должен вытягивать весь российский футбол, а такие как ты стоят в сторонке и гадливо потирают ручонки, если у Спартака что то не получается.

09:18 20 декабря 2013

Рустам_Нск

А почему спартачи, которые хвастались своими воспитанниками так ополчились на лимит. в котором в заявке больше россиян? И как так получилось, что у них наибольшее количество легионеров, хотя они что-то там расскзывали о своей супершколе?

06:58 20 декабря 2013

Рустам_Нск

bobik127 20 Декабря 2013 | 06:27 Ты и есть бобик. А зачем Слуцкому сейчас при наличии лимита 4+7 наигрывать Базелюка на позиции напа? Ну к примеру начнет игру Базелюк, Акинфеев и два россиянина (худший, но возможный вариант). К середине второго тайма Базелюк устает и его надо менять. Но на кого? Чтобы не нарушить лимит надо на эту позицию россиянина. А если ставить иностранца, то с какой-то позиции иностранца надо убирать. А это чревато потерей в качестве игры. Проще Случкому выставить русскую защиту, и потом меня на поле игроков по блокам. С новым форматом получится, что Слуцкому придется наигрывать россиян на все позиции, так как если будут менять легионера, то его поменяют на русского игрока, но никак не на другого легионера.

06:56 20 декабря 2013

Рустам_Нск

AZ 20 Декабря 2013 | 00:55 В чем полезное свойство российского паспорта? По мне полезные свойства - это сильные стороны футболиста. Но паспорт к сильным сторонам никак не прикрепить

06:51 20 декабря 2013

Рустам_Нск

spartak76 19 Декабря 2013 | 17:24 У Гинера в ЦСКА 13 легионеров из 31 игрока, у Спартака 16 из 30. Кто сборную то гробит?

06:42 20 декабря 2013

Рустам_Нск

minotavrumahia 19 Декабря 2013 | 17:09 Объясни, как команда, которая кичилась своими воспитанниками попадает в ситуацию, что у нее в заявке больше всех легионеров?

06:39 20 декабря 2013

Рустам_Нск

BookerUser 19 Декабря 2013 | 16:26 Перетерал, но толком ничего не рассказ. От тренера прогресс зависит в детском или юношеском футболе. Во взрослом от того как сам тренируешься. А вот заставить себя когда есть уверенность получить место в составе, и для этого надо быть не сильнее всех на своей позиции, а сильнее россиянина на этой позиции, очень сложно. А если не заставляешься себя, то снижаешь требования к себе. Получается парадокс у нас есть сильные легионеры, но они не способствуют росту мастерства местныхэ игроков, так как конкурируют они друг с другом, а не с легионерами

06:29 20 декабря 2013

bobik127

Где нашим молодым футболистам набираться опыта ? Да есть где в принципе...Просто такие тренера как слуцкий губят их и не дают даже попытки чтобы они набирались опыта...Я о Базелюке...Действительно перспективный игрок для всех кроме этого убогого мозгом слуцкого ( с большой буквы не заслуживает )...Что в ЛЧ он бы сыграл хуже мусы ? Ни в коем случае, уж выходы один в один бы точно реализовывал.А опыт с такими командами как Бавария и МС , уж точно бы пригодился на ЧМ 2014 г...А слуцкий упорно выпускает эту тётку-мусу , хотя помощи от этого бегунка НОЛЬ..Вот Вам и ответ насчет легионеров...Виноваты не только легионеры , но и наши безмозглые тренеры..Бдагодаря вот таким "тренерам" не выпускающим молодежь на поле , особенно на международной арене , и нет у нас в сборной молодежи...

06:27 20 декабря 2013

Рустам_Нск

BookerUser 19 Декабря 2013 | 16:23 Еременко легионер

06:25 20 декабря 2013

Рустам_Нск

BookerUser 19 Декабря 2013 | 16:21 Когда обыгрывали Интер там были другие легионеры.

06:25 20 декабря 2013

ff09

Достаточно посмотреть построение ведущих клубов, Бавария - 7 Немцев все ведущие игроки сборной,Уверен, такой клуб пройдет Арсенал! Боруссия - 6 немцев, 1 серб 3 поляка и Абумеянг,вот этот клуб второй год выходит из самой сложной группы в ЛЧ с первого места, Даст по шапке Зениту! Барселона - 9 Испанцев, Большинство костяк сборной! По поводу Легионеров РФПЛ, если появляется сильный игрок , то тут же он сваливает в Европейский клуб, смысл его нахождение и кормление в РФ не вижу ни какого.Такие Легенды как Муса, Пиньяилильо, Инсауральде, Бариос, Вицель, Халк, Хонда, совершенно не представляют никакой угрозы для ЛЧ или ЛЕ, они просто работают на кошелек, а тем временем в Сборной играет Кержаков и Кокорин,мне фантазия так и не дает понимания, как подойтик обороне Бельгии. Когда Гетце просто издевательский гол забил ЦСКА, вообще не понятно , парню 22 года, он вертел всю сборную с вратарем,)) вы еще хотите видеть Больше легионеров? ну тогда вперед ! к новым суперзвездам, ОУЕН наверняка потенциально сильный игрок, ну или какой нибудь КЕБЕ

05:54 20 декабря 2013

Fynbhalk

Только идиоты думают, что лимит влияет на качество футбола или на развитие игроков! Думаете, что если в Зените, Спартаке или Динамо будут одни леги, они ВСЕГДА будут выкладываться на поле и на тренировках, будут повышать свой уровень? Не смешите меня, таких - один из десяти! Видич, Шкртел... Огромное большинство приехав в Россию - деградируют, начиная с Это-О и заканчивая Нету, которого даже в состав не ставят! Ну, и что, видя на поле после отмены лимита тех же лентяев, только иностранных, вы будете довольны? Поймите, стимула к профессиональному росту в Росфутболе нет ни у кого - ни у русских, ни у бразил, ни у немцев! Экономика страны - неконкурентная, и не требует рекламы товаров с помощью спортсменов и знаменитостей, поэтому и им незачем расти - ни Дзюбе, ни Киркорову - везде застой! Что, Газпрому надо себя рекламировать в России? - )))) Нет, конечно, поэтому команды Газпрома плюют на зрителей, своих и чужих! Хотите чтобы уровень вырос? Пожалуйста, делайте такие условия для роста молодых игроков, чтобы они постоянно выигрывали молодёжные ЧМ и ЧЕ, ОИ, как испанцы например... Тогда даже в наших условиях уровень игроков будет расти, хотя и не так сильно, как в условиях конкурентной экономики! А пока что мы видим, что наши молодые игроки - в техническом оснащении уступают практически всем командам даже на ЧЕ, и не надо обольщаться занятыми местами - мы же видим, что у нас за игроки, в основном деревянные Димидко!

03:20 20 декабря 2013

AZ

Аргус_ Ну обоснуй в чем лажа? Я вот думаю, что лажа скорее весь твой опус. Самба лучше или хуже это разницы не какой, главное что бы таких как Самба или лучше можно было покупать без проблем и все бы доказывали в конкурентной борьбе что они лучше ______________________________________________________ ЛЮБАЯ СТРАНА вэкономике использует меры поддержки отечественного производителя, ограничивающие конкуренцию - протекционизм называется, см. учебники экономии. Бытовой пример: если на огороде окажется полезное растение и бурьян - что выиграет конкуренцию? Ответ очевиден - бурьян. Он более сильный и жизнеспособный, только человеку данные свойства не нужны, а нужны полезные свойства других растений. В данном случае полезное свойства - российский паспорт. Его и поддерживают. А по поводу конкуренции - она благо лишь тогда, когда условия изначально примерно равные. У нас же чаще всего как у Высоцкого " как школьнику драться с отборной шпаной?" Допустим Думбия или Олич или даже Сухи с 17-18 лет набираются опыта, играя в чемпионатах Хорватии, Чехии, Швейцарии и еврокубках. Как нашим условным Миранчуку или Базелюку с ними конкурировать даже будучи равными по таланту? И где набираться опыта? Или их по арендам отправлять? А куда?

00:55 20 декабря 2013

-- RoMaRio --

Doberm@n19 Декабря 2013 | 22:49 ___ У нас и так "незаменимые" русские игроки борзеют. И ведут себя по хамски. С таким лимитом 6+5 вообще наглость зашкаливать будет, а вот положительный результат врятли.

23:42 19 декабря 2013

Doberm@n

Колосков полностью прав!!! 6+5 надо наоборот вернуть!!!

22:49 19 декабря 2013

Материалы других СМИ
Материалы других СМИ