Уличная атлетика при поддержке Datsun

Новый раскол футбольной Европы?
Есть ли место "Зениту" в G-20

Если "Зенит" не попадет в G-20, то может забыть о матчах с такими соперниками, как "Реал". Фото Александр ВИЛЬФ От "Баварии" вряд ли убудет что-то ценное, если она перестанет встречаться с командами уровня ЦСКА. А вот для армейцев игры с суперклубами полезны и с финансовой точки зрения, и с точки зрения развития клуба. Фото REUTERS В "Юве" тоже хотят больше топ-матчей. Фото REUTERS Любая победа российского клуба над грандом - гордость. А разгромная - вдвойне. Фото REUTERS C другой стороны, матчи суперклубов могут приесться и перестать вызывать небывалый ажиотаж у болельщиков. Фото REUTERS
Если "Зенит" не попадет в G-20, то может забыть о матчах с такими соперниками, как "Реал". Фото Александр ВИЛЬФ

Глава правления мюнхенской "Баварии" Карл-Хайнц Румменигге высказался за создание европейской суперлиги вместо Лиги чемпионов в ее сегодняшнем формате.

Александр ПРОСВЕТОВ

– Нельзя исключать, что в будущем удастся создать европейский чемпионат с участием ведущих клубов Италии, Германии, Англии, Испании и Франции. Под эгидой УЕФА или частной организации. Речь идет о турнире с участием двух десятков команд и, возможно, проведением ряда матчей в Америке и Азии, – заявил Румменигге, являющийся также председателем Ассоциации европейских клубов. – В ведущих национальных чемпионатах лучшие команды все более превосходят остальные, так что за пределами Лиги чемпионов уже рождается новый чемпионат.

КОГДА ДОХОДОВ ОТ ЛИГИ ЧЕМПИОНОВ НЕДОСТАТОЧНО

Дремавший вирус проснулся. Эксперты расходятся в определении его природы: то ли это эффективный менеджмент, то ли алчность. Но очевидно, что он, обитавший прежде в органе, который прозвали G-14, дождался, когда в теле УЕФА в результате устранения Мишеля Платини наблюдается ослабление сопротивляемости.

Примечательно место, где произошло возбуждение: Милан, конференция по вопросам финансового fair play. Для УЕФА прозвучал сигнал со стороны клубов-богатеев: раз вы нам серпом по бизнесу, мы можем построить собственную песочницу.

От "Баварии" вряд ли убудет что-то ценное, если она перестанет встречаться с командами уровня ЦСКА. А вот для армейцев игры с суперклубами полезны и с финансовой точки зрения, и с точки зрения развития клуба. Фото REUTERS
От "Баварии" вряд ли убудет что-то ценное, если она перестанет встречаться с командами уровня ЦСКА. А вот для армейцев игры с суперклубами полезны и с финансовой точки зрения, и с точки зрения развития клуба. Фото REUTERS

В поддержку Румменигге там же выступил президент "Ювентуса" Андреа Аньелли, расценивший доходы от Лиги чемпионов как недостаточные.

– Телевизионные права на Лигу чемпионов стоят 1,5 миллиарда евро, а на матчи NFL (лига американского футбола. – Прим. А.П.) – почти 7 миллиардов. Между тем исследования рынка показывают, что среди двух миллиардов любителей спорта доля футбола составляет 1,6 миллиарда, а американского футбола – только 150 миллионов. Это заставляет задуматься о том, что при сегодняшнем формате соревнований потенциал футбола используется не полностью.

СЛЕГКА ПОДЗАБЫТОЕ СТАРОЕ

Идея выделения элиты европейского футбола в некую суперлигу не нова. Первой ее выдвинула в 1998 году миланская (символичная параллель!) компания Media Partners, которая уловила недовольство ведущих клубов Европы контрактом УЕФА с компанией Team и порядком распределения доходов. Проект Media Partners получил поддержку банка JP Morgan и таких медиа-магнатов, как Сильвио Берлускони, Лео Кирх и Рупперт Мэрдок. Клубам, которые влились бы в новый турнир, было обещано около 2 миллиардов евро, в том числе 60 миллионов – победителю. Выигравший в 1998 году Лигу чемпионов "Реал" получил почти в пять раз меньше.

В первоначальном проекте Media Partners предлагалось создать общество закрытого типа вроде НХЛ или НБА. Потом, придя к выводу, что разрывать все связи с национальными чемпионатами слишком рискованно, инициаторы суперлиги внесли коррективы. Согласно пересмотренному варианту, в турнире должны были участвовать 36 клубов. Одну половину – с гарантированным участием в течение трех лет – составили бы лауреаты розыгрышей еврокубков, другую – победители национальных чемпионатов. При этом клубы из Восточной Европы разыграли бы между собой одну-единственную путевку. Подход был сугубо коммерческим. Для сравнения: Турция и Греция, в которых телевидение вкладывало в футбол более значительные средства, получили в проекте по два места.

В "Юве" тоже хотят больше топ-матчей. Фото REUTERS
В "Юве" тоже хотят больше топ-матчей. Фото REUTERS

В ту же пору влиятельные клубы Европы принялись проводить неформальные совещания и, в конце концов, образовали в 2000 году объединение, которое журналисты окрестили G-14, то есть "Группой-14", поскольку поначалу организация насчитывала 14 членов. В нее вошли "Реал", "Барселона", "Милан", "Интер", "Ювентус", "Манчестер Юнайтед", "Ливерпуль", "Бавария", "Боруссия", "Марсель", "ПСЖ", "Порту", "Аякс" и ПСВ. Спустя два года к ним присоединились "Арсенал", "Байер", "Валенсия" и "Лион".

Объединение протестовало против того, как УЕФА распределяет доходы от Лиги чемпионов и обсуждало проект суперлиги, как альтернативы этому турниру. Наличие у нее сепаратистских планов группировка на официальном уровне отрицала, но как мера воздействия на УЕФА этот вариант развития событий в воздухе витал.

УЕФА грозил "диссидентам" исключением из всех состязаний под своей эгидой, а их футболистам – запретом выступать за национальные сборные, но угрозу учитывал и позицию грандов не игнорировал. Так, число участников Лиги чемпионов в сезоне-1999/00 увеличили с 24 до 32 клубов за счет повышения квоты для представителей ведущих футбольных стран. При этом возрос размер вознаграждений.

Когда же к власти пришел Мишель Платини, были найдены компромиссы. Клубы стали получать от национальных федераций отчисления за участие игроков в финальных турнирах чемпионатов мира и Европы. Была принята программа страхования зарплат футболистов на случай травм при выступлениях за национальные сборные за счет средств УЕФА, а впоследствии ФИФА. В 2008 году G-14 самораспустилась и растворилась в Ассоциации европейских клубов с более чем ста членами.

Как выясняется, "вирус" был лишь приглушен, но не уничтожен.

ТУРЫ В БОРИСОВ И АСТАНУ НЕ ПРЕДЛАГАТЬ

На выборы президента УЕФА в 2007 году Платини шел с расчетом на поддержку со стороны скромных в футбольном отношении стран. Когда француз победил шведа Леннарта Юханссона со счетом 27:23 (при двух недействительных бюллетенях), тогдашний президент Немецкого футбольного союза Тео Цванцигер назвал его "социальным романтиком", которого выбрали "страны с населением менее ста человек".

С одной стороны, Платини обещал продолжение помощи по линии программ Hattrick и TopExecutive, с другой – реформу еврокубков. И ведь он осуществил ее, благодаря чему клубы из не самых сильных чемпионатов получили шанс на участие в основном турнире Лиги чемпионов. Пусть они фигурируют в нем как статисты, болельщики рады уже тому, что видят воочию грандов. А если еще и очки набираются, то и вовсе счастливы.

Любая победа российского клуба над грандом - гордость. А разгромная - вдвойне. Фото REUTERS
Любая победа российского клуба над грандом - гордость. А разгромная - вдвойне. Фото REUTERS

Но вряд ли "Барселона" с удовольствием летала осенью в Борисов, а "Бавария" заведомо видела в визите в Загреб лишь постылую обязанность. Перспектива посетить Астану, думается, и вовсе грандов пугала. Да что говорить, если даже в Москву и Петербург западные клубы едут, положа руку на сердце, без особой охоты. Далеко, холодно, хотя морозы и обледенелые поля часто не более, чем стереотип. Грандам куда интереснее и выгоднее играть между собой при максимальном стечении публики. Вот Румменигге и говорит о турнире с участием клубов пяти ведущих чемпионатов в традиционном понимании.

Между тем в последние годы Франция уступала в клубной таблице коэффициентов УЕФА пятую строчку Португалии, да и сейчас в ней две страны стоят, можно сказать, вровень. Совсем рядом с ними и Россия.

Впрочем, один из руководителей "Баварии" говорил лишь о возможности и, очевидно, желании создать элитный европейский чемпионат, а не о уже разработанном проекте. Не назывались ни сроки, ни конкретные клубы. Однако постановка вопроса настораживает. Ведь, если суперлига все-таки увидит свет, то Россия обязательно должна в ней найти свое место. Наибольшие шансы при этом у "Зенита", хотя ЦСКА тоже брал Кубок УЕФА.

Тринадцать лет назад мне довелось беседовать с г-жой Женевьев Берти, менеджером по связям с общественностью G-14. Задал ей среди прочих вопрос:

– Правда ли что в группу, объединяющую самые титулованные клубы Европы, приглашали киевское "Динамо"? Все-таки двукратный обладатель Кубка кубков.

Ответ был отрицательным.

– А что, в группе делает "Лион", в отличие от прочих членов никогда еврокубков не выигрывавший?

– Поначалу в G-14, действительно, вступали на основании внушительного перечня достижений. Но позже главенствующими факторами при приеме стали приверженность идеям и принципам организации, ее деловому подходу, динамичное развитие. Исходя из этих соображений, и была единогласно одобрена кандидатура "Лиона", – сказала г-жа Берти.

C другой стороны матчи суперклубов могут приесться и перестать вызывать небывалый ажиотаж у болельщиков. Фото REUTERS
C другой стороны, матчи суперклубов могут приесться и перестать вызывать небывалый ажиотаж у болельщиков. Фото REUTERS

Таким образом, на первом месте стояли финансы и, возможно, некие личностные моменты.

Конечно, это уже дела минувших дней, но сегодня "Зенит" уж точно входит в двадцатку самых состоятельных клубов Старого Света. Вдобавок "Газпром" – спонсор Лиги чемпионов, которая, впрочем, в случае создания элитного чемпионата, видимо, займет место Лиги Европы.

Остается вопрос: допустит ли УЕФА создание суперлиги? Или, сформулируем иначе, захочет и сумеет ли она ее предотвратить? Вполне вероятно, что вбрасывание идеи – это попытка снова принудить УЕФА к уступкам – по формуле проведения турнира, отчислениям, а теперь еще и финансовому fair play. Платини вряд ли вернется к руководству УЕФА – на Западе не воспринимают выплаты в конвертах без контрактов (хотя это не означает, что их там вовсе не бывает). А раз "отца демократии" больше нет, не пора ли пересмотреть его наследие?

Вместе с тем само по себе стремление клубов-грандов уйти в свободное плавание, безусловно, симптоматично. Сдерживает институт сборных, привлекательный для аудитории и государственных структур. Иначе давно бы обрубили якоря.

результаты опроса
8444 чел.
Вам нравится идея создания G-20, клуба избранных в футбольной Европе?
Да
28.0%
Нет
72.0%
76
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (76)

Zangezi

Да, неплохо было бы...

19:04 18 января 2016

36pyc

Beriya, да после этого вообще война началась!!!)))

17:39 15 января 2016

Beriya

все это фигня, вспомните тему про объединенный чемпионат во глав с псиной

13:25 15 января 2016

Чужой

За что всегда нравился футбол - так это за чёткую иерархию, спортивный принцип. В отличие от некоторых других спортивных видов. Формирование групп, турниров - по изначальному рейтингу. И сам рейтинг очень прозрачный, хочешь - самому можно всё подсчитать. Не думаю, что произойдёт раскол. Скорее, это бряцание оружием с выбиванием себе и коллегам преференций.

12:07 15 января 2016

Мама Кержакова

Врятли это получится... англосаксы против будут... да и Борисов с Астаной))

09:55 15 января 2016

Эрмин

Уже проходили.Только тогда было 14 претендентов на "элитную тусовку". Через годик-другой зрителю надоест смотреть на одни и те же бутсы. А без Зенита как же ?! Он же,по рейтингу Боярского и Мигицко,сейчас 12-й ! Впереди всяких там МС и Порту.

09:12 15 января 2016

Митяй Антибомж

Ахаха )) Монтя отжигает ))

00:12 15 января 2016

Pablo_75

TAGANKA Полагаю, что брошен вызов спортивной составляющей в футболе. Грандам западло играть со слабыми....Ну чтож, будет как во времена холодной войны - сборные Канады и США присылали на ЧМ и ОИ студентов, но этого никому холодно не стало .звания чемпионов мира навсегда остались за нашей сборной в истории хоккея. Так и здесь будет - под эгидой УЕФА будут проводиться Кубкиевропейские и их результаты будут в истории. А денежные мешки пусть ,как тогда канадцы с амерами, ноют, что это неправильный чемпионаты. Потом очухаются и снова вернутся... ___________________________ Ну детский сад. Сейчас весь мир смотрит всё. И если будет разыгрываться "законный кубок чемпионов" без Барсы, Реала, Баварии, Мансити и прочих, его просто никто смотреть не будет и никто не будет считать какую-нибудь Бенфику, которая его выиграет, сильнейшим клубом Европы.

23:31 14 января 2016

Монте-Кристо(Мститель) .

nn61.... Тупорылое, безмозглое животное, не с твоим Ай Кью о серьезном думать. Думаю, что даже у свиньи интеллект выше, чем у тебя.

22:08 14 января 2016

nn61

Вот же всё было чинно-благородно)). Но опять пьяная свинья вернулась со своего ларька и всё опошлила(((. Дриститель, что опять что то приснилось?

22:04 14 января 2016

King’s Bounty 1

Монте-Кристо(Мститель) . ____________ Ты с аббатом за Марсель ??

22:03 14 января 2016

King’s Bounty 1

Гаттузо крут!!!! _ ....а Зенит займет свое законное место в ФНЛ...согласен, дедуля !

22:02 14 января 2016

Монте-Кристо(Мститель) .

Сегодня, 14 января 2016 года, запрещено называть Газпром "национальным достоянием". Компания банкрот, нищеброд с даунами в руководстве не может являться национальным достоянием. Уверен, что к 2020 году Зениту будет за счастье, если Кержаков Саша из Цюриха в него вернется. Халк ? Он сбежит из команды-банкрота, даже шубу бросив. Да и не до футбола России будет. Возможно, что и С.Э. закроют. В нем уже читать нечего. А к 2020 году не то, что средств на его существование не останется, а вообще непонятно, будет ли существовать Россия в том виде, что теперь................ А пока ждем, как Эрефию лишают ЧМ 2018.

21:53 14 января 2016

Гаттузо крут!!!!

А почему именно Зенит?! Может к тому моменту, когда эта лига организуется все нефтегазовые команды будут влачить жалкое существование, конявых за коррупцию и подкуп расформируют, а лидерами будут Амкар торгующий свои химикалиями со всем миром по высоким ценам, и Ростовские прохиндеи поднимутся на семечках и прочих овощах и зерновых. А может очередная Алания на водочных вливаниях. Так что аффффтар бежит впереди паровоза и причем с большим отрывом.

21:42 14 января 2016

Митяй Антибомж

poLLitruk Митяй Антибомж Ну ты прямь юморист очень смешно и по делу, а главное что не слово то "новье". Петросян ты наш москальского разлива. На каждый Реал найдется свой Рубин. Загляни в зеркало и ты все поймешь. Хотя вру свиньи жиденько не обсирались, или было...... Очень давно и не помню в каком веке. Да и кто вспомнит, только Старостины наверное. *************** Всё сказал? Добавить нечего?

21:37 14 января 2016

poLLitruk

Митяй Антибомж Ну ты прямь юморист очень смешно и по делу, а главное что не слово то "новье". Петросян ты наш москальского разлива. На каждый Реал найдется свой Рубин. Загляни в зеркало и ты все поймешь. Хотя вру свиньи жиденько не обсирались, или было...... Очень давно и не помню в каком веке. Да и кто вспомнит, только Старостины наверное.

21:25 14 января 2016

nn61

Эдвард Тич, Про боление за некоторый набор букв- здесь я с тобой полностью согласен. Ну ведь не осталось же от того Спартака 40-90-х ничего( нет ведомственного подчинения, хозяин...), кроме названия, т.е. пресловутого набора букв. Но боление за эти самые названия- и есть сущность самого боления за определенный коллектив, как таковой. Это, кстати, касается и болел других команд. Психология и сила привычки, ничё с этим не поделаешь.

21:22 14 января 2016

Митяй Антибомж

Кингс, а может быть не ограничиваться северной лигой, а добавить туда ещё и Насьонал португальский, АПОЭЛ и Аустрию для колоритУ таскать )) Терек наверное не надо, дабы не было лишних разговоров о шарах ))

21:05 14 января 2016

Митяй Антибомж

King’s Bounty 1 Митяй Антибомж ____________ Привет, Митрич, Зениту надо в северную лигу вместе с Мальме, Русенборгом, Брондбю и этими хрычами на Ку из Финляндии... ************* Привет. Неплохая мысль. Надо ВелиГеоргичу в Твиттер подкинуть, он специалист по ОФЛам. Тем паче, новое веяние мод грядёт. Кстати, в северном дерби Зенит-Куусюси ставлю на последних, ибо статистика...

21:00 14 января 2016

King’s Bounty 1

Митяй Антибомж ____________ Привет, Митрич, Зениту надо в северную лигу вместе с Мальме, Русенборгом, Брондбю и этими хрычами на Ку из Финляндии...

20:44 14 января 2016

Эдвард Тич

TAGANKA, сударь, а по каким показательям та? Буков в названии да, поболе чем у ЦСКА или Зенита, тут спорить не буду, даже больше буков чем в названии Динамо Киев. А по достижениям ей богу, смешно)) Не кубок соли так то тоже титул, но думаю переоцененный.

20:42 14 января 2016

Митяй Антибомж

По спортивным показателям, бомжей к элите на ружейный выстрел не подпустят. Но есть одно "но". Все мы знаем, что ГазПрёму ничего не стоит стать титульным спонсором этой "конторы". Ну а то, что количество смертей от голода и холода в нашей стране увеличится в несколько раз, это ведь их не интересует.

20:36 14 января 2016

UrodbI (Разбанен досрочно)

ради мифического бабла уничтожить национальные чемпионаты? сомнительная идея.

20:32 14 января 2016

ak-09

Идея отдельной лиги G-14 была актуальна,10 лет назад.Сейчас другое время.Среди 14 произошел финансовый раскол.Да,Бавария,Реал,Барселона,Манчестер Сити стали еще богаче.А посмотрите на Милан,Интер или на Лион.Все,на сегодняшний день сдулись.Кому в Европе будет интересно смотреть Марсель-Аякс или Интер-ПСВ?Надо так же учитывать,хотя-бы,то что у английского болельщика на первом месте национальный чемпионат и для него дерби это смысл жизни.И вдруг не будет матчей Эвертон-Ливерпуль или Арсенал-Челси?Что тогда?Заменит ему вывеска Ливерпуль-Лион.Думаю,нет.Что же касается наших клубов,то их и близко нельзя подпускать ни к каким лигам.В самый неподходящий момент вылезет откуда-нибудь Мутко и сделает лимит 2+9 или 4+7,в интересах сборной или еще кого-нибудь.Или очередной губернатор разлюбит футбол.Разве в трезвом виде можно смотреть игру в исполнении Кокорина или Комбарова?Действительно,наш уровень это Согаз,а Европа пусть пробует.

20:25 14 января 2016

ess78

TAGANKA,свиноферма живет воспоминаниями о былых победах).Еще долго будете вспоминать.

20:23 14 января 2016

Abdulla1309

Мутко,ещё больше ужесточи лимит,чтобы ни одна наша команда в G20 не попала! Нечего в загневающей Европе делать нашим "суперзвездам",нечего Европу баловать нашими супер геройами суперконтрактов))))))))))

20:09 14 января 2016

ЛОКОКРОКО

да не будет никакой G-20. в той же Англии болелы гораздо выше ценят чемпионство в стране,чем еврокубки! и если их лишат многих давних противостояний между клубами,то бунт обеспечен! а в Европе болельщики имеют вес,в отличии от наших!

20:06 14 января 2016

Oleg0209

Если все-таки реализуют проект G-20, там не будет ни одного Российского клуба. "Еврофутбольные" чиновники при составлении "пула" команд, в первую очередь будут исходить из коммерческих соображений, сборов с трансляций. Болельщики будут платить за игру Месси, Мюллера, Ибрагимовича, Гетце, Неймара и т.д. Эти игроки не пойдут в Зенит, Спартак, ЦСКА, Краснодар, Рубин. И хватит, тешить свое самолюбие. Только Согаз-чемпионат России

19:31 14 января 2016

SportsMan

Я не понимаю проблемы, всё равно в основном в 8-ке лучших команд Европы чаще всего великие и сильные клубы. Ну попадает туда порой середнячок, ну так значит те, кто не попали пусть лучше играют, укомплектовываются. Для богачей может и плюс от этого проекта, но это не несёт развития для всего футбола Европы. Я бы просто убрал второй еврокубок, оставил бы только один трофей, вот пусть за него все и бьются.

19:16 14 января 2016

Человек из Кемерово

Все бабло проклятущее.Старый вариант еврокубков был лучше сегодняшнего.Но в 98 все закончилось.Вроде к этому варианту привыкли.Теперь снова передел.Зачем?

19:14 14 января 2016